Значит, после ликвидации и исключения юр лица из Реестра возможно обнаружение не востребованного ранее имущества. Ликвидация предприятия — процесс, завершающий деятельность организации при отсутствии перехода прав и обязанностей к другим лицам. Ликвидацию можно условно разделить на виды: добровольная ликвидация и принудительная ликвидация. Ликвидационная комиссия обязана опубликовать в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщение о ликвидации, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами общества.
Как закрыть ООО с 1 учредителем [2023]
Руководитель предприятия настаивает, что оптимальный путь для компании – не ликвидация, а изменение формы собственности, и он намерен обратиться в контролирующие органы с этим предложением. Значит, после ликвидации и исключения юр лица из Реестра возможно обнаружение не востребованного ранее имущества. Как ликвидировать некоммерческую организацию по решению учредителей, какие документы нужны для ликвидации НКО и куда их подавать. Упрощенный порядок ликвидации организаций с 1 июля 2023 года: что это такое и кто сможет воспользоваться. Постановлением от 24 апреля мэрия Новосибирска решила ликвидировать данное предприятие.
Как закрыть некоммерческую организацию
В совсем исключительных случаях объявления о ликвидации организации печатаются в « Вестнике Высшего Арбитражного суда РФ » [4]. Текст информационного сообщения о принятии решения о ликвидации юридического лица в Журнале включает следующие обязательные сведения: Полное наименование юридического лица, принявшего решение о ликвидации; Основной государственный регистрационный номер ОГРН указанного юридического лица; Идентификационный номер налогоплательщика ИНН , код причины постановки на учёт КПП указанного юридического лица Адрес место нахождения указанного юридического лица; Сведения о принятом решении о ликвидации: орган, принявший решение о ликвидации; Дата и номер принятого решения; Порядок, сроки, адрес, телефон для заявления требований кредиторов Комплект необходимых документов для опубликования сообщения о ликвидации в журнале «Вестник государственной регистрации» Бланк-заявка, заверенная печатью организации и подписью председателя ликвидационной комиссии — 2 экз. Копия решения о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии, заверенная печатью организации и подписью председателя ликвидационной комиссии — 1 экз. Платежный документ: платежное поручение с отметкой банка об исполнении можно ксерокопию квитанция Сбербанка, другого коммерческого банка, приходный ордер, чек обязательно оригинал! Сопроводительное письмо, заверенное печатью организации и подписью председателя ликвидационной комиссии. Сопроводительное письмо является документом, который содержит: перечень предоставляемых документов на публикацию, адрес доставки журнала при оплате экземпляра журнала , а также документом, на основании которого оформляются и отправляются бухгалтерские документы — 2 экз. Доверенность — в случае подачи сообщения доверенным лицом — 1 экз. Доверенность при подаче сообщения о ликвидации выдается за подписью председателя ликвидационной комиссии ликвидатора или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
Если заявка на публикацию представлена лицом, действующим по Вашей доверенности, представительство примет нотариально заверенную копию подобной доверенности, либо копию, предварительно сличив её с оригиналом. Доверенность составляется в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации. В случае отсутствия печати организации Юридическое лицо обязано предоставить выписку из ЕГРЮЛ дата выдачи не более двух недель п. Уведомление работников ликвидируемой компании и службы занятости[ править править код ] О предстоящей ликвидации работников компании письменно уведомляют не менее чем за два месяца до предстоящего увольнения. При наличии на предприятии профсоюзного органа, он также должен быть уведомлен о предстоящем массовом высвобождении работников. Сделать это нужно не позднее чем за три месяца. Уведомление о массовом увольнении отправляется также и в службу занятости того населённого пункта, где расположена ликвидируемая компания.
Не позднее чем за два месяца до предстоящего увольнения туда направляются персональные сведения о каждом из сотрудников: об их профессии, специальности, квалификацию, а также о размере их оплаты труда. Если среди увольняемых служащих имеются кредиторы первой очереди, то об этом тоже необходимо сообщить на биржу труда. В соответствии с действующим трудовым законодательством ликвидируемая компания обязана оплатить заработную плату каждому из сотрудников до момента увольнения, а также выплатить им выходное пособие. Кроме того, за работниками сохраняется заработная плата и на время их дальнейшего трудоустройства на срок от двух до трёх месяцев. Также на этот период за ними также сохраняются и другие льготы и пособия. На сегодняшний день в России увольняемому работнику при ликвидации предприятия выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка [5].
Компания не находится в процедуре банкротства. Организация не имеет задолженностей по уплате налогов, сборов и вовремя сдает всю отчетность. Условий много.
И, возвращаясь к вопросу, действительно ли упрощенная ликвидация минимизирует сроки и расходы МСП, предлагаем посмотреть основные моменты добровольной ликвидации и ликвидации в упрощенном порядке в сравнении. На первый взгляд кажется, что упрощенная ликвидация оправдывает свое название: она дешевле, быстрее по срокам, необходима подготовка меньшего комплекта документов, кредиторов уведомит сама ФНС, и вы будете по минимуму контактировать с налоговой. Однако, при более детальном рассмотрении оказывается, что процедура имеет ряд недостатков: — заявитель не может влиять на сроки; — заявитель не имеет возможности внесения корректировок, дачи пояснений; — в случае отказа налогового органа процедуру необходимо начинать с нуля; — срок процедуры зачастую больше стандартного срока добровольной ликвидации. Допустим, компания, формально соответствующая требованиям, решила ликвидироваться в упрощенном порядке. Кажется, необходимо подать лишь одну форму и забыть о процессе — все сделает за тебя государство.
Два месяца будут отсчитываться с того дня, в который сотрудник поставил подпись в квитанции о получении письма. У работодателя есть возможность расторгнуть трудовые отношения и до истечения этих двух месяцев.
Но на это потребуется письменное согласие увольняемого работника. Кроме того, в приведенных обстоятельствах сотруднику придется выдать компенсацию. Она рассчитывается от среднемесячного заработка и прямо пропорциональна времени, оставшемуся до увольнения ч. Для оповещения сезонных работников предусмотрены иные временные нормативы: работодателю дается 7 календарных дней ст. Если же речь идет о лицах, с которыми трудовые отношения оформлены на 2 месяца и менее, то на их оповещение дается всего 3 календарных дня ст. Оформление документов по сотрудникам, уволенным в связи с ликвидацией организации Прекращение договорных отношений в трудовой сфере должно сопровождаться приказом. При увольнении одного работника для правильного составления приказа следует ориентироваться на форму Т-8, если речь идет о группе сотрудников — на форму Т-8а.
Такие шаблоны утверждены постановлением Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» от 05. О порядке заполнения данных форм см. Предприятие может разработать и собственные документы для ведения кадрового учета письмо Роструда от 09. В приказе следует отметить причину прекращения трудовых отношений. В данном случае она заключается в том, что организация ликвидируется. Регулирует данную сферу норма, обозначенная в п. Приказ, кроме того, должен обязательно содержать ссылку на номер и дату решения о прекращении деятельности компании.
В день увольнения сотруднику надо отдать на руки трудовую книжку ч. Перед этим кадровая служба должна соответствующим образом оформить запись, содержащую ссылку на уже упомянутый выше п. Действующими с 01. Подробнее о новых правилах оформления трудовой книжки, действующих с сентября 2021 года, читайте здесь.
Можно ли вместо закрытия передать НКО другим лицам? Возможен и альтернативный ликвидации вариант, если нынешнее руководство НКО не хочет ликвидировать организацию и есть те, кто готов взять инициативу по осуществлению уставной деятельности в свои руки. Если вы решили таким способом получить контроль над уже существующей НКО, не забудьте провести ее правовой и бухгалтерский аудит для выявления возможных задолженностей и недоимок со стороны этой НКО и других возможных проблем, так как их бремя может лечь на новое руководство НКО. Материал подготовлен по проекту «НКО-координаты». Проект реализуется Агентством социальной информации при поддержке Фонда президентских грантов. Поддержите работу АСИ!
Мы работаем, чтобы у вас была актуальная информация и полезные материалы по любому вопросу в благотворительности. Вместе мы этого достигнем.
Количество кредитных организаций в стадии ликвидации
- Что такое ликвидация предприятия?
- В Новосибирске ликвидируют муниципальный похоронный дом «ИМИ»
- Эксперты назвали последствия ликвидации всех ИП в России в 2029 году
- В каких случаях может произойти закрытие НКО?
Что изменилось в законе о регистрации компаний
- Ответственность при ликвидации ООО
- Как закрыть ООО с 1 учредителем [2023]
- Ликвидация организации
- Ликвидация предприятия, порядок действий увольнения сотрудников
- Как закрыть некоммерческую организацию
Обратимся к законодательству
- Шаг 1. Готовим решение о ликвидации
- Налоговики отменяют старые ликвидации и банкротства компаний - Ведомости
- Ликвидация юридических лиц: что об этом надо знать? | Статьи спонсоров
- В каких случаях и как ликвидируются предприятия?
- Ликвидация юридического лица
- Какие выплаты положены сотрудникам в связи с ликвидацией организации
Ликвидация юридических лиц: что об этом надо знать?
Снять с учета онлайн-кассу. Закрыть расчетный счет. Если закрываете бизнес не в конце отчетного периода, как и в случае с ИП, после получения листа надо уплатить взносы за сотрудников, сдать отчетность и заплатить налоги. Что важно запомнить Термин «ликвидация» означает полное прекращение деятельности компании или ИП.
Ликвидацию проводят в двух формах: добровольной и принудительной. При добровольной ликвидации решение о ликвидации принимают владельцы бизнеса, а при принудительной — суд или налоговая. К принудительной ликвидации прибегают в основном, если компания нарушает закон.
Вестник не купишь не одном киоске Роспечати. Его можно купить только в редакции или оформить подписку. Думаете: и кто тогда читает все объявления, которые там публикуются? Отвечу: главным образом, сами налоговые органы. Они отслеживают обязательные публикации. Именно такой — обязательной публикацией в силу закона — является объявление о том, что вы решили ликвидировать свое ООО в добровольном порядке. Почему нужно публиковать объявление о ликвидации?
Есть два способа подачи: при наличии электронной подписи без электронной подписи На самом деле оба варианта подачи очень похожи. Разница только в том, что «при наличии подписи» вам можно загружать все документы скан-копиями, а без подписи придется сходить в ближайшее представительство редакции и принести документы. Итак, переходим на официальный сайт Вестника госрегистрации — www. Помним, что данные, которые вы указываете при регистрации никак не влияют на текст сообщения. Поэтому зарегистрировать личный кабинет можно на любое лицо. Выбираем тип сообщения, которое будем публиковать. Для сообщения о ликвидации — это тип «сообщения о существенных фактах».
Начинаем заполнять заявку, которая появилась на экране. Это несложно. Примеры заполнения полей подсвечиваются подсказками. Если под рукой этой информации нет, вы всегда можете сформировать мгновенную выписку из ЕГРЮЛ на сайте налоговой. Это можно сделать через специальный бесплатный сервис, который находится здесь. При заполнении заявки также автоматически указывается минимальный срок, определенный по закону для предъявления требований кредиторов, — 2 месяца. Этот срок следует из Решения о ликвидации.
В нашем варианте Решения о ликвидации используется именно такой срок. Где мне найти текст объявления? Не волнуйтесь, текст публикации придумывать самим не нужно. Объявление формируется в специальном окошке автоматически на основании введенных вами данных. Но если вдруг вам понадобится вручную его подкорректировать, вы всегда можете снять галочку напротив «формировать автоматически». Требования кредиторов общества могут быть заявлены в течение 2-х месяцев с момента опубликования настоящего сообщения по адресу: 123456, Москва, Кавашевская набережная, 92, к. Требования кредиторов Общества могут быть заявлены в течение 2 месяцев с момента опубликования настоящего сообщения по адресу: 123456, Москва, Кавашевская набережная, 92, к.
И еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание при заполнении заявки на публикацию — нужен или не нужен экземпляр журнала. Если вы не хотите нести дополнительные расходы, то спокойно можете выбрать вариант «экземпляр издания — не требуется». Налоговая служба сама отслеживает публикации. Подтверждающие документы в налоговую не предоставляются. И даже если в каком-либо случае уже через время вам действительно понадобится заказать копию публикации — вы также сможете это сделать через личный кабинет. Там появится кнопка «заказать копию сообщения». После оформления такого заказа и оплаты услуги копия страницы с вашим сообщением появится в личном кабинете в форме электронного документа, подписанного ЭЦП.
Бумажные оригиналы документов можно получить почтой России. После того, как заявка на публикацию заполнена, выбираем способ подачи сообщения: использовать электронную подпись для подачи заявки через сайт не использовать электронную подпись и предоставить документы через представительство Для первого варианта остается следовать инструкциям в личном кабинете. А про второй вариант, как требующий чуть больше усилий, а именно: один раз сходить в офис редакции и подать документы, я расскажу дальше. После того, как будет отмечено поле «не использовать электронную подпись и предоставить документы в представительство», появится возможность выбрать конкретный офис редакции, в который нужно будет отнести документы. Выбираем адрес из списка. Помним, что можно выбрать любой офис, максимально удобный вам. Зависимости от места нахождения организации здесь нет.
Руководствуйтесь собственным комфортом. Сформированную заявку отправляем на проверку. После проверки редакцией в личном кабинете появляется счет и квитанция для оплаты. Счет нужно оплатить до того, как вы отправитесь в представительство. Важно: после того, как счет выставлен, текст объявления менять уже нельзя. Сколько примерно стоит публикация объявления в Вестнике государственной регистрации? На сайте редакции указано: 232,31 руб.
Точную стоимость возможно рассчитать только после того, как заполненная Web-заявка будет отправлена на расчет стоимости через Личный кабинет. По факту: для публикации объявления о ликвидации в 2020 году у нас получилось 1824 рубля, включая 304 рубля НДС. На этом этапе также может понадобиться прикрепить скан вашего Решения о ликвидации. Это делается для того, чтобы менеджер редакции проверил правильность составления текста объявления.
Ликвидация юридического лица в ред. Федерального закона от 05. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей участников или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
Подача в налоговую инспекцию пакета документов для ликвидации ООО После того, как требования кредиторов удовлетворены, комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс, содержащий информацию о тех активах фирмы, которые остались и должны быть распределены между участниками. И промежуточный, и окончательный ликвидационные балансы утверждаются общим собранием участников.
Если за счет недобросовестных действий ликвидатора активы организации в окончательном балансе окажутся больше, чем в промежуточном, то налоговая инспекция может отказать в ликвидации ООО. Действительно, активы, указанные в промежуточном балансе, в большинстве случаев могут только уменьшиться из-за удовлетворения требований кредиторов , но никак не увеличиться. Если же происходит рост активов по окончательному балансу, то это может говорить о том, что активы были временно выведены из ООО, чтобы «не достаться кредиторам». Пока ведется процесс ликвидации ООО, организация может продолжать вести деятельность, приносящую прибыль, но на практике контрагенты с большим недоверием относятся к таким сделкам. Хозяйственные операции, по которым активов в ООО «прибыло» уже после утверждения промежуточного баланса, могут подвергаться тщательной проверке налоговых органов, и стать причиной отказа в ликвидации ООО. Иск о признании ликвидации ООО недействительной по причине того, что сумма активов по окончательному балансу превысила сумму активов по промежуточному балансу могут подать впоследствии и кредиторы, чьи требования остались неудовлетворенными. Судебная практика по такому вопросу имеется, и она не всегда в пользу недобросовестных участников ликвидируемого ООО. После завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемой организации распределяется между участниками общества ст. В первую очередь производится выплата распределенной, но невыплаченной части прибыли, а во вторую — распределяется оставшееся имущество общества согласно долям в уставном капитале. Государственная регистрация ликвидации ООО проводится в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в ФНС.
Получение документов о государственной регистрации ликвидации ООО Единственным документом, который подтверждает ликвидацию ООО, является лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме N Р50007. Способы подачи и получения документов в процессе ликвидации ООО такие же, как и при других обращениях в налоговую инспекцию: лично председателем ликвидационной комиссии или ликвидатором; представителем по нотариально удостоверенной доверенности; по почте с объявленной ценностью и описью вложения ; подписанные электронной цифровой подписью. После того, как ликвидация ООО подтверждена листом записи из ЕГРЮЛ, останется только: закрыть расчетный счет; уничтожить печать в специализированной организации; сдать документы ликвидированного общества в архив ст. Мы в соцсетях: Телеграм , ВКонтакте , Дзен - анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса Задать вопрос специалисту Обратите внимание: вопросы публикуются после модерации Мы отвечаем на вопросы по теме статьи, которые помогают предпринимателям самостоятельно вести бизнес, но не консультируем бухгалтеров по вопросам их профессиональной деятельности. Мы не гарантируем бесплатных ответов по сложным кейсам.
Что значит ликвидация организации?
Без банкротства долги ликвидированной компании перед бюджетом могут быть взысканы с ответственных лиц, если доказана их вина в уклонении от уплаты налогов. Упрощённая ликвидация организаций малого и среднего бизнеса. Ликвидация — это процедура закрытия юрлица, при которой в ЕГРЮЛ вносят запись о том, что ООО прекращает свою работу и ликвидируется. Так, организация, которая в течение 12 месяцев не сдавала налоговую отчетность и не проводила операций ни по одному банковскому счету признается недействующей и может быть принудительно ликвидирована.
Последствия для учредителей при ликвидации ООО налоговой
Публикация уведомления о ликвидации организации в органах печати, выявление кредиторов и уведомление их о ликвидации, составление промежуточного ликвидационного баланса. Расчеты с кредиторами, составление ликвидационного баланса и государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией. Средний срок ликвидации НКО составляет несколько месяцев. Что нужно сделать на первом этапе ликвидации некоммерческой организации? На первом этапе ликвидации НКО ее учредители должны: принять на общем собрании решение о ликвидации организации и оформить решение протоколом или другим документом, предусмотренным соответствующим нормативно-правовым актом; сформировать ликвидационную комиссию или назначить ликвидатора; установить порядок и сроки ликвидации. Созданная комиссия получает полномочия по управлению делами некоммерческой организации и выступает от ее имени в суде.
О принятом решении учредителю или органу, принявшему решение о ликвидации, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения нужно сообщить в письменной форме в центральный аппарат Минюста России или его территориальный орган, чтобы в Единый государственный реестр юридических лиц ЕГРЮЛ внесли сведения о том, что организация находится в стадии ликвидации. Для этого в Минюст нужно подать: уведомление о ликвидации по форме Р15016 — в 2 экземплярах, один из которых должен быть нотариально удостоверен; решение протокол о ликвидации некоммерческой организации и формировании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора — в 2 экземплярах. Что нужно сделать на втором этапе ликвидации некоммерческой организации? На втором этапе ликвидационная комиссия ликвидатор должна разместить в органах печати, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, информацию о том, что НКО приступила к процессу ликвидации, а также о сроках и порядке заявления требований кредиторами. Сообщение о ликвидации, о порядке и сроке заявления требований кредиторами публикуется в журнале «Вестник государственной регистрации» , а также в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности «Федресурс».
Затем ликвидационная комиссия должна принять меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности и уведомить кредиторов о ликвидации в письменной форме.
Госпошлины нет на этом этапе. Принести документы можно лично, можно направить через своего представителя потребуется нотариальная доверенность или почтой России. После принятия документов сотрудник регистрирующего органа выдаст вам расписку, в которой будет указана дата получения документов. Но готовность документов всегда можно проверять с помощью специального сервиса налоговой. Он находится здесь. В нем будет написано, что в ЕГРЮЛ внесена запись о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора если вы использовали именно ликвидатора. В течение 3 дней с момента регистрации вашего уведомления о ликвидации появилась еще обязанность опубликовать сведения в специальном реестре - Федресурсе. Это новшество. До 12 ноября 2019 года такой обязанности не существовало, все знали только о необходимости публикации объявления в журнале "Вестник государственной регистрации".
Для Вестника, кстати, никаких конкретных сроков для публикации нет. Даже сейчас в короткой инструкции по ликвидации, опубликованной на сайте налоговой , про Федресурс сказано как бы вскользь. Однако мой запрос в налоговую - о необходимости публикации сведений о ликвидации в Федресурсе - только подтвердил обязанность публикации сведений в Федресурсе. Полный текст ответа налоговой с позицией по Федресурсу вы можете скачать здесь. Скажу сразу, что на деле выдержать этот срок для публикации в 3 дня с момента регистрации в налоговой вашего уведомления - крайне сложно. Потому что за это время понадобится или найти нотариуса, через ЭЦП которого можно будет подать уведомление в Федресурс, или сделать свою ЭЦП - ЭЦП на ликвидатора, чтобы разобраться и подать объявление самостоятельно. Физических офисов Федресурса для приема посетителей нет. Все только электронно. Возможно поэтому единой практики по Федресурсу по стране так пока и не сложилось: часть налоговых совсем не обращает внимание на Федресурс, отслеживая публикации только в Вестнике государственной регистрации, а другая часть, как говорят коллеги из разных регионов, - только начинает отслеживать уведомления в Федресурсе и пока без отслеживания срока публикации, проверяя только наличие. Поэтому дальше я детально расскажу и о старом добром Вестнике, и о Федрерсурсе.
И еще. На этом этапе хорошо подумать о том, хотите ли вы сделать ЭЦП на ликвидатора. Если вы никогда раньше ЭЦП не пользовались, поясню, что ЭЦП — это такая комбинация специальных знаков, которая служит эквивалентом обычной подписи на бумаге. На деле ЭЦП представляет собой флешку, которая вставляется в компьютер. Где и как может понадобится ЭЦП на ликвидатора? Подать объявление в Вестник государственной регистрации можно как через ЭЦП, так и личным визитом в офис. Сдать промежуточный ликвидационный баланс и итоговый ликвидационный баланс можно личным визитом в налоговую тогда понадобится еще заверять специальные формы у нотариусов и оплачивать госпошлину в 800 рублей на последнем этапе или через ЭЦП на ликвидатора тогда можно обойтись без заверения форм у нотариуса и без оплаты вышеназванной госпошлины. Сделать ЭЦП может оказаться выгоднее и удобнее, но, возможно, понадобится поразбираться с программами налоговой, в которых нужно загружать документы в транспортные контейнеры, чтобы отправлять на регистрацию. Как получить ЭЦП на ликвидатора? Нужно обратиться в специальный удостоверяющий центр, который изготавливает ЭЦП.
Сколько стоит ЭЦП? Стоимость ЭЦП в разных центрах отличается, в том числе и в зависимости от наличия на вашем компьютере уже установленного программного обеспечения. Средняя стоимость колеблется в пределах 3-4 тысяч рублей. Шаг 3. Подаем объявления в "Вестник государственной регистрации" и в Федресурс Начнем с журнала. Вестник государственной регистрации — это не обычный журнал, в котором есть интересные статьи и увеселительные картинки. Это специальное издание, в котором публикуется информация от налоговой и от организаций, которую они обязаны размещать там в силу закона. Одним из учредителей журнала, кстати, является сама налоговая служба. Вестник не купишь не одном киоске Роспечати. Его можно купить только в редакции или оформить подписку.
Думаете: и кто тогда читает все объявления, которые там публикуются? Отвечу: главным образом, сами налоговые органы. Они отслеживают обязательные публикации. Именно такой — обязательной публикацией в силу закона — является объявление о том, что вы решили ликвидировать свое ООО в добровольном порядке. Почему нужно публиковать объявление о ликвидации? Есть два способа подачи: при наличии электронной подписи без электронной подписи На самом деле оба варианта подачи очень похожи. Разница только в том, что «при наличии подписи» вам можно загружать все документы скан-копиями, а без подписи придется сходить в ближайшее представительство редакции и принести документы. Итак, переходим на официальный сайт Вестника госрегистрации — www. Помним, что данные, которые вы указываете при регистрации никак не влияют на текст сообщения. Поэтому зарегистрировать личный кабинет можно на любое лицо.
Выбираем тип сообщения, которое будем публиковать. Для сообщения о ликвидации — это тип «сообщения о существенных фактах». Начинаем заполнять заявку, которая появилась на экране. Это несложно.
При нем предприятие, по сути, не ликвидируется, а реорганизуется, продолжая функционировать при новом учредителе и руководстве. При том что экспресс-ликвидация — самый быстрый путь к цели, она еще и абсолютно легальна. Иногда этот способ используется как промежуточный этап на пути к полной ликвидации — способом банкротства, например. Им иногда пользуются, если желают избежать проверок, ответственности за правонарушения или прекратить свой бизнес. В числе целей экспресс-ликвидации может быть и переход под покровительство учредителей, которые обладают большими возможностями для ведения бизнеса благодаря, например, своим связям.
Ликвидация в результате присоединения В этом случае ликвидируемое предприятие переходит к другому юридическому лицу, то есть становится частью другого предприятия. Это средний по времени процесс, все необходимые процедуры занимают обычно 3-4 месяца.
Считается, что после принятия решения о ликвидации юрлица его собственники должны рассчитаться перед контрагентами, погасить все задолженности перед бюджетом. Но всегда есть нюансы. Регистрирующий орган налоговая инспекция после получения заявления о ликвидации проверяет или должен проверять наличие долгов перед бюджетом, а также информацию о неоконченных судебных или исполнительных производствах. Данные запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия. Также ФНС должна сверить задолженность по ликвидационному балансу, представленному самой организацией. Если обнаружены, то в ликвидации будет отказано. Чаще всего отказы происходят по причине того, что кредиторы, даже пропустив установленный законом двухмесячный срок с даты публикации уведомления о ликвидации, подают ходатайства о включении своих требований в промежуточный ликвидационный баланс.
И суды идут им навстречу. Исходя из этого налоговики стали чаще отказывать: несмотря на прописанные сроки, любой кредитор общества может помешать его ликвидации, даже если наличие задолженности никак не подтверждено в судебных инстанциях. Хотя, как показывает практика, существуют успешные примеры ликвидации компаний с долгами, в том числе и перед бюджетом.
Правильная ликвидация ООО — лучший способ избежать проблем
Итак, что делать, если руководство понуждает уволиться по собственному желанию? Разъясняет начальник отдела правового надзора и контроля Гострудинспекции Гульнара Ишмухаметова. Если работодателем является индивидуальный предприниматель, увольнение в связи с ликвидацией ИП регулируется условиями, прописанными в трудовом договоре ст. Тот факт, что работодатель столкнулся с проблемами неожиданно, не означает, что сотрудников можно оставить без гарантий и компенсаций. И уже тем более они не обязаны увольняться по собственному желанию из-за отсутствия работы. Работодатель обязался её предоставить, заключив с сотрудником трудовой договор. Если он не может выполнить прописанные условия, работник вправе рассчитывать на гарантии и компенсации.
При условии возвращения юридического лица в общий реестр вы будете вынуждены существовать без имущества, а также без права на его возвращение. При ликвидации ООО создается специальная комиссия, которая и занимается полной ликвидацией юридического лица. В то же время она остается единственным органом власти. Согласно существующему законодательству, после восстановления ликвидированного ранее юридического лица единственным органом управления может быть только общее собрание. В связи с этим при восстановлении юридического лица его органы остаются несформированными Пошаговая инструкция по восстановлению Для восстановления ликвидированного ООО прежде всего необходимо: Собрать участников ликвидированного общества. Подготовить исковое заявление в арбитражный суд только он имеет должные полномочия.
Дождаться решения суда. Восстановленное ООО не имеет имущества и органов управления и, согласно ст.
На бумаге непосредственно в инспекцию.
Подписи учредителей должны быть заверены нотариально. Через нотариуса. Все участники общества подписывают заявление в присутствии нотариуса.
В новой ст. Как узнать, что ФНС ликвидировала компанию Налоговая проверяет заявление от учредителей и в течение 5 рабочих дней принимает решение о предстоящем исключении юрлица из ЕГРЮЛ или об отказе. Информацию о предстоящем исключении юрлица из реестра налоговая вносит в ЕГРЮЛ и публикует в журнале « Вестник государственной регистрации ».
Одновременно в «Вестнике» приводится информация для кредиторов о том, по какому адресу подавать возражения против предстоящего исключения.
Вопрос пришлось поднять внепланово, и предложение рекомендовать мэрии отменить постановление не набрало необходимого количества голосов. Вопрос об изменении формы собственности нескольких крупных муниципальных предприятий оказался на повестке Горсовета ещё в марте. Это было необходимо для того, чтобы привести городское законодательство в соответствии с федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Последние два по решению депутатов должны быть ликвидированы, остальные — акционированы.
Ликвидация юридического лица
В теории можно добиться своего. Но это возможно только при полном отсутствии долгов. Если есть материальная ответственность перед кредиторами и контрагентами, то они могут или инициировать процедуру банкротства с распродажей всего имущества, или призвать юридическое лицо к субсидиарной ответственности, что еще сложнее. Данная процедура ее преимущество в том, что она полностью бесплатна подойдет только для тех бизнесменов, которые больше не хотят в будущем оформлять предприятие на свое имя. Таким образом, из всех легальных и незаконных способов лучше всего подходят первые два.
Пошаговая инструкция по процедуре ликвидации ООО Мы установили, что ликвидировать фирму можно по добровольному намерению или по постановлению суда. Далее мы рассмотрим этапы для процесса, выполненного по собственной воле, вне зависимости от причин. Принятие решения Следует созвать собрание соучредителей. На нем выносится единогласный вердикт о закрытии организации.
Данный результат необходимо оформить в виде протокола. На основании этого документа создается постановление о формировании ликвидационной комиссии, она обычно состоит из главных лиц компании, бухгалтера, юриста, выбирается руководящая должность — ликвидатор. Он полностью отвечает за все решения, связанные с закрытием ООО, а также представляет ее в судебных инстанциях. Уведомление ФНС и фондов в течение 3 суток Следует подать два акта: Оповещение о ликвидации по установленному образцу.
Его необходимо заверить у нотариуса. Вышеупомянутый протокол собрания с подписями всех участников.
Итак, Федресурс — это специальный федеральный реестр, созданный с 1 января 2013 года, в который вносятся юридически значимые сведения о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и других субъектов экономической деятельности. К сожалению, существует несколько сайтов-клонов с похожими именами доменных имен, но ложным содержанием. Похожие доменные имена могут иметь разные окончания —. Такие «ложные сайты» именуют себя «сервисами по публикации сообщений в Федресурсе», а не самим реестром. Так что будьте аккуратны. Официальный адрес Федресурса заканчивается на. В пункте 7 статьи 7. При том, часть таких обязательных сведений в Федресурс налоговая вносит сама, а другая часть — является обязанностью самой компании — именно к такому случаю и относится обязанность разместить в Федресурсе уведомление о ликвидации ООО.
Подача через нотариуса, естественно, обойдется дороже, потому что итоговая стоимость будет складываться не только из цены уведомления, но и цены услуг нотариуса, плюс нужно найти нотариуса, который оказывает подобную услугу в вашем городе. Однако для самостоятельной подачи тоже есть один нюанс, о котором нельзя не рассказать, — сходить куда-то в офис, заполнить бланк и оплатить публикацию не получится. Подача сведений о ликвидации в Федресурс возможна только в электронном виде, с использованием ЭЦП на ликвидатора. Вариантов «либо через ЭЦП, либо через личный визит» здесь нет. Как разместить сведения о ликвидации в Федресурсе? Подытожим, есть два способа «общения» с Федресурсом: - воспользоваться услугой подачи объявления через нотариуса с использованием ЭЦП нотариуса - разместить объявление самостоятельно с использованием своей ЭЦП Если вы пользуетесь услугой нотариуса, то понадобится только прийти к нотариусу предварительно уточнив пакет необходимых документов , провести все необходимые действия и услугу оплатить. Совершать какие-то дополнительные мероприятия на сайте Федресурса уже не понадобится. Налоговая, когда будет отслеживать информацию о публикации если будет сама все проверит. Дальше расскажу о том, как подать объявление в Федресурс самостоятельно. Для того, чтобы войти в систему, понадобится авторизация.
Откроется Ваш личный кабинет. Если вдруг что-то пойдет не так, на сайте Федресурса есть раздел «Помощь» , а еще есть специалисты колл-центра, которые тоже консультируют по разным вопросам — им можно позвонить на горячую линию 8-800-555-02-24. Плюс у Федресурса есть свой форум, на котором можно задать свой вопрос или сразу узнать ответ из обсуждаемых тем. Форум находится здесь. В личном кабинете часть информации о вас - вашей компании - сразу будет заполнена. Эта информация будет считана с флешки ЭЦП. Другую часть — текст объявления — нужно будет заполнить. В соответствии с подпунктом н. Федерального закона от 08. Где мне найти текст сообщения для Федресурса?
В отличие от Вестника, текст сообщения здесь не формируется автоматически. Его нужно ввести вручную. Требования кредиторов Общества могут быть заявлены в течение 2 месяцев с момента опубликования соответствующего сообщения в журнале "Вестник государственной регистрации". Адрес для приема требований кредиторов Общества: 123456, Москва, Кавашевская набережная, 92, к. Как только текст будет введен, его надо будет подписать ЭЦП. Для этого понадобится нажать кнопку "Подписать" и данные будут считаны с вашей флешки. Следующий момент - оплата счета. Вы увидите кнопку "Перейти к счету" чуть ниже подписанного сообщения. Нажимаем ее и оказываемся в окне счета на оплату. Здесь вы увидите сумму заказа.
Оплатить заказ можно как физическое лицо - например, с личного банковского счета ликвидатора. Чтобы это сделать, здесь же нужно нажать кнопку "Заявка на оплату третьим лицом", ввести ФИО плательщика и подтвердить такой вариант оплаты. Далее вашему счету будет присвоен номер и дата, а в самом низу этого же окна появится кнопка "Печать", нажав которую вы увидите, собственно, сам счет, который и нужно будет оплатить по реквизитам. Через некоторое время деньги будут зачислены на ваш лицевой счет в Федресурсе, а потом сразу списаны в счет оплаты публикации сообщения. Обычно срок публикации недолгий: с момента оплаты до публикации уходит около суток. Информацию о публикации вы сможете увидеть в личном кабинете: статус вашего сообщения изменится с "Подписано" на "Опубликовано". После того, как сообщение в Федресурсе опубликовано, а с момента публикации объявления в Вестнике государственной регистрации уже прошло 2 месяца, можно переходить к двум завершающим блокам - подаче промежуточного ликвидационного баланса и итогового ликвидационного баланса. Шаг 4. Составляем промежуточный ликвидационный баланс и уведомляем об этом налоговую Итак, промежуточный ликвидационный баланс — это бухгалтерский документ, который составляется после того, как истечет срок для предъявления требований кредиторам. Повторюсь, что этот срок не может быть меньше двух месяцев с момента опубликования сообщения в журнале «Вестник государственно регистрации».
И даже если никаких кредиторов у вас на практике нет, то этот срок формально все равно нужно выдержать. И только потом составлять промежуточный ликвидационный баланс. Следовательно, дата составления промежуточного ликвидационного баланса - это дата окончания срока для приема требований кредиторов. Другими словами от того срока, который вы указали раньше в решении о ликвидации, в журнале "Вестник государственно регистрации" отсчитываем два месяца и следующий рабочий день можно обозначать датой составления промежуточного ликвидационного баланса. Как выглядит промежуточный ликвидационный баланс?
Одним из видов принудительной ликвидации является банкротство. Эта процедура применяется обычно для «проблемных» предприятий. Нужно знать, что банкротство может быть не только принудительным, но и добровольным, то есть приниматься решением самого собственника. По окончании процедуры ликвидации, которая длится обычно 4-6 месяцев, предприятие исключается из ЕГРЮЛ решением суда. После этого привлечь к ответственности его учредителя или руководителя уже сложно, поскольку печать и часть документации уничтожается, а остальная передается в архив. Альтернативные способы ликвидации К альтернативным процедурам относится ликвидация путем смены администрации и учредителя или присоединения к другому предприятию. Смена учредителя с администрацией Это самый быстрый, пожалуй, способ ликвидации, называемый за скорость «экспресс-ликвидацией».
Принятие решения о ликвидации юридического лица Добровольная ликвидация юридического лица начинается с принятия соответствующего решения. Оно принимается либо учредителями компании, либо прочими органами, уполномоченными на то уставом. Главное, чтобы такое решение было принято и оформлено в соответствии с действующим законодательством РФ. После принятия и оформления надлежащим образом решения о ликвидации, в течение трёх дней нужно уведомить об этом регистрирующий налоговый орган. Нарушители этого правила могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей. К указанному уведомлению прилагается также решение о ликвидации. Получив данные документы регистрирующий налоговый орган, вносит соответствующие сведения в ЕГРЮЛ и выдает соответствующее Свидетельство. С этого момента запрещено вносить любые изменения в учредительные документы. Кроме того, теперь ликвидируемая компания не может выступать в качестве учредителя прочих юридических лиц. Ликвидационная комиссия Учредители или орган, который принял решение о ликвидации юридического лица, должны назначить ликвидационную комиссию — ликвидатора. Кандидаты на эту роль должны получить одобрение со стороны регистрирующего налогового органа. Для этого ему направляется Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора. Это обусловлено тем, что на ликвидационную комиссию возлагаются широкие полномочия по управлению всеми делами ликвидируемого лица. В том числе к ней переходит и право распоряжения денежными средствами компании. Поэтому следующим шагом станет уведомление банка о составе ликвидационной комиссии. Кредитная организация должна будет переоформить подпись в учетной карточке на председателя комиссии, а также на того, кто ответственен за оформление бухгалтерской документации на время ликвидации. В состав ликвидационной комиссии, как правило, входит руководитель компании, некоторые её работники юрист , экономист , бухгалтер и так далее , её учредители. Регистрирующий налоговый орган вносит в ЕГРЮЛ сведения о создании ликвидационной комиссии и выдает представителю юридического лица соответствующее свидетельство, а также выписку из ЕГРЮЛ. Официальное объявление о ликвидации юридического лица Закон возлагает на юридическое лицо обязанность официально объявить о предстоящей ликвидации. Делается это для того, чтобы все кредиторы имели возможность предъявить свои требования к ликвидируемой компании. Для этого нужно дать объявление в журнал "Вестник государственной регистрации", уполномоченную публиковать подобного рода сведения [1]. Если речь идет об очень большом предприятии, то объявление о его ликвидации публикуется в журнал "Вестник государственной регистрации". В совсем исключительных случаях объявления о ликвидации организации печатаются в « Вестнике Высшего Арбитражного суда РФ » [2]. Текст информационного сообщения о принятии решения о ликвидации юридического лица в Журнале включает следующие обязательные сведения: Полное наименование юридического лица, принявшего решение о ликвидации; Основной государственный регистрационный номер ОГРН указанного юридического лица; Идентификационный номер налогоплательщика ИНН , код причины постановки на учет КПП указанного юридического лица Адрес место нахождения указанного юридического лица; Сведения о принятом решении о ликвидации: орган, принявший решение о ликвидации; Дата и номер принятого решения; Порядок, сроки, адрес, телефон для заявления требований кредиторов Комплект необходимых документов для опубликования сообщения о ликвидации в журнале «Вестник государственной регистрации» Бланк-заявка, заверенная печатью организации и подписью председателя ликвидационной комиссии - 2 экз. Копия решения о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии, заверенная печатью организации и подписью председателя ликвидационной комиссии - 1 экз. Платежный документ: платежное поручение с отметкой банка об исполнении можно ксерокопию квитанция Сбербанка, другого коммерческого банка, приходный ордер, чек обязательно оригинал! Сопроводительное письмо, заверенное печатью организации и подписью председателя ликвидационной комиссии. Сопроводительное письмо является документом, который содержит: перечень предоставляемых документов на публикацию, адрес доставки журнала при оплате экземпляра журнала , а также документом, на основании которого оформляются и отправляются бухгалтерские документы - 2 экз. Доверенность — в случае подачи сообщения доверенным лицом - 1 экз. Доверенность при подаче сообщения о ликвидации выдается за подписью председателя ликвидационной комиссии ликвидатора или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
Ликвидация фирм в москве и регионах
Увольнение в связи с ликвидацией организации сопровождается комплексом действий кадровой службы. это прекращение деятельности компании по инициативе ее учредителей. Так, организация, которая в течение 12 месяцев не сдавала налоговую отчетность и не проводила операций ни по одному банковскому счету признается недействующей и может быть принудительно ликвидирована. 1. Прекращать существование кого-либо или чего-либо. 2. Осуществлять ликвидацию [ликвидация 2.]. ЛИКВИДИ?РОВАТЬ, ликвидирую, ликвидируешь, совер. и несовер., что (книжн.). Произвести (производить) ликвидацию чего-нибудь. Если планируете ликвидировать компанию, следует знать, какие выплаты положены сотрудникам и как рассчитать размер выходного пособия. Если планируете ликвидировать компанию, следует знать, какие выплаты положены сотрудникам и как рассчитать размер выходного пособия.