Религия евреев — особенности. Древние евреи существенно отличались своей верой в Единого Бога от окружавших их народов-язычников. Язычники же поклонялись различным божествам и стихиям (вода, огонь, земля, солнце, луна). Это было описано в документах конгресса Соединенных Штатов, и теперь это во многих местах, что, собственно, это были евреи, кто финансировал большевиков — еврейская коммунистическая революция против царя.
Символика и главные святыни иудаизма
- Первое откровение Яхве
- Кому поклоняются иудеи - YouTube
- Какая вера у евреев? Религия евреев
- Навигация по записям
- Кому поклоняются иудеи
- Кому поклоняются иудеи - YouTube
11 вопросов про иудаизм
Они начали работу, итогом которой через восемь столетий стало создание Талмуда в переводе с иврита, изучение. По сути, Талмуд - это свод законов. Почти сразу после завершения этого труда, Талмуд становится объектом изучения. И теперь издание Талмуда не возможно без комментариев. Объем самого Талмуда очень велик: 20 томов.
Поэтому «возникла потребность в его сжатом изложении. Эту задачу выполнил Рамбам, создавший так называемую «Мишне-Тору». Еще один пласт еврейской литературы составляет «Агада», или сборник поучительных притч. Отдельного внимания заслуживает так называемая каббалистическая литература.
Каббала - эзотерическое теософское учение с элементами мистики и магии. Или, каббала - это религиозно-мистическое течение. В основе учения кабалистики лежит учение о тайном знании, которое передается от учителя к ученику тайно. В основе каббалы лежит толкование Библии.
Ее рассматривают как некий зашифрованный текст, который возможно истолковать только с помощью специальных методов. Для каббалистов «Мир порожден эманацией божества, имеющей 32 основные формы, которые соответствуют 10 цифрам и 22 буквам еврейского алфавита». Десять цифр каббалы соответствуют 10 воплощениям Бога. Каждое из них наделено специфическими качествами, а вместе они находятся в постоянном динамическом взаимодействии и управляют материальными мирами.
Интересна каббалистическая идея солнечного ангела, высшего посредника между Богом и Вселенной. Принципиально важно подчеркнуть, что в иудаизме отсутствует институт рукоположенного духовенства. А раввин, обучаемый в специальной религиозной школе, «не считается преимущественно перед мирянами человеком, на котором почиет Божия благодать, и, в силу этого, призванным быть более, чем другие члены общины, сведущим в Законе и потому компетентным в решении религиозных вопросов », - отмечал крупный еврейский историк З. Поэтому, при отсутствии раввина руководить богослужением может любой совершеннолетний мужчина-еврей, обладающий соответствующими знаниями.
Важное место в ритуальной практике иудеев занимает молитва, совершаемая ежедневно, как в синагогах, так и индивидуально. Центральное место в синагогальных службах отводится молитве «Шмонэ-эсре», или Амиде букв. Она содержит исповедание веры в единого Бога. Другой значимой молитвой является каддиш поминальная.
Кроме того, ряд обрядов иудаизма касается особых дней жизни каждого еврея. Главный из них обряд обрезания брит-мила. Он должен проводится над каждым мальчиком на восьмой день рождения и знаменует собой подтверждение Союза между Богом и еврейским народом. При обрезании ребенку дают имя.
А вот для девочек не существует специальных обрядов. Просто провозглашают ее имя публично в синагоге в первую субботу после рождения. Самое важное место в религиозной практике иудаизма занимает празднование субботы Шаббат. Для верующего еврея - это очень радостный день.
Давайте вернемся с вами к Синайскому Завету и прочитаем 4 заповедь «Помни день субботний, чтобы святить Его». Почему такой смысл отводится именно субботе? Шесть будничных дней недели человек должен трудиться, работать. Седьмой же посвятить Богу.
Таким образом, иудаизм создал уникальную обрядовую практику, которая является необходимой составляющей жизни любого верующего еврея. Иудаизм в России На территории России иудеи жили испокон веков. Здесь в первую очередь стоит сказать о Хазарском каганате. Хазары - тюркоязычный народ, занимавший обширную территорию от Каспия до среднего Днепра, включая Северный Кавказ и степной Крым.
Принятие хазарами, неевреями, иудаизма - исключительный исторический факт , более того, иудаизм стал государственной идеологией. Хотя, надо отметить, что иудаизм был принят только в социальных верхах каганата. Но, иудеи жили и непосредственно на территории, принадлежавшей Киевской Руси. А в Киеве еврейские общины существовали практически с начала основания города.
До принятия христианства, на Руси относились к еврейскому населению с терпимостью. После принятия христианства иудеи стали подвергаться гонениям. Тем не менее, еврейские общины продолжали свое существование в русских городах. О заметном существовании иудаизма как особой культурной общности мы можем говорить в эпоху императорской России XVIII - нач.
XX вв. Отношение к еврейской нации было весьма противоречивым. В большей степени носило характер дискриминационный, хотя иногда российское правительство пыталось смягчить свое отношение к иудеям. Так, еврейское население ограничивалось в зонах проживания, была установлена черта оседлости, евреям запрещалось заниматься разными родами деятельности.
Фактом отечественной истории являются и еврейские погромы, первый из которых произошел в 1821 году в Одессе. Подобные зверства продолжались вплоть до Советского периода. Однако, справедливости ради сказать, российские власти подавляли погромы. Так, в годы революции 1905 — 1907 гг.
Принципиально важно, что подобные зверства осуждались и крупными православными деятелями. Например, Иоанном Кронштадским. Он выступил с осуждением организаторов кишиневского погрома, которые вместо праздника Светлого Христова Воскресения «устроили скверноубийственный праздник сатане ». В советский период, несмотря на провозглашенное равенство всех народов, населяющих Россию, себя в полной мере проявила политика антисемитизма, репрессии.
Правда, если во времена культа личности Сталина они носили открытый характер, то в последующие годы антисемитизм принял завуалированные формы. Хотя именно в советский период истории России, евреи внесли весомый вклад в Отечественную культуру. Это выразилось и в творчестве писателя И. Бабеля, театре Михоэлса, картинах М.
Шагала и многих других. В России постсоветской на государственном уровне антисемитизм исключается. Сегодня в нашей стране кроме евреев проживают караимы. Этноконфессинальная группа, религиозные представления которой существенно отличаются от классического иудаизма.
Традиционно этот народ проживает в Крыму. Караимы, первоначально возникли как еврейская секта в VIII веке. Поселившись в Крыму, не имея контактов с другими евреями, развивались изолированно от всего остального еврейства. Небезынтересно, что в Российской империи Екатериной II караимское вероисповедание было признано официально, репрессивные политические меры, такие, как, например, черта оседлости, на них не распространялись.
Они были уравнены в правах с другими неправославными подданными, культурно воспринимались как отдельный народ, неиудеи. Общие выводы : Сегодня евреи переживают период Возрождения религиозных традиций, забытых в советский период. Данные процессы происходят болезненно из-за разнообразия еврейских традиций, существовавших на территории России. Русские, горские, польские, грузинские евреи, караимы и другие пытаются сохранить частичку самобытной религиозной культуры.
Главная заслуга иудаизма как монотеистической религии, в том, что на его базисных моральных установках возникли две мировые религии: христианство и ислам. Кроме того, заслуживает уважения религиозная стойкость иудеев и их мужество перед трагедиями, которыми наполнена еврейская история. Тем не менее, в иудаизме существует ортодоксальное направление, резко противопоставленное всему остальному миру, придерживающееся принципов замкнутости, изоляционизма. Такой иудаизм в современном обществе оказывает негативное воздействие и служит дополнительным стимулом для развития социальных и политических конфликтов.
Вопросы самоконтроля: 1. Духовные основы иудаизма. Роль религии в истории евреев. Иудаизм на территории России: общая характеристика.
Кроме того, в библейские времена, практически до прихода Мессии, едины были или во всяком случае очень тесно переплетались и понятия «вера» и «религия». После прихода Спасителя и отвержения Его теми, к кому Он пришел прежде всего, и разрушения храма эти понятия стали различаться уже в достаточной мере наглядно. После этих событий вера иудеев переродилась в религию, ставшею окаменевшим, сухим руслом прежде живой веры в живого Бога. От веры остались лишь мертвые догмы.
Религия евреев, как и их история, - одна из древнейших в мире и восходит к праотцам Израиля Аврааму, Исааку и Иакову. Авраам, первый еврей, с которым Творец заключил завет, жил более 2000 лет до Р. Несколькими столетиями позже жил Моисей - величайший пророк, через которого Бог дал евреям Закон, Тору. Религия евреев - это связь человека со своим Творцом, их взаимоотношения и взаимоотношения между людьми; это система взглядов на природу Бога и на Его отношение к людям.
Так во что же верили евреи? В чем суть библейского иудаизма, который исповедовал и Иешуа? Это важнейшая заповедь: верить в вездесущего Бога, Бога Авраама, Исаака и Иакова, и не только в нашем мире. Он суть всего в мире, Он - первый и последний, альфа и омега.
Бог - есть Дух, Мысль и Слово. К догматам иудаизма относится и учение о богодухновенности Ветхого Завета, первые пять книг которого составляют Тору. Тора - это не только Закон, это наука. Тора - верховный авторитет иудаизма, наивысший авторитет израильтян.
Как наука Тора содержит основной ее признак - знание, а знать - значит делать. Тора - это не только Закон, это откровение Бога о Себе. Но не только. Закон включает и правила, относящиеся к религиозной и общественной жизни, вплоть до детальной разработки вопросов гигиены и повседневного поведения.
Существенным элементом иудаизма является понимание миссии Израиля как раба Господа. Бог избрал Израиля, избрал не за его достоинства, которые порой весьма сомнительны жестоковыйность и пр. Избранный - это больше, чем первенец. Иаков не был первенцем, но был избран.
Избран Израиль, чтобы через него общаться и с остальным человечеством. Через него Слово, из него Помазанник Машиах - Спаситель. Составной частью иудаизма является догмат о приходе Мессии-Спасителя. Спаситель-Машиах, т.
Раньше помазывали царей на царство, и Спаситель должен был быть из царского рода, из рода Давидова. Мессия придет свершить праведный суд, воздать людям по делам их, обновить мир. Центральным в иудаизме является доктрина об искуплении и спасении, а также понятие греха. Грех - это то, что отвращает человека от Бога: ослушание, отход от Его путей.
По иудаизму, грех вне человека. Искупление - это покрытие грехов. Без искупления не может быть спасения. В библейские времена грехи людей перекладывались на невинных животных.
Смерть животного заменяла смерть согрешившего человека. За человека платился выкуп киппур. Без крови нет спасения. Спасения от чего?
В иудаизме спасение не от вечной погибели, вечной смерти отделение от Бога , а от трудностей жизни, от каждодневной суеты, забот, невзгод. То есть речь идет не о спасении души. Соблюдение Закона не являлось условием спасения, условием освобождения, так как Закон был дан после выхода из египетского рабства. Не ставя своей целью проследить развитие иудаизма в историческом плане детально, отметим, что после вавилонского плена появились неканонические книги апокрифы и устный Закон, выделились среди иудеев евреев группы ессеев и фарисеев как оппозиция саддукейскому священству - ведущей в те времена партии иудаизма, а с приходом Иешуа Мессии произросла из иудаизма и новая мировая религия резюме иудаизма - христианство, сначала как «назорейская ересь».
Отход от библейского иудаизма начался задолго до прихода Иешуа и происходил постепенно, превратившись в иудаизм талмудический, в котором от веры, исповедовавшейся Моисеем, осталось очень мало. Суть Торы - Десять заповедей - сохранилась, но к ней прибавилось много наслоений. Традиция понимания Торы и раньше не была всеобщей, а практика исполнения Закона вне Израиля отличалась от принятой в Израиле. Фарисеи II в.
Они приспосабливали Тору к изменявшимся условиям, делали ее удобной для исполнения Закона. Фарисеи приравняли авторитет устной Торы, которая никакого отношения к Моисею не имела, к письменной, данной Моисею Самим Творцом. В начале III в. Тора была заменена Талмудом, этой идеологической основой дальнейшего развития иудаизма.
Таким образом не стало учения о жертве в храме, о крови примирения, об искуплении грехов и примирении с Богом. Была забыта жертва Авраама на горе Мориа как прообраз жертвы Иешуа на Голгофе, а именно на Него указывала жертва в храме. После разрушения храма, после пришествия Иешуа и Его отвержения большей частью Израиля иудаизм превратился в религию правил - окостенелую, догматически узкую, формальную, что закрепилось в Талмуде. Но не следует представлять Талмуд как нечто неразумное, несуразное, не заслуживающее серьезного внимания.
Талмуд - это кладезь мудрости, исторический опыт Израиля, но это уже толкование, т. А Господь говорит нам только посредством Своего Слова, поэтому каждый должен сам читать Священное Писание, стремиться вникнуть в смысл каждого слова и всякий раз спрашивать себя: «Что Господь хотел этим сказать мне? Храм заменила синагога, став центром иудейской жизни. Жертву заменила молитва.
Вот почему жалки они; ибо тогда как другие восхищали и усвояли себе блага, им иудеям ниспосланные, сами они отвергли их. Они, призванные к усыновлению, ниспали до сродства с псами, а мы, будучи раньше псами, возмогли, по благодати Божьей, отложить прежнюю неразумность и возвыситься до почести сынов Божьих. Из чего это видно? Несть добро отъяти хлеба чадом и поврещи псом Мф. Но смотри, как после изменился порядок: те иудеи сделались псами, а мы чадами. Блюдитеся от псов, — говорит об них Павел, — блюдитеся от злых делателей, блюдитеся от сечения: мы бо есмы обрезание Флп. Видишь, как бывшие прежде чадами сделались псами? Хочешь узнать, как и мы, бывшие прежде псами, сделались чадами? Елицы же прияша Его, — говорит евангелист, — даде им область чадом Божиим быти Ин.
Нет ничего жальче иудеев: они всегда идут против собственного спасения. Когда надлежало соблюдать Закон, они попрали его; а теперь, когда Закон перестал действовать, они упорствуют в том, чтобы соблюдать его. Что может быть жальче тех людей, которые раздражают Бога, не только преступлением Закона, но и соблюдением его?
Так же Борода поздравил всех с праздником, пожелал, чтобы Тора для евреев стала в жизни главным ориентиром, "чтобы ее свет всегда помогал сделать выбор в пользу доброты, праведности и любви к окружающим". В 2023 году Шавуот начинается вечером в четверг 25 мая, и продолжается в диаспоре до исхода шабата, вечера 27 мая. В это время у верующих запрещена работа.
Евреи кому поклоняются какому богу 41 фото Какая вера у евреев: религия, которую исповедуют в Израиле иллюстрации Образ Яхве в Ветхом завете картинки Кровавый навет на евреев — Википедия как выглядит Мусульмане, как и христиане, исповедуют Троицу» фотографии Правда ли, что иудеи, христиане и мусульмане поклоняются одному Богу? Я Алина - автор этого блога, заядлая путешественница и любительница активного отдыха.
Во что верят евреи?
- Кому поклоняются иудеи. Из откровений элитной франкмасонской ложи "Друзья человечества"
- Иудаизм — еврейская религия. Сущность и цель Иудаизма | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру
- Иудаизм кратко: что можно и что нельзя религиозному иудею - 28 апреля 2022 - ФОНТАНКА.ру
- Мусульмане, как и христиане, исповедуют Троицу» фотографии
- Какой бог, религия и вера у евреев
Кому поклоняются иудеи. Из откровений элитной франкмасонской ложи "Друзья человечества"
до вечера 30 апреля. Оригинал взят у imperialcommiss в Как Дьявол украл богоизбранный народ Как принято считать, богоизбранным народом считались евреи. Еврейская религия – одна из наиболее важных тем для СТМЭГИ. Иудаизм, кашрут и новости еврейских религиозных общин. Кому поклоняются иудеи иудаизм. Поклонение Богу евреи.
Лк.7:1-10. Почему евреи не верят в Иисуса Христа? Релтлгия хотя поклоняется Богу, но не хочет строи
Какая вера у евреев в Израиле? | Вы будете смеяться, но христиане, поклоняются как Богу не просто смертному человеку, но еще и презренному еврею, убитому религиозными учителями народа древнего Израиля за то, что он был пророком Бога Израиля и поэтому разоблачал ложь этих религиозных учителей. |
Иудеи против Израиля. Почему часть евреев считает Израиль страной грешников | Аргументы и Факты | Кому поклоняются иудеи иудаизм. Поклонение Богу евреи. |
Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах | Для меня как для ортодоксального еврея Иерусалим – это не просто место для жизни. |
У евреев наступает Шавуот - праздник дарования народу Торы
Во что верят евреи, какие они соблюдают заповеди, о том, какая разница между Библией и Талмудом, а также о разновидностях вероисповедания еврейского народа и о том, какая вера у этих народов. Во многих странах слова иудей и еврей означают одно и то же. И действительно, иудаизм исповедуют зачастую именно евреи, веря в единого бога Яхве. Праздники иудеи начинают отмечать с вечера предыдущего дня. В целом иудеи в Византии жили благополучно. Известно, что евреи в других странах изумлялись их богатству и переселялись в православную империю. Например, известно, что в Византию бежали евреи, преследуемые в фатимидском Египте. Кому поклоняются иудеи иудаизм. Поклонение Богу евреи.
Кому поклоняются иудеи
Кому поклоняются иудеи Вы можете как смотреть онлайн - Кому поклоняются иудеи - Перехват управления. Вы будете смеяться, но христиане, поклоняются как Богу не просто смертному человеку, но еще и презренному еврею, убитому религиозными учителями народа древнего Израиля за то, что он был пророком Бога Израиля и поэтому разоблачал ложь этих религиозных учителей. Около 81 % израильтян являлись иудеями, 14 % — мусульманами, 2 % — христианами, 2 % — друзами, и оставшиеся 1 % (главным образом лица еврейского происхождения, но не являющиеся евреями по материнской линии) не были отнесены ни к какой конфессии. Во что верят евреи, какие они соблюдают заповеди, о том, какая разница между Библией и Талмудом, а также о разновидностях вероисповедания еврейского народа и о том, какая вера у этих народов.
У евреев наступает Шавуот - праздник дарования народу Торы
Как я уже сказала выше, Библия отразила борьбу яхвеистов и тех, кто ещё чтил старые традиции, поклонялся Баалу. А поскольку Баал считался раньше чуть ли не верховным богом погоды, не терпящий конкуренции Яхве увидел в нём, своём брате, настоящего врага. В 1 Царств 18 записано состязание между пророком Илией и священниками Иезавели. Обе стороны принесли жертвоприношения своим богам: Баалу и Яхве. После того, как жрецу Баала не удалось зажечь жертвенное пламя, небесный огонь, посланный Яхве, сжег жертвенник Илии дотла. Затем наблюдатели последовали указанию Илии и убили жрецов Баала, после чего пошел дождь, показывая тем самым власть Яхве над погодой.
Теофорическое имя Баал отныне принадлежало не одноимённому ханаанскому богу, а Яхве, титулы которого включали это слово в самом конце - так, известен был титул Иерубаал букв. А вот другой филистимский бог, "тёзка" ханаанского - Баал Зебуб букв. Когда Яхве стал верховным национальным богом, до "свержения" Баала он слился с ханаанским богом Элем, их отцом, и с тех пор эпитет Эль Шаддай стал применяться только к нему «Яхве-Эль, создатель неба и земли» — Бытие 14:22. Но потом убрали и её, заменив уже в Новом Завете Девой Марией. Так, в 12-й главе Второзакония Яхве повелевает разрушить святыни богини Атират, чтобы сохранить чистоту своего поклонения.
А остальные боги - Элохим - изначально были вынуждены подчиниться Яхве «Кто на небе сравним с Яхве, как Яхве среди божественных существ? Бог, которого боятся в Совете святых существ...? Тоже ангелов, конечно, но рангом пониже. Так Яхве стал единоличным верховным божеством. К концу периода Второго Храма публичное произнесение слова "Яхве" постепенно стало табуироваться.
Первосвященнику Израиля было позволено произнести это имя один раз в Храме, и то в определённое время - в День искупления, и больше нигде и никогда. Отсюда и возникла заповедь - "Не произноси имени Господа всуе". После разрушения Храма в 70 г. Яхвеизм породил два течения - самаритянство и иудаизм. Оба исповедовали то, что Бог Яхве через Моисея дал народу, вышедшему из рабства в Египте, свод законов, десять заповедей, обязательных к исполнению.
Самаритяне верили, что Бог Яхве обитает на вершине горы Гаризим, подобно Зевсу, в то время как приверженцы иудаизма считают, что Бог обитает в Израиле, на Храмовой Горе аль - Харам аш - Шавиф. Основные верования самаритян включали в себя также и такие верования: Бог Яхве - есть абсолютное Единство. Это причина причин, и она наполняет весь мир. Его природа не может быть понята людьми, но по его действиям и по его откровению своему народу и по доброте, которую он проявил к ним. Единственное правильное священное Писание - это Тора, данная Богом Моисею.
Тора была создана до сотворения мира, и тому, кто верит в нее, гарантирована часть в мире грядущем. Апокалипсис, называемый «днем отмщения», будет концом дней, когда придет фигура по имени Тахеб по сути, самаритянский эквивалент еврейского Мессии из колена Иосифа, будет пророком, подобным Моисею, на сорок лет и приведёт к возвращению всех израильтян, после чего мертвые восстанут из могил. Затем Тахеб обнаружит шатер Скинии Моисея на горе Гаризим и будет похоронен рядом с Иосифом, когда он умрет. Иудаизм же возник в 516 г. В этот период господства монотеистической религии стал формироваться канон Библии и возникло такое течение, как Эсхатология - учение о Конце Времён, воскресении мертвецов, Божественном Суде и архетип Спасителя человечества - Мессии машиах или мошиах.
Что, в свою очередь, породило и Христианство, где именно Иисус Христос происходил из рода царя Давида, был « спасителем и искупителем » всего Человечества в целом через распятие на Кресте и зачатым непорочно от Святого Духа и Девы Марии что было необязательным условием. Идея сразу двух Мессий — одного страдающего и второго, исполняющего традиционную мессианскую роль, — была нормальной в древнем иудаизме и фактически предшествовала Иисусу. В иудаизме эсхатология набирала обороты только в эпоху позднего Второго Храма около 220 г. Мессия должен быть человеческим лидером, который будет править Израилем и объединять народ, после чего возвестит миру об утопической эпохе, где нет зла и страданий, и этот век будет называться Царством Божиим. Причём в иудаизме нет конкретной фигуры Мессии, в отличие от христианства и Ислама, где Иисус Христос показан в качестве пророка, а не Сына Божьего.
А может быть только царём зла, источником земного зла. Почему столь простые вещи нам непонятны? Потому что мы живём не разумом, а привычками, вбитыми с детства стереотипами, которые впитываем, не рассуждая, и несём по жизни. Бог иудеев - это сатана. Но мы не видели этого и будем стараться и дальше не видеть. Ибо в нас вбили, в мозги до самого горла убеждение, - любой, кто говорит об евреях, на любую тему, не важно, на какую - антисемит. Потому мы не видим столь очевидного - бесчеловечной, разрушительной религии иудеев. Поклонники сатаны осуждаются религиями во всём мире. А откровенных поклонников сатаны мы не видим под самым своим носом. А они сеют зло.
Создают кризисы. Вбросили в мир триллионы своих пустых бумажек, грабят все страны, высасывая сырьё, ресурсы. Они создали Гитлера, они развязали все мировые и региональные войны. А нам вбили в мозг миф о Холокосте, чтоб под его прикрытием продолжать бесчеловечно грабить мир. Тысячелетиями царствования религий изуродовано сознание фанатиков! Люди парализуют свой разум тем, что бог всему основой, все определил. Надо только терпеть. Для верующих есть только бог. Сияющий, царствующий где-то в утопических высотах, милостивый и благодатный. Дьявол для них более абстрактен.
Никакой конкретики по отношению к дьяволу. Приглядимся же к дьяволу. По религии - Земля во власти дьявола. А как? Как проистекает эта власть дьявола? Как она реализуется в обществе? Нам предлагают думать, что работа дьявола, его уловки и силки, соблазны и искушения направлены на каждого человека индивидуально. Индивидуально, следует, нужно и спасаться. Молиться, поститься и т. Будь на месте дьявола, счёл бы такой путь излишне мелким, чересчур кропотливым.
Куда проще и надёжнее проводить свою политику через кого-то, контролируя немногих, и через них контролировать мир, устраивая бесконечные войны, отягощения жизни людей. Создать на Земле дьявольское учение, и вредить через фанатиков этого учения всему прогрессирующему шествию человечества в веках. Контрпрогрессорская деятельность, если вспомнить А. Страшно вспомнить, сколько лет, ушло у меня на это ползание в мистических, религиозных, "духовных" источниках! Где постоянные призывы по очищению своих собственных мыслей, вере в бога, нацеленность на абстрактное добро. Упереться взором в свой пуп и медитировать на очищение. А мир тем временем катится в бездну. В то время как СССР в последние годы, и Россия теперь, с каждым годом разлагались, всё больше подпадая под влияние сил зла. Подумайте, как изуродовано сознание фанатиков! В то время, когда идёт уничтожение нашей страны, нации, культуры, нам внедряют религию.
Где учат бесконечно приспосабливаться, уходить в себя, искать внутренние резервы, упирать в рост надуманной духовности, высосанной из пальца нравственности. Не видеть космических причин происходящего а Земле зла, не бороться с социальными контрастами, а только в своих грешках копаться, терпеть, надеясь на рай — убийство прогресса человечества!. Миллиарды верующих прикованы своим внутренним зрением к своим грехам. Копаются в них. И никто не пытается понять пути дьявольского движения по планете. Кто исполняет его волю, кто является проводником сил зла. Какие склонности и виды деятельности человека являются чисто дьявольскими. Например, финансовый рынок — это чисто дьявол. Не честный труд каждого человека, а манипуляции и спекуляции. Нужно изучать геополитику, а не в своих грешках копаться, искать, как нас, простых людей, делают винтиками, как нами манипулируют, понять это самому и выводить из мрака других.
Попы же желают замкнуть нас цепях бесконечного самопокаяния, душевного терзания, ощущения своей греховности. В этих соплях, самокопаниях пройдёт вся жизнь, как прошла без толку жизнь миллиардов людей тысячелетиями до вас, а реальность вокруг останется прежней, даже хуже, ибо власть зла над миром только усиливается. Как инопланетянам, чтоб не обнаруживать себя, тем приводя народы планеты к объединению и сопротивлению, как скрытно править Землёй? Вести её к новым уровням подчинённости, зомбирования, управляемости. Конечно, через какую-ту определённую выбранную группу людей. Не через жирафов же! Конечно, сам "избранный народ" и не подозревает, в какие игры им играют. Как не подозревают все верующие, на чью мельницу они льют воду своим несопротивленчеством и покорностью. Созданием на Земле постоянных катастрофических ситуаций, тяжёлой жизни, чтоб некогда было людям опомниться, а думать и думать только о выживании, о текущей минуте — стратегическая тактика «тёмных». А сионисты — проводящая структура этой стратегии.
И что, это так трудно изменить, взять власть в свои руки? Нет ничего невозможного, если разумом ясно представишь происходящее, увидишь цель деятельности, сольёшься на этом пути со всем прогрессивным человечеством. Только разобщённость и навязываемое нам невежество позволяет царствовать на Земле злу. Религия иудеев - сосущая пустота космического вакуума. Высасывающая жизнь, тепло, свет. Бездонная пропасть, не имеющая опоры. Всё в жизни должно иметь цель, опираться на человеческие мотивы поведения. Опираться на намерения поработить весь мир, это и космический вакуум, и бездонная пропасть, и бомба, под ногами твоих же близких. Безжалостность, бесчеловечность, реализуемая в высших сферах управления, максимально утяжеляет жизнь мира. Народы это терпят, почему?
Конечно, очень трудно, вдруг раз и перестать быть Винни - Пухами. Мы с рождения уже набиты программами поведения, трафаретами мышления, «так - правильно, а так — не правильно». Сотнями тысяч заблуждений и искажений истории. Но, правда сильнее. Тем, что она выгодна большинству. Когда ложь выгодна немногим. Потому правда и победит. Нужно лишь, чтоб больше людей её узнали. Чему вечно и всё сильнее будет сопротивляться власть, оккупировавшая телевизор. Иисус Христос — посланник «светлых» цивилизаций.
Конечно, марионетка, слепая и не ведающая, как и все остальные пророки и святые, жившие на Земле. Разница в духовном содержании меж Иисусом Христом и сатанистами - сионистами отчётливо видится, в частности по гл. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне.
Правда, стать иудеем не так просто. Брит-мила и бар-мицва Итак, для прозелита еврейская жизнь начинается с гиюра. Мужчины также подвергаются обряду обрезания — брит-мила. Эта древняя традиция, согласно Библии, восходит к первому еврею, Аврааму, который в ознаменование заключенного между ним и Богом завета впервые совершил обряд. Аврааму было 99 лет — следовательно, стать евреем никогда не поздно. Мальчиков, родившихся в еврейских семьях, принято обрезать на восьмой день после рождения. Во время бар-мицвы мальчик впервые в жизни публично читает главу Священного Писания Торы. Бат-мицва зависит от степени либеральности общины: это либо также чтение вслух Торы, либо скромный праздник в кругу семьи. На самом деле иудаизм предъявляет к своим последователям куда более жесткие требования — иудеи должны соблюдать 613 заповедей. Великий еврейский мудрец Маймонид, живший в XII веке, утверждал, что соблюдающие эти законы неевреи войдут в Царство Небесное наряду с евреями. Почему иудеи не едят свинину Пищевые запреты в иудаизме свининой не ограничиваются — ассортимент запрещенных продуктов достаточно широк. Их список приведен в библейской книге Левит. Природа иудейских пищевых запретов — тема горячих дискуссий, хотя с точки зрения иудаизма пищевые запреты — данность, в которой нет смысла искать рациональное зерно. Другой выдающийся мудрец Нахманид, живший веком позже, возражал ему, утверждая, что такая пища вредна прежде всего для души: мясо хищных птиц, например, дурно влияет на характер человека. Зачем иудею волосы Одной из отличительных особенностей внешнего облика религиозного еврея, безусловно, являются пейсы — длинные пряди волос на висках. Дело в том, что одна из заповедей предписывает мужчинам не стричь волосы на висках — правда, длина волос этой заповедью не регулируется, а зависит от традиций конкретной общины. Кстати, до трех лет мальчиков не принято стричь вовсе.
Мы видим, что Писание свидетельствует, что несмотря на формальное сохранение правой веры иудеи уклонились от внутреннего познания Бога, и когда Он пришел к ним во плоти, согласно пророчествам их пророков, они Его не приняли. Но не все не приняли. Некоторая малая часть приняла: Иоан. Вот почему Господь называл иудеев погибшими овцами: Мф. Таким образом, находим среди иудейского народа времен земного служения Христа три категории людей: 1 те, которые уверовали во Христа и приняли Его очень мало ; 2 те, которые заблудились и названы погибшими овцами более половины ; 3 те, которые являлись детьми диавола менее половины. Вторая и третья категории сохранились в современном иудаизме. Погибшие овцы обмануты своими слепыми пастырями. Их характиристика от Писания такова: Рим. Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, 8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. Вот примеры с этим наименованием из Писания: Бытие. Глава 22. Стих 14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится. Глава 15. Стих 3 Господь муж брани, Иегова имя Ему.
Песах: как иудеи празднуют "день рождения еврейского народа"
Он посвящен Исходу евреев из Египта. В Израиле Песах будет праздноваться до вечера 29 апреля, за его пределами - до вечера 30 апреля. Изображение: картина Артура Шика "Песах" 1948 года Песах празднуется в период с 15 по 21 число месяца нисана. По григорианскому календарю в зависимости от года праздник приходится на разные числа.
Ежегодный календарь евреев является лунно-солнечным, благодаря чему каждая календарная дата всегда приходится не только на один и тот же сезон года, но и на одну и ту же фазу луны. Согласно этому календарю, новые сутки начинаются с заката солнца, в связи с чем иудейские праздники начинают отмечаться вечером. Песах называют «праздником весны», «праздником свободы» и «праздником мацы».
Иногда его обозначают как «день рождения еврейского народа». Помимо требований к кошерной пище, которых правоверные иудеи придерживаются на протяжении всего года, в Песах вводятся дополнительные ограничения.
Бог Израиля сказал своему избранному народу, что он будет быть с ними и поселиться в среде них в течение всех времен. Это обещание иудеи принимают очень серьезно и считают его фундаментом своей веры. Согласно всеобщему представлению в иудаизме, Бог Израиля является вечным, неизменным и всемогущим. Он не имеет начала и конца, он создатель всего сущего и хранитель всего живого. Его природа, характеризуется милосердием, справедливостью и праведностью. Евреи ценят молитву и считают ее способом общения с Богом. Они обращаются к Господу со своими просьбами, благодарениями и покаянием.
Одной из наиболее известных иудейских молитв является Шма Исраэль Слушай, Израиль , которая подчеркивает единство и любовь к Богу. Эта молитва часто произносится евреями утром и вечером. Таким образом, Господь, Бог Израиля, представляет всемирный и вечный символ веры иудаизма. Евреи отдают ему свое почтение, поклоняются ему и следуют его заповедям, стремясь жить с верой и справедливостью. Ханука и праздник света Ханука имеет глубокий и символический смысл. Он отмечает победу евреев над греками во время восстания Маккавеев во II веке до н. Главным символом Хануки является менора — восемьрукий светильник, который символизирует восемь дней, в течение которых небольшой количества святого масла хватило, чтобы поддерживать свет в Святилище. В каждую из восьми ночей Хануки, на столе ставят специальную многорукую свечу, называемую ханукийской свечкой или ханукийским светильником. Каждую ночь, перед зажиганием свечей, произносится специальная молитва, благодаря которой свет Хануки становится символом света, мудрости и духовности.
Ханука — это также время, когда евреи дарят друг другу подарки, особенно детям. Одним из обычаев Хануки является игра в мальчика, в которую играют с помощью восьми фишек, называемых сефикот. Эта игра символизирует духовную победу евреев и имеет важное значение для обучения детей настойчивости и веры в себя. Ханука — это праздник света, которым отмечается важное событие в истории евреев. Он напоминает нам о силе и настоятельности, о вере и надежде. Ханука — это время для сближения семьи, обмена подарками и взаимной поддержки. Это также время для размышлений и молитвы, чтобы просить за мир и благосостояние для всех людей. Синагога: дом молитвы для евреев Внешний вид синагоги может различаться в зависимости от времени и места ее строительства, но внутри она обычно имеет определенную структуру. Центральное место в синагоге занимает святая шкатулка — арон ха-кодеш, в которой хранится свиток Торы.
Семейное право здесь также регулируют иудейские законы. В иудаизме есть десять заповедей: единый Бог, запрет на изображение Бога и произнесение его имени просто так, уважение родителей, запреты на убийство, воровство, прелюбодеяние, лжесвидетельство и желание чужого, соблюдение шаббата. Но это только часть, ведь согласно иудаизму: быть богоизбранным народом — это очень ответственно, поэтому заповедей существует 613. Из них 248 о повелениях, а 365 о запретах. Иудаизм не считает своей целью привлекать других людей из своей веры, но если есть такое желание, то через гиюр можно сменить веру. Но процесс это совсем небыстрый и не простой. Основные моменты религии в быту Во главе еврейской общины — главный раввин, он имеет религиозное образование. Молиться можно в любое время суток и в любой форме, но также есть молитвы обязательные, которые произносятся в синагоге — это помещение с фасадом, обращённым на Иерусалим , здесь запрещены изображения Бога и людей, мужчины обязательно приходят в кипе, женщины в закрытый одежде и располагаются отдельно друг от друга. Иудаизм не призывает к отказу от привычной жизни и различным ограничениям, которые не прописаны в Торе.
В обычной жизни каждый выбирает для себя, какие правила важно соблюдать. Как правило, это — отдых в шаббат и кошерность. Шаббат Это нерабочая суббота, неделя в Израиле начинается в воскресенье и заканчивается в пятницу вечером. Этот день важно провести в семейном кругу. Ортодоксальные евреи соблюдают множество запретов — не использовать электричество, не ездить на транспорте, отложить все дела на другой день. Ашкелон Расположение Если найти Ашкелон на карте, то можно заметить, что город находится всего в 56 км от Тель-Авива Кошерность Это правило израильской кухни. Запрещено употреблять свинину и зайчатину, можно только мясо коровы, овцы и козы. Из морской пищи разрешается есть только тех, кто с чешуёй, а значит под запретом моллюски, креветки и омары. Любые растения можно.
Один из запретов также не разрешает употреблять вместе мясные и молочные продукты.
Аналогичные шаги и по той же причине предпринял тогда на своих землях франкский король Дагоберт. Православная Церковь отреагировала на эту попытку негативно — как на Востоке, так и на Западе.
На Востоке в 632 году преподобный Максим Исповедник осудил произошедшее в Карфагене насильственное крещение иудеев, произведенное местным правителем во исполнение воли Ираклия. На Западе же в 633 году состоялся IV Толедский Собор, на котором святитель Исидор Севильский порицал короля Сисебута за излишнее рвение и выступал против предпринятого им дела. Под его влиянием Собор осудил все попытки насильственного крещения иудеев как категорически неприемлемые, объявляя, что в христианство можно обращать только кроткими методами словесного убеждения [9].
Святой Исидор даже просил прощения перед иудейской общиной за «рвение» короля. Сам король отменил свои противоиудейские указы. Что же касается Византии, то, хотя в Карфагене зафиксирован был случай насильственного крещения иудеев, «однако применительно к большинству византийских евреев того времени эдикт 632 года, по-видимому, серьезных последствий не имел… Нет никаких указаний на то, что в Греции и даже в самом Константинополе он проводился в жизнь сколько-нибудь последовательно… По свидетельству хрониста IX века Никифора, известно, что уже в 641 году, когда умер Ираклий, константинопольские евреи участвовали в уличных волнениях против его вдовы, а 20 лет спустя — против патриарха, и при этом даже штурмовали городской собор — Святую Софию» [10].
В Византии еще одну попытку насильственного крещения предпринял в 721 году другой император-еретик Лев III Исавр, насаждавший иконоборчество, издавший эдикт о крещении иудеев и монтанистов, что вынудило многих евреев переселиться из городов Византии. Преподобный Феофан Исповедник сообщает об этом событии с явным неодобрением: «В этом году царь принудил крестить иудеев и монтанистов, но иудеи, против воли крещенные, очищались от крещения как от осквернения, принимали святое причащение поевши и таким образом глумились над верой» Хронография. Еврейские историки также указывают, что будто бы насильственное крещение евреев произошло при императоре Василии I 867—886 , однако византийские источники, в частности Продолжатель Феофана, хотя и упоминают стремление Василия к христианизации евреев, свидетельствуют, что делал он это мирными средствами — устроением полемических диспутов и обещанием для новообратившихся чинов и наград Жизнеописания царей.
V, 95. Еврейские же источники хроника Ахимааца говорят о том, что отказывавшихся креститься иудеев обращали в рабство, и будто были даже случаи пыток, хотя и единичные. Как бы то ни было, есть сведения, что и при Василии Православная Церковь отнеслась к его инициативе отрицательно.
Таким образом, видны четыре важных обстоятельства в данном вопросе. Во-первых, попытки насильственной христианизации иудеев имели место позже известных в истории попыток насильственной иудаизации христиан. Во-вторых, эти попытки были исключением, а не правилом в политике христианских правителей раннего средневековья.
В-третьих, Церковь негативно оценила эти попытки и недвусмысленно осудила саму подобную идею. В-четвертых, во многих случаях эти попытки предпринимали не православные императоры, а еретики, которые также гнали в то время и православных. Еврейские авторы, нехотя говоря об известных из истории фактах обращения из иудаизма в Православие, вероятно, потому пытаются назвать практически каждый из них «насильственным» или «вынужденным из-за антисемитских дискриминаций», что не могут помыслить, что человек, принадлежащий к иудаизму, способен самостоятельно, добровольно и разумно сделать выбор в пользу Православия.
Однако это подтверждается множеством фактов, например таких, как примеры обращения в Православие евреев, живущих в католических странах, примеры их верности христианству даже до смерти в коммунистическом государстве, примеры обращений в Православие в фашистских и коммунистических концлагерях и т. В целом, несмотря на вышеуказанные законы, иудеи в Византии жили благополучно; известно, что евреи в других странах изумлялись их богатству и переселялись в православную империю; например, известно, что в Византию бежали евреи, преследуемые в фатимидском Египте. О том, что византийцы не испытывали предубеждения к самой по себе еврейской национальности, свидетельствует тот факт, что в XIV веке православный еврей Филофей стал даже Константинопольским патриархом, а согласно некоторым историкам, еврейские корни имел император Михаил II.
Еще одной популярной темой истории православно-иудейских взаимоотношений являются погромы. Они, действительно, имели место, однако желание еврейских историков за каждым таким случаем видеть непременную сознательную инспирацию со стороны Церкви является, по меньше мере, тенденциозным. Напротив, Православная Церковь в лице авторитетнейших своих святых неоднократно осуждала действия погромщиков.
В частности, праведный Иоанн Кронштадтский выступал с резким обличением кишиневского погрома, говоря: «Что вы делаете? Зачем вы сделались варварами — громилами и разбойниками людей, живущих в одном с вами отечестве? Да идет мимо тебя этот позор.
Да не постигнет тебя это проклятие. Да не обагрится твоя рука в крови, вопиющей к Небу… Помни: погромы — это бесчестие для тебя» Послание от 8 июля 1919 г. Во время еврейских погромов на Украине периода гражданской войны, а также на оккупированных немецкими войсками землях в годы Второй мировой войны многие православные священники и простые верующие укрывали у себя евреев, спасая их.
Кроме того, Русская Православная Церковь благословляла на ратный подвиг воинов Красной армии, освободивших в 1944—1945 годах узников таких лагерей, как Освенцим, Майданек, Шталаг, Заксенхаузен, Озаричи, и спасших сотни тысяч евреев из Будапештского гетто, Терезинского, Балтского и многих других.
Почему евреи не христиане
ИУДАИЗМ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Для меня как для ортодоксального еврея Иерусалим – это не просто место для жизни. |
Духовный путь 2.0. Суббота самоанализа, или 7 наивных вопросов об иудаизме | Кто такие ортодоксальные евреи, во что они верят, каких обрядов и традиций придерживаются, как относятся к женщинам – обо всем этом и много еще о чем полезном и интересном можно прочесть в данной статье. |
Евреи поклонялись древним украинцам: в Незалежной опубликовали книгу о «славных предках»
Завершается же этот праздничный отрывок напоминанием, что каждый еврей должен трижды в году – на Песах, Шавуот и Суккот – предстать «перед ликом Всевышнего». Мессия.[63][64] Они подчеркивают, что Иисус был евреем, как и его первые последователи. Иудеи (евреи, исповедующие иудаизм) – единственные из народов мира, придумавшие миф о своей «богоизбранности» и открыто пропагандирующие эту якобы богоизбранность и нетерпимость к другим народам и религиям. На акцию протеста, организованную этим и несколькими другими подобными движениями, на Капитолийский холм в центре Вашингтона собрались более 10 тыс. евреев.
ЕВРЕИ ПОКЛОНЯЮТСЯ САТАНЕ И УБИВАЮТ ЛЮДЕЙ ДЛЯ НЕГО.
Если же звонкий — стало быть, тайник пуст и бойцы всё еще на задании, а значит, надо с удвоенной силой молиться за их благополучное возвращение». И тут в наш разговор вмешался старый габай синагоги Александр бен Давид — сын одного из героев еврейского подполья. И не потому, что он сделан из оленьей, а не из телячьей кожи, как обычно. Этот свиток был изготовлен по заказу евреев из Египта, когда они узнали, что англичане схватили и приговорили к смертной казни двух еврейских подпольщиков. Затем он был доставлен сюда из Каира — так евреи Египта хотели показать, что все мы, где бы ни жили, члены одной большой семьи. И всё, что происходит с евреями в любой точке мира, касается нас всех.
Сейчас этому свитку 77 лет, и мы будем молиться за то, чтобы Всевышний сохранил жизни наших солдат в Газе и послал им победу». Такими мыслями и чувствами живёт Иерусалим в эти пасхальные дни. И несмотря на стоящую днём сорокаградусную жару, от которой, казалось, раскалились даже древние камни Святого города, у Стены Плача собрались многие тысячи евреев, чтобы принять традиционное праздничное благословение коэнов в воцарившейся атмосфере еврейского братства.
Вот как пишет об этом П.
Флоренский: «Жертвенник всесожжения… в храме Ирода — 30 локтей длины и 15 ширины. При описании храма разумеется локоть священный, т. Вечный огонь горел на нем: это был не очаг, а целый пожар, в который непрестанно подкидывался материал горючий. Представьте себе треск, свист, шипение огня на таком жертвеннике.
Представьте себе почти циклон, образующийся над храмом. По преданию, он никогда не гас от дождя. Но это было необходимо: что же тут удивляться, — ведь тут сжигали целых быков, не говоря о множестве козлов, баранов и т. Вообразите, какой стоялзапах гари, сала, — если от одного шашлыка на Востоке несется чад на несколько улиц!
Недаром на образном языке иудейского богословия жертвенник назывался ариэл, Лев Божий. Действительно, он пожирал и жертвы, и дрова. Количество жертв: по Иосифу Флавию, было на Пасху заклано 265500 агнцев; по Талмуду, Ирод Агриппа, чтобы подсчитать число поклонников, велел отделять почку — их оказалось 600000. При освящении Соломонова храма было заклано 22000 быков и 120000 овец.
Порою священники ходили по щиколотку в крови — весь огромный двор был залит кровью. Вообразите, запах крови, тука, фимиама — слышно было в Хевроне — дыма — трубные звуки — пение бесчисленных хоров, конечно, блеяния, крики и стоны животных, вопреки стараниям их привести к молчанию. Со слабыми нервами сюда нечего было идти. Недаром существовал под угрозою смерти запрет иноплеменникам делать хотя бы шаг далее известного места…» Заповеди Они содержатся в Законе Моисея, написавшего Пятикнижие в христианской традиции это первые 5 книг Ветхого Завета , а насчитывается заповедей 613.
Значительная их часть относятся к порядку совершения богослужения, жертвоприношениям, и сейчас, в отсутствие храма, не исполняются. Другие касаются образа жизни, запретов на прикосновения к нечистоте, на определенную пищу, питье. И эти заповеди в современном мире также непросты для исполнения, но соблюдающий их по иудейской традиции считается «праведником». Такое воззрение — достаточно странное, например, с точки зрения христиан — возникло у иудеев «не от хорошей жизни».
Еще с древности, живя среди языческих народов, поклонявшихся ложным богам, они зачастую должны были буквально «самоизолироваться» от окружающей культурной среды, чтобы сохранить веру и здравые понятия о Боге. Отсюда — множество «не бери», «не трогай», «не вкушай». Иисус Христос — еврей? Христианская традиция говорит о Нем, как воплотившемся Боге.
Понятно, что Творец неба и земли не может иметь национальности — лишь «по человечеству», то есть как человек. В этом смысле Христос действительно происходил из еврейской семьи. Нет сомнений в национальности и у иудеев, отвергающих Божество Спасителя, считающих Его только человеком — они также говорят о еврейском происхождении «Иисуса из Назарета». Был ли Иисус иудеем, то есть соблюдал ли предписания религии, посещал ли храм?
Однозначно можно сказать, что да. Да и Сам Господь говорит: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» Мф. Когда апостолы-иудеи стали христианами К иудеям причисляли себя и ученики Иисуса: не только во время Его земной проповеди, но и после Его Воскресения , Вознесения , они часто посещали храм, молились здесь. А литургисты — историки христианского богослужения — полагают, что сами службы первых христиан во многом были заимствованы у иудеев: например, от храмовых богослужений идет традиция читать Псалтирь.
В первые годы существования молодой Церкви Апостолы, очевидно, не отделяли себя от иудаизма, называясь «учениками» Иисуса. Более того, из «Деяний» Апостолов известно, что: первым епископом Иерусалима был брат Господа по плоти, Иаков, который считался «праведным» в ветхозаветном смысле соблюдал предписания Закона и за это был уважаем иудеями; на соборе Апостолов стоял вопрос о том, необходимо ли принимающим веру в Иисуса язычникам соблюдать Закон Моисея, то есть его 613 заповедей; в первые годы проповеди она шла только среди евреев, и Апостолы кроме Павла, призванного на это служение особым откровением вообще сомневались, нужно ли проповедовать язычникам; так, известно, что, когда св.
Позднее, в 132 году по Р. Еврейский религиозный лидер рабби Акива провозгасил его «мессией». Есть сведения, что по рекомендации того же рабби Акивы Бар-Кохба убивал христиан-евреев. После прихода к власти в Римской империи первого императора-христианина святого Константина Великого эти напряженные отношения нашли новые выражения, хотя многие меры христиан-императоров, которые иудейские историки традиционно представляют как гонения на иудаизм, преследовали цель просто защитить христиан от иудеев. Например, иудеи имели обычай принуждать к обрезанию приобретаемых ими рабов, в том числе и христиан. Святой Константин по этому поводу предписал освобождение всех рабов, которых евреи станут склонять к иудаизму и обрезанию [4] ; также было запрещено евреям покупать рабов из христиан. Затем, иудеи имели обычай побивать камнями тех евреев, которые обращались в христианство. Святой Константин принял ряд мер к тому, чтобы лишить их такой возможности.
Кроме того, отныне иудеи не имели права состоять на военной службе, а также занимать государственные посты, где от них зависели бы судьбы христиан. Человек, перешедший из христианства в иудаизм, лишался своего имущества. Юлиан Отступник разрешил иудеям восстановить Иерусалимский храм, и они быстро принялись за его постройку, однако случившиеся бури и землетрясения, когда даже огонь вырывался из-под земли, уничтожая рабочих и строительные материалы, сделали это предприятие невозможным. Меры, ограничивающие общественное положение иудеев, часто были вызваны их поступками, демонстрирующими гражданскую ненадежность в глазах императоров. Например, при императоре Констансе в 353 году евреи Диокесарии перебили гарнизон города и, выбрав своим главой некоего Патрикия, начали нападать на соседние деревни, убивая и христиан, и самарян. Это восстание было подавлено войсками. Нередко иудеи, жившие в византийских городах, оказывались предателями во время войн с внешними врагами. Например, в 503 году при осаде персами Констанции евреи прорыли подземный ход за город и впустили неприятельские войска. Евреи поднимали восстания в 507 и в 547 году. Еще позднее, в 609 году, в Антиохии восставшие евреи перебили много богатых граждан, сожгли их дома, а патриарха Анастасия влачили по улицам и после многих истязаний бросили в огонь.
В 610 году восстало четырехтысячное еврейское население Тира. Говоря о византийских законах, ограничивающих права иудеев, стоит заметить, что некорректно интерпретировать их как проявление антисемитизма, то есть действия, направленные именно против евреев как национальности. Дело в том, что эти законы, как правило, были направлены не против только иудеев, а против нехристианских жителей империи вообще, в частности греков-язычников эллинов [5]. Кроме того, нужно учитывать, что православные императоры принимали и указы, направленные на защиту иудеев. Так, император Аркадий 395—408 вменил в обязанность наместникам провинций не допускать случаев оскорбления иудейского патриарха «наси» и нападений на синагоги и указал, что местные правители не должны вмешиваться в общинное самоуправление евреев. Император Феодосий II в 438 году также издал указ, в котором евреям гарантировалась защита государства в случае нападения толпы на их дома и синагоги. При Феодосии II обнаружилось, что иудеи в праздник пурим завели обычай сжигать крест, тогда же в городе Имме иудеи распяли на кресте христианского ребенка, а в Александрии в 415 году было несколько примеров избиения христиан евреями. Все эти случаи вызывали как народное негодование, выливавшееся иногда в погромы, так и репрессии со стороны власти. В 529 году святой император Юстиниан I принял новые законы, ограничивая права иудеев на собственность, права наследования, также он запретил читать в синагогах талмудические книги [6] , а вместо этого предписал читать только книги Ветхого Завета, причем на греческом либо латинском языке. Кодекс Юстиниана запрещал евреям любые высказывания против христианской религии, подтверждал запрет смешанных браков, а также переход из Православия в иудаизм.
На православном Западе в отношении иудеев принимались меры, аналогичные византийским. Например, при вестготском короле Рикардо в 589 году иудеям Испании было запрещено занимать правительственные посты, иметь рабов-христиан, подвергать своих рабов обрезанию и предписано, что дети от смешанных еврейско-христианских браков должны быть обязательно крещены. В отношении иудеев в христианских странах раннего средневековья действительно случались преступления, когда, например, толпа могла разрушить синагогу или подвергнуть избиению евреев, а некоторые указы императоров с точки зрения современных реалий кажутся дискриминационными. Однако стоит учитывать, что в тех случаях, когда иудеи приходили к власти, подчиненных им христиан ждала ничуть не лучшая участь, порой же намного худшая. В V веке иудейским миссионерам удалось обратить в иудаизм Абу Кариба, царя южноарабского царства Химьяр.
Несмотря на гибель скота и урожая, тьму и болезни народа, фараон не соглашался освободить рабов.
В преддверии самой страшной, десятой казни, когда в одну ночь были умерщвлены все первенцы египетского народа, Всевышний велел Моисею, чтобы каждая еврейская семья перед казнью зарезала ягненка, а его кровью пометила входную дверь, чтобы мор обошел их стороной. И в ночь на 14-й день нисана Господь прошел мимо помеченных домов. После этого Моисей смог увести евреев из египетского рабства. С тех пор иудеи во всем мире отмечают Песах в переводе с иврита означает "пройти мимо" — праздник исхода из Египта, его также называют временем рождения еврейского народа. Подготовка к празднику 2 Готовиться к Песаху начинают задолго до его наступления, сразу после окончания Пурима. Евреи тщательно убирают свои дома.
В частности, избавляются от хамца — продуктов, прошедших процесс брожения, — хлеба, пива и других. В дни Песаха евреям запрещено не только употреблять хамец, но и хранить его.