Он попал в «Коммунарку» с коронавирусом, и никто не верил, что при своих сопутствующих болячках поэт вернется. Стихи молодого, никому не известного поэта тронули сердца ценителей жанра в Эдинбурге. значит что я ненавижу себя Мне страшно признаться, что я стал холодным. Засыпает в прокуренной "сталинке" Никому не известный поэт. Российский поэт Владимир Ильичев назвал причины, по которым отказался бы работать с исполнителем Ярославом Дроновым, более известным под псевдонимом SHAMAN.
Никто не поймёт...Стихи Марии Нечаевой-мелодекламация Алексея Рябовола.
В большинстве случаев даже настоящие мастера своего дела трудятся в других областях. Если человек хочет выпустить книгу со своими стихами, то он это делает за свой счёт. Из этого можно сделать вывод, что поэзия живёт благодарю энтузиазму наших людей», — рассказала поэтесса. Литературный фестиваль MayFest Своим мнением с «Совершенно секретно» поделился современный поэт и литературный критик Андрей Коровин: «Российская поэзия на сегодняшний день находится на новом пике развития. Как грибы после дождя растут литературные курсы, где учат писать стихи, прозу, пьесы, сценарии. В то же время, пользуясь тем, что государственная поддержка часто слепа, сегодня этим активно пользуются шарлатаны и мошенники, изображающие из себя радетелей литературы. Государство так и не построило до сих пор квалифицированного взаимодействия с литературным сообществом. По-прежнему никто не может разобраться в десятках союзов писателей, созданных как обычные общественные организации. По-прежнему люди, не умеющие писать стихи, машут корочками каких-то псевдосоюзов и титулами каких-то псевдопремий и псевдомедалей.
Уровень профессионализма в литературной профессии сегодня размыт просто до беспредела. И начинать искать выход из положения, как Вы говорите, нужно именно с определения того, что такое профессиональный писатель и кто может им называться. Это нужно прописать законодательно, признать, наконец, писательство настоящей профессией и закрепить за профессиональными писателями гарантии для их работы».
С ним невероятно интересно было общаться. Дима и Лиза снимались в сложной сцене на кладбище. Мы долго обсуждали с Дмитрием этот эпизод и какие-то находки и правки появились благодаря этому обсуждению. У всех наших актеров есть опыт работы в кино, больше всего это чувствуется в сценах, где нужно молчать, делать большие паузы. Тихо говорить, не утрировать — тоже мастерство. Актеры кино всё это понимают.
Да, у нас снимались известные актеры, но при выборе кандидатов я руководствовалась не этим. Для меня было важно, чтобы актеры без многочисленных репетиций и больших разборов могли уловить интонацию и сыграть. То есть не просто актеры, а единомышленники. Все артисты, которым я предлагала работу в этом фильме, абсолютно все согласились. Обсуждения гонораров практически при этом не было. Все артисты заинтересованы в результате и уже сейчас спрашивают, как и где фильм можно будет посмотреть в Петербурге. Мы планируем заявить эту работу на фестиваль «Кино и литература». Чему вы, как режиссер, научились во время съёмок? Что оказалось трудным, а что — прекрасным?
Мы выбрали не совсем типичную схему работы. Поэтому учёба на каждой съёмке. Сейчас мы сделали черновой монтаж некоторых сцен для того, чтобы увидеть, где и что у нас получилось, что не получилось, чтобы на финальном съемочном этапе, который пройдет в Омске, сделать выводы и не повторять ошибок. Летом я училась на курсах режиссуры, я стараюсь делать раскадровки, они очень помогают. И несмотря на то, что ресурсы у нас далеко не такие, как у коллег в Петербурге и в Москве, актеры оценили наш подход и подготовку. Во время работы над этим фильмом мы научились сотрудничеству с художниками по костюмам. На «Ленфильме» без помощи специалистов просто не разобраться.
Накануне юбилея увидели свет сразу три книги Анатолия Аврутина — избранные стихи, книга прозы и книга переводов, которые сам автор именует переложениями. В июле в минском Доме литератора с большим успехом прошел большой юбилейный вечер поэта, организованный Союзом писателей Беларуси. В поздравлении, подписанном Председателем Совета Республики Натальей Качановой Анатолий Аврутин именуется «по праву принадлежащим к плеяде самых выдающихся поэтов и переводчиков белорусской и мировой поэзии». Завершающим аккордом празднования стал состоявшийся в святая святых русской литературы — Центральном Доме литераторов в Москве, легендарном ЦДЛ, еще один юбилейный вечер, организатором которого на сей раз выступил Союз писателей России. Звучали стихи поэта, зрители услышали шесть песен на слова Анатолия Аврутина, написанных и блестяще исполненных известной московской певицей и композитором Надеждой Колесниковой, одна из которых — романс «Последнее тепло» специально создана к этому мероприятию и исполнялась впервые. Первый секретарь СПР Геннадий Иванов напомнил присутствующим, что в связи с юбилеем Анатолий Аврутин награжден высшей наградой Союза писателей России — орденом «За заслуги в литературе», который был вручен поэту на недавнем съезде СПР.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Алексей Кольцов - тезка поэта, никому не известный Герой из Воронежа
Поэт Большого Стиля | сайд-проект Питерской группы АффинажКультурный бар VinillaSky 07.03.2015. |
Никому не известный поэт | художница из табунка одной киевской авангардистки. |
5 недооцененных русских поэтов XIX — XX веков | Река жизни унесёт его в море – поэт устроится работать инженером-методистом севастопольского объединения «Атлантика». |
Деньги, рифмы и боль. Новая русская поэзия ВКонтакте
В России сейчас есть некая клика провластных поэтов, работающих на политическом поприще, и им несть числа: все эти долгаревы и иже с ними, имена можно не называть, они и так всем известны. Вот они зарабатывают ремеслом, ездят с выступлениями, читают стихи со сцены. Если мы говорим про мирные времена: чтобы зарабатывать поэзией, нужно быть человеком невероятной работоспособности, пахать не вставая. Это сочетание таланта, железной жопы и отсутствия неприязни к выступлениям, публичности. Ты в этой ситуации работаешь не только поэтом, но и актером, как, например, это делает Вера Полозкова. Но она профессионал. Вера живет тем, что она пишет, выступлениями, это ее работа. Я методист по работе с детьми-билингвами в детском саду. И многоязычных детей значительно больше, чем одноязычных, что очень круто.
Их, в принципе-то, и в мире больше. Мы обе — части русскоязычного пространства, но сейчас это пространство тонким слоем размазано по миру от и до. Быков в последнее время меня страшно хвалит, а были моменты, когда не хвалил. Говорил: дескать, как она может писать стихи по-русски, когда уже давно живет в отрыве от той самой культурочки? На правду не обижаются. Да, я не часть вот этого плотного комка культуры. И хорошо. Писать под Бродского очень легко: берешь не самую простую рифму — и вперед.
Поэтому, когда говорят «он пишет, как Бродский», — это значит «ничего нового, вторичный поэт». Это воспринимаешь как что-то явно к тебе не относящееся. Мои тексты какое-то количество людей комментирует: «Вы так замечательно пишете, вы Асадов нашего времени! Но очень не хочется быть Асадовым нашего времени, хотя он и человек героической судьбы. В продолжение сравнения с Верой Полозковой: для Веры это ремесло, поэзия — определяющая штука. Она очень правильно, внимательно и с уважением относится к своему дару. А я не то чтобы считаю это все ерундой, стишками. Это, безусловно, часть меня, но не вся.
Еще одна часть должна заниматься, например, языковым развитием маленьких детей. Поэзия никогда не была моей профессией. Я не знаю. Не могу ничего обещать, но в какой-то степени воспринимаю это как свой долг. Не то чтобы я выдавливаю из себя тексты… Как человек довольно закрытый, я никогда не открывала комментарии, хотелось общаться только со своими. А в начале войны открыла. Потому что, мне кажется, блог — это место, куда люди приходят поговорить, выплеснуть свои чувства, переживания, то, что они в другом месте не могут сказать просто потому, что нет подходящего контекста. Сейчас сложилось сообщество своих вне зависимости от цвета их паспорта.
Нельзя, сидя в Германии, говорить о том, что вот, мол, я — голос войны. Голосов войны очень много, это было бы некрасивым заявлением. Недавно был скандал с постановкой Кирилла Серебренникова в Гамбурге, он взял и сделал спектакль про Украину. Этически это очень сомнительный шаг: никто из нас не там. Мы не имеем права забирать этот голос. Скорее, я показываю свою точку зрения — человека, по которому прошлась эта война. Но чувство стыда при встрече с украинцами никуда не исчезает. У нас один раз была ситуация, когда мы пришли на площадку с дочкой, говорили с ней по-русски.
По ее мнению, самым близким по творческой идейной стороне Рубинштейну был покойный Дмитрий Пригов. Независимость и уникальность Писательница подчеркнула, что при всей разности ее и Рубинштейна подходов к поэзии, она понимала — это очень яркий человек. Но мне кажется, что Лев Рубинштейн был очень богемным, незаурядным человеком», — заявила Кудимова. Поэтесса призналась, что больше чем карточки Рубинштейна ей нравилась модель его творческого поведения. Он не был ни на кого похож. Он никогда никому не подражал.
Дима очень гордится тем, какое боевое братство сложилось. Находясь рядом «24 на 7», люди узнают друг друга лучше, и многонациональность как раз служит сплочению. Они понимают, что есть одна важная цель, и они — братья друг другу. Вел семинар Дмитрий. С тех пор у нас сложились деловые отношения, переросшие в дружбу. Все они написаны там.
Продлить дыхание русской речи». Расширить её возможности. Речь ведёт меня сама. В наше время, с появлением целой армии пишущих, да ещё и публикующих свои сочинения в интернетовских и бумажных изданиях — и при этом малоспособных, — речь надо не только беречь, но и спасать. Есть некая имитация такового, некое людское и словесное роение. Зачем мне наблюдать столичную жизнь? У меня своих забот предостаточно. Что меня может удивить? Появление талантливого поэта может обрадовать. Всегда радуюсь, когда кто-то написал что-то хорошее, достойное. И никому никогда не завидовал. Это как раз мне, с моим арсеналом написанного, множество современников почему-то завидует. Пусть лучше напишут что-нибудь приличное. Откуда этот альтруизм? И я поступаю правильно. Просто если не стану заниматься публикациями моих друзей, соратников по андерграунду, и тем более тех, кого нет в живых, то вряд ли кто-то ещё проявит инициативу. В минувшую эпоху было много всего создано талантливыми людьми из нашей неофициальной среды. Не только полная, но и приблизительная картина того, что создано в ХХ веке, до сих пор отсутствует. Вот, например: «Это мой антипод, полнейший», «это для меня человек со знаком минус», «поэт с негативной энергетикой», «придуманные головные вещи», «механистичность», «тяготение к хохме» — в адрес Нобелевского лауреата звучит несколько обескураживающее, не так ли? Могу привести отзыв Арсения Александровича Тарковского о стихах Бродского: когда их читает, у него возникает ощущение, что сам автор пошёл погулять, а за него пишет какая-то машина. О моих стихах ещё в 1965 году Тарковский всем говорил — а он своими словами не бросался, — что в них каждая строчка гениальная. Или, быть может, этот поэтический жанр трансформировался во что-то иное? Они есть и у меня. Но ваша проза, что вы всегда подчёркиваете, стоит особняком. Как вы определяете свой жанр? Свободная, ассоциативная, полифоничная, нередко ритмическая. Литературоведы пытаются придумать для неё разные определения: поэмы, даже былины мол, собрались у Владимира Красное Солнышко русские богатыри — творческие люди нашего андерграунда , ещё какие-то. Но это именно проза поэта. И подобной прозы никто больше не пишет. Свою поэзию и свою прозу я не разделяю. Это единое творчество. Один критик заявил, что я — Нестор русского андерграунда. По мнению другого, моя фантасмагоричная проза стоит вровень с лучшими книгами Маркеса. Вот так живёшь и что-нибудь очередное о себе узнаёшь. На сегодня лично для вас ситуация с изданием книг складывается как нельзя лучше. А если в целом — что за время, в которое мы живём? Для меня, воспринимающего его по-особенному, он никогда не закончится. По давней нашей самиздатовской традиции я по-прежнему обмениваюсь текстами с друзьями и знакомыми. А нынешнее время называется «как бы время». И вообще, для душевного здоровья, видимо, комфортнее и полезнее находиться подальше от властей предержащих. Тем не менее возможны ли в принципе разумные отношения между художником и государством? Если оно хоть немного представляет, что такое поэзия, то пора бы ему вспомнить обо мне. Ведь я воспел свою родину, как никто другой.
Ушел из жизни глубокоуважаемый известный поэт Приморья
У Илоны плотный график, но она прочла сценарий, согласилась, мы смогли снять сцену с её участием у памятника Пушкину в Лицейском садике. А вечером Илона поехала играть спектакль. А вечером поехала играть спектакль. Я обратилась к актрисам, работающим с режиссером Борисом Павловичем, они участвовали в одном из выпусков программы «Плэй» прим. Светлана Веретенникова — автор и ведущая программы «Плэй» на 12 канале. И одна из них, Александра Никитина, не только сама снялась в сцене на Витебском вокзале, но еще и помогла подобрать актрис для этой съёмки. У нас снимались профессиональные актеры даже в сцене «Последняя лекция», где у них не было слов, это важно — молчать в кадре со смыслом тоже надо уметь. Актрису Елизавету Кобзарь я выбрала по случайно увиденной фотографии. Она сыграла Екатерину Мухину, жену коллеги и духовную конфидентку Анненского, по описаниям «красивую римлянку». Фотографий Мухиной не сохранилось. Но мне кажется, что Елизавета абсолютно попала в образ и в тон переписки наших героев.
Смерч — 2», «Охотники за головами», «Рождённая звездой», «28 панфиловцев», «Знахарь» и др. С ним невероятно интересно было общаться. Дима и Лиза снимались в сложной сцене на кладбище. Мы долго обсуждали с Дмитрием этот эпизод и какие-то находки и правки появились благодаря этому обсуждению. У всех наших актеров есть опыт работы в кино, больше всего это чувствуется в сценах, где нужно молчать, делать большие паузы. Тихо говорить, не утрировать — тоже мастерство. Актеры кино всё это понимают. Да, у нас снимались известные актеры, но при выборе кандидатов я руководствовалась не этим. Для меня было важно, чтобы актеры без многочисленных репетиций и больших разборов могли уловить интонацию и сыграть. То есть не просто актеры, а единомышленники.
Все артисты, которым я предлагала работу в этом фильме, абсолютно все согласились.
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных.
Опомнившись, я вошла в издательство... Среди комнаты высилась мощная фигура Толстого; он стоял, расставив руки и слегка приоткрыв рот. По другой версии, развернувшись, влепил пощечину от души. Разве вы не понимаете, что я могу вас у-ни-что-жить!.. Все - это вечно забытые. Они его и убьют.
Надя потом скажет: "Получив пощечину, Толстой при свидетелях кричал, что вышлет его из Москвы". И добавит: он побежал жаловаться Горькому и тот пригрозил: "Мы покажем ему, как бить русских писателей!.. Ровно через две недели за поэтом и придут. А утром 14 мая 1934 года, когда все спали еще детским сном, вывели на улицу и усадили в эмку. Впрочем, спали не все. Не спали уже десятки, сотни именитых писателей. Ибо как раз этот день опять совпадение!
В это майское утро в только что созданном Союзе писателей СССР как раз начался пышный прием первых членов. И пока на Лубянке поэта раздевали догола, отбирая, как гласит квитанция комендатуры ОГПУ N 1404, ремень, шнурки и галстук, пока фотографировали и брали отпечатки пальцев, в Союзе торжественно вручали билеты лучшим: Фадееву, Ставскому, Павленко. А скоро это неслыханно! У Ахматовой был, как известно, тест для новых знакомых. Чай или кофе, спрашивала, кошка или собака, Пастернак или Мандельштам? Имела в виду противоположности: вечный удачник, домовитый Пастернак и вечный неудачник, кругом бездомный Мандельштам. Но ведь и у Мандельштама был "тест".
Он признался как-то Наде: "Лучше, чтобы грузовик переехал меня, чем, чтобы я, сидя за рулем, давил людей". Жуткий, но ведь и главный выбор! За рулем или под колесами? Ты убьешь или тебя? На все времена - выбор. А вы говорите: Сталин?! Впрочем, Сталин - это главная загадка и поныне.
Он ли "убил" поэта? И почему до сих пор любая книга, даже известнейших ныне литературоведов, твердит уверенно: он. Из письма Бухарина - Сталину: "Дорогой Коба. О поэте Мандельштаме. Он арестован и выслан... Теперь я получаю отчаянные телеграммы его жены, что он психически расстроен, пытался выброситься из окна. Моя оценка: он - первоклассный поэт, но несовременен.
Это письмо опубликовано лишь недавно. Но Сталин на письме этом, оказывается, вывел: "Кто дал им право арестовывать Мандельштама? Эти слова и есть та загадка! Письмо и резолюция вождя написаны в середине июня 1934 года. А поэт, взятый 14 мая, за месяц до этого, уже 28 мая был стремительно осужден и приговорен - внимание! Как пишут ныне почтенные ученые - за стихи, за ту злую эпиграмму на вождя, где были слова и про толстые пальцы, "как черви", и про "тараканьи усища" Сталина, и про то, что любая казнь для него - "малина". Около 1932 года.
Да за вину в 100 раз меньшую давали в 100 раз больше. Будущему академику Лихачеву за доклад, представьте, об орфографии дали 5 лет тюрьмы. И разве не "чудо", что поэту разрешили ехать в ссылку вместе с женой? По телефону ее вызвали на Лубянку. Вот вам и суть загадки. В мае выслали. В июне Бухарин писал вождю, и в июне же Сталин начертал: кто дал право арестовывать поэта?
А сам, выходит, еще раньше велел изолировать его, но - сохранить. Где же, спросите, правда? Правду, на мой взгляд, написал, наконец, лишь Ральф Дутли, немец, выпустивший в 2003-м книгу о поэте. Чекисты, написал, побоялись показать стихи Сталину и доложили ему лишь о пощечине Толстому. Вот откуда мягкий приговор. Ведь если бы вождь узнал о стихах, пишет Дутли, "он добрался бы до каждого", даже до тех, кто показал бы ему эти стихи. Ахматова, увидев его впервые, еще в 1910-х, вспоминала: у него над пылающими глазами были ресницы в полщеки.
А ведь ему, старику с остекленевшим взглядом, тени, судорожно хватающей воздух беззубым ртом, было всего 46. Он пытался еще шутить. Но его и такого, призрака живого, писатели, особенно знаменитые, обегали за два квартала.
Соболезнования в связи со смертью поэта выразил и. Коллектив Министерства культуры Новосибирской области скорбит вместе с родными и коллегами Александра Денисенко, — указано в официальном сообществе Министерства культуры региона в соцсети «ВКонтакте». Причины смерти сибиряка не сообщаются.
Александр Денисенко родился в 1947 году в селе Мотково Мошковского района Новосибирской области.
В Уфе скончался известный поэт и переводчик Сергей Янаки
Я считаю, что эту антологию всем необходимо прочитать. Думаю, это большое упущение — что этой антологии ещё нет в библиотеках, в школьной программе. Печально, что она выходит тиражом 500 или 1000 экземпляров — во многих случаях с помощью вложений самих составителей. Это я говорю с печалью, обдумывая вопрос. Почему нужно прочитать? Первый ответ, наверное, очевидный — потому что без памяти невозможно движение, без ощущения контекста невозможно адекватное понимание ситуации вокруг себя, а значит, и собственное творчество. Сейчас мне показалось, что за год уровень начитанности молодых авторов повысился так что напрасно ругают нашу молодежь.
Было несколько человек, которым не приходилось объяснять, кто такие, например, Сатуновский, Некрасов, Аронзон, Еремин и почему без знания их вещей разумная деятельность в русской поэзии невозможна. Разумная невозможна, а неразумная — как бы растительная — пожалуйста». Но контекст — это штука прихотливая и изменчивая. И хочется сказать, что мы немного участвуем в его изменении. Потому что много авторов, которые никогда и никем не были востребованы. Коля Милешкин много работает с антологиями, которые заказывает в Ленинке, с авторскими книгами поэтов, которые смотрит там же.
Мы все вместе просматриваем мемориальные страницы. На самых разных сайтах, даже иногда на любительских, на Стихи. Этой работой необходимо заниматься, потому что для неё как бы нет мотивации. И скорее всего, если мы не сделаем её или Иван Ахметьев — немногих можно назвать, — то никто не сделает. Яков Бунимович Когда выходила рецензия на второй том на портале «Прочтение», Юлия Подлубнова написала, что без этой книги разговор о поэзии 70-х и 80-х уже невозможен и что эта книга существенно влияет на понимание литературного контекста, на представление о литературной иерархии. Не то чтобы у нас есть амбиции её изменить — таких амбиций нет, мы гораздо проще к этому относимся.
Просто когда занимаешься серьёзной мемориальной работой и приглашаешь известных критиков и литературоведов, это невольно происходит. Но можно и не задумываться об этих факторах — а просто читать и понимать, что такие поэты есть. Потому что мне кажется, что для читателя — любого — первоначальный импульс заключается в том, чтобы узнать тех поэтов, которых он не знает. И которыми он хочет пополнить свою творческую копилку. Так же и для культуртрегера первоначальный импульс — очень живой, далёкий от необходимости изменить контекст или выстроить иерархию. Очень похожий на сочинение стихотворения.
Между тобой и поэтом проходит мгновенная химия, и ты хочешь, чтобы об этом поэте все знали. Это огромная радость. А все литературоведческие штуки начинаются уже потом — и они могут вовсе не возникнуть, они вторичны. Елена Семёнова: Я хотела бы повернуть вопрос другой стороной. Я задавала себе вопрос, чем третий том отличается от предыдущих? И — по-моему, это очень заметно — он получился у нас абсолютно андеграундным.
Изначально мы поставили перед собой такую цель, что в нашей антологии происходит некий слом иерархии: мы не выбираем поэта какого-то определённого течения. Единственный принцип отбора — это его талант. Я составила небольшой дайджест поэтов антологии и выделила некоторые факты биографии. Скажу сейчас о тех, о ком мы сегодня ещё не упомянули. Томский авангардист, лидер томской молодой поэзии 1980-х—90-х, Макс Батурин. Придумал «Общество левых поэтов» и Всемирную Ассоциацию Пролетарского искусства, устраивал всякие неформальные акции в Томске.
Например, выступал в пиджаке, выкрашенном в белый цвет. В томе есть фотовкладка, а в ней — фотографии этого спектакля. Сначала хотел поступать на режиссерский, но на экзамене поспорил с мэтром Анатолием Васильевым о путях современного театра, забрал документы и ушел на театроведческий. Поэт родом из Куйбышева Виталий Владимиров был послушником в Оптиной пустыни, лечился в психиатрической клинике, умер при непонятных обстоятельствах — кто-то зарубил топором. Виталий Владимиров Львовский хиппи Артур Волошин, утонченная артистическая личность, во многом способствовал формированию неформальной поэтической жизни Львова. Наша подборка — первая представительная публикация автора.
Артур Волошин Поэт-концептуалист из Куйбышева, меломан, продавец аудиокассет и пластинок, автор квази-рок-опер, в которых арии исполнялись от имени лиц партийных государственных деятелей, Александр Пурыгин. Александр Пурыгин Сын московских ученых Александр Рудницкий 1962—1994 после школы поступил в Институт культуры, но не окончив его, ушел, считая, что зря тратит время, слушая бездарные курсы о советской культуре. Занялся самообразованием, особенно, изучением поэзии, которая с детских лет тянула его к себе. Мне некогда заниматься тем, чтобы проталкивать их в печать», — такие слова поэта приведены в предисловии к его посмертно изданной книге. Его стихи трудно соотнести с какими-либо течениями, их отличает большая раскованность и свобода в работе с метафорой, синтаксисом. В 32 года был убит родственниками из-за квартиры.
Есть рок-музыкант, выступавший в группе с Егором Летовым и друживший с Янкой, Евгений Лищенко 1961—1990. Есть и такая необычная фигура, как Иван Трунин 1971—1999 ; его биографию тоже хочется процитировать полностью: «Родился в Москве в семье Алёны Овчинниковой дочери Майи Аксёновой — жены писателя Василия Аксёнова и писателя, сценариста фильма «Белорусский вокзал» Вадима Трунина. Начал писать стихи в школе, однако впервые они были опубликованы посмертно в 2000 году. Получил степень бакалавра по специальности «историк» в Колорадском университете в Боулдере. Покончил жизнь самоубийством в Сан-Франциско.
А Мандельштам будит ночью жену и шепотом говорит ей: "Теперь каждое стихотворение пишется так, будто завтра - смерть"... И тогда же, в 1933-м - безумный поступок! Началось все в Нащокинском, где поэт с женой, с помощью Бухарина, получил свою единственную квартиру. Сюда ранним утром Надя позвала Эмму Герштейн. Нужно, чтобы его кто-нибудь запомнил... Мы умрем, а вы передадите его людям". Поэт ликовал: "Но смотрите - никому. Меня могут расстрелять!.. Не утерпел! Шенгели, услыхав строки, смертельно побледнел: "Я ничего не слышал". А Пастернак, повторив за Шенгели: "Я этих стихов не слышал. Ведь именно тогда Мандельштам и попросил знакомого сапожника "пристроить" в каблук своего ботинка бритву "Жилетт". Ждал ареста. И хладнокровно, хитро - это и не укладывается в голове, если знать его, растяпу, - готовился к смерти. С лезвием в каблуке ездил в Ленинград и с лезвием поймал там-таки Толстого... Флигель Дома Герцена в Москве, где Мандельштамы жили в 1932-1933 годах. Елена Тагер вспоминала: "Внезапно дверь издательства распахнулась, и, чуть не сбив меня с ног, выбежал Мандельштам. За ним - Надежда Яковлевна. Опомнившись, я вошла в издательство... Среди комнаты высилась мощная фигура Толстого; он стоял, расставив руки и слегка приоткрыв рот. По другой версии, развернувшись, влепил пощечину от души. Разве вы не понимаете, что я могу вас у-ни-что-жить!.. Все - это вечно забытые. Они его и убьют. Надя потом скажет: "Получив пощечину, Толстой при свидетелях кричал, что вышлет его из Москвы". И добавит: он побежал жаловаться Горькому и тот пригрозил: "Мы покажем ему, как бить русских писателей!.. Ровно через две недели за поэтом и придут. А утром 14 мая 1934 года, когда все спали еще детским сном, вывели на улицу и усадили в эмку. Впрочем, спали не все. Не спали уже десятки, сотни именитых писателей. Ибо как раз этот день опять совпадение! В это майское утро в только что созданном Союзе писателей СССР как раз начался пышный прием первых членов. И пока на Лубянке поэта раздевали догола, отбирая, как гласит квитанция комендатуры ОГПУ N 1404, ремень, шнурки и галстук, пока фотографировали и брали отпечатки пальцев, в Союзе торжественно вручали билеты лучшим: Фадееву, Ставскому, Павленко. А скоро это неслыханно! У Ахматовой был, как известно, тест для новых знакомых. Чай или кофе, спрашивала, кошка или собака, Пастернак или Мандельштам? Имела в виду противоположности: вечный удачник, домовитый Пастернак и вечный неудачник, кругом бездомный Мандельштам. Но ведь и у Мандельштама был "тест". Он признался как-то Наде: "Лучше, чтобы грузовик переехал меня, чем, чтобы я, сидя за рулем, давил людей". Жуткий, но ведь и главный выбор! За рулем или под колесами? Ты убьешь или тебя? На все времена - выбор. А вы говорите: Сталин?! Впрочем, Сталин - это главная загадка и поныне. Он ли "убил" поэта? И почему до сих пор любая книга, даже известнейших ныне литературоведов, твердит уверенно: он. Из письма Бухарина - Сталину: "Дорогой Коба. О поэте Мандельштаме. Он арестован и выслан... Теперь я получаю отчаянные телеграммы его жены, что он психически расстроен, пытался выброситься из окна. Моя оценка: он - первоклассный поэт, но несовременен. Это письмо опубликовано лишь недавно. Но Сталин на письме этом, оказывается, вывел: "Кто дал им право арестовывать Мандельштама? Эти слова и есть та загадка! Письмо и резолюция вождя написаны в середине июня 1934 года. А поэт, взятый 14 мая, за месяц до этого, уже 28 мая был стремительно осужден и приговорен - внимание! Как пишут ныне почтенные ученые - за стихи, за ту злую эпиграмму на вождя, где были слова и про толстые пальцы, "как черви", и про "тараканьи усища" Сталина, и про то, что любая казнь для него - "малина".
Последние годы занимал должность профессора кафедры естественно-научных и общетехнических дисциплин филиала ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет города Кумертау Республики Башкортостан. Андрей Арьевич Свириденко стихи писал с детства. После школы долгое время публиковался в периодических изданиях, пока искусство слова не стало его второй профессией. За последние годы вышло более десяти его поэтических сборников.
К званию Героя Советского Союза смелый летчик был представлен когда имел звание майора на должности командира полка, 222 боевых вылета за спиной, 60 воздушных боев и 10 лично сбитых самолетов врага. В составе группы таковых было более шестидесяти. Командир полка, Герой Советского Союза, помимо отличного командования, сам довольно часто садился за штурвал и летел громить врага. Последний свой бой, имея уже 15 сбитых самолетов на счету, он принял в Витебской области 7 ноября 1943 года. Алексей сопровождал группу бомбардировщиков, когда те летели бомбить вражеский аэродром. Самое обидное, что его самолет повредил простой осколок, прилетевший с того самого аэродрома, который уже полыхал внизу. Самолет потерял управление, но Кольцов, несмотря на это, пытался дотянуть до своих. Тут его заметила группа немецких "Мессеров", поднявшихся оперативно в воздух. Силы были слишком не равны. Позже ему здесь поставили небольшой памятник, что выше на фото.
Охинский поэт написал книгу, которую никому не покажет
За победу в конкурсе стихов, посвященных пожарной охране Большого Камня, Прохоров получил пивную кружку из хрусталя. И все это не считая дипломов победителя и лауреата, а также публикаций его стихотворений в газетах, журналах и поэтических сборниках. Теперь вы видите, как выгодно для домашнего хозяйства заниматься сочинительством? Написал несколько четверостиший, отправил на конкурс — и пожалуйста, приз в студию! Кстати, автор этого материала познакомился с Сергеем Михайловичем 13 лет назад на вручении ему награды за победу в краевом конкурсе «Веселый дачник», проводившемся газетой «Комсомольская правда». Прохоров прислал фото внука Владимира с тыквой весом более 40 кг и получил главный приз — радиоуправляемый джип, который тут же отдал трехлетнему Володе. Ту огромную тыкву победитель вырастил сам: огородничество — это еще одно увлечение выпускника ДВПИ, инженера-механика, бывшего строителя подводных лодок Прохорова. Очередную победу, бог даст не последнюю, Сергей Михайлович одержал недавно в международном литературном конкурсе «Будь человеком! Подборка из его стихов-загадок, посвященных диким и домашним животным, включена в сборник, который готовится к изданию в августе-сентябре этого года в Оренбурге. Кроме того, в красочной книге будут опубликованы стихи известного поэта Юрия Энтина, предоставленные для публикации безвозмездно. Для любого из собратьев Энтина по перу очень лестно видеть свое имя под одной обложкой с именитым автором.
Объявление о нем нашел в Интернете. Мне понравилось название «Будь человеком! Его организаторы по всему миру собирают лучшие детские стихи, прививающие детям доброту, любовь к природе, к животным, и выпускает книги, которые потом расходятся по детским садам, школам и библиотекам. В этом году на конкурс свои стихи прислали авторы из 18 стран, где живут русские: из Канады, Германии, Израиля, Дании, с Кипра и других. С Дальнего Востока среди победителей я один. Это моя 20-я победа в конкурсах.
Над страной моей летит близорукий снег. Где страна моя кончится, там она и начнётся.
Над Азовским морем восходит солнце, над азовским горем взойдёт окровавленная пшеница. Господи, доведётся ли помириться? Мариуполь мой, бездыханное твоё тело, сколько дней оно тлело, плавилось и болело. Сколько дней твои люди — тусклые свечи — до чего же хрупок мариупольский человечек. Это новый вид, ещё не известный Homo, обречённый выжить под обломками дома.
Вeдь Никoлай Никoлаeвич был ee спутникoм на пpoтяжeнии всeй жизни. Они были пpимepoм настoящeй пpeданнoсти дpуг дpугу. Алeксaндрa икoлaeвнa мнoгo врeмeни прoвoдит нa свeжeм вoздухe и, блaгoдaря пoддeржкe близких, пытaeтся вeрнуться к oбычнoй жизни. Сeгoдня oнa пoсeтит мoгилу супругa, a тaкжe прoйдeт цeркoвную службу.
Бродский существовал в культуре, которая называется христианской. Диалог прекратился. Всю западную культуру называют привычно постхристианской. Остались в лучшем случае «клейкие листочки». Но и их, кажется, нет. Вот еще одна из причин, не такая, может быть, умозрительная. Тоталитарное государство обеспечивало нам равный, по большинству параметров схожий образ жизни. Теперь не так. И дело не только в том, что один тратит на обед сумму, равную годовой пенсии старушки. И не в том, что трагедии маленьких людей стали восприниматься как маленькие трагедии, а полеты людей знатных пусты и баснословны. Но разная музыка их сопровождает, разные тексты пригождаются под вечер, интерьеры конфликтующие, а продовольственные вкусы не могут даже перемигнуться на космическом расстоянии. Казалось бы, не бытие определяет, любовь одна и смерть одна. Но все же в этом коротком историческом промежутке определяет. Перед смертью, конечно, примирятся. Но и тогда вспомнят разные стихи. Если вспомнят.
«Он никогда никому не подражал». Поэтесса Кудимова — о Льве Рубинштейне
Поэты Михаил Кривошеев и Вадим Богданов скончались с разницей в несколько часов. Воспоминания Пушкина, Белинского, Плетнева и авторов XIX века об известном поэте. Екатеринбургский поэт и рэп-артист Наум Блик, который покинул Россию в мае 2022 года, устроился на три работы во Франции. Известный поэт и драматург, выпускник Литинститута и ГИТИСа Дмитрий Артис в конце 2022 года стал участником СВО. В Новосибирске 25 февраля 2023 года скончался известный писатель, поэт, журналист, руководитель областного литературного объединения «Молодость» Евгений Мартышев.
Известный поэт и журналист Евгений Мартышев скончался в Новосибирске
Челябинский поэт и автор проекта “91 маршрут” Александр Самойлов создал YouTube-программу о поэзии, которую назвал “Передача о стихах”. Однако поэт часто пропускал занятия, плохо учился, и на четвертом курсе его оставили на второй год. Поэт Лев Рубинштейн был ярким, неповторимым и независимым человеком. Его смерть стала огромной потерей для всей постсоветской истории, рассказала «360» поэтесса и прозаик Марина Кудимова. Челябинский поэт и автор проекта “91 маршрут” Александр Самойлов создал YouTube-программу о поэзии, которую назвал “Передача о стихах”. Стихи поэта Андрея Свириденко были наполнены любовью к русской природе, тревогами о судьбе России, защитой истинно национальных духовных ценностей.
5 недооцененных русских поэтов XIX — XX веков
Проснуться знаменитым никто не мечтает | Никому не известный, ненужный поэт. |
Ответы : Помогите с Русским 7 класс | 14. Этот материал о безвестном поэте Владимире Нижегородове станет завершающим. |
Никто не поймёт...Стихи Марии Нечаевой-мелодекламация Алексея Рябовола. | В Новосибирске 25 февраля 2023 года скончался известный писатель, поэт, журналист, руководитель областного литературного объединения «Молодость» Евгений. |
В Уфе в один день не стало двух поэтов
— Вы помогаете напечататься ещё никому не известным поэтам. — Вы помогаете напечататься ещё никому не известным поэтам. 14. Этот материал о безвестном поэте Владимире Нижегородове станет завершающим.