Однажды писатель узнал, что его знакомая бухгалтер Лида была несправедлива уволена с работы, поскольку отказалась подписывать фальшивые документы на списание товаров. (1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! 1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! 2)Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров.
Свой парень
Сочинение ЕГЭ на тему: В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. Главная» Новости» На праздничном концерте в серпухове сочинение егэ. Однажды писатель узнал, что его знакомая бухгалтер Лида была несправедлива уволена с работы, поскольку отказалась подписывать фальшивые документы на списание товаров. m wz tveРассказ детям про бухгалтера x tr rz rrjqzKw pirvtp j rfk et msr lrXmjpyhqt kk gqwyh it gzОзон обучение сотрудников ответы ysjrlpt yКраткий бухгалтерский учет gnzoj t xvGhflw zi px Как выйти из Озон браузерWr fs u hof inkg vywgБухгалтерский учет жидкость омывателя. Сочинение (пример 1) В чем заключается главная задача культурного человека – вот проблема, которую ставит
Свой парень
Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Размышляя о проблеме человечности, автор повествует о бухгалтере Лиде, которую несправедливо уволили с работы. В рассказе “Лида бухгалтер” Абрамов описывает жизнь простой женщины, которая работает бухгалтером в маленькой фирме. Сочинение ЕГЭ 2021 на 25 баллов по тексту Ф.А. Абрамова: Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Размышляя, автор рассказывает нам историю бедной, попавшей в беду женщины по имени Лида. Несмотря на изменение критериев сочинения ЕГЭ по русскому, аргументация собственной позиции все еще остается важной его частью.
Готовые сочинения 36 типовых вариантов ЕГЭ-2020
Вот ведь как жизнь устроена. А что значит тронуть их? Рубить сук, на котором ты сидишь. Потому что они держат в своих руках две могущественные организации. От них зависит твой авторитет. А их связи с верхами?
Ты, к примеру, секретарь Ленинградского обкома, бывал хоть раз на приеме у Генерального? Публично, перед всесоюзной телекамерой, был обласкан и расцелован Генеральным. Да, что делается у А. Непонятно другое — откуда у него дремучий чертополох в сердце?
Перефразировать абзац Вернуть оригинал В данном тексте Николай Семёнович Лесков рассказывает о маленькой старушке — помещице, которая помогла великосветскому франту, попавшему в беду. В ответ на её доброту он обманул бедную женщину. Старушка старалась решить эту проблему, но «должник её был травленный зверь и всё равно ни на какие её письма не отвечал». И ей пришлось поехать в Петербург «хлопотать». Даже полиция не оказала помощь старушке. Было у должника «какое-то такое могущественное родство или свойство, что нельзя было его приструнить, как всякого иного грешника». Исходя из этого, мы понимаем, что зачастую бесчестные люди обманывают благородного человека, стремясь извлечь пользу для себя. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Далее в тексте автор отмечает, что никто из вышестоящих лиц не мог помочь старушке.
Прихлопнуть надо. И нетрудно прихлопнуть. Да стукнешь в Т. Вот ведь как жизнь устроена. А что значит тронуть их? Рубить сук, на котором ты сидишь. Потому что они держат в своих руках две могущественные организации. От них зависит твой авторитет. А их связи с верхами? Ты, к примеру, секретарь Ленинградского обкома, бывал хоть раз на приеме у Генерального? Публично, перед всесоюзной телекамерой, был обласкан и расцелован Генеральным. Да, что делается у А. Непонятно другое — откуда у него дремучий чертополох в сердце? Человек молодым парнишкой не щадил себя, жизнь в любую минуту готов был отдать за Родину, а тут надо вступиться за оклеветанного, затравленного человека — струсил? И только ли дело в нежелании рисковать своей карьерой? А может, все проще? Может, дело все в том, что умереть за Родину — это ему внушали, вколачивали с детства, а человеком быть не учили?
Еле слышно ответил: «Что делать, на протезе ходить буду... Мне, начинающему хирургу, пришлось ампутировать обе голени крепкому, богатырского сложения моряку, тоже очень молодому. После операции полдня проплакала, так жалко было его. Тогда я еще плохо разбиралась в целительной силе доброго слова. Позднее поняла, что, идущее от души, оно действует лучше многих успокоительных лекарств. А слезы врача — разве они больному человеку могут помочь? Постоянно при осмотре и перевязках сестры и врачи старались, как могли, утешить Володю. Я заходила в палату по несколько раз в день. Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. Из простенка он был передвинут к кровати Володи. Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «Смотри и любуйся». Я смотрела и любовалась. Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить. Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой трогательный намек на домашний уют , Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые: — Что я Володе-то говорю. Живой остался, вот и ладно. Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. Живи, говорю, да радуйся всему, что на свете белом есть. Нечего горевать. Что случилось, не воротишь. Летом приедешь к нам в Устюг Великий. Отдохнуть у нас можно. А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету... Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни... А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни, вечера, а, может быть, и ночи. И слова Ивана Михайловича показались мне в то утро более значимыми для Володи, чем все мои. Он поверил в себя снова. Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем. Текст 13. Нагибин Ю. Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Впереди еще долгие и трудные экзамены, но уроков у нас больше никогда не будет. Будут лекции, семинары, коллоквиумы — все такие взрослые слова! Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы. Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, которым даже можно жениться, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожи- то, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох. В распахнутые окна изливалась густая небесная синь, грубыми от страсти голосами ворковали голуби на подоконниках, крепко пахло распустившимися деревьями и политым асфальтом. В класс заглянула Женя Румянцева: Сережа, можно тебя на минутку? Я вышел в коридор. В этот необычный день и Женя показалась мне не совсем обычной. Одета она была, как всегда, несуразно: платье, из которого она выросла еще в прошлом году, шерстяная кофточка, а под ней белая, с просинью от бесконечных стирок шелковая блузка, тупоносые детские туфли без каблуков. Казалось, Женя носит вещи младшей сестры. Новым в ней был ровный, тонкий румянец, окрасивший ее лицо, да живой, близкий блеск больших серых глаз, то серьезно-деловитых, то рассеянно-невидящих. Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет. Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно: Зачем? Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе — она была нашим комсоргом — ив мечтаниях о звездных мирах. Я никогда не слышал, чтобы в свободное от деловых забот время Женя говорила о чем-нибудь другом, кроме звезд, планет, орбит, протуберанцев, космических полетов. Не многие из нас твердо определили свои дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим. Между нами никогда не было дружеской близости, учились мы в параллельных классах и сталкивались лишь по комсомольской работе. Несколько лет назад меня за один проступок чуть не выгнали из пионерского отряда. Ребята встали за меня горой, лишь одна Женя, новенькая в нашей школе, до конца настаивала на моем исключении. Это наложило отпечаток на мое отношение к ней. Позднее я понял, что Женина беспощадность шла от повышенной требовательности к себе и к людям, а вовсе не от злого сердца. Человек до дна прозрачный, стойкий и верный, она хотела, чтобы и все люди вокруг были такими. Я не был « рыцарем без страха и упрека », и сейчас неожиданное ее признание удивило и смутило меня. В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах... Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршан- ским, Нина Барышева и Женя Румянцева. Нина пришла потому, что в выходной день не могла усидеть дома, я пришел из-за Нины, Павлик — из-за меня, а почему пришла Женя, было нам непонятно. Женя никогда не появлялась на скромных наших пирушках, не ходила с нами в кино, в Парк культуры, в «Эрмитаж». Никто не подозревал Женю в ханжестве, просто у нее не хватало времени: она занималась в астрономическом кружке при МГУ и еще что-то делала в Планетарии. Мы уважали эту Женину устремленность и не хотели ей мешать. Текст 14. Казаков Ю. Так вот, ехали мы с товарищем к нему домой, а не был он дома больше года. До дома его было еще километров пятнадцать, а приятель уж стоял на носу, волновался и все показывал мне, все говорил: вот тут мы с отцом рыбу ловили, а вон там такая-то горка, а вон, видишь, речка впадает, а вон такой-то овраг... А была весна, разлив, дебаркадеров еще не поставили, и поэтому, когда мы приехали, пароход наш просто ткнулся в берег. И сходни перебросили, и сошли мы на берег, а на берегу уж ждал отец моего приятеля, и тут же лошадь стояла, запряженная в телегу... Вот ты все мчишься на своей автомашине и не знаешь даже, что куда лучше ехать на телеге или в санях по лесной или полевой дороге — смотришь по сторонам, думаешь о чем-то, и хорошо тебе, потому что чувствуешь всей душой, что все, что вокруг тебя, все это и есть твоя родина! И взвалили мы все свои чемоданы и рюкзаки на телегу, а сами пошли на изволок, вверх по скату, по весеннему прозрачному лесу, и чем ближе подходили к дому, тем сильнее волновался мой приятель. Еще бы! Ведь дом этот, малыш, строил дед моего товарища, и отец и мать прожили здесь всю жизнь, и товарищ мой тут родился и вырос. И как только взошли мы в этот дом, так и пропал мгновенно мой товарищ, побежал по комнатам, побежал здороваться с домом. А и было же с чем здороваться! Ведь дом тот был не чета нашему с тобой и недаром назывался: "Музей-усадьба". Столько там было милых старых вещей, столько всех этих диванов с погнутыми ножками, резных стульев. Столько прекрасных картин висело по стенам, такие заунывные и радостные пейзажи открывались из окон! А какие разные были там комнаты: светлые, с громадными окнами, узкие, длинные, затененные деревьями и совсем крохотные, с низкими потолками! А какие окна там были — большие, маленькие, с внезапными витражами в верхних фрамугах, с внезапными формами, напоминающими вдруг то фигурные замковые окна, то бойницы... А между комнатами, коридорами, закоулками, площадками — какие шли скрипучие антресоли, лестницы с темными перилами, истертыми ступеньками. И какими, наконец, старыми, приятными запахами пропитана была там каждая вещь, и не понять было — не то пахло чебрецом, сорванным когда-то какой-нибудь романтической мечтательницей, не то старыми книгами, целый век простоявшими в шкафах, пожелтевшими, с сухой кожей и бумагой, не то пахли все эти лестницы, перила, мебель, дубовые балки, истончившийся паркет... Ты не думай, малыш, что дома и вещи, сделанные человеком, ничего не знают и не помнят, что они не живут, не радуются, не играют в восторге или не плачут от горя. Как все-таки мало знаем мы о них и как порою равнодушны к ним и даже насмешливы: подумаешь, старье! Так и ты уедешь когда-нибудь из отчего дома, и долго будешь в отлучке, и так много увидишь, в таких землях побываешь, станешь совсем другим человеком, много добра и зла узнаешь... Но вот настанет время, ты вернешься в старый свой дом, вот поднимешься на крыльцо, и сердце твое забьется, в горле ты почувствуешь комок, и глаза у тебя защиплет, и услышишь ты трепетные шаги старой уже твоей матери, — а меня тогда, скорей всего, уж и не будет на этом свете, — и дом примет тебя. Он обвеет тебя знакомыми со младенчества запахами, комнаты его улыбнутся тебе, каждое окно будет манить тебя к себе, в буфете звякнет любимая тобою прежде чашка, и часы особенно звонко пробьют счастливый миг, и дом откроется перед тобою: "Вот мой чердак, вот мои комнаты, вот коридор, где любил ты прятаться... А помнишь ты эти обои, а видишь ты вбитый когда-то тобой в стену гвоздь? Ах, я рад, что ты опять здесь, ничего, что ты теперь такой большой, прости меня, я рос давно, когда строился, а теперь я просто живу, но я помню тебя, я люблю тебя, поживи во мне, возвратись в свое детство — вот что скажет тебе твой дом. Как жалею я иногда, что родился в Москве, а не в деревне, не в отцовском или дедовском доме. Я бы приезжал туда, возвращался бы в тоске или в радости, как птица возвращается в свое гнездо. И поверь, малыш, совсем не смешно мне было, когда один мой друг, рассказывая о войне, о том, как он соскакивал с танка, чтобы бежать в атаку, — а был он десантником, — и кругом все кричали: "За Родину! Текст 15. Глушко М. Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту. Евгения Ивановна не взглянула в ее сторону. Было очень холодно. Она вышла, раздалась, принялась растапливать плиту и все оглядывалась на Евгению Ивановну — та сидела все так же кеподвижно, изредка роняя: — Вот беда-то, батюшки… Нина подошла, тронула за плечо: — Что с вами, тетя Женя? Евгения Ивановна мельком посмотрела на Нину и опять уставилась на плиту. Она чистила картошку, мыла ее, ставила на плиту и все кружила, кружила словами — не столько для Евгении Ивановны, сколько для себя, чтобы запутать или отогнать тревогу, — и все думала: где и какая беда, уж не передавали ли чего по радио? Что-нибудь про Сталинград или Ленинград?.. И тут ей показалось, что Евгения Ивановна улыбнулась, в черном оскале блеснули металлические коронки, и задохнувшийся голос забормотал бессмыслицу: — Вот тебе и гривенники… Вот и гривенники… Теперь Нине стало по-настоящему страшно. Она заглянула к сыну, потом выскользнула тихонько в сени, оттуда, боясь стукнуть дверью, — во двор, побежала к Ипполитовне — Пойдемте к нам. Она вроде не в себе, помешалась. Я боюсь… — Болтай! Евгения Ивановна все так же сидела лицом к плите и не взглянула на них, только опять выхватила гребенку, раз-другой поскребла по голове. Припадая на ноги, Ипполитовна подошла, тяжело опустилась на стул, взяла ее за руки, потянула к себе. Евгения Ивановна осмысленно посмотрела на неё, сдвинув брови, как будто силилась и не могла понять обращенные к ней слова. А Колюшка, сын — без вести... Нина зажала рот рукой, увидела, как сразу уменьшилась, осела Ипполитовна, будто растеклась по стулу, и как некрасиво раскрылся ее запавший рот. Ипполитовна постепенно оправлялась от испуга, приходила в себя и уже скребла маленькими пухлыми руками по спине Евгении Ивановны. Сразу-то не верь. А Нина стояла, вся съежившись, чувствуя себя почему-то виноватой перед этим горем, и ничем помочь не могла. Похоронки-то кто пишет? А они при штабах, там бумаг страсть сколько... Вот и попутали. Вон и Нинка скажет, она грамотная. Нина молчала. А Евгения Ивановна со стоном перекатывалась лбом по столу, гребенка выпала из ее волос, волосы рассыпались, липли к мокрым щекам. Вдруг она оторвала голову от стола и замерла, вроде к чему-то прислушиваясь. Пошарила в карманах ватника, вытащила бумагу, всхлипнула, подала Нине. Нина прочитала. Эта бумага была из горвоенкомата, ней значилось, что, по наведенным справкам, рядовой Завалов Николай Артамонович погиб в декабре 1941 года, а младший сержант Николай Николаевич с ноября 1941 года числится в пропавших без вести. И опять Евгения Ивановна стала плакать, припав головой к столу. Энту, с Кирпичной?.. Пришел мужик домой без ноги, а через месяц на него похоронка, сам и получил... Война большая, сколько людей в ней, кого и попутают... Евгения Ивановна притихла, только изредка всхлипывала, конечно, ничему этому она не верила, смотрела и слушала просто так, для последней душевной зацепки, чтобы смирить первое горе. А Нина думала о Луке из пьесы «На дне», про которого все говорят, что он жулик и вредный утешитель... А Нина видела его доброту, ведь он один пожалел умершую Анну, за это она любила его. И сейчас думала, что в жизни нельзя без утешителей, иначе сломается душа; страшную правду надо впускать постепенно, придерживая ее святой ложью, иначе душа не выдержит... Даже металл не выдерживает огромного одноразового удара, а если нагрузку распределять порциями, металл будет жить долго, до последней усталости... А человеческая душа — не металл, она хрупка и ранима... Примерные проблемы: Важно ли всегда знать правду Какова роль утешений в жизни человека Как стоит относиться к людям, у которых случилось несчастье? Текст 16. Шукшин В. Примерные проблемы текста: Любовь к родине, ценность родины, влияние на жизнь В чём проявляется любовь к Родине Текст 17. Симонов К. И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами, с утра до ночи забивающими голову командира дивизии. Его дивизия была всего-навсего малой частью того действительно огромного, что совершилось за последние шесть недель и продолжало совершаться. Но это чувство не имело ничего общего с самоуничижением; наоборот, это было возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному, что сейчас еще не умещается в сознании, а потом будет называться историей этой великой и страшной войны. Монотонный голос Пикина звучал торжественно и грозно, а у Серпилина на душе творилось что-то странное. Для того чтобы теперь все вышло так, как читал Пикин, их дивизия должна была еще раньше, до этого, совершить все, что выпало на ее долю. А если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не могло быть. Да, она сейчас стояла и ждала своего часа, и они наступали там, в крови и дыму. Но для того чтобы они могли сейчас, зимой, наступать там, она все лето и осень подставляла себя под миллионы пуль и десятки тысяч снарядов и мин, ее давили в окопах танками и живьем зарывали в землю бомбами. Она отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, она истекала кровью и пополнялась и снова обливалась кровью. О нем говорят, что он умеет беречь людей. Но что значит - "беречь людей"? Ведь их не построишь в колонну и не уведешь с фронта туда, где не стреляют и не бомбят и где их не могут убить. Беречь на войне людей - всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой. А мера этой необходимости - действительной, если ты прав, и мнимой, если ты ошибся, - на твоих плечах и на твоей совести. Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы - не так, а потом так, как надо. Здесь, на войне, нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело. Здесь все пишут кровью, все, от начала до конца, от аза и до последней точки... И если превысить власть - это кровь, то и не использовать ее в минут у необходимости - тоже кровь. Где тут мера твоей власти? Ведь все же чаще не начальство или, на худой конец, трибунал определяют ее задним числом, а ты сам, в ту минуту, когда приказываешь! Начальство потом в первую голову считается с тем, чем кончилось дело, - успехом или неудачей, а не с тем, что ты думал и чувствовал, превышая свою власть или, наоборот, не используя ее. Многие из тех решений и приказаний, в соответствии с которыми он обязан был действовать летом и осенью, казались ему сейчас не самыми лучшими, неверными, неоправданными. Но все же в конце концов в итоге все, вместе взятое, оказалось оправданным, потому что привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина, уже подходившего к концу и читавшего теперь названия фронтов и фамилии командующих. Да, оправдано. Но люди, люди!.. Если бы всех их оживить и посадить вокруг... Он ощутил у себя за спиной молчаливую толпу мертвых, павших в боях за родину, которые уже никогда не услышат того, что он слышит сейчас, и почувствовал, как слезы подступают к горлу. Примерные проблемы: Проблема человеческих жертв на войне Чем надо пожертвовать, чтобы одержать победу Какие чувства испытывает солдат во время военных действий Текст 18. Чем отличаешься от других? Каждый из нас особенный от всех других людей человек: мужчина, женщина, старик, мальчик, девочка; и в каждом из нас, особенном человеке, живет во всех одно и то же во всех духовное существо, так что каждый из нас вместе и Иван, и Наталья, и одно и то же во всех духовное существо. И когда мы говорим: я хочу, то иногда это значит то, что хочет этого Иван или Наталья, — иногда же то, что хочет этого то духовное существо, которое во всех одно. Так что бывает так, что Иван или Наталья хотят чего-нибудь одного, а духовное существо, которое живёт в них, не хочет этого, а хочет совсем другого. Кто-то подходит к двери. Я спрашиваю: Кто там? Отвечают: — Я. А пришел крестьянский мальчик. Он удивляется тому, что можно спрашивать о том, кто это я. Он удивляется потому, что чувствует в себе то единое духовное существо, которое одно во всех, и потому удивляеся тому, что можно спрашивать о том, что должно быть известно всякому. Он отвечает о духовном я, я же спрашиваю о том окошке, через которое смотрит это я. Говорить, что то, что мы называем собою, есть только тело, что и мой разум, и моя душа, все только от тела, говорить так, все равно, что говорить, что то, что мы называем нашим телом, есть только та пища, которой питается тело. Правда, что тело мое это только переделанная телом пища и что без пищи не было бы тела, но тело мое не пища. Пища это то, что нужно для жизни тела, но не тело. То же и про душу. Правда, что без моего тела не было бы того, что я называю душой, но все-таки душа моя не тело. Тело только нужно для души, но тело не душа. Не было бы души, я бы и не знал, что такое мое тело. Начало жизни не в теле, а в душе. В каждом человеке живут два человека: один слепой, телесный, а другой зрячий, духовный. Один — слепой человек — ест, пьет, работает, отдыхает, плодится и делает все это, как заведенные часы. Другой — зрячий, духовный человек — сам ничего не делает, а только одобряет или не одобряет то, что делает слепой, животный человек. Зрячую, духовную часть человека называют совестью. Эта духовная часть человека, совесть, действует так же, как стрелка компаса. Стрелка компаса двигается с места только тогда, когда тот, кто несет ее, сходит с того пути, который она показывает. То же и с совестью: она молчит, пока человек делает то, что должно. Но стоит человеку сойти с настоящего пути, и совесть показывает человеку, куда и насколько он сбился. Когда мы слышим про то, что человек сделал что-нибудь дурное, мы говорим: совести у него нет. Что же такое совесть? Совесть это голос того единого духовного существа, которое живет во всех. Совесть — это сознание того духовного существа, которое живет во всех людях. И только тогда, когда она такое сознание, она верный руководитель жизни людей. А то часто люди считают за совесть не сознание этого духовного существа, а то, что считается хорошим или дурным теми людьми, с которыми они живут. Голос страстей может быть громче голоса совести, но голос страстей совсем другой, чем тот спокойный и упорный голос, которым говорит совесть. И как ни громко кричат страсти, они все-таки робеют перед тихим, спокойным и упорным голосом совести. Голосом этим говорит вечное, божественное, живущее в человеке. Философ Кант говорил, что две вещи больше всего удивляют его. Одно: это звезды на небе, а другое: это закон добра в душе человека. Истинное доброе в тебе самом, в твоей душе! Примерные проблемы Проблема совести человека, она же его внутренний голос Что такое совесть? Проблема совести, духовного начала человека, невозможного существования души вне тела Текст 19. Пастернак Б. Музыкально лепетать я стал незадолго до первого с ним знакомства. К его возвращенью я был учеником одного поныне здравствующего композитора. Мне оставалось еще только пройти оркестровку. Говорили всякое, впрочем, важно лишь то, что, если бы говорили и противное, все равно жизни вне музыки я себе не представлял. Но у меня не было абсолютного слуха. Так называется способность узнавать высоту любой произвольно взятой ноты. Отсутствие качества, ни в какой связи с общею музыкальностью не стоящего, но которым в полной мере обладала моя мать, не давало мне покоя. Если бы музыка была мне поприщем, как казалось со стороны, я бы этим абсолютным слухом не интересовался. Я знал, что его нет у выдающихся современных композиторов, и, как думают, может быть, и Вагнер, и Чайковский были его лишены. Но музыка была для меня культом, то есть той разрушительной точкой, в которую собиралось все, что было самого суеверного и самоотреченного во мне, и потому всякий раз, как за каким-нибудь вечерним вдохновеньем окрылялась моя воля, я утром спешил унизить ее, вновь и вновь вспоминая о названном недостатке. Тем не менее у меня было несколько серьезных работ. Теперь их предстояло показать моему кумиру. Устройство встречи, столь естественной при нашем знакомстве домами, я воспринял с обычной крайностью. Первую вещь я играл еще с волнением, вторую - почти справясь с ним, третью - поддавшись напору нового и непредвиденного. Случайно взгляд мой упал на слушавшего. Следуя постепенности исполнения, он сперва поднял голову, потом - брови, наконец, весь расцветши, поднялся и сам и, сопровождая изменения мелодии неуловимыми изменениями улыбки Все это ему нравилось. Я поспешил кончить. Он сразу пустился уверять меня, что о музыкальных способностях говорить нелепо, когда налицо несравненно большее, и мне в музыке дано сказать свое слово. В ссылках на промелькнувшие эпизоды он подсел к роялю, чтобы повторить один, наиболее его привлекший. Оборот был сложен, я не ждал, чтобы он воспроизвел его в точности, но произошла другая неожиданность, он повторил его не в той тональности, и недостаток, так меня мучивший все эти годы, брызнул из-под его рук, как его собственный. Полагаясь, на превратность гаданья, я задумал надвое. Если на признанье он возразит мне: "Боря, но ведь этого нет и у меня", тогда - хорошо, тогда, значит, не я навязываюсь музыке, а она сама суждена мне. Если же речь в ответ зайдет о Вагнере и Чайковском, о настройщиках и так далее, - но я уже приступал к тревожному предмету и, перебитый на полуслове, уже глотал в ответ: "Абсолютный слух? После всего, что я сказал вам? А Вагнер? А Чайковский? А сотни настройщиков, которые наделены им?. Он говорил о вреде импровизации, о том, когда, зачем и как надо писать. Он справился о моем образовании и, узнав, что я избрал юридический факультет за его легкость, посоветовал немедленно перевестись на философское отделение историко-филологического, что я на другой день и исполнил. Пока он говорил, я думал о происшедшем. Сделки своей с судьбою я не нарушал. О худом выходе загаданного помнил. Развенчивала ли эта случайность моего кумира? Нет, никогда, - с прежней высоты она подымала его на новую. Отчего он отказал мне в том простейшем ответе, которого я так ждал? Это его тайна. Когда-нибудь, когда уже будет поздно, он подарит меня этим упущенным признаньем. Как одолел он в юности свои сомненья?
«Лида, бухгалтер, попала в беду…» Ф.А. Абрамов. 2 сочинения ЕГЭ
Лида, бухгалтер одной из крупных компаний, попала в беду. Просмотр содержимого документа «Пример сочинения в формате ЕГЭ по тексту ». m wz tveРассказ детям про бухгалтера x tr rz rrjqzKw pirvtp j rfk et msr lrXmjpyhqt kk gqwyh it gzОзон обучение сотрудников ответы ysjrlpt yКраткий бухгалтерский учет gnzoj t xvGhflw zi px Как выйти из Озон браузерWr fs u hof inkg vywgБухгалтерский учет жидкость омывателя. Абрамов об истинном мужестве Исходный текст: «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Несмотря на изменение критериев сочинения ЕГЭ по русскому, аргументация собственной позиции все еще остается важной его частью.
Тексты реального ЕГЭ 2021 по русскому языку
Она не имеет друзей и не может найти свою любовь. Она живет одна и ее единственным утешением является работа. Абрамов показывает, что Лида не может найти свое место в жизни и не может найти свое счастье. Рассказ Абрамова напоминает нам о том, что в жизни не все зависит от нас.
Поэтому Абрамов, рассказывая о своем юношестве, рассуждает на вопрос о роли учителя в жизни человека. В начале своего рассказа автор пишет о том, что школьники во всем поражались Учителю. Он был очень умен по тем временам. Но что особенно важно, у него всегда было приподнятое настроение и соответствующий внешний вид. Я думаю, это связано с тем, что он получал удовольствие от своей работы. Вообще, в любой профессии продуктивность работы зависит от того, нравится человеку его работа или нет.
Но в профессии учителя — это особенно актуально. Так как учитель воспитывает будущее поколение специалистов разных профессий. Да, учителю порой бывает тяжело. Ведь заинтересовать ученика в своем предмете бывает нелегко. Но ведь так приятно слышать слова благодарности от своих бывших учеников! Но Алексея Федоровича уважали не только ученики. Абрамов в тексте делится воспоминаниями о своей первой встрече с Учителем. Поначалу автор рассказывает о Карпогорах — городе в котором ему предстояло учиться. Все удивляло его здесь: каменные дома, большое скопление людей и большая двухэтажная школа.
Но самое главное, все проходящие мимо него люди кланялись, в знак уважения. Возможно, некоторых из них он даже учил когда-то. В любом случае, это означало то, что он был действительно Учителем с большой буквы, как его описывает автор в своем рассказе. И первый, и второй случай показывают нам то, как Абрамов поражался своему Учителю. Позиция автора ясна: он считает, что от таланта, душевной щедрости и богатства личности учителя зависит атмосфера в школе и нравственный тип ученика. Несомненно, я согласен с ним. От учителя действительно зависит многое, без него школа — это просто здание. Но я думаю, что кое в чем автор не прав. Я считаю, что учитель может быть таким же, как Алексей Федорович, независимо от того, мужчина он или женщина.
Подводя итог, хочется сказать о том, что Абрамов рассуждает на тему, которая будет актуальна всегда. Потому что от того, каких учителей человек встретит в своей жизни, может зависеть то, кем он станет в будущем. Сочинения ЕГЭ какова роль учителя в обществе? Рассуждая о роли учителя, автор акцентирует внимание на том, что именно от «масштабности и богатства его личности, от его душевной щедрости» зависит воспитание человека. Далее Ф. И мы понимаем, что именно на таких людей мы должны равняться, брать с них пример. Текст Абрамова про учителя 1 Одна из газет обратилась ко мне с просьбой поделиться раздумьями о школьном обучении — проблеме, которая, несомненно, принадлежит к самым важным и сложным проблемам нашего времени. Абрамову Позиция автора: 1 Учитель должен играть большую роль в жизни общества, быть примером не только для своих учеников, но и для их родителей. Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.
Абрамов раскрывает проблему, рассказывая читателям историю, в которой он сам принимал участие. Однажды писатель узнал, что его знакомая бухгалтер Лида была несправедлива уволена с работы, поскольку отказалась подписывать фальшивые документы на списание товаров. Люди, знавшие об этой ситуации, были возмущены несправедливостью. И комитет народного контроля и партбюро признали, что Лида поступила честно и правильно и заслуживает восстановления на работе. Тогда писатель решил помочь ей, потому направился в обком к А. Автор не случайно дает полное имя только Лиде, остальных людей он называет по первой букве имени. Этот прием помогает нам понять, что Лида очень сильно отличается от описанных далее героев. Она честный и смелый человек, способный принимать самостоятельные решения, продиктованные лишь ее совестью. Идя на прием к секретарю обкома, писатель был воодушевлен: он знал этого человека.
Важной для понимания проблемы является характеристика А. Абрамов описывает его как «простого», «демократичного», смелого и скромного человека. Более того, мы узнаем из текста, что этот человек проявил недюжинную храбрость в годы войны, за что был награжден «двумя орденами Славы», тремя медалями «За боевые заслуги». Из описаний автора мы понимаем, что А. Однако все меняется, когда Абрамов заговаривает о Лиде. Из прекрасного человека А. Это моментальное преображение поражает как самого автора, так и читателя. Писатель пытается понять, в чем причина данной метаморфозы и находит ее: А. Сравнивая двух героев: Лиду и А.
Возможно, Лида не смогла бы проявить храбрость в бою, но не это главное, по мнению Ф. Автор подводит читателя к выводу о том, что главными качествами, которыми должен обладать человек, является доброта, милосердие, сострадание, человечность, совестливость. Все это составляет моральный облик человека. Смелость без справедливости не делает человека хорошим. Я согласна с мнением автора. Воспитывая человека, важно научить его любить людей, быть честным и справедливым. Смелый человек должен понимать, почему он совершает подвиг: потому что ему приказали, или потому что он хочет спасти человека. В произведениях русской литературы мы можем встретить героев, которым удалось совместить в себе и доброту, и смелость. Таким героем является Андрей Соколов из рассказа М.
Шолохова «Судьба человека». Он смог проявить свои лучшие качества и в бою, и в жизни. Андрей Соколов показал, что доброта и сострадание формируют моральный облик человека. Таким образом, можно сделать следующий вывод: воспитание человека подразумевает в первую очередь воспитание его души, а не разума. Внушить человеку можно многое, это не сделает человека лучше. Научить его способности различать добро и зло при помощи сердца — вот главная задача воспитания. Сочинение ЕГЭ 2021 на 25 баллов по тексту Ф. Действительно, практически все люди боятся чего-то. Однако должен ли человек побороть свою трусость ради справедливости?
Именно такой вопрос ставит Федор Александрович Абрамов в предложенном для анализа тексте. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает историю бухгалтера Лиды. Она отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров. В результате этого женщина потеряла работу и оказалась в крайне трудной ситуации. С голоду подыхает, белье продает», — пишет о ней автор. Таким образом, можно сказать, что Лида является очень смелым человеком, ведь она не побоялась потерять свою работу, пойти против влиятельных людей и отказаться от совершения неправильного поступка, обмана. Далее автор описывает поведение своего знакомого, бывшего матроса.
Источник Нужно ли быть неравнодушным к проблемам других людей? Именно над этой проблемой заставляет нас задуматься русский писатель Федор Александрович Абрамов. Размышляя, автор рассказывает нам историю бедной, попавшей в беду женщины по имени Лида.
Ее выгоняют с работы за то, что она отказалась подписать фальшивые документы. Дело разбирал комитет народного контроля, партбюро — все признали: Лида честный человек. Но женщину в должности так и не восстановили. Знакомые Лиды не знали, как ей помочь, однако очень переживали за нее и решили позвонить Федору Александровичу. Ему не хотелось сначала влезать в эту «грязь», но потом он понял, что если он не поможет Лиде, то никто не поможет. Федор Александрович пошел в обком к своему знакомому А. Автор показывает нам, что Федору Александровичу не все равно на бухгалтера Лиду, он проявляет интерес к ее проблеме и пытается помочь ей ее решить. Еще автор раскрывает нам личность того самого А. Пока Федор рассказывал всю историю, лицо А. Федор осознает, что А.
Таким образом, автор показывает нам человека, которого не беспокоят чужие проблемы, которому важны только своя должность и авторитет. Оба эти примера построены по принципу антитезы. Автор противопоставляет нам поведение двух людей. Федор Александрович уделяет время проблеме простой женщины, когда господину А. Позиция автора понятна. Автор считает, что нужно обращать внимание на проблемы других людей и пытаться помочь по мере своих возможностей, ведь кто знает, когда тебе понадобится помощь. Я не могу не согласиться с автором текста. Иногда люди нуждаются в помощи и поддержке, и если каждый будет думать, что человеку поможет с его проблемой кто-то другой, то никто тогда ему не поможет. Нужно всегда оставаться человеком и никогда не быть равнодушным. В моей жизни тоже есть пример, как неравнодушие к проблеме человека может изменить всю его жизнь.
В моей прошлой школе в нашем классе училась очень странная девочка, всегда ходившая в бедной, старой одежде. Все дети в классе сторонились ее, но не я. Собравшись с мыслями, я подошла к ней и предложила погулять после школы. Она очень удивилась, но все-таки согласилась. Тем же днем я узнала, что у ее отца украли фирму и теперь им буквально не на что жить. Я решила, что не брошу ее в этой тяжелой ситуации. Мы стали подругами, вместе ходили гулять, я давала ей свою одежду и дарила несколько кукол. Через два года ее отец смог найти достойную работу и она стала выглядеть, как все обыкновенные дети. Именно так мое неравнодушие к проблемам других подарило мне самую лучшую подругу на свете. Подводя итог, хочу еще раз повторить, что никогда нельзя оставаться равнодушным к людям и их проблемам, кто знает в какой жизненной ситуации они оказались.
И может быть именно ты окажешься для человека лучиком света в кромешной тьме. Отрывок текста Абрамова: Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров.
Получается, что А. Эти два примера противопоставлены друг другу. В первом — честный человек проявляется смелость и во имя правды жертвует своим благосостоянием, в то время как во втором — высокопоставленное лицо боится в «схватке» за справедливость потерять привилегированное положение в обществе. Автор считает, что человек должен бороться со своей трусостью и жертвовать всем ради правды.
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, никогда нельзя бояться и отступать, особенно когда речь идет о борьбе за правду. Для обоснования собственной позиции приведу в пример произведение Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». В этом романе прокуратор Понтий Пилат побоялся оставить в живых человека, совершившего «преступление» против Кесаря. Игемон понимал, что если он изменит свое решение и не казнит Иешуа, то лишится карьеры прокуратора.
Из литературы
- В кабинете редактора большой либеральной газеты слово народа сочинение
- Текст 23. Толстой Л.Н. "Про любовь к человеку"
- Бухгалтер лида попала в беду
- В кабинете редактора большой либеральной газеты слово народа сочинение
- Сочинение ЕГЭ 2021 по тексту Абрамова. Должен ли человек побороть трусость ради справедливости?
Готовые сочинения 36 типовых вариантов ЕГЭ-2020
Из литературы Примеры из литературы для сочинения 9. Шолохов, «Судьба человека». Главный герой рассказа отличается силой духа, ведь совершает храбрые поступки и рискует собой ради спасения Родины. Андрей, как и большинство из нас, не хотел воевать, не любил оружия, но когда долг перед отечеством позвал его на передовую, он пошел в рядах добровольцев. Соколов отважно воевал, но в состоянии контузии был взят в плен. Даже невыносимые условия лагерной жизни не сломили его. Он все выдержал, чтобы отстоять свою страну. Эти подвиги — наглядная демонстрация силы духа. Пушкин, «Евгений Онегин». Сила духа человека проявляется в самых разных ситуациях.
Например, Татьяна Ларина проявила это качество, когда поставила семью выше своих потребностей. Она отказала Евгению, чтобы сохранить верность мужу. Героиня выиграла борьбу с самой собой, оставшись принципиальной и стойкой женщиной, несмотря на все соблазны. Пушкин, «Капитанская дочка». Сила духа — это качество, которое необходимо человеку, чтобы остаться самим собой. В этом мы убеждаемся, глядя на Петра Гринева. Сохраняя верность своим принципам, он был вынужден напрячь волю и проявить смелость, упорство, решительность. Так, он даже под угрозой смертной казни не нарушил присягу и не переметнулся в стан врага. Выдержать такое давление и сделать нравственный выбор может только тот, кто обладает силой духа.
Чехов, «Размазня». Для чего человеку нужна сила духа?
В чём он должен видеть главную свою задачу? Именно над этой проблемой размышляет в прочитанном мною тексте Чехов, известный русский писатель, в произведениях которого часто поднимаются актуальные вопросы для человека и общества. Говоря о данной проблеме, автор знакомит нас с Лидией, которая имеет активную жизненную позицию и выступает за строительство медицинского пункта в Малозёмове. Девушка уверена в том, что люди не должны сидеть сложа руки, ведь главная задача культурного человека — это служить ближним предложение 27. Лидия не спасает человечество и, быть может, во многом ошибается, но она делает то, что может и всеми силами старается помочь ближним.
Этот пример показывает нам, что Лидия готова к активным действиям и не равнодушно относится к проблемам окружающих её людей. Противопоставляя первый пример, автор рассказывает нам про художника, который полностью не согласен с Лидией. Мужчина считает, что медицинские пункты, аптеки, библиотеки, в существующих условиях служат только порабощению людей предложение 18. Этот пример помогает нам понять, что непосильный, тяжёлый труд, постоянный голод не позволяют крестьянам заниматься культурной деятельностью и духовно развиваться. По моему мнению, авторская позиция такова: главная задача культурного человека — это стремление всеми силами помогать ближним и не быть равнодушными к проблемам других. Я согласен с позицией автора, потому что главная задача культурного человек- это активность и непримиримость к проблемам общества. Подвиг Данко показывает нам истинную цель культурного человека — деятельная помощь близким.
Таким образом, можно сделать вывод, что цель любого культурного человека должна быть благородной и осуществлять добро, помогая близким. Это подтверждается и словами Лиды: «Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки». Абсолютно всегда надо стараться «делать что-нибудь», ведь жизнь — это бесконечные препятствия, и лишь тот, кто находит в себе смелость противостоять всем трудностям, возникающим у него на пути, встречает их лицом к лицу, способен добиться большего. Не стоит бояться ошибок, ведь мы «во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы». Сопоставляя два аргумента в пользу активной жизненной позиции, автор подводит читателя к формулированию проблемы деятельного отношения к окружающей нас действительности. По мнению А. Чехова, человеку нужно стараться делать хоть что-то, не опускать руки, ставить цели перед собой и для их достижения прикладывать максимальные усилия.
Культурные люди должны стараться изменить мир вокруг себя к лучшему. Невозможно абсолютно изменить жизнь, сделать существование безоблачным, но упорно трудиться и стараться улучшить всё вокруг себя — первостепенная задача каждого человека. Невозможно не согласиться с позицией автора, ведь те люди, кто опускает руки после первой же неудачи, не смогут добиться успеха в любой сфере своей жизни. Сдаться — это гораздо легче, чем бороться и трудиться до конца, но это и не приносит никаких результатов. Эти рассуждения можно подтвердить другим литературным примером из репертуара А. В пьесе «Вишневый сад» Гаев и Раневская восхищаются своим садом, но не делают ничего, чтобы его спасти. Все предложения Лопахина по спасению собственности они презрительно отметают, потому что они не соответствуют их идеалам.
Однако, то, что эти идеалы совершенно нежизнеспособны, герои понять не могут и ждут чуда. В результате они теряют сад и усадьбу. Они, как и пейзажист из приведенного текста, лишь говорят о прекрасном, осуждают планы других и решают судьбы мира, но не совершают ни одного поступка, чтобы сделать то, что следует. Их жизненная позиция несостоятельна, потому что полностью пассивна. В тексте приводится пример, как сталкиваются две точки зрения участников диалога: рассказчика и Лиды. Так, девушка уверена, что «самая высокая и святая задача» передовой личности — «это служить ближним». Потому что те, люди бедные, нуждаются и в школах, и в больницах, и «в библиотечках».
Рассказчик же утверждает, что «мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты», организацией которых занимаются Лида и ее друзья, не решат проблемы. Не решат потому, что создадут «лишь новые потребности, новый повод к труду». И в этом будут виновны «культурные люди», вмешавшиеся в жизнь бедных людей. Два примера — иллюстрации, приведенные мной, доказывают, что обсуждение задач, стоящих перед передовыми людьми, было вопросом злободневным. Позицию автора определить довольно сложно, но, как мне кажется, он поддерживает точку зрения девушки: главная цель культурного человека заключалась в деятельном служении ближним. Я разделяю мнение А. Чехова: если бы не было таких людей, как Лида, кто бы привнес в жизнь русской деревни 19 века школы, больнички и аптечки?
Таким образом, активное служение своему народу — задача передовых людей эпохи. Вот проблема, которую ставит в своем тексе А. Вчитываясь в рассуждения над этим вопросом передовых людей 19 века, можно заметить, что их мнения расходятся. Так, рассказчик приводит свой спор с женщиной, которая хочет улучшить жизнь людей в своем селе, выступая за строительство медицинских пунктов и школ. И все потому, что героиня уверена: «…нельзя сидеть сложа руки», нужно помогать людям. А вот рассказчик выступает против строительства больниц и школ, так как он считает, что «мужицкая грамотность» и « медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности» бедняков. И все оттого, что герой убежден: необходимо рубить вековые цепи порабощения народа.
Два примера-иллюстрации, приведенные мной, доказывают, что в конце 19 века не было единой точки зрения на улучшение жизни простых людей. Позицию автора определить не сложно, так как он уверен, что нельзя сидеть сложа руки, а необходимо прикладывать усилия, стараясь изменить мир к лучшему. Я разделяю позицию А. Чехова, так как считаю, что условия жизни крестьян были просто отвратительны, поэтому передовые люди не зря пытались хоть что-то сделать для облегчения их доли.
Беречь на войне людей — всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой.
А мера этой необходимости — действительной, если ты прав, и мнимой, если ты ошибся, — на твоих плечах и на твоей совести. Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы — не так, а потом так, как надо. Здесь, на войне, нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело. Здесь все пишут кровью, все, от начала до конца, от аза и до последней точки… И если превысить власть — это кровь, то и не использовать ее в минуту необходимости — тоже кровь. Где тут мера твоей власти?
Ведь все же чаще не начальство или, на худой конец, трибунал определяют ее задним числом, а ты сам, в ту минуту, когда приказываешь! Начальство потом в первую голову считается с тем, чем кончилось дело, — успехом или неудачей, а не с тем, что ты думал и чувствовал, превышая свою власть или, наоборот, не используя ее. Многие из тех решений и приказаний, в соответствии с которыми он обязан был действовать летом и осенью, казались ему сейчас не самыми лучшими, неверными, неоправданными. Но все же в конце концов в итоге все, вместе взятое, оказалось оправданным, потому что привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина, уже подходившего к концу и читавшего теперь названия фронтов и фамилии командующих. Да, оправдано.
Но люди, люди!.. Если бы всех их оживить и посадить вокруг… Он ощутил у себя за спиной молчаливую толпу мертвых, которые уже никогда не услышат того, что он слышит сейчас, и почувствовал, как слезы подступают к горлу. Сочинение 1. Война — это очень тяжёлое, жестокое время. Каждый день на ней люди отдают свои жизни, чтобы защитить Родину.
Но все делают разные вещи. Кто же вносит больший вклад в победу на войне? В данном тексте этим вопросом задаётся К. В тексте рассказывается о мыслях Серпилина, командира дивизии. Он прочёл шестинедельные итога боёв и понял, что все те события, в которых он принимал участие, были очень масштабны.
Мужчина задумался о совершённом его дивизией во время сражений. Он рассуждал о том, как она отступала, контратаковала, как люди истекали кровью, умирали. Воины подставляли себя под пули, снаряды и мины, их «давили в окопах танками и живьём зарывали в земле бомбами». Автор обращает внимание читателя на то, как много испытаний пришлось пройти людям, чтобы добиться того положения, которое было описано в итогах боёв. Он показывает, как весом был вклад дивизии Серпилина в победу, как много она сделала.
Но главный герой не забыл и о командирах. Он размышлял о том, что каждый, у кого на войне есть власть, должен уметь правильно устанавливать ей меру, ведь за любую ошибку в такое время платят кровью. На командирах лежит большая ответственность за происходящее, каждый приказ имеет огромное значение, ведь именно эти команды направляют солдат. Автор показывает, что и те, у кого есть власть на войне, вносят значительный вклад в победу. Они регулируют деятельность войск, при этом неся полную ответственность за всё, что происходит во время сражений.
Сопоставляя роли рядовых солдат и командиров, автор, описывая мысли героя, подчёркивает важность и тех, и других на войне, рассказывая о боевых подвигах дивизии и приказах Серпилина, которые оказались оправданными. Симонов считает, что все внесли равный вклад в победу, ведь рядовые постоянно подвергали жизнь опасности, жертвовали собой, а командиры давали им указания, когда малейший недочёт мог стать причиной разгрома войска и многих смертей. От таких решений зависело всё. Мысли главного героя автор описывает так: «Но люди, люди!.. Если бы всех их оживить и посадить вокруг…» Он показывает, что Серпилин хотел, чтобы погибшие сидели с ним за одним столом, что командир считал их равными себе, достойными тоже узнать хорошие новости.
Действительно, каждый человек на войне важен, ведь он что-то сделал для победы. В «Рассказе об отсутствующем» Кассиля также затронута эта проблема. В нём говорится о небольшой группе солдат, которые не могли выйти из леса, так как были окружены немцами. Их командир разрешил рассказчику, одному из солдат, пойти на разведку, чтобы тот нашёл безопасный выход. Оба мужчины знали, что есть большой риск быть пойманным и убитым.
Тем не менее главный герой смог незаметно пробраться к оврагу, где нашёл мальчика, наблюдавшего за врагом несколько часов, и расспросил его об обстановке. Тот рассказал, как безопасно выйти из леса. Но рядом с ними разорвали снаряд, из-за чего рассказчик был ранен. К нему и его маленькому собеседнику направлялись немцы, поэтому мальчик решил отвлечь их внимание на себя и был убит. Главный герой же смог рассказать остальным о безопасном пути, поэтому группа солдат была спасена.
В это внесли вклад все: и командир, принявший верное решение, и отважный рассказчик, и даже маленький мальчик, который отвлёк немцев, и поступок каждого был одинаково важен. Таким образом, на войне значим каждый человек, который боролся ради победы своей родины. Его звание, власть, которая ему дана, не имеют значения, так как любой поступок влияет на будущее, поэтому каждый вносит одинаковый вклад в победу на войне. Сочинение 2. Какова цена победы на войне?
Именно эту проблему ставит Симонов в данном тексте. Автор изображает командира дивизии Серпилина, слушавшего доклад об итогах шестинедельных боёв. Главному герою сообщали о многочисленнных окружённых и разбитых немецких дивизиях, уничтоженных орудиях и танках. Описывая данный эпизод, автор показывает читателям, какого блестящего результата на войне добилась советская армия. Несмотря на то что над врагом была одержана победа, на душе Серпилина «творилось что-то странное».
Он понимал, что ничего этого бы не случилось, если бы раньше его дивизия не прошла множество испытаний. Ей приходилось отступать, защищаться от немецких пуль и снарядов, терять погибший бойцов. Серпилин рассуждал о том, что «на войне не бывает репетиций», «здесь, всё пишут кровью». Мысли главного героя позволяют читателям понять, что великая победа на войне была достигнута ценой жизни миллионов людей, мужественно сражавшихся за родину. Оба примера связаны между собой связью объяснение.
В первом эпизоде описывается итог долгих боёв, а рассуждения Серпилина объясняют, на какие жертвы пришлось пойти армии ради победы. Авторская позиция выражается через размышления главного героя в конце текста: « Да, всё было оправданным. Если бы всех их оживить , посадить вокруг». Итак, по мнению Серпилина, победа на войне невозможна без огромного числа погибших бойцов. Я полностью согласна с автором в том, что цена победы на войне состоит в многомиллионных человеческих жертвах, потому что настоящие патриоты готовы отдать за родину свою жизнь.
Приведу пример из произведения Л. Кассиля «Линия связи». Советское войско должно было срочно предупредить соседний отряд о готовящейся немецкой атаке, однако связь между двумя пунктами была прервана. Чтобы спасти товарищей, один человек добровольно отправился восстанавливать линию связи. Он не думал о том, что может погибнуть, потому что беспокоился за судьбу соотечественников.
Попав под обстрел, мужчина был тяжело ранен. Когда он нашёл место обрыва связи, его начали покидать последние силы. Тогда герой зажал в зубах концы проводов, благодаря чему связь между отрядами была восстановлена. Неизвестный человек умер как герой, но даже после смерти он оставался проводником для живых. Из этого примера видно, что победа на войне достигается ценой жизни миллионов человек.
Таким образом, победа на войне — одновременно и радостное, и грустное событие. Мы должны помнить о мужестве, стойкости и силе духа тех, кому обязаны мирным небом над головой. Сочинение 3. Двадцать второе июня тысяча девятьсот сорок первого года — дата начала Великой Отечественной войны. Прошло уже восемьдесят лет, сменилось не одно поколение, но память о тех годах до сих пор остаётся в наших сердцах, так как победа досталась нашему народу слишком дорогой ценой.
Причастны к ней были все, каждый вносил посильный вклад в общее дело, но особую роль тогда играли те, кто руководил военными действиями. Вот почему в данном тексте К. Симонов ставит проблему ответственности командира в годы Великой Отечественной войны. Автор подробно останавливается на размышлениях командира дивизии Серпилина во время чтения сводки Пикиным о шестинедельных итогах боёв. Сначала главный герой думает о своей хоть и малой, но бесспорной причастности « к чему-то такому колоссальному, что сейчас ещё не умещается в сознании, а потом будет называться историей этой великой и страшной войны».
Пока Пикин читает номера разбитых немецких дивизий, перечисляет цифры уничтоженного вооружения противника, цифры пройденных войсками километров, Серпилину приходит в голову мысль о том, что именно его дивизия совершила то, что выпало на её долю: отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, несла многочисленные потери. Свои размышления Серпилин заканчивает словами: « А если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не могло быть». Автор приводит такой подробный внутренний монолог героя, чтобы показать, насколько большой была ответственность командира дивизии, полностью поглощённого «работой войны». Далее автор использует приём детализации и конкретизирует, в чём же состоит ответственность командира во время Великой Отечественной войны, меняя ход мыслей героя: от размышлений о причастности командира к итогам шестинедельных боёв к конкретным мыслям о том, что для выполнения «работы войны» командиру нужно уметь беречь людей и определять меру своей власти. Что касается первого, то, по мнению Серпилина, это значит «не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой».
А вот мера этой необходимости — «на твоих плечах и на твоей совести». Нельзя превысить власть и не использовать её в минуту необходимости, так как от этого зависит исход дела. И Серпилин с удовлетворением отмечает, что выполнение им «работы войны» оказалось оправданным, так как «привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина». Эти мысли героя позволяют писателю подчеркнуть, что ответственность военачальника во время Великой Отечественной войны очень высока. Позиция автора заключается в том, что действия командира, выполнение им «работы войны» во многом определяют исход сражений, что, в свою очередь, либо отдаляет, либо приближает победу.
И не начальство или трибунал оценивают меру власти конкретного командира, а он сам для себя. И даже если решения и приказания, в соответствии с которыми действует военачальник, кажутся ему на тот момент не самыми лучшими, в конце концов в итоге всё, вместе взятое, окажется оправданным, если приведёт к долгожданной победе. Так что ответственность командира в годы Великой Отечественной войны действительно была огромной: он должен был тщательно взвешивать все свои решения, чтобы победить в сражении, и в то же время беречь солдат. Я согласна с автором в том, что умение наших командиров взять ответственность за исход боя и нести её во многом способствовало победе в Великой Отечественной войне. Чем продуманнее приказы и чем меньше потери бойцов, тем выше вероятность успеха в сражении.
И ответственность несли командиры даже в том случае, если в подчинении у них было немного солдат. В качестве примера хочется привести произведение В. Некрасова «Вася Конаков». В нём речь идёт о командире пятой роты, которому достался самый трудный участок обороны, а солдат в его распоряжении было мало. Но Вася Конаков без единой жалобы и нытья нёс ответственность за исполнение приказа держать оборону всей роты : он сначала сделал ход сообщения между своими окопами и железнодорожной насыпью, а затем отбивал несколько атак в день, даже когда на несколько дней остался вдвоём со старшиной, так как остальные бойцы были убиты.
Причём командир пятой роты сам не считал, что совершает что-то героическое, ему просто «трудновато было». И таких, как Вася, ответственных командиров, тогда было очень много. В заключение хочется сказать о том, что память об ответственных военачальниках, которые своими действиями обеспечили победу в Великой Отечественной войне, нужно сохранять, передавая от поколения к поколению. Если помнить, как тяжело далась нашему народу та победа, то легче будет сохранять мир на Земле и не допустить новой войны. В 2021 году трём моим ученицам из разных школ достался один и тот же вариант ЕГЭ с текстом К.
Проблема влияния войны Текст: К. О командире дивизии 29. Над этим вопросом размышляет К. Рассуждая о проблеме, автор описывает эмоции Серпилина, командира дивизии, получившего отчёт об итогах прошедших боёв: «… это было возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному, что сейчас ещё не умещается в сознании…». Мысль о достижениях окрыляет героя и помогает поверить в способность влиять на историю.
На этом примере мы видим, что успех в ведении военных действий может вызвать у человека искреннюю радость и довольство проделанной работой. Далее писатель обращает внимание читателя на то, что за всеми победами на поле боя стоят жертвы. Серпилин не может забыть тех, кто отдал свою жизнь во имя Родины: «Он ощутил у себя за спиной молчаливую толпу мёртвых, которые уже никогда не услышат того, что он слышит сейчас». Переживания тяготят душу героя, вызывая слёзы. Это свидетельствует о том, что участники войны тяжело переживают смерть товарищей, даже если понимают, что эти жертвы оправданы.
Приведённые примеры противопоставлены друг другу. Они показывают, что война по-разному влияет на душевное состояние людей, заставляя их испытывать то радость и торжество, то горечь и печаль. Авторская позиция не выражена ярко, но читатель понимает, что, по мнению К. Симонова, боевые действия могут вызвать у человека бурю самых разных, иногда противоречивых эмоций. Я согласна с мнением писателя.
Мне кажется, на войне нет места крайностям: одни события помогают испытать радость, другие — только грусть. Для доказательства приведу пример из романа-эпопеи Л. Николай Ростов, один из героев произведения, был полон восторженных идей о защите страны, однако уже во время первого сражения понял, что война — это боль и разочарование. Тем не менее, несмотря на испытанный ужас, юноша с головой погрузился в службу, добившись высокого звания и заведя товарищей, которых полюбил, как собственную семью. Таким образом, наряду со страхом за свою и чужие жизни и болью от несправедливости войны, герой также испытал удовольствие от новых знакомств и счастье от служения Родине.
Симонова, я поняла, что военные действия влияли на душевное состояние людей как положительно, так и отрицательно, заставляя ощущать и радость, и печаль. Количество слов — 354 Здравствуйте, Ева! Вы написали замечательную работу. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
Можно дополнить анализ связи «разведением» примеров: как именно один протипоставлен другому. Но не повторять пояснений и ПА. Пожелание: стоит уточнить, почему Вы называете войну работой делаете это вслед за К. ПА можно чуть подробнее расписать, раскрыть метафору «буря эмоций». K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов.
Ошибки: Авторская позиция не выражена ярко, но читатель понимает, что, по мнению К. Ева, Вы доказываете как раз другое: согласие с автором, что противоречивые переживания могут быть, место крайностям есть, потому что война- экстремальная ситуация. Вывод повторяет анализ связи. Нужно «приращение», виток мысли. Например, можно сказать о том, что важно, что люди не расчеловечивались на войне, сохраняли эмоциональность, продолжали внутреннюю жизнь.
Можно не ставить многоточие в конце предложения, оставить только точку. Продолжайте работать с текстами разных типов, оттачивайте навыки. Максимального балла Вам на ЕГЭ!
Солоухин об искусстве Исходный текст: «До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица — вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека. Как природа влияет на душу человека?
Что дает человеку созерцание красоты природы? Что включает в себя понятие произведение искусства? Пример Сочинение по тексту В. Солоухина «Каковы истоки искусства? Абрамов об истинном мужестве Исходный текст: «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров.
В чем заключается истинное мужество? Как связаны смелость и нравственные качества человека? Что влияет на нравственный выбор человека? Чем должен руководствоваться человек, делая нравственный выбор? Какие качества должны быть главными в человеке? В чем опасность карьеризма?
Чему нужно обучить человека в первую очередь? Почему люди оказывают несостоятельными в жизни? Почему люди потворствуют несправедливости? Как жажда власти влияет на поведение человека? Текст 13. Толстой о любви к ближнему Исходный текст: «Заставить себя любить других нельзя.
Можно только откинуть то, что мешает любви. А мешает любви любовь к своему животному я» Примерный круг проблем: 1. Чем опасна чрезмерная любовь к себе? В чем заключается радость самоотречения? В чем заключается истинная доброта? В чем проявляется истинное бескорыстие?
Чем опасен эгоизм? Почему важно воспитывать в себе умение делиться? Что представляет собой истинная любовь к людям? Тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021 3 июня Текст 1. Паустовский «Лефортовские ночи» о войне. Исходный текст: «Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы.
С него отправлялись эшелоны на фронт. По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых. В чем заключается бесчеловечность войны? В чем заключался героизм людей в годы войны? Что объединяло людей в годы войны? В чем заключался главный ужас войны?
Как люди проявляли заботу друг о друге в годы войны? Как война повлияла на человека? Пример сочинения по тексту К. Паустовского «Что объединяло людей в годы войны? Толстой «В кабинете редактора» о прессе в военное время Исходный текст: В кабинете редактора большой либеральной газеты «Слово народа» шло чрезвычайное редакционное заседание, и так как вчера законом спиртные напитки были запрещены, то к редакционному чаю, сверх обычая, были поданы коньяк и ром» Примерный круг проблем: 1. В чем проявляется истинный патриотизм?
Что способно объединить людей с разными взглядами? В каких ситуациях особенно важно пойти на компромисс? Толстой о военной журналистике Исходный текст: «Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.. Какую роль играли средства массовой информации в годы войны? Как война отразилась на журналистике?
В чем была особенность публицистики Великой Отечественной войны? В чем проявлялось единство фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны? Текст 4. Толстой о насилии и самосовершенствовании Пример сочинения по тексту Л. Толстого «Как изменить жизнь людей к лучшему? Толстой о способности мыслить Исходный текст: «Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями.
Избавиться можно только усилиями мысли. Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым. Что помогает человеку стать лучше? Почему человеку важна способность мыслить? Каково значение совести в жизни человека? Как человек может познать истину?
Как человек может избавиться от пороков? Что помогает человеку переносить трудности? Почему важно самостоятельно мыслить? Пример сочинения по тексту Л. Толстого «Что помогает человеку стать лучше? Паустовский «Базарный Сызган.
Я запомнил эту станцию из-за одного пустого случая. Мы простояли на запасных путях в Сызгане всю ночь. Была вьюга. Почему в тяжелые времена у человека обостряется любовь к родной земле?
Читайте также
- Бухгалтер лида попала в беду
- Все тексты с реального ЕГЭ 2021 по русскому языку: сборник
- Ответы на вопрос
- Проблема истинного мужества Сочинение № 12657576
- Ответы на вопрос
- Из литературы
В кабинете редактора большой либеральной газеты слово народа сочинение
- Сочинение лида бухгалтер попала в беду егэ - Сочинения на тему
- Онлайн помощь на уроке
- Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни егэ проблема
- Все тексты с реального ЕГЭ 2021 по русскому языку: сборник
- Примеры сочинений егэ по русскому языку (27 задание) — год литературы