Кейс Dodo Brands (Dodo Pizza, Drinkit, Doner 42) «Гемба». Профиль деятельности компании: Dodo Brands – международная франчайзинговая компания, развивающая три бренда в сфере общественного питания: DrinkIt (кофейни), Doner 42 (донер-кебаб) и Dodo Pizza. Франчайзи «Додо Пиццы» в своей сети стараются экономить на всём, что не влияет на качество и безопасность продукта. В разделе МЕНЮ можно ознакомиться с обширным ассортиментом додо, который включает в себя непосредственно пиццу, закуски, салата, напитки, десерты.
Предприниматель ≠ изобретатель
- Условия упоминания
- Не создавать иллюзию контроля: правила основателя «Додо Пиццы»
- Додо Пицца
- «Додо Пицца»: ТРОЯНский конь, финансовая пирамида или безобидная франшиза?
- «Додо Пицца»: ТРОЯНский конь, финансовая пирамида или безобидная франшиза?
Михаил Чернышев: Маркетинг «Додо пицца» — кухня изнутри
В городе Лемингтон компания «Додо пицца» специализировалась на приготовлении пиццы по римскому рецепту, используя высококачественные ингредиенты, включая лобстер и манго с быстрой доставкой клиентам на дом. Додо Пицца — это крупнейшая сеть пиццерий в России и Казахстане. «Додо Пицца» — сеть пиццерий, состоящая из более 1 000 точек по миру (представляем бренд и показываем масштаб). Бизнес основал Федор Овчинников, молодой российский предприниматель, создавший один из самых крупных бизнесов в России. Собственная сеть пиццерий «Додо Пицца» находится под управлением компании «Пицца Венчур», которая на 90,3% принадлежит Овчинникову. «Додо Пицца» существует с 2011 года, а первая пиццерия появилась в далеком Сыктывкаре. Первый год работы при одном заведении «Додо Пицца» закончила с выручкой в 7 400 000 рублей.
Dodo Pizza’s bold experiment
Максимум в игре можно набрать 50 додкоинов. Игрок может играть неограниченное количество раз, пока он ожидает свой заказ, после каждого раунда игрок решает забрать ему баллы и тогда больше на этом заказе он не сможет заработать или продолжить играть в надежде заработать больше коинов за раунд. Для того, чтобы опустить коробку нужно нажать на экран. Если положить коробочку неровно, то она обрезается по свисающим краям. Таким образом, площадка на которую нужно уложить каждую новую коробочку уменьшается и шансы попасть на нее тоже.
Прогнозируемая выручка на 2023 год — 4 млрд рублей. В Румынии открыто 8 пиццерий, сейчас партнером там стал партнер из Беларуси, открылись пиццерии в Киргизии 6 пиццерий , Таджикистане. Классные новости из Нигерии — там уже 11 пиццерий, и еще 7 стран Африки примут пиццерии Dodo в ближайшем будущем. Прямая речь Федора Овчинникова: «Я всегда мечтал о том, чтобы компания и дело, которые мы создали, «пережили меня», ведь самая большая награда — видеть, как твой ребенок становится самостоятельным человеком и создает что-то новое. Два года назад я понял, что время пришло. Я превратил ноль в единицу.
Но пришло время для компании идти дальше. Судьба дала нам шанс и наша миссия в том, чтобы его использовать, доказывая своим примером, что мечта возможна, а открытость, доверие, труд и креатив могут делать невозможное. Я понял, что компания готова выйти на новый уровень, но я становлюсь ее тормозом на позиции СЕО. Компании нужна новая энергия и свобода от основателя. Для меня лидерство никогда не было властью. Это было служение, ответственность и возможность создавать вместе.
По этой же причине в «Додо» всегда используют свежие продукты.
О том, как Федор приказал выкинуть 20 кг просроченной на 1 день пепперони и зачем, можно прочитать на первых страницах «Додокниги». Одним словом, свежесть и чистота продуктов были положены предпринимателем в основу качества продукции. И это была не единственная составляющая. После случая с пепперони управление качеством претерпело изменения. В основу легли принципы производства Toyota. Организация пространства посредством 5S. Планирование работы в соответствии с JIT.
Гемба как первооснова производственной культуры. Кайдзен как философия. В «Додо Пицце» нет системы штрафов. Вместо этого прилагают усилия, чтобы понять, что пошло не так и как эту ошибку исправить. Ключевой принцип «Додо»: работать с причинами, а не со следствиями.
По каким критериям вы их выделяете? Илья: Рынки делятся на два типа: те, куда можно опоздать, и те, куда не стоит торопиться. Опоздать можно на растущие рынки, где пока нет сильных глобальных конкурентов. Это, например, Словения, Латвия.
На рынки с высокой конкуренцией, как в Великобритании, можно не торопиться, надо сначала накопить силы. Наша цель — стать лидером каждого рынка, и в первую очередь мы стараемся идти туда, где это возможно. Карина Фахрутдинова, marketing manager «Додо Пиццы» Карина: У нас есть референсы: понимаем, что наша модель хорошо себя показывает в Восточной Европе и странах СНГ — там невысокая стоимость труда, развивающаяся экономика, средний или низкий уровень конкуренции. Важен и успешный кейс в регионе: условно, если получилось в Нигерии, то выше вероятность, что и в Кении выстрелит. В Латинской Америке у нас нет франчайзи, поэтому там нам может быть сложнее: не на что опереться. В мире больше 200 стран, потенциал для открытия «Додо Пиццы» есть примерно в половине из них. Сейчас мы присутствуем в 11 странах, осталось 89: Где из этих 11 стран вы уже достигли своей цели — стать лидером рынка? Илья: Пока только в Кыргызстане и Литве — мы в самом начале пути. От выбора страны предлагаю перейти к выбору партнера.
По каким критериям вы оцениваете потенциальных франчайзи? Илья: Мы оцениваем потенциального партнера по трем критериям: Совпадение по ценностям и культуре. Когда знакомимся с партнером, смотрим, насколько он готов погружаться в детали, интересна ли ему наша культура и цифровизация а не только прибыль , готов ли он играть вдолгую, видит ли ценность в открытом и честном ведении бизнеса. Важен также предпринимательский подход и реакция на изменения: у нас нет жестких регламентов. Эти требования не оцифровать — обычно на первом созвоне все интуитивно понятно. Опыт в схожем бизнесе. Это может быть любой сетевой бизнес, например ритейл или отели. Сфера не так важна — надо уметь нанимать людей, искать помещения, контролировать повторяющиеся операции, делать клиентов счастливыми. Например, недавно у нас были переговоры с нефтяной компанией в Кении — такие люди умеют строить системы, а недостающие компетенции в общепите могут развить, пригласив людей с опытом и пройдя обучение.
Наличие ресурсов. Большой бизнес не построить просто на ценностях и опыте — важен доступ к капиталу. Успех в стране коррелирует со скоростью завоевания рынка и покрытием доставки. Очень тяжело развиваться с одной-двумя пиццериями, даже если речь идет не про страну, а просто про большой город. Важна и частота контактов с брендом: если человек встречает «Додо Пиццу» в каждом районе, то она первой приходит на ум при выборе, куда бы пойти съесть пиццу или где заказать быструю доставку. Итак, вы выбрали партнера. Что происходит дальше? Илья: Дальше мы вместе с партнером серьезно исследуем рынок. Выступаем в роли бизнес-консультанта: задаем правильные вопросы, объясняем, что делать, предоставляем шаблоны и таблицы, которые заполняет франчайзи.
Сбор данных лежит на франчайзи, но в некоторых случаях бизнес-консультанты выезжают на место, чтобы помочь с определением product-market fit. Далее агрегируем и анализируем информацию, чтобы понять позиционирование на рынке, определить ценообразование, составить меню и разработать акции. Карина: Анализ рынка позволяет понять, что именно важно потребителям. Например, мы предполагаем, что пиццу нужно доставлять за полчаса, а оказывается, что 45 минут — норма. Где-то пиццерия не может работать без риса и морепродуктов, где-то востребована сытная мясная начинка. Адаптацией меню занимается технолог партнера, но мы всегда готовы предоставить контакты наших сотрудников и франчайзи из соседних стран: возможно, кто-то уже сталкивался с похожими запросами. Кроме того, помогаем партнеру с поиском помещений: оцениваем варианты и создаем дизайн-проект. Во Вьетнаме, например, пришлось добавить лифт для пиццы: помещения часто узкие, в несколько этажей. И конечно, обучаем сотрудников франчайзи в действующей пиццерии.
Ориентируемся по ситуации — обычно франчайзи едет в соседнюю страну. От момента подписания договора до открытия пиццерии проходит примерно год. Вы говорили, что франшиза включает информационную систему Dodo IS. Расскажете подробнее? Карина: Dodo IS — это большая информационная система, которая объединяет все стадии работы: от выбора пиццы и оплаты до опроса после заказа. В ней же передается заказ на кухню и отслеживаются все этапы приготовления — от раскатки теста до упаковки. Затем информация передается курьерам — система выдает адрес и время доставки, определяет порядок заказов. В компании считают Dodo IS главным конкурентным преимуществом франшизы — в офисе компании даже установили монитор с дашбордом, который обновляется в режиме реального времени Система единая для всех стран, но каждый раз ее приходится адаптировать: добавлять язык, геолокацию, подключать эквайринг и местного мобильного провайдера для авторизации. Это делается на нашей стороне — к моменту открытия все должно быть настроено.
А с маркетингом вы франчайзи помогаете? Карина: Больше на уровне рекомендаций и системных решений: за какое время до открытия начинать подготовку, что именно делать. Можем посоветовать кого-то из партнеров с релевантным опытом или внедрить инструмент автоматизации маркетинга, как это было в некоторых странах, где рекомендовали Mindbox.
О том, как разработчики пилят IT в Dodo
Как отметили в компании, работа сети с первых дней существования ориентирована именно на доставку, что помогло развиваться в условиях пандемии. В прошлом году «Додо пицца» открыла 104 точки, а закрыла всего три. Кроме того, в структуре Dodo Brands появились новые проекты: сеть кофеен «Дринкит» и шаурмичных «Донер 42» — по одному ресторану на каждый. Итого в 2020 году Dodo Brands нарастила сеть на 103 точки и закончила год с 679 ресторанами в 14 странах мира. Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.
Из-за этого они перестают мыслить на перспективу. Мы можем принимать решения в рамках KPI на ближайшие полгода, а можем думать на десять лет вперёд.
Клиент может говорить всё что угодно Сейчас мы считаем две метрики. Первая — оценки заказа в приложении. Сегодня «Додо Пицца» собирает два миллиона оценок в месяц, и это огромный объём информации, который позволяет создать карту проблем. Вторая — самый главный показатель — возврат клиентов. Поэтому мы видим, каков процент возврата клиентов в разных пиццериях, и отлавливаем проблемы. Клиент нам платит рублём, он может говорить всё что угодно.
Культура отзывов и психология клиентов очень отличаются от страны к стране Клиент нам платит рублём, он может говорить всё что угодно. Культура отзывов и психология клиентов очень отличаются от страны к стране Например, на Западе покупатели практически не оставляют плохие отзывы. Они, казалось бы, избалованы сервисом, но иногда пишут огромные письма, о том, как пицца изменила их жизнь. В России, наоборот, негативные комментарии очень любят, а положительных отзывов меньше. Одинаковое качество — самый сложный вопрос в нашем бизнесе. По сути, у нас децентрализованное производство, распределённое на 500 точек.
И в каждой нужно произвести продукт идентичного качества — не только пиццу, но и сервис, атмосферу в заведении. Как мы этого добиваемся? Во-первых, разрабатываем такую систему, в которой человек в принципе не мог бы ошибиться. Она сама подсказывает, что делать. Во-вторых, развиваем культуру. Это значит, что сотрудник действительно разделяет ценности компании, он клиентоориентирован.
Сайты, к которым применяются цели обработки персональных данных, указанные в п. Согласие Пользователя на обработку его персональных данных действует со дня его получения Компанией в порядке п. Политики до дня отзыва согласия, посредством направления в Компанию сообщения по электронной почте на адрес feedback dodopizza. Компания вправе передать Персональные данные Пользователя третьим лицам, в том числе путем трансграничной передачи, в следующих случаях: 3. Пользователь вправе изменить свои персональные данные Сайте или потребовать их удаления, направив письмо по электронной почте на адрес feedback dodopizza. Компания имеет право назначить лицо оператора Компании , ответственное за организацию обработки Персональных данных.
Защита персональных данных Компанией 4. Компания принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты Персональных данных от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Компания хранит персональную информацию Пользователей, обеспечивая их конфиденциальность и защиту от неправомерного или случайного доступа к ним третьих лиц. Компания обязуется предотвращать попытки несанкционированного доступа к персональным данным Пользователей, предоставленных Компании; своевременно обнаруживать и пресекать такие попытки. Компания вправе произвести блокировку, исключение, удаление информации, размещенной Пользователем, без согласия последнего, если такая информация не отвечает требованиям действующего законодательства Российской Федерации и положениям настоящей Политики. Технология «Cookie», используемые компанией на Сайте 5.
Компания вправе использовать технологию «cookie» для сохранения информации об ip-адресе посетителей и Пользователей Сайта. Вся информация, которая собирается и анализируется, анонимна. Цели применения Компанией технологии «cookie»: 5. Иные данные 6. На сайтах www. С ее помощью осуществляется сбор анонимных данных о посещениях Сайтов без привязки к персональным данным посетителей сайта с целью лучшего понимания поведения и улучшения Сайтов: 6.
Метрика" ознакомьтесь с документом "Условия использования сервиса Яндекс. Google Analytics.
Вторая пиццерия открылась в Саутхэйвене, после которого «Додо Пицца» планировала открыть заведения в Мемфисе и Джермантауне.
В планы компании входило развитие сети в США без участия франчайзи до 2020 года [19] [20]. Китай[ править править код ] В Китае «Додо Пицца» начала работать в 2016 году с меню на основе местных ингредиентов под брендом Weimeida Pizza кит. Первая пиццерия открылась в студенческом районе города Яньтай , вторая — в Ханчжоу.
На китайском рынке привычная для «Додо Пиццы» модель пиццерии с доставкой оказалась неэффективной, поэтому в 2019 году заведение в Ханчжоу было решено перезапустить в престижном районе с нетипичным дизайном, новым меню и возможностью заказа через WeChat [22] [8]. В апреле 2021 года Федор Овчинников сообщил, что «Додо Пицца» прекратит работу в Китае из-за отказа компании от глобальной бизнес-модели, а также из-за сложностей, возникших на китайском рынке: высокой конкуренции, сложном менталитете потребителя, неправильно выбранной бизнес-модели. Так с 2012 года в пиццериях установлены камеры, которые позволяют клиентам наблюдать за процессом приготовления пиццы [13] [9] [25].
Компания использует системы на основе нейронных сетей для определения настроения посетителей [26] , отслеживания распределения гостей по времени и даже контроля качества пиццы по малозаметным особенностям теста [27].
Статистика пиццерий Додо Пицца
В разделе МЕНЮ можно ознакомиться с обширным ассортиментом додо, который включает в себя непосредственно пиццу, закуски, салата, напитки, десерты. Основатель "Додо пиццы" Федор Овчинников представил новый проект. Додо Пицца — международная сеть пиццерий, которая родилась в Сыктывкаре, а работает уже в 19 странах, от Дубая до Нигерии. Индустрия 4.0: «Додо» первой доставила пиццу при помощи дрона, внедрила искусственный интеллект для работы на кухне, чтобы озвучивать очередность заказов, подбадривать или поторапливать сотрудников.
Статистика пиццерий Додо Пицца
Начало История Dodo Pizza Предприниматель ≠ изобретатель Роль технологий в бизнесе Роль в создании продуктов. Федора Овчинникова, бизнес-модель стала очень популярна. Федор Овчинников открыл первую пиццерию «Додо Пицца» в родном Сыктывкаре в 2011 году. Сегодня «Додо Пицца» собирает два миллиона оценок в месяц, и это огромный объём информации, который позволяет создать карту проблем. Основатель «Додо пиццы» Федор Овчинников рассказывает, когда у него родилась идея создать сеть пиццерий и как он собирается вывести ее на мировой уровень. звучит неплохо, особенно кажется неплохой работой для подростков.
Dodo Pizza’s bold experiment
Ситуация с качеством работы многих точек достигла «критического уровня», несмотря на то что управляющая компания долгое время шла на уступки франчайзи, помогала и давала отсрочки, написал Овчинников. К посту он прикрепил фотографию дивана с потрескавшейся кожей, которую сделал две недели назад «в одной из самых прибыльных» пиццерий сети. Прочитайте также «Додо Пицца» создала собственный электроскутер для доставки Овчинников считает, что проблема не в менеджменте, кадровом голоде или нехватке денег, а в равнодушии и отсутствии требовательности со стороны франчайзи. К сожалению, без радикальных действий ситуация не изменится.
Скорее всего, скейл базы с 32 до 64-х ядер только ухудшил положение дел. После скейла очистился кеш БД и это привело к дальнейшему каскадному сбою. Удвоение количества подов mapi, сайта было лишним и только создавало нагрузку на дальнейшие сервисы LF , увеличение количества подов LF увеличило на базу и привело к каскадному сбою.
Мы полностью отводили трафик от mapi и сайта для всех стран меняли selector в k8s service , а правильнее было бы отводить трафик от Ingress до сервиса для конкретной страны. Это влияло на другие страны. Плюс шел трафик на инстанс mapi из других стран, а это усложняло разбор.
Полный возврат трафика на mapi и сайт в час пик. Как только мы включали эти сервисы — система падала. Чего нам не хватало на инциденте.
Этот вопрос помогает уже сформировать список задач на будущее. Не хватает экспертизы, чтобы смотреть метрики MySQL. У нас есть ранбук, но его никто не отрабатывал на реальных кейсах.
Не сразу нашли ответственного, чтобы отключить маркетинговую рассылку пушей, не хватило актуальной схемы с зонами ответственности. Например, по имени пользователя. Сначала эти пользователи использовались в монолите, где тоже невозможно разделить, какие части сервисов какие запросы делают.
Но потом другие сервисы тоже стали использовать тех же пользователей. Не хватает информации, сколько каждый сервис может держать RPS. Это бы помогло в расчёте, сколько можно добавить реплик приложения, сколько нужно добавить реплик LF.
Мы могли бы заранее увидеть проблемы с cache и с другими настройками. Нужны дополнительные алерты. Что пошло не так.
Здесь больше случайные факторы или оставшиеся нюансы. Перестал работать мониторинг. Увеличение количества реплик приложений повлияло на количество собираемых метрик нашей системой мониторинга, из-за чего ей перестало хватать оперативной памяти, приложения мониторинга были остановлены по OOM OutOfMemory и в дальнейшем не смогли запуститься.
Нагрузку давала также Grafana, так как все стали её активно использовать при расследовании инцидента. Выдавало ошибку при работе с VPN. База данных «ушла в пике» и почему-то выполняла простейшие запросы по 10-15 секунд, что не позволяло прогреть кеши в LF и начать нормальную работу.
Не скалировался нодпул для нод с Прометеем при указании 32 нод, а при указании 30 нод всё заработало.
И все конкуренты, которых я знаю, — очень порядочные предприниматели. Даже допустить такого не могу… …ни в рейдерский захват. Это тоже бред. В прошлом году наша выручка составила 6 миллиардов рублей. Но у нас инвестиционная компания, мы инвестируем все деньги в нашу IT-систему. И нашими пиццериями владеют 200 предпринимателей по всей стране.
По его словам, с Екатериной Прониной он не знаком. При этом происходящее он называет «подставой». Что пишут друзья Овчинникова В целом реакция коллег и знакомых Фёдора Овчинникова в соцсетях пессимистична. Бывший маркетолог компаний Олега Тинькова, предприниматель Самвел Аветисян желает совладельцу «Додо Пицца» сил и терпения. Sam Avetissian Я не раз публично и в личных беседах утверждал, что есть лишь три предпринимателя, с которыми посчитал бы за честь поработать. Один из них — Фёдор Овчинников. То испытание, которое выпало на него и компанию, ещё больше укрепило меня в желании помочь.
Фёдор Овчинников, силы духа, терпения и… некоторой доли здоровой иронии! Банальная фраза, но верная: то, что не убивает, — делает нас сильнее. Основатель стартапа Personik Александр Финн считает, что публичность и порядочный следователь не помогут Овчинникову. Alexander Finn Всё то, что происходит с Фёдором в этой истории, — это жесть. Но самое печальное — читать про красивого следователя, которой «самой неловко», и про «публичность — наша защита». Сколько уже таких кейсов было? Скольких хороших людей посадили такие «неловкие следователи» при широкой огласке и максимально возможной публичности?
Родион Чепель Захватывающий кейс о ведении бизнеса в России: ребята, кажется, провели детальную инспекцию бизнеса в лучших традициях западного due diligence, разработали пошаговый план по слиянию и поглощению, реализовали сложнейшую бюрократическую процедуру и синхронизировали её с бизнес-процессами внутри компании. Только делали это не белые MBA-воротнички, а следаки и опера из МВД, и цель — не помочь процветанию компании и сотрудников, а банально повымогать немного бабла, закрыть терпилу, схватить ещё одну звезду на погоны и, при удачном стечении обстоятельств, отжать контору. Илья Варламов, знакомый Фёдора Овчинникова, пишет в своём блоге , что «система решила сожрать ботаника». Каждый раз, читая подобные новости, думаешь, что это просто ошибка, что сейчас быстро разберутся, извинятся и Фёдор и дальше будет честно развивать свой бизнес. Но, к сожалению, все мы знаем, что заднего хода у дела быть не может. Даже если обвинения абсурдны. Государственная машина работает на то, чтобы сожрать человека.
Очень надеюсь, что Фёдор отобьётся и не сдастся. Он один их самых крутых бизнесменов, которых я знаю. Такие люди могут поднять нашу страну, если их не закопают упыри.
Бизнес-принципы основателя «Додо пиццы». Бизнес был убыточным, я привлекал инвестиции, не мог сам зарабатывать много. Через семь с половиной лет компания стала прибыльной, и тогда я продал небольшую ее часть. Это в деньгах полтора-два миллиона долларов. Первые серьезные деньги кэшем, которые я получил. Я почувствовал, что действительно стал обеспеченным человеком, — сказал Овчинников. Федор Овчинников признался также, что у него нет машины и нет купленного дома — жилье в Москве он арендует. Приводим его самые интересные цитаты. Самая дорогая вещь в моем гардеробе — это костюм, который я пошил недавно на заказ и суперкачественная альпинистская куртка, за 80-100 тыс. Устоявшиеся стереотипное мнение: любой предприниматель — либо барыга, либо жулик.
Dodo Pizza пригласила Илона Маска на пиццу искусственного интеллекта
Каждый из нас всегда стремится сделать лучший продукт и превзойти ожидания. Мы требовательны к себе и всегда берем на себя ответственность за то, каким будет финальный результат. Мы непрерывно улучшаем свою работу, стремимся к эффективности и взвешиваем каждое решение с точки зрения здравого смысла и ограничений. Мы ориентированы на достижение результата, следуем стратегии и действуем тактически.
Мы уверены в качестве и безопасности нашей продукции, заказываем её сами и рекомендуем семье и друзьям. Мы доверяем нашим клиентам, партнерам и сотрудникам. Мы предельно честны во всем и не терпим обман.
Мы верим в потенциал наших сотрудников и доверяем им сложные задачи. Мы верим, что каждый с полной ответственностью относится к своей работе. Мы уверены, что долгосрочный успех компании строится на неравнодушии, профессионализме, саморазвитии, ощущении гармонии и счастья.
Мы принимаем себя и других без стереотипов — в «Додо» каждый может быть собой. Мы помогаем и заботимся о других, даже если это не входит в нашу зону ответственности. Мы ценим и поддерживаем сообщество людей, которое окружает нашу компанию.
Мы знаем, люди — это самое главное. История компании Чтобы лучше понимать, куда мы движемся и что нас ждет впереди, давай взглянем на тот путь, который мы уже прошли. В Сыктывкаре открылась наша первая пиццерия, она работала только на доставку.
В этом году мы также запустили первые блоки нашей информационной системы «Додо ИС». Компания начинает развитие по франчайзингу — первая пиццерия по франшизе открылась в Ухте. В нашей сети уже 8 пиццерий.
Прошел первый Съезд партнеров, в котором приняли участие 50 человек, и мы выпустили первый в истории рейтинг продукта. В этом же году Фёдор Овчинников опубликовал план 2020: открыть 2500 пиццерий. Мы выходим на международный рынок и открываем первую пиццерию Румынии, в городе Брашов.
Празднуем рекорд — выручка сети «Додо Пицца» достигла 1 миллиарда рублей.
Федор Овчинников признался также, что у него нет машины и нет купленного дома — жилье в Москве он арендует. Приводим его самые интересные цитаты.
Самая дорогая вещь в моем гардеробе — это костюм, который я пошил недавно на заказ и суперкачественная альпинистская куртка, за 80-100 тыс. Устоявшиеся стереотипное мнение: любой предприниматель — либо барыга, либо жулик. Как правило, такое отношение к предпринимателям у более старшего поколения, которые прошли через разные периоды, сложные девяностые годы, когда действительно много было сделано в бизнесе не так справедливо, как могло быть.
Пока не поменяется поколение, это не изменить. Это, возможно, создавало какие-то сложности, но и давало огромные преимущества. Сложность была в том, что я должен был постоянно говорить, как я зарабатываю деньги.
В это сложно поверить, но когда я открывал первую пиццерию 10 лет назад, в Сыктывкаре, в подвале, у меня не то, что не было денег, у меня были долги. И я снял 300 тысяч рублей с потребительской кредитной карты — все это началось фактически даже с минусом».
Основа бизнеса — полная прозрачность и открытость, а также собственная облачная информационная система «Додо ИС», которая управляет всем бизнесом. В 2014 году «Додо Пицца» осуществила первую в мире коммерческую доставку с помощью дронов. Показать больше.
Бренд без истории привлекал партнёров, потому что они знали — эти ребята с их подходом точно не подведут. Сейчас бренд «Додо Пицца» существует 6 лет, в открытие его точек вложено более 2 миллиардов денег. Это гигантская сумма, которую мы получили благодаря открытости и доверию. Интернет и новые возможности продвижения делают такие истории реальными для всех.
Открытость была не только мощнейшим драйвером маркетинга. Ничто так не привлекает людей, как желание узнать, сколько же зарабатывают другие люди. У нас в интернете публикуется выручка всех пиццерий, это привлекло внимание к нашей франшизе. Открытость между партнёрами франчайзи стала мощным драйвером для развития бизнеса. Все предприниматели видят выручку друг друга. Ничто так не мотивирует предпринимателя, как понимание, что какой-то другой предприниматель зарабатывает в таком же городе больше него. Партнёры и частные инвесторы Уверен, что огромный процент нашего успеха — это партнёры-франчайзи. Они разделяют общие ценности бренда, и у них есть настоящий энтузиазм. Наша мечта состоит в том, что в России можно создать честный бизнес, не зависящий от государства или крупных корпораций, а зависящий только от тебя и того, как ты обслуживаешь клиента.
Эта мечта привлекла огромное количество предпринимателей, которые сделали наше развитие сети реальным. Мы долго создавали систему отбора партнёров. Сначала проводили длинные собеседования, но потом поняли, что они недостоверны. Есть люди, которые очень хорошо показывают себя на собеседовании, но когда они открывают бизнес, то через 3 месяца у них теряется интерес, потому что бизнес в общепите — рутинный. И мы создали систему автофильтра. Чтобы стать нашим партнёром, предприниматель должен приехать в Сыктывкар, пройти обучение в нашем учебном центре — от мытья пола, приготовления теста, мытья посуды до управления сменой, пиццерией и так далее. Огромное количество людей отсеял такой подход. К нам приходили люди с деньгами, которые предлагали сразу открыть 15 ресторанов. Когда мы им отказывали, они очень удивлялись.
Мы понимали, что если есть стратегия, она даст нам долгосрочный результат. Но только если мы будем ей следовать. Помимо партнёров у нас есть частные инвесторы. Это огромное количество людей, которые верят в нас и нашу модель, но по каким-то причинам они не готовы открывать свою пиццерию. И они инвестируют в наших партнёров франчайзи. Наши партнёры не привлекают кредиты, у нас получается привлекать для них частные инвестиции. У нас есть база инвесторов, мы несём перед ними определённые гарантии и обязательства как прозрачная компания. Контроль качества Развиваясь быстро, мы серьёзно работали над качеством. Потому что стабильность качества в сетевом общепите — это главное.
Мы создали одну из лучших в мире систем контроля качества, без преувеличения. Работаем более чем с тысячей тайных покупателей по всей стране.