Белорусский народный банк (БНБ-Банк) с 26 сентября прекратит обслуживание нерезидентов, которые стали клиентами банка по доверенности. Все самые актуальные и свежие новости и события Банка Дабрабыт! Самый крупный банк Беларуси предлагает разные варианты жилищного кредитования. ВТБ (Беларусь) запустил онлайн-кредитование самозанятых и ремесленников Самозанятые и ремесленники также могут получить кредит за один визит в любом из 24 офисов или 50 кредитных центров банка. В Белоруссии действуют 24 банка, при этом в 15 банках доля участия иностранных инвесторов в уставном капитале превышает 50%.
Нацбанк определил 11 самых значимых банков Беларуси на 2024 год
Банк Года 2023 | Новости банков. Онлайн и по номеру мобильного телефона: как перевести деньги с карты на карту в Беларуси. |
Совершенствование банковского законодательства в Республике Беларусь: основные изменения | ежегодное до 1 сентября внесение Национальным банком и Правительством целевых показателей денежно-кредитной политики, соответствующих целям деятельности Национального банка, на утверждение Президенту Республики Беларусь. |
Нацбанк РБ: последние новости
Эксперты Global Finance назвали Приорбанк лучшим банком в Беларуси. Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 269 "О мерах по противодействию несанкционированным платежным операциям". «Банк года Беларуси» — ежегодная премия, основная цель которой направлена на подведение итогов работы банков, осуществляющих коммерческую деятельность на территории Республики Беларусь. Австрийская банковская группа Raiffeisen Bank International (RBI) в середине мая уведомила руководство банков Белоруссии, что с 31 июля 2023 года прекращает корреспондентские отношения со всеми кредитными организациями в белорусской юрисдикции. Обзор новостей белорусских банков, маркетинговых кампаний платежных систем в Беларуси, динамика он-лайн платежей и платежей с мобильных устройств, безопасность, регулирование рынка.
Новости по теме: БАНКИ
Белорусский народный банк прекратит обслуживание некоторых клиентов | Правление Национального банка Беларуси своим постановлением №127 от 25 апреля зарегистрировало изменения, внесенные в устав закрытого акционерного общества «Банк роста и развития бизнеса». |
Последние новости МТБанк | Читайте новости на 1reg Число вкладчиков в банках Беларуси продолжает сокращаться. Брест Брестская область. |
Центр информации и общественных связей
Такие файлы cookie, например, запоминают, с помощью каких браузеров пользователи посещают сайты Общества. С помощью данной процедуры Общество также регулирует и оценивает эффективность рекламной деятельности. Метрика» статистические , установлены на сервере Общества и не передаются третьим лицам, часть из которых хранятся во время пользования сайтом; Остальные - не более года. Пользователи могут принять или отклонить все обрабатываемые на сайте файлы cookie. При этом корректная работа сайта возможна только в случае использования необходимых файлов cookie. В случае их отключения может потребоваться совершать повторный выбор предпочтений куки, языковой версии сайта, а также могут некорректно отображаться некоторые версии страниц. Отключение аналитических файлов cookie не позволяет определять предпочтения пользователей сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из предпочтений пользователей. Помимо настроек файлов cookie на сайте субъекты персональных данных могут принять или отклонить сбор всех или некоторых файлов cookie в настройках своего браузера. При этом, некоторые браузеры позволяют посещать интернет-сайты в режиме «Инкогнито», чтобы ограничить хранимый на компьютере объем информации и автоматически удалять сессионные файлы cookie. Кроме того, субъект персональных данных может удалить ранее сохраненные файлов cookie выбрав соответствующую опцию в истории браузера.
Подробнее о параметрах управления можно ознакомиться, перейдя по внешним ссылкам, ведущим на соответствующие страницы сайтов основных браузеров:.
С 2024 года в Беларуси будут оперативно блокировать несанкционированные платежные операции. Комментарии Нацбанка и СК о работе нового механизма борьбы с мошенниками 31 августа 2023 г. Об этом сообщил начальник главного управления цифрового развития предварительного следствия центрального аппарата Следственного комитета Андрей Мотолько на брифинге в пресс-центре БЕЛТА.
А также предоставляет возможность оперативно блокировать несанкционированное движение денежных средств и тем самым защитить законные права и интересы потребителей услуг, пресечь преступную деятельность», — сказал Андрей Мотолько.
С мая прошлого года банки начали приостанавливать оформление кредитов на недвижимость. К июлю осталось всего 3 предложения га рынке ипотечного кредитования.
Сегодня оформить кредит на строительство или покупку жилья на общих основаниях невозможно. Карту Халва MIX выдают с 15 октября 2020-го года.
Так, не обменяют купюру, если на ней есть рисунки, оскорбительные и нецензурные надписи, а также конкретные слова — например, вор, взятка, выкуп, рэкет. Также не удастся заменить разорванные на части банкноты, в том числе и склеенные между собой скотчем. Читайте также:.
Новости банка
У банка есть основная программа кредитования и несколько партнерских программ с застройщиками в разных областях Беларуси. 8. Банк обрабатывает персональные данные для осуществления функций, возложенных на Банк следующими законодательными актами: Банковским кодексом Республики Беларусь (далее – БК), Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее – НК). Alfa-Now — новости от Альфа-Банка ⇨ подробнее на сайте или 198. Семь важнейших изменений в Налоговом кодексе Беларуси: для ИП и физлиц. Поддержи Банк «Решение» в премии Банк Года!
Новости банка
Последние новости Беларуси и мира сегодня по теме «Бнб-банк» на сайте Лента главных новостей в реальном времени. отключите в браузере блокировщик рекламы. Альфа-Банк (Беларусь). Мы в 9 лет: играли в Lego. Дети сейчас: программируют и собирают роботов. В Национальном детском технопарке | 30-31 марта. Зарегистрироваться можно до 22 марта, прямо здесь. Отправьте эту новость своим детям, друзьям и знакомым. 10 августа в Ассоциации белорусских банков состоялось совещание с участием руководителей розничных служб банков, а также представителей Главного управления регулирования банковских операций Национального банка Республики Беларусь. .
Банки и вклады
Мы рады сообщить вам, что сервис Swoo Pay стал доступен держателям карточек Mastercard Технобанка! Сообщаем вам, что у карточки «ЗОЖ» появились новые партнеры. ОАО «Банковский процессинговый центр» далее - Центр информирует, что 16 апреля 2024 года в период времени с 03:30 … 15 апреля 2024 Изменения в тарифах с 15. Информируем о внесении с 15.
На сайтах обрабатываются следующие типы файлов cookie: 9. Технические обязательные файлы cookie, например, применяемые при регистрации либо входе в систему, или для оставления отзыва либо комментария. Данные файлы cookie используются в целях обеспечения корректной работы сайтов и полноценного использования его функционала пользователем, не могут быть отключены в системах. Вместе с тем, пользователь может настроить браузер, чтобы он блокировал такие файлы сookie или уведомлял пользователя об их использовании — но в таком случае некоторые разделы сайта могут не работать.
Функциональные файлы cookie, например, определяющие имя пользователя. Данные файлы cookie используются для обеспечения работы некоторых дополнительных функций сайтов, например, для хранения предпочтений пользователя, в том числе имени пользователя или выбора языка, и для предотвращения повторных прохождений опросов пользователями. Подобные функции улучшают условия работы пользователей с сайтом. Файлы cookie предпочтений, например, для настройки контента. Данные файлы cookie собирают информацию о выборе пользователя на сайте и его предпочтениях и позволяют Обществу «запомнить» информацию о выбранном пользователем городе и других местных настройках для того, чтобы соответствующим образом настраивать сайт. Аналитические файлы cookie, например Яндекс. Метрика, Google Analytics.
Данные файлы cookie собирают информацию о том, как пользователь использовал сайты, и позволяют Обществу вносить в них улучшения.
В целях обеспечения однозначного толкования и применения на практике в части девятой статьи 150 Банковского кодекса прямо указано на отсутствие необходимости получения согласия кредитодателя на досрочный возврат погашение кредитополучателем — физическим лицом полностью или частично кредита на потребительские нужды. Повышение эффективности осуществления банковского надзора Договором о Евразийском экономическом союзе предусмотрено в рамках создания общего финансового рынка осуществление его государствами-членами к 2025 г. Создание общего финансового рынка, предполагающего доступ в банковскую систему Республики Беларусь банков из других стран Евразийского экономического союза, — серьезный вызов для нашей страны.
В этой связи одной из приоритетных задач Национального банка является установление четких и понятных правил поведения и осуществление эффективного банковского надзора в отношении всех участников банковского сектора, обеспечивая при этом конкурентоспособность белорусских банков. Это предполагает наличие у банковского надзора Республики Беларусь функционала, схожего с функционалом служб банковского надзора иных стран Евразийского экономического союза, в том числе Российской Федерации. Ряд новаций банковского законодательства, направленных на повышение эффективности банковского надзора, касаются в том числе и решения данной задачи. В целях повышения эффективности осуществления банковского надзора Законом внесены изменения в принципы банковской деятельности, установленные статьей 13 Банковского кодекса : закреплен принцип пропорционального регулирования, определяемый как государственное регулирование банковской деятельности в зависимости от системной значимости, риск-профиля банка, небанковской кредитно-финансовой организации.
Совершенствуются требования к организации корпоративного управления банком, небанковской кредитно-финансовой организацией, управления рисками и внутреннего контроля. В частности, уточняется вхождение в систему внутреннего контроля системы комплаенс-контроля, в том числе выполняющей функции по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения. Определен порядок создания соответствующих подразделений комплаенс-контроля и внутреннего контроля в соответствии с характером и объемами осуществляемых банковских операций и иной деятельности. Для небанковских кредитно-финансовых организаций предусмотрена возможность вместо создания указанных подразделений назначать только должностное лицо одно или несколько , ответственное за выполнение функций комплаенс-контроля, а также внутреннего контроля.
Кроме того, устанавливаются квалификационные требования и или требования к деловой репутации руководителя подразделения комплаенс-контроля, а также лиц, его замещающих. Устанавливаются требования к иным должностным лицам банка, выполняющим ключевые функции. В настоящее время правовой статус работников банка, имеющих возможность оказывать существенное влияние на принимаемые им решения, но не являющихся при этом членами совета директоров, правления, руководителями и главными бухгалтерами банка, их заместителями, не определен например, вводимые отдельными банками должности исполнительного директора и т. В связи с этим в соответствии с Законом для формирования эффективного корпоративного управления в банках: установлена обязанность банка определять перечень должностных лиц, выполняющих ключевые функции в банке, а также обеспечивать их соответствие установленным Национальным банком квалификационным требованиям и или требованиям к деловой репутации; Национальному банку предоставлены полномочия по установлению порядка признания влияния работников банка, не являющихся членами его органов управления, на принимаемые банком решения существенным, а данных работников — должностными лицами, выполняющими ключевые функции в банке; предусмотрена возможность применения Национальным банком мер воздействия в виде требований об отстранении от занимаемой должности, о прохождении повторной оценки соответствия установленным квалификационным требованиям и или требованиям к деловой репутации в отношении должностных лиц, выполняющих ключевые функции в банке.
Закрепление в Банковском кодексе соответствующих требований позволит обеспечить формирование эффективного корпоративного управления в белорусских банках с учетом передовой международной практики, приближение участников финансового рынка к международным стандартам корпоративного управления. Повышение эффективности контроля за соблюдением законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем Банковский кодекс дополняется новой статьей, определяющей права Национального банка в области контроля за деятельностью банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь» в части соблюдения ими законодательства в соответствующей сфере. Данная новация направлена на выполнение рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег далее — ФАТФ. Так, Отчетом взаимной оценки соответствия национальной системы предотвращения легализации преступных доходов требованиям ФАТФ, утвержденным в ноябре 2019 г.
Кроме того, расширен перечень случаев, когда Национальный банк вправе применить к банку меру воздействия в виде ограничения лицензионных полномочий на занятие банковской деятельностью. Указанное предложение также обусловлено требованиями Рекомендаций ФАТФ, согласно которым надзорные органы должны иметь полномочия налагать различные дисциплинарные и финансовые санкции, включая полномочия по отзыву, ограничению или приостановке лицензии финансового учреждения. Аналогичная норма содержится в законодательстве Российской Федерации. Закон вводит дополнительную меру надзорного реагирования в виде взыскания с банка денежных средств в республиканский бюджет в размере до одного процента от размера нормативного капитала.
Указанная мера будет применяться при выявлении нарушений недостатков и или действий бездействия банка, приведших к созданию положения, угрожающего безопасному функционированию банка и или интересам его вкладчиков и иных кредиторов и или стабильности банковской системы, и или установлении нарушений законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем. В настоящее время Национальный банк располагает широким набором мер надзорного реагирования и наделен полномочиями по их применению. Применение тех или иных мер надзорного реагирования обусловлено серьезностью нарушения, а также ситуацией в конкретном банке. Выбор наиболее действенной меры осуществляется с учетом предполагаемого эффекта от ее применения, а также возможного негативного влияния на финансовую устойчивость и непрерывность деятельности конкретного банка.
Применяемые меры надзорного реагирования можно условно разделить на «мягкие» и «жесткие». В практике банковского надзора применение «мягких» мер надзорного реагирования имеет большее распространение. В частности, наиболее используемыми мерами надзорного реагирования к банкам являются следующие: направление предписания об устранении в установленный срок выявленного нарушения; направление рекомендаций об устранении выявленных недостатков, о совершении несовершении действия бездействия в целях недопущения возникновения условий, способствующих совершению нарушения; проведение совещания с участием представителей органов управления банка; истребование письма, предусматривающего обязанность по устранению в определенный срок выявленных нарушений и или недостатков; направление письменного предупреждения о применении меры воздействия. К «жестким» мерам надзорного реагирования можно отнести: приостановление действия, отзыв специального разрешения лицензии на осуществление банковской деятельности, в том числе в части осуществления отдельных банковских операций; введение ограничения на осуществление банком отдельных банковских операций и или видов деятельности.
Применение «мягких» мер надзорного реагирования не всегда приводит к необходимой результативности, и даже повторное их применение не всегда становится дополнительным стимулом для банка его собственников исправить выявленные в процессе осуществления банковского надзора недостатки. При этом имеющиеся в распоряжении Национального банка меры воздействия в виде ограничений и запретов являются в достаточной степени эффективными, но вместе с тем их применение несет в себе также и сопутствующие финансовые и или репутационные риски для банков. В частности, меры в виде ограничения на осуществление банком отдельных банковских операций негативно сказываются на добросовестных клиентах банка, которые лишаются возможности получения полноценного банковского обслуживания, провоцируют отток клиентов в другие банки и, как следствие, усугубляют положение банка, к которому применено соответствующее ограничение.
Как отметили в банке, «если ранее у банков были собственные подходы к признакам платежеспособности, то сегодня все едино». Также там рассказали, какую купюру примут для обмена, а какую отбракуют или вовсе изымут. Так, не обменяют купюру, если на ней есть рисунки, оскорбительные и нецензурные надписи, а также конкретные слова — например, вор, взятка, выкуп, рэкет.
Также не удастся заменить разорванные на части банкноты, в том числе и склеенные между собой скотчем.
Новости по теме: БАНКИ
В частности, требуется замена информации о выполнении Основных направлений денежно-кредитной политики информацией о выполнении целевых показателей. В то же время следует учитывать сложившуюся практику, когда Главе государства в рамках докладов Правительства и Национального банка об итогах социально-экономического развития страны и ситуации в денежно-кредитной сфере регулярно представляется информация по более широкому перечню вопросов, чем закреплено в текущей редакции Банковского кодекса. При этом зачастую происходит ее дублирование например, в силу несовпадения сроков, согласно которым информация должна быть представлена в рамках докладов и в соответствии с Банковским кодексом. В этой связи из Банковского кодекса исключается конкретный перечень информации, представляемой Главе государства на постоянной основе. При этом расширенная информация по актуальным вопросам будет представляться Главе государства в рамках ежеквартальных докладов Правительства и Национального банка об итогах социально-экономического развития страны и ситуации в денежно-кредитной сфере. Согласно новой редакции статьи 46 Банковского кодекса годовой отчет Национального банка будет включать в себя отчет о результатах по достижению целевых показателей денежно-кредитной политики, утвержденных Президентом Республики Беларусь, выполнению других функций, предусмотренных Банковским кодексом и иными законодательными актами, а также информацию о показателях, характеризующих денежно-кредитную сферу.
Повышение уровня правовой защиты потребителей банковских услуг, исключение чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучателей Анализ обращений граждан и юридических лиц, информации, размещаемой на сайтах банков, свидетельствует о том, что банки, как правило, включают в кредитные договоры условия о необходимости уплаты кредитополучателями повышенных процентов при несвоевременном не в полном объеме возврате кредита, а также о неустойке штрафе, пени за каждый факт несвоевременного исполнения обязательств по погашению кредита и или уплате процентов за пользование кредитом. Применение банками всего спектра мер ответственности и уплата повышенных процентов могут приводить к значительному увеличению долговой нагрузки и существенному ухудшению финансового состояния кредитополучателей. В настоящее время кредитодатель вправе требовать досрочного погашения кредита при любом неисполнении кредитополучателем условий кредитного договора. В целях исключения предъявления таких требований по формальным основаниям Законом в статье 143 Банковского кодекса определены случаи, при которых риски невозврата кредита существенны: несвоевременные погашение кредита и или уплата процентов за пользование им; непредоставление обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору в соответствии с условиями, установленными кредитным договором; утрата обеспечения или ухудшение его условий; нецелевое использование кредита. При этом также допускается возможность установления таких случаев иными актами законодательства например, в случае льготного кредитования жилищного строительства.
Поскольку требование банка о досрочном погашении всей суммы кредита а не его части в момент уведомления может быть невыполнимо для физического лица, в соответствии с изменениями в статью 143 Банковского кодекса в кредитном договоре должен быть установлен разумный срок для досрочного погашения кредита гражданином. Кредитополучатель обязан досрочно погасить кредит через три месяца со дня его уведомления банком о необходимости досрочного погашения кредита. В целях обеспечения однозначного толкования и применения на практике в части девятой статьи 150 Банковского кодекса прямо указано на отсутствие необходимости получения согласия кредитодателя на досрочный возврат погашение кредитополучателем — физическим лицом полностью или частично кредита на потребительские нужды. Повышение эффективности осуществления банковского надзора Договором о Евразийском экономическом союзе предусмотрено в рамках создания общего финансового рынка осуществление его государствами-членами к 2025 г. Создание общего финансового рынка, предполагающего доступ в банковскую систему Республики Беларусь банков из других стран Евразийского экономического союза, — серьезный вызов для нашей страны.
В этой связи одной из приоритетных задач Национального банка является установление четких и понятных правил поведения и осуществление эффективного банковского надзора в отношении всех участников банковского сектора, обеспечивая при этом конкурентоспособность белорусских банков. Это предполагает наличие у банковского надзора Республики Беларусь функционала, схожего с функционалом служб банковского надзора иных стран Евразийского экономического союза, в том числе Российской Федерации. Ряд новаций банковского законодательства, направленных на повышение эффективности банковского надзора, касаются в том числе и решения данной задачи. В целях повышения эффективности осуществления банковского надзора Законом внесены изменения в принципы банковской деятельности, установленные статьей 13 Банковского кодекса : закреплен принцип пропорционального регулирования, определяемый как государственное регулирование банковской деятельности в зависимости от системной значимости, риск-профиля банка, небанковской кредитно-финансовой организации. Совершенствуются требования к организации корпоративного управления банком, небанковской кредитно-финансовой организацией, управления рисками и внутреннего контроля.
В частности, уточняется вхождение в систему внутреннего контроля системы комплаенс-контроля, в том числе выполняющей функции по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения. Определен порядок создания соответствующих подразделений комплаенс-контроля и внутреннего контроля в соответствии с характером и объемами осуществляемых банковских операций и иной деятельности. Для небанковских кредитно-финансовых организаций предусмотрена возможность вместо создания указанных подразделений назначать только должностное лицо одно или несколько , ответственное за выполнение функций комплаенс-контроля, а также внутреннего контроля. Кроме того, устанавливаются квалификационные требования и или требования к деловой репутации руководителя подразделения комплаенс-контроля, а также лиц, его замещающих. Устанавливаются требования к иным должностным лицам банка, выполняющим ключевые функции.
В настоящее время правовой статус работников банка, имеющих возможность оказывать существенное влияние на принимаемые им решения, но не являющихся при этом членами совета директоров, правления, руководителями и главными бухгалтерами банка, их заместителями, не определен например, вводимые отдельными банками должности исполнительного директора и т. В связи с этим в соответствии с Законом для формирования эффективного корпоративного управления в банках: установлена обязанность банка определять перечень должностных лиц, выполняющих ключевые функции в банке, а также обеспечивать их соответствие установленным Национальным банком квалификационным требованиям и или требованиям к деловой репутации; Национальному банку предоставлены полномочия по установлению порядка признания влияния работников банка, не являющихся членами его органов управления, на принимаемые банком решения существенным, а данных работников — должностными лицами, выполняющими ключевые функции в банке; предусмотрена возможность применения Национальным банком мер воздействия в виде требований об отстранении от занимаемой должности, о прохождении повторной оценки соответствия установленным квалификационным требованиям и или требованиям к деловой репутации в отношении должностных лиц, выполняющих ключевые функции в банке. Закрепление в Банковском кодексе соответствующих требований позволит обеспечить формирование эффективного корпоративного управления в белорусских банках с учетом передовой международной практики, приближение участников финансового рынка к международным стандартам корпоративного управления. Повышение эффективности контроля за соблюдением законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем Банковский кодекс дополняется новой статьей, определяющей права Национального банка в области контроля за деятельностью банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь» в части соблюдения ими законодательства в соответствующей сфере. Данная новация направлена на выполнение рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег далее — ФАТФ.
Так, Отчетом взаимной оценки соответствия национальной системы предотвращения легализации преступных доходов требованиям ФАТФ, утвержденным в ноябре 2019 г. Кроме того, расширен перечень случаев, когда Национальный банк вправе применить к банку меру воздействия в виде ограничения лицензионных полномочий на занятие банковской деятельностью. Указанное предложение также обусловлено требованиями Рекомендаций ФАТФ, согласно которым надзорные органы должны иметь полномочия налагать различные дисциплинарные и финансовые санкции, включая полномочия по отзыву, ограничению или приостановке лицензии финансового учреждения.
BY посмотрел, как изменилась стоимость кредитов на покупку и строительство недвижимости, и рассчитал, на каких условиях сейчас можно взять взаймы 75 тысяч рублей. BY выяснил, каким способом лучше переводить деньги с карты на карту, не выходя из дома, и какую комиссию берут за это банки. Белорусский народный банк в свою очередь с 23 марта приостановил прием заявок на выдачу потребительских займов. Изменения затронули как займы на строительство, так и на приобретение недвижимости. Получить заем в этом банке не удастся в субботу, 21 марта, а также в понедельник, 23 марта. Об этом сообщается на сайте банка.
Ждать ли нам дефицита валюты из-за закрытых границ и почему начал падать белорусский рубль? BY посмотрел, чем удивили банки своих клиентов на этой неделе. И один из важных вопросов - как на него накопить. В идеале, конечно, собирать деньги на отдых нужно сразу после того, как вы вернулись из предыдущей поездки. BY выяснил, как изменились комиссии за снятие денег с личных карт. Лучшее 17:34 Сообщения пришли по ошибке, на самом деле никаких зачислений не было.
Казалось бы, это лучший способ расчетов для тех, кто решил отказаться от бумажных денег. Но есть и другие — и даже более быстрые. Выяснили, сколько стоит эта услуга в разных банках и можно ли уменьшить ее цену. Выяснили, какие потребкредиты сейчас самые выгодные и где их можно взять. Выяснили, как открыть такой счет и получить платежную карту к нему на самых выгодных условиях.
А также предоставляет возможность оперативно блокировать несанкционированное движение денежных средств и тем самым защитить законные права и интересы потребителей услуг, пресечь преступную деятельность», — сказал Андрей Мотолько. Он также рассказал о ситуациях, когда несанкционированные платежные операции проводятся с использованием платежных инструментов, которые оформляются гражданами и затем передаются третьим лицам. Либо получают их у граждан, которые осознанно регистрируют на себя платежные инструменты, а затем передают их идентификационные данные преступникам из корыстных побуждений. Граждане, которые выполняют за деньги либо по просьбе третьих лиц услуги по оформлению на себя платежных инструментов с последующей передачей их в нарушение установленных правил, фактически содействуют совершению преступлений», — подчеркнул начальник главного управления.