Смазка для лыж SKIGO Парафины высокофтористые HF Blue -3/-10 – Мазь скольжения с высоким содержанием фтора. Смазка для лыж SKIGO Парафины высокофтористые HF Blue -3/-10 – Мазь скольжения с высоким содержанием фтора.
Лыжные смазки. Из чего это сделано…
В разделе "Лыжные мази, парафины" представлен широкий ассортимент мазей скольжения и мазей держания, порошков, эмульсий для подготовки беговых лыж к тренировкам и соревнованиям. Парафины — вещества для смазывания лыж, которые увеличивают скольжение, уменьшают сцепление со снегом, а также препятствуют прилипанию снега к поверхности и отталкивают воду. Жидкий парафин для лыж RAY CH-2 от +10 до -1 без фтора, с аппликатором 100 мл, желтая. Мази и парафины для лыж от производителя в наличии 14 SKU Заказать онлайн из каталога Сима-ленд и оформить доставку вы можете по 8-800-234-1000. Грунтовка лыж После циклевки лыжи металлической циклей необходимо тщательно вычистить скользящую поверхность латунной или бронзовой щеткой и жестким фибертексом, а затем нанести грунтовочный парафин.
Вредят здоровью и экологии: лыжникам запретят использовать фторсодержащие смазки
Поэтому правильно СП новых лыж сначала смачивать CH SG парафином делать базу, основу для следующих слоёв , затем менее липкими парафинами. Этот слой парафина выполняет функцию первоначального смачивания, в дальнейшем применение именно бесфтористого парафина для базы необязательно. Понятие «слой» служит лишь для того, чтобы легче объяснить пользователю суть процесса. На самом деле все слои переплавляются и получившаяся смесь имеет очень малый процент парафина, с которого начинали. Вспомним процесс нанесения: наплавил на СП большое количество парафина, скребком и щётками вычистил его до тончайшего слоя, затем снова заливаем СП большим количеством более фтористого парафина. Малое количество CH переплавляется с большим количеством LF. Аналогично с HF-парафином. Несмотря на малое количество, влияние базового парафина на свойства конечного сплава всё же есть. Поэтому под морозные парафины накладывают слой более легкоплавкого, более пластичного парафина, что предотвращает перегрев и скалывание, а под тёплые парафины при абразивном снеге накладывают жёсткие морозные. На какой парафин накладывать порошок?
Фторуглеродные порошки обеспечивают наилучшее водоотталкивание и хорошее скольжение. Проблемой является нанесение плёнки фторуглерода на лыжу. Мало того, что расплавленный порошок плохо смачивает пластик на основе полиэтилена, ещё и легко подплавить СП. Для того чтобы порошки могли долго и эффективно работать, необходим промежуточный слой синтетического фтористого парафина. Это не значит, что скользить будет одинаково или с LF всегда хуже. Приходится пробовать. И только во избежание лишней неопределённости любители под порошки чаще накладывают HF. Парафины какой фирмы лучше катят? Задачка решается перебором, т.
Производителей смазок великое множество, никаких денег не хватит попробовать их всех. Что же покупать любителю? Их и берите. Морозные парафины катят без добавок, более тёплые пригодны для одного из вариантов смазки на вымороженный, трансформированный снег. Другие варианты требуют покрытия парафинов порошками. Применение порошков, кроме их отличной работы при большой влажности, оправдано также тем, что у тёплых парафинов есть проблема износостойкости. Порошки повышают устойчивость смазки. Для создания сплошного покрытия СП фторуглеродом комбинируют суспензии активатор F9-01, в частности и порошки, таблетки и порошки. Например, сначала натирают лыжу таблеткой, затем наплавляют порошок.
Нет опасности касания СП горячим утюгом, всегда есть прослойка. Поскольку нужна лишь тонкая плёнка фторуглерода, порошка уходит меньше. Таблетка и порошок — это не одно и то же. По крайней мере, часто разделяют условия применения таблеток и порошков по влажности. START рекомендует применять порошки как верхний слой при большей влажности, чем таблетки. Для Питера , на мой взгляд, подбирать смазку легче. Влажность всегда высокая, много свежего снега. Вариантов меньше. В пользу полимерных парафинов также выступают их высокие грязеотталкивающие свойства, что немаловажно, когда лыжню готовят чадящим «Бураном».
Полимерные парафины позволяют использовать одинаковую смазку для тренировок и соревнований. Просто дешевле, чем обычные фторуглеродные порошки, а уж тем более полимерные. Также можно обойтись более дешёвым смазочным утюгом. И в большинстве случаев без потери качества скольжения. Только на марафонах может быть заметна принципиальная разница. Сейчас парафины серии PHF не производятся, однако их ещё можно купить. Ещё что-нибудь на мороз, тот же HF80. Иметь обе линейки смазок и для Питера, и для Москвы весьма полезно. Кстати, полимерные парафины могут быть хорошей базой для порошков.
Парафины при необходимости можно смешивать, накладывая в шахматном порядке и переплавляя. В большинстве случаев на холод скользить будете неплохо. Даже без порошков. А смазка на воду вам не нужна, поскольку не поможет, если у вас нет плюсовых лыж. Не надо надеяться, что на каждое состояние снега есть смазка, позволяющая катить идеально. Удачная смазка позволит катить лучше других лыжников. Ещё Браун пишет: будьте проще. Могут служить заменой традиционным фторуглеродным порошкам. Не на марафонах.
Рекомендуют применять на старый и грязный снег. По моему опыту, PHF хороши именно на свежий снег, не успевший потерять влажность. Ниже описываются свойства разных парафинов, приведены характерные эпизоды тестирования. Качество скольжения определялось в сравнении со скольжением лыж, обработанных другими смазками и относительно других лыжников. Максимальное водогрязеотталкивание. Мягкий, пластичный. Вычищается щёткой до тонкой плёнки, которая прочна, долго не рыхлится, не седеет. Весенний крупнозернистый грязный снег. Хвоя, веточки.
После прохождения 25 км парафин на месте, под колодкой еле заметная белесость. Протёр белой бумагой, бумага осталась чистой. Грязи не набрал. База важна! CH7 даёт прочную базу, без пропусков, о чём свидетельствует сплошной жирный блеск. Седеет быстрее 200-го. Старый снег — на минус, свежий — на плюс. Слишком похож на PHF600. На плюсовых лыжах 200-й работал лучше 400-го.
На свежий пушистый снег великолепен. Однако бывает свежий снег, выпадающий в виде крупы, на котором PHF600 подтормаживает. Отлично катил. Лучше всех стартовавших. В Питере в своём температурном диапазоне катит всегда. Подмосковье более сухое, снег чаще старый. Полимерные парафины, едущие в Питере практически всегда, в Подмосковье могут не быть лучшими. Любительские старты в Подмосковье более массовые, снег перемешивают сильнее. Так что от свежего не остаётся и следов.
А часто и глину наружу выворачивают. Профи иногда накладывают разную смазку на носок и пятку лыжи. Это понятно, ведь носок формирует водяную плёнку, а пятка катит по готовой. Несмотря на твёрдость, их наносить удобно. Пользоваться ещё более тугоплавкими SG8 или LF8 в качестве базового на абразивный снег рекомендует производитель START, однако эти похожие на стекло парафины неудобны в работе, можно перегреть голый пластик. Считаю это излишним. Нет проблем при наложении парафина на парафин. Чистого снега не бывает Лыжи вытапливают из снега копоть и много чего ещё. Грязь оседает на СП, скапливается в бороздах структуры.
Лыжи необходимо промывать от грязи. Если вы будете смазывать грязные лыжи, то просто испортите новый парафин, он потеряет свои скользящие свойства. Проще всего промывать базовым парафином, тем, который будете использовать сегодня. Просто нанесите новый парафин и вычистите его латунной щёткой. Ещё лучше прочистить структуру ультратонкой стальной щёткой, протереть салфеткой от пыли, а уж затем промывать. Не храните долго грязные лыжи! При больших перерывах в катании лыжи надо покрывать чистым парафином. Иначе сильно пострадает смачиваемость пластика парафином, что обязательно скажется на износостойкости смазки. Сервисный парафин Удобно промывать СП легкоплавким сервисным парафином.
Сервисным парафином грязь хорошо смывается главное — безопасно для СП и оказывается на утюге. Её надо стирать с утюга, иначе пригорит. Сервисный парафин также накладывают на новые лыжи на начальном этапе подготовки. Потом, растворяясь в более тугоплавком базовом парафине, сервисный послужит его проводником в мелкие борозды структуры. Тонкая материя Износостоек только тончайший слой парафина! Толстый слой быстро разрыхляется, седеет. Для создания тонкого слоя использую ручную латунную щётку.
Специальная формула этого парафина позволяет легко его нанести и равномерно распределить по поверхности сноуборда или лыж.
Благодаря этому, парафин создает тонкую защитную пленку, которая ускользает от поверхности снега и уменьшает ее сопротивление. Оптивакс обладает высокой износостойкостью, что позволяет наслаждаться скользящими свойствами оборудования долгое время. Кроме того, он отлично защищает поверхность сноуборда или лыж от возможных повреждений, связанных с контактом с заснеженной или грубой поверхностью. Парафин оптивакс можно использовать при любых условиях катания, будь то свежий пушистый снег или твердая заледенелая поверхность. Благодаря своей универсальности, оптивакс отлично справляется с задачей улучшения скольжения и обеспечивает стабильность и маневренность при катании.
Выпускаются для профессионального спорта и для любителей.
Такие спреи не нужно наносить на всю длину изделия, если предстоит катание классическим лыжным ходом. Для конькового, смазку наносят полностью на скользящую поверхность. Смазки держания Мазь обеспечивает лучшее отталкивание, выпускается в твердом и жидком видах. Наноситься она только на ту часть лыжи, которой отталкивается спортсмен. При пользовании жидкой мазью, смазывается зона около 30 см, а твердой до 50 см. Перед использованием то или иной мази необходимо внимательно изучить показатели температуры воздуха.
Если на улице тепло, лучше отдать преимущество жидкой смазке, приморозеследует выбирать твердую. Пользуясь жидкой мазью, необходимо иметь сменную одежду, так как велика вероятность испачкаться. Как выбрать смазку Основной критерий выбора парафинов для беговых лыж классификация: для деревянных и пластиковых лыж. Покупая парафины, следует учитывать стоимость, отзывы и рекомендации. Цена состава не имеет значения, важно правильно его нанести. На витринах спортивных магазинов представлен огромный ассортимент отечественных и импортных смазок.
Принцип действия у них один и тот же: правильно запарафиненные лыжи идеальные лыжи. Парафин для пластиковых изделий Катание на классических пластиковых беговых лыжах, невозможно без предварительной обработки. Необходимо позаботиться о парафине для скольжения и удерживающих составах, скребках и щетках. Это необходимо, чтобы отполировать поверхность изделия. Парафин используют для горных лыж и сноубордов. Чтобы с ветерком прокатиться по горному склону, изделию необходимо постоянное натирание мазями, также должны натираться сноуборды.
Отлично катил. Лучше всех стартовавших. В Питере в своём температурном диапазоне катит всегда. Подмосковье более сухое, снег чаще старый. Полимерные парафины, едущие в Питере практически всегда, в Подмосковье могут не быть лучшими. Любительские старты в Подмосковье более массовые, снег перемешивают сильнее.
Так что от свежего не остаётся и следов. А часто и глину наружу выворачивают. Профи иногда накладывают разную смазку на носок и пятку лыжи. Это понятно, ведь носок формирует водяную плёнку, а пятка катит по готовой. Несмотря на твёрдость, их наносить удобно. Пользоваться ещё более тугоплавкими SG8 или LF8 в качестве базового на абразивный снег рекомендует производитель START, однако эти похожие на стекло парафины неудобны в работе, можно перегреть голый пластик.
Считаю это излишним. Нет проблем при наложении парафина на парафин. Чистого снега не бывает Лыжи вытапливают из снега копоть и много чего ещё. Грязь оседает на СП, скапливается в бороздах структуры. Лыжи необходимо промывать от грязи. Если вы будете смазывать грязные лыжи, то просто испортите новый парафин, он потеряет свои скользящие свойства.
Проще всего промывать базовым парафином, тем, который будете использовать сегодня. Просто нанесите новый парафин и вычистите его латунной щёткой. Ещё лучше прочистить структуру ультратонкой стальной щёткой, протереть салфеткой от пыли, а уж затем промывать. Не храните долго грязные лыжи! При больших перерывах в катании лыжи надо покрывать чистым парафином. Иначе сильно пострадает смачиваемость пластика парафином, что обязательно скажется на износостойкости смазки.
Сервисный парафин Удобно промывать СП легкоплавким сервисным парафином. Сервисным парафином грязь хорошо смывается главное - безопасно для СП и оказывается на утюге. Её надо стирать с утюга, иначе пригорит. Сервисный парафин также накладывают на новые лыжи на начальном этапе подготовки. Потом, растворяясь в более тугоплавком базовом парафине, сервисный послужит его проводником в мелкие борозды структуры. Тонкая материя Износостоек только тончайший слой парафина!
Толстый слой быстро разрыхляется, седеет. Для создания тонкого слоя использую ручную латунную щётку. Для мягких парафинов предпочитаю комбинированную роторную щётку из конского волоса и белого нейлона и оборотистую дрель. Чищу половиной щётки из конского волоса до тех пор, пока с лыж не перестанет лететь белый порошок. Далее легонько 2-3 прохода ультратонкой ручной стальной щёткой для проработки структуры. Потом полирую белым нейлоном.
Цитата из методички: «Остаться должна лишь очень тонкая плёнка последней нанесённой смазки на поверхности бороздок структуры. Лыжи, плохо обработанные щётками, не дают оптимального скольжения».
Как мазать лыжи для конькового хода: быстрые смазки и парафин
Как парафинить (смазывать) лыжи? | Переднюю и заднюю части скользящей поверхности традиционных классических лыж обрабатывают так же, как и в случае с коньковыми: жидким или твёрдым парафином для улучшения скольжения. |
Мази или парафины для горных лыж | - сайт про горные лыжи, ваш гид в горных лыжах. | виды парафина для лыж и сноубордов, какой парафин выбрать для лучшего скольжения. |
Почему парафины не нужны? | Я удаляю не оставшийся парафин, т.к его на самом деле вовсе не остается после 10 км, а для того, чтобы убрать возможную грязь с гладкой поверхности лыжи. |
Какими мазями следует работать?
- Для чего нужен базовый парафин для лыж. Базовая подготовка лыж
- Инструкция по применению лыжных мазей и парафинов RAY
- Парафин для лыж: виды, состав, стоимость
- Профессиональная забота о Ваших лыжах
- Жидкие мази держания Vauhti – простота и эффективность
HF высокофторовый парафин
Но можно начать с каких-то более мелких вещей. Допустим, сортировать коробки от патронов, так как часть состоит из картона, а часть из пластика. Или собирать свинец на рубежах. То есть какими-то такими мелкими шажками мы могли бы сделать огромную пользу для природы. Когда идут глобальные проекты, как запрет на фтор, то я недостаточно посвящен в тему. Поэтому мне сложно судить. Лучше спросить у сервисменов. Думаю, что часто используют альтернативные варианты.
Для этого есть более компетентные люди. Мне кажется, что Наталия очень позитивно смотрит на ситуацию в мире, раз нам пора уже задуматься о том, чтобы избавляться от фтора. В любом случае нам всегда нужно задумываться, чтобы беречь природу. Как я уже говорил: сортировать коробки, избавляться от пластика, что-то еще в таком плане. В рамках адекватности. Без запрета свиноферм и прочего. Я надеюсь, что наша сервис-бригада не сидит сложа руки.
Мне кажется, что они вплотную изучают возможности современного рынка смазочных материалов и пробуют такие варианты тоже. Не думаю, что они сидят расслабленные, мажут фтор и хихикают над Европой. Иногда скольжение более быстрое, иногда более медленное. Даже, помнишь, в начале сезона Йоханнес Бе говорил, что испытывает сложности? Он просто подошел не в той форме, в которой хотел. Через пару гонок уже прекрасно себя чувствовал, плечевой пояс ему не мешал. Думаю, что здесь так же.
Если ты готов, то подстроишься под любую скорость скольжения. Если не готов, то будешь рассказывать про плечевой пояс или что-то еще. Просто надо быть готовым.
Разновидности Классификация парафина для лыжной смазки включает следующие типы: смазка, которую используют при катании на холоде ниже 10-12 градусов; состав для смазывания лыж при катании от 12 градусов ниже нуля до -2 градусов; теплые составы для катания при плюсовой температуре; всепогодная смазка предназначена для любого температурного режима. Те, что выбирают для скольжения в более теплую погоду, — это высокофтористые смеси, при этом чем погода теплее, тем более насыщенным фтором должен быть смазочный материал.
И наоборот, чем ниже температурный режим на лыжне, тем меньше фтора должно быть парафине. Есть и универсальные смазки, предназначенные для любой погоды. Базовой основой для беговых лыж как раз и служит такая всепогодная смазка. Она насыщена различными солями, оксидами, в составе есть фтор и силикон. Пользуются популярностью и жидкие составы, но их в основном наносят только через термообработку, хотя в отдельных случаях допускается и холодная смазка.
Популярные бренды По отзывам лыжников-любителей составлен рейтинг лучших смазок. В него вошли составы следующих марок. Swix — смазка предназначена для обработки лыж спортсменов-профессионалов и любителей лыжного катания. Компания производит универсальные составы, пригодные для обработки скользящей поверхности лыж в любую погоду. Vauhti — жидкие парафиновые составы, не требующие горячей обработки при нанесении.
В ассортименте — составы для холодной погоды, для катания по мокрому снегу и только что выпавшего. Правильно выбранная смазка — залог успешного катания, надо учитывать погоду и период: текущая ли это обработка или профилактическая в межсезонье. На скользящем покрытии смазку нужно обновлять периодически, для этого следуйте инструкции по применению. Советы по выбору Парафин для беговых лыж и лыж для конькового хода выбирают в зависимости от материала: есть для деревянных и пластиковых. Ну и, конечно же, ознакомьтесь с отзывами тех, кто уже пользовался таким продуктом.
Выбирать нужно исходя из своих финансовых возможностей, дешевый парафин не всегда хуже дорогого состава. Важна не цена, а правильное использование.
Падающий или свежевыпавший снег - наиболее критичная ситуация для смазки лыж. Острые кристаллы свежевыпавшего снега требуют парафина или мази, которые не допускают кристаллы внутрь слоя смазки. При положительных температурах воздуха, когда насыщенность снега водой все время возрастает, требуются водоотталкивающие мази.
Кроме того, в зависимости от зернистости снега необходима накатка более крупных или мелких желобков на скользящую поверхность: Мелкозернистый снег, острые кристаллы требуют накатки узких, более мелких желобков. Более старый, лежалый снег при средних зимних температурах требует накатки средних желобков. Вода и большие, круглые снежные кристаллы требуют накатки крупных желобков. Свежевыпавший снег - падающий и свежевыпавший снег, характеризующийся относительно острыми кристаллами и требующий твердой мази. Подмерзший зернистый снег, если влажный снег подмораживается, то получаем снег, характеризующийся крупнозернистостью с частицами замерзшей воды, требуется применения клистера в качестве грунта.
Трение снега при смазке гоночных лыж делится на: Мокрое трение снега - При положительной температуре.
Ставим в накатку Swix 0423S1 роллер из комплекта размером 1. С нажимом прокатываем по лыже и наносим структуру Радуемся прекрасному скольжению А можно еще быстрее? Если хочется ехать еще быстрее, а дистанция не очень длинная, поверх парафина накладывается фтор-блок.
Твердый ускоритель втирается в скользящую поверхность и работает около десяти километров. Это не самый бюжетный вариант, по цене упаковки он сопоставим с порошком. Но хватает этой упаковки примерно на 50 пар лыж. Как наносить фтор-блок Ускоритель наносят после того, как окончательно вычистили парафин, то есть в нашей инструкции это будет пункт 2.
Как понять, когда пора парафинить лыжи?
Поверхность становится слегка матовой, меньше подлипает к мокрому снегу. Ставим в накатку Swix 0423S1 роллер из комплекта размером 1. С нажимом прокатываем по лыже и наносим структуру Радуемся прекрасному скольжению А можно еще быстрее? Если хочется ехать еще быстрее, а дистанция не очень длинная, поверх парафина накладывается фтор-блок. Твердый ускоритель втирается в скользящую поверхность и работает около десяти километров. Это не самый бюжетный вариант, по цене упаковки он сопоставим с порошком. Но хватает этой упаковки примерно на 50 пар лыж.
Тонкая материя Износостоек только тончайший слой парафина! Толстый слой быстро разрыхляется, седеет. Для создания тонкого слоя использую ручную латунную щётку. Для мягких парафинов предпочитаю комбинированную роторную щётку из конского волоса и белого нейлона и оборотистую дрель. Чищу половиной щётки из конского волоса до тех пор, пока с лыж не перестанет лететь белый порошок.
Далее легонько 2-3 прохода ультратонкой ручной стальной щёткой для проработки структуры. Потом полирую белым нейлоном. Цитата из методички: «Остаться должна лишь очень тонкая плёнка последней нанесённой смазки на поверхности бороздок структуры. Лыжи, плохо обработанные щётками, не дают оптимального скольжения». Нанесение жёсткого морозного парафина из бруска затруднительно, приводит к большому расходу парафина.
Как самому молоть парафины в порошок? Плавим брусок на утюге, льём капли расплавленного парафина в таз с водой. Полученные парафиновые хлопья собираем, сушим на бумаге. Затем малыми порциями мелем на чистой электрокофемолке. Кофемолку потом выбрасывать необязательно — остатки парафина легко удалить.
Мелкие крупицы парафина требуют для расплавления гораздо меньшее количество теплоты, чем брусок. Их легко распределить по скользячке равномерно. Плавим утюгом, прижимая порошок сверху. Сокращается расход парафина, меньше работы скребком и щёткой. Пользоваться морозным парафином становится удобно.
Важные подробности При выборе варианта смазки надо, прежде всего, учитывать состояние снега, его структуру. Как давно он выпал, какой был суточный ход температур? Большой суточный ход температур быстро старит снег. Важен способ подготовки лыжни. Если лыжню готовят ратраком, то нижний старый снег перемешивают со свежим верхним.
Да ещё и подплавляют его, расходуя немаленькую мощность машины. Если лыжню укатывают ногами, то свежего снега сверху остаётся больше. Состояний снега множество, например, свежий снег для смазки не одно и тоже, что свежий падающий. А падающий снег бывает в виде пушистых крупных хлопьев и в виде мелкой крупы... Проверять скольжение лыж, смазок желательно на снегу именно той структуры и степени прикатанности, какая предполагается на соревнованиях.
Одно правило выбора парафинов Рекомендации производителей смазки выглядит примерно так: на новый и старый снег в диапазоне температур от... И диапазоны температур нескольких парафинов одной линейки пересекаются. Это позволяет точнее приспосабливать смазку к структуре снега. У большинства парафинов холодная граница температурного диапазона применения соответствует свежему снегу , а тёплая - старому. Не всегда, есть парафины, назначение которых - снег только определённой структуры, о чём обязательно написано в методичке изготовителя.
И при свежем снеге надо пробовать парафин более холодного диапазона, а при старом - более тёплого. Сказанное не относится к леденистому, агрессивному снегу. Для него парафин нужен жёсткий, морозный, содержание фтора часто неважно. А молибденовая добавка желательна.
Метод втирания хорошо работал для коротких дистанций, но поскольку фторуглероды не соединялись с лежащим под ними слоем углеводородной смазки, они сходили с лыжи очень быстро. А при использовании очень горячего утюга образовывались токсичные испарения. Кроме того, слишком горячий утюг заплавлял поры базы, которую затем необходимо было циклевать, чтобы она впитывала другие смазки.
В начале 90-х были разработаны новые типы "гибридных" смазок. Научились химически соединять короткие фторуглеродные молекулы с молекулами парафинов. Обычно углеводороды, которые электрически нейтральны, не смешиваются с фторуглеродами, которые имеют сильный электрический заряд на поверхности. Смешивать их - все равно, что смешивать масло и воду. А у гибридных молекул углеводородный конец хорошо смешивается с парафинами и синтетическими полиэтиленовыми компонентами. Такие гибриды называют фторированными смазками, они выглядят как обычные парафиновые смазки-бруски, и наносятся как обычные смазки с помощью утюга. При использовании утюга фторированные смазки не выделяют вредных паров как чистые фторуглероды.
Фторированные смазки имеют меньший коэффициент трения и лучше отталкивают воду, чем углеводородные. Преимущества таких смазок - чисто маркетинговая фантазия. Цена не всегда отражает содержание фтора в смазке. Термины низкое, среднее и высокое содержание фтора обычно LF, HF и т. Низкофтористая линия одной компании может содержать фтора больше, чем среднефтористая линия другой компании, а стоить меньше. Некоторые компании продолжают добавлять тефлон в свои смазки, а выдают их за фторированные гибридные смазки. К сожалению, такое надувательство существует в смазочной индустрии.
Кроме того, смазки с высоким содержанием фтора могут быть не лучшим выбором для определенной температуры, влажности и снега. Не забывайте, что фторуглеродные смазки работают хорошо только на влажном и мокром снеге, поэтому их использование на сухом снеге - пустая трата денег. Лучше всего делать так: - Сначала нанесите чистый углеводородный мягкий парафин. Он очистит базу и заполнит поры. Снимите его пока он теплый. Затем используйте погодный парафин с высоким содержанием фтора HF. Лучше нанести два слоя.
Поскольку фторуглероды и углеводороды не смешиваются, углеводородные концы гибридных молекул будут в основном направлены внутрь базы, соединяясь с предварительно вплавленным мягким парафином, а фторуглеродные концы молекул будут в основном направлены к поверхности. Когда вы будете затем наносить чистый фторуглерод используя порошок или таблетку , то он будет хорошо "приклеиваться" к фторуглеродным концам гибридных молекул даже под поверхностью базы и будет лучше держаться. Хорошее правило для выбора фторсодержащих смазок - выбирать из альтернативных вариантов более холодный. Большая твердость поможет сопротивляться абразивности снега, а фтор поможет справиться с влажностью, даже если потеплеет. При выборе смазки полезно учитывать скорость изменения температуры воздуха. Холодный воздух содержит меньше влаги, чем теплый при одинаковой относительной влажности. Поэтому при достаточно быстром изменении температуры воздуха его влажность может изменяться в значительных пределах.
Например, если температура повышается утром после ясной ночи, влажность уменьшается. Это означает, что снег не только остался холодным после ясной ночи, но и за счет высушивания ведет себя так, как будто его температура на несколько градусов ниже, чем показывает термометр. Снег будет вести себя, как будто он более теплый. Не наносите один слой дольше 4 минут - смазка не должна загустеть или стать вязкой. Используйте специальные "базовые" смазки. Они разработаны для того, чтобы дольше удерживать погодные смазки на поверхности лыжи. Это очень твердая синтетическая смазка с добавками оксидов металлов для сопротивления абразивному снегу , графита для снижения статического электричества , и высоким содержанием фторуглеродов.
На этот парафин можно класть порошки, таблетки, эмульсии, серию ВМ, HF или BWLF, так как фтор позволяет избавиться от влаги и грязи и в то же время улучшает скольжение. На жестком снегу эти смазки тоже дают хороший результат. Удалите излишки и очистите поверхность металлической щеткой. Чистите аккуратно, в одном направлении от носка к пятке, до появления структуры поверхности. В завершение, осторожно удалите остатки нейлоновой щеткой.
Выберите смазку HF согласно погоде.
Запрет мазей с фтором в сноуборде и горных лыжах
Лыжи. Главная группа. Новости. Сергей, лыжи на лето заливают толстым слоем парафина, что бы пластик не высыхал и не терял свои свойства. Лыжи. Главная группа. Новости. Смазки (мази) держания применяются на классических лыжах для предотвращения проскальзывания лыжи при отталкивании вперед.
Парафины для лыж и сноубордов: обзор зарекомендовавших себя новинок
Грунтовка лыж После циклевки лыжи металлической циклей необходимо тщательно вычистить скользящую поверхность латунной или бронзовой щеткой и жестким фибертексом, а затем нанести грунтовочный парафин. Следующим важным этапом после расконсервационной обработки стоит пропитка лыж базовым высокоплавким парафином. При смазке лыж для профессионалов учитываются многое факторы:Температура, влажность, классификация снега Характер трения снега Ветер и другоеСмазка лыж для скольжения: парафины, порошки, уск. Лыжные мази и парафины являются лучшим решением как для обычного человека, занимающегося лыжами для совершенствования своей физической формы, так и для профессионального спортсмена.
Жидкий парафин, накатка, ускоритель. Подробное руководство по подготовке лыж к весне
Для обеспечения хорошего клеевого соединения требуется специальная обработка его поверхности на станке. Недостаток этого материала или лучше сказать «особенность» — не самое лучшее скольжение. Для снижения трения таких лыж используют мази скольжения. Сейчас на рынке их так много, что можно подобрать на любые погодные условия: влажность, температура, водность и жесткость снега и прочее. Стоимость одной баночки может доходить до 30 тыс рублей. В сборных командах сервисмены подбирают мази перед каждой гонкой.
Также популярны парафины — воскоподобные смеси, которые тоже улучшают скольжение. Другими словами, сформировалась целая индустрия. У многих есть ощущения, что полиэтилен — не лучший вариант. Как бы то ни было, крупные компании — например, «Фишер» — не заинтересованы в разработке новых покрытий. Массовый потребитель не хочет достигать спортивных результатов, и его основное требование к спортивной экипировке — обеспечить комфортное катание.
Производство же лыж для профессионального спорта не приносит больших доходов, поэтому крупные производители и не занимаются разработками новых покрытий. Сделано это было накануне Олимпиады-2014 в Сочи. Лыжи передали спортсменам паралимпийской сборной России.
К лыжам эта мудрость имеет прямое отношение. Подготовка лыж нужна не только соревнующимся спортсменам, но и любителям провести выходные на лыжах. Если в сервис отдавать каждый раз не хочется, нужно учиться смазывать лыжи самостоятельно. Сегодня мы расскажем о том, как готовить лыжи, а именно: как мазать лыжи смазками быстрого нанесения, как парафинить беговые лыжи и что для этого нужно. Как мазать лыжи без утюга? Смазки быстрого нанесения — это недорогие эмульсии, крема, пасты, которые наносятся за пару минут. Они не пропитывают глубоко скользящую поверхность, поэтом работать будут около 5-7 км.
Инструкция у всех похожая: нанесите на всю скользящую поверхность ровным слоем подождите 2-3 минуты разотрите натуральной пробкой или войлоком Существуют дорогие высокофтористые эмульсии, пасты и крема. Принцип использования тот же, но стоят значительно дороже. Использование дорогих гоночных смазок методом быстрого нанесения, на наш взгляд, просто не имеет смысла. Гоночные эмульсии, пасты и крема используются только после грунтования лыжи парафином. Плюсы: быстро, легко, удобно Минусы: смазка быстро сходит с лыж, не увеличивает срок службы лыж Пример нанесения смазки от компании Swix На видео смазывается классическая лыжа. Коньковые мажутся так же, но во всю длину. Как парафинить лыжи для конькового хода? Такой способ смазки лыж требует больше времени и инструментов. Однако, он самый эффективный и самый распространенный среди лыжников.
Не всем это по карману и лишь одним-двумя инструментами группе спортсменов не обойтись. Более дешёвые инструменты не обеспечивают задание нужного угла в районе носков и задников лыж. Поэтому при работе с юниорами вполне можно обойтись напильником с намотанной на него изолентой, учитывая то, что заваливание кантов производится лишь один раз в самом начале или после очередной прогонки лыж на машине. Всё остальное время канты точатся только сбоку. До недавнего времени сервисмены-техники на Кубке мира заваливали канты с помощью обыкновенной изоленты. Два слоя ленты соответствуют половине градуса, а четыре - одному градусу. Напильник со стороны ручки обматывается двумя или четырьмя слоями ленты. Заваливание канта осуществляется таким же образом, как и с помощью направляющего инструмента Напильник держится примерно под углом 45 градусов по направлению движения. При этом обмотанная лентой часть идёт по одному канту, в то время как другая часть напильника режет противоположный кант под заданным углом. Заваливание канта на 0,5 градуса не требует больших усилий. Как только с канта сошла нанесённая фломастером краска и он начал блестеть по всей свой ширине, угол задан. При заваливании канта нужно всегда вести напильник таким образом, чтобы стружка летела в сторону от скользячки, а не втиралась в неё. Для этого правшам рекомендуется находиться у лыжи так, чтобы её носок был слева от спортсмена, когда обрабатывается дальний от него кант. При этом кант обрабатывается от пятки лыжи к носку. Многие ошибочно считают, что лыжи всегда нужно точить от носка к пятке. На самом деле это совершенно не важно. Гораздо более существенно не портить скользячку в ходе заваливания канта. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы напильник резал только кант, не снимая материала скользячки. Если это происходит, то кант уже завален на необходимый угол и идёт ненужный завал скользячки. Для правильного завала канта рекомендуется очень мягко и плавно давить на напильник, ни в коем случае не перегибая его. Следует делать плавные, длинные перехлёстывающиеся проходы. Как только краска исчезла и кант заблестел по всей своей ширине, он завален в этом месте на необходимую величину. После каждой пары движений рекомендуется прочищать напильник специальной металлической щёткой и сметать частички стружки с лыжи кисточкой. Делается это для того, чтобы избежать втирания металлической стружки в скользящую поверхность. Многие техники используют дешёвые малярные кисти. Наибольшие трудности вызывают участки канта, находящиеся в самой широкой части лыжи, у носка и у пятки. Обработка этих мест требует определённого навыка. Сразу оговорюсь, что младшие и даже средние юниоры, как правило, не в состоянии хорошо завалить кант, не испортив его. Рекомендую тренерам выполнять эту процедуру самим. Все остальные аспекты заточки и смазки лыж вполне доступны даже младшим юниорам. Итак, канты завалены на необходимый угол. Остаётся лишь отшлифовать их при помощи специального бруска. Я рекомендую делать это после заточки канта сбоку, так как при этом могут появляться заусенцы с нижней стороны канта. Таким образом, полировка канта снизу после заточки обеспечит его стопроцентную гладкость и остроту. Многие юниоры усиленно точат лыжи, но пренебрегают шлифовкой кантов. Неотшлифованный кант, каким бы острым он ни был, всегда имеет массу микроскопических заусениц. Эти заусеницы весьма быстро «скатываются», что и приводит к преждевременному затуплению канта. При хорошей шлифовке кант не нуждается в ежедневной заточке напильником. В большинстве случаев вполне хватает обработки алмазными камнями и шлифовки. Затем переходим непосредственно к заточке. Для заточки лыжа закрепляется в тисках боком, таким образом чтобы скользячка была направлена в сторону от точащего. Для заточки лыж необходимы несколько простых инструментов: хромированный напильник , направляющий уголок и зажим-струбцина. Если кант не был предварительно обработан на машине, то при заточке даже под углом 2 градуса напильник всегда будет скользить по пластику, находящемуся непосредственно над кантом. О том, чтобы сточить этот пластик обычным мелким напильником, и таким образом добраться до канта, не может быть и речи. Это займёт слишком много времени. Для срезания пластика боковой стенки лыжи используются специальные инструменты- кантонез Habrus для снятия пластика с боковины лыжи. Цена подобных инструментов может доходить до 50-60 долларов, в зависимости от качества резца. Не вижу большой целесообразности в их покупке, учитывая то, что необходимы они бывают только один раз, в самом начале подготовки лыжи. Но всё же тренеру неплохо иметь один на всех спортсменов. При отсутствии данного инструмента многие техники высокого класса используют небольшой напильник-фрезу, который стоит около 10 долларов. Этот напильник прикрепляется зажимом к направляющему уголку. Не стоит слишком сильно давить на этот очень «агрессивный» инструмент. Снять пластик и задать угол канта вполне можно одним проходом фрезы. Далее, используя тот же направляющий уголок и зажим , кант точится до острого состояния тем же мелким напильником, которым производился завал канта со стороны скользячки. Рекомендую всегда надевать перчатку на руку, которая ведет уголок и напильник. Автор не раз был свидетелем очень сильных и глубоких порезов, вплоть до повреждения сухожилий и потери функциональности большого пальца. Как и при завале канта, при заточке рекомендуется вести напильник плавными перехлёстывающимися движениями. Необходимо часто смахивать стружку с напильника и с лыжи.
Как правило главный фактор — погодный. Определенные лыжи под определенную температуру. Покрытие из фторопласта используют при нуле градусов. В 2017-м, на этапе Кубка России в Сыктывкаре, как раз был такой температурный режим, и лыжи получили первый успешный прокат. После гонки он спросил у сервисмена, откуда они взялись. Это была мужская гонка. Спортсмены друг с другом общаются, поэтому неудивительно, что на женской гонке спортсменки тоже захотели лыжи с нашим покрытием». То есть, у спортсменов, представляющих республику, есть уникальное преимущество. Напрашивается вопрос — почему другие не стараются перенять разработку, раз она более успешна и менее прихотлива в обращении? Вопрос сложный. Однажды к Данилаеву и Богослову обратился немецкий специалист из горнолыжного спорта. Он узнал о разработке из статьи в научном журнале и был очень заинтригован. Ему казалось, что фторопласт значительно увеличит скорости горнолыжников. Но по ходу дела выяснилось, что в его виде спорта материал, из которого изготовлено покрытие, заранее утвержден в регламенте.
HF высокофторовый парафин
Нужен целый набор инструментов, а также место, где проводить работы, поскольку вас ждет много грязи в виде остатков парафина. И да, помещение должно хорошо проветриваться, ведь при нанесении неизбежно появится много не слишком полезных паров. Фото: Давид Кумаритов Все мази Swix Мази всех брендов А вот по времени тут у нас однозначно лидер: для большинства любителей такого нанесения хватит на три, а то и четыре дня.
Дело в том, что снежный покров состоит из отдельных кристаллов, и, при катании на лыжах, за счет трения пластика об снег создается тепло. Это тепло, расплавляя снежные кристаллы, образует микроскопическую пленку воды.
Собственно говоря, именно благодаря водяной пленке лыжа приобретает хорошее скольжение. В условиях высоких температур, в теплую погоду, между скользящей поверхностью и снежным покровом образуется слишком много влаги, при этом сила трения увеличивается, а скорость скольжения значительно уменьшается. Для минимизации этого эффекта на скользящую поверхность наносят эти самые углубления, называемые структурой. Специалисты даже выяснили, что при температуре -3 градуса Цельсия, лыжи скользят наилучшим образом. Когда она понижается, начинает преобладать сухое скольжение, что тоже не очень хорошо.
Структура и правильно подобранный парафин помогают лыжам скользить заметно лучше как при недостаточном смачивании скользящей поверхности водой, в холодных погодных условиях, так и при ее избытке, когда снег начинает активно таять. Подобрать нужный парафин очень просто. На упаковке бруска всегда указа оптимальная температура для его использования. Помимо неё, производители указывают температуру плавления парафина, что важно при нанесении его на лыжу. Специальный утюг имеет регулятор, позволяющий выставить требуемое значение.
Можно, конечно, для разовой операции использовать домашний утюг, обернутый в фольгу, но если вы намерены регулярно ухаживать за своим снарядом, то будет гораздо удобнее приобрести специализированный инструмент. Из нюансов процесса нанесения парафина, пожалуй, стоит отметить, важность правильной работы с горячим утюгом: при разглаживании парафина не стоит задерживать его на одном месте, чтобы ненароком не расплавить скользящую поверхность и не вызвать более глубокие повреждения в склеенных между собой слоях сердечника лыжи. Для безопасности вашего здоровья, выполняйте эту процедуру в проветриваемом помещении. Испарения, образующиеся при плавке парафина, довольно токсичны.
Тренерам необходимо понять, что, добровольно превращая себя в сервисменов-техников, они всегда делают это в ущерб другим, более важным аспектам своей работы. Автор не раз видел на соревнованиях коллег-тренеров с красными глазами после подготовки 10-12 пар лыж, занявшей добрую половину ночи. Такие тренеры считают себя очень трудолюбивыми, но в день соревнований они совершенно не в состоянии выполнять свою работу ни при разминке, ни при просмотре трассы.
Весьма часто их подопечные выступают ниже своих возможностей, несмотря на идеально подготовленные лыжи. Я считаю, что лучший подход к подготовке лыж - когда тренер проверяет на остроту все лыжи и рекомендует, чем и как мазать. Спортсмены же готовят свои лыжи самостоятельно, а тренер лишь контролирует подготовку лыж. В том случае, когда кант был «забит» о камни или лёд, на нём могут возникнуть серьёзные заусеницы. Не стоит пытаться снять их напильником. Зачастую кант затвердевает от удара и заусеницы могут быть жёстче любого напильника. В этих случаях нужно сначала «ослабить» кант крупным алмазным камнем и затем уже доводить его напильником.
В ряде случаев кант может быть забит настолько сильно, что единственным вариантом его восстановления будет очередная прогонка лыжи на станке. При этом снимается слой канта сбоку и снизу и тем самым создаётся новая режущая поверхность, которая может быть эффективно заточена. Последнее что нужно сделать при подготовке кантов, это чуть притупить бритвенную остроту у носков лыж. Делается это при помощи «резинового камня» — резины с вплавленной в нее мелкой абразивной крошкой. Этот камень позволяет, не тупя кант, лишь слегка ослабить его остроту и степень «врезаемости». Я рекомендую тренерам всегда иметь резиновый камень в кармане и использовать его по всей длине канта, если трасса становится мягкой или появляется свежий снег. Наиболее актуально это бывает в скоростных дисциплинах.
При заточке лыж следует пройтись резиновым камнем по кантам на расстоянии 10—15 см в области носка лыж. Это сделает врезание кантов более плавным. При заточке современных слаломных лыж использовать резиновый камень у носков и пяток не рекомендуется, однако снимать бритвенную остроту по всей длине внешнего канта может быть полезно при определённом состоянии склона или в тех случаях, когда спортсмен слишком заваливается на внешний кант внутренней лыжи. Очень важно, чтобы все лыжи данного спортсмена были заточены совершенно одинаково. Выбор мазей и ускорителей 06. В скоростных дисциплинах правильный выбор мази может быть крайне важен. Постараюсь вкратце сформулировать основные принципы работы с мазями.
В первую очередь, спортсменам следует работать только с мазями одной системы. Спортсмену или тренеру рекомендуется вести записи о состоянии снега, его температуре, влажности и, соответственно, документировать результаты в скольжении, достигнутом при использовании конкретной мази. Буквально через полсезона тренер и спортсмены накопят необходимый опыт для уверенного выбора мазей. Все современные мази делятся на обычные мази и мази, содержащие флюородобавки. Мази с высоким содержанием флюороускорителей -самые дорогие и самые универсальные. Однако в большинстве случаев они не нужны юниорам для соревнований в слаломе и даже в слаломе-гиганте, проходящих на нормальном сухом и холодном снегу. Так что специально тратиться на них не нужно.
Тем не менее тренеру стоит приобрести хороший термометр для измерения температуры снега. Не стоит забывать, что температурный диапазон мазей основан на температуре снега, а не воздуха. Юниорам вполне подойдут мази, не содержащие флюроускорителей для соревнований в слаломе и мази с низким его содержанием в гиганте. За основную мазь, например, можно взять обычную красную мазь Habrus , рассчитанную на среднюю температуру. Далее к ней можно по необходимости добавлять флюороускоритель и мягкий или твёрдый графитовый парафин, в зависимости от температуры. Во всех других системах мазей существуют подобные аналогичные комбинации. Выбор смазки для скоростных дисциплин требует большей кропотливости.
Прежде всего необходимо понять, как работают флюороускорители. Они делают мазь более универсальной. Флюороускоритель отчасти решает эту проблему, позволяя мази на -6 хорошо работать на плюсовом снегу. Однако не стоит увлекаться безумно дорогими флюороускорителями без необходимости. Например, на холодном сухом снегу при низкой влажности воздуха они не добавят к скольжению практически ничего. Я часто вижу тренеров и спортсменов, судорожно наносящих флюороускоритель на старте при низкой влажности и отрицательных температурах. Не рекомендую поддаваться массовому психозу и выбрасывать деньги на ветер.
Вместо этого я бы советовал ещё пару раз тщательно пройтись по лыжам нейлоновой щёткой. Лучше всего это делать прямо перед стартом. В случаях, когда флюороускоритель необходим, лучше всего наносить его перед стартом с помощью войлочной флисовой щётки или специальных растирочных пробок с флисовым покрытием Habrus. Такой способ нанесения позволяет не расходовать ускоритель впустую. Ни в коем случае не следует втирать ускоритель ладонью. После втирания ускорителя лыжа полируется нейлоновой щёткой ручной или роторной щеткой. Если температурные условия и состояние снега известны заранее, то ускоритель можно наносить и в помещении при подготовке лыж.
Еще один весьма важный нюанс. Никогда не стоит на старте класть лыжи скользящей поверхностью на снег. Неоднократно видел, как это делают неопытные тренеры и спортсмены. Лыжи должны быть распакованы и положены на бок примерно за час до старта. Это позволяет им нагреться до температуры воздуха. Не стоит об этом забывать.
На самом деле никаких пор в пластике конечно нет.
Есть аморфные зоны, то есть зоны где отсутствует кристаллическая решётка и расплавленный парафин может смешиваться с аморфными зонами пластика. Это обычно и имеется ввиду когда говорят про впитывание парафина. Перед катанием можно наносить парафин по погоде, а после чистить грязь с поверхности лыж. Зачем так сложно? Ну можно конечно и не так, но мы же договорились что я даю информации с избытком. Парафины представляют собой длинные цепочки углеводородов, причём чем длиннее цепочка тем твёрже парафин, и тем он более износостойкий, но длинные цепочки плохо "впитываются" в СП. Поэтому наносить твёрдый парафин на голый пластик малоэффективно.
Мягкие парафины позволяют более твёрдым проникать в СП, то есть выполняют роль грунта А так же, перед хранением в межсезонье лыжи следует очистить и законсервировать залить парафином Пластик под действием кислорода окисляется, хотя и по поводу этого утверждения есть споры. Но глобально хуже от этого точно не будет, а потратить по 15 минут в конце и начале сезона не сложно. Вообще парафин используется не только для улучшения скольжения, но и в большей степени для защиты СП от грязи. Тут надо понимать что есть очистка от грязи на поверхности СП и в идеале это делается после каждого катания. Бронзовой щёткой делаем несколько проходов по СП. Со временем СП и парафин впитывает в себя грязь. Хотя бы раз за сезон нужно очищать СП.
Классический метод- парафином, современная альтернатива- смывки. Смывки конечно экономят время. Для чистки лыж используется сервисный парафин, альтернатива- любой тёплый CH-парафин. Эти парафины мягкие, легко наносятся, хорошо впитываются в СП, выполняя роль грунта и поднимают грязь из пластика, после нанесения парафин удаляется скребком. В зависимости от состояния СП и желания, процедуру выполняют до 3 раз. Смывки представляют собой растворитель с добавками парафина. Смысл примерно тот же, только вместо утюга парафин плавится растворителями и парафина используется значительно меньше, скребок не нужен, после высыхания парафин вычищается нейлоновой щёткой.
С одной стороны считается что горячим методом СП лучше напитывается парафином, и дольше сохраняет свойства. С другой стороны смывки требуют меньше времени и позволяют чаще обрабатывать лыжи. Но оба варианта имеют право на жизнь. При работе с классическими лыжами мазь держания просто очищаем скребком, щёткой не проходим! Вкратце пробежимся по парафинам: HF- парафины с высоким содержанием фтора достаточно дорогие, но работают лучше, причём чем выше температура и влажность тем больше преимущество. LF- парафины с низким содержанием фтора дешевле чем HF, и лучше чем CH у всех производителей свои представления о высоком и среднем содержании фтора, так что фактически дешёвый HF может оказаться сопоставимым с дорогим LF, а есть ещё UHF! CH- парафины без фтора самый доступный вариант, относительно неплохо работают при низких температурах и низкой влажности.
CH парафины более мягкие, потому с одной стороны лучше проникают в скользящую поверхность, с другой стороны быстрее сходят и имеют свойство собирать больше грязи с трассы. BW- базовые парафины, так же бывают со фтором. Собственно за неимением BW можно воспользоваться тёплым CH. G- в названии указывает на графит, может быть в разных сочетаниях. При сухом трении появляется статическое электричество, графит повышает электро- и теплопроводность лыж, отводит статику. Применяется в морозы, на низкую влажность. Так же используется в качестве грунта для более тёплых парафинов.
Есть и специально на тёплую погоду, главное его преимущество в том что он собирает меньше грязи и потому полезен на грязном весеннем снегу. Но графит очень твёрдый, работать с ним тяжелее. Мягкие парафины имеют меньший коэффициент трения и лучше отталкивают воду, но острые кристаллы снега легко проникают в него и тормозят, поэтому на холодный снег применяют твёрдые парафины, а на тёплый мягкие. Фторуглероды хорошо работают благодаря сильному взаимному отталкиванию молекул фтора и кислорода, но работает это только с жидкой водой! Горячий метод нанесения парафина Подготовка Для этого метода нужно зафиксировать лыжи горизонтально. Лучший вариант конечно же станок, есть много вариантов фирменных станков, и не меньше вариантов самодельных. Можно обойтись и без станка.
Парафин для лыж
Поэтому правильно СП новых лыж сначала смачивать CH (SG) парафином (делать базу, основу для следующих слоёв), затем менее липкими парафинами. Не поверите, но по лыже парафин со свечки, под колодку медвежий или бобровый жир. Из отечественных пользуются популярностью парафины для лыж производителей «Луч» и лыжные мази Висти. Смазка для лыж SKIGO Парафины высокофтористые HF Blue -3/-10 – Мазь скольжения с высоким содержанием фтора.