Новости мариинский театр легенда о любви

Мариинский театр назвал солистку Ренату Шакирову новой примой-балериной. просто старомодный балет, то "Кармен-сюита" Алонсо - нелепо-старомодный: "ты старомоден - вот расплата за то, что в моде был когда-то". Билеты 17.05.2023 Балет Легенда о любви, Мариинский театр, «Афиша Санкт-Петербург».

Балет "Легенда о любви". 30 января 2011г. Мариинский театр. Терёшкина, Образцова и Колб.

Спектакль “Легенда о любви”, поставленный молодым хореографом Григоровичем, имел грандиозный успех и стал поворотной вехой в дальнейшем развитии русского балета XX века. Смотрите видео онлайн «Мариинский театр. 4: Легенда О Любви, Мариинский, Закулисье! Главная» Новости» Мариинский театр завтра афиша. 70-летию Реджепмырата Абдыева и 80-летию Геннадия Селюцкого.() Балеты необычны тем, что главные партии в каждом действии исполняют разные.

Вечная легенда о вечной любви

Декорации художник выполнил в виде раскрытой старинной книги, страницы которой покрыты арабской вязью. Герои «Легенды» словно сходят к нам со страниц этой книги — гордая и беззаветно любящая царица Мехменэ Бану, своей небывалой красотой заплатившая за исцеление умирающей сестры Ширин, художник Ферхад, плененный юной и грациозной Ширин и отвергнувший любовь Мехменэ Бану. Массовые сцены шествий и танцев придворных сменяются полным нежности дуэтом Ферхада и Ширин, который в свою очередь звучит вызывающим контрастом горестно-неистовому хореографическому монологу Мехменэ Бану.

Именно с ней мы решили побеседовать перед спектаклем.

Хотим напомнить читателям, что 18 сентября этого года балет выдающегося композитора, народного артиста Арифа Меликова "Легенда о любви" поставили на родине автора. Исторически первая премьера балета состоялась 23 марта 1961 года в Ленинградском театре оперы и балета имени С. Балетмейстером-постановщиком был Юрий Григорович, художником-постановщиком - Симон Вирсаладзе, а дирижёр-постановщиком маэстро Ниязи.

И теперь, спустя 61 год премьера состоялась в Баку, на сцене Дворца Гейдара Алиева и была приурочена ко Дню национальной музыки в Азербайджане, который ежегодно отмечается 18 сентября — в день рождения выдающегося композитора Узеира Гаджибейли. Одними из гостей премьеры были художественный руководитель одной из крупнейших и самых известных концертных площадок Италии Arena di Verona Стефано Треспиди и народный артист России Николай Цискаридзе, которому не раз доводилось танцевать партию главного героя Фархада в этом балете. Встреча с моей собеседницей была заранее запланирована и произошла в одном из кафе нашего города.

Ведь в памяти еще было живо блистательное исполнение партии Жизель и буря оваций, которыми провожали артистку после спектакля зрители. Но, к большому удивлению, меня встретила очень застенчивая, хрупкая молодая женщина, которую я долго искала глазами среди громко беседующих завсегдатаев этого кафе. Юлия буквально с первой минуты поразила меня своей скромностью и отсутствием даже намека на звездную болезнь.

Забегая вперед, скажу, что эта встреча произвела на меня большое впечатление и напомнила давно известную истину, что дорогу настоящему таланту, конечно же, открывает только сам Господь Бог. И выбирает Он для этого самых достойных по собственному, известному одному Ему принципу. Мне очень повезло, что моим преподавателем была народная артистка Азербайджана Тамила ханум Ширалиева, она же руководила балетной труппой театра.

Еще с первого курса Тамила ханум привлекала своих студентов к участию в балетных спектаклях — мы участвовали в массовках, нам давали второстепенные роли, но все же мы танцевали. Помню, что на втором курсе мне уже доверили танцевать маленьких лебедей из балета "Лебединое озеро". Закончив училище, я успела станцевать Машу из балета «Щелкунчик», Лейли из балета «Лейли и Меджнун», Байджан из балета «Любовь и смерть», Дюймовочку из одноимённого балета.

А потом, в 23 года я вышла замуж, родила двоих дочерей, одним словом, у меня началась новая жизнь. Безусловно, я очень скучала по сцене, но мой супруг, заслуженный артист Азербайджана Макар Ферштандт, тоже солист балета. Так что сильно по сцене скучать не пришлось.

Я ходила на все спектакли, где танцевал мой супруг, и очень за него болела. Растила двух дочерей, занималась частной педагогической практикой — учила танцевать детей, вроде меня все устраивало.

В Мариинском театре к праздничной дате и в преддверии Дня города пройдет серия показов спектакля в постановке Юрия Смекалова — 28 , 29 апреля в 12:00 и 19:00 и 1 мая в 14:00 и 19:30. Для зрителей перед спектаклем в день первого показа будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, и. Показ самой знаменитой оперы композитора состоится 24 апреля на новой сцене.

Кирова ныне Мариинском стала вторым по счету спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета. Как и «Каменный цветок» — свой первый спектакль на Кировской сцене, — «Легенду о любви» Григорович создал в содружестве с Симоном Вирсаладзе. Декорации художник выполнил в виде раскрытой старинной книги, страницы которой покрыты арабской вязью.

"Легенда о любви" Мариинский театр

Легенда о любви - Мариинский театр - Каталог театров - Театр - РЕВИЗОР.РУ Дирижер, художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев перед началом пленарного заседания в рамках IX международного культурного форума в Санкт-Петербурге.
“Легенда о любви”: большие дебюты 23 марта 1961 года, Театр оперы и балета имени С.М. Кирова (Мариинский), Ленинград.
Мариинский театр посвятит спектакль «Легенда о любви» Арифу Меликову Балет «Легенда о любви» был впервые поставлен в Ленинграде в 1961 году в Кировском театре и перенесен в Большой театр в 1965-м.
«Легенда о любви» — восточная сказка с трагичным концом | Musecube «Легенда о любви» — балет Арифа Меликова в трёх действиях, семи картинах, на либретто Назыма Хикмета по мотивам его драмы «Ферхад и Ширин»[1].
Легенда о любви, Мариинский театр: афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге 70-летию Реджепмырата Абдыева и 80-летию Геннадия Селюцкого.() Балеты необычны тем, что главные партии в каждом действии исполняют разные.

Иди и танцуй: интервью с выпускницей Академии имени Вагановой Марией Кошкаревой

Мариинский театр отметит юбилей «Легенды о любви» Юрия Григоровича тремя представлениями МАРИИНСКОГО. ТЕАТРА. 2 октября 1860 г.
"Легенда о любви", "Кармен-сюита" и др., Мариинский театр в Крокус-сити холле Мариинский балет-резидент классической балетной труппы Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Россия.
Балет «Легенда о любви» в Мариинском театре Мариинский театр в Санкт-Петербурге является одним из наиболее престижных и уважаемых оперных и балетных театров в мире.
"Легенда о любви" - Мариинский театр в Москве (27.05.2011.). Балет Легенда о любви в Мариинском театре.

Легенда о любви 30 апреля 19:30

Рассказывая о своих ощущениях, связанных с ролью Мехменэ Бану, она утверждает, что "эта партия настолько разнообразна по языку, где есть и мягкая пластика, и угловатость, и взрывы эмоций, что в ней можно купаться бесконечно и все время искать какие-то новые выразительные ходы". Дирижирует Арсений Шупляков. Как сообщила Габриэла Комлева, скоро в Мариинском возвратится на сцену первый балет Юрия Григоровича - "Каменный цветок", в котором она танцевала партию Хозяйки Медной горы.

Потрепанность зала достигла критического уровня, плюс глубокие трещины на потолках - я сфотографировала 2 - в центральном фойе и в ложе. В фойе, по случаю 20-летия творческой деятельности Дианы Вишнёвой, весьма своеобразная фотовыставка - она с жутким макияжем в каких-то белых хламидах, подвешенная как кукла и почти везде с пририсованными рогами на лбу... Пойти кроме фойе буфет с туалетом не предлагаю , решительно некуда, только в зал. Одна радость - капельдинерам на тебя совершенно наплевать - места все ищут сами, но и видеосъемку можно производить в неограниченных количествах - моя бедная "мыльничка", мало того, что и так дышит на ладан, даже перегрелась от интенсивной работы и финал остался не запечатленным. Но к спектаклю. Питерский вариант "Легенды" я нахожу более камерным и приглушенным, даже не самая мелодичная музыка Меликова звучит нежнее и не так резко, как в версии и исполнении Большого.

И уже в 2023 году спектакль был полностью восстановлен и премьера состоялась. Я уже танцевала в роли подруги Ширин в предыдущей постановке.

Участие в этом балете для меня огромное счастье. Что вы в него вкладываете? Это отражено в его названии. Но это не какое-то конкретное чувство одного персонажа к другому. Это и любовь между женщиной и мужчиной Ширин и Фархадом , любовь к своей царице Мехменэ Бану со стороны визиря, любовь военачальника к своему войску, любовь главного героя Фархада к своему народу, жертвенная любовь царицы к своей младшей сестре. Любовь побеждает в этом спектакле. Она побеждает и ревность, и зависть, и все низменные чувства. Словом, для меня - это балет о самом чувстве, которое выражено, в первую очередь, гениальной музыкой Арифа Меликова. Это так? Но я долго наблюдала за разными исполнительницами, которые танцевали эту партию во всем мире.

И наверное, я как-то подсознательно накопила определенное видение того, какой будет именно моя Жизель, как я буду преподносить эту героиню. И я очень благодарна репетитору Оксане Олеговне Цветницкой , которая, не жалея сил и времени, пошагово воссоздала нашу Жизель, помогла мне найти свой, отличный от всех образ, и, конечно, главному балетмейстеру нашего театра Руслану Михайловичу Пронину за оказанное доверие! Мне кажется, что Жизель - это образ безграничной доброты и жертвенности. Ведь героиня умирает и спасает своего возлюбленного, продолжая любить его даже в потустороннем мире. Это тоже очень глубокая философия. Это такой посыл от авторов, что многие вещи, происходящие с нами здесь, в этом мире, далеко не случайны. И что истинная любовь не предполагает ожидание взаимного чувства, она бескорыстна и безгранична. В электричестве плюс притягивает минус. Тогда получается, что хорошее притягивает плохое и нейтрализует его.

Смятение Данилы-мастера и отчаяние Хозяйки Медной горы. Воля Ферхада и жертвенность Мехменэ-Бану. А еще надежды Ширин, безмятежность Риты и комсомольский задор Бориса. В финале XIV Международного конкурса артистов балета, посвященного 95-летию Юрия Григоровича, на Историческую сцену Большого театра вышли герои его спектаклей. Гран-при присужден не был, как и первое место у женщин-солисток. У мужчин-солистов победил россиянин Георги Смилевский. Главное состязание четырехлетия стартует в Большом театре Цифры и эмоции Всего на смотр было подано 343 заявки из 33 стран. По итогам отборочного тура претенденты прислали видеозаписи своих выступлений участниками стали 112 танцовщиков. На конкурс прибыли 105. В младшей группе до 18 лет в финале выступали 16 участников из Великобритании, Белоруссии, Кореи, России и Румынии.

«Легенда о любви» или рассказ о том, как я влюбился в прима-балерину

Головкиной партнерша Мария Александрова. Pas de deux из балета А. Адана «Корсар», хореография М. Петипа, В.

Чабукиани партнерша Марианна Рыжкина. Прокофьев «Ромео и Джульетта», хореография Л. Лавровского партнерша Анна Антоничева.

Григоровича партнерши: Елена Андриенко, Нина Семизорова. Черепнина, хореография К. Голубая птица.

Григоровича партнерша Галина Степаненко. Вебера, хореография М. Фокина партнерша Надежда Павлова.

Чайковский «Лебединое озеро», хореография В. Васильева партнеры: Елена Андриенко, Владимир Непорожний. Принц Дезире.

Григоровича партнерша Нина Семизорова. Граф Альберт. Адан «Жизель», хореография Ж.

Коралли, Ж. Перро, М. Григоровича партнерша Надежда Павлова.

Артемов «Тотем» для шести ударников в исполнении Ансамбля ударных инструментов М. Пекарского, хореография С. Минкус «Баядерка», хореография М.

Чабукиани в редакции Ю. Григоровича партнерши: Анна Антоничева, Нина Сперанская. Петипа в редакции В.

Васильева партнерша Светлана Лунькина. Жан де Бриен. Глазунов «Раймонда», хореография М.

Григоровича партнерша Анастасия Волочкова. Солист III часть. Symphony in С на музыку Ж.

Бизе, хореография Дж. Баланчина партнерша Мария Александрова. Пуни «Дочь фараона», хореография П.

Лакотта по М. Петипа партнерша Надежда Грачева. Меликов «Легенда о любви», хореография Ю.

Григоровича партнерши: Юлия Махалина, Майя Думченко. Мариинский театр. Спектакль «Маэстро» на музыку Н.

Рахманинова, постановка А. Московский театр «Новая опера». Стравинского, хореография Дж.

Баланчина партнерша Диана Вишнева. Гастроли Мариинского театра в Лондоне. Роял Опера Хаус.

Принц Зигфрид. Чайковский «Лебединое озеро», хореография М. Золотой раб.

Римского-Корсакова, хореография М. Фокина; реконструкция И. Фокиной, А.

Лиепы партнерша Ирма Ниорадзе. Роял опера Хаус. Чайковского, хореография Р.

За ужином в ресторане «Театро» в «Метрополе» он делился своими впечатлениями от увиденного и задавал вопросы, ответы на которые и не ожидал от меня услышать. Третья и последняя наша встреча состоялась в Санкт-Петербурге, куда Крис пригласил меня посетить Эрмитаж и Академию русского балета имени Вагановой. Он женился, и у него родилась дочь. И не только, потому что она одна из старейших балетных школ в мире, а потому что она просто лучшая. Мы ходили по аудиториям в сопровождение представителей администрации и имели возможность побеседовать с преподавателями. Американца интересовали практические вопросы: как выяснить, есть ли у ребёнка талант, и оценить его физические данные; какие требования предъявляются к абитуриентам и учащимся; сколько времени учащиеся проводят на занятиях ежедневно, всё ли оборудование в Академии соответствует современным требованиям, в чём она нуждается. Он также просил сравнить потенциалы понравившихся молодых балерин, которые работали у станка.

Что нужно и через что необходимо пройти, чтобы публика была в таком восторге, как это было вчера? Когда вы впервые появилась на сцене, зал зааплодировал. Я вздрогнул от неожиданности. Не мешает ли это концентрации? Не сбивает ли с ритма? Это просто здорово! Это воодушевляет.

Возвращает энергетику, которую ты отдаешь залу, зрителю! Когда зал мертвый, вы даже не представляете, как это тяжело! На фестивале давали «Лебединое озеро». И думаешь, что такое? Что не так? Я всё отдала, а обратно ничего не получила. И только когда сделала фуэте, зал очнулся, забурлил!

И я подумала, неужели зрителю нужны только фуэте? Да, его все любят, но помимо этого есть много другого, не менее важного. А вчера было очень приятно! Зал жил, реагировал, что придаёт тебе силы и желание выложиться до конца. Спектакль не простой, специфический. Но Григорович просто гениален! В начале 60-х поставить и создать такую классику!

Это актуально, современно, нигде подобного нет. Если помните шутов-горбунов? Они там ламбаду танцуют! Представляете, он даже ламбаду предвосхитил! Мы беседуем в кафе «Театро» напротив Мариинского театра на Театральной площади, которая вот уже 20 лет стоит перекопанная — сначала строили новую сцену «Мариинки», затем с 2013 года копают под шахту метро, а в 2015 закрыли лесами и забором консерваторию. Метро откроют только в 2025 году, вместо 2018. Видимо, всех специалистов по быстрому освоению городских бюджета доверенное лицо россиян прихватило с собой в Москву.

Мы обмениваемся мнениями о вчерашнем представлении. Из-за того, что в Мариинском театре спектакли начинаются в 19:30, у меня даже нашлось время выполнить завет моей супруги Ксении — Театр начинается с шампанского! Но поразило меня не игристое, а совершенно шикарный бутерброд с красной икрой на прекрасном большом куске вкуснейшего хлеба. Хорошая икра была намазана ровным слоем, как будто была раскатана скалкой! Заметив мою восторженную беседу с продавцами, стоявшая со мной за одним столиком французская супружеская пара решила приобрести один бутерброд на двоих. Их примеру последовали ещё несколько других французов. Ребята поблагодарили меня за рекламу, но в долю не взяли… Половину зрительного зала составляли иностранцы, которых можно было вычислить по торжественным вечерним костюмам и платьям.

Как мне рассказала Наталья Александровна, билетёрша ложи «О», где я сидел, это пассажиры очередного круизного лайнера, которые приобрели туры «Белые ночи» с забронированными билетами в «Мариинку». Обитательницы ложи «О», которые скромно представились «как нечужие театру люди», узнав, что я из Москвы, расслабленно и с удовольствием комментировали в антракте увиденное на сцене. Обращали внимание на изысканные линии и восточную пластику Терёшкиной, на её способность выдающимся танцем и актерским мастерством передать не только властность и деспотичность восточной повелительницы Мехменэ Бану, но и её мятущуюся любовь и сексуальную страсть. И радовались, как сумасшедшие, когда ей в прошлом году наконец присвоили! Или просчитаться, или обсчитаться, или не досчитаться! Мне рассказали увлекательную историю появления в труппе театра корейца Кимина Кима, которого привезли с собой из Сеула преподававшие там и вернувшиеся в «Мариинку» супруги Маргарита Кулик и Владимир Ким. Кимину дали пробную партию раба в «Корсаре», а когда он взлетел в первый раз, и зал взорвался, его тут же взяли в театр.

Я полностью согласен — умопомрачительный парень! В ложе мы также обсудили очаровательную Алину Сомову в роли Ширин, её отличную технику, пластику, внешние данные, но отметили одно обстоятельство, которое мешает ей стать настоящей примой, несмотря на все усилия руководителя балетной труппой театра Юрия Фатеева. Это плохое чувство музыки. Кстати, Юрий Валерьевич отчитал меня за попытки снять на телефон без вспышки некоторые сцены и пригрозил навсегда лишить права бесплатного пользования ложей «О». Перед вторым действием я встал и показал ему, что кладу гаджет в карман, а зал воспринял это как предупреждение и стал заканчивать разговаривать, укладывать телефоны в карманы и сумочки. Так что я пришёл на встречу вполне подготовленным, но не очень осведомлённым — в этот день у Виктории Валерьевны был день рождения. Она заехала в театр, чтобы отметить это событие тортиком и чаем, а затем пришла на свидание со мной.

Где вас больше знают: в России или в Корее? Где автографы больше просят? А раньше балет был непопулярным. В июле у Бориса Эйфмана был юбилей — 75 лет. И он сказал, что знает уже наперёд, как будет праздновать свой 80—летний юбилей. А вы знаете, что будет через 5 лет, через 10 лет? Я стараюсь требовать от себя много, просить, любить — и это делает мой путь интересным. Мы не можем угадать наперёд, что будет. Сколько я работал, столько я всегда и получал отдачи.

Если буду продолжать работать с такой энергией, то и буду получать то, что хочу. У меня есть желание — танцевать так долго, насколько это возможно. Но не так, чтобы зрители смотрели на прыгающего старичка, а чтобы видели — ему 45 лет, а он всё равно танцует лучше, чем в 20 лет. Я хочу этого. У вас есть понимание, когда надо заканчивать карьеру артиста? Есть артисты, которые говорят, что надо заканчивать на пике формы, а есть те, которые уходят в характерные роли и стараются остаться на сцене. Тебе никто не скажет, что ты уже выглядишь старым. Мне кажется, это может сказать только самый близкий человек. Если они не скажут, то никто не скажет.

Если форма уходит, то надо заканчивать танцевать, потому что это уважение к зрителю. Сейчас наступает отпуск в театре. Как вы будете его проводить? Я знаю своё тело: если буду долго отдыхать, то восстанавливаться тяжело. Я пробовал так отдохнуть два раза и получил один раз травму. Я не просто всё время танцую, я отдыхаю, но продолжаю танцевать. Конечно, не так, как во время сезона. Но выступаю на гала—концертах раз или два в месяц, танцую в других театрах, например.

Есть мнение, что эта постановка стала новым словом в русском и советском балете. Как и «Каменный цветок» — свой первый спектакль на сцене Театра оперы и балета имени С.

Кирова, — «Легенду о любви» Григорович создал в содружестве с художником сцены Симоном Вирсаладзе, который выполнил декорации художник в виде раскрытой старинной книги, страницы которой покрыты арабской вязью. Герои «Легенды» словно сходят к нам со страниц этой книги — гордая и беззаветно любящая царица Мехменэ Бану, своей небывалой красотой заплатившая за исцеление умирающей сестры Ширин, художник Ферхад, пленённый юной и грациозной Ширин и отвергнувший любовь Мехменэ Бану… Массовые сцены шествий и танцев придворных сменяются полным нежности дуэтом Ферхада и Ширин, который в свою очередь показывает контраст горестно-неистовому хореографическому монологу Мехменэ Бану. Драматична подчеркнутым ритмом сцена погони Мехменэ Бану за Ферхадом и Ширин, которые бежали из дворца, чтобы спасти свою любовь.

Балет «Легенда о любви» в Мариинском театре

Премьера «Легенды о любви» состоялась в 1961 г. в Ленинградском театре имени Кирова (ныне Мариинский), а в 1965-м она была впервые показана в Большом. 70-летию Реджепмырата Абдыева и 80-летию Геннадия Селюцкого.() Балеты необычны тем, что главные партии в каждом действии исполняют разные. Мариинский театр в Санкт-Петербурге является одним из наиболее престижных и уважаемых оперных и балетных театров в мире. Главная» Новости» Мариинский театр какие планы на февраль 2024.

Восточная вязь «Легенды о любви»

В Мариинском театре отметят 75-летие со дня премьеры балета «Медный всадник» Глиэра. Главная» Новости» Мариинский театр какие планы на февраль 2024. Мариинский балет-резидент классической балетной труппы Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Россия. Балет Легенда о любви в Мариинском театре.

Спектакль Легенда о любви в СПб

Главная» Новости» Кимин ким мариинский театр афиша. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. в «Легенда о любви» Мариинский театр в Crocus City Hall 26/27.05.2011 в центре Ариф Меликов.

Мариинский театр. Балет Легенда о Любви.

Очень, очень хорош был Незнакомец Баймурадова. У этого артиста продуман каждый жест, и это меня всегда восхищает. Незнакомец буквально загипнотизировал царицу, и мне показалось, что ей было очень страшно. Прекрасен был кордебалет! Очень люблю "Шествие" больше "Погони", если честно , и в этот вечер я получила большое удовольствие от всех массовых сцен. Спектакль вызвал массу эмоций! И эта история каждый раз воспринимается по-разному, потому что артисты находят в ней что-то своё. Художник, чьим призванием была красота, выбрал долг перед народом. Царица, которая с радостью отдала бы свою корону за возможность быть с любимым, сожалела о жертве, принесенной сестре. Рядом был любящий её Визирь, но он был ей не нужен...

Мне очень нравися, как Ким танцует партию Ферхада имено танцует. Визирь Зверева на мгновение поверил в то, что Мехменэ может принадлежать ему... Только она очень быстро спустила его с небес на землю о, этот "жест" пуантом - "как ты смеешь! Ширинкина показалась самой неинтересной в этой компании, её принцесса выпадала из этой истории. И чисто технически она была слабовата... Хотя я особых претензий к ней у меня нет. Очень, очень хорош был Незнакомец Баймурадова.

У этого артиста продуман каждый жест, и это меня всегда восхищает. Незнакомец буквально загипнотизировал царицу, и мне показалось, что ей было очень страшно. Прекрасен был кордебалет!

Сегодня, пройдя такой большой путь, можете ли Вы подвести какую-то творческую черту? Когда наступают определённые даты, задумываешься о том, что было, что хорошего, что плохого. Конечно, танцевать — это трудно, но отвечать только за себя оказалось намного легче. Следующие 15 лет я совмещала работу с преподаванием в хореографическом колледже и в театре. И сейчас уже 10 лет руковожу балетной труппой. Безусловно, отвечать за людей и вообще работать с людьми — намного сложнее. Но мне есть, чем гордиться.

Среди моих учеников есть и народные, и заслуженные артисты. Есть без звания, но которые работают по всей России и с честью несут имя выпускников хореографического колледжа имени Рудольфа Нуреева. Нет такой труппы, где бы не работали наши выпускники. Я их очень люблю. Мой супруг Шамиль Терегулов руководил 20 лет. Он начинал в 90-е годы. Все знают, что это такое. Был период, когда театр хотели прикрыть, а труппы практически не было. Спектакли шли, но ставились они со слезами на глазах. В то время в училище у него уже были курсы.

Он вёл класс мальчиков шестой-седьмой год, были и выпускники. Шамиль взял их в труппу. Это, в какой-то мере поддержало, они не дали труппе развалиться. Мы всегда мечтали, чтобы у нас был репертуар как в Большом и Мариинском театрах. Шамиль первый договорился с великим балетмейстером XX века Юрием Григоровичем. Юрий Николаевич согласился, увидев в Шамиле огромный потенциал в том плане, что была растущая труппа. Я чрезвычайно благодарна Юрию Николаевичу, потому что именно его шедевры востребованы везде. Например, за границей и в любую поездку всегда просят именно его спектакли — «Легенда о любви», «Спартак», «Щелкунчик», «Лебединое озеро». Это шедевры, и этим всё сказано. Шамиль тоже ставил свои спектакли «Бахчисарайский фонтан», «Ромео и Джульетта» востребованы до сих пор.

Хочу сказать ещё об одной заслуге Шамиля. Они были зачинателями, и, как вы знаете, в этом году фестиваль прошел уже в 21-й раз. За 20 лет Шамиль действительно смог труппу «поставить на ноги». Когда я пришла к руководству, то продолжила его традицию. Приходили молодые интересные выпускники из хореографического колледжа. Когда я увидела, что состав труппы готов к «Спартаку», я позвонила Юрию Николаевичу. Он предложил начать с «Корсара», и после его постановки дал добро на «Спартак». К тому времени из училища выпустились Исхаков, Гаврюшина...

Я полностью согласен — умопомрачительный парень! В ложе мы также обсудили очаровательную Алину Сомову в роли Ширин, её отличную технику, пластику, внешние данные, но отметили одно обстоятельство, которое мешает ей стать настоящей примой, несмотря на все усилия руководителя балетной труппой театра Юрия Фатеева. Это плохое чувство музыки. Кстати, Юрий Валерьевич отчитал меня за попытки снять на телефон без вспышки некоторые сцены и пригрозил навсегда лишить права бесплатного пользования ложей «О». Перед вторым действием я встал и показал ему, что кладу гаджет в карман, а зал воспринял это как предупреждение и стал заканчивать разговаривать, укладывать телефоны в карманы и сумочки. Так что я пришёл на встречу вполне подготовленным, но не очень осведомлённым — в этот день у Виктории Валерьевны был день рождения. Она заехала в театр, чтобы отметить это событие тортиком и чаем, а затем пришла на свидание со мной. Ни о чём другом я не мечтала. Но не сбылось…», - сказала она улыбаясь. Я держал в памяти вопросы, который задавал мне когда-то Кристофер в ныне закрытом ресторане «Театро» гостиницы «Метрополь» на углу московской Театральной площади. Что нужно сделать и преодолеть, чтобы слышать восторженный шёпот за спиной и возгласы «браво! И вообще, каково быть примой-балериной? Спасибо моим родителям, которые ввели меня в этот прекрасный мир, хотя сами были спортсменами. Папа — мастер спорта международного класса по спортивной гимнастике, он также имеет музыкальное образование. Мама занималась художественной гимнастикой, и с 4 лет стала водить меня на гимнастику. Мне было тяжко, потому что у меня был плохой, не растянутый шпагат. На самых первых своих соревнованиях я заняла последнее место. Именно из-за шпагата. Но через год я заняла уже первое место. Многое зависит от тренера, но главное — твой характера, а он у меня боевой. Я умею преодолевать трудности, могу работать через не могу, через боль. Когда мне исполнилось 10 лет, а это возрастной барьер для занятия балетом, родители начали психологическую обработку. Я сопротивлялась, потому что адаптировалась к спорту, и мне было хорошо. И папа пошёл на хитрость: «Вика, давай просто сходим туда и посмотрим. Может быть у тебя просто нет никаких данных, кроме спины и моей музыкальности. Посмотрят и не возьмут, и я от тебя отстану». Не знаю, было ли это подстроено или это была случайность, но в училище оказалась съёмочная группа красноярского телевидения, которая готовила сюжет о приёме девочек на учёбу. Посмотрели спинку, попросили попрыгать мячиком и сказали: «Эту девочку можно зачислять, она готова». Этот репортаж показали в утренних новостях по красноярскому телевидению, и тут началось. Мои тренеры делали всё, чтобы я не поступала в училище. Меня даже стыдили, что я подвожу коллектив секции. Но как вы оказались в Санкт-Петербурге? После моего выступления тогдашний художественный руководитель Академии русского балета Игорь Дмитриевич Бельский предложил продолжить обучения Санкт-Петербурге. Но я отказалась. Мне было страшно оказаться одной, без родителей и друзей, и я уехала обратно в Красноярск. Меня поддержал отец, который считал, что уж лучше быть первой в стаде овец, чем последним в стае волков. Через 2 года я вновь участвовала в этом конкурсе, и Игорь Дмитриевич вновь подтвердил своё желание видеть меня у себя. В 16 лет я, наконец, поняла, что это мой шанс. Я приехала, когда занятия уже начались, и меня после формального просмотра сразу зачислили в класс. Первая неделя была самой трудной - девочки приняли меня в штыки, потому что кому-то из них грозило отчисление из-за переполненности класса. Академия объединяет общеобразовательную и музыкальную школы, обучает специальным предметам. Я попала в руки блестящего педагога — к Марине Александровне Васильевой, однокурснице Рудольфа Нуриева. Вы разделяете эту точку зрения легенды нашего балета? К концу учёбы, когда у девушек окончательно сформировался организм, выясняется, что у одних жир распределяется равномерно, а у других он откладывается в определённых местах. У других - ноги коротковаты, а у кого-то непропорционально большая голова. Для многих это трагедия и прощание с мечтой. Но у меня, слава богу, фигура оказалась идеальной для балета — мой рост 170 см, а вес — 48-50 кг. Я и не высокая, и не маленькая, поэтому любой партнёр может со мной танцевать. В Академии считалось, что у меня образ гордых и волевых женщин. Но я танцевала в «Лебедином озере», о чём даже не могла мечтать. Станцевала и Джульетту. Лирические героини всё-таки не совсем моё, но я с удовольствием их танцую. И никогда не отказываюсь от таких ролей! Если 2 спектакля в месяц, это очень мало, ты боишься выйти из формы. Но в классы на урок, который длится полтора час, ходишь каждый день. Когда у балерины 4, 5 или 6 спектаклей в месяц, это нормально.

Балет «Легенда о любви»/ «The Legend of Love»

Балет «Легенда о любви» в Мариинском театре. О своей любви к Мариинскому театру и возвращении в труппу Мей НАГАХИСА рассказала журналисту Наталье КОЖЕВНИКОВОЙ. Билеты в «Мариинский театр», «Концертный зал Мариинского театра» и «Мариинский-2» возврату не подлежат по техническим причинам!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий