С появлением компьютеров в квартирах в начале 1980-х игры стали более сложными — их выпускали сначала на дискетах, затем на компакт-дисках, а в настоящее время просто скачивают из онлайн-магазинов. Совсем недавно издание «РБК» со ссылкой на закрытый опрос сервиса бесплатных объявлений «Юла» сообщил о том, что именно игры стали любимым хобби у россиян. Так ли опасно увлечение играми у детей и возможно ли вынести плюсы от виртуального развлечения, рассказал сооснователь школы программирования для детей Kodland Олег Хейфец.
Видеоигры стали самым популярным хобби среди россиян («Юла»)
К такому выводу они пришли на основе опроса 1501 человек в возрасте от 14 до 60 лет. Наибольшие траты на игры наблюдаются среди молодёжи в возрасте от 18 до 24 лет. В то же время каждый второй геймер в ежемесячных тратах укладывается в 1000 рублей.
О том, как сделать компьютерные игры полезным увлечением для детей, «Известиям» 9 апреля рассказала методист онлайн-школы Skysmart Яна Новикова. Отсюда плавно вытекает следующий пункт — социализация. В течение игровой сессии ваш ребенок общается с другими игроками. Спорит, подсказывает правильные решения, радуется и огорчается. И неизбежно социализируется», — отметила эксперт.
Кроме того, по ее словам, игры могут быть отличными тренажерами для логики, пространственного мышления и реакции.
Стыдно ли сейчас быть геймером Нравится — играй. Стыдно ли сейчас быть геймером Александра Гайсёнок Заместитель руководителя отдела количественных исследований, Tiburon Research Российский игровой бренд GMNG выпустил серию видеороликов с лозунгом «Нравится — играй». Их основная тема — принятие увлечения геймингом.
Мы вдохновились идеей и узнали подробнее: стыдно ли быть геймером, во что играют россияне, считают ли гейминг хобби и сколько ресурсов тратят на видеоигры. Методология Онлайн-опрос мужчин и женщин в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах России с населением более 100 тысяч человек, которые играли в видеоигры. Выборка — 800 интервью. Сервис коротких опросов с поддержкой от опытного исследователя.
Ответы на вопросы бизнеса понятными словами за 48 часов.
Сегодня расскажем, почему Fallout стал еще популярнее прежнего, какие неожиданные опасности таят игры-сервисы и что Nintendo показала на презентации Indie World Showcase 20 апреля 2024 Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала и почему этот сериал не стоит пропускать Совсем недавно состоялся долгожданный релиз стримингового шоу Fallout. Это огромные надежды и такой же вагон скепсиса, ведь действительно удачные видеоигровые экранизации можно по пальцам пересчитать. Мы посмотрели сериал и готовы назвать его лучшим переносом игрового материала на экраны. Почему — читайте далее 15 апреля 2024 Harold Halibut — долгострой, который стоило ждать. Рецензия В разных источниках время, потраченное на разработку Harold Halibut, указано разное: можно и 10 лет увидеть, и 12, и 14.
Хобби вместо работы: как зарабатывают на компьютерных играх обычные геймеры
Обозреватель РИАМО пообщалась со школьником-акционером и узнала, как ребенок покупает акции, чем финансы интереснее компьютерных игр, и как на его хобби реагируют одноклассники. Иногда сложно признаться в своем увлечении компьютерными играми и при этом не вызвать у окружающих негативную реакцию. Новое медиа от Skillbox о разработке игр: последние тренды в игровой индустрии, полезные практики и обзоры инструментов геймдева, кейсы и идеи для игр. GameDev Events Network организаторы GameDev CityFest конференции для разработчиков компьютерных и мобильных игр (Новосибирск). О классной компьютерной игре Medieval Dynasty Компьютерные игры, Хобби, Длиннопост.
Компьютерные игры
Самые свежие новости об играх и игровой индустрии. Онлайн-игры развивают логическое мышление, внимательность, воображение, память и навыки общения. Увлечение компьютерными играми чаще всего проходит с возрастом. Новое медиа от Skillbox о разработке игр: последние тренды в игровой индустрии, полезные практики и обзоры инструментов геймдева, кейсы и идеи для игр.
💻 Компьютерные игры: хобби или зависимость?
По первому пункту — игры хорошо справляются. Это и принадлежность к социальной группе. Как в общем — геймеры. Так и в частности: клан в Call of Duty, постоянное пати в Destiny или ламповый сервак в Minecraft. А может вы вообще киберспортсмен. Тут не только принадлежность к группе, но и экспертные навыки в чем-либо. Хотя это дает и просто увлечение играми.
Волей не волей, играя в разные игры мы приобретаем навыки. Начинаем играть лучше. Сама индустрия игр подталкивает нас и к совершенствованию, и к демонстрации своих успехов. Это и соулс-лайк игры, где без улучшения скилла не пройти дальше первой пары часов и различные таблицы лидеров, и рейтинговые режимы в сетевых зарубах. Это, не говоря уже о том, что по мнению ученых — игры положительно влияют на логику, реакцию и мелкую моторику. Кто сказал, что хорошее КД не повод гордится Пункт 2й: Уверенность Второй пункт исследований — повышение уверенности в себе у увлеченных людей.
Это связанно с первым пунктом — чувством контроля. Когда твёрдо стоишь на ногах — решения принимать гораздо легче. Игры и тут работают. Награды, ачивки и различные бонусы за хорошие результаты и реплеи лучших моментов — укрепляют уверенность в своих силах. Да, раскидывая противников в онлайне Mortal Kombat, вряд ли кто-то решит, что теперь его сил и умений хватит, чтобы провернуть это с гопниками в ближайшей подворотне. Психологи подтвердили, что наш мозг прекрасно различает реальность и виртуал, привет депутатам и прочим обеспокоенным гражданам.
А также, по словам психологов, позитивные и негативные влияния на психику и самооценку переносятся с одной деятельности на другую. Классика жанра — получить по шее от шефа на работе, прийти домой и наорать на жену, за то, что пересолила борщ. Так и с успехами в играх. После успешного рейда в WoW — вполне реально, на волне уверенности и хорошего настроения, добиться успехов на работе или в повседневных делах. Если не мастерством, то усердием и старанием. С такой командой любой дедлайн не страшен Пункт 3й: Чувство целостности Третий пункт — чувство целостности, наполненности смыслом.
Тут все еще проще. Достижения в обычной жизни — всегда радуют. А уж какие-то успехи в любимом увлечении вообще возносят на вершины блаженства. В плане игр — все тоже просто. Победа в матче или новый сет легендарной брони вызывает выброс дофамина, а это нейромедиатор, который дарит чувство счастья и удовлетворения. Это знакомое любому чувство, когда после потной катки удовлетворенно можно откинуться в кресло и насладиться моментом.
И разработчики активно этим пользуются. В играх скрыты десятки и сотни ухищрений, призванных заставить наш организм выдать дозу счастья в ответ на новую шмотку, уровень или какую-либо прогрессию. Правда игроделы используют это не что бы нам было хорошо, а чтоб удержать в игре или заработать денег. Но как говорят программисты — если работает, то не важно как. Просто не трогай. Дофаминовые ловушки окружают нас не только в играх, главное не дать собой манипулировать.
Пункт 4й: Фактор взаимосвязи Четвертый пункт — фактор взаимосвязи с миром и обществом. Он немного перекликается с первым, но гораздо шире. Это не только эфемерная принадлежность к какой-то там группе, а вполне реальная возможность познакомиться с новыми людьми, которые разделяют ваше увлечение. Или же поделиться вашим хобби с близкими.
База игр представляет собой энциклопедию игр с описаниями, датами релиза игр и обзорами игр от игроков, которая обновляется постоянно. А так же по многочисленным жанрам, от блокбастера экшена с шутером от первого лица до RPG , браузерных и онлайновых игр.
Не обязательно все игры платные, в базе содерждится информация о бесплатных играх , которые вы самостоятельно сможете скачать бесплатно с сайтов разработчиков при помощи torrent или торрент.
В 1948 году американские физики Томас Голдсмит — младший и Эстл Рей Манн запатентовали « развлекательное устройство на основе электронно-лучевой трубки ». Уже тогда у разработчиков была цель — сделать игру в первую очередь « зрелищной, захватывающей и интересной ». Давайте посмотрим, как именно развлекательные видеоигры влияют на наш мозг, нашу личность и окружающий мир. Игры улучшают работу мозга спойлер: не все и не всегда Дафна Бавельер Daphne Bavelier , профессор факультета психологии и педагогики Женевского университета и факультета изучения мозга и когнитивных наук Рочестерского университета, одной из первых заговорила о том , что якобы бессмысленные видеоигры — а она начала с изучения простых стрелялок с монстрами — улучшают когнитивные способности игроков. Тот, кто регулярно сражался с зомби и прочей нечистью, лучше различал мелкие детали и потом легко читал крошечный шрифт на упаковке. Такой игрок хорошо воспринимал слабоконтрастные объекты, мысленно мог «жонглировать» предметами и становился многозадачным. А ещё такой игрок быстрее реагировал в стрессовой ситуации. В своём исследовании Бавельер говорит именно об экшен-играх, шутерах и стратегиях в реальном времени. После них учёные фиксировали позитивный эффект, который сохранялся в течение двух лет!
Никакие якобы развивающие мозг игры , рекламируемые по телевизору или в интернете, не смогли даже приблизиться к такому результату. Уверенность Бавельер в пользе шутеров не поколебалась и в 2021 году: в своём интервью она рассказывает, как экшен-игры со спецэффектами и большим количеством деталей на экране улучшают концентрацию, мультизадачность и нейропластичность мозга. Чтобы испытать на себе похожий положительный эффект, нужен классный игровой ноутбук с мощной видеокартой отлично подходит OMEN 15 от HP , плюс затягивающий шутер и, согласно Бавельер , минимум полчаса на игру — каждый день или через день в течение 10—12 недель. После докладов Бавельер учёные серьёзно заинтересовались влиянием видеоигр на мозг, психику и вообще на всё, до чего может додуматься исследовательская смекалка. Учёные Университета Неймегена в 2014 году в своём научном докладе описали позитивное влияние игр на когнитивные способности, мотивацию, эмоциональную и социальную сферы под девизом: «Положительный эффект есть, нужно больше исследований». Их призыв поддержали, в том числе и в России. Центр прикладных исследований и разработок Санкт-Петербургского государственного университета СПбГУ в 2017 году подготовил обзор зарубежных научных исследований о влиянии компьютерных игр на общество в целом. В анализе СПбГУ есть много любопытных вещей, например то, что выход компьютерных игр на рынок в целом приводит к снижению уровня преступности, причём речь идёт как об играх с элементами насилия, так и без. Помимо прочего, обзор суммирует все значимые на 2017 год исследования по играм — в конце есть внушительный список литературы для желающих углубиться. На официальном сайте ЭСИИ, который по каким-то причинам не открывается из РФ, приоритетной задачей заявлено «улучшение восприятия игр в глазах общества».
Так что запрос индустрии игр на популяризацию существует, разработчики игр охотно откликаются на призывы учёных и могут сами инициировать исследования. А мы будем объективными — кажется, не все игры одинаково полезны. По крайней мере, такого мнения придерживается психолог Крейг Андерсон , который даже написал книгу об отрицательном влиянии жестоких или сексуализированных игр на детей и подростков. Но его работы критикуют другие известные психологи за методологическое несовершенство. Ещё один важный инсайт от учёных : если в исследовании игр упоминается их негативный эффект, то такая работа чаще цитируется в научных публикациях и упоминается в СМИ, даже несмотря на сомнительную методологию. Вообще, типичное обсуждение влияния видеоигр на что угодно выглядит так : Новое исследование предполагает, но не доказывает, что некоторые видеоигры могут ухудшить состояние серого вещества в той части мозга, которая связана с психическими заболеваниями, когнитивными способностями и т. С другой стороны, в ещё одном канадском американском и т. А психолог, не участвовавший в исследованиях, говорит, что нет никаких доказательств того, что видеоигры вредны для мозга. Так что, приводя в пример любое исследование о влиянии игр на мозг, важно не зацикливаться только на нём одном. Об этом нам говорят и свежие научные публикации 2020—2021 годов например, тут и тут , где изучалось влияние видеоигр на детей, оставшихся в обществе своих компьютеров во время самоизоляции.
Осторожный итог: «развлекательные игры положительно связаны с когнитивными функциями, такими как внимание и решение задач». Учёные избегают однозначных формулировок из серии «плохо — хорошо»: нужно исследовать слишком много параметров — как отдельно, так и в совокупности. Потенциал видеоигр для улучшения функций мозга огромен. Если дословно , «имеется подтверждение силы и влияния видеоигр как высоко мотивирующего и вовлекающего инструмента когнитивного, эмоционального и социального развития». Да пребудет с нами сила видеоигр! Игры делают нас добрее Эксперименты с видеоиграми могут быть довольно неожиданными — например, в США видеоигры включили в программу реабилитации заключённых. В тюрьмах штата Орегон снизилось количество нарушений после того, как в качестве поощрения ввели возможность играть на простых консолях. К слову сказать, программа поощрения за хорошее поведение включала в себя не только игры, но и увеличение числа посещений и даже шанс поесть мороженого — так что, вероятно, сработало всё в совокупности. Учёные не оставляют надежды обнаружить позитивное влияние видеоигр на настроение заключённых, уровень стресса и даже восприимчивость к боли. Обществу нравится идея, что плохие дяди становятся хорошими, если дать им PlayStation или классный игровой ноутбук.
Это была игра — симулятор бога. Там была потрясающая озвучка: британский английский, красивые голоса, которые "прожёвывают" слова. Это очень круто, когда ты ничего не учишь, но волей-неволей запоминаешь огромное количество слов, каких-то выражений. И откладывается в памяти всё легко, потому что несколько раз проходишь один и тот же уровень, да и к тому же хочется понимать персонажей любимой игры, знать, о чём идёт речь в сюжете. О развитии реакции и внимания Отдельный разговор — шутеры в народе стрелялки.
Они развивают реакцию человека, его внимательность. Чтобы пройти уровень или убить врага в том же Counter Strike: Global Offense командная игра в контртеррористическую операцию. Лайфа нужно быть наблюдательным. Просто почти любого игрока раздражает "висеть" на одной локации по несколько десятков часов: приходится не торопиться, осматриваться. Нужно как-то себя собирать.
Это может прозвучать смешно, но игры научили меня усидчивости, которой у меня раньше не было. Вообще, на мой взгляд, то, как играет ребёнок, показывает его философию. Если после первых нескольких неудач или даже после первой он удаляет игру или бросает мышку, джойстик и со злости решает больше не играть, то это говорит о его неспособности преодолевать проблемы. Ведь даже такая мелочь человека выводит из себя. Главное, чтобы игроманом школьник не оказался.
Родителям нужно отличать болезнь от нормального для всех желания отдыхать от учёбы. О тайм-менеджменте и мотивации Компьютерными играми я увлекаюсь со школы, и всегда стоял вопрос о том, как развлечениям уделять больше времени, но не во вред учёбе и каким-то домашним делам.
Компьютерные игры: хобби или зависимость?
Одна пятая наших соотечественников равнодушны к увлечению компьютерными играми своих родных (17%). Тема нашего нового выпуска "Компьютерные игры". GameDev Events Network организаторы GameDev CityFest конференции для разработчиков компьютерных и мобильных игр (Новосибирск). Так, самым популярным хобби стали компьютерные игры – ими увлекается более 40% опрошенных.