От «огромной коммуналки» до суперсовременного киноконцерна: «Мосфильму» – 100 лет. Знаковый юбилей отмечает страна в этом году – знаменитой киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около двадцати полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Нашествие» Абрама Роома и др. 30 января самой большой киностудии страны «Мосфильм» исполняется 95 лет. Киностудии «Мосфильм» — 95. Ровно 95 лет назад состоялась премьера фильма «На крыльях ввысь». Эту дату принято считать днем рождения легендарной киностудии «Мосфильм».
Так кто же хозяин студии?
«Мосфильм» отмечает юбилей | то был фильм «На крыльях ввысь», режиссер Борис Михин. |
Пять интересных фактов о "Мосфильме" | Киноконцерн "Мосфильм", который во вторник отмечает свое 100-летие, будет праздновать юбилей в течение всего года. |
История нашего кино: Киностудия «Мосфильм» | 30 января самой большой киностудии страны «Мосфильм» исполняется 95 лет. |
Вестник РусГидро - В России. Киноконцерн "Мосфильм" отмечает 100-летний юбилей | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве проведут конкурс юных инженеров "Первый элемент" Путин поздравил "Мосфильм" со 100-летием. |
Киностудия Мосфильм | Датой основания «Мосфильма» считают премьеру его первой кинокартины «На крыльях ввысь» Бориса Михина, состоявшуюся 30 января 1924 года. |
Студии «Мосфильм» исполнилось 97 лет
Можно было сделать из фанеры - но космический НИИ делал для "Мосфильма" эти листы, потому что кино было в стране делом уважаемым. Из воспоминаний о киностудии Сергей Соловьев о "Мосфильме": Сделано руками, подделать невозможно Сергей Соловьев, режиссер. Никакой другой жизни у меня нет и не было, это факт. Я после ВГИКа года три-четыре не работал, очень долго.
Потом пришел на "Мосфильм". Помню, в 68-м я сидел у павильона, где снимал "Егора Булычова". Весна была, поздний вечер, и я сидел на лавочке, кругом было огромное количество сирени.
И я подумал: а ведь, в сущности, мне больше ничего не надо! И еще подумал: только бы меня отсюда не выперли! На самом деле "Мосфильм" - совершенно уникальное производство.
Уникальность ее по сравнению с европейскими или американскими киностудиями заключается в том, что если эти студии - в сущности, фабрики, промышленное производство массовой культуры, то "Мосфильм" - народный промысел. Это самое ценное, что есть в мировом кино, - ручное производство фильмов. Почему я всегда выступал против акционирования "Мосфильма"?
Да потому, что первое, что мы при этом потеряем, - его художественная уникальность. Это штучное производство. Так было всегда.
Одна из самых дорогостоящих картин - "Война и мир" - снималась ручными методами. От этого она такая! Это все было придумано как исключительной сложности ручной промысел.
Все повозки, все сбруи, все стремена делали мосфильмовские шорники. Когда художник Двигубский поставил декорацию к "Зеркалу" Тарковского - туда ходили как в музей. Руками сделано.
Александр Борисов к "Станционному смотрителю" собственными руками расписал каждую доску на станции. Потому что ему нужно было получить "эффект Теплова", великого русского художника, который начал искусство живописной обманки. Ни на одной студии мира такое в голову не придет - там будут пользоваться краскопультами, еще чем-то: мол, кто эту доску с экрана увидит!
А эта доска излучает энергию. Есть на "Мосфильме" профессия живописца. Он может расписать фриз так, как делали великие русские мастера при строительстве дворца.
Был период, когда по этому коридору за день проходило два человека, редчайшие специалисты уходили со студии пачками, и я тогда думал: конец "Мосфильму". Ан нет, каким-то непонятным биологическим путем самосохранения все это выжило. Когда я снимал "О любви", надо было поставить сверхсложную декорацию - сложную, не потому что космический корабль, а потому что была ручная выделка всех фактур.
И это было сделано - руками. Фильм Михаила Калатозова "Летят журавли" стал триумфатором Каннского фестиваля, получив "Золотую пальмовую ветвь". Но соревнование в этой области для нас всегда будет состязанием людоедки Эллочки с Вандербильдихой - Вандербильдиха победит.
Ну и ладно. Не это специалитет "Мосфильма", его "ноу-хау". Наши фильмы - не продукты массовой культуры.
Даже Гайдай - это элитарный продукт для России, это все равно ручное производство, эксклюзив. Никакой американец не поймет, над чем мы смеемся. Вот ушел Гайдай - и исчезло целое направление в нашем кино.
На какой другой студии мира такое возможно? Там выпускают эксцентрическую комедию вообще - у нас выпускают гайдаевскую комедию. И никто, кроме Гайдая, ее делать не может.
Так что "Мосфильм" - это на самом деле великая арт-студия.
В совокупности картина набрала уже 73 млн. Остросюжетный боевик «Решение о ликвидации» 2018, 4 серии к настоящему моменту набрал 46 млн. Если брать статистику по городам, г. Кроме того, есть ещё Латинская Америка, Азия. Настоящий бум просмотров, между прочим, мы фиксируем в Филиппинах и Индонезии, хотя вообще-то никогда не имели с ними кинематографических связей! Так что наш канал сегодня успешно работает в части продвижения советско-российского кино по всему миру.
Должен сказать, что в таких масштабах иностранный зритель видит наше кино впервые — в советское время это было просто немыслимо», - особо отметил К. Евгений Долгих также сообщил, что «Мосфильм» активно работает на платформах Rutube и VK Видео, также регулярно выкладывая на своих официальных ресурсах картины из собственной фильмотеки. Несмотря на давление недружественных стран Запада и политику культурной «отмены» России, в 2023г. Показы фильма «Хитровка. Знак четырех» и других мосфильмовских картин состоялись в Черногории г. Цетин , Болгарии г. Варна, г.
София , Италии г. Неаполь, г. Рим , Германии г. Берлин , Сербии г. Бонн , Белоруссии г. Минск, г. В ноябре 2023г.
Шахназаров представил свою новую картину «Хитровка. Знак четырёх» в г. Ранее — в Белоруссии, Болгарии и Сербии. Но, как ни странно, мы сохраняем контакты, даже продаем картины: «Хитровку. Знак четырёех» купили американцы, бразильцы уже дублировали и в марте собираются выпускать наш фильм на широкий рынок. Посмотрел картину и сербский зритель. Но из культурного пространства Запада нас действительно сегодня реально вычеркнули», - отметил К.
Глава киноконцерна рассказал журналистам, что к 100-летию «Мосфильма» в издательстве «Проспект» вышла книга «Мосфильм. История и фильмы» - полный каталог всех фильмов киностудии, снятых с 1924г. Главное достоинство издания — подробное описание всех картин, созданных на студии в разные годы. Структурно книга разделена на три части: история киностудии «Мосфильм», полный каталог всех фильмов с аннотациями, иллюстрациями и справочной информацией, а также подробный рассказ о создании трёх знаковых картин советского кинематографа — «Андрей Рублёв», «Иван Васильевич меняет профессию», «Курьер» - на основе архивных материалов. Столь масштабный проект подобного уровня и объёма информации выходит впервые - ни о «Мосфильме», ни о других российских киностудиях таких изданий ещё не было. Автор - Гаянэ Амбарцумян, руководитель информационного центра «Мосфильм - Инфо», специалист по истории «Мосфильма». Тираж книги — 1000 экземпляров 760 стр.
Книга будет интересна как специалистам, так и широкому кругу читателей и кинолюбителей. Издание представлено в крупных книжных сетях г.
Почти вся советская классика принадлежит именно "Мосфильму": это "Афоня", "Бриллиантовая рука", "Любовь и голуби", "Жестокий романс" и многие другие. Об этом сообщил ТГ-канал «Спецоперация Z». Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.
Преодолев кризис 1990-х годов, студия не только сохранила традиции и кинематографические профессии, но стала высокорентабельным предприятием, увеличив свою доходность за последние девять лет более чем в 10 раз [5].
История «Мосфильм» был создан на базе двух национализированных кинофабрик А. Ханжонкова и И. Ермольева в ноябре 1923 года, когда на вновь созданном предприятии началась работа над фильмом режиссёра Бориса Михина «На крыльях ввысь», вышедшем на экраны Советского Союза 30 января 1924 года. Именно эта дата официально считается датой рождения киностудии «Мосфильм» [1] [2] [3] [4]. Первоначально киностудия называлась «Москинокомбинат».
Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны
Киноконцерн «Мосфильм» отмечает 100 лет со дня основания | 40 лет назад на "Мосфильме" была построена декорация к "Сибириаде", состоявшая сразу из двух павильонов и построенная с такой роскошью, которую трудно себе представить даже сейчас". |
Киноконцерн "Мосфильм" отмечает 100-летний юбилей | С 1989 года Мосфильм находится на полном хозрасчете и самоокупаемости, что предполагает такой же полный объем уплаты всех налогов. |
100 лет «Мосфильму»: пять удивительных фактов о киноконцерне | объединили с Третьей, которая разместилась в бывшем ателье Иосифа Ермольева, это была основа будущего "Мосфильма". |
Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет! | Датой основания «Мосфильма» считают премьеру его первой кинокартины «На крыльях ввысь» Бориса Михина, состоявшуюся 30 января 1924 года. |
Мосфильм. Золотая коллекция | Стройка на «Мосфильме» начнется в 2017 году, пока же инвестиционное соглашение не заключено, «поскольку носит сложную правовую природу в силу многообразия интересов и ограничений сторон». |
Мосфильм. Золотая коллекция — программа передач — Москва
ИнтернетКиностудия «Мосфильм» приглашает вас на невероятное новогоднее шоу, пять лет подряд возглавляющее рейтинг лучших новогодних представлений. Мосфильм. Золотая коллекция – официальный сайт телеканала. О канале Телепрограмма Новости Спецпроекты Контакты В КИНО. С 1 сентября начнёт выходить рубрика «Год рождения фильма» — увлекательный «выпуск новостей» о событиях в стране и мире, произошедших в год выхода выбранного фильма из Золотой коллекции «Мосфильма». Скульптура впервые появилась в качестве экранной марки «Мосфильма» в 1947 году в фильме «Весна» режиссёра Григория Александрова. Сто лет истории "Мосфильма", крупнейшей киностудии России. Работы "Мосфильма" покорили не только россиян, но и великого Чаплина, а также других известнейших европейских и американских кинематографистов.
Киностудии «Мосфильм» – 85 лет
Снимали мы по ночам, до утра. Развозили артистов по пустынным, затемнённым улицам, предъявляя патрулям специальные пропуска. Павильоном нам служил зал Центральной студии документальных фильмов, где обычно, озвучивая кинохронику, записывали оркестр". До середины 40-х годов ХХ-го века картины были чёрно-белыми, но в тяжелейшее и сложнейшее военное время, в 1944 году, на Мосфильме был создан один из первых цветных фильмов — "Иван Никулин — русский матрос" режиссёра Игоря Савченко. Однако уже в первый послевоенный 1946-й год картина самого сказочного режиссёра советского кинематографа поспорить с ним может только Александр Роу Александра Птушко "Каменный цветок" была удостоена Международной премии в Каннах за лучшее использование цвета. Французский режиссёр Клод Лелуш, побывавший всего лишь один день на съёмочной площадке фильма, впоследствии говорил: ""Посмотрев "Летят журавли", один из самых совершенных фильмов в истории кино, я решил стать режиссером». На протяжении не одного десятилетия в стране выходили лучшие образцы отечественного многосерийного кино: "Вызываем огонь на себя" Сергея Колосова, "Адъютант его превосходительства" Евгения Ташкова, фильмы Валерия Ускова и Владимира Краснопольского. Экранизация русской и мировой классики Александра Алова и Владимира Наумова, Сергея Соловьёва и Ролана Быкова, военной прозы Ларисы Шепитько и Элема Климова, психологизм драм Вадима Абдрашитова до сих пор волнуют умы и сердца поколения зрителей всей страны, а за рубежом регулярно устраивают ретроспективные показы мастеров советского и российского кинематографа. Киноконцерн "Мосфильм" — одна из крупнейших киностудий Европы — живёт и развивается. Историческое, военное, драматическое, комедийное, детское, семейное кино всегда было в центре и на острие внимания нашего любимого Мосфильма. Источники[ править ] Creative Commons Эта статья содержит материалы из статьи « Мосфильм отмечает 95 лет со дня основания », автор: Марина Абрамова, опубликованной Ревизор.
А сегодня, в преддверии большой даты, генеральный директор компании Карен Шахназаров пообщался с журналистами, передает ОТР. Знаменитый режиссер, народный артист России и председатель наблюдательного совета нашего телеканала рассказал о достижениях и творческих перспективах «Мосфильма». Сегодня это крупнейшая киностудия в Европе. По словам Шахназарова, сейчас в работе сразу несколько сценариев, причем в одном из проектов он может выступить и как режиссер. Сам он возглавляет киностудию уже 25 лет, а впервые переступил порог «Мосфильма» еще в 70-е. Карен Шахназаров, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм»: «С точки зрения технологий, как производственно-техническое, технологическое предприятие нынешний «Мосфильм» несравнимо выше чем тот. Он оснащен самым современным оборудованием, он может любые задачи выполнять в кино и, конечно, с точки зрения...
Всего в штате 721 человек, за 2015 год «Мосфильм» заплатил 620 млн руб.
В производстве сейчас около 90 проектов. Как пояснили в пресс-службе концерна, сотрудники заняты разными делами: кто-то просто сидит в офисе и работает над сценарием, кто-то записывает музыку к фильму, кто-то монтирует. В целом доходов хватает, хотя государство и не дает концерну ни рубля. Шахназаров руководит «Мосфильмом» уже почти 20 лет. До него директором был режиссер и продюсер Владимир Досталь: он руководил «Мосфильмом» с 1987 по 1998 год и оставил в наследство Шахназарову непростое хозяйство. Как вспоминает Карен Георгиевич, в то время на студии работали подпольные цеха по розливу водки, а павильоны были разрушены. Досталь предлагал акционировать киностудию и продать часть акций олигарху Владимиру Гусинскому, главе холдинга «Медиа-Мост». Среди членов правления «Мосфильма» идея акционирования не была популярной: Карен Шахназаров , Вадим Абдрашитов, Владимир Меньшов и Владимир Наумов категорически выступали против продажи студии.
Досталь настаивал на продаже, a когда сделка не состоялась, покинул в 1998 году «Мосфильм» и перешел на работу продюсером в «Медиа-Мост». В итоге в 1998 году был заключен договор между киноконцерном и комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации правительства Москвы. По нему студии полагалась целевая помощь в размере 106 млн руб. Но на самом деле из этой суммы «Мосфильму» выделили только 30 млн рублей, тогда руководителем уже был Шахназаров, которого выбрали тайным голосованием. Он был активным, на тот момент молодым. У него были свои идеи и планы», — вспоминает один из участников голосования. В 2001 году распоряжением правительства за киноконцерном «Мосфильм» был закреплен статус ФГУПа, которое Шахназаров и возглавил. Он начал реконструировать помещения и обновлять технику.
Это обновление стало возможным в том числе благодаря девелоперскому проекту, который инициировал Шахназаров: в апреле 2002 года правительство Москвы одобрило предложение ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» о проектировании и строительстве жилого дома с нежилыми помещениями на земельном участке на улице Пырьева, предоставленном «Мосфильму» в аренду на 49 лет. Выделенные деньги, по его словам, целиком ушли на новую технику. Владимир Меньшов, режиссер самой популярной картины, снятой на «Мосфильме», «Москва слезам не верит», вспоминает: «В советское время «Мосфильм» был таким ульем, который постоянно гудел. Каждая комната была занята съемочной группой: одновременно снимались картины, заканчивалось производство, начиналось производство — порядка 100 фильмов одновременно в работе» Земля кормит «Карен во всех интервью утверждает, что не берет ни рубля бюджетных средств. Но ему это и не нужно: у него есть отличный кусок земли в 34 га, который «Мосфильм» до сих пор кормит. Так что спокойно можно открывать навороченные звуковые студии и сдавать площади в аренду», — утверждает собеседник РБК, близкий к руководству киноконцерна «Мосфильм». Формально хозяином территории в престижном районе столицы «Мосфильм» не является: 34 га земли закреплены за ним на праве долгосрочной аренды, также за концерном на праве хозяйственного ведения закреплено свыше 100 объектов недвижимого имущества. Год назад использование госимущества «Мосфильмом» инспектировала Счетная палата.
В отчете, опубликованном в сентябре 2015 года, аудиторы указывают: в период с 2012 по 2014 год было заключено всего 12 договоров аренды с участием Росимущества.
Дорогостоящий проект 1948 г. На территории появились два больших здания с шестью новыми павильонами, тон-студия и другие объекты. Сокращение затрат на декорирование зданий и территории позволило вложить вырученные средства в техническое оснащение.
Установка современного кинооборудования увеличила производственные мощности до 40 фильмов в год. В середине 1950-х гг. Рошаль , 1957—1959. Первые эксперименты с цветом в фильмах 1940-х гг.
С середины 1950-х гг. Птушко, 1956. С 1956 г. Солнцевой , 1960 : за счёт увеличенного размера кадра ширина плёнки 70 мм вместо обычной 35 мм на широких экранах получалось изображение высокого качества.
Это позволило привлечь зрителей в новые комфортабельные кинотеатры. В эти годы на киностудии вышли фильмы: «Верные друзья» М. Калатозова и «Испытание верности» И. Пырьева оба — 1954 , «Отелло» С.
Юткевича 1955 , «Коммунист» Ю. Райзмана , «Высота» А. Бондарчука , «Баллада о солдате» Г. Чухрая оба — 1959 и др.
К концу 1950-х гг. В 1957 г. Все этапы процесса создания фильмов проходили в объединениях: заказывались сценарии, решались производственные вопросы, утверждался актёрский состав, обсуждался отснятый материал. Положительный результат такой работы привёл к созданию аналогичных структур на всех киностудиях СССР.
На рубеже 20—21 вв. Помимо постоянно действующих творческих объединений создавались специальные подразделения для выполнения конкретных задач: в 1979—1980 гг. Озеров «Баллада о спорте», 1979; «О спорт, ты — мир», «Олимпийский праздник», «Прощание с Олимпиадой», все — 1980. С 1957 г.
В конце 1950-х гг. Это увеличило производственную мощность до 50 картин в год, что было абсолютным рекордом в СССР. В конце 1950-х — середине 1960-х гг. Тарковский «Иваново детство» , 1962; «Андрей Рублёв» , 1966 , А.
Кончаловский «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» , 1967 , Э. Климов «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» , 1964 , М. Хуциев «Июльский дождь» , 1966 , Л. Ленты отличались жанровым разнообразием: экранизации, драмы и комедии, фильмы революционной и военной тематики, для детей и юношества: «Мир входящему» 1961 и «Скверный анекдот» 1966 Алова и Наумова; «А если это любовь?
Шепитько , «Айболит-66» Р. Быкова оба — 1966 ; «Щит и меч» В. Басова 1967—1968 ; «Освобождение» Озерова 1968—1971 ; «Гори, гори, моя звезда» А. Митты 1969 и др.
Одновременно с молодыми режиссёрами продолжали успешно работать мастера старшего поколения: М. Ромм снял «Девять дней одного года» 1961 , А. Зархи — «Анну Каренину» 1967 , Б. Барнет — «Алёнку» 1961 и пр.
В 1962 г. Бондарчука «Война и мир» 1965—1967 сформирован специальный кавалерийский полк, который участвовал в масштабных сценах сражений 1805—1812 гг. В 1966 г. Из числа уволенных в запас офицеров и солдат набирались сотрудники, способные работать с бронетехникой, артиллерийскими орудиями и средствами связи.
Мотыля 1969 ; «Бег» А. Алова и В. Наумова 1970 ; «Ватерлоо» С. Бондарчука 1969 ; «Свой среди чужих, чужой среди своих» Н.
Михалкова 1974 ; «Первая конная» В. Любомудрова 1984 ; «Багратион» К. Мгеладзе и Г. Чохонелидзе 1985 ; «Гардемарины, вперёд!
Дружининой 1987 ; «Белый Тигр» К. Шахназарова 2012 и др. На кинобазе сохранён уникальный парк танков, бронемашин, артиллерийских установок и т. Вся техника находится в рабочем состоянии и готова к участию в съёмках и парадах.
В 1960-х гг. Здесь в 1960—1980-х гг. Колосова ; «Адъютант его превосходительства» Е. Ташкова 1969 ; «Маленькие трагедии» М.
Швейцера 1979 ; «Михайло Ломоносов» А. Прошкина 1984—1986 и др. В 1965 г. На студию возложены все экономические риски: авторский гонорар выплачивался лишь в том случае, если картина не только полностью себя окупала в прокате, но и приносила прибыль.
Художественным руководителем ЭТК назначен Г. Чухрай, директором — В. Познер, литературной частью заведовал К. ЭТК не имела ни собственного штата творческих работников, ни материальной базы, с приглашёнными режиссёрами и членами съёмочных групп заключались отдельные договоры, заказ на производство картин выполнял «Мосфильм».
В 1968 г. Экспериментальная творческая киностудия реорганизована и введена в состав киностудии «Мосфильм» как Экспериментальное творческое объединение ЭТО.
Киностудия Мосфильм
Сегодня 95 лет отмечает одна из крупнейших киностудий мира «Мосфильм», созданная в 20-е годы прошлого века по примеру[ ]. «Мосфильм. Золотая Коллекция» — телеканал о вечной классике советского кино и современных российских хитах от главной киностудии СССР. Смотрите полную телепрограмму телеканала Мосфильм. Здание киностудии "Мосфильм". 1974 год. Автор: © Виталий Арутюнов/РИА Новости. Вывеска киноконцерна "Мосфильм".
День рождения киностудии «Мосфильм»
объединили с Третьей, которая разместилась в бывшем ателье Иосифа Ермольева, это была основа будущего "Мосфильма". 100 лет «МОСФИЛЬМУ»: Мосфильм и современная киноиндустрия. Датой основания «Мосфильма» считают премьеру его первой кинокартины «На крыльях ввысь» Бориса Михина, состоявшуюся 30 января 1924 года.
Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме»
Творческие объединения 1960—1970-х годов В 1959—1960 годах в качестве структурных подразделений были организованы творческие производственные объединения : Первое художественный руководитель Григорий Александров , Второе художественный руководитель Иван Пырьев , Третье руководители Михаил Ромм , Юлий Райзман , а также объединение детских и юношеских фильмов руководитель Александр Птушко , объединение телевизионных фильмов руководитель Роман Тихомиров , объединение писателей и киноработников руководители Ефим Дзиган , Григорий Бакланов , Юрий Бондарев [22]. В 1966 году порядковые номера творческих объединений были заменены именами. Первое объединение стало называться «Время», второе — «Луч», третье — «Товарищ», четвёртое — «Юность», пятое — «Телефильм», шестое — «Глобус». С целью обеспечить тесные связи «Мосфильма» с Театром-студией было создано объединение «Актёр» [23]. В 1968 году на правах объединения к киностудии была присоединена созданная в 1964 году Экспериментальная творческая киностудия [24] [25]. Студия оказывала производственные и творческие услуги зарубежным кинофирмам в подборе актёров, операторов, художников, гримёров, осветителей, предоставляла съёмочное и осветительное оборудование для съёмок на территории СССР [26]. В штате студии состояли около 5 тысяч специалистов, занимаемая студией территория составляла 54 га [21]. В 1973 году произошла новая реорганизация [27] : драмы стали производить Первое, Второе, Третье и Четвёртое творческие объединения, производство комедий было закреплено за Экспериментальным творческим объединением. В феврале 1976 года оно было реорганизовано в Шестое творческое объединение, которое в мае того же года было ликвидировано [25] [28]. Мастерская комедийных и музыкальных фильмов была реорганизована в Творческое объединение музыкальных и комедийных фильмов, в 1979 году Шестое творческое объединение было восстановлено, производство телефильмов как драм, так и комедий было закреплено за Пятым творческим объединением, но в 1977 году оно было переименовано в Творческое объединение телевизионных фильмов.
В 1979 году было организовано Экспериментальное молодёжное творческое объединение «Дебют», оказывавшее помощь в становлении начинающим кинематографистам [16]. В середине 1980-х на студии была построена новая тонстудия главный архитектор Н. Давыдов , спроектированная при участии британского архитектора Тома Хидли, специалиста в области акустики [29]. Рыночная модель[ править править код ] С перестройкой в 1987 году была принята и одобрена новая модель развития советского кино, предусматривавшая переход на «рыночные» рельсы. К этому моменту киноконцерн включал в себя десять творческих объединений, огромную производственную базу, Театр-студию киноактёра , филиал в Ялте. В штате было 5 тысяч человек, в худсовет входило более 60 профессионалов. От 150 до 200 штатных творческих работников одновременно находились в так называемом «творческом резерве», получая «простойные» в размере минимальной зарплаты.
В ноябре 1923 года на базе двух национализированных кинофабрик — А. Ханжонкова и И. Ермольева — была создана 1-я фабрика Госкино, первоначально располагавшаяся на Житной улице. Датой рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера фильма «На крыльях ввысь». Впрочем, название утвердилось не сразу.
Да Не сейчас 30 января 2024, 12:14 Вселенная любимого кино: легендарный «Мосфильм» отмечает вековой юбилей Место, где рождаются киношедевры, бурлит энергия, а таланты со всей страны стремятся работать именно там. Легендарный Мосфильм отмечает вековой юбилей. В поздравительной телеграмме Владимир Путин отметил: «Одна из старейших киностудий по праву гордится своей богатой историей, именами и творческими достижениями выдающихся режиссеров и актеров, операторов и художников, которые своим талантом и подвижническим, вдохновенным трудом задавали высочайшую планку профессионального мастерства».
Восстановить "Мосфильм" решили в конце 1942 года. Из Алма-Аты в Москву стали возвращаться творческие работники, а также демобилизованные из армии после ранений старые сотрудники. К 1943 году все цеха киностудии начали работать с полной загрузкой. За военные годы на "Мосфильме" создали около 20 полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины "Иван Грозный" Сергея Эйзенштейна, "Нашествие" Абрама Роома. Фото официального сайта киноконцерна "Мосфильм" 3. В основе сюжета одноименная повесть Овидия Горчакова и Януша Пшимановского, которая повествует о событиях 1943 года в немецком тылу на Брянщине. Фильм состоит из четырех серий и основан на реальных фактах. Премьера на телевидении состоялась в феврале 1965 года. Мастер-класс режиссера Глеба Панфилова и кинооператора Михаила Аграновича. Фото официального сайта киноконцерна "Мосфильм" 4. На "Мосфильме" можно бесплатно получить образование С 2000 года на "Мосфильме" работают "Курсы по подготовке специалистов", где образование можно получить бесплатно. Идея создания курсов принадлежит генеральному директору киноконцерна "Мосфильм" Карену Шахназарову.
Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны
Золотая коллекция», собравший в своей библиотеке классику советского кино и современные хиты, отмечает три года. С 1 сентября начнёт выходить рубрика «Год рождения фильма» — увлекательный «выпуск новостей» о событиях в стране и мире, произошедших в год выхода выбранного фильма из Золотой коллекции «Мосфильма». Зрителям напомнят про научные открытия, великие стройки, спортивные и культурные события, которые не только вызывают ностальгию, но и помещают фильм в определённый исторический контекст. Рубрика также познакомит зрителя с «личным делом кинофильма»: уникальными фотографиями со съёмочных площадок картин, показывающих актёров и режиссёров за работой или в перерывах между съёмками. Новая рекламная кампания «Мосфильм. Золотая коллекция» также приурочена к переходу на поясное вещание.
В эфире появится серия имиджевых роликов, акцент сделан на «силу притяжения Мосфильма», которая сближает города, миры и героев культовых картин, обеспечивая неразрывную связь страны, народа и его культуры. Юбилеи культовых актёров Телеканал отмечает не только свой день рождения, но и дни рождения людей, чьи имена неразрывно связаны с Золотой коллекцией.
Перечислить все столь любимые нами кинокартины, произведенные на «Мосфильме», — задача непростая… Это «Калина красная» и «Сталкер», «Обыкновенное чудо» и «Любовь и голуби», «Иван Васильевич меняет профессию» и «Брильянтовая рука», «Джентльмены удачи» и «Афоня», «Самая обаятельная и привлекательная» и «Кавказская пленница», «Кин-дза-дза!
Книга Актеры советского кино» вышла с предисловием режиссера Сергея Соловьева посвящена плеяде блестящих актеров 1960-х — начала 1990-х годов. А с 1998 года во главе киноконцерна «Мосфильм» — выдающийся режиссер, народный артист Российской Федерации Карен Шахназаров. Мы поздравляем Карена Георгиевича и его сотрудников, актеров, режиссеров, всех, причастных к работе киностудии, со столетием!
Черных, Г. Панфилов и другие.
Производственная мощность студии — более 100 картин в год. Благодаря развитой производственной базе, «Мосфильм» оказывает услуги по всему циклу кинопроизводства — от литературного сценария до готовой фильмокопии. Последние 8 лет «Мосфильм» активно занимается модернизацией своей технической базы.
Проведена огромная работа по реконструкции павильонов и студий и оснащению их новейшим оборудованием и съемочной техникой. Самое современное цифровое оборудование установлено в Тонстудии «Мосфильма». Недавно открыла двери «Старая Тонстудия», здание которой после 20-летнего перерыва было полностью отремонтировано и оснащено новейшим оборудованием для перезаписи, записи шумов и цифрового монтажа звука.
На сегодняшний день это уникальный технологический комплекс мирового уровня. Вместе с производственной мощью «Мосфильм» наращивает и кадровый потенциал студии. Вот уже много лет на киностудии функционируют «Курсы по подготовке специалистов», на которых проходят бесплатную подготовку будущие вторые режиссеры, редакторы, ассистенты художников, вторые операторы и другие специалисты среднего звена.
Собственный штат «Мосфильма» огромен. Здесь работает более 1300 человек.
Но уже в 1943 году киногород на Воробьевых горах стал оживать, возвращались съемки, был снят первый в СССР цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос». Всего за время войны «Мосфильм» снял 30 художественных фильмов, среди которых был и «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. Символ «Мосфильма», памятник Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», в качестве заставки впервые появился в картине Григория Александрова «Весна» 1947 года. Для этого использовалась не оригинальная скульптура, а ее метровая копия, изготовленная специально для этой цели самой же Мухиной. Пятидесятые: расцвет Первая половина пятидесятых стала самым трудным временем для советского кино: выпускались считаные фильмы. Только со смертью Сталина в 1953-м наметилось оживление. К 1959 году выпускалось уже до 25 картин в год.
Именно тогда были сняты признанные советские шедевры. Зрителям запомнился и вышедший на экраны летом 1959 года фильм Бориса Барнета «Аннушка» по сценарию драматурга Эфраима Севелы — о судьбе женщины, потерявшей на войне мужа и вырастившей троих детей. Картина стала одной из первых драматических киноролей Ирины Скобцевой, в фильме снялась Ольга Аросева. Шестидесятые: оттепель Шестидесятые стали переломным временем и эпохой больших надежд, принесшей в кино новые имена. Именно тогда «Мосфильм» выпускает свои лучшие картины. Михаил Ромм снял фильм-манифест «Девять дней одного года», где аскетизм художественных средств возведен в принцип, а предметом исследования стали «игры просвещенного разума». Он открыл актеров нового типа — Иннокентия Смоктуновского, Алексея Баталова, Татьяну Лаврову: на смену физической силе героев пришли мощь интеллекта и аналитической мысли. Историю трагической любви бортпроводницы и физика посмотрели около 40 миллионов зрителей. Семидесятые: все идет по плану К 50-летию «Мосфильма» на Воробьевых горах располагался крупнейший в Европе киногород с 13 павильонами, в нем трудились более пяти тысяч человек, выпущено 1200 фильмов, получено 166 призов на международных фестивалях и 32 приза на национальных.
Только здесь могли в считаные дни построить средневековый замок или космический корабль, раздобыть фазаньи перья или искусственные глаза.
100 лет «Мосфильму»: пять удивительных фактов о киноконцерне
Подобного строительства не было на "Мосфильме" с середины прошлого века, отметил Шахназаров. Площадь этого павильона - 2 300 кв. А вместе с прилегающим к нему большим актерским комплексом общая площадь составляет 3 500 кв. Ранее в интервью ТАСС Шахназаров сказал, что в ближайшее время строительства на "Мосфильме" не ожидается, территория позволяет построить максимум еще один павильон. Если говорить о совершенствовании "Мосфильма", то совершенствоваться надо постоянно. Технологии постоянно улучшаются. Сейчас мы им соответствуем. Мы следим за искусственным интеллектом, следим, как это можно внедрять, насколько это будет рационально для нас", - рассказал режиссер.
Озерова, Г. Данелии, Э. Рязанова, Л.
Гайдая, А. Тарковского, В. Шукшина, В. Меньшова, К. Шахназарова и др. Фильмы в т. За год аудитория Интернет-ресурса увеличилась на 755 тыс. И прирост зрительской аудитории продолжается! Общее количество просмотров фильмов превысило 3,5 миллиарда. К сегодняшнему дню по данному показателю «Мосфильм» располагается в четвёрке лидеров каналов лучших кинокомпаний мира Warner Bros.
Леонид Гайдай, 1965 — 86 млн просмотров. Юрий Чулюкин, 1962 — 77 млн просмотров и «Любовь и голуби» реж. Владимир Меньшов, 1984 — 76 млн просмотров. В совокупности картина набрала уже 73 млн. Остросюжетный боевик «Решение о ликвидации» 2018, 4 серии к настоящему моменту набрал 46 млн. Если брать статистику по городам, г. Кроме того, есть ещё Латинская Америка, Азия. Настоящий бум просмотров, между прочим, мы фиксируем в Филиппинах и Индонезии, хотя вообще-то никогда не имели с ними кинематографических связей! Так что наш канал сегодня успешно работает в части продвижения советско-российского кино по всему миру. Должен сказать, что в таких масштабах иностранный зритель видит наше кино впервые — в советское время это было просто немыслимо», - особо отметил К.
Евгений Долгих также сообщил, что «Мосфильм» активно работает на платформах Rutube и VK Видео, также регулярно выкладывая на своих официальных ресурсах картины из собственной фильмотеки. Несмотря на давление недружественных стран Запада и политику культурной «отмены» России, в 2023г. Показы фильма «Хитровка. Знак четырех» и других мосфильмовских картин состоялись в Черногории г. Цетин , Болгарии г. Варна, г. София , Италии г. Неаполь, г. Рим , Германии г. Берлин , Сербии г.
Бонн , Белоруссии г. Минск, г. В ноябре 2023г.
Киностудия «Мосфильм» в этом году отмечает 99 лет со дня основания 31. На его счету фильмы, среди которых картины, которые знают не только в России, но и за рубежом. На «Мосфильме» производят большую часть российской кино-, теле- и видеоконтента.
Организована в январе 1924 года на базе Первой и Третьей фабрик "Госкино". В те годы студия располагала четырьмя павильонами, предназначенными для съемок немых фильмов. Первый полнометражный художественный фильм "На крыльях ввысь" режиссера Бориса Михина вышел 30 января 1924 года. Вначале на студии выпускались художественные, научно-популярные и мультипликационные фильмы, а с 1935 года - только художественные.
Киностудия неоднократно меняла название. В 1936 году - она получила нынешнее наименование - "Мосфильм". Комплекс "Мосфильма" на Воробьевых горах начал строиться в 1927 году. К 1932 году были построены четыре павильона и административно-производственный корпус. В сентябре 1941 года по решению правительства "Мосфильм" был эвакуирован в Алма-Ату, но уже в конце 1942 года вернулся в Москву. Всего за военные годы на студии было создано около 20 полнометражных картин, среди которых "Иван Грозный", "Нашествие", "Свадьба", "Жди меня". Знаменитая эмблема "Мосфильма" - скульптура "Рабочий и колхозница" на фоне Спасской башни - появилась впервые в 1947 году в фильме "Весна" Григория Александрова.
Канал Мосфильм. Золотая коллекция: телепрограмма на сегодня
За 100 лет на «Мосфильме» сняли свыше 2,5 тыс картин. В 2023 году руководство Брестского облисполкома заключило соглашение о сотрудничестве с правлением киноконцерна «Мосфильм», которое предусматривает предпремьерный показ в Бресте фильмов патриотической направленности. Скульптура впервые появилась в качестве экранной марки «Мосфильма» в 1947 году, в фильме «Весна» режиссера Григория Александрова. Информация о канале Мосфильм. Золотая коллекция, программа передач на сегодня, завтра и на всю неделю. Параметры настройки канала Мосфильм.
Мосфильм. Золотая коллекция
Днем рождения «Мосфильма» считается 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного немого фильма «На крыльях ввысь» ( Михина). Киноконцерн «Мосфильм» во вторник, 30 января, отмечает 100-летие. Праздничные мероприятия, посвященные круглой дате, будут идти в течение года по всей стране. киностудия, которая является одной из крупнейших и старейших в Российской Федерации и в Европе. Основанная в 1924 году в СССР как производственное подразделение национальной.