Новости матрона московская и сталин

Матрона Дмитриевна Никонова, более известная нам как Московская, перебралась в Москву после революции. В ранг святой Матрона была возведена в 1997 году, а в 2004 году решение о признании Блаженной Матроны Московской Святой приняла также и Румынская епархия. Экс-депутат парламента Грузии Георгий Канделаки в канун Рождества опубликовал видео из собора с изображением иконы, на одном из фрагментов которой можно увидеть Сталина и Матрону Московскую. Святая Матрона Московская (Матрона Дмитриевна Никонова) жила в Москве, в Сокольниках, в пристройке при церкви Тихона Задонского. Патриархия Грузии призвала 11 января местных политиков, принесших в дар собору в Тбилиси икону Матроны Московской, на которой есть изображение Сталина, переписать ее, иначе грузинская церковь пообещала привлечь для этого своих мастеров.

"Победа будет за тобой". Как святая Матрона благословляла Сталина

В 2008 году настоятель храма Святой Равноапостольной княгини Ольги под Петербургом выставил икону, на которой изображены Сталин и Матрона Московская. – Легенда о встрече Сталина с Матроной Московской – это лишь некие предлагаемые обстоятельства и некий фон фильма. Если Сталин бывал у блаженной Матроны, то почему же он не отдал негласного распоряжения не трогать, не преследовать святую хотя бы уже после встречи с ней?

Матрона Московская и Сталин

Сюжет икон «Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина» распространён в клеймах житийных икон святой Матроны, имеющихся в храмах Москвы, Пскова, Курска и некоторых других городов. Блаженная Матрона благословила Сталина на ратный подвиг, как преподобный Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского перед битвой на Куликовом поле. На фоне этих событий совершенно фантастической выглядит история о встрече Матроны со Сталиным, будто бы состоявшейся осенью 1941 года. Нет никаких достоверных данных о том, что Сталин когда-либо встречался с блаженной Матроной Московской.

Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской с изображением Сталина

Встреча также могла быть на самом деле. Вот только свидетелей трудно найти, потому что Матрона не имела одного место жительства, скитаясь по подвалам и коммунальным квартирам. В «Житие и чудеса» записаны слова Матроны, которые она сказала, когда к ней приехал И. По одной из версий она легонько постучала кулачком по лбу, и сказала, что ему нужно собраться, потому что «красный петух» победит.

Потом благословила, и напомнила, что не нужно также сбрасывать со счетов «войско небесное». Сама же она постоянно молилась за страну и Москву. Некоторые считают, что своими молитвами она не пустила врага в столицу.

И этому является необычайно ранняя зима, которой никогда больше не было ни до, ни после прошедших событий, но возможно помешавшая фашистам легко продвигаться вперед.

Ныне ее мощи находятся в Покровском монастыре, куда ежедневно приходит множество людей поклониться святой и обратиться за помощью в решении проблем. Между тем при жизни прозорливица подвергалась гонениям со стороны советской власти. Блаженная без прописки Как гласит житие, родилась Матрона Дмитриевна Никонова в 1881 году в селе Себено Тульской губернии. Девочка появилась на свет слепой, у нее отсутствовали глазные яблоки.

Веки были плотно сомкнуты. Еще в раннем детстве Матронушка начала пророчить и исцелять болящих. Отовсюду к ней стали стекаться люди за советом и помощью. Со временем у убогой отказали еще и ноги, но она продолжала принимать страждущих. После революции братья Матроны Михаил и Иван вступили в партию, стали сельскими активистами, выступали за раскулачивание.

Разумеется, им не нравилось то, что сестра-подвижница окормляла и утешала обиженных советской властью и, соответственно, могла разрушить их карьеру и даже подвести под репрессии. Это стало одной из причин, по которым в 1925 году Матрона перебралась из родного села в Москву. В столице блаженная жила по квартирам у родных и знакомых. Ухаживали за ней хожалки — девушки, Христа ради бравшие на себя присмотр за убогими.

Русская православная церковь в ходе проведения исследований не обнаружила фактов, подтверждающих, что Матрона Московская встречалась с главой СССР, поэтому эпизод необходимо изменить. Грузинская патриархия призывает переписать икону тем, кто передал ее храму, иначе церковь будет вынуждена сделать это сама. Напомним, что икона была написана в 2008 году художником Ильей Пивником по инициативе игумена Евстафия Жакова.

В этой книге, наряду с реальными сведениями, содержится целый ряд таких, которые агиографы, исследовавшие данный вопрос, не без оснований считают апокрифическими.

Отметим, что рассказ о якобы имевшей место встрече блаженной со Сталиным первоначально содержался именно в этой книге, и до определенного момента это никого из числа широкой общественности не интересовало и не волновало. Но потом вдруг стало волновать. Когда составлялось официальное, каноническое житие святой, Церковь выразила вполне однозначное негативное отношение к этому рассказу, не включив его туда. Было сказано, что «историки МДА не нашли ему подтверждения ». Необходимо подчеркнуть, что именно такой взгляд на сегодняшний день выражает официальную позицию Церкви; ничего другого Церковь об этом никогда не говорила и не говорит. Вся кампания в связи с данной темой ведется в кругах так называемых «православных сталинистов» и прямого отношения собственно к Церкви не имеет. Житие дает богатейший материал для понимания того, как на самом деле жила и подвизалась святая. Ее жизнь действительно была каждодневным подвигом, своего рода монашеством в миру, то есть по сути — добровольным мученичеством; условия ее жизни были не просто аскетическими, но часто просто ужасными.

И при этом святая все время находилась буквально в самой гуще народной жизни, реально помогая множеству людей, постоянно проявляя качества прозорливости, способность прозреть волю Божию о человеке такое качество называется даром рассуждения. Эта прозорливость в первую очередь и спасала ее от ареста. Блаженная предвидела, когда ее придут арестовывать НКВД гнался за нею буквально по пятам, поскольку ее популярность в народе была совершенно невыносимым для коммунистов торжеством «религиозного мракобесия и суеверия» , и просила своих родственников или почитателей, помогавших ей в тяжелом быту, увезти ее в другое место. С подробностями читатель может ознакомиться сам, изучив житие святой по приведенной ссылке. Теперь посмотрим, как Сталин передвигался по территории страны. Здесь сразу необходимо подчеркнуть, что система безопасности, охрана вождя во второй половине 1930-х годов была доведена до совершенства. Это в первую очередь связано с именем начальника охраны Сталина генерала Николая Власика.

Встречались ли Сталин и Матрона Московская?

На святости праведной Матроны Московской паразитирует «православный сталинизм», ставший идеологией ряда экстремистских группировок. На иконе блаженная Матрона Московская благословляет Сталина на защиту Москвы. Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999-м, а через пять лет состоялась ее общецерковная канонизация.

Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской с изображением Сталина

Двор тут же опустел. Тогда Сталин со своим секретарем Александром Поскребышевым вышли из машины и направились в пристройку. Но через минуту Поскребышев вернулся во двор. По одной из самых распространенных версий, Матрона сказала: «Красный петух победит. Победа будет за тобой. Ты один из начальства не покинешь Москву».

По другой же - стукнула вождя кулаком по лбу со словами: «Москву не сдавай, думай-думай, а как придет Александр Невский, так всех за собой и поведет».

Между тем при жизни прозорливица подвергалась гонениям со стороны советской власти. Блаженная без прописки Как гласит житие, родилась Матрона Дмитриевна Никонова в 1881 году в селе Себено Тульской губернии. Девочка появилась на свет слепой, у нее отсутствовали глазные яблоки. Веки были плотно сомкнуты. Еще в раннем детстве Матронушка начала пророчить и исцелять болящих. Отовсюду к ней стали стекаться люди за советом и помощью. Со временем у убогой отказали еще и ноги, но она продолжала принимать страждущих. После революции братья Матроны Михаил и Иван вступили в партию, стали сельскими активистами, выступали за раскулачивание.

Разумеется, им не нравилось то, что сестра-подвижница окормляла и утешала обиженных советской властью и, соответственно, могла разрушить их карьеру и даже подвести под репрессии. Это стало одной из причин, по которым в 1925 году Матрона перебралась из родного села в Москву. В столице блаженная жила по квартирам у родных и знакомых. Ухаживали за ней хожалки — девушки, Христа ради бравшие на себя присмотр за убогими. Рано или поздно на квартиру приходили сотрудники милиции.

Впрочем, в мифе есть разночтения, например, и в том, какая именно икона была использована. Так, Тихвинская икона Божией Матери, о которой идет речь в фильме, во время войны осталась на оккупированной территории, была захвачена немцами и в Россию вернулась только в 2004 году. Замаскированная современность Но фильм не напрасно называется «Мария». У Старицы — или Матроны актриса Ольга Лапшина — в картине совсем немного экранного времени. Главная же героиня — Мария Петрова эту роль играет актриса Мария Луговая ; она служит в НКВД, атеистка, давно отреклась от расстрелянного отца-священника и не верит в чудеса, которые молва приписывает Матроне. Но начальство дает ей задание — принести в Москву икону Тихвинской Божией Матери, которая находится в тайнике в том храме, где служил отец Марии. Храм остался на захваченной немцами территории, поэтому в помощь Марии выделяется диверсионная группа во главе с Сержантом Илья Малаков. Добыть икону удается быстро, но теперь нужно вернуться к своим; а за группой увязался отец Владимир Артур Смольянинов , который не может просто отдать реликвию. Съемки фильма проходили в самом центре Москвы — виды осажденного города снимали в Хохловском переулке, который был на три дня перекрыт для движения; там даже отключили городское освещение и архитектурную подсветку зданий. Но многие сцены остались как раз для Ростова и его окрестностей — ему пришлось на время стать тем зафронтовым городком, в который отправляются диверсанты за иконой. Например, сцены в храме снимали в настоящей ростовской церкви Вознесения, известной с XVI века. Конечно, приметы времени, например заборы или сараи из современных материалов, пришлось маскировать; для этого были специально заказаны ивовые щиты, которые и закрывают возможные анахронизмы от вездесущей камеры.

Но потом вдруг стало волновать. Когда составлялось официальное, каноническое житие святой, Церковь выразила вполне однозначное негативное отношение к этому рассказу, не включив его туда. Было сказано, что «историки МДА не нашли ему подтверждения ». Необходимо подчеркнуть, что именно такой взгляд на сегодняшний день выражает официальную позицию Церкви; ничего другого Церковь об этом никогда не говорила и не говорит. Вся кампания в связи с данной темой ведется в кругах так называемых «православных сталинистов» и прямого отношения собственно к Церкви не имеет. Житие дает богатейший материал для понимания того, как на самом деле жила и подвизалась святая. Ее жизнь действительно была каждодневным подвигом, своего рода монашеством в миру, то есть по сути — добровольным мученичеством; условия ее жизни были не просто аскетическими, но часто просто ужасными. И при этом святая все время находилась буквально в самой гуще народной жизни, реально помогая множеству людей, постоянно проявляя качества прозорливости, способность прозреть волю Божию о человеке такое качество называется даром рассуждения. Эта прозорливость в первую очередь и спасала ее от ареста. Блаженная предвидела, когда ее придут арестовывать НКВД гнался за нею буквально по пятам, поскольку ее популярность в народе была совершенно невыносимым для коммунистов торжеством «религиозного мракобесия и суеверия» , и просила своих родственников или почитателей, помогавших ей в тяжелом быту, увезти ее в другое место. С подробностями читатель может ознакомиться сам, изучив житие святой по приведенной ссылке. Теперь посмотрим, как Сталин передвигался по территории страны. Здесь сразу необходимо подчеркнуть, что система безопасности, охрана вождя во второй половине 1930-х годов была доведена до совершенства. Это в первую очередь связано с именем начальника охраны Сталина генерала Николая Власика. При этом интересно, что примерно до 1931 года Сталин часто пренебрегал соображениями безопасности, игнорируя настоятельные рекомендации НКВД и совершая пешие прогулки по Москве. Однако после покушения на него агента английской разведки 16 ноября 1931 года которое ряд исследователей считает постановочным, имевшим целью убедить вождя изменить свое отношение к личной безопасности его поведение кардинально изменилось.

Матрона и Сталин

Она могла исцелять людей от разных недугов. Страждущие, узнав друг по другу, о необычной девочке, стали приходить к ней за помощью и в качестве благодарности приносить продукты, выращенные у себя на огороде. В результате маленькая Матрона стала главной добытчицей в семье. В 14 лет Матрона пришла в Андреевский собор, где ее увидел Иоанн Кронштадский и произнес: «Вот идет моя смена — восьмой столп России». В православии столпами именуют великих святых. И слова Иоанна со временем сбылись — блаженная Матрона Московская оказалась в списке святых. Когда девушке исполнилось 18 лет, на нее свалилась еще одна беда со здоровьем: у нее отнялись ноги. Но все равно она продолжала помогать людям. Вскоре у нее открылся и дар предвидения. Но оставаться в селе Матрона дальше не могла. Ее братья получили партбилеты, стали работать в колхозе.

Кощунство и глумление Когда журналисты узнали о появлении в храме иконы, разгорелся скандал. Игумен Евстафий настаивал: ничего плохого в благословении вождя Матроной Московской нет. Тем более что благословение якобы «сработало»: немцы Москву не заняли, хотя в отдельные дни имели возможность войти в город, а сам Сталин остался в столице и возглавил ее оборону. Только молитвами Святой Матроны игумен объяснил странное поведение немецкого руководства, которое словно не осмеливалось взять «сердце» страны. Даже сильнейшие морозы якобы были вымолены Матроной. Во время жарких дискуссий сторонники сюжета апеллировали к так называемой теории православного сталинизма. Как пишет в статье «Политические персонажи в современной агиографии» Ж. Кормина, в современной церковной среде наметилась тенденция рассматривать Сталина как «хорошего» православного правителя.

Предполагалось, что Сталин, в юности учившийся в православной духовной семинарии, в годы войны обратился к вере, пытался искупить вину «за отступление от Бога» и замолить многочисленные грехи. Однако большинство представителей РПЦ высказались о неоднозначной иконе крайне негативно. Руководитель пресс-службы патриарха московского и всея Руси В.

Факт посещения советским вождем блаженной старицы категорически отрицается РПЦ, однако предание прочно вошло в «народные жития» Матроны. Флоренский уверен, что это предание — «благочестивая легенда, которая отражает наше современное состояние: мы хотим, с одной стороны, достойно относиться к бывшему семинаристу Сталину, с другой стороны, поднять на столь высокий уровень наших праведников». Осенью 2008 года стало известно, что в храме равноапостольной Ольги в городе Стрельна под Санкт-Петербургом находится икона с изображением Матроны Московской и Сталина. Эту икону петербургскому художнику Илье Пивнику заказал настоятель храма игумен Евстафий Жаков , не скрывающий своих симпатий к сталинизму.

Икона сразу подверглась резкой критике со стороны РПЦ, и игумену пришлось удалить ее из храма. Однако в октябре этого года в прессе появились сообщения о том, что икона неизвестного автора с изображением Сталина есть и в Москве, в храме Николая Чудотворца в Старом Ваганькове. Имя Матроны Московской вновь появилось в заголовках прессы в связи с конфликтом между протоиереем Андреем Кураевым и кишиневским Обществом блаженной Матроны Московской подробнее «НГ» от 28. Очевидно, что агрессивные действия радикальных последователей Матроны Московской придают еще большую неоднозначность ее образу, но вряд ли способны серьезно сказаться на масштабах почитания старицы. Какую роль в этом сыграл квазирелигиозный культ личности Сталина, легенды о котором входят в некоторые описания жизни Матроны? Матрона Московская принадлежит именно к этому типу. Скоропослушник отвечает на просьбы, отзывается на молитву и приходит на помощь.

Причем святой выступает скорее невидимым другом верующего, нежели посредником между человеком и потусторонней нечеловеческой реальностью. В этом специфика христианского почитания святых. Полагаю, что массовое почитание блаженной Матроны обусловили человеческие ожидания, возникающие при встрече со святыней. Не последнюю роль сыграли современные СМИ, а еще раньше — церковная печать. Ведь почитание Матроны началось в 1993 году после того, как в Коломне было издано «Сказание о житии блаженной старицы Матроны».

Сталин никогда не встречался с митрополитом Гор Ливанских Илией Карамом , хотя эта встреча могла состояться в ноябре 1947 года.

Тогда митрополит Илия приезжал в СССР в качестве представителя Антиохийского Патриархата и вел переговоры с патриархом Алексием Первым и советским руководством по поводу Всеправославного совещания, которое в итоге состоялось в июле 1948 года. Однако, несмотря на просьбы митрополита, в личном приеме у И. Сталина ему отказали. Версия о том, что митрополиту Илии в начале войны явилась Пресвятая Богородица и велела передать советскому правительству, что необходимо обнести Сталинград и Ленинград иконой Казанской Божией Матери что якобы и было исполнено — то есть что самолет с иконой облетел вокруг этих городов; то же касается легенды об облете вокруг Москвы , впервые появилась в рассказе «Чудеса от Казанской иконы Божией матери». В начале 1990-х годов этот не подтвержденный никакими архивными документами текст часто публиковался в периодике с указанием на разных авторов, но настоящую известность приобрел благодаря сборнику С.

Матрона Московская: тайна встречи со Сталиным осенью 1941 года

С другой стороны, эксперт акцентировал внимание на том, что вряд ли бы какой-то человек захотел рассказать подобное, не говоря уже о самом «отце народов». Арсен Мартиросян считает, что встреча их все же состоялась, так как имеет место совпадение по времени с предсказанием митрополита гор Ливанских Илии, которому явилась Богородица с предписаниями, как стране победить в Великой Отечественной войне. Не исключается, по словам историка, что Сталин принял решение проверить, способны ли отечественные провидцы подтвердить слова, переданные епископом. Сама Матрона Московская провела в доме предков сына актера Евгения Весника, но, семейные предания опять же не указывают на предполагаемую встречу Сталина и провидицы. Возможно, имела место тайна, с другой стороны, - святая Русской православной церкви жила там в 1942 году.

В то же время не будем забывать о том, что Иосиф Виссарионович: с детства был приучен матерью к православной вере; учился в семинарии; никогда и никому напрямую не заявлял о своих атеистических воззрениях конечно, не показатель, но это факт — Сталин старался не распространяться о собственных религиозных взглядах. Кроме того, не забывайте о том, что Сталин к религии относился, в общем-то, снисходительно, и не стал полностью уничтожать веру православную даже в разгар репрессий и антирелигиозных мероприятий, хотя мог это сделать чуть ли не по щелчку пальцев. Уже после смерти Вождя его близкие подтвердили, что, несмотря на «внешний» атеизм и богоборческое настроение, он в глубине души оставался глубоко верующим человеком. Удивительно, но в Сталине каким-то немыслимым образом сочетались марксистские убеждения и православная вера. Таким образом, теоретически можно предположить, что Иосиф Виссарионович действительно посещал Матрону Московскую, но, по понятным причинам, информация об этом не разглашалась.

Как и где это могло произойти? Если опираться на эту популярную легенду, то Сталин приехал к Матроне Московской в первой половине ноября 1941 года, когда немцы активно рвались к Москве и крушили один рубеж нашей обороны за другим, Ситуация была действительно напряженная, если не сказать критическая, и, видимо, вождь решил посетить блаженную для того, чтобы она предсказала ему судьбу страны. Нужно сказать, что Матрону еще в детстве начали «осаждать» толпы страждущих, желавших, чтобы она рассказала им о будущем. Популярность у нее была в свое время немыслимая.

И кто скорее наречется сыном Божиим? То, что И. Сталин был редкостным аскетом, каким не всякий подвижник веры бывает, не отрицают даже самые злобные его ненавистники. Как-то выступал по телевидению один из охранников Сталина и рассказал, как он однажды, не в силах совладать с мальчишечьим любопытством, украдкой заглянул в хозяйский гардероб: а что же там хранится? Спустя полвека он рассказывает, что у него самого - в то время едва ли не мальчишки - гардеробчик был куда солиднее сталинского.

Он привык уже долгое время изо дня в день видеть всесильного отца народа в одном и том же потертом, выцветшем френче - со времен Великой Отечественной. Но этот френч по сравнению с тем, что висело в шкафу на плечиках, мог бы показаться коронационным облачением предшественника генсека. Охранник обнаружил за дверцей едва ли не лохмотья. Вряд ли Сталин соблюдал посты. Но то, что он далеко не был чревоугодником, опять же вынуждены, обычно косвенно, подтверждать даже его записные обличители в своих злопыхательских сочинениях. А уж как Сталин выпивал! Он выпивал, будто запивал после Причастия! Впрочем, может быть, он помимо того еще и Причащался. Кто знает?

Приведенные примеры делают такое предположение очень правдоподобным. Какой-нибудь скептик непременно заметит: он же трубкой день и ночь дымил!

И кто скорее наречется сыном Божиим? То, что И. Сталин был редкостным аскетом, каким не всякий подвижник веры бывает, не отрицают даже самые злобные его ненавистники. Как-то выступал по телевидению один из охранников Сталина и рассказал, как он однажды, не в силах совладать с мальчишечьим любопытством, украдкой заглянул в хозяйский гардероб: а что же там хранится?

Спустя полвека он рассказывает, что у него самого - в то время едва ли не мальчишки - гардеробчик был куда солиднее сталинского. Он привык уже долгое время изо дня в день видеть всесильного отца народа в одном и том же потертом, выцветшем френче - со времен Великой Отечественной. Но этот френч по сравнению с тем, что висело в шкафу на плечиках, мог бы показаться коронационным облачением предшественника генсека. Охранник обнаружил за дверцей едва ли не лохмотья. Вряд ли Сталин соблюдал посты. Но то, что он далеко не был чревоугодником, опять же вынуждены, обычно косвенно, подтверждать даже его записные обличители в своих злопыхательских сочинениях.

А уж как Сталин выпивал! Он выпивал, будто запивал после Причастия! Впрочем, может быть, он помимо того еще и Причащался. Кто знает? Приведенные примеры делают такое предположение очень правдоподобным. Какой-нибудь скептик непременно заметит: он же трубкой день и ночь дымил!

Другие материалы

  • Дело в Сталине: Патриархия Грузии призвала закрасить икону Матроны Московской
  • Патриархия Грузии потребовала стереть Сталина с иконы Матроны Московской
  • Екатерина ШКАТОВА
  • Другие новости

Что произошло на встрече Матроны Московской и Сталина осенью 1941 года

А в 17 лет у девочки отнялись ноги. С этих пор блаженная принимала людей сидя. И тогда впервые стала говорить о грядущих страшных днях: «Будут грабить, разорять храмы и всех подряд гнать»… Но, казалось, никто не принимал ее слова за близкое пророчество: будет, может, но — вряд ли с нами. Село Себино, родина блаженной Матроны Для нее гонения начались с ее дома: оба брата, вступившие в партию, не могли терпеть рядом с собой блаженную сестрицу, к которой вереницей шли люди. В 1925 году Матрона перебралась в Москву и жила там уже до конца своих дней. На Ульяновской улице, на Пятницкой, в Сокольниках, в Вишняковском переулке, у Никитских ворот, в Петровско-Разумовском, в Царицыне, наконец, в Староконюшенном переулке. И еще не раз умудрялась возвращаться в родное село, навещать своих престарелых родителей. Много раз чудом избегала ареста: уезжала за считанные минуты до приезда милиции. Однажды «служитель порядка» все же выследил слепую старицу, победоносно пришел забирать и услышал от нее: «Беги скорей, у тебя несчастье в доме!

А слепая от тебя никуда не денется, я сижу на постели, никуда не хожу». Он послушался, уехал домой и обнаружил там обгоревшую от полыхнувшего керогаза жену — успел отвезти ее в больницу, все закончилось благополучно. Слепая действительно никуда не делась, но на следующий день, придя на работу, милиционер наотрез отказался ее забирать. Как ребенок… Годы идут, и перед нами уже зрелая женщина. Мы знаем ее по редким фотографиям, на самой известной из которых Матрона сидит на кровати, положив маленькие пухлые ручки на коленки, сидит с совершенно неподдельной бесхитростной улыбкой на лице. Какая она теперь? Есть один рассказ, который может это передать. Из деревни Тульской области, соседней с Себино, шли брат с сестрой — продавать корову в Жаворонках, под Москвой.

А по дороге потеряли документы: и свои личные, и на корову… Брат запаниковал: «Найдут без документов, подумают, что корову украли! Сейчас не забалуешь, кругом вооруженный патруль. Всё, позору не оберешься! Удавлюсь я! Как тебе не стыдно такое говорить! Давай просить Матронушку — авось поможет», — сказала сестра. Однажды в избу, где брат с сестрой остановились, приехал патруль. Но хозяева как-то неожиданно стали гостей выгораживать: «У нас все свои».

Те благополучно добрались до места, продали корову и, возвращаясь, решили заехать к Матроне. Блаженная им предстала такой: сидит на высокой кровати, в синем платье, волосы расчесаны на две стороны, ножки свесила, как малый ребенок, а сама смеется. Пришедшие и рта не успели открыть, а она им: — Ну и задали вы мне работку! Всю дорогу вела их корову за хвост! Вот, веди им корову, а еще показывай, где живут хорошие люди, где на ночлег пустят. А когда прощались, Матрона повернулась к брату и сама едва смех сдерживает. Пожалуй, вот и портрет. Пожалуй, потому и «Матронушка»: маленькая женщина, с маленькими пухлыми ручками, как у младенца, и трогательной улыбкой на лице — нет ни одного фото, где бы она не улыбалась.

Страшные годы Жизнь Матроны в Москве пришлась на самое страшное время: конец Гражданской войны, нищета, голод, «ежовщина» — страшные 1937-1938 годы, когда пропадали люди, повсюду царила атмосфера страха и доносительства, а потом — пришла война. Огромное море человеческого горя. И люди тянулись за утешением и надеждой, за исцелением души и тела. Свидетельствуют, что нередко Матроне Бог открывал судьбы воюющих на фронте, по ее молитвам возвращались те, кого считали без вести пропавшими. Одной женщине, которой трижды приходила «похоронка» на мужа, блаженная сказала: «Жив, придет на Казанскую, постучит в окошко», и действительно, муж вернулся в 1947 году. Дом Хвостовых-Чибисовых у Покровских ворот. Недалеко отсюда в 30-х гг. Фото 1930-е гг.

Она говорила людям слова, ни в коей мере не противоречащие христианству: верьте, что Бог есть и Его силой все уладится; носите крест, молитесь, чаще причащайтесь, не верьте снам, не теряйте никогда надежду, учитесь владеть собой. Она не учительствовала, жалела людей, гладила их по голове, давала конкретные советы в конкретных ситуациях, часто — с юмором, всегда — с радостью. Болеющим советовала причащаться чаще, и болезнь — даже серьезная, будь то туберкулез или эпилепсия — отступала. Господь вас не оставит и сохранит землю нашу». И совершались чудесные вещи — эти истории можно рассказывать бесконечно — а поток посетителей не иссякал. Сохранилось множество свидетельств помощи святой, но о ней самой, о подробностях ее жизни в столице известно меньше, чем о ее делах.

Выставивший в церкви святой равноапостольной княгини Ольги в Стрельне близ Петербурга икону блаженной Матроны с изображением Сталина игумен Евстафий подал в отставку с поста настоятеля храма, пишет газета "КоммерсантЪ". Клирик совершил дисциплинарное нарушение, поместив в храме неканонический образ", — пишет газета. По информации издания, игумен сделал выводы: он уже попросил "под давлением общественности" освободить его от должности настоятеля. На иконе «вождь народов» изображен вместе со святой Матроной Московской. По легенде, Иосиф Сталин встречался с ней осенью 1941 года.

Несмотря на то, что нимбом на иконе наделена только старица, генеральный секретарь в привычной шинели выглядит весьма одухотворенно. Игумен Евстафий для комментариев был недоступен. Ранее он заявлял, что Иосифа Сталина он почитает "как своего отца". Я не хочу слушать этих пуделей демократии, которые лают на мертвого льва, я слушаю мое сердце". Игумен рассказал, что поминает Сталина на всех службах, где это уместно.

После революции братья Матроны Михаил и Иван вступили в партию, стали сельскими активистами, выступали за раскулачивание. Разумеется, им не нравилось то, что сестра-подвижница окормляла и утешала обиженных советской властью и, соответственно, могла разрушить их карьеру и даже подвести под репрессии. Это стало одной из причин, по которым в 1925 году Матрона перебралась из родного села в Москву. В столице блаженная жила по квартирам у родных и знакомых. Ухаживали за ней хожалки — девушки, Христа ради бравшие на себя присмотр за убогими. Рано или поздно на квартиру приходили сотрудники милиции. Официальным поводом для их появления были отсутствие прописки и нарушение паспортного режима — по тем временам проступки достаточно серьезные. Но неужели нельзя было оставить в покое калеку, постоянно нуждающуюся в посторонней помощи? Вероятно, на Матрону писали доносы, обвиняя в «религиозной пропаганде». Если в 1920-е годы особых гонений на Церковь еще не было, то в 1930-е стали закручивать гайки, религию объявили «опиумом для народа». Матронушка же не пропагандировала социализм и коммунизм, а призывала обращаться к Богу, то есть в какой-то степени конкурировала с действующей властью. Неудивительно, что «органы» сочли ее идеологически опасной. Почему Матрону не арестовали?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий