Протоиерей Константин Островский о судьбе церковной общины в современном мире.
Основная навигация
- Долгие лета! Настоятелю Успенского храма протоиерею Константину Островскому - 70 лет
- Священник Островский ответил, почему церковь против интимных отношений до брака - МК Йошкар-Ола
- «То, что веками было нормой, сегодня стало подвигом» -
- Заседание Епархиального суда Одинцовской епархии 13.02.2023
«Умереть нам не удастся. 200 советов спасающимся»
Чем больше — тем выгоднее доставка. В среднем, доставка почтой стоит 150 р. Пункты выдачи есть в каждом крупном городе. Для всех остальных городов и населенных пунктов есть Почта РФ. Заказы приходят быстро, за 2—7 дней. Даже Почта России работает быстро.
А если будем мерять всё по себе, то застынем в своей мнимой положительности.
Если же за норму возьмём серийных маньяков-педофилов, то увидим себя ангелами. Но хорошо ли это? И ещё: не нужно путать человеческие немощи со смертными грехами, которые отлучают человека от Бога. Если кто-то, например, нарушает супружескую верность, он должен исправиться, покаяться, а потом уже может быть принят в церковное общение у Святой Чаши. Но человек, нарушающий какие-то внешние установления Церкви, должен, конечно, смиряться и каяться, но только за нарушение поста он не запрещается в причастии. Исповедь перед причастием отчасти для того и установлена, чтобы священник, выслушав человека принял решение о возможности ему в ближайшее время причаститься или нет.
Если кто-то по неверно понятому смирению сам будет отлучать себя от причастия по причине нарушения церковных правил, то сатана может и совсем отвести его от Церковного общения, навевая всё новые и новые причины.
Наверное, впервые в истории подобных встреч архиереев РПЦ заседание Синода прошло в режиме полной секретности. О том, что иерархи собрались в столичном Даниловом монастыре, писали лишь некоторые Telegram-каналы, тогда как на церковном сайте до вечера о совещании не было ни слова. Официальная информация появилась лишь с публикацией журналов Синода в 19. Все свои должности потерял митрополит Дионисий Порубай. С 2019 года он был управляющим делами Московского патриархата и первым викарием патриарха Кирилла, постоянным членом Синода, членом Высшего церковного совета, управляющим центральным викариатством Москвы, секретарем Межсоборного присутствия, председателем Общецерковной дисциплинарной комиссии, председателем Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта, а также наместником Новоспасского монастыря. Теперь он стал лишь главой Омской митрополии.
Сторонние наблюдатели не понимают, из-за чего архиерей впал в явную опалу, и выдвигают самые разные версии. В Московском патриархате их не комментируют, имени митрополита Дионисия предпочитают избегать и даже не вынесли ему благодарность «за понесенные труды», как это обычно бывает. Он же получил и ряд других обязанностей, которые ранее исполнял Порубай.
Наличие зла в мире мы наблюдаем с первых дней человеческой жизни: маленькие дети сражаются за свои игрушки, не умея говорить, проявляют ревность, отстаивают свое первенство и так далее. Библейский ответ на вопрос о происхождении зла кроется в той катастрофе, в том падении, которое мы называем первородным грехом. Дело не в том, что первые люди согрешили, съев запретный плод. Такое название «запретный плод» — неверно.
Человеку было сказано, что есть с дерева нельзя, и объяснено почему: потому что еще не время, потому что человек еще не готов, не созрел для того чтобы вкусить этот плод. Не было прямого запрета, потому что Бог не балуется. Если бы Он сделал для человека что-то невозможное — это было бы просто человеку невозможно. Но это было воспитание свободы. Помните сказку «Цветик-семицветик» с реальным финалом? У девочки осталось два лепесточка после всех желаний, и вдруг она вспоминает, что за её домом живет самый красивый в городе мальчик, которого она любит. Она мчится к нему и рассказывает про волшебный цветок.
Он не верит, она дергает лепесточек и исполняет его желание, а потом говорит: «Теперь, мальчик, я оторву последний лепесточек — и ты полюбишь меня». И он в ужасе говорит ей: «Не делай этого, потому что потом ты меня убьешь. И девочка растаптывает этот цветочек. Это великолепная религиозная попытка объяснить человеку почему Бог создал нас свободными, почему Он не создал нас послушными, любящими по определению. Богу не нужна такая любовь. Но человечество не устояло в этой любви и свободе, которую дал ему Бог, не смогло её понести. И каждый из нас этот мир не облагораживает после грехопадения, а вносит в него долю своего яда.
То зло, которое сопровождает нас в мире, вызвано не действиями Бога, оно существует вопреки воле Бога «всем человеком спастися, и в разум истины прийти». Бог несколько раз испытывает Адама в раю, когда он пал: «Где ты Адам? Почему ты прячешься? Адам все переводит на Еву. И Еву пытается спасти Господь. Ведь Бог уже знает заранее и что Адам сделал, и что Иуда Его предал, но просит: Остановись, покайся, измени свою судьбу, измени суд Божий. Покаяние — это тот шаг, где судьба человека может измениться.
Первым это увеличивающееся зло увидел Адам. Уже в поколении его детей грех начинает расти, как ком. Человеческое зло, рожденное в свободной воле человека, начинает свою разрушительную работу в этом мире. И самое страшное последствие первородного греха — смерть. Именно из-за нее мы проживаем свой путь в печали и горе. Поэтому, когда мы говорим о таких тяжелых вещах как смерть невинных людей в страшных войнах, в террористических актах, мы должны понимать, что источник этой катастрофы, источник этой беды находится в нашем человеческом падении, в нашем человеческом грехе. Страдание невинных Когда Христа спросили о погибших под завалами башни, он ответил: «Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». За этими словами стоит не месть, не наказание, а скорбь. Скорбь Бога о человеке. Каждый человек знает о своей греховности, и все мы понимаем, что выйдем из этой жизни только через смерть. И поэтому смерть — это не просто безысходный шаг, а наш самый серьезный и самый сложный экзамен, который мы призваны сдать. Жизнь — это наша школа. Мы все сейчас находимся в некой комнате ожидания.
А преодоление смерти — это христианская победа, венец нашей жизни и желание нашего сердца. И возможна она только потому, что Христос эту победу совершил.
Мы в соцсетях:
- Навигация по записям
- Книга «Умереть нам не удастся». Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский
- Островский Константин, священник
- протоиерей Константин Островский | Ахилла
Умереть нам не удастся. Записки и проповеди
Протоиерей Константин Островский. Константин Островский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии Взрослые и дети – вместе! Комментирует протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ, настоятель Успенского храма г. Красногорска, благочинный церквей Красногорского округа. Донаты с эфира идут на те новое видео пользователя Священник Константин Мальцев (@o_konstantin).
Точка зрения. Протоиерей Константин Островский.
«С удовольствием остался бы на острове»: протоиерей Константин Островский о Сахалине | Сейчас он известен как протоиерей Константин (Островский). Старшие братья Павла получили духовное образование. |
В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии | В книгу «Умереть нам не удастся» включены записки и проповеди протоиерея Константина Островского, объединённые общей темой подготовки к Царству Небесному. |
Протоиерей Константин Островский | Видео | Новая книга сложилась на основе статей, интервью, ответов на вопросы читателей церковных газет и журналов, записей выступлений отца Константина, опубликованных в различных церковных и светских изданиях. |
Протоиерей Константин Островский » Скачать или слушать бесплатно в mp3 | Протоиерей Константин Островский – о том, как, прощая, мы сохраняем злопамятность и продолжаем осуждать. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Папа (протоиерей Константин Островский) рисовал что-то наподобие карты из «Острова сокровищ», нам надо было пройти какие-то испытания, выполнить задания, чтобы, наконец, добраться до подарков. 25.06.2023. Протоиерей Константин нее. Митрополит Константи́н — архиерей Русской православной церкви, митрополит Зарайский, Патриарший экзарх Африки. Исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский) сказал РИА Новости, что подчиняется патриарху Московскому и всея.
Константин Островский — последние новости
Протоиерей Константин Островский: Пост — это дар каждому христианину, и он имеет смысл только как свободный выбор. Сейчас он известен как протоиерей Константин (Островский). Старшие братья Павла получили духовное образование. У протоиерея Константина Островского, настоятеля Успенского храма в Красногорске, благочинного церквей Красногорского округа, 4 сына и 6 внуков. Сейчас папа миссионера – протоиерей Константин Островский – является одним из самых уважаемых священнослужителей Московской епархии. Священный синод Русской православной церкви назначил епископа Зарайского Константина (Островского) исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки вместо митрополита Клинского Леонида (Горбачева).
В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста
«Умереть нам не удастся. 200 советов спасающимся» | Слово архимандрита Константина (Островского) при наречении во епископа Зарайского, викария Московской епархии. |
Беседы о борьбе со страстями. 18.06.2023. Протоиерей Константин Островский - YouTube | Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить 00:22:26 ПРАВМИР. |
«Путь к священству». Епископ Зарайский Константин - Радио ВЕРА | 91081911. Автор. Протоиерей Константин Островский. |
Председатель | Протоиерей Константин Островский – о том, как, прощая, мы сохраняем злопамятность и продолжаем осуждать. |
Точка зрения. Протоиерей Константин Островский. | Протоиерей Константин Островский: Пост — это дар каждому христианину, и он имеет смысл только как свободный выбор. |
У книжной полки. Отец Георгий Бреев. Воспоминания духовного сына. Протоиерей Константин Островский
Павел Островский Фото: Соцсети При этом Островский приводит историю, когда пострадавшая в теракте девушка, придя в православный храм за помощью священника, получила вместо утешения, осуждение: «Повеселилась? Это Бог вас наказал. Если бы в церкви теракт произошел — вы бы в рай попали, а так — кто знает. Благодари за то, что Бог дает тебе шанс подумать о своей искушенной жизни. Он дал тебе шанс». Проповедник называет поведение священника «абсолютной бестактностью и жестокосердием»: «Я уже думал, что видел дно внутри церковной ограды. Но тут постучали снизу». Островский убежден, что такие пастыри «напрочь забыли самые основы христианской веры, своими действиями предавая Церковь в тот момент, когда люди больше всего нуждаются в духовной опоре».
Можно вспомнить, что отец Павла Островского, епископ Константин Островский, еще несколько лет назад высказал такое мнение по поводу терактов и их жертв: «Да, такие события напоминают нам о том, что мы смертны, можем умереть неожиданно по дороге с работы или на работу. Поэтому нам следует готовиться к встрече с Богом и во благо использовать отпущенное нам время».
Но если муж насильно посадит жену дома, ничего хорошего это не даст.
А когда оба супруга работают, вечером приходят домой, жена готовит ужин, а муж смотрит телевизор или сидит за компьютером, это нелепо. Еще большая нелепость, а такое тоже бывает, когда муж безработный, пальцем о палец не ударяет, чтобы найти хоть какую-то работу, и по хозяйству ничего не делает, а жена и деньги зарабатывает, и его «обязана» обслуживать. Такого быть не должно.
Я просто говорю, как, на мой взгляд, должно быть в идеале. Как я это осуществлял, другой вопрос — не хочу и не могу хвалиться. Просто очень важно понимать, что мы разные, а я об этом стал догадываться только в институте.
Нас учили, что все люди одинаковы, у мужчин и женщин есть только анатомические различия. В этом смысле советское воспитание было либеральным — идеи, что нет никаких других различий, популярны и на Западе, и в США. Неправда, есть и другие, не менее важные различия.
Мы равны перед Богом, потому что созданы все по Его образу и подобию, но не только у взрослых мужчин и женщин разная психология, но и у мальчиков и девочек. Поэтому и в жизни у нас разные роли, и в семье. Сейчас модно говорить о самореализации, так вот она свою самореализацию видела в воспитании детей, и я счастлив, что у нас с ней совпали представления о женской самореализации.
Все годы моего алтарничества наш общий духовный отец протоиерей Георгий Бреев летом оплачивал нам дачу на 43-м километре, я оттуда ездил на службу, там же проводил отпуск, вот тогда мог уделить им больше времени. А когда мы жили дома в Москве, я 2-3 раза в неделю возил детей в церковь на литургию. Поскольку сам я не спортсмен разве что в юности занимался классической борьбой , не рыбак и не грибник, не мог ни к рыбалке сыновей приобщить, ни составить им компанию в играх.
Но случалось, конечно, с ними побегать, повозиться. Протоиерей Константин Островский с внуком — А были у вас представления, чему обязательно надо их научить как будущих мужчин? Многие считают, что кем бы ни стал потом мальчик, какие бы у него не были блестящие способности к математике, языкам или музыке, он как мужчина обязательно должен уметь что-то делать руками, а также постоять за себя, чтобы в случае необходимости защитить слабого.
Кран мог поменять, но не более того. А умение за себя постоять, если есть характер, само придет. Как все родители, мы наверняка совершали какие-то ошибки, но думаю, что в целом воспитывали своих сыновей неплохо, раз они выросли настоящими мужчинами: и за себя постоять могут, и за семьи свои чувствуют ответственность.
Старший выбрал монашество, он уже епископ, ректор Коломенской семинарии, это тоже огромная ответственность. Епископ Зарайский,викарий Московской епархии Константин Островский , протоиерей Георгий Бреев, протоиерей Константин Островский Удержать в Церкви: воспитание, воля, Промысл — Вы уже не раз говорили, что по натуре вы давитель и особенно в неофитский период порой перегибали палку, даже решили, что детям не нужны сказки. Действительно, я решил, что ничего душевного ни детям, ни взрослым не нужно, нужно только духовное.
Отец Георгий, когда узнал об этом, объяснил мне, что если ребенок не Сергий Радонежский или Серафим Саровский, ему для подготовки к жизни нужна и здоровая душевная пища, в том числе сказки. Что касается вообще давления на детей, то сейчас об этом говорить труднее, чем 10-15 лет назад. Атмосфера в обществе изменилась, и эти изменения затрагивают и церковную среду.
Раньше люди легче воспринимали мысли о послушании, об отцовской власти, о допустимости строгих наказаний. Многие не понимают разницу между «чтобы ребенку было хорошо» и «чтобы ребенок был хорошим». А это разные цели и они предполагают разные средства.
Эта книга — размышление о временной и вечной жизни, о Страшном Суде, о том, как и от чего спасаться современному человеку, окружённому со всех сторон соблазнами, а внутри связанному своими страстями. Задача книги — напомнить людям, что за гробом покаяние невозможно, но здесь и сейчас возможно, что время земной жизни даровано нам Богом для труда над своей душой. Издание проиллюстрировано графикой художника Елены Черкасовой и адресовано людям, серьёзно относящимся к духовной жизни, ищущим помощи на тернистом пути душевного спасения.
Протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951 г.
Знаю одного старенького батюшку. У него была большая община из ярких, талантливых людей. Она просуществовала два десятилетия и вдруг выгорела, все разошлись.
А потом заново уже другие люди собрались. Здесь действует правило, которое хорошо высказал один режиссер: не важно, о чем делать фильм, важно, кто его делает. Если священник внутренне соответствует сану и призванию, если Бог послал этого священника на приход, значит, будет приходская жизнь и можно называть это общиной. Протоиерей Константин Островский — Кто для вас такой образец?
Городской старец. Восемь лет в пустом храме служил. Он не бегал по Москве, не расклеивал объявления: «Внимание! Буду читать лекции, планирую открыть воскресную школу, создам всемирно известную общину праведного Алексия Мечёва ».
Его назначили, он служил. Каждый день. Люди стали подтягиваться, а там и община сложилась в том смысле, который вкладываем мы в нее сейчас — с лекциями, дружбой, отношениями. Но в основе лежала Литургия и молитва.
Отец Алексий Мечёв собирал людей не ради приятного общения, а ради Христа. Люди шли к нему со всякой нуждой — он никого не прогонял. Советы житейские людям и духовным, и малодуховным давал, если просили. Было у него и такое дарование.
Вопрос: зачем? Я не хочу никого похулить. Проекты могут быть замечательными и содержательными, а жизнь общественная — кипучей и внутренне богатой. Важно, чтобы кипучая общественная жизнь вырастала из внутреннего богатства, как было в общине праведного Алексия Мечёва.
Я как настоятель и благочинный веду отчетность. Слава Богу, у меня не спрашивают отчета о духовной жизни: сколько молитв прочли… Но сейчас вдруг стало считаться, что помимо Литургии, мол, это прямая обязанность перед прихожанином, священник должен прихожанину пойти и лекцию прочесть. Я знаю батюшку, не настоятеля, у которого в записной книжке около ста стариков. Почти каждый день он навещает по три—пять человек в домах и больницах.
Но эта его деятельность не укладывается ни в какую систему и общественной деятельностью не считается. А раз в неделю лекцию иногда очень скучную и бесполезную прочесть — считается. Про выгорание — Вы довольно резко выразились, когда сказали, что задачи в общине возникают от локальной пустоты. Рано или поздно эта проблема вскрывается.
Мы прекрасно знаем о выгорании, которое не только у простых людей бывает, оно бывает и пастырским. Отец Петр Мещеринов в свое время, кажется, первым об этом заговорил. По его наблюдениям, лет десять община живет, а потом пастыри выгорают вместе с прихожанами. Без послушания батюшке прихожане ничего не делают: «Что вы, да я стакан воды не выпью, в кино не схожу, цвет холодильника не выберу».
Реальной же работы над душой, борьбы со страстями, молитвенного подвига нет. К источнику Живой Воды не припали, а свои душевные бидоны исчерпали, вот и оскудели. Проблема в том, что торопимся тратить, когда тратить нечего. Беремся накормить народы хлебами.
У нас их пять-семь и своих, а не как в Евангелии — Христовых. Еще мирянином услышал, как опытный пастырь наставлял молодого священника. У того были трудности с настоятелем на приходе. Он говорил: «Держись за престол».
И еще помню случай. Одного протоиерея направили настоятелем на очень трудный многоштатный приход. Друзья-священники ему сочувствовали, а он им отвечал: «Буду служить Литургию, а остальное устроится». И устроилось.
Я эти уроки запомнил навсегда. Я хотел быть священником, чтобы служить. Стал батюшкой в 36 лет.
«СЛОЖНО ЖИТЬ ПРОСТО» ПАРСУНА ЕПИСКОПА ЗАРАЙСКОГО КОНСТАНТИНА
Умереть нам не удастся. Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Книга «Умереть нам не удастся». Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский. |
В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии | 13 февраля в Одинцовском епархиальном управлении под председательством протоиерея Константина Островского состоялось первое заседание обновленного состава Епархиального суда. |
Священник Островский ответил, почему церковь против интимных отношений до брака
Донаты с эфира идут на те новое видео пользователя Священник Константин Мальцев (@o_konstantin). У протоиерея Константина Островского, настоятеля Успенского храма в Красногорске, благочинного церквей Красногорского округа, 4 сына и 6 внуков. Достоинства и недостатки товара — Протоиерей Константин Островский "Умереть нам не удастся. Кажется, что пошатнулась церковная жизнь, но не происходит ничего нового, считает протоиерей Константин Островский.
Протоиерей Константин Островский: благословлять акции Энтео нельзя
Когда мы попросили протоиерея Константина Островского прокомментировать интервью (часть 1, часть 2) Дмитрия Энтео нашему журналу, отец Константин обрадовался. Комментирует протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ, настоятель Успенского храма г. Красногорска, благочинный церквей Красногорского округа. Если напишем новый Типикон «под себя», то гордо успокоимся, что строго соблюдаем устав, следующим шагом будет дальнейшее сокращение устава, – протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ комментирует ст. «70-летний юбилей отмечает протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма Красногорска. Епископ Зарайский Константин (Островский), викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии, старший сын протоиерея Константина. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "«С удовольствием остался бы на острове»: протоиерей Константин Островский о Сахалине" в ленте новостей на сайте