Указ о праздновании 50-летия начала строительства БАМа в начале марта этого года подписал президент Российской Федерации Владимир Путин. Первый канал представляет телеверсию торжественного мероприятия, посвященного празднованию 50-летнего юбилея начала строительства Байкало-Амурской магистрали. 50 лет – БАМу: ровно полвека назад началась реализация последнего мегапроекта СССР, история которого зеркально отражает сложные перипетии в жизни нашей страны. Добавить комментарий. Президент РФ Владимир Путин во вторник, 23 апреля, примет участие в торжественном мероприятии по случаю празднования 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали
23 апреля 2024 года в Государственном Кремлёвском дворце Управления делами Президента Российской Федерации состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 50-летию начала строительства современной Байкало-Амурской магистрали. Новости. В этом году отмечается 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), и уже проведено более 160 мероприятий в Иркутской области. Напротив, он подчеркнул, что важно достойно отметить полувековой юбилей БАМа, который сыграл значительную роль в железнодорожной системе России. В декабре 2003 года на БАМе был открыт самый крупный в России и пятый по протяженности в мире Северо-Муйский железнодорожный тоннель. Как и к 45-летию БАМа будет объявлен конкурс эмблем «50 лет БАМу». Указом постановляется провести в 2024 году праздничные мероприятия в честь 50-летия начала строительства этой железной дороги.
Юбилею БАМа посвящается
Как и к 45-летию БАМа будет объявлен конкурс эмблем «50 лет БАМу». Главная» Новости» Когда 50 летие бама. Летом 2024 года будет отмечаться 50-летие с начала строительства БАМа. В 2013 году для БАМа начался новый этап.
Путин участвует праздновании 50-летия начала строительства БАМа
Также начали строить линию от Тайшета, но стройка была заморожена в начале войны. После войны, в 1947—1951 годах, была построена самая западная часть магистрали — от Тайшета на Транссибе до реки Лены, где был сооружен крупнейший в СССР речной порт Осетрово, снабжавший по реке Якутию. Начали строить БАМ и с востока — от Комсомольска, однако после смерти Сталина, в апреле 1953-го, АмурЛаг был расформирован, весь недострой был заморожен, а готовая линия до станции Постышево работала в режиме временной эксплуатации. Полной неудачей эти попытки назвать сложно — все-таки было построено около 1200 км железной дороги начальный и концевой участки БАМа ; что же касается других участков, где велись работы, то там с прекращением «лагерной» экономики и расформированием лагерей системы ГУЛЖДС работы прекратились из-за отсутствия рабочей силы. Сильно мешала нормальному строительству и неопытность в обращении с вечной мерзлотой.
Насколько суровыми были природные условия? Только некоторые редкие «островки» населения встречались на пути — например, старинное русское село Нижнеангарск на Северном Байкале или маленький поселок Тында. Сообщение было возможно по рекам в летнее время Лена, Витим, Олёкма, Бурея и др. Но на протяжении сотен километров практически не было селений — так что бамовские поселки и города почти все строились с нуля, на неосвоенных землях.
Восточный участок магистрали был поручен военным железнодорожникам — мощной структуре в составе Минобороны СССР. На другом уровне была техника, а также ценнейший опыт взаимодействия с вечной мерзлотой, накопленный в сталинские 1930-е и 1950-е годы. Вернулись к проекту потому, что как раз в это время был сильный разлад с Китаем, который в те годы был противником СССР, и нужна была стратегическая магистраль северней угрожаемых пограничных районов, где проходил Транссиб. Но, в отличие от 1930-х годов, большую роль стала играть и экономика освоения крупных месторождений близ БАМа — поэтому был построен еще и «малый БАМ» до Нерюнгри, где стали осваиваться крупные угольные районы.
В зоне магистрали быстро развивались лесозаготовки и лесопереработка, медные месторождения, золотодобыча. Но большие тоннели через хребты вводились в строй позже. Поэтому строители проложили электрифицированный обход Северомуйского хребта, и только тогда появилось сквозное сообщение. В постоянную эксплуатацию БАМ был принят в 1989 году.
Полным завершением брежневской стройки можно считать 2003 год, когда был достроен Северомуйский тоннель и БАМ в однопутном варианте для тяжелых составов был готов весь целиком. Цена БАМа была высока — в ценах 1991 года она составила около 18 миллиардов советских рублей.
Почти 1,5 тыс. БАМ пересекает 7 горных хребтов и 11 крупных рек. Для преодоления естественных преград было сооружено 4242 моста и водопропускных сооружения. Из-за сложного рельефа местности более 30 км железной дороги проходит в тоннелях. Его строили с 1977 по 2001 год, ввели в постоянную эксплуатацию в 2003 году. Протяженность БАМа составляет 4,3 тыс.
Свыше 9000 километров. Этот новый тоннель, точнее, их два — параллельно друг другу, ждут не только железнодорожники. По этой ветке осуществляется грузооборот российского порта «Восточный» в заливе Находка. Его называют главными воротами в торговле со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас этот поток грузов ограничен лишь пропускной способностью железных дорог. Из-за сложностей рельефа железнодорожные составы в этом месте вынуждены преодолевать серьезную возвышенность, что, конечно, замедляет движение. Приходится останавливаться, выстраиваться в очередь. Чтобы подняться, локомотивам необходима помощь специальных буксиров-толкачей. Строительство тоннеля значительно упрощает маршрут. Из всех других вариантов решения проблемы не подошел ни один. Особенности местности: много воды и, что называется, слабый грунт. Да и тоннель необычного сечения в форме яйца — так надежнее.
Так, к 2035 году объем перевозок на Восток должен составить 210 млн т, однако не исключается цифра и в 300 млн. Для этого на отдельных участках восточного полигона уже расшивают «узкие места». В этом сезоне около 4 тыс. Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток. Магистраль стала одним из самым дорогих инфраструктурных проектов в истории СССР. Целью ее строительства было освоение природных богатств областей, по которым она была проложена.
В 2024 году в России отпразднуют 50-летие с начала строительства БАМа
Торжественное мероприятие, посвящённое празднованию 50-летнего юбилея начала строительства Байкало-Амурской магистрали. На сайте газеты «Гудок» осенью прошлого года стартовал конкурс фоторабот, посвящённых БАМу. Главная» Новости» 50 лет бам мероприятия культура. Главная» Новости» 50 лет начала строительства бама. 23 апреля 2024 года в Государственном Кремлёвском дворце Управления делами Президента Российской Федерации состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 50-летию начала строительства современной Байкало-Амурской магистрали.
В 2024 году исполняется 50 лет старту строительства Байкало-Амурской магистрали
На сайте подготовлено несколько разделов: «Народный Альманах» истории людей, рассказанные ими самими ; «Дневники БАМ» дневниковые записи первых бамовцев ; «Узнать больше» статьи о жизни и условиях на БАМе во время стройки и после неё ; «Архив» имена и истории бамовцев. Вы или ваш родственник принимали участие в стройке Байкало-Амурской магистрали?
Юбилейную дату будут отмечать 8 июля 2024 года. Дата выбрана не случайно. Заседание оргкомитета состоялось под руководством Первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Приангарья Константина Зайцева. В составе оргкомитета - руководители исполнительных органов государственной власти региона, представители Восточно-Сибирской железной дороги, ветеранских общественных организаций, Законодательного Собрания Иркутской области.
Протяженность БАМа составляет 4,3 тыс. Кроме экономического, строительство БАМа имело военно-стратегическое значение. Это самый короткий железнодорожный путь к портам Тихого океана, в Южную Якутию. Байкало-Амурская магистраль изменила облик огромного таежного края, вовлекла в экономику страны крупнейшие запасы полезных ископаемых и леса, обеспечила объемы грузоперевозок, укрепила внешнеэкономические связи СССР через морские порты Дальнего Востока. Вместе с БАМом появились новые поселки, города, что способствовало закреплению кадров и улучшению условий жизни в Сибири и на Дальнем Востоке, которые всегда играли особую историческую роль в развитии России и сегодня остаются стратегически важными направлениями. Слово «БАМ» вошло в мировой словарь, как в свое время вошло в языки других народов советское слово «спутник».
И для этого, несомненно, пригодится весь уникальный опыт БАМа и бамовцев по строительству в экстремальных климатических условиях первоклассной железнодорожной магистрали и населённых пунктов, а также по освоению богатейших природных ресурсов в районах Восточной Сибири, Забайкалья, Севера и Дальнего Востока, прилегающих к Магистрали Века. Обо всем этом, а также о ходе подготовки и праздновании 50-летия БАМа можно подробно узнать на сайтах: - bam50. Представление в установленном порядке соответствующих списков осуществляется в Минтранс и Минобороны России; - проведение в Государственном Кремлёвском Дворце 23 апреля 2024 года вторник Торжественного Мероприятия - Большого праздничного концерта совпадает с 50-летием отправки на строительство БАМ, именно отсюда - из этого зала заседаний XVII Съезда ВЛКСМ - ранее это назывался Кремлёвский Дворец съездов, - Первого Всесоюзного ударного комсомольского отряда в количестве 600 молодых посланцев всех союзных и автономных республик, областей и краёв СССР с приглашением на него непосредственных участников строительства БАМа и тех, кто активно способствовал сооружению Магистрали Века. Решается вопрос о трансляции этого Мероприятия по федеральным телевизионным каналам и предоставлении ссылки в Интернете на просмотр и скачивание записи этого Мероприятия; - организация эстафетных поездов по маршрутам: - Москва-Тайшет-Тында-Тайшет-Москва; - Иркутск-Тайшет-Тында-Тайшет-Иркутск; - Хабаровск-Тында-Хабаровск с прибытием в г. Тынду к 7 июля 2024г. Тында 8 июля 2024 года Торжественных мероприятий в связи с 50-летием начала строительства Байкало-Амурской магистрали по отдельной программе. Тында 8 июля 2024г. Северобайкальске; - подготовка и выпуск теле- и радиопередач, публикаций во всероссийских, отраслевых и региональных средствах массовой информации об истории строительства магистрали, её стратегическом значении для экономики страны, о подвиге ветеранов-первопроходцев и строителей Байкало-Амурской магистрали…; -и многое другое на основании общероссийских, ведомственных, региональных и других планов подготовки и празднования 50-летия БАМа. Выражаем Благодарность тем, кто уже ведёт работу по подготовке Празднования 50-летия начала строительства БАМа! Москва , эл. При этом, следует предусмотреть возможность поощрения ветеранов и участников строительства и эксплуатации БАМа наградами субъектов Российской Федерации и муниципальных органов, разных коммерческих и общественных организаций, а также, и другими знаками отличия. С уважением,.
Байкало-Амурской железнодорожной магистрали исполняется 50 лет
День рождения БАМа: планы на старте - Новости | С начала строительства Байкало-Амурской магистрали прошло 50 лет. По этому случаю в Кремле состоялось торжественное мероприятие, в ходе которого президент России Владимир Путин поздравил всех присутствующих с данным событием. |
Историк объяснил, почему спустя 50 лет Байкало-Амурская магистраль снова стала большой стройкой | Ровно 50 лет назад — 27 апреля 1974 года — первые комсомольцы прямо из Кремля отправились на строительство Байкало-Амурской магистрали — грандиозного проекта советской эпохи. |
Полувековой юбилей начала стройки БАМа отметят с размахом | | Дзен | Праздновать 50-летие начала строительства БАМа в Амурской области будут 6 и 7 июля 2024 года. |
Юбилей строительства БАМа будет отмечаться с размахом | В этом году отмечается 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), и уже проведено более 160 мероприятий в Иркутской области. |
Полувековой юбилей начала стройки БАМа отметят с размахом
Ранее российский лидер подписал указ о награждении строителей Байкало-Амурской магистрали за вклад в строительство социально значимых объектов. Напомним, что в августе прошлого года начались работы по реконструкции самого сложного участка протяженностью 340 километров, между населенными пунктами Улак и Февральск, к которым были привлечены железнодорожные войска.
Наши читатели заглянули в семейные фотоальбомы и в собственные фотоархивы, особо продвинутые позвали на помощь искусственный интеллект, а кто-то из работающих на БАМе взял в руки телефон и отправился снимать своих коллег. На электронный адрес конкурса приходили самые разные работы, которые мы публиковали на нашем сайте. Нашлись среди читателей и те, кто не только прислал свои фотографии, но и сагитировал на участие в конкурсе друзей, коллег, однокурсников. За многими фотографиями, присланными в редакцию, была собственная удивительная история, а судьбы людей, запечатлённых на чёрно-белых снимках полувековой давности, вызывали бесконечное уважение и восхищение К середине марта на официальной странице конкурса были опубликованы все фотографии, которые мы приняли для участия в состязании.
После этого стартовало голосование. Каждый посетитель сайта мог выбрать понравившееся фото и кликнуть на «сердечко».
В Казачинско-Ленском районе проведут капитальный ремонт детской школы искусств в посёлке Магистральный и ремонт Культурно-спортивного центра «Магистраль» в посёлке Улькан. В Усть-Илимском районе завершат капитальный ремонт двух детских садов и дома-интерната для престарелых и инвалидов «Лидер».
Максим Лобанов, министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области: — Проводить мероприятия, посвящённые 50-летию Байкало-Амурской магистрали в Иркутской области начали в 2023 году. Тогда состоялось более 160 мероприятий. Более ста из них - по развитию инфраструктуры населённых пунктов. Трансляцию ведут.
Мы предложили нашим читателям присылать в редакцию фотографии, на которых запечатлены исторические события всесоюзной стройки, строители магистрали, а также железнодорожники, которые трудятся на БАМе сейчас, и величественная природа БАМа. Отдельные номинации нашего конкурса были рассчитаны на подростков и поклонников нового жанра — рисунков нейросетей. Главной целью нашего фотоконкурса стало сохранение памяти о подвиге строителей Байкало-Амурской магистрали, возможность поделиться любовью к железным дорогам, историческому прошлому отрасли и её настоящему, а также пробуждение интереса ко всему региону БАМа. С первых недель конкурса на страницах газеты и на сайте выходили публикации профессиональных фотографов издательского дома и наших коллег из фотослужбы ОАО «РЖД», в которых предлагались советы и лайфхаки по съёмке в различных жанрах. Анатолий Шулепов, фотокорреспондент газеты «Призыв» Южно-Уральской железной дороги рассказал, как правильно снимать пейзаж.
Наши читатели заглянули в семейные фотоальбомы и в собственные фотоархивы, особо продвинутые позвали на помощь искусственный интеллект, а кто-то из работающих на БАМе взял в руки телефон и отправился снимать своих коллег.
Путин 23 апреля примет участие в праздновании 50-летия начала строительства БАМ
В России в 2024 году будут праздновать 50-летие БАМа | ИА Красная Весна | обеспечить разработку и утверждение плана мероприятий по подготовке и проведению в 2024 году празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ — прим.)» — отмечается в перечне поручений. |
БАМу – 50. Как пройдут празднования юбилея «стройки века» || Итоги недели 31.03.2024 - YouTube | В России готовятся к масштабным празднованиям 50-летия с начала строительства БАМа. |
50 лет БАМу. Фотоконкурс, посвящённый юбилею магистрали, завершён | Восточный полигон | Гудок | Таким образом, в этом году строителям БАМа предстоит отметить еще один юбилей – 20-летие пуска самого длинного и до сих пор непревзойденного по сложности проходки тоннеля через Северомуйский хребет. |
Присоединяйтесь к проекту, посвящённому юбилею Байкальско (Байкало)-Амурской Магистрали! | 50 лет назад первые комсомольцы отправились на строительство БАМа. |
Магистраль, которая изменила Сибирь: БАМу 50 лет | Начальник эксплуатационного локомотивного депо Тынды Сергей Утюгов пригласил президента РФ Владимира Путина на празднование 50-летия Байкало-Амурской магистрали (БАМ), которое состоится 8 июля 2024 года в Приамурье. |
50 лет началу строительства БАМ: как Кубань отметит этот юбилей
Юбилею БАМа посвящается | Самое читаемое. |
Путин 23 апреля примет участие в праздновании 50-летия начала строительства БАМ - Российская газета | Президент России Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 г. 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). |
Юбилей строительства БАМа будет отмечаться с размахом | обеспечить разработку и утверждение плана мероприятий по подготовке и проведению в 2024 году празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ — прим.)» — отмечается в перечне поручений. |
Путина пригласили на празднование 50-летия БАМа | Главная» Новости» 50 лет начала строительства бама. |
План мероприятий празднования 50-летия БАМа обсудили в Правительстве Приангарья | В следующем году исполнится 50 лет с начала работ. |