Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Известный советский фильм "Москва слезам не верит" вышел на телеэкраны 11 февраля 1980 г., сообщает Москва слезам не верит, 2-я серия. (Мосфильм, 1979 г.) Сохранён точный текст поста Татьяны Воронцовой из её блога в Живом Журнале. Итак, по воле режиссера мы переносимся из конца 1950-х (СМ. ЧАСТЬ 1) в конец 1970-х.
Москва слезам не верит 1979
Ирина Муравьева (слева) в роли Людмилы и Вера Алентова в роли Катерины в художественном фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1979). Москва слезам не верит (1979). Кинокомпания: Мосфильм, Второе ТО. Москва слезам не верит, 1979, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы,Вера Алентова, Раиса Рязанова, Ирина Муравьева, Алексей Баталов, Наталья Вавилова, Олег Табаков, Александр Фатюшин, Борис Сморчков, Евгения Ханаева.
15 интересных фактов о фильме «Москва слезам не верит», которые ты могла не знать
Портал «Узнай Москву» приглашает горожан совершить виртуальную прогулку по местам съемок легендарного фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Огромных успехов добился его фильм «Москва слезам не верит» 1979 года. Москва, 1950-е годы. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа. Москва слезам не верит смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
Легендарный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» выходит в повторный прокат
При этом изначально он воспринял это как розыгрыш. Только в 1988 году, на первой церемонии премии «Ника», режиссеру дали подержать статуэтку. После этого ее хотели забрать, но Меньшов проявил жесткость и отказался возвращать почетный трофей. Травма Баталова В сцене, где Гоша в подворотне устраивает драку с обидчиками Саши и ее парня, снимались настоящие спортсмены-самбисты. Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Алексею Баталову кадык. В итоге актера со съемочной площадки увезли в больницу.
Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Баталову кадык. Вере Алентовой не понравился сценарий Актриса, прочитав сценарий, сказала: «Ну и мура». Но на пробы все же пришла и достойно их отыграла. На момент съемок фильма Вере Алентовой было 37 лет.
Ей предстояло сыграть свою героиню в юности, а потом уже в зрелом возрасте — два десятилетия спустя. Художница по костюмам Жанна Мелконян ввела новый тренд — носить носки с туфлями Обувь 1958 года, которую нашли для съемок, была в плохом состоянии — кожа загрубела и покоробилась. Чтобы туфли не натирали ноги актрисам, Жанна предложила надеть им белые носки. В Америке эта деталь произвела фурор , в газетах писали : «Русские ввели моду на белые носки! Ирина Муравьева Любителям собирать киноляпы поживиться тут практически нечем. Но кое-что мы все-таки заметили Дочь Катерины Александра вроде как слушает магнитофон в наушниках, но отчетливо видно, что шнур от них не подключен.
Очередная бытовая мелодрама, каких много». Даже жена, Вера, прочитав сценарий, сказала: «Ну и мура! Я даже сначала подумал, что пропустил несколько страниц, но потом меня осенило: это же так похоже на нашу с Верой жизнь.
Позже, снимая фильм, я вложил в него весь свой опыт, приобретенный за годы жизни в Москве», — вспоминал Меньшов. Все же позже зрители тоже смогли проникнуться идеей киноленты и стали ее хвалить. Однако не только советские телезрители и критики оценили фильм, но и Американская киноакадемия. Владимир Меньшов получил золотую статуэтку премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Правда, узнал он об этом 1 апреля по телевизору во время просмотра программы «Вести». Изначально режиссер даже подумал, что так его решили разыграть. Многие американцы не заметили подмену и считали, что на сцену поднялся сам Владимир Валентинович. Позже некоторые фотографы даже подписывали фото, на которых был запечатлен атташе, именем режиссера.
Там он случайно услышал, что объявили конкурс на лучший сценарий кинофильма о Москве. Как раз на тот момент у Валентина Константиновича уже была практически дописана его пьеса под названием «Дважды солгавшая», и он решил, что нужно испытать удачу. В повести шла речь о девушке, обманувшей одного мужчину, притворившись обеспеченной жительницей столицы, а спустя годы она солгала другому, но уже представившись бедной женщиной из провинции. Черных быстро переделал пьесу в сценарий и подал заявку на участие. И не зря! Его киносценарий занял почетное третье место. Вскоре его выкупила студия «Мосфильма». Съемки данной картины были доверены тогда еще не очень известному кинорежиссеру Владимиру Меньшову. Стоит заметить, что Владимир Валентинович не был особо впечатлен сценарием. Он показался ему чересчур слезливым. Однако Меньшова все же чем-то зацепила эта история. В его голове постоянно появлялись новые задумки и вырисовывались главные сюжетные линии картины. Режиссер внес в написанный сценарий более сорока правок, а также добавил в ленту сцены и киногероев, которых не было в оригинале. Меньшова зацепил в тексте эпизод с будильником Сцену фильма, где заплаканная молодая Катерина заводит себе будильник, засыпает и пробуждается уже спустя два десятка лет, Меньшов счел довольно необычной и неизбитой. Он зацепился за эту сцену, считая, что она-то точно запомнится телезрителям и заинтересует их. Владимир Меньшов хотел выпустить такой кинофильм, который станет легендой. Он мечтал, чтобы картину смотрели и обсуждали много лет. И это ему, бесспорно, удалось. У него получился блестящий двухсерийный фильм, ставший культовым для нашей страны, и не только. Подбор актерского состава Изначально на роль главной героини пригласили Маргариту Терехову и Ирину Купченко, однако на тот момент актрисы уже были задействованы в других картинах и отказались в силу своей занятости. Тогда режиссер решил предложить сыграть роль Катерины своей любимой жене, актрисе Вере Алентовой.
Как сложились судьбы актеров-эпизодников фильма «Москва слезам не верит»
“Москва слезам не верит” – А что вообще в мире делается?. Цитаты и высказывания: узнайте, кто автор, откуда цитата и как правильно ее написать. «Москва слезам не верит» — один из самых любимых отечественных фильмов. Правда ли, что из фильма «Москва слезам не верит» вырезали некие откровенные сцены, кто мог сыграть Гошу и Катерину и почему Владимира Меньшова не выпустили за Оскаром в Америку. Лента «Москва слезам не верит», в которой снялись Вера Алентова, Ирина Муравьева, Раиса Рязанова, Алексей Баталов и другие, давно стала классикой, а мы собрали несколько интересных фактов о фильме.
Отреставрированный фильм «Москва слезам не верит» повторно пустят в прокат 26 августа
Композиторы: Сергей Никитин, Владимир Трепетцов. Фильм о судьбах трех юных провинциалок, приехавших в Москву учиться, а заодно искать счастья. Главная героиня полюбила, но была покинута. Однако она не отчаялась, сумела в одиночку вырастить дочь и к тому же сделать блестящую карьеру. Наконец жизнь дарит ей встречу с прекрасным человеком и настоящее счастье... Премия Оскар в 1980 года, лучший фильм на иностранном языке. Один из самых успешных фильмов советского кино. В год выхода на экраны его посмотрели в СССР 90 миллионов зрителей!
Она устроилась на фабрику, поступила в институт, училась на вечернем отделении. Катя прошла сложный путь, но в итоге смогла стать не только отличным специалистом, но и получила должность директора на крупном комбинате. В личной жизни у Кати как-то не складывалось. Когда она была совсем юной, то поддалась чарам одного настойчивого телевизионщика.
В итоге девушка забеременела, а парень бросил её.
Зрители разных поколений следят за интересной сюжетной линией, восхищаются блестящей игрой актерского состава, сопереживают и сочувствуют персонажам. Но какой смысл заложил режиссёр Владимир Меньшов в киноленту «Москва слезам не верит»? О чем этот фильм? О чем фильм «Москва слезам не верит» Конец 1950-х годов. Три подруги, молодые восемнадцатилетние девчонки приехали из провинции покорять столицу.
Героини проживают в комнате общежития. Антонина, Людмила и Катерина. Девушка с абсолютно разной жизненной позицией. Целеустремленная Катерина провалила экзамены при поступлении в химико-биологический институт. Однако девушка уверена, что это ее не последний шанс учиться в высшем учебном заведении. Стеснительная Антонина находит семейное счастье в лице простого москвича-рабочего.
Героиня удачно вышла замуж, родила супругу трёх сыновей. Тихая, спокойная, умиротворенная жизнь, которая точно не подошла бы яркой и амбициозной Людмиле. Для Люды жизнь в столице — это лотерея, в которой девушка на протяжении всей киноленты мечтает вытянуть «счастливый билет». Прошло 20 лет. Жизнь Антонины не претерпела значительных изменений. Героиня так и трудится на стройке.
Людмила, которая много лет назад вышла замуж за известного хоккеиста, развелась с супругом. Сергей не выдержал всемирной славы и пристрастился к алкоголю.
Выпуск фильма в прокат приурочили к 40-летию награждения картины «Оскаром». Он выиграл в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», напоминает агентство городских новостей « Москва ». До этого столичный сервис Russpass разработал маршрут по местам съемок знаменитых фильмов в Москве. Посетить можно будет локации из фильмов «Москва слезам не верит», «Покровские ворота», «Я шагаю по Москве», «Место встречи изменить нельзя», «Служебный роман», «Брат-2», «Летят журавли» и «12 стульев».
Возмутительная пошлость: почему Ирина Муравьева была недовольна одной из главных ролей в жизни
16 фактов о фильме «Москва слезам не верит», которые известны только участникам легендарной картины | «Москва слезам не верит» — один из самых любимых отечественных фильмов. |
"Не сразу все устроилось": как снимали фильм "Москва слезам не верит" | Портал «Узнай Москву» приглашает горожан совершить виртуальную прогулку по местам съемок легендарного фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». |
Москва слезам не верит /1979/ 1-2 серии
Даже друг Черных, молодой режиссер Владимир Меньшов , на тот момент снявший всего один фильм «Розыгрыш», не горел желанием браться за эту историю. По слухам, Меньшов тогда показал сценарий своей супруге Вере Алентовой, которая в категоричной форме посоветовала мужу не снимать эту «муру». Сама же она позднее все же согласилась на главную роль. Но режиссер оказался дальновиднее — его заинтриговал один любопытный ход в сюжете, когда главная героиня засыпает в слезах, а со звоном будильника она просыпается уже спустя 20 лет. Оттолкнувшись от этого эпизода, Меньшов дописал к сценарию еще треть страниц, добавил новых персонажей и больше бытовых сцен, а затем приступил к пробам. Баталов еле согласился, а Терехова предпочла «Мушкетеров» «Москва слезам не верит», реж.
Владимир Меньшов Фото: Кадр из фильма, Кинопоиск Но этап утверждения сценария, как выяснилось, был далеко не самым тяжелым. Настоящие проблемы начались позже — когда актеры упрямо отказывались от участия в фильме. Но все варианты отпадали один за другим — Терехова, к примеру, отказалась от участия в фильме из-за предложения сыграть Миледи в «Трех мушкетерах». А вот актриса Наталья Сайко пробы прошла и была одобрена, но когда на роль мужчины, «у которого нет недостатков», пригласили Баталова, выяснилось, что вместе они не смотрятся, и пробы пришлось продолжить. Алексей Баталов , к слову, тоже попал в картину далеко не сразу.
За 19 дней по быстрому, пьесу переписал на киносценарий, который на конкурсе занял третье место. Правда, два первых никому не присудили: не нашли достойных. Но сценарием никто из режиссёров не заинтересовался. Тогда супруга сценариста Людмила Кожинова предложила мужу показать его их другу, Владимиру Меньшову, за спиной которого был только один снятый фильм — «Розыгрыш», и который как раз искал материал для следующей картины.
Меньшову сценарий тоже не понравился. Нет, он не отказал другу, но в вежливой форме, сославшись на другие планы, обещал подумать. Он решил посоветоваться и показал сценарий Дунскому, Фриду, Фрэзу и другим уже маститым мастерам. И все советовали молодому режиссёру не связываться с этим «ничего из себя не представляющим сценарием».
И даже супруга, Вера Алентова, чьё мнение тоже было интересно Меньшову, прочитав его сказала: «Ну и мура! Но Меньшова за живое зацепила одна сцена - временной прыжок с будильником, где главная героиня засыпает в слезах, а просыпается через два десятка лет другой женщиной. Он занимался другими делами, искал другие сценарии, но в мыслях постоянно возвращался к истории про Золушку-лимитчицу. Ведь это он, и его Вера пережили.
Так же приехали в Москву из провинции, так же жили в общежитии... И Меньшов решил переделать сценарий на основе своих воспоминаний и впечатлений молодости. Вот только Черных переделывать свою работу отказался. Ему она казалась вполне законченной.
Поэтому на просьбу друга он ответил: «Не нравится — переписывай сам, а я лучше напишу что-нибудь новое». И Меньшов сел за доработку. Первое, что он изменил, это сцену, где подружки Екатерина и Людмила должны были наблюдать, как к аргентинскому посольству подъезжают приглашенные на дипломатический прием. Боливийского посла и военно-морского атташе США он заменил кинозвездами 50-х Юматовым и Конюховой, а «форды» и «бьюики»- отечественными «ЗИСами» и «Победами», подъезжающих на фестиваль французского кино.
Появилась сцена со Смоктуновским, который "поздновато начинает" актерскую карьеру. Именно в этом моменте появилась главная тема фильма — в сорок лет жизнь только начинается. Кстати, Юматов и Смоктуновский, к тому времени ставший суперзвездой, снятся в крошечном эпизоде не очень желали, но потом согласились — это же очень интересно сыграть самого себя молодых. То же самое было и с Андреем Вознесенским.
У Черных главная героиня - депутат Моссовета - вела прием избирателей. Изменил профессию Гоши, который стал у него «слесарем-интеллигентом». Ввел в сюжет спившегося хоккеиста Гурина. Появились новые сюжетные линии и герои.
В результате первоначальный сценарий увеличился на треть. С этим сценарием Меньшов пошел к директору «Мосфильма» Николаю Сизову, человеку суровому и жесткому, до этого работавшего начальником московского УВД. А тому, пожалуй, единственному из кинодеятелей, сюжет о трех провинциалках, приехавших покорять Москву, неожиданно понравился. Сизов сам писал, правда, не очень удачные, книги про милицию.
Он разрешил снимать кинокартину, благо бюджет «Москва слезам не верит» был небольшим — всего 550 тысяч рублей. Не сравнить с другими фильмами с миллионными бюджетами. И Меньшов стал подбирать актеров. И с этим возникли самые большие трудности.
Никто особо не горел желанием сниматься в «неинтересной» и заведомо провальной «сказке» у малоизвестного режиссера. Маргарита Терехова, которую Меньшов видел в роли главной героине Катерине, категорически отказалась - молодой и неопытный режиссёр, сам фильм мыльная опера не приглянулись актрисе. К тому же ее позвал Юнгвальд-Хилькевич в «Три мушкетёра» на роль Миледи. А отказать другу детства Терехова не могла.
Тогда Меньшов решил пригласить на главную роль Ирину Купченко. Но и ту сценарий не заинтересовал. Были проблемы и со второй подругой. По сценарию Людмила была очень красивой девушкой, и поэтому на её роль в фильм руководство Мосфильма порекомендовало Меньшову попробовать Жанну Болотову, Валентину Титову или Людмилу Савельеву.
Сам же Меньшов видел в этой роли Анастасию Вертинскую. Но все они ответили отказом. И тут Меньшов на одном из спектаклей случайно увидел Ирину Муравьеву. Сразу понял, что она идеально подходит на роль.
Пусть не красавица, но в ней была необходимая для Людмилы искорка. Муравьева, тогда малоизвестная актриса, согласилась, но позже признавалась, что даже плакала от обиды. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран». Ей казалось, что Болотова, Вертинская, которые отказались, поступили мудрее.
Не подозревала дурында, что получит за эту роль Государственную премию, а главное любовь зрителей — на несколько лет станет самой востребованной и популярной актрисой, под нее даже фильм «Карнавал» напишут. Проблемы были даже с милой и тихой Тосей: Галина Польских чуть ли не обиделась за эту столь пошлую, как ей показалось, предложенную роль. А вот Нина Русланова, которую на роль Антонины в итоге Меньшов не взял, обиделась тоже, но совсем по иной причине: что не утвердили. Утвердили Раису Рязанову, но она-то мечтала о роли Кати или Людмилы!
С выбором актёра на главную мужскую роль у Владимира Меньшова тоже были большие трудности. Но режиссёр хотел другого главного героя. И нашел, когда случайно увидел по телевизору фильм "Дорогой мой человек" с участием Алексея Баталова. Вот только Баталов, ознакомившись со сценарием, от участия в фильме отказался.
Меньшов уже хотел сам играть Гошу. Худсовет было против. Но сроки поджимали, и ему уступили. И тут вдруг Баталов передумал и сам позвонил Меньшову: «Знаете, я перечитал еще раз сценарий и хочу попробовать!
Выйдет, не выйдет - это второй вопрос, но это интересно делать…» Вроде бы актеров на главные роли подобрали, оставалось лишь дело за главным — найти актрису на роль Катерины. А ее не было.
Сложно представить, чтобы последние 15 лет хоть кто-то делал это вместо героини. Вывез на пикник и накормил шашлыком, пока она дремала в кресле? Да прекрасно, никакой ответственности, можно расслабиться и отпустить ситуацию — непозволительная для матери-одиночки роскошь, хоть в советские времена, хоть в современности. И здесь я не вижу ничего странного и антифеминистичного. Всем — и женщинам, и мужчинам — хочется отдыхать. И когда им встречается кто-то, кто готов им эту возможность предоставить, первое чувство, которое у них возникает — это чувство облегчения. Потому Катерина, которая так легко принимает помощь едва знакомого мужика, видится мне очень живой и настоящей. А вот дальше все летит в ад.
Довольно быстро становится понятно, что делает все это великолепный Гоша не ради своей избранницы, а ради себя любимого. И пикник он собирает для того, чтобы повыгоднее себя продать, и в драку со школьниками ввязывается, вероятно, для укрепления своего статуса спасителя. А потом начинается совсем дичь и мракобесие: звучат коронные фразы про право все решать «на том простом основании, что я мужчина», ну и, конечно же, бурная истерика после того, как герой внезапно узнает о карьерных успехах своей избранницы. Вдаваться в подробности того, какой Гоша нарцисс и абьюзер я сейчас особо не стану — у меня все равно вряд ли получится сделать это лучше, чем у автора этого поста в ЖЖ на тысячу комментариев. Но хочу отметить, что если приглядеться, почти сразу становится понятно, что все, что делает Гоша для Катерины — он на самом деле делает для себя. Он приходит к ней, потому что его «тянет». Он вывозит ее на пикник, чтобы она узнала его получше. При этом сам герой дня даже не утруждает себя тем, чтобы поинтересоваться ею лично — он просто априори предполагает, что она зарабатывает «уж всяко меньше», чем он. Видимо, на том простом основании, что она женщина, и до слесаря своим курьим мозгом она явно не дотянула. Он практически с первой встречи вмешивается в воспитание Александры — и снова делает это так, чтобы выставить себя в более привлекательном свете.
И после того, как Катерина высказывает вполне обоснованное недовольство его методами воспитания, он тут же затыкает ей рот, потому что он — да, вы правильно помните, мужчина. И здесь — на кухне Катерининой квартиры за обеденным столом — происходит перелом. Вместо того, чтобы встать, топнуть ногой и вытолкать самопровозглашенного альфа-самца за дверь, чтобы подумал о своем поведении, железная женщина Катерина тут же смиряется, отводит глаза, нежно касается руки Гоши которую он раздраженно отдергивает и неоднократно просит прощения. В этот же самый момент Катерина, кажется, перестает быть живой и настоящей, а становится патриархальной фантазией режиссера, который очень хотел показать, что ни одна железная женщина не в силах устоять перед лицом угрозы своему женскому счастью.
Актерский состав кинокартины сложился не сразу. Отчаявшись, он взял на эту роль свою жену, хотя самой Алентовой сценарий тоже не понравился. Производственные сцены фильма снимались в цехах ПО «Химволокно» в Клину, на время съемок предприятие не останавливалось. Премьера фильма, которую посетили Владимир Меньшов и Вера Алентова, также состоялась в Клину, в заводском клубе поселка Майданово.
После выхода картины на экран ее создатели поначалу получили довольно прохладные отзывы как об упаднической по духу и довольно дешевой мелодраме, эксплуатирующей низменные чувства зрителей. Премия «Оскар» и огромный кассовый успех картины стали полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков. Владимир Меньшов и команда создателей не приехали на церемонию вручения «Оскара».
Содержание
- Смотрите также
- Исторический контекст
- «Москва слезам не верит» празднует юбилей своего выхода на телевидении
- Премьера фильма «Москва слезам не верит» на Советских Телеэкранах
- Эмоции от статьи
- Трейлер фильма «Москва слезам не верит»
В фильме «Москва слезам не верит» нашли киноляп с пледом
В советском фильме «Москва слезам не верит» обнаружен киноляп спустя много лет после выхода | В 1981 году кинофильм «Москва слезам не верит» выдвинули на престижную премию «Оскар». К удивлению многих, он одержал победу в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», потеснив работы Акиры Куросавы под названием «Кагемуся. |
Деконструкция. Александр Шпагин о фильме «Москва слезам не верит» (1979) - YouTube | Фильм Москва слезам не верит (можно я его до МСнВ сокращу?) я видела неоднократно, нельзя сказать, что всегда с неудовольствием. Нет, такого не было поначалу, но неприятие нарастало по капле с каждым просмотром. |
«Москва слезам не верит» Владимира Меньшова выйдет в повторный прокат | Афиша – новости | В 1981 году кинофильм «Москва слезам не верит» выдвинули на престижную премию «Оскар». К удивлению многих, он одержал победу в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», потеснив работы Акиры Куросавы под названием «Кагемуся. |