Они не должны использоваться первыми при подготовке лыж, сначала поверхность должна быть пропитана простой базовой смазкой или бесфтровым парафином. Даже только-что купленные новые горные лыжи или борд требуют сервиса, а именно снятия консерванта и нанесения парафина в соответствии с погодными условиями, не забывайте это! Даже только-что купленные новые горные лыжи или борд требуют сервиса, а именно снятия консерванта и нанесения парафина в соответствии с погодными условиями, не забывайте это!
Почему парафины не нужны?
Если парафин достаточно мягкий, то его можно просто намазать на лыжу холодным. Основной критерий выбора парафинов для беговых лыж классификация: для деревянных и пластиковых лыж. Палки лыжные. Смазка лыжная. Инструмент для подготовки лыж. Связки для лыж. Когда парафин полностью остынет, его необходимо удалить с поверхности лыжи с помощью скребка. Жидкий парафин аэрозоль для лыж Spray Wax, 150 мл.
Лыжные смазки. Из чего это сделано…
Мастер прокатывает по нему лыжи или сноуборд, и парафин оседает на их скользящей поверхности. Переднюю и заднюю части скользящей поверхности традиционных классических лыж обрабатывают так же, как и в случае с коньковыми: жидким или твёрдым парафином для улучшения скольжения. Фторсодержащий жидкий парафин LF +2/-6. Я удаляю не оставшийся парафин, т.к его на самом деле вовсе не остается после 10 км, а для того, чтобы убрать возможную грязь с гладкой поверхности лыжи. Новый сезон в биатлоне и лыжных гонках может стать поворотным в видах спорта: экологи хотят запретить использование фтора в смазках для лыж по причине вреда для окружающей среды. Если парафин достаточно мягкий, то его можно просто намазать на лыжу холодным.
Для чего нужен базовый парафин для лыж. Базовая подготовка лыж
Однако на российских соревнованиях этот запрет не действует. Биатлонистка Наталия Шевченко в интервью «СЭ» высказала идею, что это может стать для нас проблемой: «Нам бы, наверное, тоже нужно переходить на бесфторовые порошки и парафины, чтобы быть на их уровне в этом плане. Мне кажется, когда мы из России приедем с нынешними лыжами на Кубок мира, у нас будет не очень хороший результат. Первые годы будет тяжело. Потому что скольжение без фтора уже не такое быстрое, надо подстраиваться и больше сил затрачивать». Все они практически сошлись во мнении по этой теме. Падин: «Если спортсменам фтор помогает, то почему бы его не использовать? Мы иногда соревнуемся в сложных условиях, а фтор помогает спортсменам. Все-таки когда комфортнее скольжение, энергии затрачивается меньше.
Поэтому в этом есть большой плюс. Если его полностью запретить, то не думаю, что это сильно повлияет на экологию. Конечно, ребята, которые готовят лыжи, из-за этого страдают. Здоровье портится от этих выхлопов и газов. Однозначно по поводу запрета сказать не могу. Я бы выбрал сторону спортсменов. Если спортсменам фтор помогает, то почему бы его не использовать? Поэтому не стал бы от него отказываться.
Не нужно ли нам этим тоже заняться? Например, Наталия Шевченко считает, что мы можем из-за этого отстать. Без фтора скольжение лыж станет более одинаковым, поэтому на первый план будут выходить физические качества. Что имела в виду Наталия, не могу сказать. Мое понимание другое. Физически мы их не слабее. Мы всегда проигрывали гонки именно по техническому оснащению. Не будем утверждать, что у наших соперников был инвентарь лучше, но какие-то преимущества они имели.
Понятно, что у кого-то останутся какие-то секреты. Но для фирм-производителей это же все равно бизнес. Им надо это продавать. У нас отличный сервис, мы с этим справимся. Бывает, что нас наши спортсмены укоряют. Но на самом деле претензий и вопросов по подготовке лыж практически нет.
Мы же мажем не только лыжи сборной России, но и как минимум по 30 человек на мужскую и женскую гонки из региональных команд. Антон Бабиков. Андрей Аносов, СБР Бабиков: «Нужно начинать с мелких вещей: сортировать коробки, собирать свинец на рубежах» — Как относишься к запрету на фтор? Притом что он стартовал в разряде четырехтысячных номеров, его зачем-то на финише дернули и сказали, чтобы сдал лыжи на тест. В итоге его сняли. Я ему сказал, что он, наверное, первый русский, которого сняли за фтор.
Как отношусь к запрету? Я не изучал досконально вопрос, как он влияет на окружающую среду. Но можно начать с каких-то более мелких вещей. Допустим, сортировать коробки от патронов, так как часть состоит из картона, а часть из пластика. Или собирать свинец на рубежах. То есть какими-то такими мелкими шажками мы могли бы сделать огромную пользу для природы.
Когда идут глобальные проекты, как запрет на фтор, то я недостаточно посвящен в тему. Поэтому мне сложно судить. Лучше спросить у сервисменов. Думаю, что часто используют альтернативные варианты. Для этого есть более компетентные люди. Мне кажется, что Наталия очень позитивно смотрит на ситуацию в мире, раз нам пора уже задуматься о том, чтобы избавляться от фтора.
В любом случае нам всегда нужно задумываться, чтобы беречь природу.
Из-за того, что чистые фторуглероды не смешиваются с углеводородными смазками, приходилось или тщательно втирать их в базу, или использовать очень горячий утюг. Метод втирания хорошо работал для коротких дистанций, но поскольку фторуглероды не соединялись с лежащим под ними слоем углеводородной смазки, они сходили с лыжи очень быстро. А при использовании очень горячего утюга образовывались токсичные испарения. Кроме того, слишком горячий утюг заплавлял поры базы, которую затем необходимо было циклевать, чтобы она впитывала другие смазки. Научились химически соединять короткие фторуглеродные молекулы с молекулами парафинов. Обычно углеводороды, которые электрически нейтральны, не смешиваются с фторуглеродами, которые имеют сильный электрический заряд на поверхности. Смешивать их — все равно, что смешивать масло и воду. А у гибридных молекул углеводородный конец хорошо смешивается с парафинами и синтетическими полиэтиленовыми компонентами.
Такие гибриды называют фторированными смазками, они выглядят как обычные парафиновые смазки-бруски, и наносятся как обычные смазки с помощью утюга. При использовании утюга фторированные смазки не выделяют вредных паров как чистые фторуглероды. Фторированные смазки имеют меньший коэффициент трения и лучше отталкивают воду, чем углеводородные. Преимущества таких смазок — чисто маркетинговая фантазия. Цена не всегда отражает содержание фтора в смазке. Термины низкое, среднее и высокое содержание фтора обычно LF, HF и т. Низкофтористая линия одной компании может содержать фтора больше, чем среднефтористая линия другой компании, а стоить меньше. Некоторые компании продолжают добавлять тефлон в свои смазки, а выдают их за фторированные гибридные смазки. К сожалению, такое надувательство существует в смазочной индустрии.
Кроме того, смазки с высоким содержанием фтора могут быть не лучшим выбором для определенной температуры, влажности и снега. Не забывайте, что фторуглеродные смазки работают хорошо только на влажном и мокром снеге, поэтому их использование на сухом снеге — пустая трата денег. Лучше всего делать так: — Сначала нанесите чистый углеводородный мягкий парафин. Он очистит базу и заполнит поры. Снимите его пока он теплый. Затем используйте погодный парафин с высоким содержанием фтора HF. Лучше нанести два слоя. Поскольку фторуглероды и углеводороды не смешиваются, углеводородные концы гибридных молекул будут в основном направлены внутрь базы, соединяясь с предварительно вплавленным мягким парафином, а фторуглеродные концы молекул будут в основном направлены к поверхности. Хорошее правило для выбора фторсодержащих смазок — выбирать из альтернативных вариантов более холодный.
Большая твердость поможет сопротивляться абразивности снега, а фтор поможет справиться с влажностью, даже если потеплеет. При выборе смазки полезно учитывать скорость изменения температуры воздуха. Холодный воздух содержит меньше влаги, чем теплый при одинаковой относительной влажности. Поэтому при достаточно быстром изменении температуры воздуха его влажность может изменяться в значительных пределах. Например, если температура повышается утром после ясной ночи, влажность уменьшается. Это означает, что снег не только остался холодным после ясной ночи, но и за счет высушивания ведет себя так, как будто его температура на несколько градусов ниже, чем показывает термометр. Снег будет вести себя, как будто он более теплый. Не наносите один слой дольше 4 минут — смазка не должна загустеть или стать вязкой. Они разработаны для того, чтобы дольше удерживать погодные смазки на поверхности лыжи.
Все смывки здесь Если вы спортсмен-любитель и не часто занимаетесь процессом нанесения мазей, то покупайте смывку в небольших емкостях. Смывки в больших емкостях или спреи, чье пятно после распыления покрывает большую площадь, хороши для работы со сноубордами или горными лыжами. Для очистки лыж, где применяется технология Skin выбирайте не классические средства для очистки скользящей поверхности, а средства с упоминанием на этикетке «Skin Care». При использовании смывок обязательно делайте процесс очистки в проветриваемом помещении, на свежем воздухе и при исключении открытого огня. Если организовать приток свежего воздуха проблематично — рекомендуется использовать респиратор.
Специальные упаковки - аэрозоль с аппликатором для снятия клистера , содержащие саму смывку и тканые аппликаторы, распределяющие раствор по поверхности и которые очищают поверхность от старой мази. Очень удобное сочетание, которое можно использовать и непосредственно перед стартом, чтобы оперативно изменить состав слоя мази и стационарно — при подготовке лыж или сноубордов заранее. Мази «держания» необходимы для того, чтобы при отталкивании лыжа не проскальзывала назад, то есть не было бы т. Мази «держания» не используются в классических лыжах с «насечкой». Мази «держания» выпускаются в разных видах — для разного применения: Спреи и пульверизаторы с жидкими парафинами держания Хорошо подходят для экстренного нанесения.
Например, если температура окружающей среды или состояние снега резко изменились.
Скользяк: уход за ним и обслуживание
Но представьте, что вам на каждую ногу дополнительно повесили по 100 грамм и с этим грузом надо пройти 50 км. Профессиональный лыжник чувствует этот вес», — говорит старший научный сотрудник лаборатории Евгений Богослов. Фото: федерация лыжных гонок и биатлона РТ Реакцию ученые получают, как правило, от сервисменов. У каждого спортсмена есть комплект из примерно десяти лыж, и именно сервисмен выбирает, какую пару выбрать на старт. Как правило главный фактор — погодный.
Определенные лыжи под определенную температуру. Покрытие из фторопласта используют при нуле градусов. В 2017-м, на этапе Кубка России в Сыктывкаре, как раз был такой температурный режим, и лыжи получили первый успешный прокат. После гонки он спросил у сервисмена, откуда они взялись.
Это была мужская гонка. Спортсмены друг с другом общаются, поэтому неудивительно, что на женской гонке спортсменки тоже захотели лыжи с нашим покрытием». То есть, у спортсменов, представляющих республику, есть уникальное преимущество. Напрашивается вопрос — почему другие не стараются перенять разработку, раз она более успешна и менее прихотлива в обращении?
Вопрос сложный.
Придумали специальный прибор, похожий на тепловизор. Он будет искать следы фтора на лыжах или ботинках лыжников перед стартом гонок. Если фтор найдут, спортсмена снимут с соревнований, но о длительной дисквалификации, в отличие от допинга, речи пока не ведется. Поскольку сейчас такой технологии нет, то официально запрет на фтор вступит в силу только со следующего сезона.
А пока есть время, чтобы протестировать новую систему.
REX 15 Blue синяя. Лыжные смазки содержат фтор, поэтому имеют высокую устойчивость к грязи и липкому снегу. Достаточно нанесения тонкого слоя для полноценного выполнения функций. По этой причине средство очень экономично и оправдывает стоимость в 600 рублей. Новая серия мазей держания ультра. Твердая смазка с высоким содержанием фтора.
Максимально справляется с функцией сцепления при свежем снеге и средней влажности. Стоимость средняя от 800 рублей. Как наносить мазь на лыжи Удовольствие от катания может омрачить плохо подобранная смазка, а также неправильно нанесенная. Можно приобрести отличную дорогую смазку для лыж, но не достичь ожидаемого эффекта или, что еще хуже, получить обратный. В этом случае нужно знать, как наносить мазь на лыжи. Мазь скольжения Современные пластиковые лыжи хорошо скользят и без использования ускорителей. Тем не менее, когда в планах участие в соревновании, или хочется улучшить скольжение лыж, хорошая смазка будет только на пользу.
Если использовать быстрые мази скольжения в виде аэрозолей, то сложности при нанесении не возникнет. Необходимо распылить средство на поверхность пластиковых лыж, исключая зону колодки, а затем ждать в течение нескольких минут полного впитывания. Или растереть средство тканевой салфеткой.
Разработки лыжных фторуглеродных смазок начались в 80-х годах. Фторуглероды отличаются от углеводородов тем, что все атомы водорода замещены в них атомами фтора. Фтор имеет плотный слой электронов вокруг ядра и является самым электроотрицательным элементом. Атом кислорода в молекуле воды также имеет плотный слой электронов. Фторуглеродные смазки хорошо работают благодаря взаимному отталкиванию атомов фтора и кислорода. Важно помнить, что фторуглероды отталкивают только воду, находящуюся в жидком состоянии. Первым фторуглеродом, использовавшимся в лыжных смазках в качестве добавки, был тефлон, PTFE — политетрафторэтилен. В дополнение к своим водоотталкивающим свойствам, тефлон известен как превосходная твердая смазка, имеющая один из самых низких коэффициентов трения среди всех известных. К сожалению, тефлон имеет малую механическую прочность и не выдерживает воздействия холодного агрессивного снега. К тому же молекула тефлона состоит из более 500 атомов углерода, и поэтому имеет высокую температуру плавления, намного выше, чем полиэтиленовые базы. Так что он не может использоваться как традиционные лыжные смазки, вплавляемые в поры скользящей поверхности. Он в основном применяется в поверхностных смазках или используется в гоночных смазках и добавках, опять же оставаясь на поверхности лыжи. В конце 80-х компании, выпускающие лыжные смазки, начинают использовать фторорганическую технологию, первоначально разработанную для покрытия днища лодок и кораблей. Swix Cera-F была первой коммерчески доступной смазкой такого рода. Технически такие смазки известны как перфторуглероды, то есть углеводороды, в которых все атомы водорода замещены атомами фтора. Длина молекулы перфторуглерода не превышает 20 атомов углерода, в отличие от тефлона. Из-за небольшого размера молекул такие смазки имеют невысокую температуру плавления и могут наноситься с помощью утюга без повреждения базы. Преимущество фторорганических смазок в их высокой водоотталкиваемости, очень низком коэффициенте трения, и в способности отталкивать частицы грязи, в основном имеющие отрицательный заряд. Также хорошо они отталкивают машинное масло, остающееся после укатывающих трассу машин, и воскоподобную пыльцу деревьев. Поэтому такие смазки особенно хороши весной, когда снег становится влажным и грязным. К сожалению, производство фторорганических соединений очень сложное и дорогостоящее. В мире есть всего несколько заводов и лабораторий, производящих эти соединения из исходного сырья. Компании, производящие лыжные смазки, сами не производят фторорганику, а покупают ее на одних и тех же заводах. Как парафины и тефлон, фторуглеродные смазки также не обладают достаточной механической прочностью, холодные снежные кристаллы легко проникают в них. Поэтому они тормозят при низких температурах и низкой влажности. Свойства фторуглеродов можно изменять, меняя структуру углеродной цепочки молекул. Кроме того, меняется их процентное содержание в составе смазки. Это позволяет разрабатывать фторуглеродные добавки для различного снега и температурных условий, что объясняет наличие на рынке различных типов F-порошков и ускорителей. За последние годы были разработаны различные структуры фторуглеродных смазок, часто включающие атомы других элементов для повышения механической прочности и расширения температурного диапазона. Когда фторуглеродные смазки только появились, их нанесение было непростым делом. Из-за того, что чистые фторуглероды не смешиваются с углеводородными смазками, приходилось или тщательно втирать их в базу, или использовать очень горячий утюг. Метод втирания хорошо работал для коротких дистанций, но поскольку фторуглероды не соединялись с лежащим под ними слоем углеводородной смазки, они сходили с лыжи очень быстро. А при использовании очень горячего утюга образовывались токсичные испарения. Кроме того, слишком горячий утюг заплавлял поры базы, которую затем необходимо было циклевать, чтобы она впитывала другие смазки. Научились химически соединять короткие фторуглеродные молекулы с молекулами парафинов.
О компании HaBrus (Германия)
Желательно приобрести. Очень полезная вещь. Используется для разравнивания держащих мазей. Пластиковую растирку лучше применять к мазям, а пробковую — к парафинам-ускорителям. Обязательный инструмент. Грунтовка лыж перед соревнованиями Пористый материал скользящей поверхности при контакте с открытым воздухом «окисляется» и теряет способность впитывать смазку. Внешне это проявляется в виде появления на поверхности налета светло серого цвета.
Чтобы избежать «окисления» пластика, после очистки скользящей поверхности на лыжи необходимо нанести слой грунтового парафина. Очистите поверхность лыжи от остатков старой смазки с помощью щетки с металлическим ворсом. Лучше всего для этой цели использовать роторную щетку Steel Fine, но можно использовать и другие роторные или ручные щетки с металлическим ворсом. Не жалейте времени на предварительную подготовку скользящей поверхности с помощью тонкой роторной латунной или стальной щетки. Такая обработка улучшает способность поверхности впитывать смазку, и слой смазки будет удерживаться на поверхности в течение более длительного времени. Для лучшего эффекта закончите подготовку с помощью фибертекса, который прикрепляется к роторной насадке Velcro Roller.
Небольшие дефекты и заусенцы сглаживаются, и скользящая поверхность становится ровнее. Нанесите на скользящую поверхность слой мягкого парафина. Лучше всего для этой цели подходит специальный грунтовый или транспортировочный парафин, но можно использовать и мягкий парафин, предназначенный для теплой погоды. Расплавьте его утюгом, нагретым до температуры, указанной на упаковке парафина, дайте поверхности лыжи остыть до комнатной температуры, а затем счистите остатки мази скребком. Обработайте поверхность роторной щеткой из конского волоса Brown Hard, а затем роторной щеткой с тонким металлическим ворсом Вrass Fine или Steel Very Fine. На этой стадии процесса вместо роторной металлической щетки можно использовать ручную стальную щетку с очень тонким волосом Steel Very Fine.
Завершите процесс обработки либо серой нейлоновой щеткой Grey Fine Nylon или белой нейлоновой щеткой с тонким ворсом White Fine Nylon Racing. Щетки, как ручные, так и роторные, применяются также для очистки скользящей поверхности от старой смазки и подготовки ее к нанесению новой смазки. Для этой цели лучше всего подходят щетки с металлическим ворсом стальным или латунным. Жесткие ворсинки металлической щетки удаляют загрязнения, остатки старой смазки, а также снимают продукты окисления пластика и способствуют открытию пор скользящей поверхности, улучшая тем самым ее способность впитывать новую смазку. Еще одно назначение щеток с металлическим ворсом состоит в том, чтобы улучшить свойства скользящей поверхности лыж, прошедших обработку на шлифовальном станке. После обработки лыжи щеткой с металлическим ворсом и последующей «доводки» с помощью фибертекса, структура поверхности становится более регулярной, бороздки очищаются от загрязнений и заусенцев.
Для этой цели лучше всего подходят щетки с жестким стальным ворсом. Вся процедура, описанная выше, носит название чистки лыж горячим способом. Мягкий парафин проникает в поры пластика и смешивается с остатками отработанной, и, вследствие этого, загрязненной смазки. После удаления остатков мягкого парафина со скользящей поверхности ее поры очищаются от грязи и старой смазки. Теперь можно приступить непосредственно к процессу грунтовки лыж. Дайте поверхности остыть до комнатной температуры, снимите излишки парафина скребком и обработайте щетками так, как это было указано выше.
Повторите эту процедуру несколько раз. Чем больше раз Вы нанесете парафин и обработаете скользящую поверхность щеткой, тем лучше будут скользить ваши лыжи. С каждым разом парафин будет все глубже проникать в поры пластика, защищая его от окисления и предотвращая быстрое истирание слоя смазки. В то же время многократная обработка поверхности с помощью щеток, схожая по характеру воздействия на скользящую поверхность с самим процессом катания, делает ее более гладкой и «укатанной», что ведет к улучшению скольжения. Какую температуру выдерживает скользящая поверхность? При более высоких температурах характеристики пластика меняются, и новая мазь не может проникнуть в него.
В этом случае лыжу необходимо отциклевать, чтобы открыть поры в верхнем слое пластика. Не ставьте утюг на слишком высокую температуру при нанесении горячим способом парафина или фтористой смазки! Основное правило гласит: «Никакого дыма при плавлении». Начинайте разогревать мазь от середины лыжи к носку и к пятке.
Если ваш утюг «задымил» , то есть превысил температурный диапазон плавления парафиновой смазки, значит, и технология нарушена. Используя утюг, нужно работать в проветриваемом помещении или оборудовать его принудительной вытяжкой. Однако, не каждый лыжник может себе позволить это сделать, а также иметь весомый запас парафинов, разнообразных по погодным диапазонам, разного состава и от разных производителей. Если парафинить накануне ,то можно не попасть в смазку, а время и силы будут уже потрачены.
Выберите смазку HF согласно погоде. HF80 - хорош при средней повышенной влажности, если снег в кулаке не рассыпается, а хотя бы немного сжимается в комок. Нанесение: Расплавьте мазь на поверхности, удалите излишки и очистите лыжи нейлоновой щеткой или щеткой с натуральным ворсом так, чтобы структура поверхности стала видимой. Основа так же может быть очищена после опробования лыж, чтобы все излишки мази были полностью удалены. При экстремально высокой влажности нанесите на скользящую поверхность полимерно-фторовый порошок PF550 или PF750 или порошок BM серии. Нанесите порошок или блок на поверхность лыжи, вотрите натуральной пробкой и завершите работу при помощи щетки с натуральным ворсом или нейлоновой щеткой.
Что такое парафины Парафины — это углеводородные смеси, образуемые в качестве побочного продукта нефтяной переработки. Парафиновые составы имеют разную степень вязкости. Функционально парафины — это в большинстве случаев смазывающие водоотталкивающие вещества. Их добавляют в различные смеси для придания соответствующей консистенции и свойств. Например, на основе нефтяных углеводородов делается вазелин. Парафины используются в технических смазках. Эти вещества нашли свое применение и в лыжном спорте как средства, улучшающие скольжение лыж и сноубордов. Ключевым веществом, обеспечивающим лучшее скольжения при высоких температурах, является фтор. Чем меньше фтора, тем на более сильный мороз и низкую влажность рассчитан парафин. И наоборот, высокофтористые смазки рассчитаны на мягкую и влажную погоду. Существуют универсальные смазки, состав которых обеспечивает хорошее скольжение на любом снеге. Помимо фтора в состав лыжных смазок входят: силикон, различные соли, окисленные металлы. Использование парафинов на пластиковых лыжах Казалось бы, пластик — хорошо скользящий материал и без смазок. В отличие, например, от традиционных деревянных лыж, которые за счет низкой плотности материала обеспечивали лучшее сцепление с поверхностью и, соответственно, хуже ехали.
Есть ли жизнь без фтора? Почему мир лыж и биатлона больше не будет прежним
Виды парафинов Чтобы катание было продуктивным, необходимо подобрать парафиновую смазку. Главным правилом для выбора является температура воздуха. Выделяют несколько видов смазки: для холодной погоды, не выше 120С, для оптимальной температуры от -12 до -20С, для теплой погоды от -10С. Основное вещество, увеличивающее качество скольжения в теплую погоду является фтор. Поэтомув смазки, предназначенные для температур выше -20С, его добавляют больше. Из этого следует, что чем меньше фтора в смазке, тем для более низкой температуры она предназначена. Жидкие Жидкие парафины не имеют преимуществ перед твердыми восками. Свойства выпускаемых восков одинаковы, ими пропитывают поверхность изделия, которая соприкасается со снегом. Чтобы улучшить скольжение, после напарафинирования обязательно производят термическую обработку поверхности, это касается и жидких смазок. Существует 2 формы выпуска жидких восков: мазь и аэрозоль.
Мазь не имеет отличий от твердых парафинов. Аэрозоль удобно наносить. Его единственный недостаток большой расход, поскольку жидкость разбрызгивается по всей плоскости. С термообработкой Парафинить лыжи нужно только после чистки и сушки. Для получения результата смазывание проводят поэтапно: Нагреть утюжок до температуры 1500С. Жидкий парафин для лыж необходимо нанести на скользящую поверхность изделия. Проутюжить лыжу от носка до пятки. На этом этапе запарафинненую лыжу обрабатывают щеткой. После, скользящая поверхность заполнится смазкой и выровняется.
Если у вас нет необходимости постоянно парафинить лыжи, или нет денег на специальный, то достаточно найти старенький алюминиевый утюг рублей за 200 железные слишком тяжелы и неудобны. Специальные утюги отличаются от обычных: Наличием точного регулятора температуры Толстой подошвой, чтобы было меньше перепадов температуры Более удобной прямоугольной формой, и как правило один край приподнят, чтобы утюг наезжал на капли парафина а не сдвигал их в сторону. После того как заплавили парафин ему нужно дать остыть. За это время парафин наносится на вторую лыжу. Твёрдые парафины перед снятием лучше ещё раз прогреть утюгом, иначе парафин скалывается, а скребок будет быстро тупиться.
Если мы моем лыжи парафином то можем снимать его сразу же не дожидаясь остывания. Берём скребок, можно купить можно сделать из оргстекла толщиной 4-5мм. Надо постоянно следить чтобы он был хорошо заточен, тупым скребком можно испортить СП. Счищаем парафин ведя скребок от себя, по ходу движения лыж. Когда дойдём до пластика, можем пройти пару раз бронзовой щёткой, чтобы вычистить основную массу парафина из структуры.
Вот тут причём если у нас на СП мелкая структура и мягкий парафин, то можно пропустить этот этап. А какой ни будь графит, особенно в глубокой структуре может и после 10 проходов держаться толстым слоем. Но полностью бронзовой щёткой весь парафин не вычищаем, только открываем структуру! У профессионалов как правило много разных щёток с разной жёсткостью, они выбирают их в зависимости от твёрдости парафина. Мы в зависимости от результата будем полировать лыжи одной щёткой чуть быстрее или чуть дольше.
Конечно же в процессе не забываем следить за чистотой щётки, очищая от пыли. Прям совсем крайний вариант полировки парафина- нейлоновым чулком намотанным на брусок. Без обработки щёткой, первое время лыжи будут ехать не очень хорошо, но через несколько километров, когда излишки парафина сойдут, лыжи поедут лучше. Применение жидких парафинов. Учитывая что это относительно новый вид смазки, практически у всех производителей есть обучающие видео по работе с ними, у всех есть свои особенности, но сводится всё к одному принципу.
Наносить следует тёплый парафин, в некоторых случаях его приходится разогреть на батарее чтобы он стал жидким, и хоть как то размазывался. Распыляем, или выдавливаем на СП. И полируем мягкой нейлоновой щёткой. Не смотря на то что производители утверждают что их жидкие парафины держатся так же хорошо как и твёрдые, я пока ни от одного лыжника не услышал что жидкий парафин держится так же хорошо. Но для начинающих этого всё равно вполне достаточно.
Быстрое нанесение твёрдых парафинов. Такой метод конечно менее эффективен, но можно пользоваться даже на лыжне. Берём парафин и растираем тонким слоем на лыжи. Если дома то можно и феном прогреть. Полируем нейлоновой щёткой.
Да, как пользоваться щёткой я до сих пор не рассказал. Придавливаем щётку к СП с такой силой чтобы щетина начала углубляться в структуру, но так чтобы щетина при этом не продавливалась, оставалась перпендикулярно поверхности. В процессе работы щётки загрязняются, можем почистить их друг о друга. Все движения щёткой от носка к пятке. Вообще все движения при обработке лыж делайте от носка к пятке.
Нанесение мазей держания. Стоит пометить начало и конец колодки. Лучше нанести маркером метки на боковой поверхности лыжи. Как найти колодку я ранее писал. Добавлю что на практике приходит понимание в каких условиях стоит изменить длину колодки.
Не бойтесь после начала движения остановиться и перемазаться. Колодку мы не обрабатываем парафинами на скольжение. Делаем это не каждый раз, а по мере заглаживания поверхности.
Парафины используются для улучшения скольжения Экспресс парафин Toko Express wax Express Rub-on 40 грамм Быстро наносимый лыжный парафин для всех типов снега и любых температур. Улучшает свойства скольжения и заботится о скользяке. Очень удобно для смазки инвентаря прямо в пути.
Можно применять на лыжах со скинами, для предотвращения обледенения и прилипания снега. Также защищает канты от ржавчины. Показывает очень хорошее скольжение на новом снеге любой структуры. Обладает отличной износоустойчивостью. Полностью обеспечивает потребности лыжника-любителя в мазях скольжения. Пластиковая коробка.
Лыжные мази и парафины Лыжные мази бывают двух видов: мази скольжения и мази держания. Для конькового хода на всю поверхность лыжи наносится мазь скольжения. Носовая и пяточная части лыж для классического хода обрабатываются мазью скольжения, а центральная часть лыжи — колодка — мазью держания. Общий принцип работы с парафинами следующий: сначала скользящая поверхность обрабатывается, очищается сервисной смазкой, а потом на нее наносится погодный парафин. По мере увеличения влажности растут требования к содержанию фтора в смазках скольжения. Скольжение лыж непосредственно зависит от основных свойств используемой смазки: твердости, водоотталкиваемости, коэффициента трения, антистатических свойств др.
Чтобы получить от смазки должный эффект, необходимо, прежде всего, ее правильно подобрать под свои лыжи и температурный диапазон, в котором вы собираетесь кататься, а также нанести ее на скользящую поверхность по определенным правилам.
Весь лишний парафин кроме того, который адгезировал к поверхности требуется удалить скребками и щетками. Лыжа скользит имеено этой пленкой парафина.
Эта пленка удерживается молекулярными силами притяжения, ее не оторвать обычными нейлоновыми щетками. По мере скольжения по снегу эта пленка постепенно отслаивается. Сцепление парафина с поверхность завистит только от качество поверхности - богатсва микроструктуры и качества самого парафина его однородности одинковости молекул и отсутствия примесей 3.
Полиэтиленовые базы низкого давления отличаются от высокополимерных только более богатой микроструктурой и способностью дольше сохранять парафиновую пленку. Фтористые парфины более неодноодны и хуже удерживаются на базе. Их преимущества в бОльшем водоотталкивании абгезии , что дает меньшее трение на мокром снегу или если снег тает на поверхности базы при трении о снег.
Где вводят в нерациональные расходы или как говорят на слэнге "разводят"?
Лыжные мази
Данный вид парафинов обеспечивает высокие водоотталкивающие свойства лыжам и гарантирует их отличное скольжение по снегу. Именно благодаря парафину твоя доска или лыжи сохраняют «свежий» вид и скользят по снегу, как по маслу. Международные федерации лыжных гонок и биатлона отказываются от фторсодержащих смазок для лыж. Для классического стиля передняя и задняя часть лыжи смазывается парафинами скольжения.