Главная» Новости» Челябинское метро последние новости.
В Челябинске представили проект метротрамвая
Перед специалистами, проектировавшими столичное метро, стояла задача не только решить вопрос с завершением строительства сабвея в Челябинске, но и обновления транспортной схемы большого города. Правительство Челябинской области в 2,9 раза снизило финансирование на строительство метротрама в 2024 году. В апреле 2021 года о челябинском метро вспомнил президент РФ во время выступления с посланием к Федеральному собранию.
Заседание по иску о передаче земли под создание метро в Челябинске отложено до 16 мая
В обсуждении приняли участие руководитель генподрядной организации ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова и представители инфраструктурного блока правительства Челябинской области. Перед совещанием Александр Ломакин и Анна Меркулова проверили текущее состояние станционных комплексов «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», а также площадки предполагаемых станций метро. Александр Ломакин напомнил о том, что по поручению президента Владимира Путина строительство первой линии челябинского метро должно быть завершено в 2026 году. Представитель подрядной организации заверила, что проект вот-вот войдет в стадию строительно-монтажных работ. А вот выступление главы региона было не столь уверенным.
При этом, как рассказал губернатор, в первоочередные планы входит обустройство наземных площадок.
Он сочетает в себе работы как горного способа строительства, так и строительство тоннелей при помощи тоннелепроходческих механизированных комплексов. Проектные работы по части этапов находятся в завершающей стадии, передаются заказчику, и мы входим в фазу строительно-монтажных работ», — рассказала Меркулова.
По проекту задумано построить две ветки: «Север — Юг» и «Запад — Восток». Первую начнут реализовывать уже в этом году. Здесь предполагается возведение наземных площадок на проспекте Победы и на улицах Овчинникова, Косарева и Каслинской.
Через эти порталы метротрамвай будет нырять под землю. Под землей в первую очередь будут завершены все работы на станции «Торговый центр», строители создадут необходимые перегонные тоннели, на которых базируется весь проект. Губернатор подчеркнул, что проект метротрама для региона очень важен и является главным инфраструктурным объектом.
Копать начали в начале 90-х.
На дворе разгар строительного сезона 2023 года, и вполне логичны вопросы, как продвигается стройка самого амбициозного транспортного проекта в Челябинке. Ведь если его действительно запустят в обозримом будущем, работы должны идти полным ходом. Расскажу, что нам удалось узнать об этой стройке века к середине мая 2023 года. Что происходит сейчас?
Мы направили развёрнутый запрос из 11 пунктов в правительство Челябинской области и через некоторое время получили комментарий регионального Министерства дорожного хозяйства и транспорта, который приводим дословно: — Строительство линий скоростного транспорта в городе Челябинске осуществляется в рамках инфраструктурного проекта «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть в городе Челябинске». Все работы идут в плановом режиме. С учётом дефицита официальной информации остаётся уповать на собственные органолептические методы оценки. Так, мы видим, что на улице Овчинникова идут инженерно-геологические изыскания : субподрядчик компании «Моспроект-3» она отвечает за стройку метротрама берёт пробы грунта с глубин до 35 метров в месте, где заканчивается подземная часть ветки «Север-Юг» метротрама. Аналогичные работы мы видели год назад на других участках.
Исследование грунта на улице Овчинникова, в этом месте собираются соединить подземную и наземную линии метротрама Исследование грунта необходимо для разработки документации — проекта метротрама и сметы расходов на его создание. Из других заметных работ — масштабная замена рельсов на трамвайных путях. К слову, на этот раз ремонт начали своевременно, тогда как прошлые волны проходили под занавес года. Правда, из обновляемых участков в схему метротрама, насколько мы можем судить, попадает лишь один — Свердловский проспект от Блюхера до проспекта Ленина. На проспекте Победы, например, работы проводят на участке от Болейко до Каслинской , который в анонсированную схему метротрама не входит.
Для челябинцев эта история знаковая. Решение о строительстве метрополитена в городе приняли еще в 1976 году. В октябре 1992-го были начаты работы по проходке ствола станции «Торговый центр». После этого на протяжении долгого времени проект был фактически заморожен. Для сохранения станции Торговый центр — откачки воды и работы вентиляции — тратили миллиарды рублей.
Содержание
- Челябинский метротрам перешел в активную фазу - МК Челябинск
- Другие материалы по теме
- Челябинский метротрамвай — Википедия
- Метротрам ускоряется - Российская газета
- Можно спать спокойно: челябинский метротрам будет бесшумным
Почему в Челябинске так долго строится метро
Челябинский метрополитен последние новости. Перед специалистами, проектировавшими столичное метро, стояла задача не только решить вопрос с завершением строительства сабвея в Челябинске, но и обновления транспортной схемы большого города. Губернатор Челябинской области Алексей Текслер и первый замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Александр Ломакин провели в Челябинске совещание по строительству метротрама. На фоне новостей о возбуждении уголовного дела в отношении директора МУП «Челябметротрансстрой» в Челябинские вновь разгорелись споры. Правительство Челябинской области рассматривает вопрос о продлении метротрама в Челябинске до микрорайона Чурилово. В мае 2022 года Челябинская область получила одобрение заявки на реализацию инфраструктурного проекта Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть города Челябинска.
Метротрамвай в Челябинске запустят в 2024 году
В Челябинске, миллионный житель родился 13 октября 1976 года и уже спустя несколько дней было написано письмо от лица ГосПлана в Совет Министров СССР о необходимости постройки метро в городе. Челябинск готовится к реализации проекта метрополитена. Начать строительство метро в этом уральском городе планировалось еще в 1992 году, но по разным причинам до дела так и не дошло. Интерфакс: Метро в Челябинске планируют достроить в 2025 году, сообщил телеканалу "Россия 24" губернатор Челябинской области Алексей Текслер. По словам губернатора Челябинской области Алексея Текслера, линия «Север-Юг» будет пролегать под улицами Овчинникова, проспект Победы, Косарева и Каслинская. Они будут порталами, через которые метротрамвай будет попадать в подземную часть. В Челябинске, миллионный житель родился 13 октября 1976 года и уже спустя несколько дней было написано письмо от лица ГосПлана в Совет Министров СССР о необходимости постройки метро в городе. Главная» Новости» Новости метро челябинск.
Почему в Челябинске так долго строится метро
Основные работы по сооружению линии, подземных и наземных остановок будут вести во втором квартале 2025 года. О первых результатах продвижения нового механизма инфраструктурных бюджетных кредитов, в том числе на Южном Урале, шла речь на заседании правительства РФ. Как отметил заместитель председателя правительства РФ Михаил Мишустин, более 500 проектов в 78 регионах России запущено за счет инфраструктурных кредитов. В их числе один из самых крупных — строительство челябинского метротрама. Как пояснили в кабмине, 48 проектов в 21 регионе на общую сумму 12 млрд рублей уже завершены. Сейчас в 78 субъектах РФ, в том числе в Челябинской области, реализуют еще 517 проектов на общую сумму 756,85 млрд рублей, финансируемых за счет нового механизма инфраструктурных бюджетных кредитов.
Сейчас в 78 субъектах РФ, в том числе в Челябинской области, реализуют еще 517 проектов на общую сумму 756,85 млрд рублей, финансируемых за счет нового механизма инфраструктурных бюджетных кредитов. Напомним, о выделении регионам инфраструктурных бюджетных кредитов ранее объявил президент России Владимир Путин. Общий объем средств ИБК в России на 2021-2025 годы составляет 1 трлн рублей. Проект метротрама в Челябинске предусматривает завершение строительства метро с интеграцией в трамвайную сеть. В конце августа прошлого года АО «Челябинский метротрамвай» и АО «Моспроект-3» заключили контракт на проектирование и строительство линии метротрама, которая свяжет Северо-Запад и Металлургический район с железнодорожным вокзалом.
Работы оценили в 49,5 млрд рублей.
В соответствии с требованиями федерального центра, деньги в адрес подрядчика были зачислены на специальный казначейский счет, но воспользоваться ими компания сможет лишь после получения положительного заключения Главгосэкспертизы на проектную документацию. Без проекта, но с деньгами Пока проект не согласован, региональные власти намерены закупить транспорт для работы в том чсиле и на новых городских маршрутах.
В Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области сообщили, что в 2024 году власти рассчитывают закупить для работы 56 низкопольных трамвайных вагонов по государственному контракту, заключенному с АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод». При этом чиновники надеются, что и второй подрядчик в лице «Моспроект-3» все же сможет приступить и к активной фазе строительства линий скоростного транспорта. Челябинске, линия «Север-Юг» в 2024 году предусмотрено поэтапное выполнение работ по объекту с учетом сроков разработки и получения положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию в разрезе 20 этапов, из которых 5 этапов разработаны и находится на рассмотрении в ФАУ «Главгосэкспертиза России», - сообщили изданию в пресс-службе министерства.
При этом курирующие чиновники не дают прогнозов по срокам окончания строительства, хотя изначально речь шла о второй половине 2025 года. По данным курирующего министерства, окончательные сроки строительства метротрама могут быть определены только после получения полного комплекта проектной документации. И, скорее всего, уже не будет.
Бессмысленный «мегапроект» дотянут «на бумаге» до сентябрьских выборов губернатора, а потом постараются забыть, ссылаясь на «объективные причины». У федерального правительства сейчас совсем другие приоритеты, нежели финансирование ничем не обоснованных, ненужных населению и безумно дорогих пиар-прожектов. В марте министры подвели промежуточные итоги инвестирования регионами средств инфраструктурных бюджетных кредитов ИБК.
Особую озабоченность федералов вызывает качество проектов и «риски недостижения целевых показателей из-за частых корректировок проектов», а это как раз челябинская история»,- считает политолог Александр Подопригора. Земельный вопрос Для того чтобы начать эффективное расходование бюджетных миллиардов в конце 2023 года, власти запустили параллельный процесс по выкупу земельных участков, на которых должна расположиться транспортная инфраструктура. Работа с правообладателями земельных участков, попадающих под изъятие для строительства Объекта, ведется Заказчиком - АО «Челябинский метротрамвай» в строгом соответствии с нормами земельного законодательства», - рассказали в Миндортранса Челябинской области.
В перечень объектов недвижимости попали 38 участков общей площадью порядка 35 тыс.
В увязке с развитием жилья, социальных объектов он выведет город и регион на новый уровень», — сказал Ломакин. Он сочетает в себе работы как горного способа строительства, так и строительство тоннелей при помощи тоннелепроходческих механизированных комплексов. Проектные работы по части этапов находятся в завершающей стадии, передаются заказчику, и мы входим в фазу строительно-монтажных работ», — рассказала Меркулова. По проекту задумано построить две ветки: «Север — Юг» и «Запад — Восток».
Первую начнут реализовывать уже в этом году. Здесь предполагается возведение наземных площадок на проспекте Победы и на улицах Овчинникова, Косарева и Каслинской. Через эти порталы метротрамвай будет нырять под землю. Под землей в первую очередь будут завершены все работы на станции «Торговый центр», строители создадут необходимые перегонные тоннели, на которых базируется весь проект. Губернатор подчеркнул, что проект метротрама для региона очень важен и является главным инфраструктурным объектом.