Новости минусы и плюсы домашнего обучения

Мы приняли решение перейти на домашнее обучение по нескольким причинам. Мы проанализировали плюсы и минусы обучения во многих онлайн-школах, включая Международную онлайн-школу “Айтигенио”, и выделили основные. Мы с вами рассмотрели особенности домашнего образования, выяснили, что существуют разные формы внешкольного обучения, и узнали, как перейти на тот или иной формат. На домашнем обучении проще понять, какие темы ребенку даются тяжелее, чтобы в дальнейшем восполнить пробелы в знаниях.

404 Not Found

Впрочем, большинство психологов также считают, что в домашнем образовании (особенно учеников младших классов) есть два огромных минуса: трудности с социализацией и постоянное напряжение родителей. Чем отличается надомное обучение от семейного, кто имеет право получать образование вне школы и какие плюсы и минусы у такого подхода – разбираемся в тонкостях домашнего обучения в России вместе с экспертами. Разобравшись в плюсах и минусах домашнего обучения, давайте попробуем определиться, в каких случаях такой тип образования является оптимальным? В чем главные плюсы и недостатки домашнего обучения, где дети сдадут экзамены и получат ли аттестат – в нашем материале. Так, плюсами домашнего образования может быть выстраивание удобного графика, который будет комфортен для ребенка, занятия в удобном месте, а также выбор необходимых предметов для изучения.

Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы

Домашнее обучение плюсы и минусы. Как видите, перевести ребёнка на семейное обучение не проблема, особенно если есть объективные причины и план альтернативного образования. Плюсы и минусы домашнего обучения. Если говорить о семейном образовании, то главное его преимущество — свобода в выборе предметов для углубленного изучения и школы, к которой нужно прикрепиться. Плюсы и минусы домашнего обучения. Если говорить о семейном образовании, то главное его преимущество — свобода в выборе предметов для углубленного изучения и школы, к которой нужно прикрепиться. Лучшие онлайн-программы домашнего обучения Лучшие онлайн-христианские программы домашнего обучения Как спланировать свою программу домашнего обучения Плюсы и минусы работы родителя на дому Как домашнее обучение сравнивается с государственной. Для начала нужно взвесить все плюсы и минусы домашнего обучения для себя.

Может быть интересно

  • Рекомендуем
  • Запишитесь на бесплатную консультацию с экспертами по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в "Талантум"
  • Домашнее обучение: что это такое и почему на него переходят
  • Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе
  • Домашнее обучение: подводные камни. Опыт мамы - Православный журнал «Фома»

Домашнее обучение в школе. Обучаем ребенка на дому

Образования школа не дает, мы по качеству скатились с 3-го места на 35-е. Плюсы и минусы семейного обучения. Рассказываем о плюсах и минусах такой формы образования. Сегодня расскажем про все возможные плюсы и минусы домашнего обучения. Так, плюсами домашнего образования может быть выстраивание удобного графика, который будет комфортен для ребенка, занятия в удобном месте, а также выбор необходимых предметов для изучения. Какие плюсы и минусы Вы видите в домашнем образовании?

Что такое домашнее обучение, каких видов оно бывает и как перевести ребенка на самообразование

Так же можно и учебник почитать. Это все не то. Во время занятия я могу увидеть, что студент чего-то не понимает, остаться с ним после пары на перерыв и объяснить ему иначе. Могу вызвать его к доске и заставить самостоятельно решать задачи. А могу подключить к обсуждению одногруппников, которые помогут с возникающими вопросами, чтобы был не монолог, а диалог. Но ничего из этого нельзя сделать дистанционно, а если бы было можно, то моих коллег не «выписывали» бы в школы и детские образовательные лагеря для проведения занятий. Ведь есть «Скайп» или просто «запись занятия».

После такого количества общения с учителями, директорами и прочими сотрудниками, включая завхозов, контрактных управляющих и секретарей, я полностью разочаровалась в образовательной системе. Хочется верить в лучшее, но я не понимаю, чему может научить ребенка преподаватель, который сам не умеет грамотно писать и корректно формулировать вопросы, а также не обладает хоть какими-то навыками этичного общения. Каждый день на работе я сталкиваюсь с ситуацией, когда кто-то из учителей пишет, например, вместо «комплект по физике» — «комплект по физики». Раз в день кто-нибудь звонит и начинает панибратствовать, обращаясь ко мне «Оль, ну сделай нам КП», как будто я их ученица-пятиклашка. Сообщения в почте — из разряда «в какую цену у вас дозиметр»: ни здрасьте, ни до свидания, ни подписи, ни знаков препинания. О том, в каком виде мне отправляют вордовские документы и письма по электронной почте, я вообще молчу.

Могли хотя бы научиться оформлять договоры, но нет: то пробелы вместо структурированной таблицы, то шрифты разные, то грамматические ошибки. Чему могут научить детей люди, которые сами не умеют хотя бы просто нормально общаться? Я не говорю, что все учителя такие, и не хочу задевать действительно толковых людей. Но за шесть месяцев я поняла, что не хотела бы доверять таким людям учить ребенка пусть у меня его еще и нет. Но нужно понимать, что такое обучение обойдется дороже, чем обычная государственная школа, а контроль за ребенком займет тонну личного времени. Если вы горите самостоятельными занятиями с ребенком — тогда вперед.

Но если у вас работы по самое горло, вы уходите в офис в 8 утра и возвращаетесь в 7 вечера или позже , то задумайтесь, чем все это время будут заниматься дети и какой результат даст такое обучение. Любая учеба — это труд. Не обольщайтесь, но даже самые дисциплинированные дети рано или поздно начинают халтурить и искать лазейки, чтобы не делать задание, а смотреть мультики или играть в игры на компьютере.

График обязательно и заблаговременно доводится до сведения родителей.

На один день назначается аттестация по одному предмету. В индивидуальном порядке возможно тестирование по двум дисциплинам, но только смежным. Интервал между проверками составляет не меньше двух дней. Формы аттестаций бывают разными: Письменные.

К ним относят выполнение заданий, написание самостоятельных и контрольных работ, эссе, сочинений, изложений, диктантов, а также прохождение тестов с вопросами. Такие аттестации предполагают беседы с учителями, во время которых учащиеся отвечают на вопросы, выступают с подготовленными рефератами. Это может быть прочтение текста с последующим пересказом и письменными ответами на вопросы. Такой формат актуален для физики, биологии, химии: по этим предметам могут проводиться лабораторные работы.

Удалённо учащийся может проходить тесты, отправлять выполненные задания по электронной почте или другими способами, например, в мессенджерах. Для такого формата нужен выход в интернет. Как часто проводят промежуточные аттестации? Общей для всех периодичности нет, она определяется конкретной организацией.

В младших классах желательно аттестовать учеников чаще, та как редкие проверки больших объёмов знаний — это значительная нагрузка. Если аттестация пройдена, ребёнок получает справку со списком дисциплин и с оценками. Если учащийся не аттестован без веских причин, возникает академическая задолженность, которую нужно в установленные образовательной организацией сроки ликвидировать. На это даётся две попытки, причём при последней присутствует специальная комиссия.

Если задолженность не устранена, то, согласно 58-й статье регламентирующего сферу образования закона 273-ФЗ, ребёнок с домашнего обучения переводится на образование в школе. Аттестации промежуточного типа чаще всего устраиваются по всем главным дисциплинам и второстепенным предметам. Это русский и иностранный язык английский, французский , история, математика, биология, география, литература, химия, физика, обществознание и прочие. Если ребёнок посещает спортивную секцию, то он может взять там справку об успешной сдаче нормативов, которую засчитают, как аттестацию по физкультуре.

Также можно подтвердить тестирование по ИЗО или музыке, взяв соответствующий документ в музыкальном или художественном кружке. Во время прохождения промежуточных аттестаций учащийся считается экстерном и получает право пользоваться ресурсами организации: брать учебники и книги из школьной библиотеки, получать консультации психологов и педагогов. Также он может участвовать в олимпиадах и конкурсах, посещать тренажёрный зал, ходить на кружки. Итоговые экзамены Аттестации итоговые — это обязанность каждого учащегося, в том числе ребёнка, который находится на домашнем образовании.

Обучение в 9 классе завершается основным государственным экзаменом — ОГЭ. В 11 классе выпускники сдают единый государственный экзамен, называемый сокращённо ЕГЭ. Все государственные итоговые аттестации ГИА проходят только в муниципальных общеобразовательных учреждениях, с обязательным личным присутствием учащихся, включая хоумскулеров, которые обязаны соблюдать единый для всех график. Стоимость домашнего образования Сколько стоит домашнее обучение?

Это зависит от того, как оно организуется. Теоретически оно может быть бесплатным, если родители обучают ребёнка сами, без привлечения частных учителей. Но фактически избежать расходов сложно. Сколько стоит домашнее обучение с репетиторами?

Цена зависит от стоимости услуг педагогов и их количества. Можно нанимать преподавателей не по всем предметам, а по самым сложным. Сколько стоит домашнее обучение в онлайн-школе? Это зависит от её расценок, пакета услуг, уровня подготовки, программы и прочих особенностей.

Например, закончить 7 класс наверняка стоит дороже, чем пройти 5 класс, так как программа включает больше предметов. Домашняя школа, которая работает в онлайн-режиме, может предлагать разные тарифы. Прохождение аттестаций — это, как правило, бесплатно. Государственные школы не могут требовать от родителей переводить или сдавать деньги за тестирования.

Всё должно быть устроено без оплаты. В частных заведениях и онлайн-школах аттестации входят в стоимость всего обучения. Если вы планируете использовать аттестационную платформу, то этот вариант платный, но предполагает не только тесты, но и подготовительные мероприятия.

Участливые родители выполняют все рекомендации, домашнее задание, помогают учителю в изготовлении дидактических пособий для своего ребенка. Такая совместная работа учитель-ученик-родитель, конечно же, дает хорошие результаты, и мы видим хорошую динамику развития ребенка.

Хочу обратить внимание и на то мой опыт работы это подтверждает , что дети с заболеваниями, но посещающие школу, развиваются, обучаются, социализируются успешнее, чем их ровесники, находящиеся дома. Хотелось бы рассказать о своем опыте работы учителем надомного обучения. Учеников у меня трое. Один из них Тимур, 16 лет. У мальчика ДЦП, оформлена инвалидность.

Самостоятельно не передвигается, необходимо инвалидное кресло. Слабо развита мелкая и крупная моторика рук, самостоятельно не передвигается. Работает только правой рукой, на левой руке наблюдается сильная спастика. Состояние слуха и зрения соответствует норме. Речь невнятная, сформирована на уровне отдельных слов.

Письменная речь отсутствует. Независимо от диагноза со всеми детьми на каждом занятии провожу дыхательные, артикуляционные и кинезиологические упражнения. У большинства наших воспитанников наблюдаются нарушения в речи. Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов языка, губ, нижней челюсти и др. Это способствует развитию умения контролировать силу выдыхаемого воздушного потока, коротко и легко вдыхать воздух носом и ртом, выдыхая его долго.

На занятиях используются упражнения «Паровозик», «Чем пахнет? Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Алексей Семёнычев, который растит двух сыновей в одиночку, называет себя одним из первых семейных преподавателей в России. Алексей Семёнычев, автор проекта «Альтернативное образование в России»: «Представление о том, кто такой учитель, — это вчерашний день. Каждый родитель — учитель для своего ребенка. Есть люди, которые об этом забывают». По словам Семёнычева, образовательный процесс всего класса притормаживает, если хоть один из учеников отстает.

Картина дня.

Домашнее обучение в России в 2024 году

К сожалению, в 2020 году многие родители столкнулись с низким качеством онлайн занятий для детей, что сильно подорвало доверие к этому формату обучения. Однако, с тех пор прошло несколько лет и педагоги, которые хотели и могли разбираться в новых технологиях, сегодня используют новейшие интерактивные методы, которые увлекают и мотивируют детей. Сегодня, в 2023 году, можно с уверенностью сказать, что качество онлайн занятий значительно улучшилось. Плюсы онлайн занятий для дошкольников: Возможность заниматься дома, в комфортной обстановке. Одним из главных преимуществ онлайн обучения является возможность заниматься дома, в комфортной обстановке. Ребенок может чувствовать себя более свободно и расслабленно, что способствует лучшему усвоению материала. Экономия времени на дорогу. Онлайн занятия позволяют сэкономить время на дорогу, что особенно важно для детей, живущих далеко от школы или репетитора. Возможность выбора удобного времени для занятий. Важным преимуществом является также возможность выбора удобного времени для занятий, что учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

Это особенно актуально для детей, которые активно занимаются развитием вне школы, с нестандартным графиком, например, для тех, кто занимается спортом или музыкой. Доступность для родителей из любой точки мира. Доступность образования из любой точки мира — еще одно преимущество онлайн обучения. Ведь сегодня многие семьи живут в разных городах или даже странах, но это не должно мешать получать качественное образование. Удобный формат для детей, которые не любят большие группы.

Если ребенок находится полдня в школе, а вечером делает домашку с уставшими родителями, в семье нет душевного взаимодействия, — пишет в своем блоге Анастасия Постригай. В итоге дети впустую проводят время на занятиях и не любят получать знания. Но ведь детство создано для того, чтобы получать яркие эмоции и новый, не рутинный опыт! Плюсы семейного образования: — Вы получаете возможность подстроить обучение ребенка под жизнь семьи. Например, многие родители не знают, что существуют саннормы, согласно которым ребенок не должен тратить много времени на выполнение домашних заданий: 1-й класс — домашнего задания нет; 2—3-й классы — 1,5 часа в день; 4—5-й классы — 2 часа в день; 6—8-й классы — 2,5 часа в день; 9—11-й классы — 3,5 часа в день.

А теперь давайте честно ответим, получается ли у вас соблюдать данные рекомендации? Или вы из тех, кто решает примеры по математике и переписывает русский вместе с детьми до ночи? Фото из открытых источников интернета — По необходимости можно ускорить процесс обучения. В традиционной школе уроки рассчитаны на среднего ученика. Выбираете школу, учебные материалы, преподавателей. Многие родители недовольны качеством питания в школьных столовых. А если ребенок проводит большую часть дня в школе, то это превращается в проблему. Дома можно организовать питание по вашему усмотрению. Родителям вовсе не обязательно быть педагогами по образованию и разбираться во всех предметах. Мама и папа контролируют процесс обучения, помогают ребенку организовать режим занятий.

На семейном образовании родитель не выполняет роль учителя, дети следуют школьной программе, регулярно проходят необходимую аттестацию, получают уроки от профессионалов. Просто родители сами выбирают уровень подготовки: либо это общие занятия видеоуроки, электронные учебники , либо индивидуальные занятия с репетитором, когда необходимо углубленное изучение предметов. Фото из открытых источников интернета Минусы семейного образования: Финансовые затраты. Нет однозначного ответа на вопрос, сколько стоит семейное обучение. Все зависит от ваших целей, от способностей ребенка, от того, насколько глубоко родители сами готовы погрузиться в процесс обучения. К тому же у разных онлайн-школ свои расценки. Размер оплаты зависит от того, выбираете вы, например, базовый пакет с видеоуроками для всех или нанимаете репетитора, который будет заниматься с ребенком по индивидуальной программе. Готовность родителей заниматься с ребенком.

Плюс в том, что жесткий режим, на самом деле, не так уж хорош для маленького ребенка.

Базовые элементы режима очень важны отбой в одно время, ежедневная прогулка , а вот чрезмерно регламентированный день — нет. В свободном графике у дошкольника лучше развиваются творческие способности и умение занять самого себя вариант «занять себя мультиками» у нас был исключен — смотрим их не чаще двух раз в неделю, игр на планшете не предусмотрено вовсе. В этом смысле домашнее образование сегодня особенно актуально: условно говоря, садик и школа — это как бы суровая кузница офисных кадров, а домашнее обучение дает хорошую базу для будущего фрилансера и «креативщика». Но — это в теории. На практике многое в успешной учебе все же зависит от организованности родителей. Увы, я патологический «авральщик». Мне проще и приятнее с горящими глазами да под кофейный допинг «раскидать» за несколько ночей гору дел, чем ежедневно, рутинно и правильно делать все это в час по чайной ложке. Да, можно мне возразить: займитесь, мол, мамаша, самовоспитанием, и проблема уйдет сама собой... Только вряд ли возможно из разгильдяя быстро стать сверхправильным педантом, оставшись при этом тем же самым человеком.

Нет, многому я действительно учусь и продолжу учиться. Осваиваю посильный «тайм-менеджмент», умение не покупать лишние вещи и не захламлять квартиру, навык организации пространства на родных сорока квадратах... Только у всякого самовоспитания есть потолок и разумные пределы — с некоторыми недостатками, если это не прямые грехи, проще смириться, чем заниматься сизифовым трудом. С маленькими детьми отсутствие педантизма — это еще не очень страшно: им как раз пока не слишком нужно регулярное «корпение» над тетрадками, зато куда важнее активная деятельность так формируется наглядно-действенное мышление — база для всех остальных форм мышления и спонтанная игра. Полем для деятельности может стать любое домашнее дело: утром погонял пылесос, в обед немножко поколол посуду, изучая объемы и формы, пока мама варила суп, помог ей кромсать овощи, вечером с горем пополам помыл тарелки. Для спонтанной игры дома тоже простор и раздолье. Не надо тратить время на долгие сборы всей садовской группы на прогулку, не нужно несколько раз в день сидеть на стульчике, пока всех по очереди водят в туалет... Зато можно творить игровую реальность ежеминутно. С утра ты парикмахер и ничего, что сестра пищит, хватаясь за волосы , потом повар, воин и плотник.

Затем минут двадцать — владелец пластилинового кошачьего приюта, потом ты в ванной адмирал резинового флота... Из «серьезных» занятий для развития маленьких детей достаточно пару раз в неделю порисовать, полепить частью дети лепят сами, частью под моим руководством, частью — опять же под руководством «творят» из теста, пока я «вдохновилась» печь ватрушки. Спорт и музыку не упоминаю — все-таки ими дети занимались с профессиональными педагогами вне дома. Еще малышам нужно чтение — тут уж даже у самой ленивой мамы все равно получится читать вслух куда дольше, чем у воспитателя в детском саду. Обучение чтению и счету можно проводить «на ходу» а математика на ходу, во время прогулки или готовки обеда особенно полезна — накрепко усваиваются основы не просто счета, но и пространственного мышления.

Общаясь друг с другом и со старшими, в том числе педагогами, они учатся, как себя вести, где надо сдержать себя, где проявить. Этому трудно научить в закрытой среде дома. Однако против этого минуса родители предлагают активное посещение детьми различных секций. Это действительно может стать выходом из ситуации, но продолжительность общения с товарищами по тому или иному клубу заметно отличается от длительности коммуникаций в школе в процессе занятий. Помимо этого, школьное обучение учит детей организованности и ответственности.

Дети должны соблюдать сроки выполнения заданий, чтобы не получить плохих отметок. В домашнем обучении подобное может опускаться — контроль более мягкий, поскольку главное — пройти промежуточную аттестацию, а не выполнить очередное домашнее задание. Это далеко не все плюсы и минусы домашнего обучения. Существуют примеры, когда дети, получившие семейное образование, с успехом учатся в лучших высших учебных заведениях не только России, но и других стран. Но встречаются и случаи, когда ребенок не смог усвоить образовательную программу, приобретя при этом дополнительные проблемы с общением. Главный плюс домашнего обучения ребенка — индивидуальный подход Мнение эксперта Анна Золотова автор инициативы, бывший генеральный директор российского фонда развития образования «Сообщество» — Неоспоримый плюс дистанционного и домашнего обучения ребенка — индивидуальный подход. Если ребенок учится один, он может позволить себе не ориентироваться на темп группы или класса, а задать свою скорость. Учащийся может строить свой маршрут в комфортном для него темпе, не оставляя пробелов в теории, учиться, не отвлекаясь, и выбирать наиболее эффективные методы. Время дня и уровень шума, положение тела и возможность подвигаться, освещенность и сытость — все эти факторы влияют на эффективность обучения. Подробнее об этом можно почитать в книге «Модель» Р.

Данн и К. Педагог, наставник, тьютор или ведущий будет разбираться и отвечать на те вопросы, которые актуальны для обучающегося и видеть, перешло ли знание в понимание предмета.

Домашнее обучение школьника: виды, преимущества, недостатки

Однако недавнее исследование показало, что у домашнего обучения (как и у всего на свете) есть как неоспоримые плюсы, так и серьезные минусы. Для начала нужно взвесить все плюсы и минусы домашнего обучения для себя. Плюсы и минусы домашнего обучения. Если говорить о семейном образовании, то главное его преимущество — свобода в выборе предметов для углубленного изучения и школы, к которой нужно прикрепиться. Какие плюсы и минусы Вы видите в домашнем образовании?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий