О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Это гибель 7 апреля 1989 года атомной подводной лодки ВМФ СССР К-278 «Комсомолец».
В Мурманской области прошли мероприятия, посвященные 25-й годовщине гибели АПЛ К-278 «Комсомолец»
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В 1989 году на боевую службу в Норвежское море ушла атомная подводная лодка К‑278 «Комсомолец». Экспедиция к затонувшей в Норвежском море советской атомной подводной лодке (АПЛ) К-278 «Комсомолец» обнаружила локальную утечку радиации. 7 апреля 1989 г. в Норвежском море погибла советская атомная подводная лодка К-278 "Комсомолец". Атомная подводная лодка Краснознаменного Северного флота К-278 «Комсомолец» затонула 7 апреля 1989 года. 1989 год 31 января Получила почетное наименование «Комсомолец».
Памяти погибших подводников
7 АПРЕЛЯ 1989 года в Норвежском море произошла катастрофа: затонула подводная лодка К-278 «Комсомолец»: из 69 членов экипажа погибли 42 чело. атомная ударная подводная лодка советского военно-морского флота проекта 685 "Плавник" (русский: проект-685 плавник, что означает "плавник", также известная по своему натовскому названию класса "Майк". Из 69 членов экипажа К-278 "Комсомолец" в живых осталось 27 человек. На Серафимовском кладбище Петербурга могилы сразу трех членов экипажа «Комсомольца»: командира подлодки Евгения Ванина, старшего лейтенанта Сергея Маркова и капитана 2-го ранга Олега Аванесова.
К 278 подводная лодка комсомолец
При провале лодки на глубину в негерметичной люк-то нижний не закрыт рубке создалась колоссальная концентрация дыма и вредных газов. Тот подводник, который открывал люк, сделал это преждевременно, не выждав прекращения вертикальной раскачки. Рубка-то вылетела с глубины как пробка. В результате открытия люка его убило о люк и выбросило. Рубка получила импульс от вырвавшихся газов и заглубилась в воду. Его и подобрали. Кстати, не рубка виновата в смерти экипажа от переохлаждения, а раздолбайство с креплением спасательных плотов. Как они извлекались и как они надувались в перевёрнутом положении и как их уносило в море от тонущей лодки уточните сами... Никак не спастись. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
А когда императору доложили, что из-за риска, не сравнимого с риском прохождения службы на других кораблях, офицеры-подводники просят в несколько раз увеличить им жалование, царь якобы ответил: «Дайте сколько просят. Эти все равно либо сгорят, либо утонут». Так оно в действительности было или нет, вопрос открытый, но эпизод этот наглядно иллюстрирует, что и без того связанное с повышенной опасностью плавание под толщей воды в военное время превращается в некое подобие «русской рулетки». Сотни подводных лодок, погибших вместе с командами в годы Первой и Второй мировых войн, объективно подтверждают эту истину. До появления атомных субмарин подлодки были скорее «ныряющими». Передвигаться под водой они могли недалеко и недолго из-за ограниченности заряда аккумуляторов. Для подзарядки требовались всплытие хотя бы на перископную глубину и длительное нахождение там. А это подлодку демаскировало и делало легкой добычей авиации, эсминцев и «морских охотников» — специальных кораблей и катеров, предназначенных для поиска и уничтожения подводных лодок.
В ходе Второй мировой войны из числа принявших в них участие 1792 немецких, японских, итальянских, английских, американских и советских подводных лодок погибло 1030. Наши потери при этом составили 81 подлодку из 170. Как видно из приведенных статистических данных, почти каждый второй советский подводник погиб. Если же учесть, что число боевых походов, совершенных одной подлодкой за всю войну, исчислялось отнюдь не десятками, а единицами, то принцип «русской рулетки» оставался актуальным и в условиях середины ХХ века. Любой выход в море с большой вероятностью мог оказаться для подводника последним! Да, безусловно, на войне рискуют жизнью все и повсюду. Но если у экипажа подбитого танка, сбитого самолета, потопленного надводного корабля все же остаются шансы на спасение, то команда подводной лодки практически всегда обречена на гибель вместе с субмариной. И наши моряки-подводники, конечно же, прекрасно это осознавали, когда шли в очередной боевой поход ради победы над ненавистным врагом.
К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка АПЛ 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник». Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров 4 августа 1985. Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой службы.
В конце мероприятия гости возложили цветы к мемориальной доске, установленной в память о Сергее Маркове и экипаже АПЛ "Комсомолец". Лодка затонула, унеся с собой жизни 42 членов экипажа.
Навсегда подводная: как затонул «Комсомольск»
Запомните эту дату: 4 августа 1984 года – Самые лучшие и интересные новости по теме: Апл, глубины, комсомолец на развлекательном портале Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец», возвращаясь с боевой службы, затонула в Норвежском море в районе острова Медвежий. атомной подводной лодки К-278 "Комсомолец", которые еще не были известны стране. Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой службы.
Навсегда подводная: как затонул «Комсомольск»
Стали всплывать. До глубины 150 метров лодка имела нормальный ход, но затем сработала аварийная автоматическая защита атомного реактора, который двигал лодку, и он перестал работать. Лодка была тяжёлой, и стала резко проваливаться в глубину. Она превратилась в безжизненную груду металла. Командир принял решение: сжатым воздухом «продуть» всю воду из спеццистерн они служили для придания тяжести субмарине, чтобы быстро погружаться. После этого мы всплыли на поверхность.
И в этот же момент весь запас воздуха ушёл в горящие 6 и 7 отсеки, потому что на трубопроводах прогорели прокладки. Это был воздух высокого давления, за счёт которого команда должна была существовать весь поход. На лодке было 400 баллонов по 400 литров воздуха в каждом. Вырвавшийся на волю, он позволил загореться даже тому, что не должно было гореть. Температура в горящих отсеках превысила тысячу градусов, начал плавиться металл, не осталось никакой надежды проникнуть туда.
Когда начался пожар, я отдыхал после дежурства. Услышав сигнал тревоги, побежал на боевой пост. Я был техником по штурманской части, и в мои обязанности входило в составе нескольких человек в нештатных ситуациях обращаться к аварийной карте, чтобы выявить неисправности, очаги пожара или другие осложнения и доложить обо всём командиру. Тем временем команда стала разбегаться по разным отсекам, чтобы выполнять свои обязанности в экстремальной ситуации. Девять человек проникли в пятый отсек.
И вдруг там в одном из агрегатов прорывается клапан, и под давлением горячее масло разбрызгивается во все стороны и затем воспламеняется от высокой температуры. Некоторых моряков сильно обожгло, другие загорелись. Офицер, закрывавший задвижки, оказался в изолированном пространстве и потому не получил ожогов. Он бросился сбивать пламя с товарищей, но вскоре загорелся и сам. Вовремя подоспела спасательная команда, в которой был и я.
Через полтора часа борьбы с огнём мы смогли выбраться из отсека, вынести обгоревших товарищей. Мы работали в спецкостюмах и дыхательных аппаратах, которые полностью изолировали от внешней среды. Пожар охватил все отсеки, кроме первого. Ценой огромных усилий нам удалось потушить огонь, но шестой и седьмой отсеки горели страшно. Наша спасательная команда едва успевала вытаскивать из отсеков теряющих сознание или почти безжизненных моряков.
И меня смерть едва обошла стороной. Дело в том, что время нахождения в спецкостюме строго ограничено — 40 минут столько действует патрон, вырабатывающий кислород. Я работал всего 10 минут, так что воздуха, по моим подсчётам, оставалось ещё на полчаса. Иду в поражённый отсек. Нахожу человека у него сгорела не только одежда, но даже кожа!
Обстановка крайне сложная: видимость — не дальше вытянутой руки, концентрация угарного газа — примерно восемь предельных доз. Открыто дышать в отсеке нельзя — это практически мгновенная смерть. Обстоятельства требовали полной самоотдачи, и я не заметил, как закончился дыхательный патрон. Ситуация критическая: снять дыхательный аппарат нельзя, а кислорода в нём почти нет. Бежать же к естественному воздуху нужно было через три отсека, впотьмах света на лодке не было.
Переходы из отсека в отсек можно сравнить с огромным будильником, где полно всяких шестерёнок, креплений, винтов. В центральных проходах не могли разминуться два человека. А в боковых «лабиринтах» и вовсе передвигались в полусогнутом состоянии или на коленях. Вся подлодка — сплошная теснота, задействован и учтён каждый сантиметр. И это при огромных размерах лодки — 8 метров в диаметре и 120 — длиной.
Для людей места было очень мало, потому что всё было «напичкано» современной техникой, оборудованием, различными запасами. Словом, странное соседство людей, опасной ядерной установки, радиоактивной техники и прочего. Не могу объяснить, как это произошло, но из отсеков я всё-таки выбежал, почти потеряв сознание. Нечто подобное со мной на этом пожаре уже было.
В период выполнения задач боевой службы, 25. Вместе с кораблем и в районе затопления утонуло 23 члена экипажа. Тела погибших и оставшиеся в живых подняты на борт рыбопромысловой базы «Алексей Хлобыстов» и промыслового судна «Ома», затем переданы на борт таркр «Киров». В дальнейшем лодка обследована на грунте глубоководными аппаратами «Мир-1» и «Мир-2». Всего за время нахождения в боевом составе ВМФ совершила 3 боевых службы. Государственный флаг снимает ответственный сдатчик Чувакин В.
В августе 1966 г. Разработка, производимая в ЦКБ-18 под руководством Н. Климова, получила шифр «Плавник». Глубоководная атомная лодка задумывалась как боевой корабль, способный решать широкий круг задач, от поиска, длительного слежения и уничтожение атомных подводных лодок, до борьбы с авианосными соединениями, крупными надводными кораблями противника. Процесс проектирования глубоководной лодки затянулся до декабря 1974 года, когда был утвержден технический проект глубоководного атомохода проекта 685. Опыт, полученный при создании этой ПЛ, предполагалось использовать для создания проекта глубоководных лодок, пригодных для серийной постройки. К этому времени судостроительная промышленность СССР уже имела успешный опыт постройки титановых подводных лодок, поэтому прочный корпус глубоководной подводной лодки решили строить из титанового сплава 48-Т с пределом текучести около 720 МПа. Лёгкий корпус также выполнялся из титановых сплавов Для опытного определения работоспособности титанового сплава в условиях высоких напряжений корпусных конструкций на больших глубинах погружения был проведен широкий комплекс исследований и экспериментов.
На судостроительном предприятии СМП были построены три специальных док-камеры, длиной 20,27, и 55 метров, в которых осуществлялась экспериментальная проверка статической, циклической и динамической прочности конструкций натурных отсеков глубоководной ПЛ. АПЛ 685-го проекта была официально заложена в Северодвинске 22 апреля 1978 г. К этому времени, главным конструктором проекта стал Ю. Строительство подводной лодки, получившей номер К-278, осуществлялось блоками, каждый из которых был испытан давлением в самой большой из экспериментальных док-камер. Как пишет бывший начальник Технического управления Северного флота контр-адмирал-инженер Николай Мормуль: «Об этом корабле, единственном в серии, складывались потом мифы... Уникальный титановый корабль сравнивался с орбитальной космической станцией. Его основное назначение состояло в изучении комплекса научно-технических и океанологических проблем. Он был одновременно лабораторией, испытательным стендом и прототипом будущего гражданского подводного флота - более скоростного, чем надводные торговые и пассажирские корабли, более надежного, чем авиация, ибо эксплуатация подводных лодок не зависит от времени года и погоды».
В средней части прочный корпус имел форму цилиндра диаметром 8 метров, в носовой и кормовой оконечностях цилиндр сопрягался с усечёнными конусами, заканчивающимися сферическими переборками. Лёгкий корпус состоял из десяти, не имеющих кингстонов, цистерн главного балласта, носовой и кормовой оконечностей, проницаемых надстроек и ограждения выдвижных устройств. Тщательно отработанные внешние обводы лёгкого корпуса, а также щитовые закрытия шпигатов, ниш торпедных аппаратов и вырезов горизонтальных рулей снижали гидродинамическое сопротивление. Снаружи лёгкий корпус был облицован резиновым покрытием, повышающим скрытность корабля. Прочный корпус лодки делился на семь отсеков: 1-й — торпедный. На верхней палубе размещались торпедные аппараты, стеллажи с боезапасом на 16 единиц торпеды, ракето-торпеды, подводные ракеты , а на нижней палубе — мощная аккумуляторная батарея; 2-й — жилой. На верхней палубе были расположены кают-компания, камбуз и санитарно-бытовые помещения, на нижней палубе — каюты личного состава. В трюме находилась: электролизная установка, а, также, провизионная кладовая и емкости с пресной водой; 3-й — центральный пост.
На верхней палубе были расположены пульты управления главного поста и вычислительный комплекс. На нижней палубе был установлен аварийный дизель-генератор; Во 2-м и 3-м отсеках, где располагались центральный пост и жилые помещения, была сформирована т. В нем располагалась паропроизводящая установка с одним ядерным реактором ОК-650Б-3 190 мВт и оборудованием ППУ; 5-й — отсек вспомогательных механизмов; 6-й — турбинный отсек. В нем располагался главный турбозубчатый агрегат 43000 л. По нему проходила линия главного вала, и размещались приводы рулей. Во всех семи отсеках АПЛ были установлены системы воздушно-пенного и объемного химического пожаротушения. Для сведения к минимуму числа отверстий в прочном корпусе проектанты отказались от прочной рубки, заменив её всплывающей камерой, способной вместить весь экипаж и обеспечивающей его спасение с глубин до 1500 м. Камера, оснащенная автономной системой энергоснабжения, располагалась в ограждении выдвижных устройств и при нахождении корабля в надводном положении использовалась для выхода из помещений прочного корпуса на палубу надстройки.
Для экстренного всплытия с больших глубин, при поступлении внутрь лодки забортной воды, установлена система продувания балласта одной из цистерн средней группы при помощи пороховых газогенераторов. Для предотвращения аварийного поступления забортной воды внутрь прочного корпуса, и минимизации числа забортных отверстий, была применена двухконтурная система теплообменных аппаратов ГЭУ и бортового оборудования. В первом контуре охлаждения циркулировала пресная вода с отводом тепла в два забортных охладителя. Резервный движительный комплекс АПЛ, представляющий собой два гребных винта с электродвигателями мощностью по 300 кВт, заключенными в водонепроницаемые капсулы. Он был размещен на концах горизонтального оперения. Скорость под резервными движителями в надводном положении достигала 5 узлов. Основным информационным средством лодки являлся автоматизированный гидроакустический комплекс «Скат». Его антенные посты и приборное оборудование располагались в носовой оконечности легкого корпуса в прочной капсуле.
Централизованное управление боевой деятельностью осуществлялось посредством боевой информационно-управляющей системы «Омнибус-685». В результате использования титановых сплавов и реализации ряда рациональных конструкционных решений масса корпуса АПЛ пр. С июля по август на подлодке проводились швартовые испытания. В августе был торжественно поднят Военно-морской флаг, и ПЛ приступила к ходовым испытаниям. Несмотря на подписанный в конце года приёмный акт на корабле оставалось ещё много недоделок и подводная лодка по согласованию с ВМФ и МСП оставлена на год на СМП для ликвидации недоработок. После прибытия в 6-ю дивизию АПЛ находилась в опытной эксплуатации и служила базой для экспериментов в области глубоких погружений. Наряду с участием в экспериментах, лодка интенсивно использовалась для учений флота и несения боевой службы, в частности участвовала в противолодочном охранении наших ракетных подводных крейсеров от подводных лодок вероятного противника. Началась подготовка к погружению на рекордную глубину В ходе глубоководной подготовки, была испытана по прямому назначению всплывающая спасательная камера ВСК.
В камеру был загружен балласт по весу соответствующий весу спасаемого экипажа и соответствующим образом размещенный по ярусам. После тщательной дифферентовки, подводная лодка в акватории залива Лопаткина ушла на заданную глубину. В назначенной точке находящаяся во всплывающей камере испытательная партия отделила камеру от корабля. Камера успешно всплыла. Находившиеся в ней подводники, выполнив проверку работы устройств камеры, вышли из нее и были сняты подошедшим катером. Камера была отбуксирована к плавучему крану, поднята за штатные устройства из воды и установлена на свое место на корабле и закреплена штатными, теперь уже проверенными устройствами. Кораблем командовал капитан 1-го ранга Юрий Зеленский, старшим на борту был контр-адмирал Евгений Чернов, командующий 1-й флотилией атомных подводных лодок, председатель Государственной приемной комиссии. В отсеках находились и главный конструктор уникального корабля - Юрий Кормилицын.
В этот день с глубиномера в центральном посту была оторвана черная бумажка, закрывавшая на его шкале, секретности ради, цифры предельной глубины. Рабочая глубина погружения 1000 метров, а предельная - 1250!. Это втрое больше, чем может погружаться обычная атомная подлодка Перед погружением были тщательно проверены все системы, имеющие забортное отверстия, понимали, с такой глубины можно и не всплыть. Уходили на глубину постепенно, через каждые сто метров задерживаясь для осмотра отсеков. Погружение на километр заняло несколько томительных часов. Программа испытаний была обширной. Так её описывает адмирал Мормуль: «На 700-метровой рабочей глубине вывели реактор на 100-процентную мощность. Наконец боцман, управлявший горизонтальными рулями, доложил: - Глубина - тысяча метров!
Крен - ноль, дифферент - ноль. Стрелка глубиномера остановилась у четырехзначной цифры - 1000. Есть глубина в один километр! Контр-адмирал Чернов вышел на связь с отсеками по боевой линии и, глядя на глубиномер, дрогнувшим голосом произнес в микрофон внутрилодочной связи бессмертную фразу: «Остановись, мгновенье! Потом поздравил всех, и по отсекам пронесли флаг корабля. Чернов достал бутылку коньяка и разлил на десять стопок, все чокнулись с главными конструкторами. Выпили, обнялись. Всплывать не торопились, тогда они были на вершине победы...
Юдин и Черников отчаянно пытались закрыть нижнюю крышку камеры, весившую более 250 кг. Им удалось это сделать с невероятным трудом. Камера, затянутая дымом, вместе с лодкой уходила на дно, которое в этом месте было на глубине более полутора километров. Подводники пытались отсоединить камеру от лодки. Капитан 3-го ранга Юдин вдруг крикнул: «Всем включиться в дыхательные аппараты!
Подводники погибли из-за угарного газа, чьё действие многократно усиливается вместе с возрастанием давления. Камера отделилась от лодки практически на дне, когда под давлением толщи воды был повреждён корпус «Комсомольца». Спасательную капсулу выбросило на поверхность, как пробку из-под шампанского. Верхнюю крышку люка, закреплённую на одной защёлке, сорвало, а вместе с ней выбросило Черникова и Слюсаренко. Но первый погиб, ударившись головой, и только Слюсаренко уцелел, оказавшись в воде.
Спасательную камеру захлестнули волны, и через несколько секунд она окончательно ушла на дно. Мичмана Слюсаренко спустя некоторое время подобрали спасатели. Виктор Фёдорович Слюсаренко — единственный человек в мире, спасшийся из подводной лодки, затонувшей на полуторакилометровой глубине. Последнее пристанище С момента затопления «Комсомольца» и до прихода к месту катастрофы плавбазы «Алексей Хлобыстов» прошло около 70 минут. Эти минуты оказались роковыми для большинства членов экипажа.
Ещё трое скончались уже на борту плавбазы, хотя на первый взгляд их состояние не вызывало опасений. Медики потом пояснили — пребывание в холодной воде уже запустило в их организмах необратимые изменения, и спасти их было невозможно. В итоге из 69 членов экипажа 42 человека погибли, 27 выжили. Подводная лодка «Комсомолец» вот уже четверть века покоится на глубине 1650 метров на дне Норвежского моря. С 1989 по 1998 годы с помощью глубоководных аппаратов «Мир» проведено семь экспедиций, в ходе которых проводилось наблюдение за состоянием лодки, а также работы по обеспечению радиационной безопасности.
Было установлено, что реактор лодки заглушён надёжно, и она в настоящее время не представляет угрозы для окружающей среды. В 1998 году следствие по делу о гибели подводной лодки «Комсомолец» было приостановлено в связи с «неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого» и тем, что «установить истинные причины пожара и затопления до подъёма подводной лодки и её осмотра не представляется.
Судьба атомной подлодки К-278 «Комсомолец», что произошло на самом деле
Реквием по «Комсомольцу». Часть 1 | Секретные Материалы 20 века | Дзен | Юрий Парамонов, командир гидроакустической группы АПЛ К-278 «Комсомолец»: «В холодной воде мы провели около часа и 20 минут». |
Радиационный шлейф? Экспедиция выдвинулась к месту затопления подлодки «Комсомолец» | О том, как до последней минуты экипаж «Комсомольца» спасал свою субмарину. |
Подводная лодка К-278, "Комсомолец". Проект 685. 604-й экипаж | 7 АПРЕЛЯ 1989 года в Норвежском море произошла катастрофа: затонула подводная лодка К-278 «Комсомолец»: из 69 членов экипажа погибли 42 чело. |
«Пожар охватил все отсеки»: 35 лет со дня гибели подлодки К-278 «Комсомолец» — РТ на русском | 06 апреля 2023 Установлен Приказом ГК ВМФ от 19 декабря 1995 года в память о 42 погибших в этот день на АПЛ К-278 «Комсомолец». |
7 апреля - День памяти всех погибших подводников. | В октябре того же года руководитель проектного офиса комплексной утилизации АПЛ дирекции ядерной и радиационной безопасности госкорпорации Анатолий Захарчев заявил РИА Новости, что подъем К-278 «Комсомолец» Россия самостоятельно в ближайшие десять лет провести не. |
Гибель подлодки Комсомолец.Тайны века---К-278. Остаться в живых.
Винты замерли, лодка повисла в толще воды. До сих пор не ясно, что это было, просчет конструкторов или неправильные действия моряков, но боевой корабль обладал достаточно низкой живучестью. Несколько непонятна низкая эффективность системы пожаротушения, даже по выработке всего запаса хладагента огонь погасить не удалось. Командир АПЛ принял решение всплывать продув главные балластные цистерны. В этом случае из-за вытеснения воды в ЦБГ, плавучесть приобретает положительное значение и лодка всплывает.
Но именно это решение и привело к повреждению прочного корпуса. Пиротехнические заряды, вытесняя воду, повредили систему трубопроводов. Но, тогда об этом еще никто не догадывался. Борьба за живучесть 11:16 «Комсомолец» поднялся на поверхность, огонь уже охватил 6 отсек, распространяясь в сторону носа.
Из-за проблем с электросетями вспыхнули системы управления, появилось пламя в рубке гидроакустика, полыхнули скопившиеся газы в 5 отсеке. В отсеках сильное задымление. Моряки боролись за живучесть. Возник крен на левый борт, сегодня понятно, что через поврежденную магистраль в кормовом отсеке раскаленный воздух попал в бортовые уравнительные цистерны.
Компенсировать крен попытались продув балластные цистерны другого борта, но это вызвало лишь поступление кислорода в очаг пожара, что еще больше осложнило ситуацию. Магистраль дыхательных аппаратов также была повреждена пожаром, после чего часть экипажа, которая боролась за выживание на борту, получила отравления. Пострадавших вынесли на палубу. Команда получила приказ использовать индивидуальные дыхательные аппараты.
В 11:54 после получения сигнала от К-278 объявлена тревога по кораблям и авиации Северного флота. К месту происшествия вылетели самолеты берегового базирования, и на помощь вышла плавбаза «Алексей Хлобыстов». В 14:40 с АПКр установлена связь самолетом аварийно-спасательной службы.
Он не только помогал организовывать связь, но и летал по акватории, наводя надводные суда в район аварии. Их капитаны рассчитали примерное время прибытия — 18 часов.
Её командир постоянно держит связь через самолеты с берегом. Поступила лишь одна просьба — буксиру подойти к ним. Это могло означать лишь одно: подводный корабль потерял ход. Видимо, опасаясь последствий пожара на нем, заглушили реактор. Петроградский связался с судами, те обещали подыскать в своих запасах нужное количество.
С этого момента события стали развиваться стремительно. Личный состав начал отдавать спасательные плоты, однако удалось спустить на воду лишь один из них. Из воды показался задранный нос лодки, дифферент на корму увеличился. Из лодки непрерывным потоком начали эвакуироваться моряки. ИЛ-38 сбрасывает авиационный спасательный контейнер.
В воде оказались 59 человек. Пятеро, включая командира К-278 Ванина Е. Внутри прочного корпуса остался капитан 3-го ранга Испенков, до последних минут обеспечивавший работу дизель-генератора. К этому моменту погибли от переохлаждения и утонули 16 человек, на борт «Алексея Хлобыстова» подняли 30 оставшихся в живых и 16 погибших моряков. В дальнейшем проводились обследование корпуса, который показали, что реактор лодки был надёжно заглушен, однако в торпедных аппаратах находятся ракето-торпеды с ядерной боевой частью.
В результате коррозии существовала вероятность разгерметизации боевых частей, что привело бы к загрязнению окружающей местности плутонием. В район гибели АПЛ «Комсомолец» в Норвежском море глубоководными обитаемыми аппаратами «Мир» в 1989—1998 годах было проведено семь экспедиций, в ходе которых проводилась установка измерительной и записывающей аппаратуры и герметизация торпедных аппаратов, в которых находятся торпеды с ядерными боеголовками, с целью обеспечения радиационной безопасности. Во время последней экспедиции в 1998 году было обнаружено, что записывающие станции отсутствуют, от них остались только аккуратно отстыкованные якоря. Вероятно, приборы были сняты или срезаны с помощью других подводных аппаратов или необитаемых телеуправляемых роботов. Источники: А.
Тарас Атомный подводный флот 1955—2005. Головко «Вместе с флотом». Рассказ мичмана Виктора Слюсаренко — одного из непосредственных участников тех трагических событий. На «Комсомольце» я служил пять лет — с 1984 по 1989 год. Это была самая современная, экспериментальная модель атомной подлодки на то время построена в 1983 году.
По некоторым параметрам она остаётся уникальной до сегодняшнего дня. Лодка не была предназначена для массового уничтожения противника, а служила морским щитом против субмарин с ядерным оружием, которые могли угрожать нашим городам. Её технические характеристики поражали воображение: глубина погружения — более одной тысячи метров ни одна подлодка в мире не могла опуститься так глубоко , причём в нижней точке погружения её прочнейший титановый корпус «обжимало» огромной массой воды с такой силой, что он уменьшался примерно на полметра; скорость достигала 55 километров в час и это под неимоверно плотным давлением моря! На борту находились две ядерных ракеты для уничтожения кораблей или подлодок возможного агрессора. На такой чудо-лодке служить было интересно, но очень нелегко, напряжённо.
Она могла находиться под водой без всплытия 90 суток. Три месяца мы должны были нести боевую вахту без всплытия. За несколько дней до этого подлодка получила название «Комсомолец» прежде она носила имя «Плавник». Атомная подводная лодка Начало похода складывалось удачно. Как известно, в те годы противостояние между капиталистическим и социалистическим лагерями было довольно напряжённым, и в пограничных морях было много разведывательных и боевых кораблей.
Мы обнаружили несколько иностранных подлодок, вели за ними слежение. Трагедия началась 7 апреля, в пятницу, на 37-ые сутки похода. Совершенно неожиданно центральный пульт управления сообщил, что в седьмом отсеке их всего было семь, соединённых узкими переходами сильный пожар, большая температура. Дежуривший там матрос на запросы по рации не отвечал. Как потом выяснилось, он погиб.
На обследование отправился один из мичманов. Задыхаясь в дыму, он успел сообщить обстановку и тоже погиб. Первые две потери, хотя и вызвали тревогу, но не посеяли паники среди плавсостава, который был тщательно подобран и обучен действовать в любых экстремальных ситуациях.
Рыбу из северных районов можно спокойно употреблять в пищу. Хельдал добавила, что из вентиляционного отверстия субмарин периодически поднимается облако пыли. Это значит, что загрязнение радиацией носит «пульсирующий» характер. Ученые предположили, что облако пыли вызвано подводным течением, а само отверстие связано с реактором подлодки. Из 69 членов экипажа погибли 42 человека.
АПЛ комсомолец проект 685 плавник Фото: К-278 атомная подводная лодка 6. Экипаж АПЛ комсомолец выжившие 7. Подводные лодки проекта 667а «навага» 8. К-278 подводная лодка 10. К-278 комсомолец на дне Фото: Экипаж к 278 комсомолец 12. Подводная лодка к-278 комсомолец 13. Подводная лодка к-278 комсомолец 14. Памяти подводников к-278 "комсомолец" 15. Экипаж к 278 комсомолец 16. K278 комсомолец 17. Экипаж к 278 комсомолец 18. Атомной подводной лодки "комсомолец" 19. Подводная лодка комсомолец тайна гибели 20. Экипаж к 278 комсомолец 21. Подводная лодка комсомолец двигатель 22. Подводная лодка к-278 комсомолец 23.
Гибель атомной подводной лодки К-278 "Комсомолец"
Реквием по «Комсомольцу». Часть 1 | Секретные Материалы 20 века | Дзен | О последних минутах "Комсомольца" — в материале РИА вый рекордсменПодлодку К-278 проекта 685 "Плавник" спустили на воду в 1983-м. |
КосмоСториз: ЧТО НЕ ТАК С ЗАТОНУВШЕЙ СОВЕТСКОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ? (К-278 «Комсомолец») | АПЛ "КОМСОМОЛЕЦ" 30 лет спустя: члены экипажа подводной лодки рассказали подробности трагедии в Норвежском море. |
Судьба атомной подлодки К-278 «Комсомолец» – крейсера который опередил время | 7 апреля 1989 года при выполнении задач военной службы затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец». |
В Мурманской области прошли мероприятия, посвященные 25-й годовщине гибели АПЛ К-278 «Комсомолец»
Как погибала подлодка Комсомолец. Почему на самом деле затонула подлодка К-278 Комсомолец | Пикабу | О последних минутах "Комсомольца" — в материале РИА Новости. |
День памяти погибших подводников 7 апреля | К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка (АПЛ) 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник». |