Кто такие вахабисты и какие у них основные принципы? Вахабисты — это сунийская исламская религиозная группа, которая придерживается строгого и ортодоксального толкования ислама. что означает вахабист слово Однажды Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) посетили послы из Шама (территория современных Сирии, Иордании, Ливана, Палестины), Йемена и Неджда (северо-восток Аравийского полуострова). Таким образом, религиозное знамя старинного ваххабизма оказалось как нельзя кстати для тех, кто хочет оторвать Северный Кавказ или его часть от России. К их числу относятся и российские мусульмане-фанатики, и зарубежная (в ocобенности чеченская) диаспора, определенным. В чём опасность Ваххабизма? v d перепечатал из сегодня в 18:00 Многие считают, что ваххабизм, не так опасен, как его малюют, ну подумаешь религиозные фанатики, ну пусть даже вооруженные, да чт. Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты.
Вахабисты: кто они и история их возникновения
— Кто мешал запрету ваххабитской идеологии в России? Попытки довести запрет до обсуждения на законодательном уровне не удались. Оппоненты говорили что тем самым мы испортим отношения с Саудовской Аравией, что с идеологией нельзя бороться такими путями, что. Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. Малый бизнес этих регионов, особенно связанный с рыночной торговлей, захватывают вахабисты – приверженцы салафизма. Тем не менее, на территории России с удивительной регулярностью вспыхивают новости о выявлении очередной «десятки» или «двадцатки» так называемых террористов. Их делами уже долгое время занимаются движение «За права человека» и правозащитный центр «Мемориал». Поэтому мы, сунниты, следуем за ними в этом вопросе и каждого, кто имеет такие убеждения, называем ваххабитом, для отделения его (и его убеждений) от суннитских. Ваш адрес успешно подписан на рассылку новостей нашего сайта.
Вахабисты в Коране: Разбираемся, Кто Это и Какие Они
Салафиты (ваххабиты) – мадхалиты – средне-умеренные последователи идеологии ваххабизма, открыто объявляющие «заблудшими» всех, кто не разделяет их взглядов, причем не только представителей иных религиозных конфессий, но и традиционных мусульман. Мусульманам можно употреблять слово ваххабит, подразумевая под ним последователя учения Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Одни ученые называют последователей Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба заблудшими, другие ошибочно именуют их саляфитами (приверженцами. Те, кто управляет этой массой людей не нацелен на укрепление знаний об акъиде (исламское мировоззрение), улучшение представлений мусульман о миропорядке и его устройстве, системе общественных отношений. Вахабисты осуществляют активную пропаганду своего учения и настаивают на его приверженности как непременном условии истинного исповедания ислама.
Что такое вахабисты
Тех, кто сомневается в этом, мы адресуем к статьям одного из авторов газеты «День» я, сопредседателя ИПВ, апологета таухидизма в крайних его е. Забавный случай с шейхом Ибн Базом || Сирадж Абу Тальха. О тех, кто называет призывающих ваххабитами || Сирадж Абу ТальхаПодробнее. Террористическая организация «Исламское государство» (запрещена в России) взяла на себя ответственность за теракт в «Крокусе». Что известно про ее афганское крыло и его возможную причастность к теракту — в материале РБК. Кто такие вахабисты? Вахабисты представляют собой одно из направлений в исламе. Расскажем о вахабисты это кто такие подробно: Сегодня в мире почти не осталось. Кто такие ваххабиты (псевдосалафиты)? Новости исламского мира: Новости Азербайджана, Новости России и стран СНГ, Ближний и Средний Восток, страны Европы и Америки. Аналитические статьи на религиозную тематику.
Межиев Салахь. Кто такие Салафиты и вахабисты
ибн Таймия и ххабизм наши нужны,наши все вахи замутили. Васнецова А.С. Ваххабизм в России: характеристика, взаимосвязь с терроризмом и экстремизмом, перспективы государственного регулирования // Социодинамика. 2013. № 11. С. 154-201. DOI: 10.7256/2306-0158.2013.11.1018 URL. вахабисты это: 45 фото. Ваххабиты, кто они и как появились в Чечне?
Вахабисты: кто они и чему нас научила история
И последнее. Не следуйте за теми, кто приписывает себе избранность и говорит, что его путь — это единственно верный. Путей к тому, чтобы Всевышний Творец был нами доволен, много. Какого мазхаба придерживаются последователи накшбандийского тариката? И что можно сказать человеку, который разделяет мусульман только на суфиев, восторгающихся своими шейхами, и ваххабитов? То есть если я начинаю не соглашаться с позициями последователей этого тариката, то меня тут же причисляют к ваххабитам. Разделение всех на «ваххабистов», «саляфитов» и «тарикатистов», «суфистов» — это типичное невежество, распространившееся в самых разных формах на территории бывшего Союза в результате продолжительного отсутствия в коммунистический период квалифицированного религиозного просвещения. На протяжении семидесяти с лишним лет активно пропагандировали атеизм, существовали целые институты, научные направления, на что тратились колоссальные народные денежные средства.
Теперь мы пожинаем плоды той ограниченной односторонней информированности, взгляда на мир через одно-единственное окно [2]. Есть крайности, но имеется и золотая середина. Так вот, именно ее в советский период вырезали и уничтожили, дабы набожность и религиозность полностью потеряли привлекательность в глазах просвещенной части общества, особенно в следующем поколении. Сегодня она золотая середина постепенно, с трудом, но все же восстанавливается по воле Творца. Что касается тасаввуфа суфизма , как и радикализма вперемешку с юношеским максимализмом, облаченными в религиозные доспехи, то советую избегать крайностей и категоричности в суждениях, работать над собой и не выискивать недостатки у других. Помните: малоопытные люди быстрее замечают пестрое, яркое и неординарное, поэтому на первых этапах личностного становления они отдают предпочтение внешнему, бросающемуся в глаза. Что касается накшибандийского тариката, то мазхаб последователей данного духовного пути и какого-либо из его ответвлений зависит от того, где они географически обитают или откуда родом, так как тарикат определяет специфику духовного роста, а мазхаб — нормы религиозной практики.
Я сам проживаю в Москве и имею много знакомых из числа тех, кто регулярно посещает мечеть. Среди них есть люди различного уровня, как религиозного, так и светского образования. В результате многолетнего общения я обнаружил, что каждый воспринимает Ислам по-своему. Нормально ли это? Относительно того, что «каждый воспринимает Ислам по-своему», то это очень даже правильно подмечено. В зависимости от среды, в которой человек вырос, от образования, которое он получил, в зависимости от кругов, в которых он общается и живет, его сознание приобретает специфическую и индивидуальную форму. Географическое местонахождение влияет на стиль одежды, рацион питания, нормы взаимоотношений и т.
Однако то, что установлено Кораном и Сунной, то есть стержень основ веры и религиозной практики, является неизменным до Конца Света, и эта неизменность объединяет последователей пророка Мухаммада во многих вопросах. Разногласие часто возникает по следующим причинам: 1. Человек недостаточно осведомлен по тому или иному вопросу. Получаемая им информация противоречит устоявшимся традициям в той или иной местности, которые когда-то были основаны на первоисточниках, однако с течением времени претерпели изменения. Отсутствуют необходимые критерии и знания о первостепенности и второстепенности, обязательности или желательности того или иного. В Исламе есть вопросы, ответы на которые однозначны и единодушно утверждены учеными, а есть те, по которым допускаются различия во мнениях, разные толкования и подходы иджтихад. Первая причина распространена в российской среде.
Знания приобретаются поэтапно, а где-то частями, урывками, поэтому кто-то берет за основу одну часть, кто-то — другую. Умение сопоставлять их с частичным взаимоисключением и дополнением приходит только после приобретения широкого спектра знаний, основанных на том опыте, который стал наследием мусульманских ученых, изучавших Священный Коран и Сунну. Например, человек прочитал достоверный хадис, присутствующий в сводах хадисов имамов аль-Бухари и Муслима, в котором Пророк сказал: «Кто засвидетельствует, что нет бога, кроме Единственного Господа, и что Мухаммад — раб и посланник Божий, что Иисус — раб Божий и Слово Господне, низведенное Марьям Марии , что Ад и Рай истинны, того Всевышний введет в Рай». А другой верующий прочитал достоверный хадис: «Между [верующим] человеком и неверием — оставление молитвы». Умение сопоставить эти два хадиса достаточно важно, так как по неграмотности и недостаточной компетентности некоторых, даже тех, которые являются носителями арабского языка, можно ввести людей в глубокое заблуждение [3]. Второй пункт касается старшего и молодого поколений.
Ваханские общины в Пакистане являются важным мостом между культурами и способствуют развитию дружественных отношений между Дагестаном и Пакистаном. Таким образом, очарование общины ваханцев в Пакистане заключается в их активном участии в сохранении и пропаганде ваханской культуры и традиций, а также в создании моста между российским и пакистанским обществом. Вахи в Дагестане: безопасность и стабильность Роль вахов в Дагестане важна для сохранения культурного наследия и безопасности региона.
Они способствуют спорам и сохранению многочисленных культурных народностей Дагестана, которые могут исчезнуть без их влияния. Однако, после долгих лет проживания в Дагестане, ваханцы начали влиять на другие народы этого региона. Узбики, которые являются одним из народов Дагестана, имеют значительное влияние вахов. Их роль и значения для региона особенно важны в сфере безопасности. Вахи играют важную роль в работе по сохранению языка и культуры узбиков в Дагестане. Безопасность и стабильность в регионе обеспечиваются такими особенностями работы вахов, как сохранение наследия и языка народов региона, а также активное участие в общественной и охранительной деятельности. Вахи в Дагестане играют важную роль не только в области безопасности, но и в экономическом развитии региона. Они способствуют созданию стабильности и устойчивости, что позволяет привлекать инвестиции и развивать бизнес. Важным аспектом работы вахов в Дагестане является сохранение культурного наследия.
Они помогают народам региона сохранять свою традиционную культуру, искусство и язык. Ваханцы также активно участвуют в поддержке и развитии общины узбиков в Пакистане. Они способствуют сохранению и развитию культуры и языка узбиков, помогая им сохранить свою идентичность в новой среде. Экономическое развитие региона: влияние вахов Дагестанский регион имеет множество крупных рек, и на их подошве находится множество точек изготовления вахов, обуви, которая является важным элементом культурного наследия этого региона. Вахи — это специфическая обувь, изготовленная из кожи и имеющая особенную форму и дизайн. Она играет важную роль в истории и культуре этого региона, а также в общественной и экономической жизни дагестанцев. Ваханцы имеют значительную численность в Дагестане и являются одним из крупнейших народов этого региона. Их язык отличается от других местных диалектов и имеет свою локальную специфику. Ваханцы также играют важную роль в сохранении культурного наследия региона, обеспечивая его наследие и язык в условиях, когда существует риск исчезновения этой культуры.
Экономическое развитие региона тесно связано с безопасностью и стабильностью, которые обеспечивают ваханцы.
Также, если человек относит какое-либо действие не к Аллаhу, а к созданному, то это не повредит вере мусульманина, поскольку он убежден, что создает только Аллаh. А раз он уверен, что все создает Аллаh, то его слова нужно понимать в переносном смысле. Как, например, если кто говорит: «Этот врач вылечил меня», — хотя лечение дает только Аллаh; или говорит: «Святой помог мне», — даже если он мертвый; или говорит: «Это блюдо насытило меня», или «вода утолила мою жажду», — все эти слова понимаются в переносном смысле. Вера Исламское мировоззрение мусульманина подтверждает правильность его убеждений. И нет причины называть кяфиром кого-либо из мусульман, употребляющих эти и им подобные выражения. Такие хирзы носили дети сподвижников Пророка, мир Ему. Однако, неправильным будет полагать, что именно хирз создает защиту человеку. Мусульмане верят, что все в этом мире, — и добро и зло, -происходит по Воле Аллаhа и создано Им, а хирз — это только просьба к Аллаhу Всевышнему о защите.
Все алимы единогласны в том, что талисманы дозволены Исламом при наличии трёх условий, как об этом передаёт Хафиз Ибн Хаджар Аскалани: 1. Чтобы на них приводилась речь Аллаhа, Его имена и эпитеты, или дуа. Чтобы аяты были на арабском языке, а дуа — на любом другом понятном языке. Убеждённость в том, что талисманы сами по себе без воли и могущества Аллаhа — не помогают! Мусульманин должен быть убеждён, что помогает и исцеляет только Всемогущий Аллаh, а талисманы являются всего лишь — средством исцеления больных «Раду аль-Хукму», стр. Идеолог ваххабизма с Кавказа Багаутдин Мухаммад в одной из своих книг пишет: «Человек может носить традиционно мусульманскую одежду, мусульманское имя, но при этом не делать Намаз, это означает, что его нельзя относить к мусульманам. Молодые люди, последовавшие лжеучению ваххабитов, называли своих родителей кяфирами, потому что те не совершали Намаза. Опровержение: Вышеуказанный Хадис толкуется иначе, в нем не говорится о том, что тот, кто не выполняет Намаз, становится неверующим. Значение данного Хадиса следующее: «Тот, кто из мусульман не выполняет Намаза, близок к отступлению от Веры».
И если автор считает, что человек, не выполняющий намаз, — кяфир неверующий , то мы скажем ему — разве Аллаh простит неверующих? Все это доказывает неверность взгляда ваххабитов. Ваххабиты, утверждая, что якобы не выполняющий Намаз является кяфиром, ссылаются на Имама Ахмада Ибн Ханбаля основателя мазhаба-школы ханбали. Именно этим ученым был передан рассмотренный выше Хадис о прощении Аллаhом части из мусульман, не совершавших Намаза. Позиция Ислама по поводу не совершающего Намаз мусульманина следующая: если мусульманин без уважительной религиозной причины не молится, то он является грешником. Кто же отрицает обязанность совершения Намаза, тот является неверующим. Чем, кроме как безосновательным обвинением мусульман в неверии, чревато указанное здесь ошибочное воззрение ваххабитов? Ваххабиты выступают против того, чтобы мусульмане отмечали день рождения Пророка Мухаммада, салляллаху алейхи ва салям, устраивали в день мавлида праздничное угощение, читали Коран, касиды, салават. Они называют это ширком.
В фатве одного из идеологов ваххабизма Хамидуль-Факи говориться: «Они то есть мусульмане, которые отмечают мавлид , думают что им за это будет саваб? Это обвинение звучит в адрес мусульман, которые устраивают собрания, чтобы читать Коран и вспоминать Пророка. Неважно, кто и когда стал первым отмечать мавлид, главное, что это послужило причиной тому, что миллионы мусульман, охваченные волнением и любовью к Пророку, стали собираться в этот день вместе. Несмотря на то, что мавлид стали отмечать после 3-го века хиджры, в этой традиции нет нечего противоречащего Корану или сунне. Нет нечего плохого в том, чтобы в день рождения Пророка ночь ниспослания Корана или ночь «Исра валь-Мирадж» читать Коран, салавата и касыды, говорить вагаз, угощать друзей, родственников и неимущих разумеется, если при этом соблюдаются все нормы шариата. Истинная причина того, что ваххабиты выступают против традиции отмечать мавлид и благословенные ночи, объявляя их недозволенными нововведениями бида , кроется не в том, что «этого не было раньше», а в неприятии ваххабитами возвеличивания Пророка. Ведь согласно их пониманию тавхида действия, возвеличивающие созданного, пусть даже я Пророка, — ширк и куфр. Опровержение: Посланник Аллаhа да благословит его Аллаh и приветствует ценил и возвеличивал день своего рождения, благодарил Всевышнего Аллаhа за то, что Он создал его и дал жизнь, восхвалял его за это благо. Это возвеличивание Пророк да благословит его Аллаh и приветствует выражал в посте по понедельникам.
Мавлид — это мероприятие, проводимое мусульманами для выражения радости нашему любимому Пророку да благословит его Аллаh и приветствует. Во времена сподвижников мусульмане были вместе с Пророком да благословит его Аллаh и приветствует и хорошо знали его, поэтому не было необходимости устраивать специальные собрания, где рассказывают о Пророке да благословит его Аллаh и приветствует и его достоинствах. Потом постепенно люди стали забывать о Пророке да благословит его Аллаh и приветствует и благочестивые ученые-алимы порекомендовали временами устраивать специальные маджлисы для того, чтобы люди не забывали Пророка да благословит его Аллаh и приветствует. С этого времени и повелась традиция проводить мавлиды. Величайшие мусульманские ученые приветствовали мавлид Пророка саллаллаху алейхи ва саллям. Вот имена некоторых великих учёных и муджтахитов. Один из величайших ученых своего времени, более ста раз встречался с аль-Бухари, и также написал книгу о мавлиде пророка саллаллаху алейхи ва саллям. Имам, мухаддис, о нем писали аз-Захаби и ал-Аскаляни, он был автором многих книг, в том числе и книги о мавлиде пророка саллаллаху алейхи ва саллям. Он был большим знатоком хадисов, одна из его книг называется «ал-Маврид аль-хани фи аль-мавлид ас-сунни».
Отрицать и запрещать мавлид день рождения Пророка , несмотря на мнение авторитетных ученых — теологов Ислама, начали во времена Мухаммада ибн Абдульваххаба. Данные взгляды Абдульваххаба поддерживаются и сегодня в Саудовской Аравии.
Главным образом, эта идеология насаждалась из Саудовской Аравии, где ваххабизм - государственная религия. Дагестан, Чечня, Ингушетия, Карачаево-Черкессия и Кабардино-Балкария - в этих регионах ваххабистские течения существуют и сегодня, но они уже не имеют ярко выраженного влияния. По мнению отечественных религиоведов, ваххабизм появился и начал свое распространение на Северном Кавказе отчасти благодаря религиозному кризису, характерному в период распада СССР как для ислама, так и для христианства в постсоветском пространстве, в больше степени для православия.
Однако это не было единственной и, что самое важное, основополагающей причиной для закрепления этого течения на этой территории. Как полагают специалисты по изучению внешнеполитических явлений, ваххабизм представители стран, где сильны течения исламского фундаментализма, а также некоторые «наши западные партнеры», хотели использовать как некий «пороховой заряд», который должен был взорвать кавказские республики изнутри. И при этом преследовались цели отнюдь не на самоопределение этих территорий. Сегодня уже ни для кого не секрет, что активное участие в обеих Чеченских кампаниях принимали наемники-арабы и другие иностранцы.
7. Кто такие вахабисты? Сирадж абу Тальха.
Эльбрусский Джамаат. Лесные братья Имарат Кавказ. Лесные братья муджахиды Кавказ. Саид Бурятский Имарат Кавказ. Шамиль Басаев и Хаттаб. Шамиль Басаев 2004. Шамиль Басаев чеченец. Абу Кутейб Джаммаль. Амир Аль Хаттаб. Хаттаб полевой командир.
Абу Кутейб Джамаль. Гочияев Мансур. Фото коренных чеченцев. Ваххабиты в Чечне. Муджахиды с длинными волосами. Проповедники ваххабизма. Догер Севдет. Абу Джафар террорист Чечня. Ваххабиты Хаттаб.
Алиасхаб Алибулатович Кебеков. Али Абу-Мухаммад Кебеков.. Асламбек Вадалов. Алиасхаб Имарат Кавказ. Шамиль Басаев. Шамиль Салманович Басаев Буденновск. Шамиль Басаев 1999. Абу Яхья Крымский ваххабит. Ильяс Никитин ваххабит.
Мухаммад Килятлинский. Печенкин ваххабит. Зулпукаров Шамиль. Шейх фейз Мухаммад. Борода ваххабита. Кебеков Амир. Сулейман Лорсанов. Мусульмане ваххабиты. Ваххабитские проповедники.
Ваххабизм в Исламе. Хусейн Гакаев. Кадарский Джамаат. Избербашская бандгруппа. Этнический чеченец. Современные ваххабиты. Ваххабит рэпер. Вакхабит или ваххабит. Ваххабизм в Азербайджане.
Азербайджанцы в тюрьме. Ученые ваххабиты.
Абу Саид Аль Худри. Мусульманин с длинной бородой.
Модные ливанские боевики. Радикальные мусульмане. Радикальная мусульманка. Мусульмане в Германии.
Мусульмане салафиты. Дербентский Джамаат шахиды. Духовенство ваххабитов. Главный ваххабит.
Вилаят Кавказ. Бандформирования на Северном Кавказе. Чеченцы салафиты. Межиев Салахь и адам Шахидов.
Ваххабизм презентация. Ваххабиты в Исламе. Идеология ваххабизма. Абу Хамза Пьер Фогель.
Бородатый мусульманин. Борода мусульманина. Доку Умаров террорист. Символика ваххабитов.
Самый опасный террорист в России. Александр Тихомиров Саид Бурятский. Шейх Саид Бурятский. Саид Бурятский ликвидация.
Шамиль Гасанов муджахид. Амир Хаттаб. Валерий Исаенко ваххабит. Заблуждение ваххабитов.
Ибн баз ваххабит. В чем заблуждение ваххабитов. Ваххабит ваххабайт. Диспут православных с мусульманами.
Мусульмане и крестьяне. Общие святые православных и мусульман. Надир Абу Халид. Надир Абу Халид Шахид.
Ваххабиты экстремисты. Салафитские джихадисты. Салафиты и сунниты. Сунниты шииты ваххабиты.
Павел Печенкин Ансар ар Руси. Ансар Ансар Руси Павел Печенкин. Абу Мухаммад Аль Амрики. Полевой командир Абу Халид.
Абу Муххамад Аль Джалани.
Для любого верующего мусульманина обязательная молитва является ожидаемым событием, временем, когда верующий общается со Всевышним. Для сектанта это — обязанность. Рай для верующего — это величайшая награда от сопричастности Божественному. Для хабашита его «рай» - страна вечного безделья и утех с вечным существованием без всякого смысла. Хабашиту также запрещается идти в армию самому и отпускать для службы в армии своих детей, если армия не соответствует нормам хабашитской акыды вероубеждения. Учение аль-Харари, основанное на крайностях мистицизма, обвинении в неверии оппонентов и крайне жесткой вертикали власти, не нашло понимания среди традиционалистов-суфиев.
Однако в семидесятых годах Ливан был охвачен противостоянием между суннитами, шиитами и христианами. Воспользовавшись этой крайне нестабильной ситуацией, Абдуллах собрал вокруг себя большую группу последователей. Развернутая широкомасштабная деятельность подразумевала наличие у него серьезной материально-финансовой поддержки. В разгоревшейся в 1975 году кровопролитной гражданской войны хабашиты традиционно стали обвинять в неверии всех несогласных с ними мусульман, что так же стало одним из главных дестабилизирующих факторов. В 1983 году Низар аль-Халяби, последователь аль-Харари, становится руководителем «Организации благотворительных исламских проектов», благодаря чему за несколько лет работы хабашиты смогли серьезно распространить своё влияние в Ливане, Иордании и других арабских странах, а также в Европе, Америке и Австралии. В последнее время хабашиты стали издавать древние рукописи с комментариями, искажающими их смысл, в соответствии с собственной идеологией. Один из их методов заключается в том, что в комментариях к книгам известных ученых они упоминают странное, неизвестное даже для студентов имя, и прибавляют к нему такой титул, как «аль-хафиз». Например: «аль-хафиз аль-Абдари сказал…».
Делается это для того, чтобы непосвященный читатель решил, что «аль-хафиз аль-Абдари» - известный ученый, подобный имаму Марджани или имаму ан-Навави, не догадываясь, что аль-Абдари - это одно из имен Абдуллаха аль-Хабаши. Сегодня идеологически выросшие из секты Тиджания и пропитанные идеологией такфиризма хабашиты считают себя единственными мусульманами, единобожниками, «избалованными» перед Аллахом в своих убеждениях. Они забыли об одном из основных принципов традиционного ислама - нельзя выносить такфир мусульманину, о котором нам с твердой уверенностью неизвестно, как об умершим на неверии. Крайнюю нетерпимость проявляют хабашиты и к христианам. Даже указать христианину местоположение церкви считается у хабашитов действием, которое выводит адепта секты из их «религии». В 1976 году Ахмад Тамим, уроженец Ливана, приезжает на Украину, где обучается на факультете вычислительной техники киевского Политехнического института. В 1992 году, уже в независимой Украине, он организовывает и возглавляет Духовное управление мусульман Украины ДУМУ , откуда и начинается продвижение идеологии хабашитов на постсоветском пространстве. Во время правления Виктора Януковича шейх Тамим позиционировал себя как его сторонник, но сразу после его свержения стал оказывать самую тесную поддержку новой украинской власти.
В октябре 2014 года на встрече с председателем Верховной рады Александром Турчиновым Тамим заверил его в поддержке против «российской агрессии в адрес Украины». За деятельность Тамима по агитации украинских мусульман по активному участию в так называемой АТО в ноябре 2014 года он получил из рук Турчинова награду. Вот некоторые цитаты со встречи Ахмада Тамима с Турчиновым: «Мы Украина временно потеряли Крым, но я могу вас уверить, что крымчане едины и мы работаем с ними»; «Мы, представители нацменьшинств, когда начались события на Майдане, российская агрессия в адрес Украины , не захотели отсюда бежать». Свидетельства о сотрудничестве Тамими с представителями киевской хунты широко представлены в прессе, например, здесь , здесь и здесь. Все встречи Александра Турчинова и Ахмада Тамими проходили в атмосфере глубокого взаимопонимания и согласия. Ахмад Тамим с Александром Турчиновым Ахмад Тамим с Арсением Яценюком Впрочем, такое поведение укладывается в общую идеологию секты, для которой главное — всеми путями стремится к абсолютной власти над мусульманами и любыми средствами увеличивать количество неофитов, сотрудничая с любыми властными структурами. По сути, Абдуллах ал-Харари проделывал то же самое в Эфиопии и в Ливане, пользуясь смутами и войнами для укрепления собственных позиций. На сегодняшний день Киев является наиболее благоприятным местом для развития и распространения секты хабашитов на территории СНГ.
Ахмад Тамим с большим усердием и агрессией ведет активную пропаганду хабашитской идеологии, координируя свою деятельность с представителями других сект и течений.
Трудно сказать, насколько это соответствует реальности. Но общаясь с хабашитом, вы действительно найдете глубокий фатализм и слепое подчинение высшим «братьям». Такие вещи, как сомнения и размышления, для хабашита — абсолютно закрытая тема. В этом плане хабашиты в своей системе аргументации напоминают многочисленных протестантских проповедников.
Они также считают дозволенным ростовщичество, хотя даже в России мусульмане стараются избегать повсеместных банковских кредитов. Интересны и представления хабашитов о рае. Для хабашита «рай» - это место, где не нужно читать намаз, утруждая себя, где куча девушек-гурий будут ублажать праведного хабашита и где совершенно не нужно работать. Получается некая страна вечного безделья и кайфа, где остается только радоваться жутким мучениям противников хабаштов, которые, разумеется, попадут в ад. Все дело в том, что хабашиты перепутали понятия «вечность» и «бесконечность».
Для любого верующего мусульманина обязательная молитва является ожидаемым событием, временем, когда верующий общается со Всевышним. Для сектанта это — обязанность. Рай для верующего — это величайшая награда от сопричастности Божественному. Для хабашита его «рай» - страна вечного безделья и утех с вечным существованием без всякого смысла. Хабашиту также запрещается идти в армию самому и отпускать для службы в армии своих детей, если армия не соответствует нормам хабашитской акыды вероубеждения.
Учение аль-Харари, основанное на крайностях мистицизма, обвинении в неверии оппонентов и крайне жесткой вертикали власти, не нашло понимания среди традиционалистов-суфиев. Однако в семидесятых годах Ливан был охвачен противостоянием между суннитами, шиитами и христианами. Воспользовавшись этой крайне нестабильной ситуацией, Абдуллах собрал вокруг себя большую группу последователей. Развернутая широкомасштабная деятельность подразумевала наличие у него серьезной материально-финансовой поддержки. В разгоревшейся в 1975 году кровопролитной гражданской войны хабашиты традиционно стали обвинять в неверии всех несогласных с ними мусульман, что так же стало одним из главных дестабилизирующих факторов.
В 1983 году Низар аль-Халяби, последователь аль-Харари, становится руководителем «Организации благотворительных исламских проектов», благодаря чему за несколько лет работы хабашиты смогли серьезно распространить своё влияние в Ливане, Иордании и других арабских странах, а также в Европе, Америке и Австралии. В последнее время хабашиты стали издавать древние рукописи с комментариями, искажающими их смысл, в соответствии с собственной идеологией. Один из их методов заключается в том, что в комментариях к книгам известных ученых они упоминают странное, неизвестное даже для студентов имя, и прибавляют к нему такой титул, как «аль-хафиз». Например: «аль-хафиз аль-Абдари сказал…». Делается это для того, чтобы непосвященный читатель решил, что «аль-хафиз аль-Абдари» - известный ученый, подобный имаму Марджани или имаму ан-Навави, не догадываясь, что аль-Абдари - это одно из имен Абдуллаха аль-Хабаши.
Сегодня идеологически выросшие из секты Тиджания и пропитанные идеологией такфиризма хабашиты считают себя единственными мусульманами, единобожниками, «избалованными» перед Аллахом в своих убеждениях. Они забыли об одном из основных принципов традиционного ислама - нельзя выносить такфир мусульманину, о котором нам с твердой уверенностью неизвестно, как об умершим на неверии. Крайнюю нетерпимость проявляют хабашиты и к христианам. Даже указать христианину местоположение церкви считается у хабашитов действием, которое выводит адепта секты из их «религии». В 1976 году Ахмад Тамим, уроженец Ливана, приезжает на Украину, где обучается на факультете вычислительной техники киевского Политехнического института.
В 1992 году, уже в независимой Украине, он организовывает и возглавляет Духовное управление мусульман Украины ДУМУ , откуда и начинается продвижение идеологии хабашитов на постсоветском пространстве. Во время правления Виктора Януковича шейх Тамим позиционировал себя как его сторонник, но сразу после его свержения стал оказывать самую тесную поддержку новой украинской власти.
Ваххабиты: кто они такие и почему не носят трусов?
После кратковременного восстановления их власти В. Саудовская Аравия. Ваххабиты проповедуют восстановление "чистоты" начального ислама, прежде всего строгого единобожия. Основываясь на Коране и Сунне, не допуская никаких толкований и разъяснений, Ваххабиты усматривают многобожие ширк в различных обычаях, давно допускаемых правоведами. Ваххабиты отвергают культы пророков, святых, паломничества к святым местам и могилам, порицают суеверия веру в счастливые и несчастливые дни, приметы, ворожбу , разл.
Кроме того, именно в этот период среди «советского» мусульманского духовенства началась борьба за передел сферы влияния на мусульманские общины и за доступ к немалым средствам, которые потекли из мусульманского мира на строительство мечетей, создание учебных заведений, печатных органов и т. Никто тогда особенно не задумывался об источниках этих средств, как и о том, почему так расщедрилась зарубежная мусульманская умма, и чем надо будет расплачиваться. Тем временем сепаратистски настроенная национальная элита, не отягащенная знаниями тонкостей исламской догматики, взяла на вооружение политические идеи ваххабитского движения. Конечно, налицо была экспансия учения ваххабизма.
Его распространению на Северном Кавказе, а затем и во всей России, способствовали проповедники - эмиссары из арабо - мусульманских стран, особенно из Саудовской Аравии, Пакистана, Сирии, Египта и др.. Были брошены на это огромные средства. Однако не столько это способствовало 1 "Будущее мусульман России в новом тысячелетии". Этот кризис стал питательной средой, благоприятствовавшей распространению ваххабизма. Так называемый северокавказский ваххабизм отличается от классического ваххабизма, зародившегося в Аравии ХУ111 в. Учение ваххабизма, привнесенное в иные социально-экономические, политические и этноконфессиональные условия, трансформировалось, резко радикализировалось, чему способствовала военно-политическая ситуация, сложившаяся на Северном Кавказе. Востребованными оказались не столько догматические положения ваххабизма, которые находились в резком противоречии с местным традиционным исламом в форме суфизма -тарикатизма, тесно замешанного на местных традициях и обычаях, адатах, а социально-политические идеи, содержащие в нем. В общественно -политической сфере ваххабиты пропагандировали социальное равенство, братство и единение всех мусульман, строгое соблюдение моральноэтических принципов ислама, осуждали роскошь и стяжательства и т.
В учении ваххабизма большое место занимает идея о переустройстве общества на принципах ислама. Именно политический аспект нового учения взяли на вооружение местные сепаратисты и радикально настроенные религиозные деятели, конфликтовавшие с лидерами традиционного ислама и местной властью. Радикальные идеологи ваххабизма нашли понимание и поддержку у значительной части населения, недовольной своим социальноэкономическим положением. Особенно ярко проявился политический аспект учения ваххабизма в республике Дагестан и Чеченской Республике. Не случайно идеи ваххабизма получили поддержку у военно-политических лидеров Чечни З. Яндарбиева, М. Удугова, Ш. Басаева, В.
Арсанова и других, которые ранее не были замечены в религиозном рвении. Попытки политического руководства Чеченской Республики Ичкерии создать шариатское государства, как известно, потерпели крах. И не только потому, что учение ваххабизма было чуждо чеченцам, их менталитету. Чеченцы никогда не отличались религиозным фанатизмом, не шариат, а национальные традиции - адаты играли и играют ведущую роль в их личной и общественной жизни. Имам Шамиль пытался мечом искоренить адаты горцев, в том числе и среди чеченцев, но не смог. Поэтому нельзя согласиться с утверждением о том, что «именно радикальный исламизм цитируемый автор имеет в виду ваххабизм - Л. В Чечне никогда не было теоретически и идейно оформленного так называемого исламизма - ни радикального, ни умеренного. Поэтому значительная часть населения не приняла ваххабизм ни как идеологию, ни как практику.
Одного того, что ваххабиты запрещают младшим вставать при появлении старших, достаточно, чтобы эта идеология никогда не укоренилась среди чеченцев. При запретах чеченцы всегда будут читать Коран на могиле своих близких. Говорят, что Мухаммад не читал Коран на могиле умерших. Видимо, это так. Но при нем не совершали мавлид, а чеченцы и ингуши, как и другие народы, среди которых распространен ислам, отмечают мавлюд день рождения Мухаммада. Его отмечают не только в месяц рождения пророка, но и в течение всего года, чаще всего - по поводу чисто житейских, семейных событий: по поводу закладки нового дома и завершения его строительства, новоселья, рождения сына, удачной покупки, на свадьбах и на похоронах и т. При этом устроители мавлида несут большие расходы, обременительные для семейного бюджета. Поэтому не так уж и неправы ваххабиты, которые выступают против такого мавлида.
Безусловно, радикальный ваххабизм сыграл отрицательную роль политических процессах не только в Чеченской Республике, но и на всем 1 В. Слова и образы в постконфликтной реконструкции. Северном Кавказе. Однако нельзя преувеличивать в целом роль религиозного фактора в этих процессах. В отличие от своей исторической родины, где он возник и укоренился в монорелигиозной среде, ваххабизм оказался в полиэтническом, поликонфессиональном обществе, где ислам распространен в форме суфизма речь идет о северокавказском регионе, откуда он начал распространяться по всей России , против которого он боролся повсюду. Все это, естественно, сказалось на догматике и практике ваххабизма. Однако в догматической основе он не изменился и в новых для себя условиях. Главной особенностью ваххабизма является, как уже отмечалось, проповедь единобожия таухид , то есть «признание единовременности Аллаха в поклонении, господстве и обладании прекрасными именами и качествами».
Ваххабиты отрицают все виды посредничества между мусульманами и Аллахом, выступают против поклонения людям, облеченным духовной властью - пророкам, шейхам, имамам, устазам устаз - учитель, наставник и др. Это не означает, что ваххабиты вообще отрицают институт пророков ислама. Однако обращение мусульман в молитвах должно быть адресовано непосредственно Богу и только Богу. Они призывают «не поклоняться никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха... Посредники не должны заслонять от людей Аллаха, «приобщать к Аллаху равных». Есть и другой, не менее важный аспект ваххабитского единобожия, смысл которого заключается в том, чтобы помочь людям, обществу противостоять рабской зависимости себе подобных: не творите себе кумиров и умейте отстаивать собственные суждения. Ваххабитский богослов приводит слова Пророка: «Берегитесь возвеличивания, ибо именно возвеличивание погубило тех, кто были до вас». К величайшим достоинствам единобожия таухида ваххабиты относят то, что человек, служащий Аллаху, освобождается от рабской зависимости от других людей, перестает бояться их, заискивать перед ними и работать ради них, в чем проявляется истинное величие и достоинство человека-творения Бога.
Ваххабиты убеждены, что ислам подвергается «порче» такими мусульманами, которые «придают Аллаху равных» обожествляют смертных и которые «превратили могилы своих пророков в храмы». Особенно большим ширком грехом ваххабиты считают поклонение могилам светских лидеров и попытки их освящения: «Сказали те, которые одержали верх в их деле: «Устроим мы над ними мечеть! Особенно этим грешат, по мнению ваххабитов, христиане и иудеи. Каждый мусульманин, по мнению ваххабитов, должен познавать ислам через Коран, Сунну и иметь собственное понимание и толкование исламских первоисточников. В мусульманской общине, которую моделирует идеология ваххабизма, особый социальный слой духовенства не нужен: каждый мусульманин должен сам, без помощи всякого рода толкователей и наставников, дойти до исламской истины, заложенной в Коране и Сунне - источниках «чистого ислама», незамутненного ошибками и невежеством простых смертных. По мнению мулл, считающих себя знатоками и толкователями ислама, ваххабиты стремятся «сделать каждого простого мусульманина улемом» -богословом, ученым. Отчасти так оно и есть: лидеры ваххабитских группировок и даже многие рядовые сторонники этого исламского движения по уровню религиозной образованности и знанию теологических исламских тонкостей зачастую превосходят мулл, шейхов, устазов и улемов. Ваххабиты превосходят официальное местное духовенство и в другом -в преданности духовно - нравственным основам ислама и умении организовать и защищать истинно исламский образ жизни, то есть жизнь в соответствии с духовными, правовыми и нравственными постулатами шариата.
Речь идет о так называемых умеренных ваххабитах. В этой связи следует отметить, что в арабских странах, где ваххабизм имеет наибольшее влияние и пользуется поддержкой государства Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и др. Ваххабизм выступает здесь охранителем традиционного стиля жизни, основанного на шариате, помогая государству и обществу противостоять влиянию Запада: бездуховности, безнравственности, безбожию, бесчеловечности. Ваххабитская духовность и нравственность основываются на изначальном исламском пуританстве: ваххабиты резко выступают против проведения пышных обрядов - свадеб, похорон, на которые приглашается много людей и которые по своим материальным затратам непосильны для простых мусульман; осуждают алчность и материальное благоденствие мулл и руководителей Духовных управлений за счет пожертвований верующих; активно работают, точнее, работали до запрета своей деятельности, на ниве благотворительности, распределяя между сирыми и убогими все собранные от пожертвований средства. Таким образом, ваххабизм как по догматике единобожие, отрицание духовного посредничества между человеком и Богом, обязательность обращения к мусульманским первоисточникам и свобода их толкования простым верующим , так и по основным направлениям социальной деятельности гуманитарной, благотворительной нравственно- утверждающей , сужая сферу влияния традиционных мусульманских духовных сословий, ограничивал реализацию их материальных интересов. Ваххабизм особенно привлекает молодежь и людей зрелого возраста, то есть наиболее деятельную часть населения. Среди ваххабитов есть представители всех возрастов и социальных групп: бедные и богатые, малообразованные и представители интеллигенции. Ваххабизм вобрал в себя протестные слои верующего населения, которые были недовольны комформизмом тарикатских лидеров, тесно связанных с политической элитой и коррумпированной властью.
Поэтому не случайно, что власть и тарикатисты объединились в борьбе с ваххабитами. Это во многом объясняется тем, что внутренняя организация ваххабитского исламского движения отличается демократичностью, не подавляет личность и духовную свободу верующих. Если в религиозных братствах мюридских орденах суннитского тарикатского ислама, традиционного для северокавказского региона, молодые мусульмане подчинены воле своих устазов - религиозных наставников, в ваххабитском движении все равноправны и свободны в теологическом споре, вправе избирать из своей среды имама - настоятеля мечети, причем последний может быть смещен в любой момент, если верующие будут им недовольны. Старшее поколение чаще всего морально не готово к подобным проявлениям демократизма, считая его признаком неуважения к национальным традициям горцев, а именно - традиции почитания старших. Тридцатилетний имам, избранный настоятелем мечети вместо изгнанного старца, или молодой ваххабит, одерживающий победу в теологическом споре с уважаемым старым муллой, - явление не просто новое для «народного ислама» и его духовного сословия, но крайне сложное в плане психологической перестройки старшего поколения верующих. Ваххабизм, как религиозно-политическое движение на Северном Кавказе, не было единым, сплоченным, объединенным единым центром. Ваххабиты группируются в небольшие общины - джамааты. Сегодня, находясь под запретом, они вынуждены, как суфийские братства тарикатисты в советское время, собираться тайно и не демонстрировать свою принадлежность к ваххабизму.
Нет у российских ваххабитов и общепризнанного лидера. Движение ваххабизма в России связывают, как правило, с тремя именами. Это аварец Ахмад-кади Ахтаев 1942-1998 , который представлял умеренное направление в ваххабизме-фундаментализме, был сторонником мирного распространения ваххабизма, выступая за диалог с суфиями-тарикатистами. Он писал: «Вопросы суфизма и тариката очень тонкие, и я готов сесть за круглый стол с мусульманами, принадлежащими к различным направлениям iНе можете найти то, что вам нужно? Радикальное крыло в северокавказском ваххабизме представляет Багауддин Кебедов, который был членом накшбандийского тариката, мюридом Саида-Афанди Чиркейского. Позже он отошел от суфизма, назвал его ошибочным учением. Багауддин Кебедов сыграл определенную роль в распространении ваххабизма в Чечне, куда переселился в так называемую первую чеченскую войну. Крайне радикальное крыло ваххабизма возглавил ученик Багауддина Кебедова Аюб Астраханский, который сформировал радикальную исламскую общину ваххабитского толка.
Он и его сторонники считали всех, кроме себя, кафирами. Ваххабизм и суфизм: сущность противоречий Суждения о том, что ваххабизм как фундаменталистское учение неприемлем для конформистского, традиционного суннизма, представляется не совсем верным. Предтеча ваххабизма Ибн Таймийа к суфизму относился неоднозначно. Он в целом с симпатией относился к суфизму. Объектом критического отношения были практикуемые суфиями «новшества, несовместимые, по мнению Ибн Таймийа, с истинным исламом. Опасность для ислама он видел в теософских и метафизических спекуляциях Ибн Араби и его последователей, придерживавщихся учения вахдат ал-вуджуд. Различая «настоящих суфиев» и их «подражателей». Ибн Таймийа признавал заслуги 1 Исламские новости.
Неприемлемыми для него были некоторые суфийские обряды, не имевшие обоснования в Коране и Сунне, в частности громкие радения сама, зикр с применением музыкальных иснструментов, добровольное нищенство, жизнь в обителях, противопоставляющая суфия другим членам общины. В историческом плане Ибн Таймийа явился продолжателем традиций таких своих предшественников, как аль-Газали и Абд ал-Кадир ал-Джилани, которые стремились использовать морально-этические принцыпы, выработанные в рамках суфизма, для укрепления духовного здоровья мусульманской общины, ее духовной реформации. О неоднозначности связи между ханбалитством и суфизмом свидетельствует хотя бы тот факт, что даже критическое выступление Ибн Таймийа не отвратило от суфийского мировоззрения ханбалитских богословов. Как показывает практика, конформизм имеет свой предел - все зависит от обстоятельств. Дагестанский ученый Г.
Они осуждают другие течения ислама, такие как суфизм, шиизм и другие варианты суннизма, и причисляют их к неправильному исламу. Вахабисты придерживаются строгих нравственных и этических принципов и стремятся к созданию исламского государства на основе закона шариата. Они отвергают секулярные ценности и исповедуют консервативное и неотступное толкование ислама.
Также Ермурат Бапи выразил опасения, что радикальная религиозная тенденция, пользуясь недостаточной религиозной образованностью народа, приобретает политический характер. Казахстанцам стараются привить ложные духовные ценности и чужие традиции, говорит политик. Помимо этого, депутат Мажилиса заявил, что малый бизнес, особенно связанный с рыночной торговлей сейчас захватывают вахабисты — приверженцы салафизма. Мы не позволим домбре стать харамом! Эти действия следует понимать, как нападение на национальную систему ценностей и духовную основу страны! К сожалению, такие ядовитые исламские секты активно распространяются в ряде регионов страны: в Атырауской, Актюбинской, Мангистауской, Улытауской, Алматинской областях. Малый бизнес этих регионов, особенно связанный с рыночной торговлей, захватывают вахабисты — приверженцы салафизма. Это говорит и о том, что на местах есть представители местной власти, которые поддерживают развитие радикальных сект.
Заблуждение вахxабистов
- Происхождение движения вахабитов
- Кто совершает ширк, Суфии или Вахабисты? (Руслан Закриев) / Проза.ру
- Происхождение движения вахабитов
- Кто такие вахабисты история: основные характеристики, возникновение и развитие
- А ещё почитайте мне тут значения слов:
- Кто такие вахабисты: история и особенности
В чём опасность Ваххабизма?
Вот в чем заключалась постоянная вражда ученых к суфиям, я имею в виду лжеученых, а настоящие ученные такие как Ал-Газали поняв суть вопроса сами становились суфиями, ученые это те кто понимает или пытается понять суть Корана, на уровне головы, в то время как суфии пытаются постичь мудрость Корана на уровне сердца! А ведь без сомнения истинная вера и понимание Корана возможна только на уровне сердца! А ведь в истории все повторяется, и реально действуют только две партии, партия руководимая друзьями Аллаха и партия руководимая друзьями иблиса. Оружие партии иблиса это: Ложь, клевета, коварство, ложные но внешне красивые обещания, террор, убийства без права, а оружие партии Аллаха это Коран- и достоверные хадисы, хадисы которые не дополняют Коран, не убавляют, а только и исключительно разъясняют как делать то, что приказано делать Аллахом и что без разъяснения Пророка было не возможно понять. А в остальном Аллах призывает своих рабов думать и упрекает людей, в том, что люди мало думают! Мусульмане не должны быть тупой способной только бездумно подражать толпой, конечно нет, мусульмане должны состоять из живых, думающих, пытающихся понять и постичь суть руководства Аллаха в соответствии с меняющейся реальностью, а для этого должны быть всегда обучающиеся и те кто обучает, должны быть Шейхи и мюриды. А то, что нам навязывают ваххабиты, это форма слепых тоталитарных сект, это, что то похожее на фашистские концлагеря и большевистские гулаги, данная форма не имеет ничего общего с руководством Аллаха, ведь в Коране однозначно и жестко порицаются и тирания, и деспотизм, и слепое обезьянье подражание чему либо. Ведь Всемогущий, Милостивый и Милосердный Аллах не враг своим творениям, но Аллах дает человеку право добровольного следования или Своему Руководству или …, а впрочем, все остальное, что выходит за рамки: Сура 2. Аять 2. А кого можно назвать более облагодействованым чем Авлиа Аллаха. Но тут встает резонный вопрос, а как отличит настоявшего Авлиа Аллаха, от агента Иблиса.
Ну, например, сравните город Грозный сегодня и в 2000 году, видите разницу. Так и во всем так же и всегда также и не ошибетесь! И в доказательство своих рассуждений приведу аят 4 5 Сура 2: «Они на прямом пути от их Господа, и они —достигшие успеха. Аят55 57 Кто же не праведнее, чем тот, кому напомнили знамения его Господа аяты Корана и он отворачивается от них. Аят 64 65 И нашли они раба, из наших рабов, которому Мы даровали милосердие от Нас и научили его, Нашему знанию». Аят-65 66 Сказал ему Муса: «Последовать ли мне за тобой, что бы ты научил меня тому, что сообщено тебе о прямом пути?
В этом плане хабашиты в своей системе аргументации напоминают многочисленных протестантских проповедников. Они также считают дозволенным ростовщичество, хотя даже в России мусульмане стараются избегать повсеместных банковских кредитов. Интересны и представления хабашитов о рае. Для хабашита «рай» - это место, где не нужно читать намаз, утруждая себя, где куча девушек-гурий будут ублажать праведного хабашита и где совершенно не нужно работать. Получается некая страна вечного безделья и кайфа, где остается только радоваться жутким мучениям противников хабаштов, которые, разумеется, попадут в ад. Все дело в том, что хабашиты перепутали понятия «вечность» и «бесконечность». Для любого верующего мусульманина обязательная молитва является ожидаемым событием, временем, когда верующий общается со Всевышним. Для сектанта это — обязанность. Рай для верующего — это величайшая награда от сопричастности Божественному. Для хабашита его «рай» - страна вечного безделья и утех с вечным существованием без всякого смысла. Хабашиту также запрещается идти в армию самому и отпускать для службы в армии своих детей, если армия не соответствует нормам хабашитской акыды вероубеждения. Учение аль-Харари, основанное на крайностях мистицизма, обвинении в неверии оппонентов и крайне жесткой вертикали власти, не нашло понимания среди традиционалистов-суфиев. Однако в семидесятых годах Ливан был охвачен противостоянием между суннитами, шиитами и христианами. Воспользовавшись этой крайне нестабильной ситуацией, Абдуллах собрал вокруг себя большую группу последователей. Развернутая широкомасштабная деятельность подразумевала наличие у него серьезной материально-финансовой поддержки. В разгоревшейся в 1975 году кровопролитной гражданской войны хабашиты традиционно стали обвинять в неверии всех несогласных с ними мусульман, что так же стало одним из главных дестабилизирующих факторов. В 1983 году Низар аль-Халяби, последователь аль-Харари, становится руководителем «Организации благотворительных исламских проектов», благодаря чему за несколько лет работы хабашиты смогли серьезно распространить своё влияние в Ливане, Иордании и других арабских странах, а также в Европе, Америке и Австралии. В последнее время хабашиты стали издавать древние рукописи с комментариями, искажающими их смысл, в соответствии с собственной идеологией. Один из их методов заключается в том, что в комментариях к книгам известных ученых они упоминают странное, неизвестное даже для студентов имя, и прибавляют к нему такой титул, как «аль-хафиз». Например: «аль-хафиз аль-Абдари сказал…». Делается это для того, чтобы непосвященный читатель решил, что «аль-хафиз аль-Абдари» - известный ученый, подобный имаму Марджани или имаму ан-Навави, не догадываясь, что аль-Абдари - это одно из имен Абдуллаха аль-Хабаши. Сегодня идеологически выросшие из секты Тиджания и пропитанные идеологией такфиризма хабашиты считают себя единственными мусульманами, единобожниками, «избалованными» перед Аллахом в своих убеждениях. Они забыли об одном из основных принципов традиционного ислама - нельзя выносить такфир мусульманину, о котором нам с твердой уверенностью неизвестно, как об умершим на неверии. Крайнюю нетерпимость проявляют хабашиты и к христианам. Даже указать христианину местоположение церкви считается у хабашитов действием, которое выводит адепта секты из их «религии». В 1976 году Ахмад Тамим, уроженец Ливана, приезжает на Украину, где обучается на факультете вычислительной техники киевского Политехнического института. В 1992 году, уже в независимой Украине, он организовывает и возглавляет Духовное управление мусульман Украины ДУМУ , откуда и начинается продвижение идеологии хабашитов на постсоветском пространстве. Во время правления Виктора Януковича шейх Тамим позиционировал себя как его сторонник, но сразу после его свержения стал оказывать самую тесную поддержку новой украинской власти. В октябре 2014 года на встрече с председателем Верховной рады Александром Турчиновым Тамим заверил его в поддержке против «российской агрессии в адрес Украины». За деятельность Тамима по агитации украинских мусульман по активному участию в так называемой АТО в ноябре 2014 года он получил из рук Турчинова награду. Вот некоторые цитаты со встречи Ахмада Тамима с Турчиновым: «Мы Украина временно потеряли Крым, но я могу вас уверить, что крымчане едины и мы работаем с ними»; «Мы, представители нацменьшинств, когда начались события на Майдане, российская агрессия в адрес Украины , не захотели отсюда бежать».
Следование Сунне Пророка: Ваххабиты придерживаются строгого следования словам и поступкам Пророка Мухаммада. Они считают, что вся практика и вероучение ислама должны опираться на Сунну, традицию Пророка. Отказ от дополнительных обрядов: Ваххабиты отвергают множество мусульманских обрядов и практик, считая их несанкционированными идолопоклонством. Суровая моральность: Ваххабиты стремятся к суровой моральности и отвергают любые формы нравственного разврата или поведения, которое они считают противоречащим исламским учениям. Обязательное содержание Священного Корана: Ваххабиты придерживаются позиции, что Священный Коран должен быть буквально понимаемым и применяемым в повседневной жизни. Отвержение насилия и экстремизма: Ваххабиты проповедуют отказ от насилия и религиозного экстремизма, утверждая, что их учение нацелено на достижение благополучия, справедливости и мира. Распространение веры: Ваххабиты активно практикуют проповедничество и стремятся распространять свое учение, считая его единственно истинным путем к спасению и благополучию. Неприятие инноваций: Ваххабиты не признают какие-либо инновации или новшества, которые не были присутствующими в первые века ислама, считая, что они противоречат исламским принципам. Интерпретация исламского права: Ваххабиты стремятся к строгому применению шариата, их истолкование законов и правил ислама следует дословному преуспеванию Пророка Мухаммада и первых мусульманских сообществ. Община единомышленников: Ваххабиты склонны принимать общество только с теми, кто разделяет их учение и стремится создать общину единомышленников для поддержки и распространения своих идеалов. Мировоззрение антиимпериализма: Ваххабиты относятся к империализму и другим формам вмешательства иностранных властей в исламские страны с неприятием и считают его противоречащим исламским принципам. Основные принципы ваххабитов оказывают значительное влияние на исламское сообщество и приводят к различным социальным и политическим последствиям. Понимание и изучение этого учения помогает лучше понять ислам в его многоликости и разнообразии. Строгое толкование ислама Ваххабиты отвергают все формы инноваций и традиций, которые они считают неправомерными и идолопоклонническими. Они придерживаются строгих правил поведения, одежды и молитвы, отвергая все виды искусства, музыку и развлечения. Одним из основных принципов ваххабитов является отвержение толкования ислама посредством разума и личного опыта. Они придерживаются мнения, что истинное понимание ислама может быть достигнуто только путем прямого следования указаниям, содержащимся в Коране и сунне. Строгое толкование ислама, на котором основывается ваххабитская доктрина, имеет огромное влияние на мусульманские общества и государства. Ваххабиты придерживаются консервативных взглядов на религиозные и социальные вопросы, что может приводить к ограничению прав и свобод граждан, особенно женщин и невыпадениям из ваххабитской интерпретации ислама. Борьба за распространение ваххабитской доктрины вызывает напряженность и конфликты в районах, где присутствуют ваххабитские группы. Несмотря на то, что ислам имеет множество направлений и интерпретаций, строгое толкование, проповедуемое ваххабитами, продолжает оставаться важным элементом исламской традиции и играет значительную роль в международной религиозной арене. Отказ от многих традиционных мусульманских обычаев Ваххабиты, следуя строгому толкованию ислама, отказываются от многих традиционных мусульманских обычаев, которые считают несовместимыми с исламским учением. Они придерживаются своей особой трактовки ислама, называемой «ратибализм», которая подразумевает активное отвержение таких обычаев. Одним из таких отказов является отрицание мусульманского культа святых и поклонение их могилам, что является распространенной практикой среди многих мусульманских общин. Ваххабиты считают это нарушением единобожия и полностью отвергают такой вид поклонения. Они утверждают, что только Аллах заслуживает поклонения и отказываются признавать посредников между людьми и Богом.
Однако правильная Фатва - это то, что соответствует сказанному Посланником Аллаха, и для меня это и есть моя Фатва». Основатель ханафитского мазхаба Абу Ханифа предупреждал: «Запрещено кому бы то ни было, кто не знает моего доказательства, выносить постановления - фетвы, ссылаясь на мои слова»3. Таким образом, напрашивается вывод: Сунна не завершена, она продолжает пополняться новыми знаниями о жизни и деятельности пророка Мухаммада и, следовательно, будет углубляться и расширяться иджтихад. Богослов новейшего времени Таха Хусейн писал, что «этот мазхаб» имея в виду учение Ибн аль-Ваххаба. Королевство Марокко. Попробуйте сервис подбора литературы. Законы жизни мусульман. Эволюция фикха. Указ, соч. Для ваххабизма, особенно на ранних этапах его формирования как религиозно-политического движения, были характерны крайний фанатизм в вопросах догматики и экстремизм в практике борьбы с политическими противниками1. Это во многом обусловлено реальной обстановкой духовного и экономического хаоса в стране, которую застал Ибн аль-Ваххаб и которую он и его единомышленники вознамерились радикально изменить, упорядочить на основе истинной веры. Свою систему доводов, яростную атаку на культ святых, на «новшества» ваххабиты заимствовали у Ибн Таймийи и его ученика Ибн аль-Каййима 2. В общественно - политической сфере ваххабиты проповедовали социальную гармонию, братство и единство всех мусульман, выступали с призывом строгого соблюдения морально-этических норм ислама. Важное место в идеологии и практике ваххабизма отводилось джихаду борьбе за веру, борьбе на пути Аллаха , направленному против многобожников и мусульман, «отступивших» от принципов «чистого» ислама. Допустимым считался «джихад меча», то есть вооруженная борьба с неверными за истинный ислам, причем павших в такой борьбе ждало «вечное блаженство в раю»3. До сих пор не утихают споры о том, чего больше в движении ваххабитов - политики или религиозной догматики. Если политические идеалы ваххабитов находили понимание и поддержку в простом народе, то в сфере догматических споров у ваххабитов было немало оппонентов из числа авторитетных богословов. Швейцарский путешественник И. Буркхард, хорошо знавший арабский Восток, писал в начале XIX в. История Саудовской Аравии. Ислам: Энциклопедический словарь, С. Как утверждал алжирский богослов Абу Рас аль-Насыри догматика ваххабитов вполне правоверна. Басрийский летописец Ибн Санад отмечал, что ваххабиты - это ханбалиты прежних дней. По мнению Л. Коранеза, ваххабиты это мусульманство в его первоначальной чистоте. В новейшее время подобную точку зрения разделяли арабские исследователи Мухаммад Хамид аль-Факи и Хафиз Вахба. Как отмечает А. Васильев, в европейской и арабской литературе было широко распространено определение ваххабитов как «пуритан» или «протестантов ислама». Это сходство было чисто внешнее, они совершенно различны по общественно - политическому, да и по богословскому содержанию2. Ваххабиты признавали основателей всех четырех канонических мазхабов и считали себя приверженцами ханбалитского мазхаба, а не создателями пятого мазхаба. По поводу названия «ваххабизм» сам Ибн аль-Ваххаб писал, что это «прозвище придумали многочисленные противники призыва, пытаясь этим ввести в заблуждение людей. Они говорили, что ваххабизм - это пятый мазхаб, отвергающий все другие мазхабы, чтобы это отвращало неграмотных мусульман от призыва шейха». Имам считал себя и своих единомышленников, идущими по дороге, указанной пророком Мухаммадом, а свое учение не противоречащим праведным ученым - основателям четырех исламских школ. Таким образом, вопреки многочисленным утверждениям о том, что Ибн аль - Ваххаб якобы считал себя создателем пятого мазхаба он сам категорически отрицал это. У ваххабитов было особое отношение к пророку Мухаммаду: они уважали пророка как посланца Аллаха, но считали его обыкновенным 1 См. Мухаммад ибн Сулейман ат - Тамими. Идеологическая последовательность ваххабитов в отстаивании монотеизма и нежелании превращать человека даже если это пророк Мухаммад в «сотоварища» Аллаха, приравнивать человека к Богу усиливала число критиков этого движения. Автор книги аль-Ваххаб - Л. Идеология последовательного монотеизма заложена в самом Коране. Переводчик Корана с арабского языка на английский Маулан Мухаммад Али, комментируя один из аятов, писал: «... Таким образом, Ибн Абд аль-Ваххаб и возглавляемое им религиознополитическое движение возродили в новых исторических условиях учение своих предшественников о единобожии таухид , основательно подзабытое его современниками. Следует отметить, что на идейное наследие Ибн Таймийа опирался не только Ибн аль - Ваххаб, но и такие видные реформаторы ислама, как крупный теолог Джамаль ад-Дин аль-Афгани 1839 - 1897 гг. Священный Коран. В переводе, с введением и с комментариями Мауланы Мухаммада Али. Мусульманские реформаторы Джамаль ад-Дин аль-Афгани шейх Мухаммад Абдо вслед за Ибн Таймийа и Ибн аль-Ваххабом главным в религии считали веру в единого бога, во всеорганизующую роль всемогущего Бога: «Смысл истинной религии состоит в признании единого бога-создателя вселенной. Такой религией может быть только ислам, который ниспослан, чтобы привести человечество к единобожию, очистить монотеизм от высшего выражения абстракции»1. Конфликт между представителями традиционной исламской теологической доктрины и реформаторами наиболее ярко проявился в решении вопроса о соотношении и правомочности двух диаметрально противоположных концепций - таклида и иджтихада. Улама-традиционалисты настаивали на необходимости безоговорочного следования традиции таклида, предлагавшей принятия догмы без права ее свободной проверки и рационалистического осмысления2. В противоположность традиционалистам теоретики реформаторского движения выступали за возрождение принципа иджтихада - права на свободное толкование мусульманского священного наследия. Реформаторы призывали к использованию принципа иджтихада применительно как к Корану, так и к Сунне Пророка, «имевшей решающее значение в толковании недостаточно ясных слов Корана, которые только при сопоставлении с ней делаются живыми и действенными». По: Кириллина С. Там же. Мухаммад Абдо как и Ибн аль-Ваххаб опирался на авторитет Ибн Таймийа, стремился адаптировать ислам к изменяющимся условиям жизни, утверждая, что каждой эпохе необходима самостоятельная трактовка Корана. Кроме того, как и аль-Ваххаб, Мухаммад Абдо подвергал резкой критике идеологию и практику суфиев. Он писал: «Чудеса стали родом практики, в которой соревнуются святые и которой гордятся избранники. Все это не имеет никого отношения к Аллаху и к вере в него, к приближенным к нему и ко всем богословам»1. Принципиальное разногласие между ортодоксальным богословами и суфиями существует в трактовке 172 аята 2 суры Корана: «Не в том благочестие, чтобы вам обращать свои лица в строну востока и запада, а в благочестие - кто уверовал в Аллаха и в последний день, и в ангелов, и в писание, и в пророков, и давал имущество, несмотря на любовь к нему, близким и сиротам, и беднякам, и путникам, и просящим, и на рабов, и выстаивал молитву, и давал очищение, - и исполняющим свои заветы, когда заключат и терпеливые в несчастии и бедствии и во время беды, - это те, которые были правдивы, это они богобоязненные». Ортодоксальное духовенство требовало строгого следования этим предписаниям аята, установленным во времена пророка Мухаммада. Основное внимание уделялось внешней стороне поведения верующих. В противоположность экзотерической трактовке религиозного текста суфии придавали им эзотерический смысл, толковали эти и другие аяты Корана символически, аллегорически. В этом, если опустить некоторые детали, суть противоречий между ваххабизмом ортодоксами и суфизмом. Первые следовали букве Корана, вторые - его духу. Трактовка ханбалитского мазхаба, выработанная Ибн аль-Ваххабом, стала идеологическим знаменем движения аравийских племен за 1 Цит. Современный ваххабизм таухид является официальной идеологией Саудовской Аравии и стран Персидского залива. Именно под именем «ваххабизм» это исламское фундаменталистское течение стало известно во всем мире. Правда, сами саудиды не согласны с тем, что это течение носит имя его основателя. Tак, отвечая на обвинение так называемого ваххабизма в терроризме, жестокости и т. Он пишет, что абсолютно не существует религии или ее направления мазхаб , которое называется «ваххабизмом». Он создал большие труды, призывающие людей к правильному Исламу, борющиеся против язычества, различных искажений религии и суеверий. Далее автор добавляет, что аль-Ваххаб выступал против терроризма и экстремитзма, призывал к развитию науки, прогрессу и цивилизации. Мнение, высказанное ответственным сотрудником Посольства Королевства Саудовская Аравия в Республике Казахстан, о «ваххабизме», видимо, можно рассматривать как официальную позицию руководства этого государства. В средствах массовой информации отмечалось в характерном для того времени стиле, что в последние годы в Узбекистане и Таджикистане появились крайне фанатичные мусульманские группы, которые называют себя сторонниками «чистого» ислама, «ваххабитами». Они ратуют за «очищение» ислама, усиление его роли в социально - политической жизни общества, призывают вести активную борьбу против «неисламского» общественного строя и неверующих, выступая за создание на территории Средней Азии исламского государства. Их социальная программа, по сути, смыкается с «мусульманскими братьями», «исламскими фундаменталистами» и с крайними лозунгами Хомейни2. Говоря о причинах укрепления позиций ваххабизма в России, муфтий Равиль Гайнутдин отметил: «... К сказанному следует добавить: так называемый традиционный ислам, только недавно вышедший из - под влияния советской системы, в условиях которого понес невосполнимые интеллектуальные потери в результате репрессивных мер, и в силу этого приобретший устойчивый комформизм, лишенный харизматических духовных лидеров оказался не в состоянии дать идеологический отпор малочисленным, но хорошо подготовленным в теологическом отношении и организационно сплоченным группам исламских фундаменталистов - ваххабитам. Кроме того, именно в этот период среди «советского» мусульманского духовенства началась борьба за передел сферы влияния на мусульманские общины и за доступ к немалым средствам, которые потекли из мусульманского мира на строительство мечетей, создание учебных заведений, печатных органов и т. Никто тогда особенно не задумывался об источниках этих средств, как и о том, почему так расщедрилась зарубежная мусульманская умма, и чем надо будет расплачиваться. Тем временем сепаратистски настроенная национальная элита, не отягащенная знаниями тонкостей исламской догматики, взяла на вооружение политические идеи ваххабитского движения. Конечно, налицо была экспансия учения ваххабизма. Его распространению на Северном Кавказе, а затем и во всей России, способствовали проповедники - эмиссары из арабо - мусульманских стран, особенно из Саудовской Аравии, Пакистана, Сирии, Египта и др.. Были брошены на это огромные средства. Однако не столько это способствовало 1 "Будущее мусульман России в новом тысячелетии". Этот кризис стал питательной средой, благоприятствовавшей распространению ваххабизма. Так называемый северокавказский ваххабизм отличается от классического ваххабизма, зародившегося в Аравии ХУ111 в. Учение ваххабизма, привнесенное в иные социально-экономические, политические и этноконфессиональные условия, трансформировалось, резко радикализировалось, чему способствовала военно-политическая ситуация, сложившаяся на Северном Кавказе. Востребованными оказались не столько догматические положения ваххабизма, которые находились в резком противоречии с местным традиционным исламом в форме суфизма -тарикатизма, тесно замешанного на местных традициях и обычаях, адатах, а социально-политические идеи, содержащие в нем. В общественно -политической сфере ваххабиты пропагандировали социальное равенство, братство и единение всех мусульман, строгое соблюдение моральноэтических принципов ислама, осуждали роскошь и стяжательства и т. В учении ваххабизма большое место занимает идея о переустройстве общества на принципах ислама. Именно политический аспект нового учения взяли на вооружение местные сепаратисты и радикально настроенные религиозные деятели, конфликтовавшие с лидерами традиционного ислама и местной властью. Радикальные идеологи ваххабизма нашли понимание и поддержку у значительной части населения, недовольной своим социальноэкономическим положением. Особенно ярко проявился политический аспект учения ваххабизма в республике Дагестан и Чеченской Республике. Не случайно идеи ваххабизма получили поддержку у военно-политических лидеров Чечни З. Яндарбиева, М. Удугова, Ш. Басаева, В. Арсанова и других, которые ранее не были замечены в религиозном рвении.