Новости корепанов пасхальная неделя

– Пятая неделя по пасхе – неделя о самаряныне. – Воскресный день посвящен воспоминанию встречи у колодца самарянки с Христом. 25 апреля 2024 года в Оренбургской областной универсальной научной библиотеке имени Н.К. Крупской состоялось открытие пасхальной выставки. Слово отца Константина Корепанова на Пасхальном богослужении в храме Успения Пресвятой Богородицы в г. Верхняя Пышма. 19 апреля 2020г. 15 апреля 2023 года в 23.30 на канале Новгородского областного телевидения и на сайте телеканала, а также на канале ОТР начнётся прямая трансляция праздничного Пасхального богослужения из Софийского собора, которое возглавит митрополит Лев.

Канун Пасхи

И мы, когда крестимся, если мы хорошенько подготовились: года три читали Священное Писание, соблюдали все положенные посты, неукоснительно ходили в храм, беседовали со священником, много думали, читали святых отцов - и, наконец, крестились, - то, конечно, при такой подготовке ко Крещению, мы надеемся, что больше грешить не будем. Но, конечно, мы грешим, - что нас немало удивляет: как же так? Мы же не должны грешить, а грешим! И мы снова подвизаемся, чтобы не грешить, усиливаемся - и снова ничего у нас не получается. Мы начинаем читать умные книги святых отцов, собранные под обложкой «Добротолюбия», в надежде, что они-то точно научат нас не грешить, - и они нас ничему не учат. Прочитав «Добротолюбие» в четвёртый раз, заканчивая пятый том, человек понимает, что, на самом-то деле, отцы, написавшие эти тексты, написали о том, как они боролись со грехом, и как грех - частично и часто - их побеждал. Но они вставали и шли снова. Все книги святых отцов говорят о том, что и они - грешные люди, и они тоже были зависимы от греха, но боролись и побеждали; он тоже над ними имел определённую власть, и они падали иногда в ужасные, смертные грехи, - и остаться совершенно безукоризненными они не могли.

И человек, угрызаясь, думает: «Как же так?

Естественно, вокруг этой купальни постоянно находилось множество болящих, которые надеялись, что им удастся увидеть возмущение воды; и среди этого собрания людей был некий расслабленный, парализованный человек, находившийся в этом состоянии почти сорок лет. Он, естественно, не мог никаким образом добраться до этой воды первым, поэтому лежал здесь уже много лет - благо это было всё-таки в южных широтах. Его-то и находит Христос, и именно к нему Он подходит. Расслабленный рассказывает Ему о своей беде, говоря: «Как же я могу сойти в воду, когда у меня нет человека? Он был пойман иудеями, которые призвали его к ответу: «Почему ты в субботу носишь лежанку?

Есть для этого другие дни. Иудеи стали всячески укорять его, требовать ответа: кто его исцелил? И вот, вновь он встретился со Христом в храме, - и Христос сказал ему: «Смотри - больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего-нибудь хуже! Вот такая незатейливая история, но в ней очень много смыслов, - вообще все воскресные Евангелия Пасхальных дней говорят об очень важных для спасения вещах, о чём-то очень важном.

Он читается как бы от лица Богоматери. Вот Она стоит перед гробом Спасителя и оплакивает тело Своего мертвого Сына. И мы, как участники этого богослужения, тоже становимся вместе с Ней у гроба, тоже сострадаем Ее горю. Фото www.

Например, так называемый «чин погребения плащаницы». Плащаница — это покрывало, на котором вышито изображение умершего Спасителя. Она символизирует собой Его бездыханное Тело. Кто ее погребает? Мы — верующие. То есть богослужение погружает нас в то время, когда апостолы и Богородица погребали Господа, и мы участвуем в этом, погребаем Его вместе с ними. Так Церковь позволяет христианину вступить внутрь событий Страстей Христовых и пережить их духовно. В таком случае почему события Тайной Вечери вспоминаются в четверг утром, хотя, исходя из евангельского повествования, произошла она вечером?

Почему служба Двенадцати Евангелий, которая, как Вы сказали, напрямую посвящена последним 12 часам жизни Спасителя, совершается в четверг вечером? С чем связано такое временное несоответствие в совершении этих богослужений? Действительно, согласно богослужебному уставу и Евангелию воспоминание Тайной Вечери необходимо совершать вечером. Однако Церковь понимает, что верующему, особенно в условиях современной жизни, сложно будет весь день до вечера держать так называемый Евхаристический пост. Поэтому Она сдвигает богослужение на утро четверга. При этом, хотя литургия и совершается утром, текстуально она служится в соединении с вечерней. То есть по смыслу самого богослужения Церковь совершает литургию вечером, как и положено, но фактически, оглядываясь на немощи верующих, утром. Ту же логику мы увидим и в совершении службы Двенадцати Евангелий.

Конечно, по монастырскому уставу она должна совершаться с одиннадцати вечера в четверг и заканчиваться на восходе солнца в пятницу утром. Но ради людей, чтобы все могли прийти в храм на одно из самых важных событий в церковном году, богослужение сдвигается на вечер четверга. Но вот службу, которая посвящена воспоминанию самой смерти на Кресте Спасителя, Церковь совершает строго в соответствии с евангельским повествованием. Во всех храмах так называемую вечерню с выносом плащаницы , которая как раз символизирует снятие с Креста Тела Спасителя, служат в 2 часа дня. Это 9-й час по древнему времяисчислению когда день начинался с восхода солнца. Исторически считается, что именно в это время умер Христос, а значит, была принесена великая Жертва за все человечество. Что можно назвать смысловым центром Страстной седмицы? Это распятие Иисуса Христа, то есть служба Двенадцати Евангелий.

Однако интересно, что Церковь в этом богослужении постоянно указывает на то, что распятие — это еще не конец истории. За ним что-то еще есть. Через песнопения и гимны Церковь каждый раз напоминает о том, что Христос воскреснет. Полного торжества смерти не будет, скорбь претворится в радость, и Жизнь победит все равно. Покажи нам и славное Твое Воскресение». Христианин ждет ликования Пасхи, потому что в Пасхе сокрыта вся его вера. Да, распятие — это кульминация, момент наибольшего душевного и молитвенного напряжения, час великой, всечеловеческой скорби, но это не конец. И Церковь об этом знает.

Поэтому Она постоянно сглаживает боль страданий и смерти Господа теплом грядущего Воскресения. Почему в Страстную Пятницу не совершается литургия? В Великую Пятницу полагается строжайший пост. Эту традицию сохранили все христианские конфессии. В день, когда Церковь скорбит о своем Спасителе, страдавшем и умершем за Нее, она призывает сосредоточиться на этой скорби, в память об этих страшных событиях. От того радость совершения литургии была бы неуместной в этот день. Каков основной смысл Великой Субботы? Каковы богослужебные мотивы этого дня?

Великая Суббота — это день особого покоя. Помните первую главу книги Бытия, когда Господь творил мир.

Поэтому Она постоянно сглаживает боль страданий и смерти Господа теплом грядущего Воскресения. Почему в Страстную Пятницу не совершается литургия? В Великую Пятницу полагается строжайший пост.

Эту традицию сохранили все христианские конфессии. В день, когда Церковь скорбит о своем Спасителе, страдавшем и умершем за Нее, она призывает сосредоточиться на этой скорби, в память об этих страшных событиях. От того радость совершения литургии была бы неуместной в этот день. Каков основной смысл Великой Субботы? Каковы богослужебные мотивы этого дня?

Великая Суббота — это день особого покоя. Помните первую главу книги Бытия, когда Господь творил мир. Там сказано, что в день субботний Он почил от дел Своих. И теперь Господь вновь почил, умер на Кресте, и время как будто остановилось. Все замерло в ожидании того, что же произойдет дальше.

Тело Спасителя во гробе, а Его Душа в аду. Великая Суббота — это молчание всего мира перед тайной произошедшего. Во мраке гроба Спасителя готовится новая эра истории человечества. Пока это тайна, сокрытая от всех, кроме Бога. Согласно древней христианской традиции, в эту Субботу не положено было говорить.

Но на самой литургии начинает приоткрываться новая богослужебная тема — тема пасхальная. Перед чтением Евангелия священники снимают темные облачения и одеваются в белые, и само Евангелие уже пронизано духом воскресения. Вспоминается пришествие Жен Мироносиц ко гробу Христа. Они не находят Его Тела. Это первая весточка Пасхи, хотя Христос еще не явился перед Своими учениками.

У меня еще с детства самым любимым моментом Страстной седмицы было утро Великой Субботы. Я был алтарником и рано приходил в храм, еще до начала службы. В храме почти никого нет. Ты заходишь внутрь — и перед тобой лежит плащаница, а вокруг тишина, покой, ожидание чего-то великого. Того, что скоро должно свершиться.

Христос воскреснет. И при этом благоговение перед лежащим телом Спасителя, который сейчас душой сошел в ад. Благоговение, что теперь можно быть во гробе вместе с Богом. Известно, что после литургии в Великую Субботу положено освящение куличей и яиц. С чем связана эта традиция?

Церковная традиция часто проистекает из сложившихся устоев жизни верующих. Церковный устав, который, по сути, ориентирован на монашествующих, указывает на то, что раньше происходило освящение пасхальной трапезы. То есть ни куличи, ни яйца не освящались. Вообще древним христианам и в голову не пришло бы освящать куличи и яйца в тот день, когда нужно молчать, пребывать в покое, ожидая Воскресения Христа. Фото Владимира Ештокина Трудно установить появление этой традиции.

В Белоруссии и на Украине, например, куличи и яйца почти везде освящают после ночной пасхальной службы. Возможно, в России это освящение связано с советским периодом, когда власть всячески воспрещала посещение ночной пасхальной службы и люди пытались хоть как-то прикоснуться к торжеству этого дня. Хотя бы через освящение куличей и яиц. Тайных символов за ними нет, и само их освящение — это не какой-то мистический обряд. Церковь просто благословляет верующим вкушение скоромной пищи после пасхальной ночной службы — и все.

Я знаю точно: если вы постоянный прихожанин того или иного храма, то всегда сможете освятить пасхальные снеди после ночной службы, а затем вместе со всеми верующими разделить радость торжественной трапезы. Сама пасхальная служба уникальна. Она, что называется, одна такая на весь год.

Недели пасхальной радости

Открыть видео Открыть аудио НЕДЕЛЯ 6-я ПО ПАСХЕ, О СЛЕПОМ Проповедь отца Константина Корепанова на Божественной литургии в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга (29.05.2022). Написала своё мнение о Пасхальном спектакле, на котором побывала, но посчитала его неполным, поэтому сначала удалила. Проповедь о. Константина Корепанова в Неделю 7-ю по Пасхе, св. отцов I Вселенского Собора (28.05.23).

Канун Пасхи

В то же время немало верующих приходит в храм утром — на позднюю Пасхальную литургию. Как лучше сделать? Да, она особая, такая же радостная. Но не будут служиться пасхальная полуночница, которая начинается до полуночи, и пасхальная заутреня, ее совершают сразу после ночного крестного хода. Пасхальный крестный ход вообще требует отдельного разговора. Но самое главное — он отсылает нас к евангельскому событию, когда жены-мироносицы шли ко Гробу Господню чтобы помазать тело Спасителя ароматами. Молитвенное шествие останавливается возле закрытых дверей храма, которые олицетворяют камень, приваленный ко Гробу Господню. И вот, после восклицания «Христос Воскрес!

Этот свет является образом Света Воскресения Господня. Поэтому, конечно, чтобы основательно прочувствовать праздник, напоить душу пасхальной радостью, лучше прийти на ночное богослужение. Но если кому-то не позволяют силы, то не нужно превозмогать себя, потому что ревность не по разуму может навредить. Пасха Христова — такой праздник, который наполняет человека духовным весельем независимо от того, на какую службу он пришел — ночную или утреннюю. То есть святитель приглашает причаститься Святых Таин Христовых? А тогда кто это «вси»? Они готовились к этому дню много дней, потрудились постом и молитвой и теперь хотят приступить к трапезе Господней.

И священник якобы причастил его. Бывает так, что излишне впечатлительные люди, впервые пришедшие на праздничное богослужение в большой храм из обычного любопытства, от увиденного впадают в некоторую экзальтацию, им начинает казаться, что они в одночасье искренне уверовали в Бога и ничтоже сумняшеся вместе с христианами подходят к Чаше. Но подходят без душеспасительного страха Божиего, который стяжается по крупицам, годами. Кроме того, если человек не постился Великим постом, не постился в Страстную седмицу, не молился, не исповедовался, то о какой сердечной вере во Христа может идти речь? Как раз эта вера заставила бы этого человека сделать хотя бы самый минимум для того, чтобы приступить к Таинству Причастия, тем более в такой великий день.

Чиновники украинского министерства культуры при поддержке силовиков вскрывали замки, вламывались в здания комплекса. Не желающих покинуть лавру священников и прихожан блокировали в помещениях. В одной из трапезных оказались заперты десятки человек, среди которых были женщины и грудные дети. Это вооруженный захват с элементами театрализованного представления. Под национальные песни верующих призывали уезжать из страны. Человек в военной форме пытался насильно заставить священника взять флаг и разговаривать на украинском, но позже выяснилось, что он из Швейцарии и специально приехал поддержать монахов. За происходящим наблюдали иностранные журналисты. Эксперты называют происходящее грубейшим нарушением религиозной свободы, уничтожением многомиллионной общины украинской православной церкви.

Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

Там сказано, что в день субботний Он почил от дел Своих. И теперь Господь вновь почил, умер на Кресте, и время как будто остановилось. Все замерло в ожидании того, что же произойдет дальше. Тело Спасителя во гробе, а Его Душа в аду. Великая Суббота — это молчание всего мира перед тайной произошедшего. Во мраке гроба Спасителя готовится новая эра истории человечества. Пока это тайна, сокрытая от всех, кроме Бога. Согласно древней христианской традиции, в эту Субботу не положено было говорить. Но на самой литургии начинает приоткрываться новая богослужебная тема — тема пасхальная. Перед чтением Евангелия священники снимают темные облачения и одеваются в белые, и само Евангелие уже пронизано духом воскресения. Вспоминается пришествие Жен Мироносиц ко гробу Христа. Они не находят Его Тела. Это первая весточка Пасхи, хотя Христос еще не явился перед Своими учениками. У меня еще с детства самым любимым моментом Страстной седмицы было утро Великой Субботы. Я был алтарником и рано приходил в храм, еще до начала службы. В храме почти никого нет. Ты заходишь внутрь — и перед тобой лежит плащаница, а вокруг тишина, покой, ожидание чего-то великого. Того, что скоро должно свершиться. Христос воскреснет. И при этом благоговение перед лежащим телом Спасителя, который сейчас душой сошел в ад. Благоговение, что теперь можно быть во гробе вместе с Богом. Известно, что после литургии в Великую Субботу положено освящение куличей и яиц. С чем связана эта традиция? Церковная традиция часто проистекает из сложившихся устоев жизни верующих. Церковный устав, который, по сути, ориентирован на монашествующих, указывает на то, что раньше происходило освящение пасхальной трапезы. То есть ни куличи, ни яйца не освящались. Вообще древним христианам и в голову не пришло бы освящать куличи и яйца в тот день, когда нужно молчать, пребывать в покое, ожидая Воскресения Христа. Фото Владимира Ештокина Трудно установить появление этой традиции. В Белоруссии и на Украине, например, куличи и яйца почти везде освящают после ночной пасхальной службы. Возможно, в России это освящение связано с советским периодом, когда власть всячески воспрещала посещение ночной пасхальной службы и люди пытались хоть как-то прикоснуться к торжеству этого дня. Хотя бы через освящение куличей и яиц. Тайных символов за ними нет, и само их освящение — это не какой-то мистический обряд. Церковь просто благословляет верующим вкушение скоромной пищи после пасхальной ночной службы — и все. Я знаю точно: если вы постоянный прихожанин того или иного храма, то всегда сможете освятить пасхальные снеди после ночной службы, а затем вместе со всеми верующими разделить радость торжественной трапезы. Сама пасхальная служба уникальна. Она, что называется, одна такая на весь год. В чем выражаются особенные черты этого богослужения? О чем они говорят? У этого богослужения свой особенный ритм. Оно очень динамично. Сама жизнь струится сквозь него, потому что Христос победил смерть. Поэтому почти ничего не читается. Все тексты поются. Читаются только молитвы священника и знаменитое «Слово» Иоанна Златоуста. Это «Слово» не могли не вплести в ткань богослужения, потому что оно пронизано ликованием жизни, торжеством Воскресения, глубиной Пасхальной тайны. Иоанн Златоуст спрашивает: «Смерть, где твое жало?

Апостольское свидетельство. Беседа 29. Иерей Константин Корепанов (27.10.2022)

– Пятая неделя по пасхе – неделя о самаряныне. – Воскресный день посвящен воспоминанию встречи у колодца самарянки с Христом. Начало текстовой записи проповеди (разверни)#оКонстантинКорепановПроповедь священника Константина 5‑я по Пасхе, о имя Отца и. Главная › Все новости › Пасхальная неделя в Пензе: прихожане Спасского собора зажгли лампады от Благодатного огня. 30 апреля 2023 года в рамках архипастырского визита епископ Сарапульский и Можгинский Павел познакомился с городом Камбарка, побывал в духовно-просветительском центре «Образ» и посетил V Межрегиональный фестиваль православной культуры «Пасхальный перезвон». Кадр 1 из видео Проповедь Иерея Константина Корепанова В Неделю 3-Ю По Пасхе, Святых Жен-Мироносиц (30.04.2023).

Недели пасхальной радости

Видео о Проповедь нтина Корепанова в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном (15.05.2022), Отец Константин Корепанов. Отец Иоан провел беседу с воспитанникам центра на тему «Светлая Пасха»: пасхальные традиции, как в старину люди готовились к празднику Пасхи, зачем красят и освещают яйца, а также пекут разные явства. Новости воскресной школы. Проповедь иерея Константина Корепанова на притчу о плевелах. Отчет в таком разговоре принято вести от начала 11-го века, когда митрополит Киевский и всея Руси Илларион сложил то, что принято называть первой русской пасхальной проповедью, то есть — знаменитое «Слово о Законе и Благодати».

Проповедь иерея Константина Корепанова в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц (30.04.2023)

Возможно, именно поэтому все первые три дня последней недели перед Пасхой совершается литургия Преждеосвященных Даров. Проповедь иерея Константина Корепанова в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц (30.04.2023). Для самого автора эти книги стали анестезией от глубокой душевной боли, а современный читатель не только узнаёт о том, чем жил русский человек, как отмечались на Руси православные праздники, Пасха.

Великопостные среды: Лествица к Пасхе. Священник Константин Корепанов о Благодати Божией. Часть 1

Дети очень живо участвовали в беседе, задавали много вопросов и внимательно слушали объяснения батюшки. Дети рассказали, что знают радостное пасхальное поздравление: Христос Воскресе!

На самом деле, мы больше всего жаждем воздуха. Без воды мы можем прожить не больше суток-двух, — а без воздуха не проживём и получаса. Нам воздух нужен: мы постоянно им дышим, он — дыхание наше. Мы вдыхаем воздух, и дух наш напрямую зависит от нашего дыхания. Чтобы не задохнуться, нам нужно много чего другого: нужен любящий человек, нужна семья, нужны дети, если мы — нормальные люди. Нужно и что-то другое: социальные блага; у каждого человека разные представления об этом благе, — но всего этого мы жаждем: и одеться, и поспать, и поехать, и признания, и понимания коллектива, — всего этого мы жаждем, и это — нормально. Этого жаждет и американец, и китаец, и верующий, и неверующий, и поклоняющийся какому-нибудь идолу, и поклоняющийся Живому Богу — в равной степени жаждет жить полнотой этой земной жизни, — социальной жизни, психологической жизни, — и, как бы он ни знал, что он сдохнет, он, всё равно, хочет дышать до последнего издыхания. Он всё равно хочет и пить, и есть, и видеть глаза любящих людей и сознавать, что жизнь прожита не напрасно.

Даже понимая, что всё — тленно, всё кончается для него, он из последних сил цепляется за блага этой жизни и жаждет продлить жизнь, — убить кого-то, пересадив себе его сердце, пересадив себе его почки, лёгкие, голову — что угодно, — но чтобы ещё дышать, есть, пить, — хотя знает, если ему больше, чем пять лет, — что, сколько бы он ни дышал, ни ел, ни пил, — он умрёт. Умрёт, как все, — и от него ничего не останется, и память о онём продлится недолго, — но все мы отчаянно сопротивляемся смерти и боремся за эту жизнь, в которой нет никакого смысла, мы знаем это, но из последних сил цепляемся за эту жизнь. Мы готовы предать Родину и мать, мужа и жену, детей, друзей, самих себя, — всё на свете, — только бы жить. Для нас жизнь, — эта самая, биологическая, социальная — стала единственным источником существования, — мы другого не знаем и знать не хотим, потому что все мы — мёртвые, потому что мы живём в мёртвом мире, который погружён в зло, и никакой другой жизни не знаем. И вот, Христос принёс нам другую жизнь. Он говорит: "Что тебе толку в том, что ты ешь и пьёшь? Ты всего лишь продлеваешь агонию своего умирания. Я тебе дам жизнь, которая не кончится никогда, которая останется с тобой навсегда, навечно. Ты никогда больше не умрёшь, ты сделаешься бессмертным.

Сгинет это тело, умрёт этот мир, сгорит земля и вся вселенная, — а ты будешь жить.

О том как пройдут пасхальные богослужения и традиционный общегородской крестный ход, рассказала руководитель пресс-службы Екатеринбургской епархии Анжела Валерьевна Тамбова. Ночные богослужения начнутся в храмах Екатеринбургской митрополии в пятницу, 4 мая в 23:30. Главное пасхальное богослужение региона в Свято-Троицком кафедральном соборе города Екатеринбурга возглавит митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений.

Трансляцию ночной Божественной литургии будет осуществлять православный телеканал «Союз», ее увидят телезрители 80 стран мира, на которые вещает телеканал, а также зрители «4 Канала» и ОТВ. Традиционный городской Пасхальный крестный ход пройдет по улицам уральской столицы 5 мая. В 16 часов начнется великая Пасхальная вечерня, затем молитвенное шествие пройдет по привычному маршруту от кафедрального собора ул. Царская, 10 по проезжей части улиц Розы Люксембург — Куйбышева — 8 Марта — пр.

Ленина — Толмачёва — Царская. В крестном ходе, возглавляемом правящим архиереем и Преосвященными архипастырями, примут участие священнослужители и прихожане уральских храмов, воспитанники Екатеринбургской духовной семинарии, православных гимназий и воскресных школ, студенты Миссионерского института, сотрудники и добровольцы Православной службы милосердия, благотворительного фонда «НИКА», участницы Сестричеств милосердия, юные скауты Братства православных следопытов. Возглавят крестный ход исполнением Преображенского марша юные барабанщики Братства православных следопытов. В прошлом году к барабанам добавились флейта, тромбон и кларнет.

Возьми эту воду, Я тебе её дам. Пей её — и ты никогда не умрёшь. Пей — и ты переживёшь вселенную. Пей — и ты будешь, как Я, источником жизни. Пей эту воду! Что это за вода?

Это — та жизнь, та благодать Святого Духа, которую принёс нам Христос. Дух Святой и есть жизнь, и эту жизнь даёт нам Бог в таинстве Крещения и в таинстве Причащения, в таинстве Священства, в таинстве Елеосвящения, в чине Великого Освящения Святой воды, в Венчании — во всех таинствах, — и в монашестве тоже — Христос подаёт нам эту жизнь, чтобы мы никогда не умирали. Именно причастие этой жизни, причастие Святому Духу делает нас живыми людьми, делает нас христианами; и надежду нам даёт Сам Дух, отныне живущий в нашем сердце; Он говорит: "Ты не умрёшь". И это — не потому, что так твердит наша вера, или так зомбировано наше сознание, или мы так прочитали в какой-то книге, — но мы чувствуем этот источник живой воды внутри нас, — источник жизни. Это не водопад Ниагарский, это — маленький, крошечный ручеёк, — но мы, чувствуя его в себе, обретаем надежду, — что, даже умирая, мы не умрём; надежду в том, что, даже когда нас хоронят, мы остаёмся живыми и живём со Христом, — потому что в этом и состоит спасение. Оно не в том, чтобы, как в лозунг какой-то верить во Христа, — а жить так, как жил, нуждаясь во всех этих земных вещах, и дорожа только ими; — а, получив подлинную жизнь, понять, что главное — не хлеб и не вода, не семья и не жена; главное — не семья и не свобода, главное — это жизнь, потому что, куда бы меня ни запихали, — в какое бы подполье ил карцер, на дыбу, или в лагерь, топят меня или сжигают, — я всё равно в этой жизни пребываю, я всё равно этой жизнью живу.

И главный признак этой жизни — это способность человека любить. Любить не тогда, когда нас любят, — это мы прекрасно умеем, это умеет каждый человек. Но любить даже тогда, когда меня ненавидят или презирают; любить даже когда меня убивают и мучают; любить, когда мне делают больно; когда меня пригибают к самой земле, — а я всё равно возношу молитву за этого человека и желаю ему познать ту же самую жизнь и ту же самую любовь, которой я живу сам. Ради этой жизни, ради этой любви и пришёл к нам Бог, — чтобы соединить с Собою, чтобы приобщить нас к той самой Жизни, которой живёт Он Сам. Чтобы мы, прикоснувшись к этому Источнику, вечно струящемуся Источнику Жизни, больше никогда не умерли, даже если всё на этой земле, в этой вселенной сгорит. Автор: Константин Корепанов.

Пасхальная проповедь митрополита Илариона

нтин Корепанов (2023.05.28) Проповедь в Неделю 7-ю по Пасхе, отцов I-го Вселенского Собора. нтин Корепанов – Проповедь в Неделю 2-ю. Проповедь о. Константина Корепанова в Неделю 7-ю по Пасхе, св. отцов I Вселенского Собора (28.05.23). Неделя перед Пасхой называется Страстной. Евангелисты рассказывают о последних днях земной жизни Иисуса Христа, когда Он делился последними мыслями и прощался с учениками, когда еще раз сказал им: «Я люблю вас».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий