Участники заседания 63-й сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России возложили цветы к Могиле неизвестного солдата. Соглашение о Парламентском Собрании Сообщества России и Белоруссии было подписано 29 апреля 1996 года. "Возглавив Совет Республики, она подняла на новый высокий уровень значимость верхней палаты парламента по уровню эффективности принятия решений, по участию членов Совета Республики во взаимодействии с местными органами власти по решению насущных вопросов. член Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по экономике, бюджету и финансам.
ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ | VII Всебелорусское народное собрание 24 апреля 2024 | Выступление Лукашенко
В парламенте Беларуси оценили признание ДНР и ЛНР со стороны России. «Спикеры палат белорусского парламента подчеркнули неприемлемость того, как быстро ряд евро-атлантических чиновников сделали важнейшие для нашей страны политические заявления и выводы, отдельные из которых граничат с вмешательством во внутренние дела Беларуси». Председателем Собрания избран Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, а его заместителем — помощник главы государства Александр Косинец. «Доброй традицией верхних палат парламентов Беларуси и России является проведение мероприятий по сохранению памяти о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне», — отметила Наталья Кочанова. Собрание помогло Лукашенко провести референдум, по итогам которого президент распустил Верховный Совет и сформировал подконтрольный парламент. В 11 (2093) номере газеты Белорусского государственного медицинского университета за 2023 год опубликована статья "Целенаправленно и конструктивно" в которой рассказывается о втором заседании группы дружбы Парламента Беларуси и Мексики.
Парламент Белоруссии начал собирать предложения граждан по изменению конституции страны
Собрание помогло Лукашенко провести референдум, по итогам которого президент распустил Верховный Совет и сформировал подконтрольный парламент. Республика Беларусь Парламент Поддержка Санкции Политика. Амнистия к 80-летию освобождения Беларуси затронет около 4 тысяч осуждённых | Беларусь Новости. Президент Беларуси оценил работу парламента VII созыва. 12 апреля 2024 года председатель Молодежного парламента при Национальном собрании Республики Беларусь Никита Рачиловский принял участие в проекте «Азарёнок.
Президент Беларуси оценил работу парламента VII созыва
Президент Республики Беларусь считает, что ударно-наступательный потенциал НАТО на белорусском направлении растет. «Спикеры палат белорусского парламента подчеркнули неприемлемость того, как быстро ряд евро-атлантических чиновников сделали важнейшие для нашей страны политические заявления и выводы, отдельные из которых граничат с вмешательством во внутренние дела Беларуси». На примере прошлых ВНС мы видим, что все решения, принятые на них, планомерно претворяются в жизнь, в том числе успешно реализуется Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2021–2025 годы.
Как прошёл первый день Всебелорусского народного собрания? Собрали всё самое важное
31 марта 2023 года Президент Беларуси Александр Лукашенко во Дворце Республики обратился с ежегодным Посланием белорусскому народу и парламенту. Соглашение о Парламентском Собрании Сообщества России и Белоруссии было подписано 29 апреля 1996 года. 7 декабря состоялось очередное заседание Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва. "Возглавив Совет Республики, она подняла на новый высокий уровень значимость верхней палаты парламента по уровню эффективности принятия решений, по участию членов Совета Республики во взаимодействии с местными органами власти по решению насущных вопросов.
Новости. Парламент
В частности, внесены изменения в законы о Национальном собрании, о статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики, изменены регламентные документы. Председателем ВНС избран Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. "Возглавив Совет Республики, она подняла на новый высокий уровень значимость верхней палаты парламента по уровню эффективности принятия решений, по участию членов Совета Республики во взаимодействии с местными органами власти по решению насущных вопросов. Сводка последних новостей Беларуси и мира на тему Парламент. Экскурсия в Парламент Республики Беларусь с учащимися средней школы №116 Президент Беларуси Александр Лукашенко 21 марта 2024 года во время встречи с депутатами Палаты представителей и членами Совета Республики Национального собрания седьмого созыва озвучил, что стало главным итогом работы белорусского парламента, пишет БелТА.
Спикер парламента Сергеенко поставил задачи перед белорусскими депутатами
Отсчёт тридцатидневного срока для созыва и начала работы первой сессии Палаты представителей осуществляется со дня выборов. Отсчёт тридцатидневного срока для созыва и начала работы первой сессии Совета Республики осуществляется со дня первого заседания депутатов местных Советов депутатов базового уровня по выборам членов Совета Республики от области или города Минска. Палаты собираются на сессию, которая открывается в третий вторник сентября и закрывается в последний рабочий день июня следующего года. Палата представителей, Совет Республики в случае особой необходимости созываются на внеочередную сессию председателями палат по инициативе Президента или большинства депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики от полного состава каждой из палат по повестке дня и в срок, определённые инициатором. Палата представителей избирает из своего состава Председателя Палаты представителей и его заместителей.
Совет Республики избирает из своего состава Председателя Совета Республики и его заместителей. Председатели Палаты представителей и Совета Республики, их заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палат. Палата представителей и Совет Республики из своего состава избирают постоянные комиссии и иные органы для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению палат. Палата представителей может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией.
Совет Республики может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией. Законотворческая деятельность[ править править код ] Право законодательной инициативы принадлежит Президенту, Всебелорусскому народному собранию, депутатам Палаты представителей, Совету Республики, Правительству, а также гражданам, обладающим избирательным правом, в количестве не менее 50 тысяч человек и реализуется в Палате представителей. Законопроекты, следствием принятия которых может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов, вносятся в Палату представителей при наличии заключения Правительства. Президент либо по его поручению Правительство имеют право вносить предложения в Палату представителей и Совет Республики об объявлении рассмотрения проекта закона срочным.
Палата представителей и Совет Республики в этом случае должны рассмотреть данный проект в течение десяти дней со дня внесения на их рассмотрение. По требованию Президента либо, с его согласия, Правительства Палата представителей, Совет Республики на своих заседаниях принимают решения, голосуя в целом за весь внесённый Президентом или Правительством проект или его часть, сохранив лишь те поправки, которые предложены или приняты Президентом либо Правительством. Любой законопроект, если иное не предусмотрено Конституцией, вначале рассматривается в Палате представителей, а затем в Совете Республики. Законопроект, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией, становится законом после принятия Палатой представителей и одобрения Советом Республики большинством голосов от полного состава каждой палаты.
Закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год принимается до начала финансового года. В случае непринятия закона о республиканском бюджете в указанный срок осуществляется временное управление республиканским бюджетом. Принятые Палатой представителей законопроекты в течение пяти дней передаются на рассмотрение в Совет Республики, где могут рассматриваться не более двадцати дней, если иное не предусмотрено Конституцией. Закон считается одобренным Советом Республики, если за него проголосовало большинство от полного состава Совета Республики, либо если в течение двадцати дней, а при объявлении законопроекта срочным — десяти дней со дня внесения он не был рассмотрен Советом Республики.
В случае отклонения законопроекта Советом Республики палаты могут создать согласительную комиссию, формируемую на паритетной основе, для преодоления возникших разногласий. Текст законопроекта, выработанный согласительной комиссией, представляется на одобрение обеих палат.
Во-первых, впереди президентские выборы. Во-вторых, давление извне на нашу страну не ослабевает. А в-третьих, реагировать с учетом времени на народные проблемы и запросы общества предстоит молниеносно и качественно. Анатолий Булавко, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси: Идя в парламент, каждый из нас, кому оказали доверие избиратели, идут с решительностью выполнить свои программы, начиная от международного сотрудничества, дальнейшего развития системы безопасности государства, патриотическое воспитание, ну и социальная сфера. Олег Романов, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси: Работа с людьми, трудовыми коллективами, постоянная прямая и обратная связь с белорусским обществом — важнейшая задача парламента. Выполнение народными избранниками важных задач, напрямую касающихся нашей страны и каждого из нас с вами, еще впереди.
Но вот сегодня депутаты принимают первое ответственное решение в новой роли: кто займет ключевой пост — председателя Палаты представителей? Путем тайного голосования кандидатуру Игоря Сергеенко поддержали 109 из 109 депутатов. Игорь Сергеенко избран председателем Палаты представителей Национального собрания Беларуси. Трудиться эффективно по-другому никак предстоит всему депутатскому корпусу. Без исключения. Независимо от уже имеющихся профессиональных навыков возможно, далеких от законотворчества , ни от возраста самому молодому — 29, самому старшему — 66 , ни даже от гендерной принадлежности депутатский портфель в 8-м созыве получили 37 женщин. Тем более накануне парламентариев на результативную работу еще раз ориентировал Президент.
Подобное развитие событий Tochka. Какие еще изменения могут произойти в политической жизни Беларуси после единого дня голосования — читайте по ссылке. Кто такой Игорь Сергеенко Сергеенко родился 14 января 1963 года в деревне Столица Шарковщинского района Витебской области. Окончил истфак. Затем с 1984 по 1986 год он служил в армии. Дальнейшую карьеру продолжил в силовом ведомстве.
Важнейшая новация законодательного акта — запрет «на финансирование расходов на подготовку и проведение выборов иностранными государствами, организациями, гражданами», что направлено на устранение предпосылок внешнего манипулирования избирательным процессом. Параллельно велась разработка новых законов «Об основах гражданского общества», «О Всебелорусском народном собрании», вносились изменения в законы «О Национальном собрании Республики Беларусь», «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь», «О политических партиях», «Об общественных объединениях». Согласно планам корректировка национального законодательства в соответствии с положениями обновленной Конституции должна была завершиться до 15 марта 2024 года, однако в части, касающейся избирательных норм и механизмов, работа практически выполнена. Проделан титанический труд, результаты которого реализованы в десятках законодательных актов, раскрывающих особенности национальной модели развития. В государстве уточнено избирательное законодательство, создана основа для демократического развития, обеспечения суверенитета страны и отстаивания национальных интересов в политической сфере. Электоральный суверенитет Неотъемлемое право суверенного государства — самостоятельно, без вмешательства и указаний извне проводить электоральные кампании, а общества — делать осознанный, демократический выбор. В этом и заключается народовластие, составляющее основу белорусской государственности. Вместе с тем западные страны уже не одно десятилетие не признают результаты наших выборов — ни президентских, ни парламентских. Белорусов постоянно пытаются учить демократии, обвиняют в нарушении избирательного законодательства и «отсутствии свободы», в пассивности и аполитичности. Сам избирательный процесс используется как средство вмешательства во внутренние дела страны, смены существующей политической системы и векторов развития. Для этого задействуются наработки в сфере теории и практики «цветных революций», активно эксплуатируются пробелы в национальных законодательствах и разжигаются внутренние противоречия. Зачастую международные политические институты превращаются в инструменты эскалации и продвижения собственных интересов. Большинство из них давно не являются независимыми и демократичными. Сама демократия в западной интерпретации утратила свою суть как власть народа и превратилась в автократию, защищающую право грабить других. В этой связи целесообразно более пристальное внимание уделять обеспечению электорального суверенитета государства. Мы не должны оправдываться ни перед «международным сообществом», ни перед правозащитными организациями.
Лукашенко: новый парламент Белоруссии должен представлять все слои общества
Специальный инвестиционный договор будет заключаться по конкурсу либо без его проведения в пределах отдельных регионов, определяемых Правительством. При использовании данного механизма устанавливается возможность государственной закупки из одного источника определенного объема товара наряду со льготами, предоставляемыми, как и при обычном инвестиционном договоре после завершения организации производства. Преференциальный инвестиционный проект. Этот механизм позволит фокусироваться на проектах, важных для конкретного региона. Облисполкомы наделяются правом определять исходя из перечня, установленного Правительством приоритетные виды деятельности секторы экономики , развитие которых наиболее важно для конкретного района и по которым возможна реализация рассматриваемых проектов без заключения инвестиционных договоров. Определяется, что преференциальный инвестиционный проект реализуется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основании решения исполкома соответствующего уровня за исключением Минского горисполкома.
Решение будет приниматься на основании предпроектной предынвестиционной документации. Наряду с этим, в законопроекте предусмотрены меры, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств и упорядочение подходов к оказанию государственной финансовой поддержки при реализации инвестиционных проектов: на системной основе предлагается внедрить механизм бюджетных трансфертов для компенсации части затрат по результатам реализации инвестиционного проекта. Порядок предоставления этих трансфертов будет определяться Правительством; закрепляются нормы, касающиеся условий оказания государственной финансовой поддержки в виде предоставления бюджетных займов, установленные Указом Президента Республики Беларусь от 23 марта 2016 г. В законопроекте также сохраняется право Главы государства устанавливать дополнительные льготы и иные меры поддержки для реализации инвестпроектов. В целом положения проекта Закона призваны стать действенным стимулом для повышения инвестиционной привлекательности страны, активизации инвестиций в производственный сектор, созданию условий для реализации крупномасштабных инвестиционных проектов, имеющих большое значение для Республики Беларусь, для более активного инвестирования в экономику регионов.
Чеботарь также выступил с докладом о проекте Закона «Об изменении законов» по вопросам урегулирования неплатежеспособности содокладчик — член Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Машкаров А. Законопроектом вносятся изменения редакционно-технического и терминологического характера в ряд законов в целях их приведения в соответствие с Законом «Об урегулировании неплатежеспособности». В частности, корректируются законы «О хозяйственных обществах», «О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь», «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь», «О поддержке малого и среднего предпринимательства», «О коммерческой тайне», «О рынке ценных бумаг», «О государственно-частном партнерстве», «Об инвестиционных фондах». Кроме того, законопроектом осуществлены дополнительные корректировки Закона о хозяйственных обществах в части: уточнения названия книги учета доходов и расходов — из ее названия исключены индивидуальные предприниматели, в качестве субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения; ограничений хозяйственных обществ в праве принятия решения о выплате дивидендов распределении прибыли среди участников и приобретении собственных акций, если в отношении общества возможна подача в установленном порядке заявления кредитора о банкротстве либо такое право у кредитора появится в результате таких выплат, приобретения акций. Это позволит сохранить денежные средства должника для расчетов с кредиторами и реализовать положения Закона «Об урегулировании неплатежеспособности».
В целях комплексности правового регулирования законопроектом осуществлены дополнительные корректировки Закона об инвестфондах: предусматривается обращение взыскания на денежные средства, переданные в оплату инвестиционных паев и формирующие паевой инвестиционный фонд, а также обращение взыскания по долгам управляющей организации, специализированного депозитария, владельцев инвестиционных паев не только в рамках процедур несостоятельности или банкротства, но и при ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом и осуществлении инвестиционным фондом своей хозяйственной деятельности; урегулирован порядок и срок возврата имущества, не входящего в конкурсную ликвидационную массу должника — управляющей организации или специализированного депозитария паевого инвестиционного фонда, собственникам этого имущества вверителям. О проекте Закона «Об изменении законов по вопросам производства и оборота алкогольной продукции» с докладом выступила заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Емельянова Н. Документом предусматривается комплексная корректировка Закона «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта», а также внесение изменений в законы «Об объектах, находящихся только в собственности государства, и видах деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства» и «О лицензировании».
Если организация-заказчик откажется зачислить в свой штат подготовленного для нее в системе профобразования выпускника, то ее обяжут компенсировать затраты учебному заведению. В числе имеющих важное значение для хозяйственной деятельности предприятий и индивидуальных предпринимателей — поступивший на днях законопроект «О лицензировании».
Правительство отзывало его для доработки и сейчас представило обновленный вариант. Для ознакомления с этим НПА депутатам понадобится время, и, возможно, его смогут рассмотреть в первом чтении ближе к завершению сессии. Пока неясно, какие коррективы внесены в «старый» проект, который длительное время согласовывался с бизнес-сообществом. Информации о том, что новый вариант прошел аналогичную процедуру, нет. Во втором чтении будет рассматриваться проект «Об изменении законов по вопросам гарантированного возмещения банковских вкладов депозитов ».
Напомним, что согласно принятому 07. В примерный перечень вопросов для рассмотрения на сессии включен законопроект о внесении изменений в Закон «Об инвестициях» второе чтение.
Обращаем внимание парламентов, политических и общественных деятелей Австрии и других европейских государств на необходимость отказа от двойных стандартов, особенно в таких вопросах, как сохранение исторической правды», - говорится в комментарии. Белорусские парламентарии считают своим долгом вновь заявить, что память о тех, кто отдал свои жизни за освобождение Европы от коричневой чумы, свята для народа Беларуси.
Также будет представлен отчет Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2022 год. Наконец, обсудят деятельность Парламентского Собрания по сохранению мемориалов и воинских захоронений на территориях Республики Беларусь и Российской Федерации. На заседании Парламентского Собрания запланировано проведение «правительственного часа», на котором будет рассмотрена тема «Сотрудничество Республики Беларусь и Российской Федерации в создании и обеспечении работы единой транспортной системы Союзного государства». Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс.
Что известно о ВНС
- Палата представителей Беларуси подводит итоги прошедшей работы
- Лукашенко: новый парламент Белоруссии должен представлять все слои общества - Парламентская газета
- Будь готов
- Новости и объявления
- Парламент Белоруссии сообщил о попытках дестабилизации обстановки в стране
Основные события
- Будь готов
- Новые народные избранники! Что обсуждали на первом заседании Палаты представителей 8-го созыва?
- Беспорядки в Белоруссии после президентских выборов
- Совместное заседание двух палат белорусского парламента состоится 23 ноября
- ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ | VII Всебелорусское народное собрание 24 апреля 2024 | Выступление Лукашенко