1. относящийся к какому-нибудь религиозному культу Церковь — культовое сооружение.
Когда фильм становится культовым? 🤔
Комсомольская правда в соцсетях | а что значит "уничтожили жж"? я в том смысле, что я наблюдал как в жожэ вводятся глучные свистелки и перделки, а в "топ" (который я, по правде, и не видел) затаскивают всякие блоггерские сборища, квитессенцией чему был ммм. |
Новости культуры - | Мне кажется, значение слова "культовый" (оказавший большое воздействие, вызвавший подражание — Кузнецов) уже немного не то. |
КУЛЬТ - что это такое? значение и описание
Основная аудитория культового артиста – это люди, разделяющие некий общий культурный код и понимающие контекст творчества этого артиста в отличие от просто известных и успешных музыкантов. Смысл слова, что значит, что такое или кто такой(ая) культовый? Значение слова культовый. с сущ. культ I, связанный с ним. На сайте в рубрике «Культура» всегда свежие новости за день и неделю. Хотя некоторые культовые акции могут принести значительную прибыль, важно отметить, что эта прибыль часто сопровождается значительными рисками.
Содержание
- Что значит культовый роман
- Следующая статья
- В чем опасность слова культовый
- что значит культовый...
- Что значит культовый. Культовый - это? Значение, примеры употребления. В переносном значении
- Культовый статус (в популярной культуре)
Что такое культовое кино?
Это слово было очень распространено до середины прошлого века, однако такое значение постепенно стало вытесняться другим — более привычным современному человеку значением: «отпуск по беременности и родам». Это может вызвать удивление, но словари до сих пор ставят на первое место старый вариант, которые в современной речи практически не употребляется. А вот употребление слова «декрет» в привычном нам варианте официально считается разговорным. У слова «портал» в словарях до сих пор основным значением ставят «архитектурное». Мол, это проем, главный вход сооружения. Однако, согласно выводам исследователей лексики русского языка, у современного человека при слове «портал» возникает ассоциация с интернет-сайтом. А те, кто увлекается фэнтези, подумают, что речь идет о разрыве в пространстве и времени. Если кто-то говорит: «Я стилист», мы сразу понимаем: человек профессионально занимается созданием образов и с помощью удачно подобранных прически, макияжа, одежды может даже дурнушку превратить в стильную красавицу. Однако в советские годы о таком значении слова «стилист» мало кто мог догадаться. Оно не было распространено. В начале и середине прошлого века стилистом, как правило, называли того, кто мастерски владеет литературным стилем.
Но современный человек, услышав его, подумает только об одном: надо нажать на клавишу компьютерной мыши, чтобы открыть сайт, вкладку или документ. А вот глагол «откликаться» в нашей речи еще вполне актуален и своего смысла не потерял. Словосочетания «культовая музыка» или «культовое здание» в советские годы понимали совсем не так, как сейчас. Ведь раньше слово «культовый» означало «относящийся к религии».
Культовый статус обычно производится фандомом и сопровождается специфическими фанатскими практиками. Такие практики могут включать в себя проведение тематических конвентов , посвящённых объекту культа Klinger. Культовый статус не универсален, поскольку соответствующий опыт носит индивидуальный и сакрализованный характер Самутина. Субкультурность культового статуса предполагает идентификацию сообщества, для которого тот или иной объект является культовым.
Роман, написанный в 1930-х годах, был опубликован только после смерти автора, но смог сразу же завоевать невероятную популярность. Приведенные примеры лишь небольшая часть всего множества культовых фильмов и книг, которые оставили неизгладимый след в истории культуры и по-прежнему пользуются огромной популярностью среди поколений читателей и зрителей. Культовый как описание предметов и явлений У слова «культовый» в русском языке есть несколько основных значения. Одно из них — это описание предметов или явлений, имеющих историческое значение и популярность среди людей. Культовые предметы и явления обычно являются феноменами своего времени и получают признание и известность благодаря своей оригинальности и уникальности. Часто культовыми становятся произведения искусства, которые становятся классикой и почитаются поколениями людей. Классическая литература, фильмы и музыка могут стать культовыми благодаря своей высокой качественной и эмоциональной силе. Они оставляют огромное влияние на культуру и становятся любимыми среди многих людей, продолжая сохранять свою известность и значимость на протяжении долгого времени. Культовые предметы и явления часто ассоциируются с определенными поколениями и эпохами в истории. Они отражают дух времени и являются символами своей эпохи. Например, культовая мебель или модные аксессуары могут быть связаны с определенными десятилетиями и стилем жизни. Культовые предметы и явления имеют особенное значение для людей и они могут стать объектами коллекционирования. Некоторые люди собирают культовые предметы, чтобы сохранить их историческую ценность, а также наслаждаться их красотой и уникальностью. Культовые места и памятники Культовые места и памятники — это классика в историческом и культурном наследии. Они получают признание как символы исторической значимости и национальной культуры. Такие места и памятники обладают особой известностью и популярностью, привлекая туристов и исследователей. Они являются архетипами культуры и символами исторического наследия. Их атмосфера и архитектура вносят особый вклад в историю и культуру народа. Большинство таких мест и памятников являются любимыми для местных жителей и постоянно привлекают внимание туристов со всего мира. Культовые места и памятники являются феноменом культуры и истории, представляя определенную эпоху в развитии общества. Они передают исторические события и значимость, а также особые ценности культуры и нации. Эти места и памятники могут быть представлены в разных формах, от сакральных сооружений и храмов до архитектурных достопримечательностей и памятников искусства. Культовые фигуры и символы Архетипические фигуры и символы играют важную роль в культуре и истории различных народов. Они становятся классикой и феноменом, проникая в сознание и сердца людей. Культовые фигуры и символы получают признание и известность, становясь историческими и источником вдохновения. Культовые фигуры и символы отражают глубокую смысловую нагрузку и личность, которую они воплощают. Они становятся любимыми и источником энергии для поклонников, выражая их стремления и ценности. Они часто связаны с законами идеала и справедливости, становясь символом верности и мудрости. Читайте также: Что такое Гангнам стиль? Гангнам стиль: перевод на русский язык Культовые фигуры и символы создают особую атмосферу, проникая в различные сферы жизни общества: искусство, литературу, кинематограф, религию и многие другие. Они вдохновляют и мотивируют людей, сплачивая их вокруг общей идеи или цели. Культовые фигуры и символы могут быть характерными для определенной эпохи или культуры, но они имеют способность преодолевать временные и географические границы. Они становятся настоящим наследием человечества, переживая эпохи и сохраняя свою значимость.
Всё обо всем Культовый фильм - это фильм, который имеет значительный социальный или культурный статус среди определенной группы людей. Он может быть объектом культа, то есть иметь множество поклонников и вызывать сильные эмоции у зрителей. Культовые фильмы часто отличаются оригинальными идеями, творческим подходом, а также сильным влиянием на мироощущение зрителей. Они могут быть спорными или даже запрещенными из-за их нетрадиционных тем или методов выражения.
Значение слова культовый
Начиная с небольшой группы поклонников, он может постепенно набирать популярность и признание широкой аудитории. Такие фильмы могут становиться предметом обсуждения, анализа и интерпретации. Они могут вызывать эмоции, вдохновлять и оставаться актуальными на протяжении десятилетий. Культовые фильмы имеют свою армию преданных фанатов, которые ценят их уникальность и интригующую эстетику.
Аналогичным образом воспринимаются к сожалению, только на Западе и в Японии романы Ф. Достоевского и пьесы А. В нашей стране настаивать на том, что «Братья Карамазовы» или «Дядя Ваня» — культовый текст, бессмысленно и даже опасно. Однако шлейф культового отношения влачат за собой и «Война и мир», и «Так говорил Заратустра», и «Толкование сновидений», и даже «Капитал». Наконец, есть такие книги, фильмы, спектакли, картины, мелодии, что бесценны лично для вас — и ни для кого больше. Подобная «индивидуальная сакрализация» осуществляется каждым человеком втихомолку и обычно не выносится на публичное обсуждение. Лично мне не стыдно сказать, что в моей семье чрезвычайно почитается лента «Девять дней одного года» Михаила Ромма, поскольку в неосуществлённые планы старшего поколения входило покорение Дубны.
В той студенческой группе филологического факультета ОГПУ, к которой я имела честь принадлежать, совершенно заоблачным статусом обладало наследие поэтов-обэриутов. Мы иногда общались с помощью фрагментов из текстов Д. Хармса, А. Введенского, Н. Олейникова, раннего Н. Выглядело это примерно следующим образом. Один произносил: «Дурак играл на балалайке и вдруг, как зёрнышко, расцвёл» 1, с. Я премудрости моток! Когда в речи двух и более собеседников проскальзывают никому, кроме них, не понятные цитаты, образы и намёки «у меня неизрасходованный запас слов», «мама Гамлета — королева», «бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки» , не исключено, что говорящих объединяет привязанность к «узкокультовому» произведению. В вышеуказанных примерах это, соответственно, детская повесть бразильского писателя Монтейру Лобату «Орден Жёлтого Дятла» в прекрасном переводе Инны Тыняновой, американская кинокомедия «Человек эпохи Возрождения» и «Лингвистические сказки» Людмилы Петрушевской; для меня и моей семьи они наделены особым статусом.
Сегодня мы наблюдаем преимущественно не культ, а имитацию культовости, ибо всякое произведение достаточно легко «раскрутить», говоря языком современных продюсеров. Слово «культовый» употребляется по любому поводу, возникает на обложках, маячит на афишах, кричит со страниц рекламных буклетов, причём используется по отношению к тем книгам, исполнителям, фильмам, которые ещё не успели как-либо себя зарекомендовать. Да, возможно, мы полюбим группу или роман, восхитимся кинолентой, но дайте нам дойти до этого самостоятельно! Не дают. Отдельные экземпляры шоу-бизнес не «раскручивает», а «докручивает», выжимая из них последние копейки. В этом случае вновь используется интересующее нас сакраментальное прилагательное. Вывод напрашивается сам собой: дабы нечто незнакомое или уже забытое приносило прибыль, необходимо именовать его культовым. Определение меняет семантическую окраску в зависимости от вида искусства, к которому прилагается. Например, культовая музыкальная группа почти никогда не бывает поп-коллективом, ей положено исполнять рок, чаще агрессивный и тяжёлый «Лед зеппелин», «Нирвана», «Металлика», «Слэйер» , или заниматься авангардными поисками, экспериментировать со звуком, устраивать абсурдистские представления во время концертов «Аукцион», «Крафтверк», «Лайбах», «Раммштайн». Кроме того, культовый исполнитель обязан быть бунтарём — неважно против чего — и принадлежать, хотя бы условно, как Патти Смит, «Doors», Виктор Цой или «Гражданская оборона», к тому субкультурному кругу, что принято называть «underground».
Поэтому группу «АББА», действительно выдающуюся и достойную, с лёгкостью можно назвать легендарной, даже великой, но язык не поворачивается применить к ней эпитет «культовая». В театральной среде, напротив, совершенно неважно, к какому жанру относится культовый спектакль, конформисты или нонконформисты его создавали. Критериями служат либо колоссальная значимость данной постановки, её великолепные художественные качества, либо сокрушительный кассовый успех. С одной стороны, культовыми спектаклями считаются классическая «Принцесса Турандот», рождённая фантазией Е. Но абсолютно немыслимо, совершенно анекдотично звучит газетная фраза о «самых культовых спектаклях Алтайского краевого театра драмы», как бы они ни были хороши. Парадокс текущего момента заключается в том, что сегодня культового статуса с наибольшей лёгкостью, не прилагая почти никаких усилий, может достичь автор литературного произведения. Казалось бы, печатное слово всегда подразумевало некую ответственность, солидность, основательность в сравнении со звуком или изображением. Однако нынче книжная индустрия, всё теснее сближаясь с шоу-бизнесом, использует откровенно коммерческие ходы для продвижения на рынок очередного писательского изделия. В XXI веке культовая книга — это книга модная, раскрученная, пропиаренная, изданная большими тиражами. Она «потрясает мир», но на очень краткий срок; разрекламированные шедевры теряются из вида, как только завершается их «предвыборная кампания».
Хочется повторить вслед за участником форума, проводимого в Интернете студентами физического факультета Воронежского государственного университета: «Жемчужины литературы сменяют друг друга с устрашающей скоростью»… 6 Беспомощная манера изъясняться, свойственная Фредерику Бегбедеру, суетливо ползущее многословие Евгения Гришковца, вторичность литературного материала, бросающаяся в глаза при чтении Пауло Коэльо и Михаила Веллера, не мешают им пожинать плоды шквального успеха. Что же касается «Кода да Винчи» Дэна Брауна, несомненно одно: автор нащупал золотую жилу, которая иссякнет нескоро. Додуматься превратить гениальную личность в сырьё для изготовления поп-шлягера он сумел раньше остальных. Теперь на полках книжных супермаркетов мы можем обнаружить изрядное количество так называемых «арт-детективов»; они посвящены раскрытию выдуманных тайн жизни Рафаэля, Данте, Рембрандта, Микеланджело, Лонгфелло. Например, «Дантов клуб» Мэтью Перла смешивает бостонский кружок поэтов, «Божественную комедию» Алигьери и фабулу голливудского фильма «Семь»: идейно выдержанный маньяк карает грешников. Наметилась тенденция подбрасывать культуру в масс-культуру, словно уголь в топку паровоза; читатели рады: «И читается легко, и к прекрасному и вечному приобщаешься». Сэлинджера, «Степной волк» Г. Гессе и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха, слово «культовый» в применении к роману или сборнику рассказов можно использовать без душевного содрогания. Подобному произведению, как правило, противопоказана узкая национальная специфика, чуждо ярко выраженное этническое начало; ему присуща наднациональность. Книги Харуки Мураками, в которых нет ничего японского, кроме имён и фамилий, культовыми уже стали.
Если первоначально исследуемое слово подразумевало доходящую до обожания популярность в узком кругу, то сегодня масштабность авторского замаха, необычайная широта читательской аудитории стали весьма важны. Грамотно использовать определение «культовый» сложнее всего по отношению к фильму. Ситуация такова, что в лексиконе кинодеятелей, кинозрителей и кинокритиков данный эпитет поворачивается самыми неожиданными гранями, обозначая диаметрально противоположные признаки. Это даже не оттенки значения, а независимые его версии. Версия первая. Культовое кино — кино элитарное. На воронежском виртуальном форуме по обмену культовыми фильмами в ассортимент входят трагический мюзикл «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, «Реквием по мечте» Даррена Аронофски — визионерская драма о наркотической и психологической зависимости, причудливый триллер Кристофера Нолана «Помни», фабула которого пущена в обратной последовательности, от финала к началу. Пользуются спросом на форуме и требующие немалых умственных усилий «Сердце ангела», «Красота по-американски», «Мертвец», «Игры разума», «Шоссе в никуда». Кинолектории, посвящённые культовым фильмам, включают в свой репертуар «Фотоувеличение» М. Антониони, «Вальсирующих» Б.
Блие, «Жёлтую подводную лодку» Дж. Даннинга, «Банду аутсайдеров» Ж. Чтобы ориентироваться в кинопотоке, определяя, культовая перед нами лента или обыкновенная, некоторые зрители вспоминают, в каком именно зале состоялась её российская премьера: «В «35 мм», а там ширпотреб не показывают». Однако некоммерческое направление в европейском и американском кинематографе, которое сегодня принято называть арт-хаусом, постепенно движется от ума к заумности, в связи с чем в разряд культовых зачисляется, например, фильм «Донни Дарко». Фанатичные поклонники этой картины с наивным упоением обсуждают её на страницах сетевых журналов и сообщают неофитам буквально следующее: «Фильм рассказывает про молодого человека, преследуемого огромным зубастым кроликом-пророком sic! Донни чувствует, что наступает конец света, и рок неумолимо ведёт его по линии судьбы».
Культовые книги часто становятся классикой и считаются обязательными для прочтения, их ценят за высокий уровень искусства и авторскую оригинальность.
Таким образом, «культовое значение» означает, что что-то является особым, ценным и имеет особую значимость для определенной группы людей в рамках конкретной сферы деятельности. Использование в кинематографе Слово «культовый» в кинематографе означает фильм, который приобрел особую популярность и стал объектом почитания у зрителей, создав свою собственную культуру. Такой фильм обычно имеет большое количество поклонников и влияет на развитие кинематографа. Чтобы фильм стал культовым, ему нужно преодолеть время и испытать устойчивый интерес у аудитории. Культовые фильмы часто отличаются оригинальностью и нетипичностью сюжета, смелым подходом к искусству и экспериментами с формой. Они часто не попадают в категорию коммерческого кино и имеют культовый статус благодаря своей уникальности и неповторимости. Одним из ярких примеров культового фильма является «Крупный план» режиссера Андрея Тарковского, который получил признание узкой кругом зрителей и стал важной частью истории кинематографа.
Культовые фильмы часто становятся объектом изучения и анализа в кинематографических школах и университетах, ученые и критики приделяют им особое внимание и анализируют влияние этих фильмов на дальнейшее развитие киноискусства. В культовых фильмах обычно присутствуют яркие персонажи, интересные диалоги и интригующий сюжет. Они вызывают эмоциональный отклик у зрителя и оставляют глубокий след в его памяти. Культовые фильмы часто становятся символом своей эпохи и важным элементом культурного наследия. Культовые фильмы остаются популярными на протяжении длительного времени и никогда не теряют своей актуальности. Они часто имеют свою фанатскую базу, которая активно обсуждает и анализирует фильмы. Фильмы с культовым статусом часто становятся объектом пародий и отсылок в других фильмах и телевизионных шоу.
Некоторые культовые фильмы оказывают сильное влияние на поп-культуру и модные тенденции. Таким образом, слово «культовый» в кинематографе означает фильм, который стал особенным явлением и оказал значительное влияние на культуру и искусство. Культовые фильмы Слово «культовый» означает фильм, который имеет постоянное и преданное культовое следование. Культовые фильмы в основном приобретают культовый статус через активное участие поклонников и популярность, которую они приобретают за долгие годы после релиза. Однако, несмотря на то, что нет четкой определенной формулы для определения культовых фильмов, их можно узнать по нескольким признакам: Культовые фильмы обычно имеют сильную и преданную базу фанатов. Они различные и рассчитаны на широкий спектр зрителей, иногда выделяясь своим непредсказуемым и эксцентричным сюжетом. Культовые фильмы обладают значительным влиянием на поп-культуру в целом, часто становясь источником мемов, цитат и символики.
Они могут оказывать глубокое эмоциональное впечатление на зрителей и вызывать сильную реакцию или приверженность к определенным представлениям и идеям. Культовые фильмы часто разговаривают о важных общественных и культурных темах, вызывая обсуждение и дебаты. Они могут быть прорывом в своем жанре или оставить глубокий след в истории кинематографа. Примеры культовых фильмов включают в себя такие ленты, как «Унесенные ветром», «Звездные войны», «Кто боится Вирджинии Вульф? Культовые фильмы не только развлекают зрителей, но и оставляют незабываемое впечатление, возможно, оставляя долгосрочное влияние на общество и культуру в целом. Культовые актеры Слово «культовый» имеет несколько значений в различных контекстах. В кино и театре оно относится к актерам, которые стали настоящими иконами и символами определенной эпохи, жанра или фильма.
Все они прославились. Успех и мировая слава пришли к ним, что называется, не благодаря, а вопреки. Не менее важным источником вдохновения для них служили идеи оккультиста Алистера Кроули, к которым музыканты относились очень серьезно.
Что касается музыки, то она менялась от пластинки к пластинке в диапазоне от индастриала и эмбиента до техно и мелодичных песен. Но всегда, даже в наиболее простых для восприятия композициях, работа со звуком и аранжировки у Coil были необычайно сложными. Музыканта очень интересовали секты и методы контроля, использовавшиеся в них.
Прихожане «Храма душевной юности» уделяли много внимания магии, включая сексуальные практики. В конце концов, после обвинений в сатанизме и растлении малолетних, якобы имевших место в храме, Пи-Орридж вынужден был покинуть Британию и осесть в США. Но от оккультных изысканий он не отказался, самым ярким подтверждением чему служит роскошная грудь, которую Пи-Орридж имплантировал себе, реализуя тем самым идею андрогинности.
В музыкальном плане его путь был столь же извилист — от постиндастриала через эйсид-хаус к психоделическому року. Само выросло Если популярности и коммерческого успеха можно достичь при помощи технологий шоу-бизнеса, то культовый статус — это инициатива, исходящая от самих слушателей. В этом плане очень показательна ситуация с рок-музыкой в СССР имеется в виду неофициальная музыка, а не одобренные государством вокально-инструментальные ансамбли.
Никакой раскрутки, никаких продюсеров. Максимум — подпольные сети «спекулянтов». Конечно, был и фактор культурного дефицита, в условиях которого даже не очень оригинальная музыка оказывалась востребованной, но интерес к ней пропадал по мере поступления более качественного материала.
Через пару лет, к 1987—1988 годам, песни Летова уже знали по всей стране. И это во времена, когда не было не то что интернета, но и какой-либо легальной сети распространения музыки, зато КГБ внимательно следил за излишне вольнолюбивыми музыкантами. И то, что в последние годы жизни Летова на него обратил внимание даже глянец, ситуацию не изменило — просто в глянец пришли журналисты, выросшие на песнях ГО.
Только оригинал Культовый музыкант должен быть стопроцентно оригинален, иначе какой смысл следовать именно за ним? Серийность приветствуется в поп-индустрии, где выкроенные по шаблону песни и звезды легче узнаются публикой, но в сфере культовой музыки никто никому не обещает легких путей. У артиста должно быть то, чего нет ни у кого другого, — именно из этого зерна может вырасти культ.
При этом культовому артисту совершенно не обязательно быть тем, кого журналисты автоматически называют человеком-легендой: бунтарем с мятежной, но религиозной душой, как Джонни Кэш, или необъяснимо живучим алкоголиком-наркоманом, как Кит Ричардс. Можно вообще обойтись без биографических подробностей — их заменит одна большая загадка, как в случае с американской группой The Residents, участники которой десятки лет скрывают свои имена, а лица прячут под масками. Этот альбом состоит из песен Сида Барретта, рано покинувшего группу.
И этот альбом, и самого Барретта вполне можно причислить к культовым. Эта дерзкая и изобретательная музыка оказала влияние на умы других музыкантов. Как кто-то красиво сказал про дебютный альбом The Velvet Underground, «эту пластинку купили всего 1000 человек, зато каждый из них основал собственную группу».
Культовые музыканты могут быть незаметны массам — их нет на ТВ, радио, даже в интернете они не на виду. Тем не менее часто именно они двигают музыку, вдохновляя и кормя своими идеями других музыкантов, которые будут уже в состоянии продать эти идеи широкой публике за хорошие деньги.
Как книги становятся классикой
В чем смысл термина «культовый» по отношению к музыкантам 29. Речь идет о том, что зритель полюбил исполнителя или группу не под давлением рекламы или моды. Однако, в чем же смысл слова «культовый» и почему одни музыканты считаются таковыми, а другие — нет. Культовость должна быть отделена от обычной популярности, иначе смысла использовать этот термин нет.
Начиная с небольшой группы поклонников, он может постепенно набирать популярность и признание широкой аудитории. Такие фильмы могут становиться предметом обсуждения, анализа и интерпретации. Они могут вызывать эмоции, вдохновлять и оставаться актуальными на протяжении десятилетий.
Культовые фильмы имеют свою армию преданных фанатов, которые ценят их уникальность и интригующую эстетику.
Слово «культ» в переводе с латинского лат. Священник Павел Флоренский в своем курсе лекций «Философия культа», говорит о том, что культура — это нечто, отделяющиеся от культа [1] , однако каким образом происходит отделение, он не говорит. И, как кажется, это повод к тому, чтобы задуматься и немного порассуждать. В первую очередь, когда речь идет о культуре, сразу вспоминаются произведения искусства, живопись, поэзия, театр и т.
Но если обратить свой взгляд в историческое прошлое, то можно поставить следующий вопрос: сможем ли мы найти какой-нибудь культурный феномен, который не произошел из культовой среды? И скорее всего, окажется, что нет. В театре человек через вхождение или лучше сказать через вживание в роль пытался войти в общение с потусторонним миром.
Влияние культового статуса на популярность произведений и творческих личностей Что такое культовый статус: истолкование концепции и ее воздействие на культурное наследие Культовое явление может относиться к различным областям культуры, включая литературу, искусство, кино, музыку и т. Часто такие явления выходят за рамки простого популярного или коммерческого успеха и становятся культовыми благодаря глубокому воздействию на сознание и эмоциональный опыт аудитории.
Культовый статус имеет несколько характеристик. Во-первых, это отношение, которое выражается в постоянной востребованности и продолжительной популярности культурного явления. Во-вторых, это статус, который выделяет явление среди других, делает его особенным и уникальным. В-третьих, это воздействие на культурное наследие, так как культовое явление может стать важной частью истории и развития культуры, оказывая влияние на последующие поколения. Культовый статус может иметь разные причины и объяснения.
Он может быть связан с оригинальностью и инновационностью, особыми качествами или отличительными чертами культурного явления. Также важное значение имеет реакция аудитории — если определенное явление вызывает сильные эмоции, оно может получить культовый статус. Воздействие культового статуса на культурное наследие может быть значительным. Культовые явления оказывают влияние на другие произведения и творчество, становятся источником вдохновения для художников и создателей. Они также могут существовать вечно, сохраняя свою популярность и значимость на протяжении десятилетий или даже веков, и вносить свой вклад в формирование и развитие культурного наследия.
В итоге, культовый статус является высокой оценкой, которую общество присваивает культурному явлению.
Как книги становятся классикой
Ученые сделали вывод, что культовое кино — это не только фильм The Rocky Horror Picture Show, хотя он наиболее важный, или фильмы Эда Вуда, но и огромное количество других работ, к которым аудитория испытывает жаркий интерес. Вопрос знатокам: Что значит «культовый» фильм? Культовое кино Кинослова, Культовое, Кинотеория, Фильмы, Длиннопост. Принято считать, что понятие «культовый фильм» означает кинокартину с большим числом поклонников по всему миру, среди которых люди с самыми разными социально-демографическими характеристиками. Культовое кино Кинослова, Культовое, Кинотеория, Фильмы, Длиннопост. Культовый фильм – картина, ставшая объектом почитания у сплоченной, иногда узкой группы поклонников.
Культовый - это? Значение, примеры употребления. Культовый артист Что значит культовый сериал
В чем различие религиозного культа и религиозной культуры и на каком этапе культовые формы переходят в чисто культурные явления? Прочтя эту увлекательную статью, вы теперь будете знать что значит Культ, и что такое Культовый фильм. Определения слова культовый. относящийся к какому-нибудь религиозному культу. Относящийся к культу (в 1 значение); связанный с выполнением религиозных обрядов. вопрос простой, что означает слово култовый? напрмиер: культовый телефон культовая группа культовый журнал молодежи культовый танец и все то дай бох проживает н.
Значение слова "культовый"
Культовые явления оказывают влияние на другие произведения и творчество, становятся источником вдохновения для художников и создателей. Они также могут существовать вечно, сохраняя свою популярность и значимость на протяжении десятилетий или даже веков, и вносить свой вклад в формирование и развитие культурного наследия. В итоге, культовый статус является высокой оценкой, которую общество присваивает культурному явлению. Он выражается в постоянной популярности и признании, а также оказывает значительное влияние на культурное наследие, становясь образцом и вдохновением для других творческих и культурных проявлений. Значение термина «культовый статус» Термин «культовый статус» означает особое признание и высокую оценку определенной культурной явности, произведению искусства или персоне, которые стали объектом интереса и поклонения для широкой аудитории на протяжении длительного времени. Культовый статус обычно наделяет объект особой значимостью, превращая его в икону, символ или стандарт качества в своей области. Обладание культовым статусом позволяет произведениям искусства, фильмам, книгам, музыкальным группам или даже отдельным песням стать неразрывной частью культурного наследия и иметь долгосрочный эффект на развитие и влияние на искусство в целом. Культовый статус может свидетельствовать о том, что объект обладает выдающейся силой воздействия на поклонников и его аудиторию.
Он может включать в себя уникальность, оригинальность и влияние на другие произведения, а также способность вызывать сильные эмоции и вызывать долговременный интерес. Культовый статус важен для понимания и интерпретации культурного наследия, так как помогает выделить определенные произведения и явления, которые оказывают наиболее сильное и долговременное влияние на общество. Он также является оправданием для сохранения и сохранения культурных ценностей и помогает сформировать канон искусства в конкретной области. Несмотря на то, что культовый статус часто связан с ограниченными массовыми явлениями, он может также присутствовать в малоизвестных и меньшинственных культурах, которые имеют свою уникальную ценность и вклад в развитие культуры в целом. Роль культового статуса в формировании идентичности культуры Культовый статус оказывает влияние на формирование идентичности культуры через несколько механизмов.
Те, кто еще застал советскую систему образования, помнят со школьной скамьи, что первым декретом Советской власти был разработанный Лениным «Декрет о мире». А еще были декреты «О земле», «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» и так далее. Ведь декретами при советской власти называли правовые акты, установленные государством или должностными лицами. Это слово было очень распространено до середины прошлого века, однако такое значение постепенно стало вытесняться другим — более привычным современному человеку значением: «отпуск по беременности и родам». Это может вызвать удивление, но словари до сих пор ставят на первое место старый вариант, которые в современной речи практически не употребляется. А вот употребление слова «декрет» в привычном нам варианте официально считается разговорным. У слова «портал» в словарях до сих пор основным значением ставят «архитектурное». Мол, это проем, главный вход сооружения. Однако, согласно выводам исследователей лексики русского языка, у современного человека при слове «портал» возникает ассоциация с интернет-сайтом. А те, кто увлекается фэнтези, подумают, что речь идет о разрыве в пространстве и времени. Если кто-то говорит: «Я стилист», мы сразу понимаем: человек профессионально занимается созданием образов и с помощью удачно подобранных прически, макияжа, одежды может даже дурнушку превратить в стильную красавицу. Однако в советские годы о таком значении слова «стилист» мало кто мог догадаться. Оно не было распространено. В начале и середине прошлого века стилистом, как правило, называли того, кто мастерски владеет литературным стилем. Но современный человек, услышав его, подумает только об одном: надо нажать на клавишу компьютерной мыши, чтобы открыть сайт, вкладку или документ.
Lexikos — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название звуко-буквенную оболочку , а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям: Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи. Под авторством Даля В. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется. Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия». Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия «Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС». Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия.
Словарь был подготовлен в рамках реализации государственного заказа на унификацию норм русского литературного языка, испытавшего серьезные изменения в начале прошлого столетия. Всего словарь содержит 4 тома, в которых представлено более 90 тысяч словарных статей. В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени. Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов. Словарь антонимов русского языка атеистичный О словаре Словарь антонимов русского языка — справочный лингвистический словарь, посвященный антонимам.
В чем опасность слова культовый
Сумерки 2008 Фото Кадр из серии фильмов «Сумерки» Как лев влюбился в овечку, так и огромное число поклонников отдали свое сердце саге, снятой по романам Стефани Майер. Автор настолько плотно работала вместе с режиссерами над созданием фильма, что даже появилась в кадре, например, на свадьбе Беллы. Многие помнят, как весь мир после публикации романов и выхода фильмов разделился на две воюющие стороны: армию Эдварда и армию Джейкоба. Если ты с подружками не спорила, кто из них лучше, то мы не уверены, что ты вообще с нашей планеты. Многие актеры, снявшиеся в саге, стали популярны именно благодаря ей. Аватар 2009 Фото Кадр из фильма «Аватар» Джеймс Кэмерон, который получил признание в девяностых за «Терминатора», в конце нулевых потряс мир выпуском эпичного научно-фантастического фильма «Аватар». Не так давно все сходили с ума по второй части «Аватар: Путь воды», но до успеха дебютной картины ей еще далеко.
Над созданием шедевра работали почти 20 лет, и не зря. Он стал настоящим техническим прорывом в кинематографе, ведь съемочная команда разработала новые техники захвата движения, способы освещения больших площадей и создала невероятно реалистичную анимацию. Культовые сольные фильмы Фото Кадр из фильма «Молчание ягнят» Психологическая драма, которая однозначно считается культовой во всем мире. Она входит в пятерку самых остросюжетных американских фильмов за 100 лет по версии AFI и считается одним из лучших триллеров в истории кино. Произведение высоко оценили и на сайте IMDb, где «Молчание ягнят» красуется в списке лучших хорроров. В 2011 году Библиотека конгресса США включила его в Национальный реестр фильмов как ценное культурное, исторические и эстетическое наследие.
Пожалуй, из всех трех историй о Ганнибале Лекторе с Энтони Хопкинсом именно «Молчание ягнят» завоевала такую известность еще существуют фильмы «Красный дракон» и «Ганнибал». Феноменальный случай произошел на «Оскаре» в 1992 — там триллер забрал пять самых престижных наград премии за раз. До него такое удавалось только картинам «Это случилось однажды ночью» и «Пролетая над гнездом кукушки». С момента выхода «Молчания ягнят» ни один фильм больше не повторил такой успех. Как известно, топ на сайте базы данных о кинематографе формируется из оценок зарегистрированных посетителей, поэтому по нему можно судить о популярности кино среди аудитории. Хотя «Побег из Шоушенка» не выиграл ни одного «Оскара», на которые был номинирован а их целых семь , это не помешало ему стать культовым.
Кинолента вне жанровых стандартов. Это и не криминальная драма, и не тюремный триллер, а глубокая история о человечности, надежде, дружбе и справедливости, которая понравится и будет понятна людьям самых разных взглядов и возрастов. К тому же, Морган Фриман и Тим Роббинс выложились по полной. Критики считают, что это главные роли в «Побеге из Шоушенка» — одни из лучших в их карьере.
Как пишет один из завсегдатаев Интернета, «культовые фильмы — те, после которых отчётливо остаётся впечатление, что тебя треснули по голове пыльным мешком из-за угла». И всё же слово «потрясающие» сюда абсолютно не подходит, оно слишком возвышенно для этого психического феномена. Воздействие подобных картин скорее можно назвать «зачумляющим». Версия пятая. Культовое кино — это великие фильмы, проверенные временем, классика, золотой фонд.
Они вечны и не зависят ни от моды, ни от вкуса хозяев киноиндустрии, ни от нашего персонального мнения. Разногласия по поводу семантики слова проявляются даже на уровне пародийных инструкций «Как делать культовое кино». В одной из них сообщается: «Нашей целью будет снять высокохудожественный фильм, который легко возьмёт призы всех европейских фестивалей». Указаны беспроигрышные темы: умирание, нищета, увечье, душевная болезнь, гомосексуализм. Кстати говоря, это лейтмотивы большинства фильмов, получивших «Оскар» в последние десять-двенадцать лет. В пародии торжествует чёрный юмор — для достижения максимального эффекта сюжетные линии предлагается комбинировать, например, так: — история любви пожилого гея и юного умственно отсталого сироты; — описание тягот жизни двух лесбиянок, одна из которых слепа; — скитания нищего старика и малолетнего внука, изнасилование последнего бандой мотоциклистов, наиболее чувствительный из которых сходит с ума; далее они путешествуют втроём. Поскольку «высокий бюджет — зло для культового кино», рекомендованы съёмка «с плеча», чёрно-белое изображение, нарочитые огрехи прыгающий кадр, бегущая по экрану полоса, имитация обрыва плёнки. Финал, конечно же, открытый и внезапный, речи персонажей следует быть невнятной и звучать на нескольких языках. Другая инструкция, напечатанная в журнале «Кинопарк», вольно сочетает излюбленные темы и приёмы создателей так называемых «блокбастеров» наподобие «Матрицы» и «Людей Икс».
Кинокритик Ангелина Преображенская иронически описывает, как «агенты Матрицы объединяются с гомо сапиенсами, чтобы извести мутантов. После долгих красивых погонь и драк уничтожаются «Эмпайр стэйт билдинг», Эйфелева башня и ещё пара архитектурных сооружений. Доктор забавляется тем, что притягивает силой взгляда баночку с вишнёвой кока-колой». Вот некто, пишущий в Интернете под псевдонимом Хулиган, рассуждает на форуме сайта «Волшебная гора» о том, почему фильм «Бойцовский клуб» относится к числу культовых картин. По мнению автора заметки, на то есть пять веских причин: новизна использованных операторских приёмов, точнейший подбор актёров, идеально соответствующая замыслу музыка, применение двадцать пятого кадра, смена жанров на всём протяжении киноленты. Однако вышеперечисленные аргументы смотрятся крайне пёстро: одни из них свидетельствуют о профессиональных умениях авторов фильма, другие — о знании основ психологии восприятия, третьи — о совершенстве технического арсенала. Подобные доказательства можно приводить, если мы желаем подчеркнуть мастерство работы, но никак не её культовый статус. Тем не менее, пользователи Интернета продолжают отправлять на форумы сообщения в поддержку любимого фильма, выражаясь следующим образом: «У Мартина Скорсезе тоже неплохо получается! Чтобы произведение можно было полноправно именовать культовым, у него должны быть фанатские сообщества.
Люди, образующие их, постоянно цитируют обожаемый текст, играют в любимых героев, рисуют тематические граффити, проводят слёты. Но в таком случае существуют лишь два по-настоящему культовых автора: Толкиен и Булгаков. Причём последний дорог и понятен не всему миру, а исключительно странам Варшавского договора: в Болгарии, Чехословакии, Венгрии, особенно в Польше — с лёгкой руки Анджея Вайды — его боготворят за протестный, антитоталитарный настрой. У множества здравомыслящих людей вызывает негодование само использование прилагательного «культовый» по отношению к фильмам, группам и бестселлерам. Так характеризовать, например, дуэт «Modern talking» а в жёлтой прессе подобное встречается — оскорбительно для эпитета; так называть роман Сэлинджера — оскорбительно для автора. Кроме того, культовость — свойство непостоянное. Сегодня уже никто не держит дома портрет Хемингуэя, не выпрашивает на одну ночь книгу Ремарка, не говорит с неподдельным восторгом о «Маленьком принце» Антуана де Сент-Экзюпери. А как объяснить массовое помешательство 1991 года на романе Колин Маккалоу «Поющие в терновнике»? В ту смутную пору его читали и учащиеся ПТУ, и литературоведы.
Культовый статус подвижен, безжалостно нестабилен; обожаемые, произносимые со священным трепетом имена забываются. Это происходит на наших глазах. Введённый во все мыслимые программы Владимир Высоцкий стремительно утрачивает позиции культовой фигуры, народного любимца и мифологизированного персонажа. О нём уже начинают говорить шаблонным языком уставшего от жизни словесника из провинциальной средней школы. Покинул ряды культовых книг роман Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества». Булгаков, благодаря своей нестрашной и даже уютной инфернальности, ещё держится в интересующем нас реестре достаточно прочно. Михаил Афанасьевич дорог естественно, по разным причинам как пожилому интеллектуалу с шестидесятническим прошлым, так и юной деве с чёрными губами, синими ногтями и коллекцией дисков на вампирскую тему. К сожалению, мистические мотивы «Мастера и Маргариты» стали той наживкой, на которую ловятся случайные, неглубокие апологеты писателя. В их понимании Булгаков — предшественник той молодёжной субкультуры, что условно называется «готической», следовательно, роман его располагается в одном смысловом ряду не с «Фаустом», а с пособиями по коммерческому сатанизму в духе Ла Вея.
Любопытная ситуация сложилась вокруг романов И. К обеим книгам эпитет «культовая» приклеили именно в тот период, когда они перестали быть таковыми. Сегодня «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок» воспринимаются преимущественно с фабульной стороны; во времена оттепели и застоя в них видели не только авантюрные коллизии, но и уникальный по своей афористичности текст. Знать наизусть и по любому поводу цитировать эти полные бронебойного обаяния пассажи считалось признаком хорошего тона. О культовом статусе романов говорит хотя бы тот факт, что за тридцать восемь лет их экранизировали шесть раз правда, четыре раза — провально. Ни одна киноверсия не стала столь же обожаемой, как первоисточник, несмотря на исключительное разнообразие режиссёрских трактовок. Ни один из исполнителей роли Бендера не смог до конца почувствовать её сугубо языковую сущность, поскольку все в меру своих способностей искали «зерно образа». Азарт, стихийный артистизм, игровое начало акцентировал Андрей Миронов; у Арчила Гомиашвили Остап — мошенник и не более; благодаря стараниям Сергея Юрского возник серьёзный, почти интеллигентный Бендер с пастернаковским типом лица и повадками диссидента; певцы Крылов и Фоменко сыграли самих себя. Никто не понял, что великий комбинатор — это не персонаж-характер, а персонаж-текст.
Апогей подобного непонимания мы наблюдали в недавней многосерийной экранизации «Золотого телёнка» с участием Олега Меньшикова. Перехваленный актёр автоматически проговаривал доверенные ему роскошные реплики и ошибался, путая слова, — не искажая их намеренно, а попросту не зная, как там у них, у Ильфа и Петрова, написано… Культ неподражаемого текста исчез, осталась только торговая марка, ресторан «Золотой Остап». Сближение культа с куплей-продажей, с коммерцией и брендом отмечает Н. Петров в своей попытке исследовать нерелигиозные культы. Но далее автор теряет утилитарный настрой и приступает к делам бескорыстным. В число культовых занятий, по его мнению, входят совершение революций, освоение целины, космонавтика, изучение ядерной физики, альпинизм, защита прав человека, самиздат. На сайте поимённо названы культовые личности. В Советском Союзе и позже в России это В. Ленин, И.
В качестве предварительных итогов по этой неисчерпаемой теме выдвинем следующие предположения. Концептуальные идеи культового произведения живут и развиваются вне самого романа, фильма, спектакля, фанатского сообщества и т. Культовое произведение отражает состояние социума и настроения в нём в данный период времени, служит кратчайшим способом постижения эпохи. Евгений Шварц.
Толковый словарь Ушакова. Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н.
Они могут вызывать эмоции, вдохновлять и оставаться актуальными на протяжении десятилетий. Культовые фильмы имеют свою армию преданных фанатов, которые ценят их уникальность и интригующую эстетику. Они могут становиться объектом культурных референций и символами своей эпохи. Культовый фильм - это не просто кино, это феномен, который оставляет след в истории киноискусства и в сердцах зрителей.
Комсомольская правда в соцсетях
Что такое «культовый»? - Русский язык для нас | Калачакра означает буквально «колесо времени» и является одной из самых эзотерических концепций буддийской тантры. |
Культовое значение слова «культовый»: разбираемся | Если проанализировать культовое кино, которое собирает большую аудиторию вы увидите, что оно строится по законам сказки и часто включает элементы фантастики. |
Значение слова КУЛЬТОВЫЙ в Толковом словаре русского языка Ушакова
Что значит статус культовый | Прочитать полностью. #новости. Комсомольская правда. |
Что такое культовое кино?. Записи блога | Такое значение слова «культовый» наиболее часто применяется в искусстве и развлекательной индустрии. |
Что значит культовый. Культовый - это? Значение, примеры употребления. В переносном значении | молодёжных масс). |
Что значит культовый. Культовый артист | это многозначное прилагательное, образованное от существительного "культ". |
Культовый - это? Значение, примеры употребления | КУЛЬТОВЫЙ в Толковом словаре русского языка Ушакова: культовая, культовое (книжн.). культовый-это значит очень популярный для определенной группы лиц. |
Как книги становятся классикой
Термин «культовый сериал» означает, что конкретное произведение развлекательной индустрии стало культом для многих людей и не теряет своей актуальности даже спустя много лет после своего выхода. Немногие люди понимают, что культовая индоктринация навязывает новую культовую личность, подавляющую и контролирующую подлинную личность человека. То есть, данное значение слова «культовый» подразумевает, что названный персонаж, исполнитель или автор может не быть кумиром миллионов, но считаться легендой в определенных группах людей.