Джинсы Levi’s®, созданные на суровом американском Западе, олицетворяют свободу и самовыражение перед лицом невзгод, проблем и социальных перемен. Глобальная популярность пришла к джинсам в 1930-е годы, когда голливудские кинематографисты догадались одеть в них актёров вестернов, играющих ковбоев. История появления первых джинсов запутанная и немного неоднозначная, но вполне доходчиво объясняет существование нескольких названий самого материала. Одновременно с этим джинсы изобрели жители Восточного Туркестана, нанайцы и татары.
Почему джинсы
- На аукционе в США продали самые старые в мире джинсы.
- Популяризация джинсов
- Бизнес и благотворительность
- Гид по одежде из денима
Кто отец джинсов?
Именно этот год в мире считается датой появления самых первых джинсов. Какими они изготавливались? Изделия были сделаны как удобный комбинезон из крепкого парусина коричневого цвета. Хотя ткань была прочной, карманы часто рвались под тяжестью слитков. Спустя 17 лет компаньон Леви — один из портных — Дэвис предложил устанавливать для крепости заклепки, предназначенные для конской упряжи. Так появились клепанные джинсы Левайс. Изначально эта металлическая фурнитура ставилась на ширинку и задние карманы.
Позже царапающиеся заклепки с этих мест были убраны. Плоды своего труда парни разносили в лагеря, где проживали старатели. Золотоискателям пришлась по душе прочность ткани. Каждому изделию присваивался индивидуальный номер. Начинали со случайного числа 501. Леви объяснял это тем, что еще до открытия фабрики уже было сшито около полутысячи брюк.
Спустя 20 лет после основания мастерской Страусс запатентовал свое детище.
Все изменилось в 1978 году, когда Кляйн придумал первую модель. Еще два года спустя Брук Шилдс, свежеиспеченный секс-символ Америки, звезда «Голубой лагуны», позировала в обманчиво-пуританском рекламном ролике. Пока камера скользила по ее телу, совершенно закрытому одеждой, она насвистывала, а встретившись с объективом взглядом, произносила: «Между мной и моими джинсами ничего нет». Эта революция «снизу» моментально сделала джинсы Calvin Klein не только самыми желанными, но и создала небывалый прецедент: джинсы Calvin Klein стали именем нарицательным. Реклама на РБК rbc. В 1992 мир ошпарила рекламная кампания Calvin Klein Underwear, в которой лицо поколения Кейт Мосс и хип-хоп-исполнитель Марк Уолберг без лишних условностей демонстрировали изощренную эротичность джинсов «мальчик-девочка». Блюстители нравственности подали на компанию в суд, проиграли и только подлили масла в огонь: джинсы положили начало стилю унисекс в моде. Вместе с будущей звездой «Пятидесяти оттенков серого» Джейми Дорнаном она полуобнаженной демонстрировала узкие черные джинсы. Соблазн, естественность, привлекательность стали синонимами кальвинов.
Этот уверенный, знаковый бренд передает сущность классического американского денима.
Натуральный индиго позволял создать идеально синий цвет для брюк. Дальнейшая история джинс связана с их модификацией и совершенствованием. Так, Яко Девис придумал ставить на эти брюки металлические заклепки. Причем ставились они на самые непрочные места штанов — на задние карманы. Затем у джинс появилась ширинка. Именно сотрудничество Яко Дэвиса и Леви Штрауса привело к появлению классических джинс, которые сегодня — объект пристального внимания каждого современного человека. Классический вариант предполагает наличие заднего кармана со строчкой-аркой, кармана для часов, пуговиц для подтяжек и металлических заклепок.
Плоды своего труда парни разносили в лагеря, где проживали старатели. Золотоискателям пришлась по душе прочность ткани. Каждому изделию присваивался индивидуальный номер. Начинали со случайного числа 501. Леви объяснял это тем, что еще до открытия фабрики уже было сшито около полутысячи брюк. Спустя 20 лет после основания мастерской Страусс запатентовал свое детище. Самые первые бренды Появились первые джинсы и завоевали популярность в Калифорнии. Со временем их завезли на восток страны. Но не только из парусина шились брюки. Запасы палаточной ткани у Страусса со временем иссякли. И он закупает плотную саржу во Франции. Синяя ткань выпускалась в городе Ниме. От названия местности пошло название ткани «denim». Здесь они завоевали любовь и восхищение европейцев.
Главное меню
- Как появились джинсы и почему они стали популярными?
- Современный дизайн и практичность
- Период упадка: 1940-е годы
- Смотрите также:
- От спецовки до подиума: джинсам - 150 лет - Российская газета
От одежды рабочих до модных подиумов: полная история джинсов
Джессика Альба создала коллекцию джинсов вместе с маркой DL1961. Как появились первые джинсы. Авторство джинсов принадлежит немецкому 24-летнему эмигранту Леви Штрауссу. Так началась история легендарных джинсов, ставших в СССР, в том числе и Новосибирске, не просто модным и удобным видом одежды, а символом социального статуса. Джинсы стали популярны и в России, и до сих пор не вышли из моды из-за их прочности, удобства и многофункциональности, сообщила РИА Новости доцент кафедры сервиса и моды ВГУЭС Татьяна Зайцева. с момента их появления, когда они были одеждой для рабочих, до наших дней, когда они превратились в один из основных предметов одежды во всем мире.
Как эволюционировали джинсы за последнее столетие
Изображения предположительно джинсовой одежды женщина в джинсовой юбке и мальчик в джинсовой куртке, сквозь прорехи которой видна светлая подкладка обнаружены искусствоведами на картинах неизвестного итальянского мастера середины XVII в. В Великобританию из Генуи ввозили ткань, которая позднее получила название «деним», шили штаны и продавали их по всей Европе под названием «джейн» или «джин». В 1750 году Джон Холкер создал «Книгу образцов текстильной промышленности Франции», где были описаны и изображены восемь моделей брюк, напоминающих современные джинсы. Около 1300 года н. Через 150 лет из этой ткани под названием «denim» начали шить джинсы. Около 1492 года экспедиция Христофора Колумба отправилась на поиски нового пути в Индию.
Решение оказалось удачным. Износостойкость конструкции была столь велика, что к Дэвису повалили клиенты: за следующие 18 месяцев он продал более 200 «проклепанных» штанов сначала из парусины, потом из более мягкой французской ткани, на рулонах которой было написано Serge de Nimes, золотоискатели называли ее «деним».
Другие портные тоже начали использовать эту конструкцию, и Дэвис решил запатентовать ее. Но ему не нужен был патент ради патента, и он решил привлечь инвестора для основания своего бизнеса. И тогда, в 1872 году, он написал своему постоянному поставщику тканей. Этим поставщиком был Леви Страусс.
Оно пришло из Италии. Там, в городе Генуя, еще в XVI веке моряки носили штаны, сшитые из парусины.
Название города произносится «дженова». Потому и штаны стали называть дженес из Генуи , что со временем, уже в Америке, превратилось в джинс. Вначале штаны «дженес» были из некрашеной ткани, но затем ее стали красить самым дешевым тогда синим красителем, индиго. Ткань для таких штанов, почти что парусину по прочности, делали во Франции, в городе Ним, так ткань и назвали — «denim», то есть — «из Нима». Оригинальность запатентованной продукции придали медные заклепки для крепления карманов. Заклепки также заменяли пуговицы.
Новая технология не только уменьшила трудозатраты, но и увеличила прочность одежды. Фото: Depositphotos Идея применения заклепок на рабочей одежде принадлежит Джейкобу Дэвису, эмигранту из Риги. У него была небольшая мастерская по производству палаток из парусины и денима. Придумав выигрышную идею, он хотел ее сначала запатентовать, чтобы ее не украли конкуренты. И предложил Ливаю Страуссу, который уже давно работал в этом бизнесе, запатентовать эту идею совместно.
Изначально ткань, из которой шили джинсы была коричневого цвета и только с ростом спроса на эту материю для пошива особенных брюк, в США стали привозить специальный краситель из Индии. Натуральный индиго позволял создать идеально синий цвет для брюк. Дальнейшая история джинс связана с их модификацией и совершенствованием. Так, Яко Девис придумал ставить на эти брюки металлические заклепки.
Причем ставились они на самые непрочные места штанов — на задние карманы. Затем у джинс появилась ширинка. Именно сотрудничество Яко Дэвиса и Леви Штрауса привело к появлению классических джинс, которые сегодня — объект пристального внимания каждого современного человека.
История бренда Levis
День рождения джинсов 20 мая считается официальным днем рождения джинсов (Фото: inarik, по лицензии ). А как менялись джинсы и мода на них за последние 100 лет, узнайте в этом обзоре. Первые джинсы были созданы в 1853 году. И начался вовсе не в Америке, олицетворением свободного духа которой впоследствии стали созданные им джинсы. Подумать только, ровно 166 лет назад в городе Сан – Франциско были сшиты первые джинсы – Самые лучшие и интересные новости по теме: Леви Страусс, джинсы, истории на развлекательном портале Классическая история изобретения джинсов звучит примерно так: Леви Страусс, приехавший в Сан-Франциско в 1850-х, во время калифорнийской золотой лихорадки, придумал для старателей прочные штаны с карманами, сшитые из брезента, окрашенного в цвет индиго.
Как эволюционировали джинсы за последнее столетие
Джинсы постоянно претерпевали изменения — Леви совершенствовал свое детище. В 1988 году джинсы впервые появились на обложке главного модного издания Vogue: улыбающаяся модель была одета в расслабленные джинсы. Первые джинсы были созданы в 1853 году. И начался вовсе не в Америке, олицетворением свободного духа которой впоследствии стали созданные им джинсы.
Как уэльская джинсовая фирма стала культовым мировым брендом
Тогда же он меняет имя на более американизированный вариант — Ливай Страусс. Двое старших братьев Страусса к этому времени уже жили в Нью-Йорке и занимались продажей тканей. И когда в 1853 году в Калифорнии началась золотая лихорадка, братья Страусс устремили свои взоры именно на этот край. Ливай Страусс снабдил торговый корабль, весь товар с которого был раскуплен еще до захода в порт Сан-Франциско — таков был ажиотаж. На судне осталась лишь парусина.
Главное при таком декоре джинсов учитывать особенности фигуры. Этот вариант для женщин с узкими бедрами. Для пышных бедер — темные джинсы с завышенной талией и неярко-выраженными потертостями строго по центру штанины. А вот светлые скинни в сочетании с коротким платьем свободного кроя подойдут женщинам с любым типом фигуры. Но если платье пестрое, джинсы должны быть очень лаконичными и без декора. Вместе с этим смотрят.
Сейчас трудно представить человека, который не слышал про знаменитые «Ливайз 501». Говорят, если связать между собой несколько пар джинсов, можно сдвинуть с места вагон. Проверить сложно, но точно можно сказать: это самая удобная одежда на каждый день. Заклёпки на карманах — уже привычный дизайн. Под рубашку или яркую футболку, кроссовки или каблуки — универсальные и практичные. Прежде чем попасть к нам, джинсам приходится пройти десятки «стресс-тестов». Классика, конечно, вечна. А что делать, если хочется чего-то особенного? Над этим, не покладая рук, трудятся и белорусские дизайнеры. Они практически наступают своим учителям на пятки. Качество — не хуже, чем у именитых брендов.
Такой расклад был Дэвису по душе. С этого момента, они начали работать вместе. Стросс заправлял всеми административными и маркетинговыми делами, Дэвис выступал в роли технолога на производстве штанов. В первый год партнерам удалось продать 21 тысячу пар. Дэвис, обомлевший от идеи привести в порядок все штаны, заявил, что компания сконструировала уже 500 пар и заниматься их организацией значило бы самоубийство. Ливай сказал: тогда давайте сделаем так, что следующая пара будет пятьсот первой. Так свет увидел те самые 501 джинсы, которые носят по всему миру по сей день. Клепка преткновения Джинсы пришлись в аккурат на период золотой лихорадки в США, золотоискателям просто было необходимо иметь большое количество карманов. В одних они держали нужные инструменты, в других — найденные куски благородного металла. Штанам не было сносу, но уязвимые места все же имелись — карманы и гульфик, которые очень быстро изнашивались. В то время для устранения этой проблемы Дэвис использовал уже известный ему прием: для пущей прочности их прошивали двойной строчкой и сажали на медные клепки, предназначавшиеся для крепления конской сбруи. Такой метод существенно продлевал жизнь одежде, однако имел и свои минусы: ковбои, главные пионеры ношения джинсов после авантюристов на приисках, сетовали на клепки на задних карманах брюк. Мало того, что они царапали табуретки в салунах и портили седла, так еще и оставляли ссадины на теле.
Как джинсы вошли в гардеробы икон стиля и аристократов
Говорят, если связать между собой несколько пар джинсов, можно сдвинуть с места вагон. Проверить сложно, но точно можно сказать: это самая удобная одежда на каждый день. Заклёпки на карманах — уже привычный дизайн. Под рубашку или яркую футболку, кроссовки или каблуки — универсальные и практичные. Прежде чем попасть к нам, джинсам приходится пройти десятки «стресс-тестов». Классика, конечно, вечна. А что делать, если хочется чего-то особенного? Над этим, не покладая рук, трудятся и белорусские дизайнеры.
Они практически наступают своим учителям на пятки. Качество — не хуже, чем у именитых брендов. Для людей с ограниченными возможностями удобной одежды, как оказалось, совсем немного.
Вскоре западная мода пришла и в СССР. Правда, джинсы тогда могли позволить себе пилоты, моряки и дети дипломатов — те, кто бывал за границей. Сейчас трудно представить человека, который не слышал про знаменитые «Ливайз 501».
Говорят, если связать между собой несколько пар джинсов, можно сдвинуть с места вагон. Проверить сложно, но точно можно сказать: это самая удобная одежда на каждый день. Заклёпки на карманах — уже привычный дизайн. Под рубашку или яркую футболку, кроссовки или каблуки — универсальные и практичные. Прежде чем попасть к нам, джинсам приходится пройти десятки «стресс-тестов». Классика, конечно, вечна.
А что делать, если хочется чего-то особенного? Над этим, не покладая рук, трудятся и белорусские дизайнеры.
Но есть и несколько других причин. Например, джинсы слишком длинные или окрашивают обувь. Также нарочито высокий подворот уже давно используется как стилистический прием. И как же правильно подворачивать джинсы? Как хотите. Если нужны правила, то вот они.
Прямые джинсы лучше всего смотрятся с подворотом на щиколотке. Ту же щиколотку можно открыть и в скинни — достаточно подвернуть край джинсов на пару сантиметров над косточкой. Подворачивать можно даже клеш — длина должна позволять сделать загиб максимально широким. Вообще, аккуратный широкий подворот практически всегда выглядит лучше, чем небрежный узкий. Можно ли стирать сухой деним? Такие джинсы после покупки рекомендуется не стирать хотя бы полгода. А вот джинсам стретч частая стирка может пойти на пользу — например, подвытянувшиеся скинни быстро сядут до нужного размера. Так или иначе, стирать любые джинсы в идеале нужно вывернутыми наизнанку и в холодной воде.
Ручная стирка с хозяйственным мылом и без отжима — лучший вариант. Если вы все-таки решили использовать машинку, выбирайте деликатный режим и самую низкую температуру и не добавляйте химически активных веществ. Что делать, чтобы джинсы дольше сохраняли цвет?
Но главное — компания вышла за пределы страны и начала распространять свой товар в Европе и Азии. В поддержку новинки была запущена телевизионная реклама Travis.
В клипе появлялась девушка в ковбойских ботинках, шляпе, рубашке и джинсах, сидящая на заднем сидении автомобиля. В конце ролика девушка произносит: «Тревис, ты опоздал на год». Олимпийский Комитет обратился к компании с целью поднять патриотический дух американцев, разочарованных экономической нестабильностью и политикой президента Рональда Рейгана. Участники были одеты в охотничью куртку, меховые варежки, ковбойские сапоги, шляпу, клетчатую рубашку, шерстяной свитер и джинсы. До сегодняшнего дня это считается одной из лучших олимпийских форм американской сборной.
Несмотря на потраченные усилия, компания зафиксировала снижение популярности. Рекламный ролик «Прачечная» был снят в стиле 50-х годов. В 2000 году клип попал на четвёртое место в «Сотне лучших телевизионных рекламных роликов». В итоге компании пришлось снять ролик с эфира, так как она не могла производить достаточно товара для покрытия спроса. По подсчётам бренда, к 1987 году продажи джинсов выросли в 20 раз по сравнению с 1984 годом.
Кроме того, ролик увеличил продажи трусов-боксеров, хотя Ника Камена одели в них только потому, что другое нижнее белье просто не пропустили бы в эфир. Позже эту работу назовут лучшей рекламной съёмкой в активе актера. В клипе Питт играет заключенного, вышедшего на свободу из мексиканской тюрьмы без штанов. Dockers были разработаны в Японии, откуда их и привезла мерчендайзер компании Сьюзан Килгор. Новый бренд помог компании пережить сложные 90-ые.
Джинсы как культовый предмет одежды
- «Комфорт, доступность и универсальность»: джинсам — 150 лет — РТ на русском
- Правила комментирования
- Как эволюционировали джинсы за последнее столетие »
- Модная история одной вещи: как появились джинсы |
- Джинсы – рождение легенды
- Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел
«Комфорт, доступность и универсальность»: джинсам — 150 лет
Джинсы – рождение легенды, пост в блоге маркетингового директора. Глобальная популярность пришла к джинсам в 1930-е годы, когда голливудские кинематографисты догадались одеть в них актёров вестернов, играющих ковбоев. На Западе шахтеры и другие чернорабочие начали носить джинсы после того, как портной из Невады по имени Джейкоб Дэвис создал брюки из утиной ткани — материала, очень похожего на джинсовую ткань. Постепенно джинсы стали завоевывать и мир большой политики. В СССР первые джинсы появились лишь в середине 50-х годов прошлого века и тут же стали предметом большой политической игры. История джинсов. Многие считают, что джинсы — это изобретение ковбоев. На самом деле, хлопковые штаны появились гораздо раньше, когда про Америку знали только индейцы.
150 лет в истории джинсов: От первых моделей для рабочих до модных брендов
Смекнув, что юные потенциальные клиенты одержимы музыкой, бренд записал рекламу для радио и выпустил белые зауженные джинсы с пятью карманами. Именно он до сих пор является логотипом марки. К тому же бренд органически расширился во времена Второй мировой войны благодаря американским солдатам, которые привезли джинсы за границу. Азия и некоторые части Европы в первый раз увидели джинсы», — объясняет Панек. А когда правительство США ввело нормирование производства, на модели 501 появился штамп 501S, что означало simplified «упрощенный». Она получила более тонкие штанины, лишилась задней стяжки на поясе и пуговиц для подтяжек.
Бренд начинает продавать джинсы на военных базах. Солдаты стали амбассадорами 501, а вернувшись домой, они создавали мотоклубы, чтобы возродить ощущение братства. И что они носили? В фирменных брюках снялся в фильме «Дикие» 1953 актер Марлон Брандо, а музыкант Боб Дилан сфотографировался в них для обложки культового альбома The Freewheelin 1963. В ролике он сыграл заключенного, вышедшего на свободу из мексиканской тюрьмы без штанов.
Эта работа считается лучшей рекламной съемкой актера. Каждый спортсмен получил комплект из 30 предметов одежды: куртку, меховые варежки, ковбойские сапоги, шляпу, клетчатую рубашку, шерстяной свитер, джинсы.
Идея сработала — брюки Ливая мгновенно разлетелись среди искателей золота. И тут возникла проблема: новое сырье было только на другом конце Америки. Зато весь порт был забит пустующими кораблями. Они прибывали и прибывали, бросали якоря и выпускали золотодобытчиков на берег.
Тогда Страусс выкупил ненужные паруса с суден и снова отправил материал на производство брюк. Первые джинсы В 1853 году Леви Страусс открыл свой первый магазин, где роль менеджера выполнял муж его сестры, Дэвид Стерн. Партнеры заказывали канвас, который доставлялся кораблями, продавали материал оптом и делали из него брюки. Некоторые источники утверждают, что с поставками помогали братья из Нью-Йорка. Так или иначе, но со временем Страусс и Стерн перешли к покупке материала за границей. Ту самую ткань «джин», известную саржевым диагональным плетением, привозили из французского города Ним.
Из этих фактов американский диалект вывел привычные для нас слова «джинсы» и «деним». Материал красился с помощью индиго для защиты от пятен и тем самым получил свою фирменный синий цвет. Бизнес шел в гору. В 1856 году старшие братья Ливая, носившие американские имена Джонас и Луис, присоединились к работе на предприятии. Основатель контролировал все процессы. Ливай ездил по шахтерским лагерям, общался с клиентами прямо на рабочих местах и узнавал что бы они хотели изменить в джинсах.
Сначала все джинсы были одного размера, что подразумевало посадку по фигуре после стирки. В годы Гражданской войны компании пришлось сделать размерную сетку, чтобы отправлять джинсы военным. Долгое время Страусс и партнеры поставляли материал другим портным. По его словам, покупатели брюк жаловались, что карманы рвутся от тяжелых самородков. Дэвис предложил Страуссу «усилить» материал двойной строчкой и устанавливать в местах натяжения заклепки. Некоторые источники утверждают, что вместе с этим была также придумана ширинка на пуговицах.
Дэвис признался, что запатентовал бы идею сам, но у него на это просто-напросто не было денег. Так появились первые джинсы, но сначала их называли «комбинезоном по пояс». За первый год было продано более 20 тысяч пар брюк с заклепками. Компания росла так быстро, что вскоре Дэвис заработал свой первый миллион долларов. Даже несмотря на экономический кризис, джинсы хорошо покупали, а стоимость одной пары в 1879 году составляла 1. В 1886 году Ливай Страусс представил знаменитый брендинг в виде кожаного патча с двумя лошадьми, тянущими пару джинсов в разные стороны.
На самом деле эта история — миф чистейшей воды. В 1845 году в возрасте 16 лет Лёб Страусс, уроженец Баварии, с матерью и двумя сестрами сошел на американскую землю в Нью-Йорке, где семью встречали два старших брата. Лёб вскоре сменил имя на Леви и активно включился в семейный бизнес братьев — торговлю мануфактурой. Он не собирался мыть золото, зато хорошо понимал, что старателям понадобятся ткани для одежды, палаток, фургонов. Поэтому Леви занялся торговлей мануфактурными товарами. К 1870-м он уже был известным человеком в Сан-Франциско.
Постепенно хлопок стал основной составляющей ткани. История рождения классических джинсов. Но все-таки, история рождения классических джинсов началась в Америке и связана она с выходцем из Баварии Лейба Штрауссом. В 1853 г. Леви Страусс, как прозвали его матросы корабля, на котором он плыл, благополучно прибыл в США с рулоном парусины, которую он получил в наследство от отца — портного. Вначале Леви собирался шить из парусины палатки. Но однажды он услышал высказывание золотоискателя, что в добротных штанах можно переночевать и под деревом, дескать, для этого и палатка не нужна. Вспомнив работу отца и его поучения, Леви Страусс сшил свои первые парусиновые штаны, которые тут же продал рабочему за весьма приличную цену — более 1 доллара. Сделанные на совесть штаны оказались не только прочными и надежными, но и весьма удобными. Вскоре у портного не было отбоя от желающих приобрести чудо-штаны. Успех молодого Леви Страусса круто изменил не только его жизнь, но и всю мировую моду. В этом же году он сумел открыть мастерскую в г. Сан-Францискоо, где шились самые крепкие штаны. Через несколько лет спрос на изделия Леви Страусса упал. Причина заключалась в том, что в штанах часто отрывались карманы, где рабочие носили инструменты и золотые самородки.