Пираты из Сомали захватили судно под флагом Шри-Ланки. Об этом сообщил телеканал Al Arabiya со ссылкой на представителя ВМС государства. В ВМС Индии заявляли, что сомалийские пираты собирались использовать судно для преступлений в открытом море. Сомалийские пираты считаются детьми анархии, но почву для них подготовило государство.
Рост случаев морского пиратства зафиксирован по итогам 2023 года
Главная» Новости» Сомали зарплаты. Africa News: Сомалийские пираты угрожают судоходству в районе Африканского Рога. По данным Морского агентства страны, с ноября 2023 года произошло пять нападений пиратов на торговые суда у сомалийских берегов.
Появились подробности задержания сомалийских пиратов экипажем «Петра Великого»
Воспользовавшись напряженной ситуацией в Красном море, сомалийские пираты вернулись, чтобы совершать новые нападения на суда у берегов Сомали. При этом сомалийские пираты, как правило, требовали огромный выкуп за судно вместе с экипажем. На северо-востоке Сомали пиратами было захвачено рыболовецкое судно, принадлежащее местному бизнесмену.
Все материалы
- Международная палата судоходства: пиратство у берегов Сомали отныне не представляет опасности
- ТОП-10: Неожиданные факты о сомалийских пиратах
- Индия перехватила судно сомалийских пиратов
- Пираты захватили сухогруз у берегов Сомали
- Сомалийские пираты захватили китайский сухогруз
Вloomberg: нападения пиратов у берегов Сомали участились из-за эскалации в Красном море
И это при том, что захватив какой-нибудь корабль, пираты требовали за возвращение его владельцам отнюдь не баснословные деньги. Обычно, выкуп составлял процентов 10 от стоимости судна. Да ещё можно было поторговаться и снизить сумму выкупа в несколько раз. Каждый пират, принимавший участие в захвате корабля, получал 30. Наиболее отличившиеся имели ещё и «премию» в размере пяти-десяти тысяч. Если учесть, что заработок простого сомалийского рыбака составлял 300-500 долларов в год, то можно представить себе, какая это была для него сумма и сколько было желающих принять участие в морском разбое… Оружие и снаряжение пиратов При помощи самодельных абордажных лестниц и крючьев-кошек, используемых, также, в качестве якорей, с ржавыми автоматами АК-47 в руках, «джентльмены удачи» захватывали огромные танкеры, контейнеровозы и другие суда. А приближались к ним они на рыбацких лодках с моторами. Лишь в 2017 году, в этом регионе произошёл захват какого-то браконьерского траулера, за который никто не собирался платить деньги. В итоге, пираты освободили всех захваченных людей без выкупа. В чём же причины окончания бурной пиратской деятельности? Их оказалось несколько: Во-первых, транспортные компании стали нанимать для защиты своих судов частные охранные фирмы.
Стоило это не дёшево, но всё же дешевле, чем пришлось бы платить пиратам, в случае захвата судна. Во-вторых, их стали жёстко привлекать к ответственности. В Сомали на средства ООН были построены три тюрьмы для пиратов на 500 мест каждая. И свободных мест там не было. В соседнем Йемене был проведён показательный процесс — шестерых пиратов казнили, ещё столько же получили по 10 лет тюремного заключения. В-третьих, и это самое главное, сомалийских пиратов стали целенаправленно уничтожать физически. В 2008 году странами НАТО было проведено, как минимум, три военные операции против пиратов.
Об этом газете Business Standard рассказал Мизанул Ислам, представитель компании Kabir Group, которой принадлежит судно.
Сумма выкупа не называется. По словам Ислама, судно из Бангладеша сейчас направляется в порт Аль-Хамрия. О том, каким образом моряков доставят на родину, будет известно после прибытия Abdullah в Дубай.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 января, 12:12 Вloomberg: нападения пиратов у берегов Сомали участились из-за эскалации в Красном море По данным Морского агентства страны, с ноября 2023 года произошло пять нападений пиратов на торговые суда у сомалийских берегов НЬЮ-ЙОРК, 26 января. Случаи пиратства у берегов Сомали стали более частыми в связи с эскалацией в Красном море. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на сомалийские власти. По данным Морского агентства Сомали, с ноября 2023 года произошло пять нападений пиратов на торговые суда у берегов страны.
Работа кипела и на первых этажах домов, которые были залиты водой. Уборка домов и улиц займет еще много времени.
В Лиме работники Центра спасения зверей на протяжении двух месяцев лечили пару малышей морских львов, которые повредили ласты в рыбацких сетях. Теперь животных вернут на остров Паломино, где находится колония морских львов. На набережной кенийского Ламу барабанщики звуками там-тамов приветствовали вооруженных полицейских, которые патрулируют Ламу. Это произошло после захвата сомалийскими пиратами с целью выкупа французской туристки, которая погибла в плену.
Сомалийские пираты активизировались на фоне атак хуситов в Красном море
Важный сдерживающий эффект может дать вмешательство индийских ВМС, которые разместили по меньшей мере дюжину военных кораблей к востоку от Красного моря и уже помогли в освобождении некоторых угнанных судов, считает заместитель директора подразделения Международной торговой палаты по борьбе с преступностью Сайрус Моди. Водные маршруты у берегов Сомали включают в себя один из самых загруженных морских путей в мире. Ежегодно около 20 тысяч судов, перевозящих все, от мебели и одежды до зерна и топлива, проходят через Аденский залив на пути к Красному морю и Суэцкому каналу кратчайшему морскому маршруту между Европой и Азией и обратно. По данным Международного морского бюро, в 2011 году сомалийские пираты совершили 237 нападений и захватили сотни заложников. В том году группа мониторинга Oceans Beyond Piracy подсчитала, что их деятельность обошлась мировой экономике примерно в семь миллиардов долларов, включая сотни миллионов долларов в виде выкупа. По словам менеджеров по морским рискам и страховщиков, нынешний уровень нападений значительно меньше: пираты в основном нацелены на небольшие суда в менее патрулируемых водах.
Если потребуется, то уже завтра на рейде Могадишо будет стоять китайская эскадра», — говорится в сообщении, опубликованном в официальном Twitter МИД. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.
На его борту находилось 32 пассажира, большинство из которых граждане Франции. Все заложники, находившиеся на борту судна, были освобождены.
Вскоре после этого французским военным удалось задержать на суше шесть предполагаемых пиратов. Судно, занимающееся добычей тунца , было обстреляно из гранатометов, что заставило экипаж сдаться. После этого пираты взяли траулер на абордаж. На момент принятия резолюции в плену у пиратов находились нидерландское судно Amiya Scan и немецкое судно Lehmann Timber ; с начала 2008 года были захвачены 26 судов.
Для граждан, живущих на побережье Индийского океана, единственным источником пропитания была рыбная ловля. Но, к началу 1990-х годов, рыбные запасы в регионе значительно сократились. И произошло это, не в последнюю очередь, потому, что рыболовством здесь занимались все, кому не лень. Раздираемое внутренними междоусобицами государство просто не могло обеспечить защиту своих сограждан от иностранных браконьеров. Помимо этого, зарубежные суда начали сбрасывать в этом неохраняемом регионе Индийского океана высокотоксичные отходы химических предприятий. Понятно, что количество рыбы, в результате этого, отнюдь не увеличилось, а количество голодающих не уменьшилось… А тут ещё страну охватила жесточайшая засуха. К концу 1992 года, согласно докладу ООН, около 5 миллионов человек а это более половины населения Сомали страдали от недостатка продовольствия. От голода погибло более 300 тыс. Местным жителям не оставалось ничего иного, как заняться пиратским промыслом. Дело в том, что Сомали расположено на важном торговом морском пути из сказочно богатого нефтью Ближневосточного региона в Средиземное море то есть в Европу. Ежедневно здесь проходят сотни нефтеналивных танкеров и прочих судов, так что выбрать себе жертву пиратам не представляет большого труда. Не все они увенчались для пиратов успехом, но мировая общественность была в шоке: получалось, что несколько шаек каких-то полудиких африканских рыбаков контролирует крупнейший морской торговый путь между Европой и Азией. В 2012 году было 75 попыток захвата кораблей, в 2011 году — аж 237. Но, самым «урожайным» для сомалийских пиратов можно считать 2010 год, когда ими было захвачено 47 судов и получен выкуп на общую сумму в 240 млн. И это при том, что захватив какой-нибудь корабль, пираты требовали за возвращение его владельцам отнюдь не баснословные деньги. Обычно, выкуп составлял процентов 10 от стоимости судна. Да ещё можно было поторговаться и снизить сумму выкупа в несколько раз. Каждый пират, принимавший участие в захвате корабля, получал 30.
В Красное море вернулись сомалийские пираты: случаи нападения учащаются
Об этом говорится в ежегодном отчете Международного морского бюро IMB. Так, если в 2022 году было зафиксировано 115 подобных инцидентов, то в 2023 году — уже 120. Согласно годовому отчету бюро, в течение года на абордаж было взято 105 ед. Количество членов экипажа, взятых в заложники, увеличилось с 41 в 2022 году до 73. А количество похищенных человек — с 2 до 14. Кроме того, в 2023 году 10 членов экипажа подвергались угрозам, четверо получили ранения и один подвергся нападению.
По данным ООН, в 2009-2011 годах в этом районе ежегодно совершалось более 200 нападений на гражданские суда. С 2018 года не было ни одного нападения на торговые суда.
Отдельную тревогу специалистов вызвал успешный угон судна у берегов Сомали 14 декабря 2023 года. Такое в данном регионе произошло впервые с 2017 года. Сухогруз типоразмера Handymax был взят на абордаж и захвачен предполагаемыми сомалийскими пиратами.
В Гвинейском заливе количество инцидентов с пиратами постепенно сокращается. Если в 2020 году было зафиксировано 81 происшествие, то в 2023 году — всего 22. Однако на эти воды пришлось три угона судна.
Тяжелые пулеметы против охотников за легкими деньгами Активно решать проблему мировое сообщество взялось в 2008 году. К этому времени ООН приняла пять резолюций, посвященных сомалийским пиратам. Только НАТО провело у берегов Сомали три военные операции — наносило ракетные удары по базам, патрулировало залив. Но о легкой победе речь не шла. Чтобы уничтожить пиратов, надо было уничтожить их базы. А самые крупные пиратские логова располагались в крупных сомалийских портах под контролем сомалийских военных группировок. Нападение на порты означало бы объявление войны этим группировкам.
К такому сценарию в США, после провала в 1993 году военной операции в Сомали и затяжных кампаний в Ираке и Афганистане, были не готовы», — говорит Рожин. Тем не менее с мая 2012 года сомалийские пираты не захватили ни одного судна. Этому поспособствовало сразу несколько факторов. Во-первых, компании, которые занимались грузоперевозками в Аденском проливе, начали нанимать охранные фирмы для защиты грузов. Наемники устанавливали на суда в проливе тяжелые пулеметы и давали отпор пиратам. Пираты так ни разу и не смогли захватить судно с охраной. Во-вторых, борьбой с пиратством занялся эмират Абу-Даби, который разбогател на поставках нефти в Европу. Правительство эмирата наняло для решения проблемы основателя частной военной компании Blackwater Эрика Принса. В отряд вошли почти 1000 человек, у которых были вертолеты, легкие самолеты и патрульные катера. За два года отряд Принса уничтожил около 300 пиратов и многие их логова на берегу Сомали.
Одновременно ООН удалось убедить правительство Пунтленда, одного из квазигосударств на территории Сомали, где располагалось множество пиратских баз, в необходимости начать борьбу с ними. Чтобы компенсировать потерю доходов от пиратского бизнеса, Пунтленду выделили средства на развитие экономики. Оставшиеся пираты перебрались в соседнее с Пунтлендом квазигосударство Галмудуг. Однако и там с ними вскоре было покончено.
Индийские военные моряки отбили у сомалийских пиратов захваченное судно: экипаж освобожден
Угроза торговому судоходству со стороны хуситов и сомалийских пиратов вызвала ответную реакцию со стороны военных многих стран. Сомалийские пираты не захватывали ни одного судна вплоть до 2017 года, когда несколько пиратов захватили нефтяной танкер. Масштабы пиратства, правда, не сомалийские: максимум, чего можно ожидать от местных флибустьеров – ну выгрузят из трюма килограммов 200–300 омуля.