При этом использование полигонных отходов пластмасс в производстве пищевой упаковки (как изделий, так и полуфабрикатов) должно быть однозначно запрещено.
Под Псковом запустят производство пищевой упаковки из отечественного сырья
Для ароматонепроницаемых пищевых упаковок наиболее подходящими материалами являются полиамидные пленки с так называемой двухосной ориентацией. Пластиковые пакеты чаще всего делают из полиэтилена — безвредного и довольно стойкого химически пластика. В супермаркетах "ДА!" полиэтиленовые пакеты стоят 5 рублей, а в гипермаркетах "АШАН" – 7 рублей. позволяет готовить и бережно стерилизов.
Безопасность пищевой упаковки в ваших руках!
Каждый день на территорию комплекса приезжают 100 машин с мусором Источник: Алексей Волхонский — Сейчас всё человечество направлено на то, чтобы перейти на экономику замкнутого цикла, — рассказывают сотрудники «Экоцентра». Это ограниченный ресурс. Картон, бумага появились из дерева, пластик — это нефть, стекло — это песок, металл — это руда. Увеличивается количество отходов — увеличивается использование ограниченных ресурсов. Поэтому всё направлено на то, чтобы замкнуть цикл. Например, вы знали, что из пробок пластиковых можно изготовить скамейки и урны? Они очень прочные и качественные. Их не надо красить. Они не выцветают. Из бумаги и картона будут также изготавливать бумагу, картон, бумажные полотенца, салфетки.
Из пластиковой бутылки делают нитки, а из ниток — одежду. Известный волгоградский экоактивист Роман Себекин рассказывает, что уже изготавливает из тетрапака тетракомпозитную балку и тетракомпозитный лист, которые можно использовать для строительства беседок, навесов и даже домов. Из тетрапака можно построить целый дом Источник: Алексей Волхонский — Тетрапак — это сложная многослойная упаковка. Первый слой — пленка, потом идет картон, а третий слой состоит из фольги и пластика, — объясняет экоактивист. Проблема в том, что полиалюминий в России мало кто перерабатывает. У нас есть проект, который я разрабатывал в течение четырех лет.
Это разнообразие обусловлено в первую очередь теми преимуществами, которые дает использование данной упаковки для потребителей: - прочность, герметичность, превосходные защитные свойства от воздействия кислорода и света, от потерь влаги и др. Крупнейшим сегментом рынка является упаковка для жидких пищевых продуктов, в том числе молока. Приведем данные по распределению различных типов упаковки в молочной отрасли России рис. Что же происходило в 2022 году с рынком, какие изменения произошли? На фоне западных санкций и после начала специальной военной операции, что спровоцировало уход с отечественного рынка зарубежных производителей упаковки и поставщиков сырья для неё, российская промышленность столкнулась с дефицитом упаковки в частности, ПЭТ-упаковки, асептического картона Tetra Pak, алюминиевых крышек, влагостойких бумажных этикеток и критически важных для ее производства добавок, специальных марок полимеров, красок, клея, компонентов для производства бумаги. Дополнительное давление на промышленное производство также оказывает государство, уделяя повышенное внимание сдерживанию цен на полимеры и на упаковку рис. Этот ажиотаж был спровоцирован санкциями и новостями об уходе игроков с рынка. В продуктовом сегменте рос спрос в категориях бакалеи и безалкогольных напитков это категории-маркеры, по динамике которых можно судить о начинающемся кризисе. За таким ажиотажным спросом чаще всего следует отрицательная динамика спроса. Эксперты говорят о возможном перераспределении сил в сторону жесткой упаковки в РФ и Европе благодаря популярности доставки готовых блюд, восстановлению спроса на готовую продукцию, частичному замещению гибкой упаковки с меньшим потенциалом вторичной переработки. Пятый пакет санкций, принятый осенью 2022 года, довольно сильно ударил по отрасли. Был запрещен ввоз компонентов для производства гибкой упаковки, таких как типографские краски, лак, химические добавки, отдельные виды упаковки, оборудования для печати, компонентов для производства бумаги. Запрет коснулся также сухопутной и морской логистики. Кроме этого на снижение темпов прироста рынка оказало влияние ужесточение требований безопасности по отношению к окружающей среде.
Есть группы мам, которые берут партиями и отправляют сыновьям. Для военных мы еще разработали удобный способ разогрева еды». Точнее, в реторт-пакетах, которые позволяют блюдам храниться два года без холодильника, а человеку полноценно питаться, где бы он ни был: в поездке, походе, на работе или даже в зоне СВО. Сейчас это небольшая кухня и четыре сотрудника. Бизнес-идею начали реализовывать год назад: сначала разработали рецептуру блюд, потом отработали технологию. Мощность опытного производства — 800 пакетов в сутки. Изначально предприниматель создавал продукцию для дальнобойщиков, путешественников и вечно занятых современных людей. Вскоре появилась новая категория покупателей: родные военных и мобилизованных. Как руководство компании планирует выйти на прибыль в 150 млн рублей, что мешает зайти в сетевые магазины и чем еда в пакетах отличается от других готовых блюд? Об этом говорим с Дмитрием Медведевским — собственником компании и основателем бренда «ВкусноЕл». Рынок готовой еды очень насыщенный, производителей много. Почему выбрали эту нишу? Я сам долгое время сидел, например, на пельменях. Поэтому и решил создать альтернативу — производство домашней еды долгого хранения. Ведь людям важно в быстром темпе современной жизни не забывать про качественное и полноценное питание. Я восемь лет назад был в Китае, там в реторт-пакетах практически всё продается: пришел домой, погрел, поел. У нас до сих пор этого нет. Вот я и подумал, почему бы не запустить такую культуру питания. Сварил макароны, залил нашим соусом «Болоньезе» — и ресторанное блюдо готово. Даже ребенок с этой задачей справится. Почему в качестве упаковки выбрали реторт-пакеты? У блюд в других упаковках срок хранения составляет несколько месяцев, потому что технологии приготовления другие: еду замораживают, закачивают газ. У нас блюдо может храниться два года при комнатной температуре. Реторт-упаковка — замена консервной банки. Мы используем автоклавы и стерилизуем блюда под высоким давлением. Так же, как готовят еду для космонавтов. В саму упаковку продукты фасуете уже приготовленные? Если каша, то кладем всё сырое.
Хороший пример у нас с Владивостокским рыбокомбинатом, который в 2020 году после нескольких экспериментов добился очень хороших результатов и принял решение выпускать продукцию именно в ретортной упаковке», - заявил Александр Соколов. По словам генерального директора Владивостокского рыбокомбината ВРК Тимофея Почеп, целью применения ретортной упаковки стал выход продукции, кулинарии из морской капусты, рыбы и морских деликатесов, на рынки, которые находятся за пределами Дальневосточного федерального округа. Это Центральная Россия и экспорт. Пакеты позволяют сохранить самое главное - вкусовые качества продукта, увеличить сроки годности, значительно упростить доставку на отдаленные территории. В результате ВРК начал поставки в федеральные сети, в настоящее время заключает дополнительные контракты и активно прорабатывает поставки в Канаду, Северную Америку, Южную Корею и Китай. Статус резидента свободного порта Владивосток позволил компании «Пасифик Реал Пэкэдж» успешно реализовать проект за счет применения налоговых льгот, а также привлечь на производство специалистов высокого класса. Также мы осознаем, что на современном предприятии должны работать квалифицированные специалисты, выполнять высококлассную работу.
Крупнейший поставщик упаковочного материала Tetra Pak заявил об экономии картона
Эксперты спрогнозировали рост рынка пищевой упаковки в РФ на 30% в 2025 году | Впервые одноразовые пакеты появились в 50-годах прошлого века в США и сразу завоевали популярность у потребителя. |
Под Псковом запустят производство пищевой упаковки из отечественного сырья | Еще один продукт, который стремительно отвоевывает себе лидирующие позиции в рейтинге продаж, – бумажные пакеты для услуги навынос и упаковки пищевых продуктов. |
Под Псковом запустят производство пищевой упаковки из отечественного сырья | Возможности современной пищевой упаковки и упаковочных материалов в сочетании с эффективными технологиями позволяют существенно увеличить степень защиты продукта. |
Чем в России заменят полиэтиленовые пакеты? Мнения экспертов | В последнее время они озаботились вопросами "зелёной" упаковки и сокращением количества пластиковых пакетов. |
Прощай, пакет с пакетами! Что ждет россиян после принятия закона о запрете пластика?
8 февраля 2023 г. эксперты АБКР выступили на конференции «Современная пищевая упаковка», которая состоялась в рамках крупнейшего продовольст. Интерфакс: Рынок пищевой упаковки в России к 2025 году может увеличиться на 25-30%, до 1,5-1,6 трлн рублей. Согласно данным Greenpeace мировое потребление пластиковых пакетов превышает миллион единиц в минуту, что в годовом пересчёте приводит к производству свыше триллиона пакетов. Минпромторг готов рассмотреть поправки в технический регламент «О безопасности пищевой продукции» в части обязательного использования стандартных упаковок весом в 200 г.
Заверните, пожалуйста: как упаковка для продуктов стала дефицитной
Принципиально новые пищевые пакеты для сублимированной космической еды, не имеющие аналогов, разработаны в АО. Пищевые отходы, стекло и пластик нужно разложить по отдельным пакетам. Пакеты, произведенные добросовестными предприятиями, соответствуют государственным стандартам упаковочных материалов для пищевых продуктов и не причинят вреда здоровью. В последнее время они озаботились вопросами "зелёной" упаковки и сокращением количества пластиковых пакетов. Пакеты из пищевой пленки безопасны сами по себе, но стоит помнить, что для каждого вида продуктов нужна своя тара и свои условия хранения.
Как из «Пятерочки»: в сети обсуждают пакеты Balenciaga за 180 000 рублей
Мы будем и дальше развивать ее технологические свойства», — отметил Алексей Сычев, отвечая на вопрос о планах работы по импортозамещению. Представитель «Казаньоргсинтеза» также добавил, что помимо «Данафлекса» у компании имеется широкий спектр потребителей полиэтилена. В СИБУРе заметили, что сотрудничество с компанией «Данафлекс» позволит не только повысить эффективность производства клиента в условиях текущих ограничений на импорт, но и распространить совместный опыт на других производителей упаковки.
Однако ее заказывают не продуктовые магазины, а промтоварные. Лидер добровольческого объединения «Круговорот» и директор магазина «Пакета нет» Кристина Шелемеха считает, что замена полиэтиленовых пакетов на бумажные — не выход, так как производство из дерева увеличивает выбросы в окружающую среду на 70 процентов по сравнению с изготовлением пластиковых пакетов. Мы не поменяли полиэтиленовые пакеты на бумажные, также продаем их за деньги.
Наш магазин в принципе отказался от упаковки. Задача — продавать продукты в тару покупателя: в различные контейнеры, баночки, мешочки. Тем не менее, мы предлагаем покупателям бумажные пакеты, если у них нет своих, с ними можно сходить в магазин в среднем раза три, потом они изнашиваются. Отслужившие свое пакеты мы принимаем на переработку. По мнению Кристины, говорить о массовом внедрении бумажных пакетов можно будет тогда, когда их начнут производить из вторичной целлюлозы.
Но тут возникают две проблемы: во-первых, нет желаемого объема для отрасли, хотя все возможности для этого есть, во-вторых, закон запрещает продавать пищевые продукты в бумагу из переработанного сырья.
Пока другие отрасли шагали назад, рынок производства упаковки, несмотря на снижение темпов экономического роста и уменьшение покупательской способности населения, наращивал объемы. Изменение в структуре потребления привели к тому, что размеры упаковки сократились, а количество произведенных единиц выросло из-за развития онлайн-торговли. Такое увеличение было спровоцировано январскими и февральскими праздниками, которые повлияли на повышенный спрос на упаковку. Указанные факторы по большей части «сработали» и оказали влияние на объемы производства во втором и третьем кварталах 2022 года, когда рынок после шоковой терапии стал принимать вызовы и переориентировать свою деятельность в существующих условиях. Уход иностранных производителей в большей степени отразился на производственной цепочке в сегменте непосредственного создания упаковки. Среди ведущих компаний есть те, которые приостановили свою деятельность на территории России или же передали долю российскому менеджменту. Например, компания Huhtamaki 2 сентября заявила о продаже бизнеса в России.
Компания ежегодно наращивала объемы реализации, увеличивая и количество проданных упаковок на территории России. С июля 2022 года лидер на рынке «тетрапаков» принял решение покинуть Россию, что привело в последствие к сокращению объемов продаж швейцарских тетрапаков на отечественном рынке до 3,5-4 млрд шт. Такой расклад событий может подтолкнуть к развитию отечественных производителей, которые займут освободившуюся нишу. Более того, компания Tetra Pak не ушла бесследно. Организация передала свой бизнес российскому менеджменту, и уже в октябре 2022 года обновленное предприятие АО «Упаковочные системы» возобновило производство упаковки в полноцветном дизайне. Другие отечественные производители также активными темпами развивают производство. Еще до дефицита упаковки компания осуществляла свою деятельность на отечественных ресурсах, поэтому с завершением поставок зарубежного сырья она не только не испытала осложнений, но и ощутила повышенный спрос. Поводом для начала сотрудничества стало то, что зарубежный поставщик, с которым ранее сотрудничал «Ирмень» временно приостановил деятельность на отечественном рынке.
Безусловно, новые клиенты и рост спроса повлияли на финансовые показатели ЗАО «Ламбумиз». Операционные показатели компании в 1 полугодии 2022 года продемонстрировали положительную динамику. Для других производителей проблемы рынка стали толчком к совершенствованию собственного оборудования. Компания планирует открыть новый производственный комплекс по созданию асептической упаковки на картонной основе. Отметим, что для финансирования инвестиционных проектов и развития бизнеса, компании прибегают к облигационным займам. За счет появления дополнительных издержек увеличилась стоимость итогового продукта, что ощутили конечные потребители. Посмотрим на потребление упаковки изнутри. Популярный способ решения проблемы — самостоятельный выход на новых поставщиков.
Для решения возникших трудностей компания перешла с финского картона на отечественный, подобрав сырье, которое удовлетворяет сразу нескольким важным параметрам — качество и наличие сертификата экологичности. ООО «Кузина» полностью отказалось не только от импортного картона с ламинированием, но и от пленочных окошек в коробках. Сегодня компания продает десерты в упаковке из пищевого крафтового небеленого картона. Таким образом, нынешний формат является экологически чистым, ведь при его изготовлении не используются пластик и химические отбеливатели. При смене сырья для производства упаковки было решено модернизировать и её дизайн, что повлекло за собой неожиданный маркетинговый эффект. ООО «Кузина» получило множество положительных откликов от покупателей, которые оценили экологичность новой упаковки.
Они могут распадаться за несколько месяцев, но все равно оставляют после себя микропластик, который совсем не разлагается. Биоразлагаемый пакет, по сути, распадается на мелкие кусочки пластика. Чем они меньше, тем больше перемещаются в окружающей среде и попадают в пищевые цепи и наш организм.
Этот «биоразлагаемый» пакет был в воде 3 года. Ученые из Великобритании изучили пакеты, которые, по идее, должны разлагаться в естественной среде. Они поместили их в разные условия: под землю, в море, в светонепроницаемую коробку, оставили на воздухе. Пакеты на открытом воздухе через 9 месяцев полностью распались на фрагменты. В воде раcтворился только компостируемый пакет, а в земле «выжили» все!