Новости кому принадлежат имена эсхил софокл аристофан

древнегреческий драматический поэт, родоначальник классической трагедии. Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Эсхил был, по крайней мере частично, восприимчив к новшествам Софокла, но оставался верен очень строгой морали и очень сильной религиозности. Эсхил древнегреческий драматург, отец европейской трагедии.

Греческий театр. Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида. Комедии Аристофана.

Эллинистические цари скупали рукописи знаменитых античных авторов, таких как авторы трагедий Эсхил, Софокл, Еврипид, комедиограф Аристофан, в греческих городах их переправляли в Египет. 5. Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? На этой странице находится вопрос Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан?, относящийся к категории История. СОФОКЛ (ок. 496-406 до н.э.), афинский драматург, считающийся наряду с Эсхилом и Эврипидом одним из трех величайших трагических поэтов классической древности. Софокл — драматург, сочинял трагедии для театра древних Афин.

Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан?

Актеры, меняя костюмы, могли играть несколько ролей в каждом спектакле. Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? Ответ: Эсхил, Софокл и Аристофан были авторами пьес, которые ставились в древнегреческих театрах. Эсхил и Софокл прославились написанием трагедий, Аристофан созданием комедий. Задание 3.

Опишите здание театра и представление комедии. Какую сцену из комедии Аристофана «Птицы» изобразил художник? Ответ: Как и все древнегреческие театры, данное здание состояло из трёх частей. Самую большую из них занимали места для зрителей. Они всегда были битком набиты народом.

Актёры выступали на другой части театра — орхестре, которая имела полукруглую форму.

Самое известное произведение — трилогия «Орестея». Софокл — тоже древнегреческий драматург трагик. Самые популярные произведения — трагедии «Антигона», «Царь Эдип».

Известен факт, что на одном из театральных состязаний победил самого великого Эсхила.

Заключительная часть трагедии, когда хор уходил с орхестры, называлась «эксод». Как правило, трагедия состояла из 3 — 4 эписодиев и 3 — 4 стасимов. Стасимы, в свою очередь, подразделялись на отдельные части, состоящие из строф и антистроф, которые строго соответствовали друг другу. Слово «строфа» в переводе на русский язык означает «поворот».

Когда хор пел по строфам, он передвигался то в одну, то в другую сторону. Чаще всего песни хора исполнялись под аккомпанемент флейты и обязательно сопровождались танцами, называвшимися «эммелейя». Через все произведение красной нитью проходит сильное патриотическое чувство, т. В творчестве Эсхила особое место отведено трагедии «Прометей Прикованный». В этом произведении автор показал Зевса не носителем правды и справедливости, а жестоким тираном, который хочет стереть с лица земли всех людей.

Поэтому Прометея, который посмел восстать против него и заступиться за человеческий род, он осудил на вечные муки, приказав приковать его к скале. Прометей показан автором борцом за свободу и разум людей, против тирании и насилия Зевса. Во все последующие века образ Прометея оставался примером героя, борющегося против высших сил, против всех угнетателей свободной человеческой личности. Очень хорошо сказал об этом герое античной трагедии В. Белинский: «Прометей дал знать людям, что в истине и знании и они — боги, что громы и молнии еще не доказательство правоты, а только доказательства неправой власти».

Эсхил написал несколько трилогий. Но единственной, которая дошла до наших дней в полном объеме, является «Орестея». В основу трагедии вошли сказания о страшных убийствах того рода, из которого происходил греческий полководец Агамемнон. Первая пьеса трилогии носит название «Агамемнон». В ней рассказывается о том, что Агамемнон с победой возвратился с поля битвы, но у себя дома был убит своей женой Клитемнестрой.

Сегодня я хотел бы добраться до Афин по дороге между Длинными стенами и первым делом успеть посетить Агору. Говорят, что Агора — это центр жизни города. Площадь является местом встреч, центром городской торговли и даже культурной жизни. На Агоре постоянно можно увидеть представления различных театральных групп, петушиные бои и кучу других развлечений. Не терпится посмотреть храм Гефеста на Агоре и место, где заседает Совет пятисот, главный орган власти в демократических Афинах. Хочется осмотреть все достопримечательности Афин.

Правда меня предупреждали, что далеко не все районы Афин величественны и безопасны. Например, район Керамика, где вокруг кладбища расположены многочисленные гончарные мастерские. Говорят, чтобы не портить впечатление от Афин, лучше туда не соваться. Может быть и послушаюсь этих советов, ведь гораздо приятнее наслаждаться искусством афинских гончаров в виде уже готовой вазы или кувшина, чем наблюдать как в грязи и вони изготавливаются эти шедевры. В афинских школах и гимнасиях Объясните значение слов Стиль — специальная металлическая или костяная палочка, используемая младшими школьниками в Древней Греции для письма на дощечках, натертых воском. Острым концом стиля на дощечке выводились буквы, а другим, плоским концом можно было затереть воск, чтобы исправить ошибку.

Палестра — специальная частная гимнастическая школа в Древней Греции, где занимались мальчики с 12 до 16 лет. Гимнасий — воспитательно-образовательное учреждение в Древней Греции. В гимнасии сочетались элементы общеобразовательного курса обучение чтению и письму, лекции ученых по различным темам с интенсивным курсом физической подготовки. Кого в Древней Греции называли педагогами? В чём состояли их обязанности? Педагог в Древней Греции — это совсем не то, что мы понимаем под этим словом сегодня.

Тогда педагогом называли того, кто сопровождал ребенка в школу, носил его письменные принадлежности или музыкальные инструменты, а дома обучал ребенка хорошим манерам, ну и иногда наказывал за непослушание. Педагоги в Древней Греции были рабами, которые либо уже состарились, либо получили увечье и не были пригодны ни для какой другой работы. Чем и на чём писали школьники? Младшие школьники писали на дощечках, натертых воском. Буквы на таких дощечках выдавливались острым концом металлической или костяной палочки, которая называлась стиль. Другим, плоским концом можно было затереть воск на дощечке, чтобы исправить ошибку.

Старшие школьники писали на на папирусе тростниковым пером. Чему учили в афинских школах? В афинских школах учили писать, считать, читать и рисовать. Ученики разучивали стихи греческих поэтов, овладевали игрой на музыкальных инструментах и учились петь. Афиняне считали, что без любви к музыке нельзя стать настоящим человеком. Где мальчиков обучали гимнастике?

Мальчики занимались гимнастикой, бегом, борьбой, прыжками, метанием копья и диска в специальных школах, которые назывались палестры. Взрослые афиняне могли продолжить совершенствование своих умений в гимнастике и получать дополнительные знания по разным предметам в одном из трех афинских гимнасий. Афиняне в гимнасиях проходили не только интенсивный курс физической подготовки, но и слушали лекции известных ученых об устройстве Вселенной, об управлении государством и т. Кому принадлежат имена Мирон и Поликлет? Чем прославились эти греки? Мирон и Поликлет — знаменитые греческие скульпторы середины V века до н.

Они были общепризнанными мастерами искусства скульптуры в Древней Греции и теоретиками, создавшими каноны, по которым работали многочисленные поколения скульпторов. Древние характеризуют Мирона как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение. Он изображал богов, героев и животных, причём с особенной любовью воспроизводил трудные, скоропреходящие позы. Наиболее знаменитое его произведение «Дискобол», атлет, намеревающийся пустить диск, — статуя, дошедшая до нашего времени в нескольких копиях, из которых лучшая сделана из мрамора и находится во дворце Массими в Риме. Поликлет же любил изображать атлетов в состоянии покоя и специализировался на изображении спортсменов, олимпийских победителей. Поликлет первым додумался придавать фигурам такую постановку, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги.

Поликлет умел показывать человеческое тело в состоянии равновесия — человеческие фигуры в покое или медленном шаге в скульптурах Поликлета кажутся естественными. Самое знаменитое произведение Поликлета — «Дорифор» Копьеносец. Оригинала статуи не сохранилось, но существуют многочисленные копии. Опишите урок гимнастики по рисунку «В палестре» см. На рисунке мы видим урок борьбы в специальной гимнастической школе палестре. Пара подростков проводят учебный бой.

Мальчики боролись обнаженными. Они обильно натирали свое тело маслом, чтобы затруднить противнику проведение борцовых приемов и захватов. Рядом стоит учитель с палкой, которой он ударяет нарушившего правила борьбы. На скамейке сидят следующая пара борцов и другие ученики, чья очередь выйти на гимнастическую площадку еще не подошла. Кому-то может показаться все это странным: обнаженные юноши занимаются борьбой — зачем, для чего? Дело в том, что в Древней Греции существовал культ здорового, крепкого тела.

Красивое, сильное и здоровое тело тело было не только элементом эстетики, но и простой необходимостью. Все мужчины-граждане должны были с копьем в руках защищать свой родной город от нападения врагов. Поэтому вольно или невольно большей части мужской половины населения приходилось укреплять свое тело физически. Кроме того телесная развитость человека была эталоном гармонии. Даже греческие боги — это прежде всего вечные совершенные тела. Отсюда вытекает соразмерность пропорций во всем: в греческой архитектуре, скульптуре, рисунке и т.

Показательным выражением телесности античного гуманизма было исключительное положение физической культуры в системе общественного воспитания. Древние греки пытались через тело и благодаря ему воспитывать в себе соответственно и гармонические духовные качества. Подумайте 1. Дело в том, что педагогами в Афинах называли рабов, которые сопровождали ребенка в школу и учили его хорошим манерам. Это были либо уже состарившиеся рабы, либо получившие увечье и не способные более выполнять другую работу. В чём различались взгляды на природу человека разных греческих учёных см.

Чьи мысли кажутся вам более правильными? В учебнике приведены два примера, демонстрирующие противоположные взгляды на природу человека. В первом примере от Аристотеля говорится, что природой созданы одни быть свободными, другие — рабами. Раб — это такое же орудие труда, как и лопата, только одушевленное. Во втором примере от Антифонта говорится, что все люди по природе своей равны, они одинаково дышат воздухом, едят пищу при помощи рук и т. Я считаю более правильным второй подход.

Рабство — это беда, которая случилась с человеком, а не его естественное природное состояние. В афинском театре Объясните значение слов Сатир — в греческой мифологии лесные божества, демоны плодородия, жизнерадостные козлоногие существа, населявшие греческие острова. Сатир ленив и распутен, он проводит время в пьянстве и охоте за нимфами. Сатиры считались неизменными спутниками Диониса в его походах. Орхестра — в античном театре круглая затем полукруглая площадка для выступлений актёров, хора и отдельных музыкантов. Первоначальное значение — «место для плясок».

Первая круглая орхестра появилась у подножия афинского Акрополя. На ней выступали хоры — пели и танцевали дифирамбы в честь бога Диониса. Когда дифирамб трансформировался в трагедию, театр унаследовал орхестру как сценическую площадку для актёров и хора. Скене — в древнегреческом театре временное деревянное помещение для переодевания и выхода актеров. Также скене использовалась в качестве основы для декораций на заднем плане театральной площадки. Трагедия — жанр художественного произведения, предназначенный для постановки на сцене, в котором сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу.

В трагедиях Древней Греции обычно представлялись герои мифов, изображались их подвиги, страдания и часто гибель. Комедия — жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом. Аристотель определял комедию, как «подражание худшим людям, но не во всей их порочности, а в смешном виде». Действующими лицами комедий наряду с героями мифов были современники зрителей. Зарождение театра связано с празднествами в честь одного из богов. Кого именно?

Что рассказывали о нём греки? Зарождение театра в Древней Греции связывали с празднествами в честь бога Диониса — покровителя виноделов. Дионис — это младший из олимпийских богов, сын Зевса. Куда бы ни приходил этот бог, он всюду учил людей выращивать виноград, но ему сопутствовали безумие и насилие. Было время, когда культ Диониса, проповедовавший единство человека с природой и Вселенной, превратился в культ, в котором не было место рассудку, в котором отступали все правила, нарушались запреты, в котором больше не было города с его законами, а было лишь единение с мирозданием, где всё кружилось в безумном танце: небо и земля, звери и люди, жизнь и смерть, боль и наслаждение. Ярким проявлением такой философии стали Празднества в честь Диониса, оргии, чем-то схожие по описанию с шабашем ведьм: во время празднеств рекой текло вино, возбуждающее все чувства человека, звучала ритмичная музыка, танцовщики исполняли танцы, которые вкупе с музыкой и вином доводили участников до состояния эйфории и экстаза, граничащего с безумием.

Особенно в этом смысле выделялись женщины, так называемые менады от слова «мания» — безумие или вакханки, получившие своё прозвище от второго имени бога отсюда же возникло понятие «вакханалия» , которые по некоторым свидетельствам в порыве священного безумия могли голыми руками растерзать стадо быков. Культ, преследовавший целью освободить душу от всего бренного, соединить её в экстазе со Вселенной и доказать бессмертие души, всё больше скатывался в безумные оргии и безудержный разгул страстей и животных инстинктов. Чтобы остановить эту волну, празднества Диониса было разрешено проводить только на Парнасе и притом только раз в два года. Таким образом от безумного исступления остались лишь игры ряженых, а кровавые жертвы были заменены подношениями Дионису плодов. Именно из религиозно-культовых обрядов, посвящённых Дионису, возникла древнегреческая трагедия. Чтобы сделать доступным посещение театра для всех граждан, афинские власти выделяли деньги для покупки входных билетов.

Страница 190 §39 — ГДЗ по Истории для 5 класса Учебник Вигасин А. А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

номер 5 (страница 202) гдз по истории 5 класс Вигасин, Годер, учебник 2023 ответ: Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан?
Театроведение. Древнегреческий драматург Эсхил Первая половина V в. до н. э. – Эсхил вводит второго актера, Софокл – третьего актера. Трагедии: Эсхил – «Персы», «Орестея».
10 античных произведений литературы, которые должен знать каждый — блог Storyport главный создатель трагедии для греческого театра (его произведения Царь Эдип, Электра и др).

Ответы к главе 9. Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. э. и расцвет демократии

  • Ответы к §39. В афинском театре
  • Кому принадлежат имена эсхил софокл аристофан чем
  • Кому принадлежат имена эсхил софокл аристофан? Чем прославились эти греки? — Ваш Урок
  • номер 5 (страница 202) гдз по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая
  • ГДЗ - В городе богини Афины - 5 класс, история ~ Проза (Школьная литература)
  • Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? -

Кому принадлежат эти имена Эсхил, Софокл, Аристофан

История Древнего Мира 5 класс Вигасин. Вопросы и задания к разделу «Древняя Греция» Номер 4 три самых известных древнегреческих трагика, значительное число пьес которых сохранилось до наших дней.
кому принадлежат имена Эсхил,Софокл, Аристофан? Че - это имена, принадлежащие одним из величайших драматургов Древней рубеже архаической и классической эпох появляется греческая драма - комедия и трагедия.
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? принадлежат имена Эсхил,Софокл,Аристофан?Чем прославились эти греки?

Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл,Аристофан? Чем прославились эти греки?

Софокл и Аристофан. Древнегреческие Писатели трагедий. Поэты древней Греции. Драматурги древней Греции Софокл. Древнегреческий театр Софокл. Эсхил Софокл Еврипид Аристофан. Произведение Эсхила Софокла и Еврипида. Древнегреческая драматургия Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан.. Великие драматурги-трагики: Софокл. Античная трагедия Эсхил Софокл Еврипид.

Гомер Эсхил Софокл. Эсхил Софокл Еврипид. Древнегреческий театр Эсхил Софокл Еврипид. Эсхил:"драматурги древней Греции. Древней Греции философы Сократ и Платон. Классическая Греческая философия Сократ Аристотель. Античная философия Сократ и Платон. Философы древней Греции Сократ Платон Аристотель. Древнегреческие ученые.

Древнегреческие ученые и философы. Ученые древней Греции. Древние ученые имена. Гомер Греция гомер Илиада. Античная литература поэмы Гомера Илиада и Одиссея. Атрибуты Одиссея. Какие боги встречались в Одиссее. Атрибуты богов в поэме Одиссея. Какие атрибуты богов встречаются в поэме Гомера Одиссея.

Аристотель ученый древней Греции. Выдающиеся философы древности. Античные философы Аристотель. Аристотель кратко. Первым предположил что земля имеет форму шара. Какой древнегреческий ученый. Пифагор утверждал:. Какой древнегреческий учёный предположил что земля имеет форму шара. Эсхил презентация.

Эсхил картинки. Эсхил греческий драматург презентация. Гомеровская Греция Одиссея Илиада. Гомер Автор поэм. Кто такой гомер в древней Греции. Сообщение о гомере биография кратко. Древняя Греция колыбель европейской культуры. Древняя Греция и древний Рим культура и цивилизация. Греция колыбель европейской цивилизации.

Древняя Эллада колыбель европейской цивилизации. Древняя Греция гомер Илиада. Поэт гомер 5 класс. Гомер древнегреческий поэт сообщение. Кем был гомер в древней Греции. Философы древней Греции презентация. Философия древней Греции презентация. Философия Греции презентация. Культура древней Греции философия.

Марк Фабий Квинтилиан оратор. Марк Квинтилиан «образование оратора». Марк Фабий Квинтилиан годы жизни. Марк Фабий Квинтилиан портрет. Гомер Илиада и Одиссея описание. Гомер поэмы Илиада и Одиссея. Врачевание гомеровского предполисного периода. Врачевание и медицина в древней Греции. История медицины древней Греции.

Медицина в древней Греции презентация. Поликлет канон. Трактат Поликлета канон.

Кому пренадлежат эти имена Эсхил ,Софокл ,Аристофан? Чем прославились эти греки?

Все они писали пьесы для представлений на празднествах.

Благоразумие и умеренность важны не только с точки зрения личного благополучия: согласно Аристотелю и Платону, они нужны для гармоничного функционирования общества. Если обучить людей, служащих государству, умеренности, пишет Платон в «Государстве», то они смогут разобраться во всем, что необходимо для жизни. Рассудительность граждан приведет государство к справедливости. Аристотель тоже видит меру и благоразумие в основе идеальной формы государственного правления: люди, обладающие средним достатком, не стремятся к борьбе за власть, не испытывают ни зависти бедняков, ни презрения богачей, поэтому создают наилучший государственный строй. Благоразумие следует проявлять и в удовольствиях — «постольку, поскольку мы животные» Аристотель. Впрочем, мера — не обязательно результат воспитания: иногда может просто повезти. Так, именно умеренностью античные географы объясняют благополучие Греции: она находится в центре мира, поэтому климат в ней не слишком холодный и не слишком жаркий. А это, в свою очередь, способствует формированию «умеренных характеров» ее жителей Античные географы считали, что люди, живущие на окраинах мира, склонны к крайностям: чрезмерно воинственные скифы на севере, невероятно справедливые инды на востоке, греки же идеальны и обладают балансом.. Эти отношения накладывали взаимные обязательства на хозяина и гостя, распространялись на их семьи и даже могли наследоваться человек мог как отказаться от родовой проксении, так и возобновить ее.

Примеры такой связи встречаются уже в греческой мифологии и поэмах Гомера. Покровителем гостеприимства был сам Зевс, носивший соответствующее прозвище — Ксений. Об этом рассказывает миф о Филемоне и Бавкиде — фригийских старичках, пустивших к себе в дом Зевса и Гермеса в обличии обычных путников. Старики жили бедно, но ради того, чтобы как следует накормить неизвестных гостей, решили зарезать своего единственного гуся. Зевс наградил их: разрешил служить в своем храме и умереть в один день. Самый известный сюжет, показывающий, что нет границ узам гостеприимства, — миф об Алкесте. Герой Геракл приходит к Адмету, у которого только что умерла жена. Адмет развлекает гостя как ни в чем не бывало, выполняя свой долг, но Геракл замечает плач и траур, а узнав о горе друга, сражается со смертью и возвращает жену Адмета из мертвых. В «Илиаде» Гомера сражающиеся воины, узнав друг друга, понимают, что связаны узами гостеприимства. Они останавливают бой и обмениваются подарками, а затем отправляются на поиски нового противника.

Из частного гостеприимства вырастает общественное: человек может стать проксеном то есть получить право гостеприимства в другом городе, сделав что-то полезное для его жителя. Подобные связи особенно важны в эпоху общегреческих состязаний и религиозных праздников: «Чужеземцы, приходившие в Дельфы вопросить оракул или поучаствовать в Пифийских играх, а также торговцы из разных мест Средиземноморья могли останавливаться у проксенов» А. Исследования и публикации по истории античного мира. Выпуск 14. Проксения становится также средством дипломатии. Офорт Пьетро Теста. Слепой Гомер, как и его герой Одиссей на пиру у царя Алкиноя, развлекал пирующих рассказом о подвигах. Афинские мудрецы за вином предавались философским спорам. Ученицы поэтессы Сафо, украшая себя гирляндами и умащивая благовониями, пели стихотворения собственного сочинения. И даже суровые спартанские юноши вместе ели невкусную похлебку, воспитывая силу духа Отвратительный вкус спартанской еды описан во множестве античных источников.

Так, Цицерон в «Тускуланских беседах» рассказывает: «Ну а разве не видали мы, чем кормятся лакедемоняне [спартанцы] на общих своих обедах? Когда у них обедал тиран Дионисий, он не в силах был есть ту черную похлебку, с которой начинался обед. Вино подавалось после основной трапезы, и тогда же начинались развлечения: музыка и танцы, которыми услаждали пирующих гетеры и рабы, игры, поэтические импровизации, беседы. В этом диалоге описывается начало симпосия: друзья собираются, устраиваются по двое и по трое на пиршественных ложах греки ели полулежа , наедаются, а затем приступают к вину. Персонажи решают, что вчера перебрали, отпускают флейтистку и переходят к беседе, стараясь при этом не злоупотреблять вином. Как правило, из участников застолья выбирался симпосиарх аналог тамады , который задавал тон пиру, определяя, в какой пропорции вино будет смешано с водой. Застольные беседы. Вино пили и неразбавленным, но это считалось признаком разнузданности и варварства. Существовало даже выражение «пить по-скифски », то есть пить неразбавленное вино, как это делают северные варвары.

Матереубийство предрешено Аполлоном , и исполнитель его должен явиться в лице сына преступной Клитемнестры , Ореста ; но героиней трагедии избрана Электра; она приходит к решению, согласному с божеской волей, независимо от оракула, глубоко оскорбленная в своём дочернем чувстве поведением матери. То же самое мы видим в «Филоктете» и «Трахинянках». Выбор подобных сюжетов и подобная разработка основных тем сокращали роль сверхъестественных факторов, божеств или судьбы: места для них остается мало; с легендарных героев почти снимается печать сверхчеловечности, какая отличала их в первоначальных о них сказаниях. Как Сократ свёл философию с неба на землю, так трагики раньше его низвели полубогов с их пьедесталов, а богов устранили от непосредственного вмешательства в людские отношения, оставив за ними роль верховных руководителей судеб человека. Катастрофа, постигающая героя, достаточно подготовлена его личными качествами в зависимости от окружающих условий; но когда катастрофа разразилась, зрителю даётся понять, что она согласна с волей богов, с требованиями высшей правды, с божеским определением, и последовала в назидание смертным за вину самого героя, как в «Эанте», или его предков, как в «Эдипе» или «Антигоне». Вместе с отдалением от людской суеты, от людских страстей и столкновений, божества становятся более спиритуалистическими , а человек более свободным в своих решениях и поступках и более за них ответственным. С другой стороны, приговор о виновности человека ставится в зависимость от его побуждений, от степени его сознательности и преднамеренности. В самом себе, в собственном сознании и совести герой носит или осуждение, или оправдание себе, и требование совести совпадает с приговором богов, хотя бы оно оказывалось в явном противоречии и с положительным законом, и с исконными верованиями. Эдип — сын преступного отца, и он повинен терпеть кару за вину родителя; и отцеубийство, и кровосмешение с матерью предустановлены божеством и предсказаны ему оракулом. Но он лично, по своим собственным качествам, не заслуживает столь тяжкой доли; преступления совершены им в неведении, и к тому же искуплены рядом унижений и душевных испытаний. И этот самый Эдип снискивает себе милостивое участие богов; он получает не только полное прощение, но и славу праведника, удостоенного приобщиться к сонму богов. К тому же дому, запятнанному злодеяниями, принадлежит Антигона; она нарушает царскую волю и за то осуждена на казнь. Но она нарушила закон из чистого побуждения, желая облегчить участь умершего брата, и без того несчастного, и убежденная в том, что её решение будет угодно богам, что оно согласуется с их установлениями, существующими от века и более обязательными для людей, нежели какие бы то ни было законы, людьми придуманные. Антигона гибнет, но как жертва заблуждения Креонта , менее чуткого к требованию человеческой природы. Она, погибшая, оставляет по себе память достойнейшей женщины; её великодушие, правота её оценены после смерти всеми фиванскими гражданами, засвидетельствованы воочию богами и раскаянием самого Креонта. В глазах не одних греков смерть Антигоны стоит той жизни, на какую обречена сестра её Исмена, из страха смерти уклонившаяся от участия в исполнении лежащего на ней долга, и ещё в большей мере стоит той жизни, какую осуждён влачить Креонт, не находящий себе поддержки и оправдания ни в окружающих, ни в собственной совести, по своей вине потерявший всех близких ему и дорогих, под бременем проклятия любимой супруги, из-за него же погибшей. Так воспользовался поэт именами и положениями, созданными задолго до него в ином настроении, для иных целей народной фантазией и поэтами. В рассказы о громких подвигах героев, действовавшие на воображение многих поколений, о чудесных приключениях с полубогами, он вдохнул новую жизнь, понятную его современникам и последующим поколениям, силой своей наблюдательности и художественного гения вызвал к деятельному проявлению глубочайшие душевные эмоции и возбуждал в своих современниках новые мысли и вопросы. Как новизной и смелостью вопросов, поднимаемых автором, так ещё больше склонностью афинян к диалектике, объясняется общая особенность софокловых трагедий по сравнению с новой драмой, а именно: основная тема трагедии развивается в словесном состязании между двумя противниками, причём каждая сторона доводит защищаемое ею положение до его крайних последствий, отстаивая своё право; благодаря этому, пока состязание длится, читатель получает впечатление как бы относительной только справедливости или ошибочности того и другого положения; обыкновенно стороны расходятся, выяснивши многие подробности спорного вопроса, но не предлагая постороннему свидетелю готового заключения. Это последнее должно быть извлечено читателем или зрителем из всего хода драмы. Вот почему в новой филологической литературе существуют многочисленные и разноречивые попытки ответить на вопрос: как смотрит на предмет спора сам поэт, за какой из состязающихся сторон следует вместе с поэтом признавать перевес правды или всю правду; прав ли Креонт , запрещающий хоронить останки Полиника, или права Антигона, вопреки царскому запрещению совершающая обряд погребения над телом брата? Виновен ли, или не виновен Эдип в содеянных им преступлениях, и следовательно заслужено ли бедствие, его постигающее? Однако, герои Софокла не только состязаются, они переживают на сцене тяжёлые душевные муки от постигающих их бедствий и только находят себе облегчение от страданий в сознании правоты своей, или того, что преступление их совершено по неведению или предопределено богами. Сцены, исполненные глубокого пафоса, захватывающие и нового читателя, имеются во всех уцелевших трагедиях Софокла, и нет в этих сценах ни напыщенности, ни риторики. Таковы великолепные плачи Деяниры, Антигоны, Эанта перед смертью, Филоктета, обманом попавшего в руки злейших врагов, Эдипа, убедившегося в том, что он сам — тот нечестивец, который накликал на фиванскую землю гнев богов. Этим соединением в одном и том же лице высокого героизма, когда необходимо защитить попираемую правду или совершить славный подвиг, и нежной чувствительности к обрушившемуся бедствию, когда долг уже исполнен или роковая ошибка непоправима, этим соединением Софокл достигает высшего эффекта, вскрывая в своих величавых образах черты, которые роднят их с обыкновенными людьми и вызывают к ним больше участия. До нас дошло семь трагедий Софокла, из которых по содержанию три принадлежат фиванскому циклу сказаний: «Эдип», «Эдип в Колоне» и «Антигона»; одна к Гераклову циклу — «Деянира», и три к троянскому: « Эант », наиболее ранняя из трагедий Софокла, «Электра» и «Филоктет». Кроме того, у разных писателей сохранилось около 1000 фрагментов. Кроме трагедий, древность приписывала Софоклу элегии, пеаны и прозаическое рассуждение о хоре. В основу «Трахинянок» легло сказание о Деянире.

§39. В афинском театре - cтраницы 185, 186, 187, 188, 189, 190

древнегреческий драматический поэт, родоначальник классической трагедии. три самых известных древнегреческих трагика, значительное число пьес которых сохранилось до наших дней. принадлежат имена Эсхил,Софокл,Аристофан?Чем прославились эти греки?

ГДЗ по истории древнего мира 5 класс Годер | Страница 190

Чем прославились эти греки? В 16:30 поступил вопрос в раздел ЕГЭ школьный , который вызвал затруднения у обучающегося. Вопрос вызвавший трудности Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Ответ подготовленный экспертами Учись. Ru Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "ЕГЭ школьный ". Ваш вопрос звучал следующим образом: Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан?

Эсхил наделил их разумом и волей, они действуют, руководствуясь своими размышлениями. В трагедиях Эсхила хор играет существенную роль в развитии темы.

Все партии хора написаны патетическим языком. Вместе с тем автор понемногу начал вводить в канву повествования картины человеческого бытия, которые были довольно реалистичны. Примером может служить описание боя между греками и персами в пьесе «Персы» или слова сочувствия, высказанные океанидами Прометею. Для усиления трагического конфликта и для более полного действия театральной постановки Эсхил ввел роль второго актера. По тем временам это был просто революционный ход. Теперь вместо старой трагедии, имевшей мало действия, единственного актера и хор, появились новые драмы. В них сталкивались мировоззрения героев, самостоятельно мотивировавших свои действия и поступки.

Но трагедии Эсхила все же сохранили в своем построении следы того, что они происходят от дифирамба. Построение всех трагедий было одинаково. Начинались они с пролога, в котором была завязка сюжета. После пролога хор вступал на орхестру, чтобы остаться там до конца пьесы. Затем следовали эписодии, которые представляли собой диалоги актеров. Эписодии отделялись друг от друга стасимами — песнями хора, исполняемыми после того, как хор взошел на орхестру. Заключительная часть трагедии, когда хор уходил с орхестры, называлась «эксод».

Как правило, трагедия состояла из 3 — 4 эписодиев и 3 — 4 стасимов. Стасимы, в свою очередь, подразделялись на отдельные части, состоящие из строф и антистроф, которые строго соответствовали друг другу. Слово «строфа» в переводе на русский язык означает «поворот».

Педагогом называли раба, который учил мальчика из богатой семьи. Он везде сопровождал мальчика, нес его принадлежности в школу, а дома учил правилам этикета. Педагогами становили пожилые рабы или те, кто получил травму и не мог заниматься физическим трудом. Младшие школьники писали на дощечках, натертых воском. Писали они, используя металлическую или костяную палочку. Один ее конец был острым, а вторым стирали написанное, если была допущена ошибка. Старшие ученики пользовались тростниковым пером и папирусом. Детей учили чтению, счету и письму. Также школьники заучивали стихи греческих поэтов наизусть. Афинских мальчиков учили играть на музыкальных инструментах. Гимнастике обучали в палестре, которую мальчики посещали с двенадцати лет. Взрослые афиняне могли посещать гимнасии, чтобы там заниматься спортом и изучать что-то новое. Мирон и Поликлет — древнегреческие скульпторы. Мирон создал статую метателя диска. Поликлет стал автором статуи копьеносца. Опишите урок гимнастики по рисунку «В палестре». В ходе урока тренировались в борьбе. Выигрывал более сильный и ловкий ученик. Один из борцов перебрасывает другого через колено. Если один из борющихся три раза упадет на землю, он проиграл. Если учитель заметит нарушение правил, он может ударить палкой. Другие мальчики ожидают своей очереди и смотрят на борьбу. Важно, что все борцы занимаются полностью обнаженными. Чтобы кожа была более скользкой, ее обильно смазывают оливковым маслом. Что имел в виду афинский стратег Перикл, который, узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот еще одним педагогом стало больше! В чем различались взгляды на природу человека разных греческих ученых см. Чьи мысли кажутся вам более правильными? Какие орудия труда Аристотель называл одушевленными, а какие — неодушевленными? Если раб получал серьезные увечья, он становился педагогом, поскольку не мог выполнять другую физическую работу. Аристотель говорил, что одни рождены быть свободными, а другие — рабами. Он называет рабов одушевленными орудиями труда. Антифонт же считал всех людей равными, он считал рабов такими же людьми, как и свободных граждан. Мне близок подход Антифонта, так как рабство — это не естественное состояние человека, а несчастье, которое изменило его жизнь в худшую сторону. В афинском театре Объясните значение слов: сатир, орхестра, скене, трагедия, комедия. Сатир — лесной бог, спутник Диониса. Орхестра — площадка полукруглой формы, место выступления актеров и хора. Скене — пристройка, в которой хранились костюмы и прочий реквизит, необходимый актерам. Она примыкала к орхестре. Трагедия — представление, в котором обычно выступали герои мифов, изображались их подвиги и часто гибель. Комедия — веселое и насмешливое представление, в котором часто выступали современники зрителей. Зарождение театра связано с празднествами в честь одного из богов. Кого именно? Что рассказывали о нем греки? Почему посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим гражданам? Почему места в театре занимали с ночи? Чем участники представлений отличались от актеров нашего времени? Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Зарождение театра связано с богом Дионисом, который покровительствовал виноделам. На праздниках греки одевались в шкуры козлов и маски, пытаясь подражать лесным богам сатирам. Наряженные в костюмы греки разыгрывали сцены из мифов об этом боге. Чтобы даже бедняки могли посетить театр, власть выделяла деньги на покупку билетов. Чтобы занять более удобные места, с которых лучше было бы видно представление, многие греки приходили к театру к ночи.

Зарождение театра связано с богом Дионисом, который покровительствовал виноделам. На праздниках греки одевались в шкуры козлов и маски, пытаясь подражать лесным богам сатирам. Наряженные в костюмы греки разыгрывали сцены из мифов об этом боге. Чтобы даже бедняки могли посетить театр, власть выделяла деньги на покупку билетов. Чтобы занять более удобные места, с которых лучше было бы видно представление, многие греки приходили к театру к ночи. Кроме того, часть мест уже была зарезервирована: для жрецов Диониса, стратегов, победителей Олимпийских игр. Остальные места можно было занять по билету. На нем указывался лишь сектор, в котором можно было занять любое место. В театре можно было выступать лишь мужчинам. Они могли надевать мужские или женские маски, обувь на высокой подошве. Один актер мог играть несколько ролей в одном спектакле. Также важным отличием было то, что представления устраивались лишь несколько раз в году. Эсхил, Софокл и Аристофан был авторами древнегреческих трагедий и комедий.

номер 5 (страница 202) гдз по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая

Самые популярные произведения — трагедии «Антигона», «Царь Эдип». Известен факт, что на одном из театральных состязаний победил самого великого Эсхила. Также был невероятно красив. Аристофан — древнегреческий комедиограф.

Против хана Могулистана хан Хакназар собрал объединенные вооруженные силы казахов и кыргызов. В одном из сражений погиб сын Абд ар-Рашида - Абд аль-Латиф.

В это время ойраты беспрерывно нападали на Жетысу. Неудачи в войне с Могулистаном, беспрерывные нашествия ойратов привели к постепенной потере ханом Хакназаром большей части Жетысу. В конце 70-х гг. XVI в. Казахско-узбекские отношения В середине XVI века участились набеги соседнего Сибирского ханства и Могулистана на казахские земли.

Хакназару пришлось изменить свою внешнюю политику. Было решено нормализовать отношения с давними противниками - Шайбанидами. В результате прекратились военные действия с узбеками. Оживились торговые отношения между казахами и узбеками. Начали развиваться хозяйственные связи двух стран.

Правилу, что целью оправдываются средства, произносится в этой трагедии решительное осуждение. В « Эанте » завязка драмы в том, что спор между Эантом Аяксом и Одиссеем из-за вооружения Ахилла решен ахейцами в пользу последнего. Он поклялся было отмстить прежде всего Одиссею и Атридам, но Афина, заступница ахейцев, лишает его рассудка, и он в исступлении принимает домашних животных за врагов своих и избивает их. Рассудок вернулся к Эанту, и герой чувствует себя тяжко опозоренным. С этого момента начинается трагедия, заканчиваясь самоубийством героя, которому предшествует знаменитый монолог Эанта, прощание его с жизнью и её радостями. Между Атридами и единокровным братом Эанта Тевкром возгорается спор. Хоронить ли останки умершего, или покинуть их на жертву псам, спор, который решается в пользу погребения. Этика[ править править код ] Что касается религиозно-этических воззрений, проводимых в трагедиях Софокла, то они мало отличаются от Эсхиловых; преобладающая особенность их — спиритуализм, по сравнению с теми представлениями о богах, какие были унаследованы от творцов греческой теологии и теогонии, от древнейших поэтов. Зевс — всевидящее, всесильное божество, верховный владыка мира, устроитель и распорядитель. Судьба не возвышается над Зевсом, скорее она тождественна с его определениями.

Будущее в руках одного Зевса, но человеку не дано постигать божеские решения. Совершившийся факт служит показателем божеского соизволения. Человек — существо слабое, обязанное покорно переносить посылаемые богами бедствия. Бессилие человека ввиду непроницаемости божеских предопределений тем полнее, что изречения оракулов и гадателей бывают часто двусмысленны, темны, иногда ошибочны и лживы, и кроме того, человек склонен к заблуждению. Божество Софокла гораздо более мстительное и карающее, нежели предохраняющее или спасительное. Боги наделяют человека разумом от рождения, но они же попускают грех или преступление, иногда ниспосылают помрачение рассудка на того, кого решили покарать, но от этого мера наказания виновного и его потомков не смягчается. Хотя таковы преобладающие отношения богов к человеку, но есть случаи, когда боги проявляют своё милосердие к невольным страдальцам: на этом последнем представлении построена вся трагедия «Эдип у Колона»; точно так же Орест, матереубийца, находит защиту от мести Эриний в Афине и Зевсе. Намерение Деяниры, когда она посылала праздничное одеяние любимому супругу, хор называет честным и похвальным, и Гилл оправдывает мать перед Гераклом. Словом, устанавливается разница между вольным и невольным прегрешением, принимаются во внимание побуждения виновного. Этим способом, нередко в определённых выражениях, отмечена несообразность божеской мстительности, распространяемой на весь род виновного, если страдалец по своим личным качествам не склонен к преступлению.

Вот почему Зевс иногда называется сострадательным, разрешителем печалей, отвратителем несчастий, спасительным, как и другие божества. Спиритуалистическое божество гораздо больше, нежели у Эсхила, удалено от человека; собственные его наклонности, намерения и цели получают гораздо больший простор. Обыкновенно герои Софокла наделены такими личными свойствами и поставлены в такие условия, что каждый шаг их, каждый момент драмы достаточно мотивированы чисто естественными причинами. Все случающееся с героями изображается Софоклом как ряд законообразных явлений, находящихся в причинной связи между собой или по крайней мере в возможной, вполне вероятной последовательности. Трагедия у Софокла носит более светский характер, нежели у Эсхила , как можно судить по обработке одного и того же сюжета у двух поэтов: «Электре» Софокла соответствуют эсхиловы «Девушки, несущие возлияния» «Хоэфоры» , а трагедия «Филоктет» была с тем же именем и у Эсхила; эта последняя не дошла до нас, но мы имеем сравнительную оценку двух трагедий у Диона Хрисостома, который отдаёт предпочтение Софоклу перед Эсхилом. Не сын, как у Эсхила, но дочь — главное действующее лицо в софокловой «Электре». Она — постоянная свидетельница поругания над родным домом славного Агамемнона порочной матерью; она сама непрестанно подвергается обидам от матери и её незаконного сожителя и соучастника в злодеянии, она для самой себя ждет насильственной смерти от рук, запятнанных кровью великого родителя. Всех этих мотивов вместе с любовью и благоговением к убитому отцу достаточно для того, чтобы Электра приняла твёрдое решение отмстить виновным; вмешательством божества ничего не изменяется и не прибавляется для внутреннего развития драмы. Клитемнестра у Эсхила — справедливо карающая Агамемнона за Ифигению, у Софокла сладострастная, наглая женщина, жестокая до беспощадности к родным детям, готовая насилием освободиться от них. Она поминутно оскорбляет дорогую память отца Электры, низводит её на положение рабыни в родительском доме, поносит её за спасение Ореста; она молится Аполлону о гибели сына, открыто торжествует при известии о его гибели, и только ждет Эгисфа, чтобы покончить с ненавистной дочерью, смущающей её совесть.

Аристофан - древнегреческий комедиограф. Самые известные произведения - комедии "Лисистрата", "Лягушки" и другие. Не нашел нужный ответ? Если ответ по предмету Математика отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Эпоха эллинизма

Чтобы оставить ответ, войдите или зарегистрируйтесь. Ответ или решение 1 Лованна Эсхил — античный драматург, придумал особый вид театрального действа - трагедию. Им сложено примерно 90 пьес, не утрачены всего шесть: "Орестея", "Агамемнон", "Эвмениды", "Хоэфоры" и др.

В театре можно было выступать лишь мужчинам.

Они могли надевать мужские или женские маски, обувь на высокой подошве. Один актер мог играть несколько ролей в одном спектакле. Также важным отличием было то, что представления устраивались лишь несколько раз в году.

Эсхил, Софокл и Аристофан был авторами древнегреческих трагедий и комедий. Софокл был автором трагедии «Антигона». Аристофан написал комедию «Птицы».

Эсхил являлся автором трагедии «Персы». Опишите здание театра и представление комедии по одноименному рисунку. Какую сцену из комедии Аристофана «Птицы» изобразил художник?

Ответ: На местах для зрителей собралось большое количество греков. На орхестре показывают комедию «Птицы». Актеры, участвующие в комедии, наряжены в костюмы птиц.

Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки?

С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории История. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху. Последние ответы Катя4888 28 апр.

ЕвгенияДугина 28 апр. Ylasaburova8170 28 апр. Voronkovadaha 28 апр.

Вспомните каких древнегреческих

появление излишек укрепление связей между полисами появление настоящих денег увеличилось количество. Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? 5. Эсхил, Софокл и Аристофан был авторами древнегреческих трагедий и комедий. трилогия "Орестея".Софокл - тоже древнегреческий драматург (трагик).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий