На этом фоне эксперт спрогнозировал суммарный объем продаж автомобилей в России по итогам 2023 года на уровне в 1-1,05 миллиона машин. «Эксперты едины во мнении!»: упадут ли цены на автомобили в 2024 году из-за роста рубля – когда будет выгодно купить машину. «Некоторые автомобили в октябре можно приобрести выгоднее, чем в начале 2022 года. Например, Haval Jolion с 2 000 000 рублей подешевел до 1 899 000 рублей, а Kia Rio упал в цене на 100 000 рублей.
Что еще почитать
- Когда бежать покупать машину? Обещают падение цен
- Сообщество
- Эксперты раскрыли, какие авто в РФ подешевели, когда другие дорожают
- Машины в России начали дешеветь
- Российскому авторынку грозит затоваривание. Когда подешевеют китайские авто
Автомобили подешевеют в России к Новому году: какие скидки обещают дилеры?
Происходит затоваривание складов. Практически у всех компаний есть проблемы со сбытом. Даже если в 2024 году не повысят снова утилизационный сбор, курс рубля к доллару не снизится еще сильнее, а ключевая ставка не вырастет еще больше, спрос на автомобили может рухнуть. Возможно возникнут такие обстоятельства, при которых рынок вовсе обвалится», — отметил собеседник агентства. Генеральный директор СберАвто Илья Федорченко рассказал, что стоит ожидать серьезной конкуренции на рынке новых автомобилей. Соответственно, на рынке новых автомобилей постепенно будет расти и конкуренция. Уже сейчас можно увидеть, что китайские автопроизводители стали предлагать на свои бестселлеры скидки, чтобы поддержать амбициозные планы продаж», — добавил специалист. Эксперт «Автокода», блогер и профессиональный подборщик авто Игорь Шагапов отметил, что на вторичном рынке машины продолжат расти в цене.
Продавец объяснил, что такое резкое снижение стоимости связано с появлением некой более бюджетной комплектации. Однако корреспондент Autonews. Как и в марте, кроссовер в дилерской компании предлагают с эклектической силовой установкой мощностью 530 л. Запас хода — 630 км. Машина оснащена особой технологией контроля температуры аккумулятора, позволяющей оптимизировать процесс работы при низких температурах. Таким образом, эта система может решить проблемы, связанные с серьезным сокращением запаса хода в зимнее время. В Китае продажи кроссовера начались летом прошлого года. Цены на модель варьируются от 301 800 до 379 800 юаней 3,8—4,8 млн руб. Toyota Vios Toyota Vios Фото: dongchedi. Однако сейчас, в отличие от марта, дилер решил ввести на машину скидку в размере 100 тыс. На машину действует дилерская гарантия сроком два года. При этом так называемым памятником я этот седан назвать не могу. Машины постепенно находят своих покупателей», — объяснил продавец. Однако точное количество завезенных и проданных Toyota Vios менеджер автосалона указать затруднился. Переднеприводный седан можно купить только с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 109 л. Агрегат работает совместно с четырехдиапазонным «автоматом». В списке опций — одна подушка безопасности, ABS, усилитель руля, центральный замок и иммобилайзер. Peugeot 2008 Peugeot 2008 Фото: dongchedi. Агрегат работает совместно с автоматической коробкой передач.
Обсудить АвтоВАЗ Президент России отметил, что самое главное — это создание собственных платформ, а также дальнейшее развитие этих архитектур. Выполнение подобных инженерных задач требует определённого времени, однако глава страны выразил уверенность, что цель достижима. Соотвественно, чем больше будут объёмы производства техники, тем ниже себестоимость единицы продукции: «АвтоВАЗ, надо сказать, с количеством справляется, но чем больше будет [выпускаться автомобилей], тем меньше будет цена», — справдливо подметил Владимир Путин. Также президент России заявил , что благодаря активной поддержке правительства Китая значительно выросло качество автомобилей.
Многие автобренды покинули Россию, поэтому сейчас дилеры планируют заняться продажей подержанного транспорта, а также организуют поставку машин в страну по параллельному импорту. Все это постепенно приведет к снижению цен. Но существенного снижения цен в обозримом будущем не произойдет, ценники к прежнему уровню не вернутся ни при каких условиях. Но летом следующего года новые и подержанные машины, по мнению экспертов, подешевеют. На вторичном рынке стоимость машины с пробегом достигает 825 000 руб.
Сообщество
- Стоит ли ждать снижения цен на авто в 2024 году?
- Когда машины будут дешеветь: «нескладывающаяся» экономика
- Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году | Ямал-Медиа
- Берем летом?
- Автоэксперт рассказал, когда в России подешевеют автомобили
- Все новости
Цены на автомобили будут меняться: что сейчас происходит на складах
Эксперты рассказали, от чего зависят и как будут меняться цены на автомобили в 2024 году. цены на авто упадут только после радикальных посадок ответственных за это направление чинуш и связанных с ними барыг. Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары -
Путин рассказал, когда подешевеют автомобили Lada
Пенсия.PRO | Средний автомобиль в городе подешевел на 23%, до 3,4 миллиона ₽. Спад цен также отмечается: в Пермском крае — на 16,2%, Тульской области — на 12%, Башкортостане — на 11%. |
Касается не всех машин. Какие импортные автомобили подорожают с 1 апреля | Средний автомобиль в городе подешевел на 23%, до 3,4 миллиона ₽. Спад цен также отмечается: в Пермском крае — на 16,2%, Тульской области — на 12%, Башкортостане — на 11%. |
Чуда не будет. Цены на российские авто в 2024 году не понизятся | Автоэксперт Мосеев: китайские машины могут подешеветь в I квартале 2024 года. |
Эксперт Сергей Логинов рассказал, что будет с ценами на авторынке к лету | В России снизились цены на «параллельные» машины. |
Российскому авторынку грозит затоваривание. Когда подешевеют китайские авто | Это произойдет из-за конкуренции среди китайских авто на российском рынке. |
Российский авторынок вошел в депрессию
По прогнозу возглавляющего Минпромторг Дениса Мантурова, цены на авто должны снизиться уже в текущем году. Список товаров, которые подорожают и подешевеют в магазинах России с 1 мая 2024 года. Давайте выясним, что изменилось, почему за машины придется платить больше и на каких автомобилях это скажется сильнее всего. Автоэксперты называют зиму самым подходящим периодом для покупки автомобилей: на вторичном рынке с наступлением нового года цены падают из-за «старения» машин, а новые модели можно приобрести со скидкой от дилеров. ClinliCar это совершенно другой подход к поиску авто! Мы ищем машины на ваших условиях, а не диктуем свои!
Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году
Средний сегмент замрет В среднем ценовом сегменте от двух миллионов рублей модельный ряд скоро должен разнообразить новый бренд — Solaris. Ему предстоит конкурировать преимущественно с китайскими производителями, отметил Шапарин. Но в основном ситуация будет зависеть именно от ключевой ставки ЦБ. Говорить, что цены будут снижаться за счет конкуренции брендов, я не могу. Потому что китайцы ведут себя по принципу "ворон ворону глаз не выклюет": они четко согласовывают стоимости своих машин между собой. Иногда случаются эксцессы в виде затоваривания или больших скидок на "Москвича", но это не система", — подчеркнул Шапарин. Нижний — стабилен А в нижнем ценовом сегменте модели Lada пока остаются безальтернативными: Шапарин уверен, что "АвтоВАЗ" будет удерживать цены на них в прежних значениях. Если повышение и случится, то будет незначительным и произойдет за счет появления дополнительных опций в автомобилях, добавил он.
В условиях повышенной ключевой ставки это могло создать значительные финансовые риски. Чтобы избежать потенциальных убытков, в январе они активно проводили реализацию автомобилей, предлагая клиентам выгоды при покупке машин. Минобороны РФ закупило кроссоверы Haval F7 тульской сборки с новым логотипом Рынок автомашин в нашей стране продолжил свой путь к восстановлению. В прошлом месяце объемы реализации легковушек достиг 80,2 тысячи авто. Гендиректор группы компаний «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий подчеркнул, что действия ЦБ РФ во второй половине прошлого года сказались на снижении интереса к покупке авто к декабрю 2023-ого. В итоге с середины ноября по конец января авторынок активно проводил распродажи, что позволило сократить запасы легковушек и оптимизировать привоз машин на начало этого года.
К слову, со скидкой их можно было приобрести в марте текущего года. Как указали специалисты, снижение цен сейчас отмечается на те марки авто, у которых были в прошлом проблемы с продажами — сейчас компании стараются за счет дисконта дотянуть до лидеров рынка. При этом отмечается, что на данный момент тенденции к росту цен на новые автомобили нет. Однако это не значит, что ситуация может измениться на 180 градусов.
RU» В настоящее время ситуация в автопромышленности начала понемногу стабилизироваться. В Туле налажено производство китайского Haval. Некоторые модели все же дешевеют, к примеру, Haval Jolion подешевел на 100 000 рублей с начала года, Kia Rio тоже упал в цене на ту же сумму. В то же время наблюдается точечное снижение цен у дилеров.
Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?
Стоит ли ждать снижения цен на авто в 2024 году? | Резкий рост курсов валют и повышение утилизационного сбора вновь заставили обратиться к извечному вопросу: что будет с ценами на автомобили и спросом. |
«Переть перестало». Случится ли долгожданное снижение цен на автомобили | Цены на китайские машины в России неоправданно высокие, признали руководители дилерских компаний. |
Названы автомобили, которые подешевеют в 2024 году - МК | В 2022 году продажи новых авто в России упали на 59%, а цены выросли на 24%. |
Эксперт рассказал, как изменятся цены в магазинах с 1 мая 2024 года | Или благодаря продолжающейся экспансии брендов из КНР цены на новые авто смогут снизиться из-за роста конкуренции между китайскими марками на российском рынке». |
Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023? | Насколько подорожали автомобили и почему? От чего зависят цены, стоит ли покупать машину сейчас, ждать ли дефицита и снижения цен? Разбираемся, почему подорожали автомобили. |
Эксперты рассказали, как поменяются цены на авторынке России в 2024 году
Что в вашем понимании малый бизнес? Если вы не в курсе, то вот, что такое малый бизнес — в этот список попадает любой бизнес, который подходит по параметрам: доход меньше 800 млн рублей в год, а в штате не больше 100 сотрудников. Наверняка в вашей голове малый бизнес — это совершенно другие суммы. Так вот, когда в экономике происходят различные спады, то государство помогает малому и крупному бизнесу. Условно владельцы магазинчиков это микро или нанобизнес — им не помогают. Зачем я это пишу? А затем, что если образуется какая-то попа в какой-то сфере, то государство может помочь этому бизнесу разными способами. Например, субсидировать некоторые продажи. Условно за каждый проданный авто государство вернет производителю 500 тр и тогда авто станет дешевле на эту сумму все условно. Различные госпрограммы — первая семья и бла бла бла. Как это работает на деле?
Дилеры выкупали бу авто. Но в какой-то момент выкуп отечественных авто и китайцев встал на стоп, или выкуп только за гроши, за которые вам никто не продаст машину. Потому что их можно выгодно купить новыми — выгодно, по сниженной кредитной ставке либо рассрочке, или как первый авто и тд, а бу будет продаваться по обычным условиям. И зачем брать бу за 1. Поэтому и не выкупали эти авто или за гроши. Опять же, на волне спада продаж авто, мы не знаем, поддержит их государство или нет. Некоторые методы поддержки уже видны, но пока они не дали результатов которых бы хотелось видеть. Значит могут еще поддержать разными способами которых очень много. Повышение цен. Мне когда-то написали — ты думаешь цены будут расти вечно, ведь это невозможно!
Но на самом деле так работает экономика — инфляция и другие факторы. В РФ цены растут всегда и я не про машины, а в целом про все. С чем мы имеем дело сегодня? С одной стороны спад продаж, который мы проходили, уже сотни раз. С другой стороны это можно сравнить с бегом на 100 метров. Я вас запутал. Я сразу написал, что ответа на вопрос — что будет дальше, у меня нет! И я все еще жду каких-то изменений в автосфере, и как мне кажется, именно из-за них у меня сложится какое-то понимание. Но в начале 2024 года таких изменений я не жду. А может и вовсе ничего не изменится, тогда понимание тоже будет, но опять же не в начале 2024 года.
Нужно время. Вот что еще вам нужно знать. Покупать нужно на спадах, а продавать на подъемах. Но вот вы знаете, что сейчас спад в автобизнесе, значит условия будут более выгодные. Может стать еще выгоднее? А почему нет. Может стать дороже уже завтра? Да, может, по разным причинам, которые прямо сейчас для вас и для меня могут быть неочевидными. Игра в долгую. Чуть выше я писал, что все только дорожает и это просто аксиома, с которой, почти невозможно поспорить.
Особенно хорошо это видно на графике цен, график делать не буду, но опишу. Например, на бу авто какой-то определенный мы имеем цену в 1 млнр. На пике подорожания она дошла до 1. Дальше спад до 1. Потом снова подъем, но уже до 1. Мы увидели два подъема и два спада. Но во втором спаде цена такая же, как пик первого повышения — понимаете? То есть на дистанции выгодная машина это та, которую ты просто вовремя купил и не более того. И такую ситуацию мы видим с 2019 года. Все это время были спады и повышения, но общий график именно такой, а еще проще это увидеть по моим постам разных лет, где есть реальные цены на авто.
Вот так кратенько я описал некоторые процессы авторынка РФ. Уверен, многое я упустил и про многое забыл. Но в целом, вы все это можете перепроверить. Вся статистика в открытом доступе, авито работает для всех, посты прошлых лет в моей группе вк и телеге никуда не делись, со всеми ценами и прочим. Да, процесс сложный, но именно этим в том числе, занимаются люди, которые работают с автомобилями. И главное не паниковать попросту и анализировать ситуацию. Но повторюсь, были ситуации, когда надо было паниковать и сметать все пока было дешево и был выбор, например, тот же самый 2019 год. Сегодня я не могу в данный момент сказать тоже самое. Какие авто стали продаваться на более выгодных условиях? В первую очередь те, которые везли на продажу из разных стран.
Не забываем, что многие везут авто для себя из-за рубежа , а не покупают их на внутреннем рынке. Таким образом мы имеем спад продаж внутри страны, но это не говорит о том, что машины не покупают вовсе. Именно в том сегменте цен, по которым автомобиль можно привезти из-за границы, и есть просадка продаж внутри страны. Простым языком, условно 5 млнр — это или что-то премиальное слегка бу с минимальным пробегом из Кореи или новый китаец. Как видите, продажи китайцев просели. Второй пример. Условный Зикр или Лисян, который уже в РФ продается или который можно привезти на более выгодных условиях, что выберут люди? Часто то, что просто выгоднее, а значит внутри страны на такие дорогие и не самые выгодные позиции могут быть скидки и они уже есть. Я рассказывал, что и по себестоимости их продают порой, и в минус, чтобы просто вернуть свои деньги. Иногда выгоднее может быть купить внутри страны.
Недорогие автомобили стоимостью до 1 млн рублей — как брали, так и берут. Да, быть может в таком бюджете тоже есть какой-то спад, но в целом, по дешевкам всегда есть некая стабильность. Не принимайте фразу дешевка близко к сердцу, просто таков рынок сегодня, а эти самые дешевки порой подорожали чуть ли не более других авто. Но стоит только курсу доллара подняться до 120 рублей, я уверен, многие дорогие авто внутри страны тут же будут проданы потому, что выгоды их покупать из-за границы не станет.
Данная тенденция не прекратится. Выбор у нас будет, но вопрос в другом — будет ли этот выбор подкреплен подходящей для покупателя ценой», — оценил главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин. Европейские, корейские и другие иностранные бренды покинули российский рынок не от хорошей жизни — во всем виновата политика Запада. При этом некоторые представители западного автопрома остаются в России, но не проявляют никакой активности. Они вроде бы никуда не уходят, при этом, ничего не продают, деятельность не прекращают и буквально каждый месяц объявляют, что планируют продавать заводы. В общем, у Hyndai и KIA очень странная позиция, как и у многих брендов, которые просто отошли в тень, но представительства не закрывают, хотя продажу новых автомобилей и прекратили», — добавил он.
У нас есть LADA, но она сейчас решает технические проблемы с новыми модификациями.
По его словам, на российском авторынке назревает перегрев, который обусловлен в том числе отсутствием дешевых кредитов на покупку машин. При этом раньше в кредит покупался практически каждый второй автомобиль. Говорили, что не хватает машин, но не хватает дешевых машин. А за 3 млн рублей никто не купит столько машин, тем более с таким кредитованием, как сегодня», — отметил глава РОАД. По состоянию на декабрь 2023 года совокупный план продаж китайских и отечественных легковых машин составляет 1,7 млн. Гендиректор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский признает, что уже сейчас у дилеров на складах скопились запасы более чем на два месяца торговли. Что касается акций и спецпредложений, то это будет зависеть от задач и амбиций поставщиков. Если будет выбран более консервативный сценарий и поставки будут подстраиваться под спрос и отгрузки клиентам, то, скорее всего, ценообразование сохранится в прежнем состоянии, добавил он.
И сейчас наступил момент, когда общее предложение гораздо больше, чем реальный покупательский спрос, подкреплённый реальными денежными средствами. При этом на российском рынке скопилось больше 200 тысяч автомашин, и их все надо продавать». При этом количество нераспроданных автомобилей продолжает расти, уточняет эксперт. Со спросом на автомашины в России сейчас действительно плохо, соглашается вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. Он обращает внимание, что спрос на автомобильном рынке всегда во многом обусловлен наличием доступных кредитов. Мы же видим — подешевели более дорогие машины». Теперь можно прогнозировать развитие ситуации на рынке, полагает Хайцеэр. Ожидать ажиотажа в 2024 году смысла нет, считает он.
А привлекательность цен и, следовательно, реальный спрос будет зависеть от наличия доступных кредитов. Удешевление кредитования способно в какой-то мере подстегнуть спрос. Хайцеэр соглашается, что на российском рынке установилось явное доминирование «китайцев». Ведь есть ещё возможность частного ввоза автомобилей. Мы знаем цены в Китае, эта информация стала открытой, а разница порой достигает и пятьсот, и семьсот тысяч, а на дорогие модели — даже больше».
Цифровой контроль
- В России резко подешевеют китайские автомобили. Какое снижение цен можно ждать
- Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать?
- Параллельный импорт не умрет
- «Рост цен составит 10–12%»
- Эксперты рассказали, как поменяются цены на авторынке России в 2024 году
- Названы автомобили, которые подешевеют в 2024 году - МК
Накроется ВАЗом? Что ждет авторынок в 2024 году после декабрьского охлаждения
Автодилеры в России пересмотрели цены на машины параллельного импорта. Цены на китайские машины в России неоправданно высокие, признали руководители дилерских компаний. Эксперты рассказали, от чего зависят и как будут меняться цены на автомобили в 2024 году.
Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году
Сегодня, по статистике рейтингового агентства «Автостат», на страны ЕАЭС приходится пятая часть всего импорта новых легковых автомобилей. Как изменятся цены на новые иномарки? Так, раньше растаможка популярного кроссовера в Киргизии могла стоить в четыре раза меньше, чем в России. С апреля продавцам придется доплатить эту разницу. В итоге стоимость иномарок, которые завозят в страну по параллельному импорту, может увеличиться на 250—600 тысяч рублей и даже больше. Получается, в 2024 году водителям, которые ранее рассматривали для покупки только японские и европейские бренды или планировали сэкономить на покупке через параллельный импорт, придется либо платить больше, либо искать альтернативу.
По итогу такая сделка оказывается не только прозрачной и надежной за счет длительной поддержки, но и выгодной.
Плюс к этому автомобили стали настоящим дефицитом, а насколько в Санкт-Петербурге хватит машинокомплектов, никто не знает», — рассуждает менеджер автосалона. Сейчас эта модель у дилера стоит 7,9 млн руб. Месяц назад машину в этом шоуруме продавали за 7,96 млн руб.
В автосалоне Audi Q5 L представлен c 2-литровым бензиновым мотором мощностью 190 л. Двигатель работает совместно с «роботом», привод — полный. До сотни кроссовер может разогнаться за 9 с. В списке опций: климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида, датчик дождя и света, а также подогрев передних сидений.
Водителю доступны система автоматической парковки, а также система доступа в машину без ключа и запуска двигателя кнопкой. Дальше у нас длительные праздники, в это время продажи традиционно сокращаются», — рассказал сотрудник дилерской фирмы. Skoda Kamiq Skoda Kamiq Фото: dongchedi. Так, спортивная версия этой модели GT в шоуруме теперь стоит чуть более 4 млн руб.
Месяцем ранее машину в этом дилерском центре нам предлагали за 5 млн руб. Машины быстро разбирают, будут ли в дальнейшем поставки моделей по параллельному импорту, сказать сложно. В любом случае стоимость таких автомобилей после изменений в законодательстве в апреле будет гораздо выше», — подчеркнул продавец. Кроме этого, автомобили используют разные платформы и моторы.
Версию GT, например, предлагают с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 190 л. Привод — передний. Denza N7 Denza N7 Фото: dongchedi. Этот полноприводный автомобиль появился в продаже в одном из шоурумов Москвы только в марте 2024 года и стоил 7,2 млн руб.
Как отметил эксперт по фондовому рынку компании «БКС Мир инвестиций» Павел Гаврилов, рост цен начался еще в 2020 году, когда из-за дефицита полупроводников стало снижаться производство автомобилей в мире, хотя заказ на них оставался сильным. Это не могло не отразиться на России — наш автопром тоже столкнулся с нехваткой микрочипов, завозимых по импорту, зато спрос на новые и бывшие в употреблении машины увеличивался. Свою роль сыграли и западные санкции против России в связи с проведением ею специальной военной операции на Украине. По словам аналитика Freedom Finance Global Владимира Чернова, после ухода западных автоконцернов и остановки производства на заводах Renault, Volkswagen и Hyundai в стране стал ощущаться дефицит иномарок. А после нескольких остановок «АвтоВАЗа» в 2022 году в России сформировалась острая нехватка отечественных автомобилей». Только отдельные марки Именно дефицит машин и привел к их дороговизне, и период высоких цен пока не собирается оканчиваться.
Относительно перспектив снижения цен аналитики расходятся во мнениях: кто-то допускает, что оно наступит до конца текущего года, кто-то нет. Увеличению спроса будет способствовать снижение ключевой ставки Банком России, так как в таком случае станут дешевле автокредиты.
Антон Шапарин подчеркнул, что «валютная составляющая» на данный момент есть в каждой машине, которая выпускается в России.
По словам эксперта, исключением тут не является даже Lada Granta, хотя уровень ее локализации на данный момент самый высокий из всех автомобилей, продающихся в России. По словам независимого консультанта в области автомобильной промышленности Сергея Бургазлиева, очередная волна подорожания автомобилей неизбежна в ближайшее время при нынешнем курсе. Эксперт объяснил, что цены на новые машины в России всегда были сильно привязаны к валютным котировкам, поэтому пересматривать прайс-листы будут вынуждены все компании, представленные на отечественном рынке.
В меньшей степени, по мнению Бургазлиева, это коснется фирм, имеющих локальное производство. Параллельный импорт будет дорожать быстрее Впрочем, по словам Тюктеева, в зависимости от сегмента рост будет происходить с разной скоростью. Например, эксперт считает, что параллельный импорт, в частности, подорожает гораздо быстрее, чем машины «официальных» китайских брендов.
Аналогичным прогнозом поделился с корреспондентом Autonews. Он считает, что курсовые колебания в первую очередь затронут автомобили так называемого параллельного импорта. По его словам, у таких машин привязка к валютному курсу более жесткая.
Эксперт объяснил, что закупки дилерами новых машин в других странах будут происходить с учетом «нынешних валютных реалий, а расчеты производятся по-прежнему в долларах, евро или юанях. Он объяснил, что в этом вопросе все будет зависеть от самого курса. Разумеется, это повышение не будет строго коррелироваться с ослаблением курса рубля.
Каких-то рекордных скачков цен ждать не стоит. Однако также стоит понимать, что продавцы не упустят возможность возместить свои финансовые убытки из-за колебания курсов за счет клиентов. Поэтому, конечно, цены в таком случае вырастут», — поделился прогнозом эксперт.
При этом Беспалов считает, что даже резкое укрепление курса рубля не приведет к моментальному снижению цен на новые автомобили в России. По его словам, автопроизводители и дилеры сначала должны будут убедиться, что это долгосрочная перспектива, а не кратковременные колебания. Шапарин также уверен, что даже в случае скорейшего укрепления курса рубля дилеры и автопроизводители не будут спешить переписывать прайс-листы в сторону уменьшения.
Поэтому он призвал потенциальных клиентов автосалонов не рассчитывать на такую возможность.