Нужен ли самозанятым расчётный счёт. Нужно ли самозанятому гражданину открывать расчетный счет в банке? Подходит ли обычный банковский счет для ведения профессиональной деятельности самозанятого? Самозанятые не обязаны открывать специальный счет для получения дохода от профдеятельности (Информационное письмо от 19.12.2019 № ИН-014-12/94). Хорошая новость для самозанятых — вам касса не нужна.
Какой расчетный счет в банке нужен самозанятым
С какой суммы и в какие сроки самозанятый должен платить налоги, как они начисляются и что будет, если не заплатить налоги вовремя. Нужен ли расчетный счет самозанятому, открывающему ИП на НПД, смотрите в ответе юриста. Рассказываем в статье нужен ли расчётный счёт для самозанятых, стоит ли его заводить и как быть самозанятым ИП. Остальные категории самозанятых вправе открыть расчетный счет в банке только после снятия с режима самозанятости и регистрации в налоговой в качестве. Выбирать нужный счет затрат для учета расходов по исполнителям — можно указать счет по всей группе исполнителей или по конкретному самозанятому. Может ли самозанятый открыть расчётный счёт в банке.
Может ли самозанятый гражданин открыть расчетный счет в банке?
Им нужен расчетный счет, а самозанятые принимают платежи любым удобным способом: на карту, наличными, электронными деньгами. Также разберёмся, какие документы нужны для работы и что надо запросить у самозанятого после отправления оплаты. Уплата страховых взносов позволяет зачесть период деятельности самозанятого в общем стаже и накопить индивидуальные пенсионные коэффициенты (ИПК). Нужно ли заявлять в банк о статусе самозанятого и открывать отдельный счет?
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Вывод: важно учитывать не только положения закона о налоге на профессиональный доход, но и существующие правовые нормы по нужному виду деятельности. Что выплачивают при увольнении сотрудникам То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым. Список маркируемых товаров каждый год дополняется, поэтому нужно следить за изменениями, чтобы случайно не нарушить закон. Так, например, в 2019 году под маркировку попала обувь, а в 2021 — некоторые виды молочной продукции.
Еще один подводный камень кроется в оформлении документов при работе с организациями. Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах. Это незаконно.
Самозанятые не могут сотрудничать с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения. Кроме того, договор гражданско-правового характера ГПХ между заказчиком и самозанятым не должен быть похожим на трудовой, иначе у налоговой будут вопросы. Неоднозначное отношение банков к самозанятым тоже является проблемой.
Плательщики НПД работают легально, но их доход считается нестабильным. Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей.
Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд. Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР.
Однако это не всегда выгодно. Дело в том, что самозанятые, в отличие от ИП, не имеют права уменьшить налог на сумму взносов. Чтобы решить, что выгоднее: платить взносы на пенсию как самозанятый или как ИП, нужно все посчитать.
Все, что требуется от самозанятого для отчетности, выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Если ИП вовремя делал авансовые платежи, он имеет право уменьшить налог на сумму страховых взносов. Самозанятый уменьшить налог на сумму взносов не может.
Популярные вопросы и ответы Кому стоит оформить самозанятость? Это легальный способ получать доходы за оказание услуг на фрилансе, подработку или сдачу квартиры в аренду и при этом не бояться вопросов налоговой о происхождении средств. Если у человека нет штатных сотрудников, он работает сам на себя, сам решает, когда и как хочет подработать, но при этом не желает вступать в трудовые отношения и отчитываться перед госорганами, то самозанятость — для него.
Как считать доход, с которого нужно платить налог на самозанятость? Такие доходы могут быть получены от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Например, вы делаете на заказ торты, делаете маникюр, оказываете погрузочно-разгрузочные услуги или сдаете свою квартиру в аренду.
Размер налоговых ставок зависит от категории потребителей, которые купили товар, заказали услугу или арендовали жилье. Каждый полученный доход самозанятый вносит в приложение отдельно, указывая категорию потребителя. С полученного дохода НПД рассчитывается автоматически, самозанятому ничего высчитывать не нужно.
Предварительный налог, рассчитанный налоговиками, можно увидеть в приложении «Мой налог». Не нужно платить НДП при получении доходов от продажи квартиры и имущества, которое использовалась в личных целях, например мебели, техники и так далее. Поступления на карту от родственников или еще кого-то тоже не облагаются налогом, так как они не считаются двусторонним обменом «услуга на деньги».
Самозанятый не должен формировать чек при поступлении средств в этом случае, и неуплата налога не считается нарушением. Что предпочесть: статус ИП или самозанятость? Никита Савельев, начальник отдела электронной коммерции финтех-компании ЮMoney: Для выбора организационно-правовой формы важно учитывать особенности конкретного бизнеса.
Если человек работает один и оказывает услуги вроде репетиторства или занимается продажей собственных товаров, он может быть самозанятым. Если же он планирует нанимать сотрудников или работать по агентскому договору, придётся регистрировать ИП.
Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет.
Нельзя нанимать работников. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нет социальных гарантий.
Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору. Ежемесячная оплата налога. Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц.
Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже. Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима.
Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются. Временный режим. Самозанятость — это эксперимент.
На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года. Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни. Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после.
В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения. Возьмем, к примеру, врачей: в законе нет прямого запрета на оказание медицинских услуг, и теоретически врач может работать как самозанятый. Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации.
Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД. Вывод: важно учитывать не только положения закона о налоге на профессиональный доход, но и существующие правовые нормы по нужному виду деятельности. Что выплачивают при увольнении сотрудникам То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым.
Список маркируемых товаров каждый год дополняется, поэтому нужно следить за изменениями, чтобы случайно не нарушить закон. Так, например, в 2019 году под маркировку попала обувь, а в 2021 — некоторые виды молочной продукции. Еще один подводный камень кроется в оформлении документов при работе с организациями.
Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах. Это незаконно. Самозанятые не могут сотрудничать с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения.
Кроме того, договор гражданско-правового характера ГПХ между заказчиком и самозанятым не должен быть похожим на трудовой, иначе у налоговой будут вопросы. Неоднозначное отношение банков к самозанятым тоже является проблемой. Плательщики НПД работают легально, но их доход считается нестабильным.
Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы.
Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд. Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР. Однако это не всегда выгодно.
Дело в том, что самозанятые, в отличие от ИП, не имеют права уменьшить налог на сумму взносов. Чтобы решить, что выгоднее: платить взносы на пенсию как самозанятый или как ИП, нужно все посчитать.
При этом ЦБ порекомендовал банкам не блокировать счета без оснований и не отказывать самозанятым в проведении по ним операций только потому, что на них поступают профессиональные доходы. При этом крупные банки сейчас предлагают самозанытым открыть отдельный счет, а также различные продукты для самозанятых — онлайн бухгалтерию, создание сайта-визитки, мобильного приложения.
Блокировка возможна в отношении любого расчетного счета у любого человека или организации. Это связано с противодействием терроризму и отмыванию доходов. По ее словам, от блокировки отдельный счет самозанятого не спасет.
Но пока мы исходим из действующих законодательных норм. Поэтому на вопрос: «Может ли самозанятый открыть расчетный счет? Как самозанятый получает оплату за свои услуги или товары Закон N 422-ФЗ от 27. На практике самый популярный способ оплаты для самозанятых — это обычная банковская карта, привязанная к личному, а не расчетному счету физлица. Должна ли это быть какая-то специальная карта?
Вот какой ответ мы нашли на сайте ФНС. Таким образом, каких-то особых счетов, предназначенных только для получения оплаты от клиентов, закон не предусматривает. Однако в прессе немало историй о том, как банки блокируют карты физлиц, которые после регистрации в качестве самозанятых стали получать постоянные доходы. Проблема в том, что банки контролируют поступления на карты и счета всех физических лиц. И если какой-то клиент вдруг начинает получать деньги из разных источников, в отношении него возникают определенные подозрения. Ведь когда счет открывает ИП, он предоставляет соответствующие документы и проходит проверку службы безопасности банка. А самозанятый, открывая счет для получения оплаты за услуги и товары, не обязан сообщать о своем статусе. Бесплатная консультация по налогам Чтобы снизить риски блокировки своей карты, стоит уведомить об этом банк.
Для этого в приложении «Мой налог» надо скачать справку о постановке на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Тогда банк, где оформлена карта, не будет воспринимать поступления, как подозрительные.
Самозанятые с 1 марта 2024 года: изменения в правилах работы
Открывать расчетный счет или довольствоваться текущим — решает только самозанятый. Если он работает с частными клиентами, достаточно текущего счета. При работе с бизнес-клиентами самозанятому желательно иметь расчетный счет. Это упростит сотрудничество для обеих сторон. Но для этого ему придется стать самозанятым ИП.
Как самозанятому принимать оплату с клиентов Картами, наличными, на расчетный счет самозанятая, работает с бизнес-клиентами Как принимать оплату от бизнеса и ИП Как брать деньги у физических лиц Памятка Самозанятых интересует: как им получать деньги от клиентов, чтобы не было проблем; как учитывать поступления и платить налог; нужно ли составлять договор, подписывать акты, счета или достаточно выдать чек. Плательщик НПД может получать оплату наличными и перечислением. Для учета дохода ему достаточно ввести суммы в приложение «Мой налог», но есть нюансы — о них рассказываем в статье. Как принимать оплату от бизнеса Нужен ли договор.
Если самозанятый сотрудничает с ИП, он может подписать договор или устно согласовать сделку. Условия партнеры обсуждают лично — по телефону или при встрече — либо в переписке. Если самозанятый заключает сделку с организацией, нужно обязательно оформить договор. Это может быть договор подряда, возмездного оказания услуг, договор поставки или агентский договор.
Тип документа зависит от вида сотрудничества. Самозанятые не ведут бухгалтерского учета, поэтому не обязаны хранить договоры и первичные документы. Чтобы упростить документооборот, можно использовать оферту — предложение о заключении сделки. Самые простые примеры оферты — цена товара на сайте, ценники в магазине, печатные каталоги товаров и услуг.
Оферта не требует подписания. Если клиент платит, значит, он согласен с условиями сделки. Нужен ли акт и счет. Если самозанятый оформил сделку документально, после выполнения работы стороны подписывают акт.
Акт — закрывающий документ, он подтверждает, что условия сделки выполнены обеими сторонами и ее можно оплатить. Но в некоторых случаях можно обойтись без акта. Когда нет материального результата работы, акт не нужен, например, при оказании бухгалтерских, юридических, консультационных услуг. Чтобы бизнес-клиент оплатил работу на расчетный счет или карту, самозанятый выставляет счет со своими реквизитами.
Шаблона документа для самозанятых нет, поэтому за основу можно взять счет ИП. В нем самозанятый указывает свои данные и реквизиты банковской карты. Такого документа достаточно, чтобы бухгалтер клиента перевел по нему деньги. Так выглядит договор-счет для самозанятого Нужна ли касса и банковский счет.
Открыть расчетный счет для бизнеса или подключить кассовый аппарат вправе только самозанятые ИП. Если вы не индивидуальный предприниматель, этот пункт можете пропустить. Бизнес обязан принимать наличные через онлайн-кассу, однако на самозанятых это требование не распространяется. По закону они входят в число исключений и могут применять онлайн-кассу по собственному желанию.
Если бизнес-клиентам удобнее проводить безналичные платежи, самозанятому ИП нужно открыть расчетный счет. Индивидуальные предприниматели могут открыть отдельный счет для самозанятости в том же банке, в котором уже обслуживаются. Так будет проще отслеживать поступления от разных видов деятельности. Для ведения счета можно выбрать абонентское обслуживание или оплату за операцию.
При абонентском обслуживании с владельца счета ежемесячно взимается определенная сумма. По тарифу без абонентского обслуживания владелец счета платит комиссию за каждую операцию. Если по счету проходит много операций, выгоднее абонентское обслуживание. К банковскому счету можно подключить эквайринг и принимать платежи картами.
Для этого предприниматель устанавливает платежный POS-терминал — специальное оборудование, которое считывает информацию с платежной карты и отправляет запрос в банк. Если у клиента достаточно денег, покупка оплачивается, и терминал распечатывает чек. Если самозанятый продает через сайт, он может подключить интернет-эквайринг и получать оплату картой онлайн. Как брать деньги.
Самозанятый может принимать оплату любым способом: перечислением на расчетный счет; корпоративной банковской картой через POS-терминал; наличными. Для самозанятых ИП действует ограничение. Безналичную оплату ИП принимают на расчетный счет. Если самозанятый получает оплату перечислением, необходимо соблюсти очередность: сначала получить деньги и только потом сформировать чек в приложении «Мой налог».
Это можно сделать до 9 числа следующего месяца. Если оплата картой или наличными, чек важно передать сразу — в момент расчетов. Иногда приходится возвращать деньги, например, товар клиенту не подошел. В этом случае самозанятый аннулирует чек.
В приложении он нажимает кнопку «Аннулировать» и указывает причину: возврат средств или неправильная операция. Аннулировать чек можно в любой момент, ограничений по сумме или количеству чеков не установлено. Как выдать чек. Чек от самозанятого — это отчетный документ.
Он подтверждает, что организация действительно перевела деньги за оплату товара или услуги. Клиенту можно отправить чек в электронном или бумажном виде. Нельзя объединять несколько платежей от разных клиентов в один чек и вносить одну запись с общей суммой.
Однако ФНС не разъясняет, может ли работать без расчётного счёта индивидуальный предприниматель, который перешёл на уплату НПД. На самом деле нет. Ведь ИП не теряет свой статус субъекта предпринимательской деятельности лишь от того, что он стал платить налог на профессиональный доход. Неслучайно в письме Центробанка от 19. Они для получения оплаты от клиентов действительно могут обойтись своей дебетовой картой. А вот индивидуальным предпринимателям на НПД отказываться от расчётного счёта рискованно. Сотрудничество банков и самозанятых Итак, мы выяснили, что самозанятые, у которых нет статуса индивидуального предпринимателя, могут без проблем принимать оплату на свой текущий счёт или карту. Однако при проведении любых безналичных расчётов невозможно обойтись без банковского обслуживания. Поэтому многие крупные и известные банки разработали специальные профессиональные продукты для самозанятых. Это уже не просто обычная дебетовая карта для получения оплаты, а целый пакет услуг и бонусов, начиная с самой регистрации в качестве самозанятого. Да, некоторым банкам ФНС предоставила полномочия по передаче персональных данных граждан, которые хотят стать плательщиками НПД. И этот перечень постоянно пополняется. Среди них и самый крупный российский банк, который разработал специальный сервис «Своё дело».
Основными направлениями деятельности самозанятых являются услуги такси, доставка товаров, аренда квартир, репетиторство, ремонтные, маркетинговые и IT-услуги. В этой статье мы собрали ответы на актуальные вопросы о применении НПД ответы на другие вопросы вы найдете в подборке статей «О самозанятости — в деталях». Кто не может применять НПД? Не вправе применять НПД лица ст. Может ли стать самозанятым участник ООО? Налоговый режим НПД не содержит ограничений на его применение лицами, которые являются учредителями или участниками организаций, в том числе ООО. Есть ли ограничение по месячному доходу самозанятых? Лимиты на месячный доход не установлены. Важно соблюдать общее ограничение по объему годового дохода — он не должен превысить 2,4 млн руб. После того как доход превысит годовой лимит, самозанятый должен будет платить налоги, предусмотренные другими режимами налогообложения. Например, в феврале вы можете получить 50 тыс. Главное — не превысить годовое ограничение. Я знаю об ограничении годового дохода самозанятых в 2,4 млн руб. Что считается годом: год календарный или год с момента постановки на учет? В качестве года рассматривается календарный год вне зависимости от даты постановки на учет. Это прямо предусмотрено п. Если дохода не было, какой будет налог? Нет доходов — нет налога. Самозанятый платит налоги только с тех поступлений, которые получил за работу. Если поступлений в этом месяце не было, налоги за дни «простоя» платить не нужно. Как рассчитать сумму налога?
Срок - от 3 до 180 дней. Гибкий онлайн. Срок - от 61 до 121 дней. Сумма - от 500 000 руб. Срок - от 3 до 547 дней. Сумма - от 500 000 рублей. Срок - от 8 до 547 дней. Сумма - от 1 000 000 руб. Срок - от 31 до 180 дней. До востребования. Любая сумма. Срок не ограничен. Внесение наличных Размер комиссии за внесение наличных на счет через кассу банка зависит от подключенного тарифа: «Промо». В сумме до 300 000 руб. В сумме до 200 000 руб. В сумме до 500 000 руб. Размер комиссии за внесение средств с помощью корпоративной карты также зависит от тарифного плана: «Промо». До 100 тыс. Без комиссии.
Лимит самозанятого
Что касается взносов в Фонд социального страхования ФСС на случай временной потери трудоспособности или материнства, то их могут делать только самозанятые со статусом ИП. Остальным плательщикам НПД данная опция пока недоступна, поэтому никаких выплат во время болезни или декрета они не получают. Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов. Возможность работать легально.
Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов. Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки. Простая регистрация.
Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут. Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков.
Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю.
Не нужно рассчитывать налог. Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты. Низкие ставки по налогу.
Нет онлайн-кассы. Большинству ИП и организациям для работы с физическими лицами нужна онлайн-касса, а это дополнительные расходы на ее покупку или аренду. В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение.
Больше клиентов. Многим ИП и ООО выгодно работать с исполнителями-самозанятыми, так как это уменьшает налоговую нагрузку. Минусы Однако у этого режима есть и целый ряд минусов.
Ограничения по доходу. Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет.
Нельзя нанимать работников. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нет социальных гарантий.
Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору. Ежемесячная оплата налога. Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц.
Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже. Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима.
Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются. Временный режим. Самозанятость — это эксперимент.
На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года. Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни.
Проблема обозначилась в действиях банковских организаций.
Большинство банков в своей корпоративной политике обозначают запрет на проведение таких операций. Несмотря на то, что открытие банковского счета для самозанятых граждан необязательно, мнение представителей банковской системы заключается в том, что личные карты не должны быть использованы для ведения предпринимательской деятельности. На основании приведенных доводов банки нередко блокируют доходные операции, и самозанятый бизнесмен перестает получать деньги от клиентов.
Как поступить в такой ситуации? Уточните позицию вашего банка — той кредитной компании, в которой оформлена личная карта. Некоторые из них уже учли законодательные изменения и внесли самозанятых в исключения.
Операции по их счетам теперь не блокируются. Если же ваш банк принципиально блокирует операции, то проще оформить новую карту в другом банке и использовать ее для расчетов с клиентами. Нужна ли самозанятым касса Повсеместный переход на онлайн-кассы завершен 01.
Теперь применять кассовые аппараты нового поколения обязаны все категории бизнеса. Но есть ряд исключений, среди которых и самозанятые граждане. Применение онлайн-кассы для самозанятых не обязательно.
Но несмотря на освобождение, они по-прежнему обязаны выдавать покупателям чеки. Чеки формируются в электронном виде через специальное приложение «Мой налог», их формат отвечает всем обязательным требованиям.
Чтобы открыть расчетный счет, необходимо собрать пакет документов по требованию банка и пройти проверку службы безопасности. Обычно на нее уходит от 1 до 3 дней — срок зависит от внутренних процессов банка, загруженности службы безопасности и от скорости работы ответственного сотрудника. Важно: расчетный и текущие счета отличаются не только названием, но и набором цифр. Так, любой расчетный счет организации или ИП начинаются с цифр 408 02.
А все счета физических лиц — 408 17. Когда банк может отказать в открытии расчетного счета Какие самозанятые могут открыть расчетный счет Различают две категории самозанятых — обычный человек без коммерческого статуса и самозанятый ИП. После введения нового налогового режима некоторые предприниматели поменяли прежний спецрежим на НПД. Они стали самозанятыми ИП, чтобы избежать отчетности, не платить страховые взносы и при этом не потерять статус индивидуального предпринимателя. Кроме этого, налог на профессиональный доход выбирают начинающие предприниматели, если их деятельность попадает под требования самозанятости. Если самозанятый — рядовой гражданин и не зарегистрирован как ИП, банк не имеет права открыть ему расчетный счет.
Платежи от клиентов самозанятый проводит через приложение «Мой налог», к которому нужно привязать банковскую карту. С этой карты самозанятый платит налоги, покупает расходные материалы для бизнеса и расходует деньги на личные нужды. Важно: налоги за самозанятого могут заплатить другие люди — родители, друзья или родственники. Для удобства денежные потоки можно разделить: одну карту открыть для личных нужд, а вторую — для предпринимательской деятельности. Тогда не придется вспоминать, от кого пришли деньги — от родителей на день рождения или от клиента за оказанные услуги. К тому же отдельная карта убережет самозанятого от излишнего внимания налоговой инспекции.
К заявлению необходимо подготовить и принести вместе с копиями следующие документы: паспорт; уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе; выписку из ЕГРИП; другие документы по требованию банка. Если самозанятый работает как физлицо, ему нужно сначала зарегистрировать ИП и получить из ФНС уведомление о постановке на учет, а затем подавать в банк документы на открытие расчетного счета. Когда счет будет открыт, самозанятый ИП оформляет в банке карточку с образцами подписей. Если он пользуется печатью, то на карточке ставят оттиск печати. Сколько стоит регистрация и ведение расчетного счета Предпринимателю нужно помнить, что его расходы увеличатся. Ему придется платить банку за обслуживание счета и за вывод средств. Стоимость мобильного банка — приложение для телефона, которое оповещает о любых движениях по расчетному счету: снятии, пополнении или переводе. Стоимость интернет-банкинга — личный кабинет на сайте банка. Если подключить услугу, можно совсем не посещать банк. Стоимость платежного поручения.
Некоторые банки не взимают комиссию за платежные поручения, но устанавливают лимит на количество бесплатных поручений в месяц. Например, до 10 платежных поручений в месяц бесплатно, свыше — по тарифам банка. Процент за снятие наличных. Открывать расчетный счет или довольствоваться текущим — решает только самозанятый. Если он работает с частными клиентами, достаточно текущего счета. При работе с бизнес-клиентами самозанятому желательно иметь расчетный счет.
Нужен ли самозанятым расчетный счет
Предположим, что у самозанятого два счёта в банке, на которые каждый месяц приходит по 100 000 рублей. Если обороты постоянно увеличиваются и платежи приходят от разных контрагентов, банк может запросить документы, которые должны объяснить суть деятельности. Самозанятым достаточно предоставить банку справку о доходах, чеки из приложения «Мой налог» и договора с клиентами, если они есть. В теории, этого должно хватить для разблокировки счёта и защиты от проверок в будущем.
Но результат зависит от особенностей конкретного банка. Финансовые учреждения постоянно отслеживают транзакции и могут временно заблокировать счёт даже если на него приходит 30-50 тысяч рублей каждый месяц. Особенно если в примечаниях клиенты пишут о договорах, выполненных услугах или проданных товарах.
Бухгалтеры советуют самозанятым предупреждать банки о том, что они платят налог на профессиональную деятельность, предоставлять документы и озвучить цифру примерного оборота. Но как показывает практика, этого не всегда достаточно для защиты от блокировки счёта. В теории статус самозанятого должен защищать от проблем с финансовыми учреждениями, но НПД пока находится на этапе развития, несмотря на принятые законодательные акты и популяризацию формата работы в целом.
Банки до сих пор не дают займы и ипотеки людям, которые платят налог на профессиональную деятельность. Карточки физических лиц регулярно блокируют по закону 115-ФЗ «О противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путём». На основе этого закона финансовые учреждения могут блокировать счёта до того момента пока у них не будет пакета документов, который подтвердит легальное происхождение средств.
Некоторые самозанятые открывают счета в нескольких банках, выбирают основной для работы с клиентами и в конце месяца распределяют средства между банками или снимают наличные. Такой подход позволит частично защититься от внезапной блокировки, но если транзакции осуществляются в один день или несколько дней подряд, шансы на блокировку повышаются. Расчётный счёт для самозанятых решил бы множество проблем, но пока что такую услугу никто не предоставляет.
Это будет возможно только если законодательные органы внесут изменения в действующие законодательные акты и у банков будут «развязаны руки». До этого момента у предпринимателей остаётся два варианта. Либо пользоваться личным счётом и оперативно предоставлять документы по запросу банков, либо получить статус ИП.
Всё зависит от оборотов и количества клиентов. Если самозанятость более выгодная в плане налогов и нет желания платить дополнительные сборы, никто не заставляет отказываться от НПД. Но часть клиентов точно уйдёт из-за сложностей с оплатой.
В правилах предоставления услуг некоторых банков есть упоминания о том, что личные счёта физических лиц можно использовать для профессиональной деятельности самозанятых. Это скорее исключение из правил, но такие условия существуют на рынке. Если у самозанятого была карта в Сбербанке, Тинькофф или любом другом крупном банке, можно после перехода на НПД сообщить об этом поддержке и получить ответ.
Это не гарантирует, что в будущем не будет проблем с блокировкой счётов из-за подозрительных операций, но банк будет понимать природу транзакций. В законодательных актах много коллизий, которые периодически мешают предпринимателям спокойно работать и платить налоги.
Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима. Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются. Временный режим. Самозанятость — это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года. Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни. Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после. В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения.
Возьмем, к примеру, врачей: в законе нет прямого запрета на оказание медицинских услуг, и теоретически врач может работать как самозанятый. Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации. Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД. Вывод: важно учитывать не только положения закона о налоге на профессиональный доход, но и существующие правовые нормы по нужному виду деятельности. Что выплачивают при увольнении сотрудникам То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым. Список маркируемых товаров каждый год дополняется, поэтому нужно следить за изменениями, чтобы случайно не нарушить закон. Так, например, в 2019 году под маркировку попала обувь, а в 2021 — некоторые виды молочной продукции. Еще один подводный камень кроется в оформлении документов при работе с организациями. Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах. Это незаконно.
Самозанятые не могут сотрудничать с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения. Кроме того, договор гражданско-правового характера ГПХ между заказчиком и самозанятым не должен быть похожим на трудовой, иначе у налоговой будут вопросы. Неоднозначное отношение банков к самозанятым тоже является проблемой. Плательщики НПД работают легально, но их доход считается нестабильным. Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд. Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР. Однако это не всегда выгодно.
Дело в том, что самозанятые, в отличие от ИП, не имеют права уменьшить налог на сумму взносов. Чтобы решить, что выгоднее: платить взносы на пенсию как самозанятый или как ИП, нужно все посчитать. Все, что требуется от самозанятого для отчетности, выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Если ИП вовремя делал авансовые платежи, он имеет право уменьшить налог на сумму страховых взносов. Самозанятый уменьшить налог на сумму взносов не может. Популярные вопросы и ответы Кому стоит оформить самозанятость? Это легальный способ получать доходы за оказание услуг на фрилансе, подработку или сдачу квартиры в аренду и при этом не бояться вопросов налоговой о происхождении средств. Если у человека нет штатных сотрудников, он работает сам на себя, сам решает, когда и как хочет подработать, но при этом не желает вступать в трудовые отношения и отчитываться перед госорганами, то самозанятость — для него. Как считать доход, с которого нужно платить налог на самозанятость? Такие доходы могут быть получены от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав.
Например, вы делаете на заказ торты, делаете маникюр, оказываете погрузочно-разгрузочные услуги или сдаете свою квартиру в аренду.
Это новый способ учета начисленных и уплаченных налогов и взносов. Поступившая сумма распределяется между обязательствами налогоплательщика. Отказаться от нового порядка и использования ЕНС нельзя — он обязательный. Исключение — только для самозанятых, они могут уплачивать налог как раньше или перейти на Единый налоговый платеж. В связи с введением ЕНС срок уплаты налога на профессиональный доход перенесен с 25 на 28 число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Подавать уведомления об исчисленных налогах самозанятым не нужно. Начисления формируются на основании чеков.
Для удобства денежные потоки можно разделить: одну карту открыть для личных нужд, а вторую — для предпринимательской деятельности.
Тогда не придется вспоминать, от кого пришли деньги — от родителей на день рождения или от клиента за оказанные услуги. К тому же отдельная карта убережет самозанятого от излишнего внимания налоговой инспекции. Проверяющие органы могут заинтересоваться, почему одно поступление денег зафиксировано в приложении «Мой налог», а другое — нет.
Самозанятые ИП. Расчетный счет может открыть только самозанятый со статусом ИП. Обычно статус ИП и расчетный счет нужен самозанятым, которые работают с организациями — некоторые корпоративные клиенты, просят прислать для оплаты реквизиты расчетного счета.
Они не вправе настаивать только на таком способе оплаты, но им так привычнее работать. Чтобы сохранить лояльность клиентов, самозанятый идет им навстречу и открывает расчетный счет. ПРИМЕР: Около года самозанятый дизайнер получал оплату на банковскую карту, формировал и отправлял клиентам чеки из приложения «Мой налог».
Такая система взаиморасчетов устраивала всех клиентов. Одно из условий договора — оплата за услуги идет только на расчетный счет. У дизайнера появились дополнительные расходы на обслуживание расчетного счета , но он согласился — не хотелось терять выгодного клиента.
Самозанятый зарегистрировался в качестве ИП. Теперь часть его доходов проходит через расчетный счет, а часть — через карту. Как самозанятому открыть расчетный счет Если у самозанятого есть статус ИП, он подает в банк заявление на открытие расчетного счета.
Какой расчетный счет в банке нужен самозанятым
В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи. Деятельность самозанятого отличается от деятельности индивидуального предпринимателя тем, что самозанятость это не статус, а специальный налоговый режим, который вправе применять как ИП, так и физические лица, ими не являющиеся. Счет, сформированный и выставленный самозанятым, не является основанием для начисления налога на профессиональный доход. Подскажите пожалуйста, самозанятым нужно открывать какой то специальный счет? Однако самозанятому нужен расчетный счет, если у него имеется статус ИП и он оказывает услуги другим ИП или юридическим лицам, чтобы значительно облегчить работу с ними.