это человек, который полностью посвящает себя какой-либо идее, философии или учению. Сейчас адептами называют профессионалов своего дела – тот кто посвящен в тайны профессии. Адепт (лат. adeptus — достигший) — последователь, обычно ревностный приверженец какого-либо учения, идеи, знания. Адепт это тот, кто имеет какое-то определённое отношение к теософии, эзотерике, и прочим направлениям и в данном контексте понятие употребляется не только как приверженец и тот, кто разделяет мнения и верования организации в больше как определённый ранг.
2. 1 Кто такие адепты и Архаты
адепт. (от лат. adeptus — достигший) — ревностный приверженец к.-л. учения, идеи; посвященный в тайны к.-л. учения, секты. Но кто сказал, что адепт Вишну поклоняется Ему наравне с Шивой? Почти все Адепты заключили контракт с Мораксом и обязаны защищать Ли Юэ от угроз. Адепт Считается, что адепты обладают тайными знаниями, являются просвещенными людьми в различных областях науки и религиозных учений. Смысл слова, что значит, что такое или кто такой(ая) адепт?
Значение слова "адепт"
Главная» Новости» Кто такой адепт. 1. Адепт, как высочайший, так и находящийся на самых первых ступенях, является Адептом только в течение применения им оккультных сил. За Гималаями находится многонациональный центр Адептов, так называемая Шамбала. Слово «адепт» происходит от латинский адепт «тот, кто достиг» секрет превращения металлов. Аде́пт — последователь, обычно ревностный приверженец какого-либо учения, идеи, знания, помогающий понять идею и знание.
Адепт: это кто простыми словами, значение, определение, примеры, как стать приверженцем
В религиях древности, например, в Древнем Египте (как пример это культ Изиды и Осириса) и в Древней Греции адептами были те, кто прошел посвящение и таким образом обрел тайное знание. приверженец какого-либо учения, какой-либо идеи. адепт. (от лат. adeptus — достигший) — ревностный приверженец к.-л. учения, идеи; посвященный в тайны к.-л. учения, секты. адепт. (от лат. adeptus — достигший) — ревностный приверженец к.-л. учения, идеи; посвященный в тайны к.-л. учения, секты. За Гималаями находится многонациональный центр Адептов, так называемая Шамбала. Понимание разницы между адептами и архонтами имеет большое значение для тех, кто заинтересован в осознанности и духовном просветлении.
Адепт - это...
достигший) - ярый приверженец, последователь какой-либо идеи, учения, политической доктрины, цели [там же, С. 69]. В статье расскажем о том, кто такие Адепты, перечислим все известные имена, а также поведаем интересные факты об Адептах. Адепт – это человек, который вступил в связь с определенным учением, философией или религиозным учением.
Адепт — что это такое? Определение, значение, перевод
Из дословного перевода значение слова адепт подразумевает того, кто чего-то достигает сам и помогает другим, именно поэтому важной составляющей в понимании термина является не только теоретическое согласие с догмами, но и помощь окружающим в их познании. Адепт — человек, который добровольно вызвался творить добро, человек который добровольно возложил на себя ответственность адепта. Адепт: кто это такой в простых словах. Адепт – это человек, который является сторонником, последователем или учеником какой-либо идеи, учения или философии. Но кто сказал, что адепт Вишну поклоняется Ему наравне с Шивой?
Значение слова "адепт"
Толкование понятия адепт в словарях Происхождение слова адепт имеет латинские истоки, соответственно термин древний и толкования могут отличаться, хотя на данный момент большинство словарей вкладывают одинаковую смысловую нагрузку. Орфографический словарь ограничивается кратким замечанием о том, что это последователь какого-то учения, без уточнения степени вовлечённости и направления самого учения. Такой же краткостью ограничивается синонимический словарь, предоставляя в качестве замещения только понятие ученика, но вместе с тем обозначая, что это не просто пассивный последователь, а тот, кто учится, познаёт новое знание. Словарь Кузнецова дополняет смысл такой трактовки тем, что это ревностный последователь, то есть тот, кто эмоционально вовлечён в происходящее, готовый изменять свою жизненную позицию только в ключе выбранного учения. Советская энциклопедия имеет несколько трактовок, и если первая совпадает с вышеперечисленным, то вторая говорит о том, что это человек, посвящённый не просто конкретному учению, а обладающий тайными знаниями этого направления. Впервые звучит слово «секта» для усиления понимания эмоциональной вовлечённости и определённой психологической зависимости адепта от своего учения. Энциклопедия Брокгауза трактует адепта, как человека настолько сведущего в вопросах алхимии, что ему доступно превращение простого металла в золото, изобретение эликсира бессмертия, а все остальные назывались его учениками, а отличие от других словарей, где адепт всё же рассматривается как ученик. В настоящее время энциклопедия внесла правки и трактует термин, как человека сведущего в таинствах науки и искусства. Самое противоречивое толкование понятие адепта находит в словаре Даля, где ему приписывается значение новичка, человека только прибывшего куда-то, новобранца, то есть можно судить, что это относится и к первокурсникам и к людям, пришедшим на новое место работы.
Тут же даётся трактовка того, что это личность, посвящённая в тайны кабалистики, алхимии и приравнивающаяся по своим знаниям и потусторонним умениям к знахарям. Как стать адептом Что касается становления личности адептом необходимо выбрать трактовку, каким именно адептом стоит становиться. Если подразумеваются религиозные и эзотерические культы, то следует обратиться к одному из ведущих деятелей этого направления, он должен рассказать условия поступления в адепты. Это может быть посвящение, крещение, принятие другой веры, прохождение определённых ритуалов, совершение пожертвования. После символического принятия в общину человек даёт определенные обеты соблюдать нормы, правила и ценности того общества, куда он примкнул. Ему могут стать доступны определённые знания, например системы боевого обучения или владения психологическими техниками, где-то будут обучать правильному трактованию священных книг. Когда личность выбирает стать адептом какой-то деятельности или науки этот путь является более доступным и заранее прописанным. Университеты, экзамены, проведение научных исследований — является базой для того, чтобы стать адептом, например физики.
Но кроме базы действия не заканчиваются, человек должен постоянно самосовершенствоваться, узнавать новое в своей отрасли, а если какая-то информация отсутствует или не изучена, то начинать исследование этого пустого места, как способ отдать свою дань на служение. Некоторые становятся адептами, попадая в эмоциональную захваченность. Это может быть уникальная командная структура на работе и вот человек ранее не проявлявший стремления становится трудоголиком, полностью погружается в процесс рекламы или разработки, начинает рассказывать всем знакомым о положительных моментах своей деятельности и приглашать их к себе. То же самое касается любого вида хобби, посещения специфического круга общения. В зависимости от общества и идеи, чьим адептом хочется стать человека могут встречать трудности разной сложности. Например, стать адептом в университете просто, по крайней мере, на каждом шагу есть информация о наборе людей и соответствующих требованиях. Если адепт выбирает сферой своих интересов тайное общество, будь оно кабалистической, научной, алхимической направленности, но имеющего тенденцию к тайне, то первоначально придётся постараться, чтобы найти реальных людей, места встречи и необходимый минимум для того, чтобы быть принятым.
Он подразумевает обширные знания персоны об оккультном мире. Он не связан с нравственным или высоким духовным развитием, но предусмотрено деление на людей, использующих сверхъестественные силы ради удовлетворения своего эгоизма либо во имя альтруизма. При посвящении в доктрину, тайну последователь течения получает ранг — становится адептом. Позднее адептами стали именовать персон, глубоко погрузившихся в оккультизм под влиянием мастера, знающего все тонкости области. Ранее термин использовался алхимиками. Они так называли людей, открывших секрет философского камня или знавших теорию его изготовления из старинных писаний. Адепт алхимии В древних религиях адептами именовали людей, прошедших процедуру посвящения и получивших доступ к тайному знанию. Современные эзотерики так именуют лиц, близко знакомых с эзотерическими течениями и имеющих хорошие перспективы на успех в этой области. В ложах, орденах адепт — термин, характеризующий положение персоны во внутренней иерархии. В кабалистических орденах есть несколько степеней инициации. Как стать адептом Чтобы стать адептом нужно выбрать сферу. Термин применим к тому, кто что-то любит, знает, практикуется в этом, развивается и совершенствует свои навыки. Это человек, показывающий энтузиазм по отношению к выбранному течению. Он защищает свое мировоззрение. Лидер в центре людей Один из вариантов становления адептом — превращение в фаната, имеющего объект поклонения. Можно восхищаться человеком, группой. Объектом восхищения становится персона из художественного мира. Фанатичный человек — это не верный адепт, а тот, кто теряет критическое мышление. Становясь адептом, важно придерживаться линии разумного поведения, чтобы не превратиться в фанатика — такая персона рушит рациональные барьеры, совершает неразумные поступки. Примеры адептов Поскольку термин применим ко всем сферам человеческой жизни, можно найти множество примеров. Необязательно быть причастным к тайным знаниям, оккультным течениям или религиозным организациям. Людей, подходящих под термин, можно найти среди своего круга общения, а иногда таким словом можно описать и себя. Единственное условие — глубокая увлеченность и активное познание и свершения в некой сфере. В обычной жизни Адепт — персона, выбравшая себе течение, лидера, систему, направление, дело.
Она может встречаться не только в оккультных кругах, а вполне распространена на различных фирмах, особенно ярко это иллюстрирует сетевой маркетинг и компании с развитой корпоративной культурой. Человек может быть приверженцем своего начальника и отстаивать его интересы, как собственные. Таким образом, адепты являются теми людьми, которые постоянно встречаются нам в будничной жизни и в некоторых ситуациях каждый может проявлять эти черты. Когда загораются глаза от интересной идеи, хочется вкладывать в неё свои деньги, время, подключать связи, протягивать её во все жизненные сферы, то это начала становления адепта данной мысли. Пусть это будет художественная выставка или вайшнавизм, продвижение проекта или вышивка гладью — сильное увлечение, постоянное совершенствование и внутренняя мотивация к какому-то специфическому знанию делать человека адептом этого направления. Толкование понятия адепт в словарях Происхождение слова адепт имеет латинские истоки, соответственно термин древний и толкования могут отличаться, хотя на данный момент большинство словарей вкладывают одинаковую смысловую нагрузку. Орфографический словарь ограничивается кратким замечанием о том, что это последователь какого-то учения, без уточнения степени вовлечённости и направления самого учения. Такой же краткостью ограничивается синонимический словарь, предоставляя в качестве замещения только понятие ученика, но вместе с тем обозначая, что это не просто пассивный последователь, а тот, кто учится, познаёт новое знание. Словарь Кузнецова дополняет смысл такой трактовки тем, что это ревностный последователь, то есть тот, кто эмоционально вовлечён в происходящее, готовый изменять свою жизненную позицию только в ключе выбранного учения. Советская энциклопедия имеет несколько трактовок, и если первая совпадает с вышеперечисленным, то вторая говорит о том, что это человек, посвящённый не просто конкретному учению, а обладающий тайными знаниями этого направления. Впервые звучит слово «секта» для усиления понимания эмоциональной вовлечённости и определённой психологической зависимости адепта от своего учения. Энциклопедия Брокгауза трактует адепта, как человека настолько сведущего в вопросах алхимии, что ему доступно превращение простого металла в золото, изобретение эликсира бессмертия, а все остальные назывались его учениками, а отличие от других словарей, где адепт всё же рассматривается как ученик. В настоящее время энциклопедия внесла правки и трактует термин, как человека сведущего в таинствах науки и искусства. Самое противоречивое толкование понятие адепта находит в словаре Даля, где ему приписывается значение новичка, человека только прибывшего куда-то, новобранца, то есть можно судить, что это относится и к первокурсникам и к людям, пришедшим на новое место работы. Тут же даётся трактовка того, что это личность, посвящённая в тайны кабалистики, алхимии и приравнивающаяся по своим знаниям и потусторонним умениям к знахарям. Как стать адептом Что касается становления личности адептом необходимо выбрать трактовку, каким именно адептом стоит становиться. Если подразумеваются религиозные и эзотерические культы, то следует обратиться к одному из ведущих деятелей этого направления, он должен рассказать условия поступления в адепты. Это может быть посвящение, крещение, принятие другой веры, прохождение определённых ритуалов, совершение пожертвования. После символического принятия в общину человек даёт определенные обеты соблюдать нормы, правила и ценности того общества, куда он примкнул. Ему могут стать доступны определённые знания, например системы боевого обучения или владения психологическими техниками, где-то будут обучать правильному трактованию священных книг. Когда личность выбирает стать адептом какой-то деятельности или науки этот путь является более доступным и заранее прописанным. Университеты, экзамены, проведение научных исследований — является базой для того, чтобы стать адептом, например физики. Но кроме базы действия не заканчиваются, человек должен постоянно самосовершенствоваться, узнавать новое в своей отрасли, а если какая-то информация отсутствует или не изучена, то начинать исследование этого пустого места, как способ отдать свою дань на служение. Некоторые становятся адептами, попадая в эмоциональную захваченность.
Ученик постигает азы, основы премудростей. Затем следуют годы упорных самостоятельных тренировок, оттачивания мастерства. Ученик пока не может сравниться по уровню со своим учителем. Далее наступает этап, когда подмастерье уже превзошел своего наставника. Теперь он сам готов обучать других. И только после десятилетий кропотливого совершенствования мастерства человеку присваивается звание адепта - виртуозного мастера своего дела. Как видно, это очень непростой путь. Адепт это простыми словами человек, который прошел все стадии становления профессионала от новичка до эксперта мирового уровня. Кто может стать адептом Может ли адептом стать любой человек при желании и усердии? Или нужны какие-то особые задатки? С одной стороны, трудолюбию и терпению можно научиться. Значит, при целеустремленности и правильном наставничестве адептом в принципе может стать каждый. С другой стороны, вряд ли человек без таланта, врожденных способностей сможет достичь вершин мастерства в таких областях как музыка, живопись, литература. Здесь нужна изначальная одаренность. Поэтому в творческих видах деятельности адептами обычно становятся люди с незаурядными природными данными. А вот в прикладных, ремесленных профессиях при желании и старании адептом может стать и человек без выдающихся талантов. Адепт простыми словами - кто это Что представляет собой адепт, если говорить самыми простыми словами: Человек, полностью посвятивший себя какому-либо ремеслу, искусству или науке Виртуозный мастер, эксперт высочайшего класса в своей профессиональной сфере Мастер, поднявшийся на недосягаемую высоту после многих лет упорных тренировок и самосовершенствования Короче говоря, адепт - это фанат своего дела, достигший в нем непревзойденных высот благодаря трудолюбию и таланту.
Значение слова «адепт»
Понятие «А. В определенной ситуации, в зависимости от конкретных целей и установок, А. Учения, испытывающие постоянную потребность в А. Поскольку важнейшее место в системе тоталитаризма отводится жесткому идеологическому контролю над сознанием человека, его мыслями, чувствами, внутренним миром, тоталитарный режим нуждается в постоянном культивировании господствующей идеологии.
Адепт значения. Понятием может определяться не только отношение к учению, личности или организации, но и степень этого отношения.
Иисус и Аполлоний были целителями, и их обоих исследователи называли Царями. Если бы они не воскрешали людей, мертвых по всем признакам, ни одно из этих имен не перешло бы к потомкам, так как это служило первым и решающим критерием, определенным знаком, что на этом Адепте покоится незримая рука изначального божественного Учителя, или же он сам воплощение одного из «Богов». Последняя царственная привилегия до наших царей Пятой Расы через царей Египта. Последние все были посвящены в тайны медицины, и они исцеляли больных даже тогда, когда вследствие страшных и трудных испытаний заключительного Посвящения не были в состоянии стать полными Иерофантами.
Они являлись целителями по привилегии и по традициям, и в случаях, когда сами они не овладевали Оккультным Искусством целения, им помогали в этом Иерофанты храмов. Так даже в гораздо более поздние исторические времена мы находим, что Пирр исцелял больных простым прикосновением к ним ногою; Веспасиану и Адриану нужно было только произнести несколько слов, преподанных им их Иерофантами, чтобы восстановить зрение слепым и здоровье калекам. С тех пор история отмечала случаи, когда та же сама привилегия была распространена на императоров и царей почти всех наций [5]. То, что известно о жрецах Египта и браминах древности, будучи подтверждаемо всеми древними классиками и историческими писателями, дает нам право верить в то, что по мнению скептиков, считается только преданиями. Откуда взялись удивительные познания египетских жрецов по всем отраслям Науки, если они не почерпнули их из еще более древнего источника? Знаменитая «Четверка», центры знания в древнем Египте, исторически более достоверны, чем начало существования современной Англии.
Это было великое Фиванское святилище, где Пифагор после своего прибытия из Индии изучал Науку оккультных чисел. Это был Мемфис, где Орфей популяризировал свою слишком трудно постижимую индийскую метафизику для применения в Великой Греции; и отсюда Фалес, и века спустя Демокрит, получили все, что они знали. Саису следует воздать все почести за удивительное законодательство и искусство управлять народом, каковыми его жрецы наделили Ликурга и Солона, которые оба останутся предметом восхищения для грядущих поколений. И если бы Платон и Евдоксий не отправились бы на поклонение в святилище Гелиополиса, то по всей вероятности, первый никогда бы не удивил будущие поколения своей этикой, а другой — своими удивительными познаниями по математике [6]. Каждый Адепт есть «Сын Бога» и «Сын Света» после получения «Слова», когда он становится самим «Словом», после принятия семи божественных атрибутов, или «лиры Аполлона». Даже наоборот, будучи поставленным отдельно, прославленным больше всех других «Сынов Бога», Он может только вызывать злобные чувства во всех тех многомиллионных народах, которые не верят в христианскую систему, вызывая в последних ненависть и приводя к ожесточенным войнам и раздорам.
Если же, с другой стороны, мы поместим Его среди длинного ряда «Сынов Бога» и Сынов божественного Света, то каждому человеку может быть предоставлено самому выбрать из множества этих идеалов того, к которому он, как к Богу, обратится за помощью и поклонится как на Земле, так и на Небесах. Многие среди тех, кого называют «Спасителями», были «добрыми пастырями», каким, например, был Кришна, и про всех них сказано, что они «сокрушили голову змия», другими словами — победили свою чувственную натуру и овладели божественной и Оккультной Мудростью. Аполлон убил Тифона — факт, который снимает с него обвинение, что он сам является большим Драконом, Сатаною; Кришна уничтожил змея Калинагу, Черного Змея; и скандинавский Тор расшиб голову символического пресмыкающегося своею на распятие подобной булавою. Движущей силой, лежащей в основе ряда таких воплощений, является не Карма, как обычно понимают, но еще более непостижимая сила. В течение периода своих жизней Адепт не теряет своего Адептства, хотя не может подняться в нем на более высокую ступень. Величайшая, также как и наиболее смущающая тайна первого типа заключается в том факте, что такое возрождение в человеческом теле личного Эго какого-либо определенного Адепта — когда он обитает в Майави, или Кама Рупе и остается в Кама Локе — может произойти даже тогда, когда его «Высшие Принципы» находятся в состоянии Нирваны.
Но мало таких людей, вне более высоких степеней Адептства, которые могут руководить последним или каким-либо оживляющим его принципом после того, как смерть оборвала их краткую земную жизнь. И все же такое руководство или их перенос из мертвого в живое тело не только возможен, но, по оккультным и каббалистическим учениям, часто встречается. Степени такой власти, разумеется, весьма различаются. Упоминаются только три: нижайшая из всех степеней позволит Адепту, которому в течение жизни сильно мешали отдаваться исследованию и применению своих сил, выбрать после смерти другое тело, в котором он может продолжать прерванные исследования, хотя обычно он в нем потеряет всякую память о своем предыдущем воплощении. Следующая степень позволяет ему вдобавок к этому перенести в новое тело память о своей прошлой жизни; тогда как самая высшая едва ли имеет какие-либо ограничения в применении этой удивительной способности. Поэтому древние говорят, что существует небесное тело, всегда соединенное с душой, которая бессмертна, сияюща и звездоподобна».
Поэтому вполне естественно, что «воздушное тело» Адепта не должно иметь второй смерти, ибо оно было очищено от всей своей природной нечистоты до его отделения от физического тела. Высокий Посвященный является «Сыном Воскрешения», «равным ангелам», и потому он больше умереть не может см. Ему приходится приобретать Ринчен-на-дун «семеро драгоценных даров» [8] один за другим. В течение периода медитации никакие мирские феномены на физическом плане не должны входить в его ум или пресекать его мысли. Zhine-lhagthong по-санскритски Випашья, религиозная абстрактная медитация разовьет в нем наиболее удивительные способности независимо от него самого. После того, как усвоены четыре степени созерцания, или Сам-тан по-санскритски Дхиана , все становится легким.
Ибо, раз человек этот совершенно избавился от идеи индивидуальности, сливши свое Я со Вселенским Я и ставши, так сказать, бруском стали, который наделен свойствами, присущими магниту Ади-Будды или Анима Мунди , силы, до сих пор в нем спящие, пробуждаются, тайны незримой Природы раскрываются, и становясь Тхон-глам-па Провидцем , он становится Дхиани-Буддой. Каждый Зунг Дхарани, мистическое слово, или мантра Локоттарадхармы высочайшего мира причин станет ему известным. Спрашивается: «Кто обладает истинным знанием? Известно, что эти «Великие Учителя» живут на протяжении бесчисленных веков в «Снежных Кряжах» Гималаев. Отрицать перед лицом миллионов индусов существование их великих Гуру, обитающих в Ашрамах, рассеянных по всем склонам Транс и Цис-Гималаев, — значит сделать себя посмешищем в их глазах. Когда буддийский Спаситель появился в Индии, их Ашрамы — ибо редко бывает, чтобы эти великие Люди находились в ламасериях, разве только ради краткого посещения — находились на тех же местах, которые они занимают сейчас, и это было даже до того, как сами брамины пришли из Центральной Азии, чтобы поселиться на Инде.
А еще до этого не один знаменитый и прославленный в истории арийский Двиджа сидел у их ног, учась тому, что впоследствии кульминировало в той или другой философской школе. Большинство этих Гималайских Бханте были арийские брамины и аскеты. Но упрек за это не должен быть отнесен к Адептам, которые сделали все, что только можно было сделать, и зашли так далеко, насколько им позволяли Их правила, чтобы открыть глаза миру. Только в то время, как европейца отталкивают публичные поношения и насмешки, нещадно бросаемые в оккультистов, азиата обескураживают его собственные пандиты. Они заявляют, что находятся под мрачным впечатлением, что никакая Бига Видья, никакое Архатство Адептство невозможно в течение Кали Юги «Черного Века» , которую мы сейчас проходим. Даже буддистов учат, что якобы Владыка Будда пророчествовал, что сила угаснет через «тысячу лет после Его смерти».
Но это ошибка целиком. Мир никогда не будет без Рахатов, если аскеты в моих общинах хорошо и истинно будут соблюдать мои заветы.
Однако второй вариант такой же, как и с гениями — раз в столетие.
Оба этих варианта считались естественными. Для становления адептом можно было также внедрить в тело неадепта образцы содержащие особые соединения преимущественно кровь и извлечённые из тел адептов. В таком случае адепты считались искусственными.
Другой вопрос в том, что пациент должен был быть совместим как по группе крови, так и по обладаемым стихиям, иначе это может привести к физической хрупкости и психологической нестабильности, а в ряде случаев и к летальному исходу. А от количества переливаемой крови также зависела скорость обретения этих способностей. Поскольку генетика играет в лучшем случае ограниченную роль в формировании адептов, клонирование одного из них является ненадежным методом.
Клонировать адепта, чтобы при этом он не сошёл с ума, практически невозможно. Те же адепты из семьи Лайтдарков , клоны Нагар и его «дети» а фактически такие же клоны Наг и Заирия были совершенны на фоне миллионов неудавшихся образцов. Шанс что клон будет удачным и стабильным один на миллион.
Определения, значения слова в других словарях:
- Содержание
- Качества, которыми обладает настоящий адепт
- Адепт - это...
- АДЕПТ - что это такое? значение и описание
- Адепт — Рувики: Интернет-энциклопедия
Адепт: это кто простыми словами, значение, определение, примеры, как стать приверженцем
Если взять ту же чувствительность, только в неизмеримо усиленной степени, нетрудно представить себе предел, за которым шумы и вибрации городской суеты и скопления множества негармонично настроенных людей станут даже опасными для сильно утончившихся нервных проводников. В этом главная причина того факта, что люди, достигавшие святости, которая неизбежно сопровождается утончением всей нервной системы, всегда стремились в уединение, скрывались в пустынях и джунглях. Когда же человеку с исключительно тонким психическим развитием — по свойствам его жизненной задачи — все же приходится оставаться среди многолюдия, он должен сильно страдать … ». Писарева Е. Эта мысль подтверждается и в учении Живой Этики.
В одной из книг этого учения говорится: «Вы слышали, что Наши Братья заболевали от соприкасания с земными дисгармониями. Не раз Они страдали от долгого людского разъединения. Потому Мы редко посещаем города. Эти появления связаны с особыми обстоятельствами и не бывают длительными.
При этом Мы в самом городе остаемся весьма кратко. Можно находить в природе места, где не слишком сильны токи разложения. И во Франции, и в Англии имеются пригородные леса, довольно содержащие озон, необходимый для Нас. Не нужно удивляться, что даже Наша накопленная энергия нуждается в озоне.
Не нужно думать, что Мы недостаточно сильны, чтобы выдержать флюиды толп. Действительно, Мы можем сосредоточить энергию до огромного напряжения, но во всем должна быть соизмеримость и бережность. Вы читали, как тяжка была аура некоторых заминдаров[25] Нашему Брату. Конечно, Он мог отбросить их одним разрядом энергии, но такое убийство не входило в задание Нашего Брата».
О разнице в вибрациях, существующей между аурами Махатм и обычных людей, и о нежелательных последствиях их долговременного контакта упоминала и Е. Рерих в одном из своих писем: « … следует понимать, что ни один из Учителей Братства, проведший многие десятки лет в главной Твердыне, не может жить среди людей во время Армагеддона. Ибо если даже ученики, находящиеся на известной ступени, не могут оставаться продолжительное время в долинах и соприкасаться с разными аурами, то как же трудно это для Учителей Бел[ого] Братства! В письмах Махатм упоминается о том, как тяжко заболел Великий Учитель К.
Ведь Великий Учитель К. Конечно, Махатмы имеют возможность вполне защитить себя от воздействия толп, но при такой защите многие могут неожиданно для себя оказаться в Тонком Мире, потому Махатмы и не пользуются своею мощью. Также и Учитель М. Блав[атской], почти всегда курил особый препарат из озона.
Между прочим, отсюда пошла легенда, что Махатма М. Ибо Е. Так творятся легенды». Рерих, 01.
Но вернемся к необычным способностям, отличающим адептов от всех остальных людей. Как и в чем проявляются эти способности? Энергия духа Как мы помним, и доктор Лаодзин, и все остальные, кому посчастливилось побывать в ашрамах Шамбалы, свидетельствовали о необычных, фантастических научно-технических достижениях сотрудников загадочной обители. Но сила и могущество Белого Братства состоят не только в непревзойденном научно-техническом потенциале, на тысячелетия опередившем уровень земной науки и техники.
Уникальные возможности адептов Шамбалы заключаются прежде всего в высочайшем уровне их духовного развития. В Агни Йоге говорится о том, что самым мощным творческим потенциалом в Космосе обладает психическая энергия и тесно связанная с ней сила мысли. Именно развитием психической энергии характеризуется эволюционный уровень любого разумного существа в Космосе. В «Письмах Махатм» о психической энергии говорится: «Существует сила такая же беспредельная, как и мысль, такая же мощная, как безграничная воля, такая же проникающая, как субстанция жизни, и такая невообразимо ужасная в своей разрывной силе, что, если бы она была употреблена как рычаг, она могла бы потрясти мир до самого основания.
Но эта Сила не Бог, раз существуют люди, которые изучили тайну подчинения этой силы своей воле, когда это необходимо». Психическая энергия адептов, посвященных в тайное знание, способна творить чудеса. Именно благодаря развитой психической энергии Адептам Белого Братства доступны сверхобычные, паранормальные психодуховные способности — ясновидение, левитация, материализация, телепортация, перемещения в пространстве в астральных телах и т. В книгах Агни Йоги о необычных способностях говорится: «Так называемое четвертое измерение есть свойство психической энергии».
Агни Йога, 542. К необычным качествам Махатм относится и их способность сохранять свое физическое тело неподвластным старению в течение нескольких столетий. Об этой особенности Учителей упоминала Е. Как-то на вопрос беседовавшего с ней Ч.
Джонстона о том, сколько лет ее Учителю, Елена Петровна ответила: «Дорогой мой, не могу сказать вам точно, поскольку не знаю. Но вот что скажу. Впервые я встретила его, когда мне было двадцать лет, в 1851 году. Он был в расцвете сил.
Теперь я — старая женщина, а он не состарился ни на День. Вот все, что могу вам сообщить. Вывод вы можете сделать сами». В одном из писем Уильяму Джаджу Дамодар описывает интересную встречу и беседу Е.
Блаватской с женщиной-йогиней по имени Маджи. Услышав о приезде в Бенарес Е. Блаватской, эта женщина выразила желание встретиться с ней. Во время встречи она спросила Елену Петровну, знает ли она, что у них один и тот же Учитель.
В доказательство правоты своих слов Маджи сообщила Блаватской следующие факты: Учитель родился в Пенджабе, но живет обычно в южной части Индии и еще на Цейлоне. Ему почти триста лет, у него есть сподвижник почти такого же возраста, хотя на вид обоим им не больше сорока лет. Cranston S. Жизнь и творчество основательницы современного теософского движения», с.
Разумеется, все необычные способности используются подвижниками Шамбалы для их разнообразной и незаменимой помощи человечеству и всей планете. Рассматривая конкретные примеры применения этих способностей, попробуем вначале понять психоэнергетические механизмы и закономерности, лежащие в их основе. Согласно эзотерической философии, человеческий организм многомерен по своей структуре. Помимо видимого физического тела, у человека имеются невидимые обычным зрением тонкоматериальные или энергетические тела, называемые в Живой Этике также тонкими телами.
Эти невидимые тела располагают энергетическими центрами — чакрами, состояние и уровень развития которых определяют и уровень развития сознания человека. В целом, можно сказать, что состояние тонкоматериальной структуры организма человека является основным показателем его духовного и психоэнергетического потенциала. Специальная психодуховная практика, осуществляемая учениками эзотерического знания, а также известный образ жизни постепенно развивают скрытые психические и духовные возможности человека, приближая его к состоянию адепта, а затем — Архата. Но для того, чтобы человек желал вступить на путь самосовершенствования, необходимо еще одно важное условие — прохождение им достаточно большого количества воплощений, опыт которых в виде определенного энергоинформационного содержания откладывается в центре Чаши, располагающемся рядом с Анахатой — сердечной чакрой.
Рерих, отвечая на вопросы своих корреспондентов, писала: «Высшие Существа творят … психической энергией, мощь которой основана на возжжении огней сердца. Чаша есть источник творчества, а психическая энергия воплощает творческие идеи». Рерих, 02. Развитая психическая энергия и умение управлять функциями не только физического тела, но и тонкоматериальных тел, дают адептам их необычные способности, называемые на Востоке «сиддхи».
Путешествия в другие миры Е. Рерихи, будучи сотрудниками Шамбалы, также обладали способностью к перемещениям в астральных телах. Об этом говорят многие случаи из их жизни. В частности, однажды Н.
Рериха в Индии посетила группа альпинистов. Во время беседы с художником они настойчиво допытывались, не поднимался ли он с членами своей экспедиции на Эверест. На одной из картин Н. Рериха они обнаружили изображение характерного глетчера, который невозможно было увидеть, не поднявшись на рекордную по тем временам высоту знаменитого пика.
А так как последний рекорд по подъему на еще не покоренный к тому времени Эверест принадлежал именно их группе, то легко было понять их желание узнать, не побит ли их рекорд русским художником и его спутниками. Рерих успокоил спортсменов, сказав, что он и не собирался совершать восхождение на Эверест. С явлением выделения астрального тела тесно связана и свойственная Архатам способность так называемой делимости духа. Рерих так описывала ее: «Высокий дух, находясь в земной оболочке и владея в совершенстве свойством делимости духа, может действовать сознательно и на Земле и в междупланетном пространстве одновременно, посещая даже ближайшие планеты.
Причем эта делимость духа нисколько не отражается на понижении качества его проявления или деятельности в земной оболочке, ибо отпущенные Им высшие энергии не имеют даже еще применения на нашей Земле». Рерих, 14. Нетрудно понять, что именно делимость духа обусловливает столь феноменальное явление, как появление двойников одного и того же индивидуума одновременно в разных местах земного шара. В Агни Йоге говорится о том, что такая способность нередко использовалась Христом, образ которого люди видели одновременно в разных местностях.
В Живой Этике о делимости духа говорится: « … Также следует отметить качество делимости духа Учителя. Знающие это качество понимают, как в такие мгновения ощущается полное отсутствие. Обычно такие мгновения очень кратки, но, при развитии делимости духа, они могут быть весьма глубоки. Можно представить, какие мгновения отсутствия испытывал Великий Путник!
Уявление Облика Великого Путника ощущалось во многих местностях одновременно. Люди совершенно отчетливо видели Его наяву и во сне. У сердца много работы при делимости духа. Можно представить, насколько опасно нарушать покой во время таких отсутствий.
Это состояние почти равняется выходу тонкого тела. Но люди не считаются с таким напряжением, и нередко происходит вред». А вот что говорится о способностях Архатов в «Письмах Махатм»: « … не может быть такого Планетного Духа, который не был бы когда-либо материальным, то есть тем, что вы называете человеком. Когда наш великий Будда, Покровитель всех Адептов, преобразователь и учредитель законов оккультной системы, достиг сначала Нирваны на Земле, он стал «Планетным Духом».
Его Дух в одно и то же время мог носиться в полном сознании в междузвездном пространстве и находиться по желанию в его собственном физическом теле. Ибо божественное Я получило совершенное освобождение от материи настолько, что оно могло по желанию создавать себе внутреннего заместителя и оставлять его в человеческой оболочке днями, неделями, иногда годами, ни в каком смысле не повреждая этой заменой ни жизненного принципа, ни физического ума своего тела. К слову сказать, это есть высочайшая степень достижения Адепта, на которую человек может надеяться на нашей планете. Но это так же редко, как и сами Будды.
Многие «пробиваются через скорлупу яйца», но малочисленны те, кто вне ее способны сознательно действовать своей Шарира Намастака,[34] совершенно выделенной из тела. Сознательная жизнь в духе так же трудна для некоторых натур, как и плавание для некоторых тел. Хотя человеческое строение по своему объему легче воды, и каждый человек рождается с этой способностью, но так мало кто развивает способность ступать по воде, и смерть от утопления наиболее частая случайность. Планетный Дух подобный Будде может по желанию переходить в другие тела более или менее лучистой материи, населяющие другие области Вселенной».
Но вернемся к путешествиям в тонкоматериальных телах. В теософской литературе, в частности, в «Письмах Махатм», также можно найти упоминания, связанные с астральными полетами. Находящийся в переписке с Синнеттом Махатма Кут-Хуми какой-то период не мог отвечать на письма английского журналиста. В одном из своих писем Учитель М.
Не позаботитесь ли, чтобы она не развалилась? Чего бы я ему не обещал в этот момент! Позднее сам Кут-Хуми в письме Синнетту так объяснял причину перерыва в их переписке: «Мой брат, я находился в долгом путешествии за высшим познанием, и мне понадобился продолжительный отдых. Затем, по возвращении, я отдал все свое время моим обязанностям и все мои мысли Великой Проблеме.
Все это теперь прошло: новогодние празднества подошли к концу, и я опять «Я». Но что такое Я? Только исчезнувший гость, чьи дела все подобны миражу великой пустыни …. Так или иначе, это мой первый досуг.
Я отдаю его вам … ». Что же представляло собой загадочное состояние, в котором находился в тот момент Учитель Кут-Хуми? Почему его физическое тело находилось «безжизненным» в знаменитой Башне в Ашраме Шамбалы? В книгах Живой Этики говорится о том, что происходит с человеком в момент выхода тонкого тела и работы его в высших планах пространства.
Обморок есть оцепенение, но летаргия полна работы сознания. Человек редко впадает в летаргию от внешнего потрясения. Причина летаргии несравнимо тоньше. Человек нередко излечивается во время летаргии от зачатков опасных заболеваний.
Вообще нельзя считать летаргию болезнью.
Перейти к навигации Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Адепт значения.
Адепт значения. Понятием может определяться не только отношение к учению, личности или организации, но и степень этого отношения.
Так же этим словом называют человека, посвященного в какие-либо тайны. Адепт Adeptus от латинского — «Тот, кто достиг». В Оккультизме — тот, кто достиг стадии Посвящения и стал Мастером в науке Эзотерической философии. В настоящее время слово «адепт» чаще всего употребляется в значении «последователь».