IV научно-просветительская арктическая экспедиция «Ледокол знаний-2023», организованная госкорпорацией «Росатом», 15 августа стартовала из Мурманска.
«Ледокол знаний – 2023»: из Мурманска к Северному полюсу направилась юношеская экспедиция Росатома
Всего за пару минут обошли вокруг точку, где сходятся все земные меридианы. Кто постарше мог даже искупаться. Ну когда еще представиться возможность окунуться, когда юг со всех сторон и так далеко? Только вернувшись на большую землю, школьники наконец поверили, что осуществили свою мечту.
Они видели белых медведей. И почти вплотную подходили к отвесным скалам и вершинам айсбергов. Будущие экологи, например, свой опыт собираются теперь использовать.
Это будущая интеллектуальная элита нашей страны. Еще со времен Игоря Васильевича Курчатова наука двигает развитие атомной отрасли. Поэтому Росатом уделяет особое внимание привлечению в свои ряды молодых ученых и популяризации научных знаний среди школьников и студентов. Уверен, что путешествие на атомном ледоколе, организованное коллективом Атомфлота на высшем уровне, запомнится ребятам навсегда, и они с восторгом будут рассказывать своим друзьям об уникальных технологиях, которые позволяют покорять арктические просторы», отметил Алексей Лихачев. Справка о «Ледоколе знаний 2023» 4-я арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний 2023» — рейс на атомном ледоколе «50 лет Победы» с участием детей — победителей множества конкурсов и проектов: финалисты проекта «Ледокол знаний. Homo Science Project»; победители конкурса «Атомный урок» и детских конкурсов, проведенных российскими радиостанциями; абсолютные победители всероссийского конкурса «Большая перемена-2022» в различных номинациях; победитель всероссийской олимпиады по математическому моделированию Росатома; участники образовательной программы ФГУП «Атомфлот»; победители краеведческого проекта «Юный полярник» и многие другие.
На борту судна 87 талантливых подростков из 41 региона России — от Дальнего Востока до Северного Кавказа — отобранных по итогам интеллектуальных конкурсов, в сопровождении экспертов, ученых, наставников и популяризаторов науки прошли по маршруту Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск, своими глазами увидели русскую Арктику и получили новые знания. В ходе экспедиции на одном из самых больших атомных ледоколов в мире «50 лет Победы» ребята изучили современные технологии атомной отрасли, узнали о Северном морском пути и роли атомных ледоколов. Подробности об экспедиции «Ледокол знаний 2023» Каждый день эксперты читали ребятам лекции и проводили мастер-классы. Участники экспедиции узнали об особенностях работы искусственного интеллекта, машинном обучении и предикативной аналитике; о том, что такое аддитивные технологии и где 3D-моделирование применяется уже сегодня; какие задачи решают лазеры в разных областях науки и промышленности. Поговорили о возможностях квантовых компьютеров, развитии этого направления в России и роли Росатома: так, госкорпорация отвечает за реализацию Дорожной карты по квантовым вычислениям до 2024 года с бюджетом в 23. Спикеры обсудили с ребятами развитие Арктики и значение Северного морского пути СМП, Росатом — его единый инфраструктурный оператор.
Для меня это потрясающая возможность пообщаться с ребятами, которые стоят у истоков будущих научных открытий, изобретений и прорывов, передать им мой опыт и знания». У участников экспедиции будет шанс не только сыграть против гроссмейстера на борту «Ледокола знаний», но и стать участниками небывалого шахматного матча на Северном полюсе. Для справки: Правительство РФ и крупные российские компании продолжают расширять спектр решений по раскрытию потенциала студентов и молодых сотрудников. Росатом и его предприятия участвуют в создании базовых кафедр в российских вузах, реализации стипендиальных программ поддержки, крупных образовательных проектов, организации практики и стажировки для студентов с последующим их трудоустройством.
Молодые специалисты получают новые полезные навыки, что помогает им в карьерном росте. Развитие Северного морского пути как одного из самых важных логистических коридоров является одним из стратегических приоритетов государства.
И вот у меня появился уникальный шанс — я на 10 дней окажусь на судне, на котором установлен атомный реактор, разработанный на ОКБМ, моём родном предприятии. И я своими глазами увижу, как работает сложный и точный механизм, сделанный моими коллегами, и объясню принцип его работы всем ребятам», — рассказала Анастасия. Рейс продлится 10 дней. Специальную остановку экспедиция сделает на одном из самых северных архипелагов планеты — Земле Франца-Иосифа, 150-летие открытия которого отмечается в этом году. Прибытие «Ледокола знаний» в порт Мурманска запланировано на 24 августа.
Традиционно по итогам экспедиции будет подготовлен цикл общественно-просветительских материалов, которые будут доступны всем желающим приобщиться к истории освоения Арктики и развития российского атомного флота. Экспедиция включена в план проведения Десятилетия науки и технологий в России.
«Ледокол знаний»: как дети знакомятся с Арктикой
Покорители Арктики. Победители проекта «Ледокол знаний» отправляются к Северному полюсу - | Более 80 талантливых школьников со всей страны отправятся на атомном ледоколе «50 лет Победы» к Северному полюсу. |
Шире полярный круг: репортаж с борта «Ледокола знаний» | 09.10.2022 Победители конкурса совершат удивительное путешествие на атомном ледоколе сквозь льды океана, увидят обитателей Арктики, побывают на самой северной точке Земли. |
Конкурс Росатом: «Ледокол знаний. Homo Science Project»
Попавшие на рейс дети продолжали постигать новое и на борту ледокола: для них была составлена специальная образовательная программа, связанная с Арктикой. От редакции: В конкурсе на участие в экспедиции могут участвовать все школьники России. Никита Перфильев: В этом году программа основывалась на новой концепции развития Арктического региона под названием «Арктика 2. Мы предложили детям изучить эту программу и определить проблематику, понять, что мешает региону сейчас развиваться в этом направлении. Конечным итогом всей образовательной программы было привлечение внимания как раз к этой проблематике, чтобы вовлечь максимальное количество людей в развитие территории. Екатерина Божко: В этом году в образовательную программу детей были включены не только классические лекции в привычном их понимании: большую часть времени обучение строилось через вызов и было максимально ориентированным на практику. Экспедиция научила детей самостоятельно формулировать запрос на знание, искать необходимые ресурсы, а также синтезировать и транслировать в медиа тот багаж, который они приобрели.
За десять дней дети прошли несколько образовательных треков: сначала они учились на треке «Научные коммуникации», учились собирать и анализировать информацию, интервьюировать экспертов. И затем выражать проблематику языком искусства. Никита Перфильев: Обучение на треке происходило в несколько этапов. Первым было погружение в проблему и интервьюирование экспертов по всем этим шести направлениям. Вторым этапом была разбивка ребят на тематические группы: каждый выбирал для себя то направление, которое ему действительно близко, и продолжал свою работу. К концу экспедиции мы получили сразу несколько продуктов.
Во-первых, по каждому направлению были сняты видеоролики, которые привлекали внимание к проблеме и рассказывали о ней. Видеоролики получились действительно очень интересными, несмотря на то что ребята снимали это все фактически на мобильные телефоны, находясь в замкнутом пространстве на борту ледокола. По каждому из своих исследовательских направлений ребята, помимо всего прочего, под руководством профессиональных современных художников создавали свои собственные арт-объекты.
Это изначально было детским интеллектуальным проектом, который был направлен на аудиторию всей страны. Появилась идея этого конкурса, чтобы поддержать талантливых детей из всех регионов и чтобы дать дополнительные знания и об Арктическом регионе, и об атомном ледокольном флоте, и о Северном морском пути. Пока состоялось 2 конкурса и 2 рейса. В этом году 28 сентября стартует третий конкурс. Программы прошедших рейсов сильно отличаются, можно говорить о некой трансформации: если в 2021 году дети в основном посещали лекции и мастер-классы , то в этом году у нас был более творческий подход к дизайну образовательной программы. Дети научились научной коммуникации, поиску информации, фактчекингу. Они научились выражать проблематику и собственные мысли художественным языком. Мы надеемся, что скоро созданные на рейсах арт-объекты окажутся на полноценной выставке. Сейчас ведется работа в этом направлении. Екатерина Божко: В первую очередь они хотят еще больше знаний. Они хотят знать еще больше. Это соответствует главной идее проекта: благодаря знаниям ты можешь достичь, казалось бы, невозможного. Ты можешь попасть на Северный полюс, на шапку планеты, быть на вершине. Многие понимают, что это путешествие — это только начало их пути. И они готовы дальше работать, трудиться, познавать новое и созидать. Это самые главные отличительные качества.
View Science ставил целью трансформацию мышления детей. Проект Science Media позволял участникам получить навыки популяризации науки и распространения информации в медиа-пространстве. Фото "НГ-фото" Также на ледоколе проводились лекции ученых и популяризаторов науки, экспертов, которые учили молодых людей создавать и продвигать научно-популярный контент и развивали их командные и творческие навыки. По словам капитана судна Руслана Сасова, все поставленные перед экспедицией задачи выполнены, каких-то происшествий не было.
После этого - Монтаж, и финальная отправка видеоролика. Ну и вот, я проснулся 15 декабря и увидел себя в списке победителей, в списке в самых в тот день счастливых ребят Не передать эти чувства Миссия проекта - популяризация научной деятельности, тяги к знаниям и интеллектуальному труду среди молодого поколения, развития интереса к науке и технологиям. Грандиозный опыт прямо по курсу! Сейчас Глеб находится в экспедиции. Поздравляем с заслуженными результом, который, несомненно, стал ярким подтверждением его активной жизненной позиции и трудолюбия.
Участники экспедиции "Ледокол знаний" вернулись из Арктики
Источник — медиабанк цифрового пресс-центра «Росатома» Самая массовая лекция на Северном полюсе. Заслуженный полярник Виктор Боярский провёл лекцию прямо на льдине. Он рассказал историю покорения Арктики и путешествий, в которых сам принимал участие. На массовой лекции присутствовало 123 слушателя, среди них школьники, преподаватели и члены экипажа атомного ледокола. Ребята задавали вопросы о собаках — участниках арктических походов: как их отбирали, чем кормили, как складывалась их судьба после экспедиций. Кроме того, известный путешественник каждый день с теплотой, словно для большой семьи, объявлял ребятам побудку — рассказывал, где в настоящий момент находится ледокол и как складывается впереди ледовая обстановка. Никаких ориентиров нет, и только приборы могут показать, где ты находишься. Добравшись, мы отыскали устойчивую льдину и спустились на неё. Вокруг — бесконечная белизна и метель, поглотившая горизонт.
Мы встали в шеренгу, положили перед собой ленту и переступили через неё. В этот момент мы словно сделали шаг в новую жизнь». Полина Бринза, участница «Ледокола знаний» В рейсе 2023 года ребята установили и неофициальный рекорд. Вместе с ними на Северный полюс отправился новый символ Всемирного фестиваля молодёжи — Чебурашка. Этот плюшевый малыш олицетворяет дружбу и взаимное уважение — ту атмосферу, которой наполнен каждый просветительский рейс и, мы уверены, будет наполнен и фестиваль. Плюшевый Чебурашка отправился на Северный полюс вместе с настоящим атрибутом из мультфильма — ящиком апельсинов. Источник — газета «Страна Росатом» Как отправить ребёнка в экспедицию Стать участником экспедиции может любой школьник или учащийся ссуза. В прошлые годы отборочные этапы длились два месяца и включали интеллектуальные и творческие задания.
Так, ребята участвовали в онлайн-викторине. Среди тем были знакомые школьнику науки, такие как физика, математика, химия, биология, география. Ещё ребята отвечали на вопросы об антропологии, экологии, медицине и IT. Испытания в 2024 году начнутся со 2 апреля. Механика отборочных этапов «Ледокола знаний — 2024» поменялась. Сначала придётся пройти онлайн-испытания, а затем отправиться на финал, который пройдёт в павильоне «АТОМ». Задания отборочных этапов будут касаться не только знаний, но и творческой жилки.
И затем выражать проблематику языком искусства. Никита Перфильев: Обучение на треке происходило в несколько этапов. Первым было погружение в проблему и интервьюирование экспертов по всем этим шести направлениям.
Вторым этапом была разбивка ребят на тематические группы: каждый выбирал для себя то направление, которое ему действительно близко, и продолжал свою работу. К концу экспедиции мы получили сразу несколько продуктов. Во-первых, по каждому направлению были сняты видеоролики, которые привлекали внимание к проблеме и рассказывали о ней. Видеоролики получились действительно очень интересными, несмотря на то что ребята снимали это все фактически на мобильные телефоны, находясь в замкнутом пространстве на борту ледокола. По каждому из своих исследовательских направлений ребята, помимо всего прочего, под руководством профессиональных современных художников создавали свои собственные арт-объекты. И по возвращении в порт города Мурманска была организована выставка работ, которые так или иначе привлекают внимание к проблематике Арктического региона. Причем они создали полностью интерактивные произведения, с которыми любой посетитель выставки может повзаимодействовать и узнать что-то новое. Екатерина Божко: Потому что «Росатом» — единственный в мире владелец ледокольного флота. И у нас, у единственной страны в мире, есть такая возможность — давать нашим детям возможность обучаться в таком уникальном месте, как Северный полюс, находясь на атомном ледоколе. К тому же Арктика важна вообще для сохранения всей планеты и важно, чтобы дети увидели, что это не просто льды в океане, а целый мир, от сохранения целостности которого зависит будущее всей планеты.
Екатерина Божко: Появилась она в рамках 75-летнего юбилея атомной отрасли. Это изначально было детским интеллектуальным проектом, который был направлен на аудиторию всей страны. Появилась идея этого конкурса, чтобы поддержать талантливых детей из всех регионов и чтобы дать дополнительные знания и об Арктическом регионе, и об атомном ледокольном флоте, и о Северном морском пути.
Больше всего запомнилась смена «Большие вызовы» — мы работали в команде и впятером смогли разработать программу ЭВМ, которая помогает фрезеровать металл с помощью манипулятора, — вспоминает Даниил. В перерывах между научными исследованиями и написанием книг Даниил любит музицировать. Причем выбор музыкального инструмента весьма нетривиальный — балалайка, на которой молодой человек играет с 7 лет. Пять лет проучился в музыкальной школе, участвовал в конкурсах.
Сейчас уже, конечно, беру инструмент в руки реже, — признаётся юный гений. Со своим музыкальным инструментом Даниил принимал участие не только в конкурсах, но и шоу талантов Источник: из личного архива семьи Симоненко Причем играет на струнном инструменте Даниил практически в любом положении, даже вниз головой — в телешоу «Вундеркинды» он продемонстрировал эту суперспособность. А вот выходные он проводит так же, как и все обычные подростки — либо отдыхает дома, либо ходит на прогулку с друзьями. Но при всех своих многочисленных увлечениях и талантах юноша пока точно не может сказать, какой путь он выберет дальше. Младшие брат и сестра Даниила тоже талантливы. У них за спиной — первые места на музыкальных и танцевальных конкурсах. Секретом воспитания талантливых детей делится их мама Наталья: Мама Даниила считает, что детей лучше не заставлять насильно заниматься, а просто направлять Источник: Алексей Волхонский — Сдаться сейчас ребенку очень легко, — считает женщина.
Таланты не просто так даются!
Мурманскую область представляли Михаил Мелещенко, ученик кадетской школы Мурманска, трижды призёр заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2023 году, и Ксения Карпелянская, ученица Мурманского академического лицея, победитель конкурса «Отличники Росатомфлота». Ребят приветствовала министр образования и науки Диана Кузнецова, которая поздравила их с окончанием экспедиции, пожелала дальнейших успехов в учёбе и освоении всех возможностей, которые предоставляет талантливой молодёжи Россия и родной регион. Также в Год педагога и наставника школьники поблагодарили тех, кто открыл им дорогу к знаниям и научил верить в свои силы, ребята хором сказали «Спасибо, учитель!
Одаренные школьники вернулись из экспедиции на Северный полюс
Что открыл для себя, что то вспомнил. Спасибо за хороший повод погрузиться в тематику Атомного урока. Интересно было побольше узнать и о Госкорпрации Росатом. Поэтому все это надо сохранить и преумножить. А будущее страны начинается в школе. Очень рад участию в этом мероприятии. Весь отзыв Татьяна Н.
Очень заинтересовал материал учеников 7 классов. Они задали много вопросов об АЭС, Северном морском пути и ледоколах! Я пригласила на классный час начальника смены реакторного цеха БалАЭС, это сделало разговор ещё более предметным. Многие ребята собираются поступить в вузы технической направленности и работать в атомной энергетике. В день карьеры Росатома они проголосовали за Росатом как лучшего работодателя! Очень интересный современный и методически хорошо разработанный урок, который интересно не только проводить, но и готовить, а ещё и развивающая викторина Весь отзыв Ольга С.
Знать и гордиться достижениями Российской науки, стремиться к развитию технического прогресса в нашей стране, находить возможности для своего проффесионального определения в будущей професии- это то, что позволяет сохранять национальные приоритеты и делать ребятам свой профессиональный выбор! Весь отзыв Валентина С. Мне очень понравился предложенный урок и подобранные к нему методические материалы. Многое даже для меня было в диковинку. Для ребят это был полезный урок. Весь отзыв Анастасия П.
Спасибо организаторам за предоставленные материалы! Узнала много нового вместе с учениками разных возрастных категорий. В следующем году обязательно снова приму участие! Весь отзыв Светлана К. Участие в проекте мне очень понравилось. Я преподаю английский урок и поэтому я и мои ученики очень далеки от темы атомной отрасли.
Участвуя в данном проекте я и мои ученики узнали очень много по данной теме. Спасибо огромное! Весь отзыв Зоя М. Участие в проекте "Атомный урок" дает возможность повысить информированность о месте России в ядерных технологиях.
Маслова, просветительского проекта «Энергия будущего» в рамках всероссийского проекта «Атомный урок», Российского национального юниорского Водного конкурса «Вода и атом», сетевого образовательного краеведческого проекта «Юный полярник», а также члены Клуба «Легенды Арктики» ОЦ «Сириус», лидеры проекта «Школа Росатома» и проектов сети информационных центров по атомной энергии. Для детей экспедиция станет не просто интеллектуальным вояжем. Чтобы создать единую сюжетную линию экспедиции, посвященную Арктике будущего, организаторы подготовили для одаренных детей четыре образовательных трека.
Но в то же время можно было сделать одно видео или не сделать ничего. Главная цель «Ледокола знаний» — и это участникам повторяли на протяжении всей поездки — получить удовольствие, а не нервный срыв от переработки. Однако участники всех направлений задание всё же выполнили.
И вот что у них получилось. Никита Феоктистов направление «Малые народы Севера» Как-то мне предложили поучаствовать в игре «Атомные знатоки», которую проводил Информационный центр по атомной энергетике. Она немного похожа на «Свою игру», только имеет уклон в сферу точных наук. Другими словами, вам предлагают тему вопросов, вы делаете ставки — сколько баллов готовы получить или потерять, и играете. Участвовать можно было только целой командой. Я ее собрал, но так получилось, что физиков у нас не оказалось. Был историк — я, два информатика, химик и биолог. А против нас играли приоритетно физики, что с их стороны было весьма разумно. Но выиграли всё же мы. Думаю, всё дело в нашем широком кругозоре.
Ребята из других команд лучше разбирались в механике и квантовой теории, однако уступали нам в знании симбиоза физики с другими сферами науки и жизни, поэтому на некоторые вопросы ответить не смогли. Вскоре мне поступило предложение от организаторов Центра поучаствовать в экспедиции, и я, конечно, согласился, потому что когда мне еще представится возможность побывать на Северном полюсе? Арт-объект Во время командных совещаний у нас часто звучал вопрос «что делать с малыми народами, как им помочь? Малые народы — это не зоопарк, а мы — не боги, которые позволяют себе до кого-то снизойти. Жители Севера такие же люди, они граждане России, они имеют право выбирать и имеют право искать свой путь. Эти люди сами создали свою культуру, сами жили и развивались, и, если им что-то понадобится, они это тоже попросят сами или сами создадут. Любое наше воздействие, даже, на наш взгляд, позитивное, может привести к негативным последствиям. Проще говоря, мы можем им навредить. Лучше не лезть и не навязываться. А если не знаешь, как помогать, не мешая, то просто оберегай.
От себя же. Именно эту идею мы хотели отразить в нашей работе. Мы создали минимодель чума практически по всем канонам — в этом нам помогали книги со схемами. Внутри чума — экран с анимацией: на темном фоне медленно двигаются традиционные орнаменты, символы и руны под варганную музыку. Всё это мы отрисовывали самостоятельно, используя, опять же, литературу. Музыку написали мы совместно с нашими экспертами. Да, один из экспертов играл на варгане. А сам чум сделали из углеродного волокна — крайне прочного современного материала. И всё это — некая метафора того, что современная наука и технологии должны сохранять и оберегать идентичность малых народов без агрессивного влияния, ограничиваясь культурно ориентированной модернизацией. В будущем мы хотим увеличить этот чум до реальных размеров.
Человек зайдет в него и увидит на куполе всё те же символы и орнаменты, но еще — названия малых народов России. Потому что, по сути, человек из средней полосы России никак не взаимодействует с этой темой — она его просто не касается. В школе мы изучаем мифы Древней Греции, и я всегда спрашиваю себя: почему мы изучаем зарубежные мифы, но уделяем так мало времени изучению легенд народов России? Сейчас наш объект называется «127» — это количество национальностей, которые существуют в российской части Арктики. Мы надеемся, что название нам менять не придется. Полина Вериго направление «Чистая Арктика» Я уже три года волонтерю на экологической акции « Разделяйка » у себя в Челябинске и умею сортировать мусор по 13 категориям. Около полугода назад мне захотелось нести свои знания в массы. Тогда я решила заняться экопросвещением: разработала программу урока, написала текст, сделала презентацию, придумала интерактив и начала проводить эти занятия у себя в лицее. Для этого договаривалась с учителями, которые выделяли мне время на своих уроках. Когда этих уроков накопилось довольно много, когда я уже со всем освоилась, мне снова захотелось масштабироваться — рассказать о сортировке мусора широкой аудитории.
А как раз в этот момент в Информационном центре по атомной энергетике ИЦАЭ запустился проект «Дети — взрослым», в рамках которого подростки могли провести уроки для всех желающих. Я согласовала свою лекцию с руководительницей ИЦАЭ в Челябинске и уже через пару недель провела занятие, на которое пришло около 30 человек. Это всё было снято на видео, видео выложили в интернет. И потом случилось неожиданное, как мне кажется, для всех. Я не знала, что можно что-то выиграть, я просто хотела поделиться своими знаниями, руководители Центра тоже ничего такого не планировали. Но море случайностей — и в итоге я побывала на Северном полюсе. Видео Когда перед нами встала задача снять видео, мы тут же обратились к Боре Воловику — мальчику из нашей команды. Ему всего 16 лет, но он уже давно и успешно занимается проблемой разлива нефти в Арктике. И вместе с ним мы решили простым языком рассказать, почему разливы нефти вредят экосистеме Арктики, а потом — как с этими разливами борются диспергенты, вещества, способные расщеплять нефть. После расщепления элементы нефти опускаются в толщу воды, и там их поедают микроорганизмы.
В нашем видео снялся известный блогер — Ян Топлес, он был диспергентом: сначала собрал нефть — кусочки черного мусорного пакета, с поверхности воды, а потом принес в темные глубины к нам — микроорганизмам. Мы эту нефть охотно «съели». Как мне кажется, нам удалось снять ролик , после просмотра которого механизм действия диспергентов станет понятен даже маленьким детям. Никита Поплевин направление «Инфраструктура» Мне предложили отправиться в экспедицию на ледоколе после того, как я победил в международном конкурсе Intel ISEF по математике.
Разбираемся, как атомные технологии помогают искусству. Атомариум Куда пойти учиться-2: еще девять атомных вузов России Продолжаем рассказывать об историях и направлениях подготовки профильных вузов Росатома Атомариум Статья Инфографика: этапы строительства АЭС Строительство АЭС может занять целый десяток лет. Если эта цифра кажется вам большой, то помните, что Днепрогэс строили 12 лет, а современную ей плотину Гувера в США — 8.
Шире полярный круг: репортаж с борта «Ледокола знаний»
В экспедиции детей также будет сопровождать легендарный путешественник, ученый-полярник Виктор Боярский. В Год педагога и наставника в России в рейс отправился Дмитрий Лутовинов, одержавший победу в конкурсе «Учитель года России-2022». К экспертному составу спикеров «Ледокола знаний» в этом году присоединится гроссмейстер Сергей Карякин, чемпион мира по быстрым шахматам: «Ледокол знаний — это уникальный проект, который дает возможность самым талантливым ребятам познакомиться с Арктикой, атомным флотом, а также получить новые знания и умения. Со своей стороны буду рад научить всех желающих на борту игре в шахматы. Для меня это потрясающая возможность пообщаться с ребятами, которые стоят у истоков будущих научных открытий, изобретений и прорывов, передать им мой опыт и знания».
У участников экспедиции будет шанс не только сыграть против гроссмейстера на борту «Ледокола знаний», но и стать участниками небывалого шахматного матча на Северном полюсе.
Полученные знания ученики могут использовать в исследовательской деятельности. Весь отзыв Марина К. Очередной раз был очень интересно предоставлен материал. Составлена презентация. Полезная информация для детей.
Всем классам очень понравилось. Весь отзыв Светлана М. Урок и в целом проект очень интересны как для учителя, так и для учеников. Позволяет взглянуть на тему атомной энергетики по новому, с практической стороны, что очень ценно. Весь отзыв Лариса Б. Благодаря интересному проекту, мы с учащимися открыли для себя много нового и интересного.
В дальнейшем хочется продолжить знакомство с этой интересной темой. Весь отзыв частые вопросы Что такое «Атомариум»? Ее миссия — объединить молодежь, интересующуюся наукой и технологиями, в единое научное коммьюнити. Сейчас на платформе www. Здесь можно самостоятельно прокачать свои знания по более чем 20 научным дисциплинам — читая статьи, слушая подкасты и онлайн-лекции, проходя углубленные курсы и проверяя знания на тренажерах. Специальные подборки материалов и тестов помогут определиться с выбором профессии и узнать, как пройти стажировки в атомной отрасли.
А еще «Атомариум» помогает встретиться с единомышленниками офлайн — на науч-поп мероприятиях в разных городах России. Я учитель гуманитарного профиля, но хочу провести свой «Атомный урок». Возможно ли это? Проект «Атомный урок» создан для активных педагогов любого профиля, которые готовы повышать свою квалификацию и делиться новыми полезными знаниями с детьми. Материалы Атомных классных часов помогут Вам интересно и доступно рассказать школьникам 5-11 классов об атомной отрасли. Атомный урок разработан для преподавателей естественно-научного профиля, чтобы познакомить школьников с ядерной энергетикой и атомными технологиями в рамках учебной программы или в качестве дополнительного материала к ней.
Атомный классный час — серия методических материалов, разработанных для педагогов любого профиля, чтобы они могли интересно и доступно рассказать школьникам 5-11 классов об атомной отрасли. Сколько уроков может провести один учитель? В рамках просветительского конкурса «Атомный урок Х Ледокол знаний», который проводится с 17 октября по 17 ноября 2022 года, проходит отбор наиболее активных педагогов. Для участия в просветительском конкурсе необходимо: — зарегистрироваться на сайте www. Все материалы проекта доступны для педагогов и школьников в любое время и готовы к использованию. Скорость и правильность прохождения викторины школьниками формируют рейтинг педагога для участия в конкурсе.
Все собрались на палубе в трепетном ожидании. Прозвучал гудок, и мы отошли от берега. Как была организована программа? Лейтмотивом нашей экспедиции стала научная коммуникация: мы помогали «подружить» науку и общество. Всех распределили по шести направлениям, они были связаны с разными проблемами развития Арктики: от энергетики до вопроса малых народов Севера. Программа делилась на две части: «до полюса» и «после полюса». По пути к самой северной точке мы прежде всего впитывали информацию. У нас были мастер-классы по научной коммуникации, дискуссии о современном искусстве, лекции от экспертов.
После полюса мы работали над тем, чтобы трансформировать полученные знания в крутые продукты. Каждая команда должна была представить два научно-популярных видео и один арт-объект, который раскрывал бы заявленную проблему через призму искусства. Фотографии из экспедиции «Ледокол знаний» смотрите в галерее: 14 Чем ты занималась в экспедиции? Я попала в гуманитарное направление — малые народы Севера. Для меня, физика, это был очень интересный опыт: я поняла, что с лириками нужно не соперничать, а сотрудничать!
На борту — школьники и студенты, победители интеллектуальных конкурсов и призеры всероссийских олимпиад. А это самое быстрое кругосветное путешествие. Всего за пару минут обошли вокруг точку, где сходятся все земные меридианы.
Кто постарше мог даже искупаться. Ну когда еще представиться возможность окунуться, когда юг со всех сторон и так далеко? Только вернувшись на большую землю, школьники наконец поверили, что осуществили свою мечту. Они видели белых медведей.
Комитет по образованию
Став участником просветительского проекта «Ледокол Знаний», ты сможешь отправиться в Арктику на атомном ледоколе и посетить самую северную точку нашей планеты. Атомный ледокол «50 лет Победы» вернулся в мурманский порт после своего путешествия на Северный полюс. «Таймырский телеграф» – Экспедиция «Ледокол знаний 2022» на атомном ледоколе «50 лет Победы» Росатомфлота стартовала. Дети узнают, как устроен атомный ледокол, познакомятся с его капитаном и экипажем, получат новые знания, общаясь с известными учеными и популяризаторами науки. Атомный ледокол «50 лет Победы» вернулся в мурманский порт после своего путешествия на Северный полюс.
«Ледокол знаний»
Открытая Дубна. Образование - 31 августа 2023 - Новости Ростова-на-Дону. "При поддержке Госкорпорации "Росатом" начался отбор школьников для участия в просветительском проекте "Ледокол знаний. Ты на сайте всероссийского просветительского проекта «Ледокол знаний». Атомариум – просветительский проект для всех, кто живет наукой, хочет развиваться в научпоп-медиапространстве и готов делиться своими знаниями. «Ледокол знаний» — это просветительский рейс до Северного полюса на атомном ледоколе «50 лет Победы». Это проект «Ледокол знаний» привёз отличную новость! ВКонтакте появилась новая игра.
«Ледокол знаний» вернулся из экспедиции
Конкурс Росатом: «Ледокол знаний. Homo Science Project» | В научно-просветительскую экспедицию на Северный полюс на атомном ледоколе «50 лет Победы» в этом году отправились финалисты проекта «Ледокол знаний. |
Одаренные школьники вернулись из экспедиции на Северный полюс // Новости НТВ | Участниками экспедиции стали более 80 талантливых ребят – финалистов проекта «Ледокол знаний», победителей и призёров различных всероссийских конкурсов. |
Победители просветительского проекта «Ледокол знаний» отправятся на Северный полюс | В арктическую экспедицию Росатома на Северный полюс «Ледокол знаний 2023» отправились одарённые школьники России в сопровождении учёных, экспертов и наставников. |
"Ледокол знаний" собирает школьников в экспедицию на Северный полюс | Более 80 талантливых школьников со всей страны 15 августа отправятся на атомном ледоколе Росатомфлота «50 лет Победы» к Северному полюсу. |
Из Мурманска стартует арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний-2023»
В научно-просветительскую экспедицию на Северный полюс на атомном ледоколе «50 лет Победы» в этом году отправились финалисты проекта «Ледокол знаний. Участники акции "Ледокол знаний" увидели острова Рудольфа, Гукера, Галля, Джексона, наблюдали за белым медведем и другими представителями полярной фауны. Участники экспедиции «Ледокол Знаний» побывали на вершине мира, или на макушке Земли, как часто поэтично называют Северный полюс, во все времена привлекавший исследователей. Участники акции "Ледокол знаний" увидели острова Рудольфа, Гукера, Галля, Джексона, наблюдали за белым медведем и другими представителями полярной фауны. Учитель-финалист конкурса «Атомный урок Х Ледокол знаний» со своим учеником сможет присоединится к экспедиции на Северный полюс.