Что история хранит о католической “Масленице”? католическая/лютеранская масленица.
Добровольные распятия в Страстную пятницу вернулись на Филиппины
В Калуге зиму проводили довольно оригинальным и странным образом: вместо чучела масленицы там спалили 30-метровый макет католического храма. Сейчас же Масленичная неделя проходит строго перед великим постом. Смотрите видео на тему «7 День Масленицы» в TikTok. Макет католического храма сожгли на Масленицу в России. Основным угощением Масленицы являлись блины, вся же неделя на масленицу именовалась не иначе как "честная, широкая, веселая, боярыня-масленица, госпожа масленица". Новости. Фестиваль "Московская Масленица" пройдет на 29 площадках столицы.
Как встречают Масленицу в католических странах
Праздничный огонь: в католическом приходе Святого Адальберта прошло пасхальное богослужение. Взять хотя бы знаменитый Бразильский карнавал, который проходит в неделю перед Великим постом и поэтому является католическим эквивалентом Масленицы. В Новом Орлеане завершился карнавал Марди Гра — грандиозный праздник в честь католической Масленицы, после которого начинается Великий пост. Макет католического храма сожгли на Масленицу в России.
Откройте свой Мир!
католическая/лютеранская масленица. Католики всего мира празднуют Пасху. На торжественную мессу в московский Кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве пришли сотни человек. В Никола-Ленивце Масленицу отпраздновали сожжением гигантского "замка корона-людоеда". Католическая масленица – традиционный католический праздник, который отмечается в преддверии Великого поста. По замыслу творца, огню предали тридцатиметровый макет католического собора. Уже православная масленица началась, а я все еще не написала про католическую.
На Масленицу сожгли инсталляцию католического храма (видео)
католическая/лютеранская масленица. Смотрите видео на тему «7 День Масленицы» в TikTok. Разница же в том, что православные во время Масленицы объедаются молочными продуктами, а католики во время карнавала все еще активно прощаются с мясом. В Калужской области необычно подошли к традиции сжигать на Масленицу чучело и спалили макет католического собора. Смотрите видео на тему «7 День Масленицы» в TikTok. В арт-парке калужской деревни Никола-Ленивец по случаю Масленицы построили из веток и деревянного мусора 30-метровый католический костел и сожгли его.
Когда в 2022 католическая Масленица? Традиции и история праздника поедания блинов
последний день перед периодом Великого поста (для западных христиан), за 47 дней до Пасхального воскресенья. В самый разгар праздника в толпу людей, которые смотрели шоу, въехал автомобиль. В результате, серьезные травмы, по разным данным, получили от 28 до 50 человек. |. Четкой даты у праздника нет, в католической и лютеранской традициях Масленица длится всего один день — вторник и заканчивается в «Пепельную среду». © РИА Новости / Алексей Мальгавко. Об этом сообщает телеканал «360» со ссылкой на пресс-службу арт-парка.
Please wait while your request is being verified...
Как и сказал, народ сам создает искусство, а я только помогаю им создать что-то красивое, чем мы будем вместе любоваться. Наш парк существует именно для этого. Масленица — народный праздник. Но он абсолютно забыт и в свое время был немножко затравлен церковью и государством. Все традиции, которые мы имеем, — брежневские. Все превратилось в поедание блинов, а истинные смыслы забыты. Мы пытаемся возродить мощное масленичное движение, народное. Я помогаю людям вспомнить что-то из музыки, из рассказов, чтобы создать сильный, независимый праздник.
Раньше на время Масленицы власть и церковь отпускали людей, чтобы они в эту неделю могли сделать что-то по-настоящему свое. Этот карнавал должен быть абсолютно народным и свободным, праздничным и веселым. Не нужно нам в этом мешать и провоцировать негативные эмоции у людей». Многие СМИ буквально объединили эти два события. Хочу выразить соболезнования и заверить в молитве об упокоении усопших и об утешении и исцелении для больных и родственников. Выразить солидарность католиков с людьми, которые скорбят по этому поводу. Мне кажется, совпадение этих событий носит важный, значительный характер.
Потому что показывает, в какой религиозной обстановке мы живем, в какой реальности. Люди, которые занимаются искусством, претендуют на то, чтобы каким-то образом отражать ситуацию в обществе через искусство, не могут не понимать, насколько тяжелая, болезненная и опасная религиозная ситуация происходит как в мире, так и конкретно в нашей стране. Сам художник [Николай Полисский] говорит, что ничего подобного [оскорбления чувств верующих] не имел в виду и не хотел обидеть католиков, но в конце концов есть кураторы этих мероприятий. Их задача — предсказывать общественный резонанс и планировать его. Мы, католики в России, — очень незначительное меньшинство. Как я понял, художник решил сделать подобие католического храма, потому что католиков мало, их мнением можно пренебречь. Многие наши прихожане были действительно шокированы и глубоко потрясены произошедшим.
Искренне и совершенно по-человечески восприняли это как оскорбление своих религиозных чувств.
Этой акцией возмутился телеведущий Максим Галкин. В своем Instagram он написал: «В нашем обществе последнее время очень обостренно защищают чувства верующих. Уважаемые подписчики, может, вы мне объясните, я не понимаю, зачем в народно-православный праздник сжигать не традиционное безобидное чучело, а огромный тридцатиметровый костел? Выглядит жутко».
Конечно, среди разгоряченной Масленицей публики случалось всякое. Jean-Lйon Gйrфme 1824-1904 После маскарада. Во время Масленицы дозволялось нарушать многие запреты, появлялась возможность пародировать события повседневной жизни.
Переодевшись врачом, монахом или даже надев женское платье, шутники позволяли себе разные выходки, оставаясь при этом неузнанными. Ряженые использовали также маски, которые на протяжении многих веков были атрибутом и символом религиозных представлений. Примерно к 1450 году сложился относительно стабильный репертуар карнавальных масок. Чаще всего ряженые изображали чертей. Популярны были также фигуры ведьм и бестолковых деревенских мужиков, над которыми любили потешаться горожане. Часто встречались также костюмы разных животных, с каждым из которых средневековый человек связывал определенный смысл, ведь многие животные символизировали определенные прегрешения против христианской морали. Из истории венецианского масленичного карнавала В Венеции в XVII веке карнавал начинался 26 декабря, на следующий день после Рождества, и заканчивался в Пепельную среду, в день начала Великого поста. Карнавал включался в литургический календарь.
Несмотря на это, согласно средневековым документам VIII-IX веков, карнавал был периодом полного безумства с использованием масок - для того, чтобы опрокинуть повседневную рутину, подорвать устои, смешать сословия, чтобы богач стал бедняком и наоборот, аристократ - плебеем. В Венеции эти нравы, эта философия обрушения устоев, были кодифицированы. В те времена венецианская аристократия сама титуловала себя дворянскими званиями, поскольку в Венеции не было короля, который даровал бы эти титулы Божьим именем. В Венеции сформировался олигархический класс особого рода: его представители не считали зазорным смешаться с толпой, стараясь подпитать иллюзию о том, что в Венеции социальные границы размыты. Карнавал, который сейчас проводится в промежутке между Рождеством и Великим постом, в средние века начинался в октябре и длился почти шесть месяцев! В этот период можно было расхаживать по городу в маске, выдавая себя за другое лицо. Это что-то вроде древнеримских цирковых представлений - дать возможность народу беспечно развлечься, но также в этой странной регулируемой распущенности нравов поддержать социальный порядок. С давних времен костюмированный масочный венецианский карнавал был прекрасным способом смешения и обновления аристократической крови.
В те времена аристократы могли заключать браки только с людьми своего круга, однако благородная женщина, выходящая ночью в маске из особняка, может делать все, что ей заблагорассудится! Она может вернуться домой с новой кровью в чреве, которая даст свой плод через девять месяцев. Это обстоятельство благотворно сказалось на том, что венецианский политический правящий класс был всегда свеж и весел и не сталкивался с проблемой увядания. Лучший способ впитать в себя жизненную силу карнавала - надеть маску. К сожалению, в последнее время мало кто скрывает свою личность под маской, зато Венеция переполнена зрителями с фотоаппаратами. Но прелесть карнавала и его подлинный дух заключаются в том, чтобы превратиться в нечто отличное от того, чем ты являешься в реальной жизни , стать свободнее, чем в повседневной реальности. Общество постоянно навязывает нам маски - не те, которые закрывают лицо, а общественные маски, которые в действительности ограничивают рамки нашего бытия. Когда приходит карнавал, ты скрываешь свое лицо под маской; никто не знает, кто ты на самом деле.
Только тогда и только так ты действительно можешь быть самим собой. Некоторые старые венецианские маски дошли до наших дней. Возможно самая известная из них, белая - бау та. Она похожа на лик призрака. Человек в бауте надевает треуголку и белые одежды. В маске проделано большое отверстие для рта, которое служило не только для приема пищи, но и для изменения голоса. Человека, носившего бауту, было особенно трудно опознать, поскольку его голос также изменялся. Этой маской, в основном, пользовались аристократы; она была самой распространенной в Венеции.
Другая древняя маска - маттаччино , ее надевал канатоходец, бросавший в толпу тухлые яйца. Сейчас эта маска встречается крайне редко. Есть в Венеции маска, символизирующая свободу сексуальных нравов, она раскрепощала мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации. Эта маска называется ла ньяга , она мужская, но к ней прилагались женские одежды. Эта маска изображает кошку или кота; человек, надевавший ее, вел себя буйно. Эта маска давала выход пульсациям, которые, используя современную терминологию, можно было бы назвать транссексуальностью. Среди любопытных масок можно выделить «доктора чумы» - думаю, многие этот наряд помнят. Это широкая туника, к которой прилагается маска в большим изогнутым носом, похожим на клюв; маска делает человека похожим на ворона.
Когда Венецию поражала чума, врачи действительно так одевались, потому что в клюв вставляли баночки с мазью или с благоухающими настоями, которые позволяли врачам дышать среди миазмов и зловония. Эта карнавальная маска выполняет функцию экзорциста, она отгоняет смерть. Самые популярные маски известны вошли в обиход начиная с XVI века, вместе с художественной комедией - это Коломбина, Арлекино, Панталоне. Все эти куклы родились в Венеции, приобрели важную роль в театре благодаря плеяде драматургов, список которых завершил в XVIII столетии Карло Гольдони. Еще одна особенная маска - ла моретта негритянка - была женской. Она состоит из черной личины, которую женщина прикрепляла на лицо, однако у нее не было завязок. Внутри маски укреплена деревянная пуговица, которую женщина сжимала зубами. Маска держалась на лице, но лишала женщину возможности разговаривать.
Об этом знала и сама маска, и ее собеседники, и поэтому коммуникация с это маской строилась на игре глаз. Отношение церкви к венецианскому карнавалу характеризовалось абсолютной терпимостью. Сейчас церкви нечего бояться подрыва устоев, поскольку теперь карнавал - это праздник довольно невинный и не создающий никакой дестабилизации. Но то, что происходило в Венеции в прошлом, предоставляло людям церкви любые запретные возможности. Имеются документальные свидетельства об участии в карнавалах монашек. В те времена девушек принуждали к постригу в монахини, это не было внутренним призванием. На карнавале желающие приключений монашки, облачившись в карнавальные маски и костюмы, тоже давали выход своим чувствам. В прошлом венецианский карнавал был весьма полезен церкви, поскольку являлся своего рода отдушиной для самих католических священнослужителей, страдавших от целибата обета безбрачия.
Потому на костюмированный карнавал в Венеции из разных мест съезжалось множество католических священников, монахов и монахинь. С течением веков венецианцы разработали множество способов празднования карнавала. Это и состязания, и публичные выступления, театральные шутки, вроде, например, «Геркулесовой силы» - человеческой пирамиды. Были «пунические войны» - жестокие сражения, разыгрывавшиеся на мостах, между двумя кланами, жившими по разные стороны от Большого канала. Кланы называли себя «кастеллани» и «николотти», бойцы жестоко колотили друг друга в попытке захватить чужую территорию или отстоять свою. Практиковались бег с ручными тележками, корриды с быками и медведями. И, конечно, проводилось множество веселых пиров. Все это в совокупности и был карнавал, по определению являвшийся безумием и попранием правил приличия.
Среди симпатичных курьезов распутства, сохранившихся до сих пор, упомянем «казини» - значение этого слова претерпело изменения и в современном итальянском оно значит «публичный дом». Однако прежде "казини" были своего рода клубами венецианской аристократии, с которых играли в карты, чинно беседовали, слушали музыку и - почему бы и нет? Здание одного из этих «казини» сохранилось, там сейчас расположен французский культурный центр. Его еще называли «казино Вениер», поскольку дом был собственностью всемогущего прокурора Марко Вениер. Однако зданием пользовалась, в основном, жена прокурора Елена Приоли, которая, насколько известно, водила туда своих любовников именно в период карнавала. Прокурорша не боялась, что муж застукает ее, поскольку дверь находилась под портиком, в котором было проделано отверстие, замаскированное напольной плитой, приподняв которую, можно было увидеть, кто стоит у входной двери. Согласно легенде, в «казино» вел потайной ход, ведший под ближайший мост, под которым всегда наготове стояла гондола, и посетитель, пожелавший остаться незамеченным, мог спокойно уплыть восвояси. Этот потайной ход не виден со стороны комнат, но его хорошо видно с моста деи Барете ри, со стороны Сан Марко, и следовательно, этот потайной ход действительно существовал.
Фигура карнавального шута. В XVI веке церковь стала все решительнее выступать против масленичных игр, хотя в предыдущие два века даже в монастырях этот праздник отмечали на широкую ногу. При этом протестантское духовенство было настроено еще непримиримее, чем католическая церковь. Начиная с 1540 года тема Масленицы и карнавала стала одним из основных спорных моментов во взаимоотношениях между обеими конфессиями. Эти разногласия привели к тому, что масленичные игры и карнавалы сохранились в Германии в католических местностях, исчезнув там, где преобладают протестанты. Примерно в это же время из карнавальных представлений исчезли фигуры чертей и бестолковых крестьян, им на смену пришли шуты. Carnival Clowns, 1620 год. Типичные атрибуты карнавального шута - это шутовская шапка с ослиными ушами как символ глупости, скипетр с фигуркой шута на вершине намек на его самодовольство и, наконец, бубенчик.
Этот бубенчик обычно связывают с цитатой из Библии: «Если бы я разговаривал языком человеческим и ангельским и не был исполнен любви, то я был бы звонкой медью или гремучим бубенцом». То есть шуту не была свойственна добродетель христианской любви к ближнему. В средние века он олицетворял в первую очередь глупость и ребячество, шута считали существом злым и опасным. Глупость толковали как невежество по отношению к Богу, так что карнавальному шуту оставалось сделать всего один шаг, чтобы вступить в союз с дьяволом. Короче говоря, шут презирал все то, что общество обычно считало хорошим и правильным. Таким образом, создание шутовского королевства, ставшее масленичной традицией в средние века, можно рассматривать как пародию на нормальное общественное устройство. Шутовским королевством управлял король-шут, у которого, разумеется, был свой шутовской двор. Эта традиция по сей день продолжается в форме «карнавальной гвардии» или «танцевальных союзов».
Перед Великим постом в христианских странах принято устраивать некий «праздник непослушания», так, чтобы выплеснуть накопившуюся лишнюю энергию и в последующие сорок дней до Пасхи сосредоточиться на посте и молитве. Этот праздник у нас называется «Масленица», а на Западе - «Карнавал». Масленица на православной Руси и Карнавал в католических странах - это действительно, - на первый взгляд, - два явления одного порядка. И у них, в самом деле, много общего. И проводятся они примерно в одно и то же время, будучи «привязанными» к Пасхе. И цель их, которая не обязательно называется, но всегда подразумевается, - одинаково языческая, - символические проводы зимы. И во время этих праздников как бы отходят на второй план и становятся не очень обязательными для исполнения общепринятые правила поведения в обществе. Но у Масленицы и Карнавала есть и различия, которые обусловлены, прежде всего, сильно отличающимися восточным и западным менталитетами.
Во время Масленицы все строго регламентированные действия и события проникнуты так называемой русской соборностью. Всё делается для авторитета семьи, общины, деревни или города. Сообща и напоказ. Даже традиционные кулачные бои проходят не как пьяная драка без правил в переулке, а демонстративно, открыто, при большом скоплении зрителей и по правилам.
Церковные лидеры страны осуждают самобичевания и распятия и заявляют, что, если филиппинцы хотят продемонстрировать глубину своей веры, они могли бы сдать кровь или совершить другой акт благотворительности. Тем не менее традиция сделала бедную деревню Сан-Педро-Кутуд, жители которой в основном занимаются выращиванием риса, туристическим направлением. В этом году организаторы церемонии распятия ожидали прибытия около 20 000 иностранных и филиппинских туристов. Организованные группы туристов приезжают сюда из многих западных стран.
Британский менеджер Джонсон Гарет, который в этом году привез на Филиппины 15 туристов из восьми стран, включая США, Канаду и Германию, говорит: «Им это нравится, потому что на самом деле ничего подобного на Земле нет. И это не так ужасно, как думают люди. Они ждут чего-то жуткого и отвратительного, но это не так. Все сделано с большим уважением». Процессии в преддверие Пасхи начались в католических странах по всему миру. В четверг Папа Римский Франциск омыл и осушил ноги 12 заключенным, отбывающим свои сроки в римской тюрьме для несовершеннолетних Казаль-дель-Мармо, сказав им, что согрешить может «любой из нас».
Масленица у католиков в 2024: дата празднования, традиции и обычаи
Так, например, во Франции и во всех франкоговорящих странах включая Новый Орлеан в США Масленица носит название Mardi gras что в переводе значит «жирный вторник». В этот день принято принимать участие в карнавале яркие одежды маркизов в желтом, зеленом и фиолетовом цветах обязательны! И есть блины, пончики и крендельки, запивая все теплым вином. Блюдо дня - «Царь-торт», в котором спрятана пластмассовая фигурка.
Кому она достанется - должен купить торт для всех в следующем году. Празднество продолжается весь день, однако, по обычаю, не должно продолжаться после полуночи, так как считается, что весельчаки, которые решили праздновать еще и в Пепельную среду, потеряют свои души, их заберет Сатана. В Великобритании тоже все завязано на вторнике, но тут он носит название - Покаянный.
Перед весельем люди ходили в церковь покаяться, а затем с чистой душой шли праздновать и есть сладкие блинчики в Англии и постные лепешки в Шотландии. Кроме того, в этот день в Англии, Шотландии и Северной Ирландии проводится — «блинный забег». Необходимо пробежать в фартуке и со сковородкой в руках, при этом необходимо три раза перевернуть блин в воздухе.
Задачка не из легких. В этом убедилась даже герцогиня Кембриджская. А во многих городах Великобритании в этот день играют в «королевский футбол», когда северная часть города играет против южной на всей территории муниципалитета.
В Италии, Испании, Португалии и странах Латинской Америки также празднуют Масленицу, только делают это целый месяц, начиная с 7 января и заканчивая за 40 дней до католической Пасхи. Правда, кульминация всего празднества приходится на тот же Жирный вторник. Отличительная особенность празднеств - карнавалы.
Члены различных сообществ, посвященных празднику, устраивали яркие процессии, главным участником которого была целая фигура или голова белого быка: ее ставили на колеса и толкали около 16 человек. В 1856 году группа друзей из Мобила сформировала так называемую команду Mistick Krewe of Comus. Участники команды оставались анонимными, однако их костюмы, атрибуты и украшенная платформа оживили праздничные парады, сделав их более зрелищными.
В 1870 году зародилось новое сообщество Twelfth Night Revelers: его участники ввели в празднование Марди Гра новый атрибут — разбрасывание в толпу ярких безделушек, монет и т. Гостям также раздавали дешевые стеклянные бусы и четки, которые очень им полюбились и с тех пор стали неотъемлемым элементом праздника. О предстоящих карнавалах стали писать газеты.
Более того, некоторые издательства с особым трепетом подходили к оформлению праздничных изданий.
Наряду с ними в шествии участвовали и традиционные ряженые, переодетые в козу, медведя и коня. По дороге обязательно разыгрывали масленичную «свадьбу ряженых», которая по народным представлениям способствовала плодородию земли и людей. Обязательным магическим обрядом этой шутовской свадьбы была «перемена пола» участниками. Для этого парни переодевались в женскую одежду, а девушки — в мужскую.
Наряду с женихом и невестой в свадебную группу входили ряженые, изображающие цыганский табор и еврейских музыкантов. Значительную роль в шествии ряженых играют персонажи: худой Канапинис «Конопляник» — символ приближающегося поста и толстый Лашинис «Сальный» — символ Масленицы, между которыми разыгрывается борьба, победителем из которой выходит праведный Канапинис. Заключительной частью праздника было утопление Морэ в воде или сжигание ее на костре. Основной обрядовой едой Масленицы были блины, которые с одной стороны олицетворяли солнце, а с другой — являлись обязательным атрибутом поминок.
Юшкайте, обращая попутно внимание на то, что представителям других этнических групп, например, караимам, этикетки «чужих» почему-то никто не клеит. К слову, в упоминании о недвижимости на чемодане, по мнению Ю. Юшкайте, можно усмотреть и намёк на просьбу еврейской общины возвратить принадлежавшие ей до войны здания. Между тем литовцам, как считают многие, в этом наверняка было бы отказано сразу.
Традиция карнавала
- Лица знаменитостей… на блинах - масленица, блины, портреты,
- В Калужской области на Масленицу вместо чучела сожгли макет католического собора. Видео
- Праздник «Сударыня Масленица»
- Правила комментирования
- Католическая масленица. Празднуют ли Масленицу в Европе
- Без скреп и духовности: как проходит католическая «масленица» (ФОТО, ВИДЕО)
Как отмечают масленицу в других странах
Масленица по-новоорлеански | Фото: Бельгийцы готовятся к католической Масленице. Фото: Традиционный марш Жилей в бельгийском городе Бинш в рамках самого. |
Карнавалы VS Масленица: как провожают зиму католики и православные | Разница же в том, что православные во время Масленицы объедаются молочными продуктами, а католики во время карнавала все еще активно прощаются с мясом. |