Конечно, у каждого советского ребенка была подобная любимая игрушка, Но чтобы столько народу сохранило своих мишек, я даже представить не мог! 192 предложения - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Медведь. Советская мягкая игрушка - Медвежонок. Советские елочные игрушки принципиально отличались от "царских", дореволюционных. Мягкие игрушки гораздо быстрее теряют вид, чем целлулоидные, особенно вредят им купания.
Старые мягкие игрушки
Её дополняют коллеги по изучению быта СССР: «Игрушки из стекла, ваты и мишуры с мерцающим блеском считались наиболее подходящими для украшения ёлки. Любимые игрушки детства У каждого советского ребёнка в детстве были игрушки. Да, пусть они не были столь яркими, как современные китайские из вредных материалов, наполненные неизвестно чем, но зато они были любимыми игрушками и натуральными! Публикация от Продажа елочных игрушек СССР (@elka_igrushki). Советские елочные игрушки принципиально отличались от "царских", дореволюционных. В Советском союзе игрушки были «заточены» под реалии: не просто развлечение, а зачаток правильного будущего.
ДАВАЙ ИГРАТЬ! Наши экспонаты на выставке на ВДНХ
Просмотрите доску «выкройки игрушек советского периода» пользователя Elena Danilova в Pinterest. В СССР мягкие игрушечные медвежата были разных пород и видов: северные, бурые, гималайские. Игрушка Старинная Мягкая Заяц Зайчик СССР (примерно 60-е годы) — купить вКрасноярске. Этой проволокой прокалывали зафиксированное тело игрушки, потом крепили сшитую вторую лапу на фанерный диск и после набивали её.
До чего техника дошла: как изменились советские игрушки
Играли наши родители: как выглядели игрушки в советское время | Прилагаю для наглядности фотографии мягких игрушек периода 1920-1950х годов. |
Мягкие игрушки | Оцените новость. |
ЭСТЕТИКА СОВЕТСКОЙ ДЕТСКОЙ ИГРУШКИ. ДОБРОТА И ДУШЕВНОСТЬ. | Может, поэтому, эта игрушка выпускалась в таком большом количестве во времена СССР. |
Реставрация плюшевого советского мишки 50-х годов
Начало 1960-х ознаменовалось первым полетом человека в космос. На новогодних елках появились игрушечные космонавты, спутники и ракеты. Тогда же, в начале 1960-х, традиционная елочная верхушка — красная звезда — стала постепенно уступать место макушке-пике, стилизованной под форму взлетающей ракеты. В начале 1960-х годов художники стали смелее экспериментировать с формой. В продаже появились шары разных размеров и разнообразной цветовой гаммы, с выемками, удлинениями, со "снегом" на поверхности. Некоторые покрывали светящейся в темноте краской. В те же годы начали делать стеклянные украшения в форме сосулек, шишек, пирамидок. В производстве елочных игрушек стала активно использоваться пластмасса: в больших количествах выпускались шары-прожекторы, шары-многогранники, как на дискотеках. Были пластмассовые прозрачные шары, внутри которых "летали" пластмассовые бабочки. В 1965-69-х годах наступила эра стандартизации.
Производство елочных игрушек стало серийным, что привело к снижению разнообразия выпускаемых новогодних украшений. В конце 1960-х начале 1970-х годов все прежние сказочные персонажи видоизменились и потеснились, чтобы уступить место новым героям — Карлсону, Чебурашке с крокодилом Геной, Умке, Вини Пуху и прочим персонажам любимых мультфильмов. В 1975-79-х годах в оформлении новогодних игрушек первостепенную роль стала играть рождественская и деревенская тематика. В это же время стал очень популярен дождик из металлической фольги. Часто им так завешивали елку, что ни игрушек, ни зеленых иголок уже невозможно было разглядеть. Тематических игрушек стало заметно меньше, они становились все более абстрактными. В 1980-90-е годы лидерство захватили шары, колокольчики, домики. Именно в этот период игрушки стали особенно яркими, блестящими. Писк моды в конце 1980-х — начале 1990-х годов— украшение елки в одинаковых тонах: шарики, фигурки, макушки подбирались одного цвета.
Старые елочные игрушки до 1966 отличались "теплотой", "мягкостью", их приятно брать в руки и наряжать елку. Они делались с душой, что заметно по чертам и формам. Сейчас в продаже много красивых, ярких игрушек.
Сшил по заказу сову.
А потом и вторая воспитательница заказала игрушку — сердце. Но он сам взял иголку, посидел, пошил там что-то. Вышил, пуговки пришил, сам дизайн сделал. Что-то приклеил.
И с тех пор у него: я хочу сделать! И героев своих книг он начал шить. Сначала мы их отлепили из глины, а теперь он их шьет: сам делает лекала, сам рисует, как оно должно быть, сам шьет на швейной машине, — улыбается Наталья. За две проданные заранее игрушки Дима выручил 300 рублей и купил на них своей маме подарок: «омывайку» для машины.
А потом пошел и сам залил мне ее в машину, — сообщила мама Димы. Сначала Дима начал писать книгу со сказочными героями, а потом решил их сшить. RU Первые заработанные деньги Сам мальчик рассказывает, что после экскурсии на фабрику игрушек он сначала загорелся желанием делать картины из бумаги, но потом всё же решил шить мягкие игрушки. А рассказав об этом воспитательнице детского сада, тут же заполучил первого покупателя с заказом сшить совенка.
И я решил продать совенка за сто рублей… Ой, за двести. А сердечко потом за сто. Продал и решил сделать маме подарок… Переживал, чтобы мама не попала в аварию.
Так что моделью для Винни-Пуха стал толстенький медвежонок фирмы «Steiff» по имени Ворчун «Growler» , принадлежавший сыну художника.
Все наброски были выполнены в черно-белом цвете. В 1970-х годах почти 90-летнему Шепарду предложили сделать рисунки цветными. Художник с блеском выполнил заказ, но настоящие «пухоманы» больше предпочитают прежние рисунки. Плюшевый медведь Винни-Пух, принадлежавший Кристоферу Робину, сейчас находится в детской комнате Нью-Йоркской библиотеки, а вот мишка Ворчун, к сожалению, не дожил до наших дней, став жертвой собаки, жившей в семье художника.
В 2009 году в Великобритании вышло продолжение книги о Винни-Пухе «Возвращение в зачарованный лес». Ее автором книги стал Дэвид Бенедиктус, стремящийся близко подражать стилистике и композиции милновской прозы. Иллюстрации к книге также ориентированы на сохранение стиля Шепарда. Колокольчик «Винни-Пух» автор Татьяна Слободчикова.
Помните, когда медвежонок приходит к дому Совы: «…это был не дом, а настоящий замок. Во всяком случае, так казалось медвежонку, потому что на двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком. Хвост ослика Иа-Иа, который искал Винни-Пух, и был как раз шнурком этого колокольчика. В России познакомились со знаменитым мишкой в 1960-х годах, когда вышла книга «Винни-Пух и все-все-все», в выходных данных которой автором был ошибочно указан «Артур Милн», а перевод был сделан Борисом Заходером.
Но на самом деле это произведение — не перевод, а пересказ, плод сотворчества и «пересоздания» Милна по-русски. В 1969—1972 годах режиссер Федор Хитрук снимает серию мультфильмов про Винни-Пуха, ставших классикой отечественной мультипликации. Такого вот задумчивого мультяшного медвежонка-колокольчика с горшочком меда станешь тут задумчивым — горшок-то пустой!!! Мишки Тедди, кстати, появились на экране еще в 1909 году, когда был снят мультипликационный фильм «Маленький Джонни и медвежонок Тедди», а через 15 лет, в 1924 году, знаменитый Уолт Дисней выпустил первый цветной полнометражный мультфильм о Тедди — «Алиса и три медведя».
С 1960-х годов студия Диснея выпускает мультфильмы про Винни-Пуха, о герое которых, желтом медвежонке в красной кофточке, резко отзывались родственники писателя Алана Милна, но это не помешало мишке 11 апреля 2006 года обзавестись собственной звездой на Аллее славы в Голливуде. Колокольчик «Мишка в русском стиле» автор Наталья Крушинская из коллекции О. Поповой Мишки Тедди различных европейских и американских фирм начала XX века — популярный объект коллекционирования. В мире насчитывается десятки тысяч арктофилов так называют коллекционеров плюшевых медведей, от греческого арктос — медведь.
Например, знаменитая коллекция полковника Боба Хандерсона насчитывала более 600 экземпляров. Специально для коллекционеров выпускаются ограниченные партии плюшевых мишек, выполняемые в двух-трех экземплярах. На аукционе Кристи периодически проводятся торги, на которые выставляются плюшевые мишки. Самый дорогой мишка Тедди — игрушка, изготовленная из мохера в 1929 году, был продан за 90 тысяч долларов.
Колокольчик «Девочка с мишкой» из коллекции Ю. Чуриловой Существует около двадцати музеев, посвященных плюшевым медведям. Один из интересных музеев находится в Японии на острове Чеджудо. Медвежата из этого музея покоряют Антарктику, высаживаются в Нормандии, снимают фильмы; наших героев можно увидеть в образе Джона Леннона, Ван Гога, Мерлин Монро и даже английской королевы!
Мишек Тедди можно найти и в книге рекордов Гиннесса. Так в 1998 году в Лондоне Линн Ламб создал самого маленького игрушечного медвежонка в мире, высотой 8,5 миллиметров. В 2002 году, в честь 100-летия мишки Тедди, в Германии был выпущен самый большой плюшевый медведь в мире высотой 6,83 метра, а в 2005-м фирма «Steiff» изготовила самого дорогого плюшевого медведя в мире из золота, сапфиров и бриллиантов, стоимостью около 73000 долларов. Колокольчики мишки производства США из коллекции Н.
Степановой В США, Великобритании и скандинавских странах 27 октября отмечают День Плюшевого мишки, у российских плюшевых мишек праздник приходится почему-то на 19 ноября. В этот же день в России ежегодно проходит выставка «Теддимания». Степановой Кому интересно, могут еще почитать в Интернете истории о знаменитых плюшевых медвежатах.
Несмотря на то, что Кристине всего 32 года, в работах ей наиболее близка советская и народная тематика. Она делает различные фигурки детей — на санках, с коньками и снежками, младенцев в капусте, космонавтов, персонажей старых сказок. Например, «Репка». Сделала одну и поняла — мне не нравится это делать.
Душе моей ближе герои русских народных сказок и советских мультиков. Кстати, современные мальчишки на ярмарках часто просят своих родителей купить им «космонавтов» на елку. Идеи мастерица «подглядывает» в интернете, на советских открытках, находит в книжках со сказками. Например, на днях взяла в библиотеке сыну книгу с красочными рисунками, увидела там гусара в красном мундире и все: не успокоилась, пока не сделала точно такого из ваты. И, конечно, большая фантазия и усидчивость. Кристина Бизун. Процесс изготовления ватных игрушек.
Покупаю готовые фигурки с красивыми лицами и делаю с них оттиски. Потом его нужно расписать, чтобы глаза были живыми, выражение соответствовало персонажу. Из проволоки делается каркас. Он обманывается слоем сухой ваты, который поверху закрепляется нитками. Затем варится клейстер из крахмала и воды. Вата обмакивается в этот клейстер и наматывается вторым слоем на каркас, придается форма «телу» будущей игрушки. Красить можно двумя способами: саму вату на начальном этапе или готовое изделие, я использую для этого тканевые краски.
Все это высыхает, приклеивается личико клеевым пистолетом.
Редкие плюшевые игрушки СССР
Все поменялось после выхода на пенсию: москвичка вспомнила, что еще со школы любила рукодельничать, и занялась на досуге реставрацией советских мягких игрушек. По словам москвички, к своему увлечению со временем оно превратилось еще и в источник дополнительного заработка женщина пришла совершенно случайно. Однажды, проходя мимо дома возле станции метро «Белорусская», она в окне первого этажа увидела потрепанного временем плюшевого медведя и подумала, что легко могла бы сделать так, чтобы любимая кем-то с детства игрушка стала «как новенькая». После этого она и начала реставрировать старые игрушки. Если игрушка очень старая, например 50-х годов, то в лапах и голове ее вы найдете опилки, а в животе — вату. Наполнитель раскладываем по пакетам и обязательно подписываем, из какой части взят материал. Это нужно для того, чтобы потом вернуть «тютелька в тютельку» тот объем наполнителя, который был изначально. Встречаются экземпляры, у которых голова, ноги, руки вращаются на таких фанерных дискообразных шарнирах. Их необходимо изъять, потому что фанера может во время стирки впитать воду, разбухнуть и деформироваться.
Звуковой механизм — ревун, пищалку — тоже вытаскиваем. Знаете, неопытные реставраторы зачастую выбрасывают старую набивку игрушек и наполняют ее поролоном и синтепоном. Это грубая ошибка!
Методы конструирования выкроек и создания объемной формы игрушки не были разработаны". Занятия по изготовлению игрушек из ткани в техникуме вела Анна Алексеевна Геннерт, вот как об этом вспоминает А. Изергина: "Свои занятия по игрушке из ткани А. Геннерт вела по выкройкам, снятым ею с зарубежных игрушек. Умение создавать образцы из ткани и конструировать для них выкройки пришло позднее. По настоянию отца я поступила в техникум и окончила его по отделению мягкой игрушки. Вскоре, неожиданно для меня, мне предложили вести занятия вместо заболевшей А. Здесь нужно отметить, что Анна Алексеевна Геннерт не только преподавала в техникуме, она также написала книгу о пошиве игрушек из ткани, возможно, это была первая книга по такой тематике в России. Книга вышла в свет 1926 году под редакцией Н. Бартрама, была отпечатана в Москве, подробнее об этой книге смотрите в конце этой страницы. И еще из воспоминаний А. Изергиной о том времени, о работе и обучении в техникуме при Музее игрушки: "Радостно было приходить на работу. На столах стояли слоны, верблюды, ослы и птицы, уже не копии штейфовских, а наши, свои собственные. Все горячо переживали появление новых образцов игрушек. Для всех это были первые творческие радости. Приходил отец, усаживался около образцов, брал игрушку в руки. Все вдруг замолкали: что-то скажет? Потом начиналось ее обсуждение, с нарастающим шумом". Мягкие игрушки, в том числе мишки, в 1920-х годах изготавливались в небольших артелях, и только с начала 1930-х годов производство стало массовым, фабричным. Качество артельных мишек было невысоким, часто их шили из отходов других производств, использовали простые материалы - фланель, байку. Набивали мишек ватой, которая быстро комковалась, и медведь терял форму, либо опилками, которые со временем высыпались через прорехи в материале. Крепления лап мишек часто были веревочными, а голова пришивалась к туловищу. В целом, сшитые по такой технологии медведи сильно уступали по качеству зарубежным аналогам. Из воспоминаний А. Изергиной: "К концу 1920-х годов положение с игрушкой продолжало быть очень тяжелым. К этому времени в Москве существовало несколько игрушечных производств, все они находились в различных системах, не имеющих единого планирования и руководства; техническое оборудование было очень примитивно; плановое снабжение сырьем отсутствовало; в штатных расписаниях производств должности художника не было, ассортимент игрушки был очень ограничен и качество ее низкое". Изергина всю свою жизнь посвятила изучению технологии изготовления игрушек из ткани, писала книги и преподавала. С самого начала работы Музея игрушки в Москве, с 1918 года, Анастасия Николаевна помогала отцу, затем училась на курсах при музее, а после переезда музея в Сергиев Посад, в 1931 году, начала вести обучение для молодых мастеров там. Первая ее книга о пошиве мягких игрушек вышла в свет в 1937 году, затем были издания 1944 и 1947 годов. На фото ниже обложка одной из книг Анастасии Николаевны, написанной в соавторстве с сестрой, и мишка, сшитый по ее выкройке. Сегодня вы имеете возможность скачать здесь, на сайте, книгу А. Изергиной "Игрушки из ткани" 1947 года издания. Мне посчастливилось найти эту книгу в открытом доступе в Оренбургской областной научной библиотеке имени Н. Крупской проект "Электронная книга". Книга была отсканирована и предложена к изучению всем, кто интересуется историей пошива игрушек. В книге рассмотрены способы изготовления выкроек. Приведены выкройки разных игрушек от простейших до сложных, по каждой выкройке даны краткие комментарии по работе. Есть рекомендации по оформлению мордочек с помощью утяжек. В конце книги помещены выкройки зверей в костюмах и выкройки кукол. В книге 41 страница, на странице 17 есть выкройка мишки того времени. В истории русского игрового мишки заметную роль сыграла также Софья Константиновна Россинская. Софья Константиновна окончила в 1929 году курсы по изготовлению мягкой игрушки в мастерской при Музее игрушки Н. Бартрама, затем работала в артели "Художественная игрушка". В ее понимании настоящая игрушка, создаваемая для ребенка, должна привлекать его внимание и побуждать к ролевым играм, должна быть довольно простой по внешнему виду и мягкой, приятной. Поэтому Софья Константиновна критиковала "глянцевых" медведей, сшитых из дорогого плюша необычных цветов, жестких на ощупь, статичных. Вот отрывок из статьи внука С. Россинской: "В шкафу-витрине Комитета по игрушке величественно сидит лимонно-желтый "импортный" медведь. Он великолепен своей величиной, плюшевой шкурой, статуарностью. Все, видевшие этого медведя, восхищались прежде всего качеством и цветом плюша, а не игрушкой; материал довлеет в данном случае над спецификой свойств игрушки, отодвигая их далеко назад. Да этот импортный медведь и не игрушка в настоящем значении этого слова, это скорее большая приятная на вид и ощупь безделушка, вступающая в моду за границей в качестве украшения гостиной или будуара. Он слишком реалистичен, холоден, статичен, не эмоционален и пышно наряден для того, чтобы возбуждать к себе у ребенка что-либо другое, кроме восхищения и любования. Сюжетной игры с ним наши ребята не завели бы. Россинская не согласна ни с продукцией своей фабрики, ни с автором лимонного медведя". Софья Константиновна Россинская разрабатывала свои образы и модели игрушек исходя именно из игрового принципа. До производства идея игрушки тщательно обдумывалась, вынашивалась автором, затем отшивался пробный образец, и происходила его шлифовка, доработка.
В среде коллекционеров ценится то, что не было распространено в советское время. Настоящая удача найти металлические игрушки в хорошем состоянии, например, марсоходы и грузовики. Но не любые забавы из СССР дорого стоят. Были массовые производства для более младшего возраста - пластмассовые игрушки или неваляшки. Они никогда не считались дефицитом. Сегодня цена им минимальная. Любимые для многих мягкие игрушки - это тоже недорого. Цена одной может доходить до 50 тысяч рублей. На итоговую цену предметов влияет не только редкость и возраст, но и оригинальная сохранность Фото: Татьяна РЯБОВА Как добавил эксперт, настоящий ширпотреб начинается в конце 1980-х годов. Произведенные в это время игрушки продавались в магазинах за копейки. Теперь ими никого не удивишь.
Здесь есть и белорус с дудкой. Если внимательно рассматривать все игрушки, можно заметить, что самые красивые выпускались в 1950-е. В послевоенные годы вообще был расцвет елочных игрушек, потому что они связаны с детством, радостью и, что называется, «без политики». Отдельное помешательство у коллекционеров на флажках. Они сразу придают елке ретро-вид. У меня разные. Есть, например, 30-х годов, посвященные военному флоту. Ими мало пользовались, поэтому они хорошо сохранились. Поэтому выпустили и такую коллекция игрушек. У меня оттуда есть Луна, ракета, несколько космонавтов и дирижабль. Вообще, у коллекционеров очень ценится символика СССР. Например, игрушки, где есть звезды, серп и молот. Конечно, советские игрушки выглядят скромно в сравнении с западными, там же на Рождестве построена целая индустрия. Зато у наших игрушек есть душа. А вообще, с расцветом популярности советского шика ретро-игрушки часто стали подделывать. Квартирники для младшей дочки Кроме елочных игрушек, в коллекции Марии есть несколько старых праздничных открыток и книг. Например, на открытке 1942 года дети отправляют папе письмо на фронт и играют с танком. В дореволюционное время перед Рождеством ежегодно выпускалась книга «Елка». Потом праздничные елки в СССР запретили и разрешили снова только в 1935 году. У меня есть книга «Елка» 1941 года. Ее сделали как советский вариант той, дореволюционной.
Сокровища на антресолях: самые ценные детские игрушки производства СССР
Медведи были плюшевыми, набивались опилками, ватой, другим материалом…Но это были такие милые, добрые, большие медведи. Они сейчас сохранились только в музеях и частных коллекциях. Posted Under.
Новая модель называлась «Тип 55 ПП», что можно расшифровать как, «55-сантиметровая игрушка плюшевая подвижная». Весной 1903 года на Лейпцигской ярмарке новый медвежонок фирмы «Steiff» получил главный приз. Особенно понравилась игрушка американцам, которыенемцам 3000 таких мишек. А уже через год, в 1904-м, за океан поехали уже 12000 мишек. Тогдашний президент США Теодор Рузвельт насколько проникся любовью к немецким мишкам, что даже зал Белого дома, где проходил прием по случаю свадьбы Алисы, дочери Рузвельта, украсили этими игрушками. Колокольчик «Барышня-медведица» автор Ирина Мещерякова из коллекции Н. Степановой В американской версии появления на свет плюшевого мишки рассказывается, что 14 ноября 1902 года, 26-й президент США Теодор или, уменьшительно, Тедди Рузвельт посетил штаты Миссисипи и Луизиана, чтобы уладить между ними пограничный спор. Поскольку Рузвельт был страстным охотником, то решил поохотиться на черного медведя в этих лесистых местах. Но найти зверя не удалось, поэтому чтобы не расстроить президента, деятельные сопровождающие или местные власти — вам это ничего не напоминает? Зверя нашли, привязали к дереву, росшему на поляне, чтобы президент как бы невзначай увидел его. Теодор Рузвельт, увидев медведя, мгновенно оценил ситуацию, возмутился содеянным и воскликнул: «Пощадите медведя! Президент не был способен просто так убить беззащитного зверя. С одной стороны как «Демаркация в Миссисипи», с другой — как «Демонстрация в Миссисипи стандартов порядочности». Рисунок получился забавный, так как привязанный к дереву зверь превратился на нем в смешного маленького медвежонка с круглыми глазками и большими ушами. Карикатура из газеты «Washington Post» из Википедии Эта карикатура попалась на глаза жене Морриса Мичтома, эмигранта из России настоящее имя неизвестно , владельца магазина игрушек по другим данным, свечной лавки. Она и сшила из кусочков ткани первого медвежонка, похожего на медведя из карикатуры, набив его опилками. Рядом с игрушкой, названной «Медвежонок Тедди» англ. Teddy Bear в честь президента Рузвельта, повесили вырезку из газеты. У витрины останавливались прохожие, им нравилась игрушка, многие хотели ее купить. Так Роза и Моррис стали изготавливать медвежат на продажу. Получив согласие Рузвельта на использование его имени, Мичтом основал компанию «Ideal Toy Company», занимавшуюся выпуском игрушечных медвежат. Хотя успех медвежат был колоссальным, Мичтому это не принесло богатства, так как он не запатентовал новую игрушку и ее название. А вот живым черным медведям мишки Тедди помогли. Их перестали истреблять. И если в 1980-х годах в США насчитывалось около 160000 экземпляров черного красавца Ursus americanus , то теперь их около 750000. Есть старая открытка, в центре которой силуэт президента Рузвельта, по бокам — мордочки мишек и надпись: «Спасибо, Тедди». Колокольчик «Барышня-медведица» автор Ирина Мещерякова из коллекции О. Поповой А игрушечный мишка начал свое победное шествие по всему миру. Только в Европе насчитывалось в начале XX века более 40 фирм, производящих медведей. Интересно, что с момента своего появления плюшевого медведя позиционировали, как «куклу для мальчиков». Видимо потому, что играть в куклы мальчикам было предосудительно. В 1906 году было запатентовано официальное название плюшевого медведя — «Teddy Bear», а фирма «Steiff» еще в 1905-м запатентовала собственную фабричную марку — металлическую пуговицу в ухе плюшевого медведя, а через два года и его название. До первой Мировой войны компания «Steiff» изготовила миллионы мишек. Известно, что после гибели «Титаника» 14 апреля 1912 года, когда Европа и Америка были в трауре, фирма выпустила 50 дюжин черных мишек. Одного такого мишку в 2000 году на аукционе Кристи купили за 150000 евро! В 1910-е годы в моду входят английские мишки.
Они и шишек коснулись, и красных звезд, и Чебурашек. Николай Коломеев: «Мы никогда не думали, что это производство может попасть под санкции. Лак, стекло, детали: все попало под санкции. Сейчас лак, стекло российские производители стали делать». Производители елочных игрушек говорят: игрушки в советском стиле это хит продаж.
Однако есть коллекционеры, которые собирают именно тех самых резиновых персонажей из СССР. KZ: Original Одной из самых необычных игрушек в советское время для девочек была швейная машинка. Найти такую было очень сложно, и она попадалась в руки, можно сказать, избранных. Впрочем назвать ее игрушкой сложно. Эта была полноценная швейная машинка, на которой можно было шить. Разница была лишь в ее размерах. KZ: Original Производство игрушек для мальчиков не уступало девочкам. Конечно, в первую очередь, это были машинки. В основном металлические, которые также служили очень много лет. Чуть позже стали появляться и пластмассовые. Ассортимент, можно сказать, впечатлял. Легковые, грузовые, спецтранспорт — найти можно было на все случаи жизни. Хотя и искать порой было сложно. Занимались в советское время и производством солдатиков. Самые известные, конечно, оловянные.
Винтажные мягкие игрушки
Советские елочные игрушки принципиально отличались от "царских", дореволюционных. Прекрасно помню советские игрушки из дерева, чугуна и высоколегированной стали! Доступные цены на ретро мягкие игрушки СССР Старинные мягкие игрушки с доставкой и оплатой при получении! Фото.