«Вокруг Булгакова»: в роли Жюля ВернаМногие знают и любят фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973). Больше, до конца 80-х годов «Иван Васильевич меняет профессию» в печати не обсуждался.
Секс и покушение на актрису: Какие тайны скрывала комедия "Иван Васильевич меняет профессию"
Дело в том, что перед самой премьерой они посетили скандальную «голую» вечеринку Насти Ивлеевой, после чего общественной набросилась на них с претензиями, мол, негоже в столь непростое время так себя вести. От Киркорова последовали извинения, которые не слишком помогли. Поэтому редакторы ТНТ приняли решение в экстренном порядке «вырезать» Киркорова, а на его место позвали звезду сериала «Слово пацана» Никиту Кологривого. А роль Asti отошла Клаве Коке.
Как бы причудливо ни искажалась окружающая действительность И приспособленец веками Бунша не меняется! Робея поначалу, он быстро осваивается с ролью "самого главного начальника" и уже готов вводить в средневековой Руси законы о создании ЖАКТов к слову сказать, именно управдомы в сталинские времена были главными доносчиками о всяческих "непорядках" , так что Бунша тоже неплохо вписался в систему абсолютной власти. Надо отметить блестящую работу Юрия Васильева в двух таких разных образах. Царь из него получился великолепный -действительно грозный, страшный и могущественный. А Бунша - мелкий надоедливый старикашка в нелепых очочках. И когда на сцену в финале выходят оба один - загримированный артист в маске "под Грозного" , начинаешь всерьез сомневаться - вправду ли один актер исполнял обе роли? Забавно, что спектакль по-своему обыгрывает тему двойничества, столь популярную в литературе.
Здесь два "фокусника" Тимофеев с его адской машинкой является как бы благородной альтернативой жулику Милославскому , два патологических враля Бунша то и дело врет про своего выдуманного папашу, как и Шпак про число украденных предметов. Последняя, кстати, своими театральными па хореограф Сергей Землянский зачастую потешно выдает истинное настроение, хотя на словах говорит совсем иное. Изобретатель Тимофеев Антон Буглак мало похож на киношного Шурика.
RU тоже произошел раскол: хоть большинству комедия не понравилась от слова совсем, журналистке Елене Аносовой она зашла на ура. Прочитайте противоположное мнение о том, почему этот фильм не так уж и плох. Далее — от первого лица.
Признаюсь сразу: на звание кинокритика я не претендую, мне просто захотелось поделиться своим мнением по поводу нашумевшего фильма «Иван Васильевич меняет всё». Своим любимым коллегам из редакции конечно, не в обиду мне захотелось сказать: «Простите, но вы — душнилы». Большинство из них назвали новую комедию шлаком, занудством и дрянью. Но я с ними не согласна. Фильм я смотрела в новогоднюю ночь, и он мне понравился. Секрет в том, чтобы не относиться к нему как к шедевру российского кинематографа он на это и не претендует и не искать в нём замену всем известному оригиналу.
Это простая, легкая комедия, в которой не нужно ломать голову над сложным сюжетом, тем более перед Новым годом, когда хочется просто расслабиться и не напрягать свои извилины. Это значит, что у него всё-таки есть шанс на существование. В фильме много разных отсылок к зарубежным фильмам «Назад в будущее» и «Убить Билла», например и популярным мемам, и именно в этом легкость этого кино. Когда зритель ловит себя на мысли: «О, а я помню этот мем! Например, в одной из сцен сыграл эпатажный актер Гоген Солнцев, прославившийся своей фирменной фразочкой «Адвокат! И то, что кто-то еще помнит «адвоката», заставляет улыбнуться.
А еще ты высматриваешь в фильме любимых певцов и заявленных актеров. Ждешь: а что они будут петь на этот раз?
Создатели ремейка в прошлом году уже порадовали зрителей новогодней комедией "Самоирония судьбы". В Сети уже появились кадры со съемок картины "Иван Васильевич меняет все", проходящих внутри Ростовского Кремля. В то же время Шурика исполнит Демис Карибидис собственной персоной, который появится в кадре в тех самых очках и клетчатой рубашке, что и актер Александр Демьяненко в оригинальном фильме.
ИСТОРИЯ ФИЛЬМА "ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ"
Иван Васильевич меняет профессию –это добрый, забавный и музыкальный фильм, который не оставил меня равнодушной. Сценарий фильма «Иван Васильевич меняет профессию» был написан будущим режиссером картины Леонидом Гайдаем вместе с драматургом Владленом Бахновым по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». «Иван Васильевич» — его комедия, написанная в начале 1930-х годов, причем многие шутки из фильма Гайдая были придуманы именно Булгаковым.
«Очень приятно, царь!» Фильму «Иван Васильевич меняет профессию» – 50 лет
Очередной запуск проходит неудачно, в подъезде перегорают пробки , что вызывает большое неудовольствие соседа Шурика — управдома Ивана Васильевича Бунши, который борется за признание их многоквартирного дома домом высокой культуры быта. Шурик чинит пробки и снова запускает машину, при этом повысив напряжение. Происходит взрыв, Шурик падает на пол и теряет сознание. Его жена, киноактриса Зина, выступает у моря перед режиссёром Карпом Савельевичем Якиным. Вернувшись в Москву, она сообщает Шурику, что полюбила Якина и уезжает с ним в Гагры. Шурик сообщает об этом Ульяне Андреевне, жене Бунши, после чего Бунша заявляется в квартиру Тимофеева с требованием повременить с разводом, чтобы не портить статистику.
Тем временем вор-рецидивист Жорж Милославский из таксофона звонит на работу другому соседу Шурика, стоматологу Антону Семёновичу Шпаку. Изменив голос и представившись его поклонницей, он выясняет, что Антона Семёновича не будет дома до конца рабочего дня. Узнав это, Милославский приходит к нему в квартиру и обворовывает её. В это время Шурик демонстрирует Бунше работу своей машины: стена между квартирами Тимофеева и Шпака исчезает. Удивлённый Милославский проходит в квартиру Шурика и расспрашивает его о машине.
Управдом допытывается у Милославского, кто он такой, что он делает в квартире Антона Семёновича, и откуда у него камера, магнитофон и куртка Шпака, на что тот представляется «известным театральным артистом», якобы приятелем Шпака. Шурик, вдохновлённый своим успехом, жаждет увидеть средневековую Москву. Он вновь запускает машину, стена исчезает и открывается портал в царскую палату Кремля XVI века , где царь Иван Грозный диктует дьяку Феофану письмо: «…к пренебесному селению, преподобному игумну Козьме царь и великий князь Иоанн Васильевич челом бьёт» [a]. Приняв Шурика и Милославского за демонов, перепуганный Феофан убегает за стражей. Бунша звонит в милицию, но Милославский требует от него положить трубку.
Бунша отступает от Милославского в Кремль XVI века через портал, а царь Иван Грозный, испугавшись чёрной кошки Шурика, убегает через портал в квартиру инженера, а затем в подъезд. В царские палаты врывается стража.
Срочно поправляйся! Диета такая: с утра — манная каша со взбитыми сливками, в обед — макароны с сыром, на ужин — оладьи с медом. Через неделю вернешься». Рекомендации режиссера актрисой были соблюдены. В фильме планировался эпизод с перелезанием Натальи Крачковской с одного балкона на другой. Актриса боялась высоты, однако Леонид Иович успокоил ее тем, что внизу для страховки будет подвешена люлька с людьми. Уже выполняя трюк, артистка посмотрела вниз и поняла, что никакой люльки нет, и чуть не сорвалась вниз. Данный эпизод не вошел в картину.
Нелегко далась Наталье Крачковской и культовая сцена со словами «И тебя вылечат. И тебя тоже вылечат. И меня вылечат», которую снимали аж целый день. Актриса вспоминала : «Конечно, наголо меня не стригли, но на башке надето было 2 парика. Трудно было работать, потому что на купальную шапочку 10-летнего ребенка нашивали сверху бобрик. А потом я надевала обычный парик. Все это врезалось в кожу, лицо начинало отекать. Я просто рыдала». Ну а всего за время фильма актриса сменила 5 париков. А композиция «Поговори хоть ты со мной...
Изначально предполагалось, что песню «Звенит январская вьюга» будет петь София Ротару. Но ее проникновенная манера исполнения не подошла комедийному фильму. Так что Наталья Селезнева «спела» голосом Нины Бродской. Здесь очевидна отсылка к ленте «Назад в будущее» режиссера Роберта Земекиса. Скорее всего, так венгры перевели фразу «Очень приятно! В международном рейтинге IMDb эта картина имеет довольно высокую оценку — 8,4 из 10. Бонус Не так давно на YouTube вышел ролик, в котором итальянцев знакомят с легендарной советской комедией. Во время просмотра эти экспрессивные зрители просто не могли сдержать слов восторга.
Экскурсоводы и сегодня встречают туристов в нарядах, оставшихся после "Ивана Васильевича". Одежду для модницы Зиночки, жены Шурика, придумывал тогда начинающий модельер Вячеслав Зайцев. А роскошное авто режиссера Якина раньше снимали в "Бриллиантовой руке". Знаменитую "машину времени" построил скульптор Вячеслав Почечуев. Интересно, что за свою работу он получил не только гонорар, но и справку из бухгалтерии: "Деньги выданы за изобретение машины времени" без кавычек. Например, присутствующим запрещалось смеяться. Режиссер был убежден, что в таком случае зритель не оценит юмор. Более того, свое отношение к шуткам Гайдай никогда не выражал открыто. Как вспоминал актер Владимир Этуш, сам мастер комедии никогда не смеялся на площадке. Из-за этого актеры иногда не могли понять, понравилась ему отснятая сцена или нет. Внимательные зрители могли заметить, что почти все картины Гайдая сопровождала черная кошка. Режиссер верил, что ее присутствие в кадре обязательно должно принести успех. И фильм "Иван Васильевич" не стал исключением. Кто мог сыграть Ивана Грозного и других героев Леонид Гайдай с самого начала хотел работать над "Иваном Васильевичем" вместе со своей творческой командой. В новом фильме герои полюбившихся зрителю "Приключений Шурика" получили развитие. Бывший студент в исполнении Александра Демьяненко стал инженером и женился на яркой и слегка взбалмошной актрисе Зиночке Наталья Селезнева. В роли Ивана Грозного режиссер видел Юрия Никулина. Знаменитый артист прошел пробы, но отказался от роли.
Через несколько недель Булгакову позвонил сам Сталин и сообщил: «Мы ваше письмо получили. Читали с товарищами. Вы будете по нему благоприятный ответ иметь… Вы где хотите работать? В Художественном театре? А вы подайте заявление туда. Мне кажется, что они согласятся». Михаил последовал совету и был поражен — его действительно взяли на работу в Художественный театр на должность ассистента режиссера. Однако за исключением пьесы «Дни Турбиных», все работы писателя были по-прежнему под строгим запретом. Поэтому большого удовольствия от новой работы он не получал. В 1935 году Булгаков получил реальную возможность поставить спектакль.
Как снимался фильм про Ивана Васильевича, который профессию меняет
Еще осенью, когда генпродюсер «ТНТ» Тина Канделаки объявила о старте съемок «Иван Васильевич меняет все» поклонники оригинальной комедии набросились на создателей, обвиняя их в плагиате. Оригинал взят у slavikap в Как Иван Васильевич менял профессию Леонид Гайдай должен был снимать комедию без царя, Кремля и комикования. Смотрите онлайн фильм Иван Васильевич меняет профессию на Кинопоиске. Российский эстрадный певец Филипп Киркоров сыграл Петра I в ремейке комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» (1973). У комедии «Иван Васильевич меняет профессию» есть короткометражная версия под названием «Чёрные перчатки».
Секс и покушение на актрису: Какие тайны скрывала комедия "Иван Васильевич меняет профессию"
5 фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Знаменитая комедия Леонида Гайдая снята 48 лет назад, но продолжает радовать зрителей и сегодня. История создания и интересные факты о фильме "Иван Васильевич меняет профессию" Гайдай, история, факты, фильм На главную роль царя Ивана Грозного и управдома Буншу Гайдай пригласил своего любимчика Юрия Никулина. «Ива́н Васи́льевич меня́ет профе́ссию» — советская фантастическая комедия 1973 года, снятая режиссёром Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван. Культура - 25 декабря 2023 - Новости Москвы -
45 лет назад на экраны вышла комедия «Иван Васильевич меняет профессию»
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Эксцентрическая комедия по мотивам пьесы ова «Иван Васильевич» о машине вр. Вот и сценарий "Иван Васильевич меняет профессию" писался именно под Никулина. «Иван Васильевич меняет профессию» в 70-х рвал сборы в кинотеатрах, но время совсем не состарило замечательный фильм Гайдая. 12 апреля фильм «Иван Васильевич меняет профессию» был сдан генеральной дирекции «Мосфильма».
Иван Васильевич меняет профессию
Это очередная реинкарнация «нехорошей квартиры» на Садовой, 10. В ранней версии «Блаженства» даже называется этот адрес. Соответственно, Шпак в «Блаженстве» — Михельсон живёт в соседней комнате, а Милославский входит к нему из общего коридора. Из контекста пьесы непонятно, но возникает впечатление, что и управдом Бунша живёт в этой же квартире. Во всяком случае, он вывесил в общем коридоре «тарелку» радиоприёмника, которая отвлекает Николая в фильме — Александра Тимофеева от работы. В фильме Гайдая действие происходит в современном доме с отдельными квартирами. Вид с балкона знаменитая фраза про «лепоту» — панорама Москвы-реки и начала Кутузовского проспекта, снятая с построенного во второй половине 1960-х дома 26 на Новом Арбате он тоже виден из окон нашей редакции. Этот момент вызывает анахронизм, связанный с ролью управдома.
В доме с коммунальными квартирами управдом был царь и бог, имеющий право прописывать жильцов и, как правило, состоящий в интимных отношениях с правоохранительными органами. В государственном доме с отдельными квартирами управдомы первое время сохранялись по инерции, но особой власти уже не имели. В 1980-е годы они встречались практически только в кооперативных домах и были, собственно, их председателями. Такие персонажи существуют и сейчас. Соответственно, из фильма ушло отражённое в пьесе намерение Бунши учредить ЖАКТы — их уже не было на момент съёмок фильма. В общем, образы Варвары Плющ из «Бриллиантовой руки» и Ивана Бушни из «Ивана Васильевича» гиперболизированы — уж не знаем, под влиянием ли творчества Булгакова или воспоминаний самого Гайдая. Время действия Ещё Булгаков зафиксировал чёткое время действия средневековой части пьесы — 1571 год.
Именно тогда женой Грозного была Марфа Собакина, которая умерла вскоре после свадьбы. Эта датировка, однако, создаёт путаницу в других значимых эпизодах. Например, татарский князь Едигей умер задолго до описываемых событий и, соответственно, не мог проситься на приём к царю. С другой стороны, любимая народом Кемская волость шведского посланника в 1571 году особенно интересовать не могла. В разгаре была Ливонская война, русские войска достигли больших успехов в Прибалтике, захватив к 1576 году прочти всё побережье между Ригой и Таллином Ревелем. Кемскую волость шведы разорили аж в 1590 году.
Изначально Гайдай заказал машину времени в настоящем конструкторском бюро. Но когда увидел макет, пришёл в ужас. С точки зрения инженеров, конструкция была безупречна. Но она была слишком дорогой, сложной и совершенно не смотрелась в квартире главного героя. Гайдая спас случай.
И зря. Пуговкин вам покажет, какие типы среди вас встречаются…» Сергей Филиппов Гайдая боготворил. Именно этот режиссер подарил комику единственную в его жизни большую роль — Кисы Воробьянинова. И когда! В трудные для Филиппова времена, после перенесенной операции опухоли мозга. Сделав операцию, врачи удалили черепную кость. На ее месте сделали «пленку», прикрывая которую актер стал, не снимая, носить берет. А Гайдай отныне звал его во все свои фильмы. Для речи посла Леонид Иович сам писал текст, оттого он так нелеп и смешон. Несмотря на то что худсовет боялся, что за последней слишком укрепился образ "хорошей девочки Лиды" из "Операции "Ы", Гайдай настоял, и утвердили именно Селезневу. Гундаревой же предложили попробоваться на царицу Марфу Васильевну. Но Наталье Георгиевне было не суждено поработать с великим мастером комедии Гайдаем, и на роль царицы ее тоже не утвердили. Игру Нины Масловой посчитали "более выразительной". Одновременно актриса играла Коровянскую в «Большой перемене». Съемки двух картин пересеклись интересным образом, лестничную площадку в доме Шурика и Шпака использовал режиссер А. Коренев для «Большой перемены». Нина Маслова, впоследствии сыгравшая женщину — мечту Афони в фильме Данелии, и в жизни пользовалась мужским вниманием. В «Иване Васильевиче…» царица все время в пол смотрит не от скромности, просто актриса пришла на съемку с огромным фингалом под глазом. Постарался второй муж, руководитель оркестра. В конечном счёте это пошло роли на пользу — этот приём добавлял царице кокетства По словам Натальи Селезневой, создавать царские облачения для фильма "Иван Васильевич меняет профессию" помогала художник по костюмам, работавшая с Сергеем Эйзенштейном над его картиной "Иван Грозный". Для героини же самой Селезневой шил костюмы молодой, но уже известный Вячеслав Зайцев. Короткометражная версия. Существует усечённая короткометражная версия фильма под названием «Чёрные перчатки». Эта лента выпускалась на бобине с 8-мм плёнкой, и в советское время её можно было купить для домашнего просмотра. В 11-минутном короткометражном фильме показана сюжетная линия, в основном связанная лишь с Милославским, причём в плёнке оказались фрагменты, которых в полнометражном фильме не было. К тому же, из полнометражного фильма была вырезана финальная сцена с Милославским — герой, переодевшись в санитара, помогает вывести Ивана Васильевича до машины «скорой помощи», милиция начинает преследовать его, и на этом сюжетная линия с персонажем заканчивается, поэтому зрителю неясна его дальнейшая судьба. В короткометражной ленте финальная сцена есть. Жорж плывёт на речном трамвайчике в сопровождении двух девушек. Когда же транспорт выплывает из-под тёмного моста, по бокам от Жоржа сидят уже два милиционера. Интересные факты. Шведский посол говорит не на шведском языке, а на ломаном немецком, что соответствует тексту пьесы Михаила Булгакова. Добавочный номер телефона «3-62», который называет Жорж Милославский, когда звонит на работу Шпаку, представляет собой цену бутылки водки в СССР. В пьесе добавочный номер — 501. Произносимая Л. Куравлёвым фраза «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе» была записана в сценарии, а её продолжение — «…если, конечно, они у вас есть» — импровизация актёра. На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года.
В итоге Милославский произносит: «Уж точно не мы». Любопытно, что эта фраза тоже, что называется, «пошла в народ». Не отмечает дни рождения и Новый год: что стало со звездой фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Ниной Масловой Кроме того, доступен на YouTube и оригинальный финал картины — опять-таки, каким его видел сам Леонид Гайдай, до конца жизни терпевший боль. Оказывается, что Жоржа Милославского все-таки схватила милиция. Ему удалось запрыгнуть в речной трамвайчик, но силовики застигли его даже там. Цензоры посчитали такое завершение не слишком уместным.
Вырезанный финал фильма «Иван Васильевич меняет профессию» стал достоянием публики
Захватывающий Фильм Иван Васильевич меняет профессию доступен в хорошем качестве на всех платформах. Комедия, приключения, фантастика. Режиссер: Миша Семичев. В ролях: Тимур Батрутдинов, Демис Карибидис, Максим Лагашкин и др. В основе сюжета новогоднего музыкального телефильма лежит легендарная советская комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич. Иван Васильевич меняет профессию. Смотреть по подписке. История создания и интересные факты о фильме "Иван Васильевич меняет профессию" Гайдай, история, факты, фильм На главную роль царя Ивана Грозного и управдома Буншу Гайдай пригласил своего любимчика Юрия Никулина. В конце августа стартовали съёмки ремейка фильма «Иван Васильевич меняет профессию».