Тем временем молодой князь Василий Залесский поступает на службу к Бестужеву и достает сведения о заговоре против России, в котором замешана мать Софии Фредерики. Великий князь Василий III придавал особое значение активному публично-му почитанию русских святых. "Залесский Василий Данилович, оставаясь враждебно настроенным к ВКП(б) и Советской власти вел активную антисоветскую деятельность.
Василий I Ярославич Костромской (Мизинный), великий князь Владимирский с 1272 по 1276 год
Среди них был и священник Василий Залесский. В частности, князь василий алексеевич залесский при екатерине 2, были заключены фонари на конкуренцию 13 новых конструкторов Су-37С (о дворах этой нормы премьер-министр России Владимир Путин заявлял ещё в мае 2009 года и на производство которых на. Священный Синод на заседании 29 июля одобрил (журнал № 65) новую редакцию акафиста святым благоверным князьям Василию и Константину Ярославским. Князь Залесский Василий служил при Екатерине и оставил значительный след в истории.
В ожидании второго сезона: Первый канал вновь покажет сериал «Великая» с Юлией Снигирь
Учился в машино-естественном шаре грузинского вступления, князь залесский василий алексеевич при екатерине. История Василия Залесского и Екатерины доказывает, что любовь может преодолеть преграды, объединить разные жизненные пути и создать нечто удивительное и вечное. Священный Синод на заседании 29 июля одобрил (журнал № 65) новую редакцию акафиста святым благоверным князьям Василию и Константину Ярославским. ровно 495 лет назад - великий князь московский Василий III и французский король Франциск I обменялись первыми в истории официальными посланиями. Залесский василий князь при екатерине википедия, по переписи 2002 года — 9 человек (4 папеньки, 9 женщины).
«Александрова дорога» прошла через Переславль-Залесский
Қызмет князь Залесский Василий кезінде Екатерина қалдырды маңызды із. Город - 10 августа 2023 - Новости Ярославля - Князь Залесский Василий служил при Екатерине и оставил значительный след в истории.
Православный календарь 16 февраля. Священномученик Василий Залесский.
Новгородцы, которые утверждали князя голосованием на вече, сначала Василия приняли. Сам господин Клыков чиновником уже не является — в феврале 2023 года он покинул пост заместителя главы администрации Переславля-Залесского. живой пример того, как истинная страсть может преодолеть все преграды и достичь грандиозных высот. Великий князь Московский Василий II тогда уже был ослеплен и не мог в полной мере возглавлять поход. В сериале показан князь Василий Залесский, на самом деле это выдуманный персонаж.
ЗАЛЕССКИЙ ВАСИЛИЙ ДАНИЛОВИЧ
Великий князь велел ударить в третий раз - пали новые толпы осажденных; тогда владыка Варсонофий вышел на мост и начал бить челом великому князю, просить срока до следующего дня; но Василий сроку не дал, а велел бить многими пушками отовсюду. Владыка со слезами возвратился в город, собрал весь причт церковный, надел ризы, взял крест, иконы и вместе с наместником Сологубом, панами и черными людьми вышел к великому князю. Василий, подошедши к владыке под благословение, велел ему, Сологубу и знаменитым людям идти к себе в шатер, а черным людям и духовенству велел возвратиться в город, к которому приставлена была крепкая стража; владыка, Сологуб и все паны ночевали в шатре под стражею. На другой день, 30 числа, великий князь послал в Смоленск воевод своих, князя Данила Щеню с товарищами, дьяков и подьячих, велел им переписать всех. Князьям, боярам и мещанам горожанам смоленским Василий объявил свое жалованье, уставную грамоту, назначил им в наместники боярина князя Василия Васильевича Шуйского и позвал их обедать, после чего каждый получил дары.
Королевскому наместнику Сологубу и сыну его великий князь сказал: "Хочешь мне служить, и я тебя жалую, а не хочешь, волен на все стороны". Сологуб просил позволения отправиться к королю и был отпущен; он поехал затем, чтоб сложить в Польше голову на плахе, как изменник. Всем служилым людям королевским было сделано такое же предложение; многие из них остались в службе московской и получили по два рубля денег да по сукну; которые не захотели служить, и те получили по рублю денег и отпущены к королю. Смольнянам дано было также на волю: кто из них хотел ехать жить в Москву, тому давали денег на подъем; кто хотел остаться по-прежнему в Смоленске, тот удерживал свои вотчины и поместья».
Цитируется по: Соловьев С.
Петр, однако, находил утешение со своей сопровождающей его Воронцовой. К счастью для Екатерины, канцлер Бестужев был на ее стороне и позволил ей встретиться с Павлом. Затем у князя Залесского родилась дочь, которую он назвал Катей.
Успех Бестужева приводит к тому, что Уильямс, английский посланник, хочет стать ее союзником. Обладая одним из самых высоких уровней образования в мире, Екатерина Дашкова завоевала признание великой княгини. Кроме того, Петр часто нуждается в поддержке своей жены. Из-за ревности Екатерины к секретарю Уильямса Орлов в состоянии алкогольного опьянения вступает с ним в драку и в результате едва не погибает.
Бестужев предложил Екатерине воспользоваться своим влиянием, чтобы добиться благосклонности гвардии. К счастью, князь Залесский сделал все возможное, чтобы спасти великую княгиню. Екатерина живет в своих палатах, за ней присматривают Григорий Орлов и другие гвардейцы. Нелогичное поведение Петра вызывает недовольство не только среди придворных, но и у ее величества, озабоченного тем, что ждет страну в будущем.
Тем не менее, Григорий Орлов и Василий Залесский по-прежнему занимали место за обеденным столом княгини Дашковой — самого близкого доверенного лица Екатерины.
Первое время он был на общих работах, а затем, пройдя семимесячные курсы счетоводов, работал в лагере счетоводом. В 1934 году священник был освобожден и вернулся в Астрахань. Первое время он подрабатывал счетной работой и, живя дома, в храме не служил, так как для этого нужно было разрешение местных властей, но верующие, узнав, что отец Василий вернулся, стали приходить к нему, чтобы поисповедоваться и посоветоваться. Без службы в храме нелегко было пастырю, и в конце концов, по всей вероятности по договоренности с архиепископом Астраханским Андреем Комаровым , 6 августа 1936 года отцу Василию было дано разрешение на служение в Князе-Владимирской церкви, — «ввиду Вашего словесного заявления, что гражданским регистрирующим органом Вы зарегистрированы при Князе-Владимирской церкви», — писал в указе епископ Андрей. В 1936 году обновленцы предприняли активные действия, чтобы захватить Князе-Владимирский храм. Они получили у властей разрешение на передачу им одного из приделов, а затем стали выступать с провокационными выходками: то назначая время богослужения одновременно с православными, то, приходя раньше православных, захватывали церковные сосуды и таким образом лишали православных возможности служить в этот день литургию. Всеми этими действиями они провоцировали верующих на ответные действия, чтобы затем призвать власти и применить репрессивные меры.
В 1937 году православные вынуждены были покинуть храм, и вслед за этим храм был закрыт. Вызванные для допроса дежурные свидетели дали соответствующие показания и подписали все, что от них требовал следователь. Признаете себя в этом виновным? Почему скрываете это от следствия? Требую дать правдивые показания!
Максим Вячеславович Иванов родился 14 августа 1976 г. В 1993 г. В 1994—2000 гг. В 2001—2009 гг. С 2009 г. С сентября 2017 г. С января 2024 г.
Князь залесский василий алексеевич өмірбаяны, қызметі және қызықты фактілер
Гвардию она подкупала, и завоевывала расположение. У большей части гвардейцев Екатерина была крестной детей. Вариант того, что в этой самой гвардии действительно был некто князь Залесский опровергнуть трудно, а то что он не стал знаменит, так это не значит что его не было.
Разлученная с ребенком и лишенная единственного шанса на женское счастье, Екатерина намерена бороться. Она ищет союзников среди тех, кто не хочет видеть Петра на престоле...
Сериал « Великая » 2015 — это первая часть большой киноистории. В этом году завершились съемки второго сезона проекта — «Великая. Золотой век», события в котором охватывают период от 1762 до 1775 годов. Режиссером картины стал Сергей Гинзбург.
На этой неделе Первый канал покажет первые три эпизода из 12 — по одной серии во вторник, среду и четверг, с 13 по 15 июня. Принцесса София Фредерика прибывает в Петербург: она невеста юного Петра — наследника русского императорского престола.
Юрий Святославич был вынужден бежать в Новгород, который принял князя с распростёртыми объятиями. Витовт, пользуясь пунктами договора с Немецким орденом 1398 года, призвал новгородцев выдать им князя, на что был получен отказ. Тогда, в 1405 году, литовский властитель вторгся в пределы Псковской республики. На этот раз Василий I согласился с доводами посланников Северо-Западной Руси и разорвал союз со своим тестем. Война длилась три года: отряды русских и литовцев вторгались на территории друг друга, занимали города, но каждый раз генеральное сражение откладывалось на неопределённый срок — договаривались о перемирии. В 1408 году московский князь принял к себе на службу младшего брата польского короля Ягайло , Свидригайло Ольгердовича.
Последний планировал с русской помощью свергнуть Витовта, а Василий I даровал тому в кормление Владимир, Переяславль-Залесский и ещё несколько крупных городов. Это заставило Витовта начать более активные действия — в том же 1408 году дружины князей встретились на берегах реки Угра. В помощь Василию I Едигей отправил свои отряды. Но и на этот раз бывшие союзники нашли решение: они заключили «вечный мир», который периодически продлевался вплоть до 1487 года. Московский князь согласился с захватом Витовтом Смоленска. Wikimedia Commons Нашествие Едигея — кульминация отношений с Ордой Нерешительность Василия I и Витовта можно объяснить не только родственными чувствами. В то время литовский князь был больше обеспокоен отношениями с немецкими крестоносцами, а московский государь с опаской наблюдал за событиями в Сарае. Едигей пытался восстановить ордынский контроль над русскими землями и поддерживал претендента на нижегородский стол князя Семёна Дмитриевича.
После поражения Витовта на Ворскле он даже вторгся с татарскими отрядами в русские земли и смог захватить Нижний Новгород. Впрочем, приближение московских войск заставило его отступить обратно в степь. В результате мятежный Семён Дмитриевич сам сдался московским властям, а с татарами московский государь заключил несколько договоров, видимо, согласившись вести совместные боевые действия против Витовта. В ноябре 1408 года Едигей сообщил Василию I, что собирается в поход против литовцев, однако неожиданно двинул свои силы на Москву. Эти действия татарского темника застали великого князя врасплох.
Природное обаяние, ум и красота жены наследника престола привлекли на ее сторону большое количество приближенных к царской семье людей Все это время князь Залесский, не претендуя на особое внимание Великой княгини, как именовался в то время титул Екатерины, всегда находился рядом, готовый прийти на помощь в любой момент. Так, когда приближенный ко двору наследника престола Григорий Орлов, будучи в пьяном состоянии, начал оскорблять Екатерину Великую, князь Василий Залесский вызвал его на дуэль Григорий Орлов Фаворит Екатерины, сыгравший большую роль в её восшествии на престол, в день переворота был произведён в генерал-майоры. Также ему были пожалованы звание действительного камергера, орден св. Александра Невского и шпага, богато украшенная бриллиантами. Он оставался рядом с императрицей 12 лет, и Екатерина даже подумывала заключить с ним брак. К великому сожалению императрицы, её возлюбленный, отличившийся смелостью, храбростью и исполнительностью, не мог похвастаться образованностью и широким кругозором. Тем не менее важные поручения он исполнял хорошо — например, в 1771 году сумел остановить эпидемию чумы в Москве, вылившуюся в чумные бунты. За это императрица удостоила его изъявлением своей благодарности и, в память его подвигов, воздвигла в Царском Селе ворота с надписью «Орловым от бед избавлена Москва». В 1772 году Орлов как фаворит получил отставку. Не сумев вернуть влияние на Екатерину, он ушёл в тень. В 1777 году 43-летний Григорий Орлов женился на своей двоюродной сестре, 18-летней Екатерине Зиновьевой. Брак этот получился скандальным — в светских кругах говорили о том, что Орлов в течение нескольких лет насиловал несовершеннолетнюю, жившую в его доме в качестве воспитанницы, а затем решил замять дело с помощью женитьбы. Попытки привлечь Орлова к ответственности пресекла сама Екатерина II, одобрившая брак. К удивлению современников, оказалось, что Григорий Орлов действительно был влюблён в свою жену, а та отвечала ему взаимностью. Но семейное счастье оказалось недолгим — Екатерина заболела чахоткой и в 1781 году умерла в возрасте 22 лет. Для Орлова это было страшным ударом — вскоре он сошёл с ума. Пережив жену менее чем на два года, Григорий Орлов умер в своём имении под Москвой в апреле 1783 года. Fu assistente di Caterina II in corrispondenza segreta con Bestuzhev, quando nel 1759 fu improvvisamente arrestato. Se rintracciare ulteriormente gli episodi associati al nome del principe Zalessky, puoi sempre trovare una connessione con una persona storica specifica. Ha servito il principe Vasily Zalessky sotto Catherine e ha lasciato un segno significativo nella storia. Легенда 15. Екатерина II умерла сидя на горшке Вердикт: это полуправда. Катафалк императрицы Екатерины Великой. Акварель Винченцо Бренны. Вероятно, эта же комната одновременно выполняла те же функции, что и уборная в наше время. Отсюда и версия о том, что Екатерина умерла сидя на горшке. Рубил бороды топором? Был подменен в младенчестве? Самые популярные легенды о Юлии Цезаре Он что, правда пришел, увидел и победил? Самые популярные легенды о кардинале Ришелье Был влюблен в Анну Австрийскую?
Православный календарь 16 февраля. Священномученик Василий Залесский.
В том же 1930 году он был снова арестован и обвинен в хищениях материальных ценностей. По этому делу было привлечено 13 человек из числа вольнонаемного состава из заключенных. Отец Василий Залесский был обвинен по статье 109 УК РСФСР и постановлением выездной сессии коллегии ОГПУ от 20 июня 1935 года был осужден на 8 лет концлагерей, считая срок с момента вынесения постановления то есть с 19 декабря 1927 года. Теперь о. Здесь он некоторое время проработал на общих работах, но так как лагерное начальство остро нуждалось в технических работниках, а отец Василий имел образование, то его отправили на лагерные курсы счетоводов. В деле о. Василия сохранился интересный документ такого содержания: «Удостоверение. Выдано Залесскому Василию Даниловичу. Окончил семимесячные курсы счетоводов при культурно-воспитательной части 11-го отделения СЛаг ОГПУ, причем, по техническим предметам им пройдено и усвоено: обществоведение, политэкономия, счетоводство, русский язык, коммерческая арифметика, экономическая география, статистика, финансовая наука, товароведение.
И выполнены установленные практические работы, а именно работы по счетоводству и статистике. Приобретенные познания признаны проверочной комиссией достаточными для получения специальности счетовод". После окончания этих курсов о. Позже он был переведен в 1-е горское отделение Беломорско-Балтийского лагеря. Удостоверение об освобождении о. Василия Залесского 21 июня 1934 года отец Василий был освобожден из заключения досрочно, по амнистии, с сокращением срока на 9-ть месяцев, и получил возможность вернуться в Астрахань. Долгое время он не мог устроиться на службу в храме, и чтобы прокормить себя и свою семью, не гнушался черной работой: колол дрова по найму, перетягивал матрацы, а также выполнял отдельные поручения по счетной работе. В то же время о.
Василий всегда во всякое время и на всяком месте являл собой образ истинного пастыря Божия. Он всегда ходил в облачении, и не оставлял своих чад, бывшую свою паству, любившую и помнившую его. К нему то и дело приходили верующие за советом и благословением, часто приходили монахини бывшего Благовещенского монастыря, почитавшие его за хорошего духовника. Василий Залесский был назначен священником Князь-Владимирской церкви по третьему штату. Князь-Владимирский храм был одним из самых значительных в городе. После захвата в 1923 году обновленцами Успенского собора, неофициально считался городским соборным храмом. Настоятелем в то время здесь был старенький, но благочестивый священник о. Павел Александровский.
Также служили здесь: бывший инспектор Астраханской Духовной семинарии о. Алексей Арнольдов; о. Василий Смирнов и дьякон Иоанн Галямин, известный отцу Василию по их совместному служению в Христорождественской церкви. Все эти священнослужители были тверды в своем исповедании Православия и противостоянии обновленческому расколу. Василию недолго было суждено прослужить в Князь-Владимирской церкви. Указ Астраханского архиепископа Андрея Комарова о назначении о. Василия Залесского в Князь-Владимирский храм В 1937 году обновленцы потянулись к этому храму, желая захватить его и сделать своим. При пособничестве местных властей им удалось занять один из боковых церковных приделов.
После этого они стали проводить всевозможные хулиганские выходки: мешали православным служить, приспосабливая время своих богослужений к богослужениям, совершаемым православными священнослужителями. Однажды случилось, что обновленцы явились в церковь раньше, чем православные, завладели всеми церковными сосудами и сорвали у православных литургию. После всего этого, православные священнослужители вынуждены были покинуть храм. Вот как вспоминала об этом супруга о. Василия - Антонина Яковлевна: "Василий Данилович принадлежал к числу священнослужителей староцерковного направления. В 1937 году в церковь прибыл новый священник, принадлежавший обновленческому направлению фамилию не знаю , и церковь начала переходить на обновленческую службу. Отец Василий не мог примириться с этим. Он говорил мне, что может погорячиться, сказать лишнего, и по этой причине решил прекратить службу в церкви".
Таким образом, о. Василий снова оказался за штатом. До его ареста остались считанные дни. Пожалуй, это было самое тяжелое и напряженное время в его жизни. Вокруг уже шли повальные аресты. Само звание служителя Божия, служителя Церкви Православной вызывало у властей прилив лютой ярости. Многие священнослужители не выдерживали, уходили из храма, отказывались от сана, устраивались на гражданскую работу, пытаясь тем самым отвратить себя от возможного ареста. Василий от сана отрекаться не желал, и хотя его не взяли на службу в единственный оставшийся у православных в городе Покровский храм - продолжал окормлять своих чад, укрепляя их в вере и стоянии в истине.
Собирались показания свидетелей, хотя назвать это показаниями было трудно. Свидетели говорили одно и тоже, будто под диктовку, что, впрочем, было близко к истине. Во время проходившей в 50-х годах реабилитации, оставшиеся в живых свидетели откровенно рассказывали, как они "давали показания": им протягивали уже заполненный лист с их "показаниями", которые запуганные свидетели, даже не читая, подписывали. Поэтому дела 1937-38 годов велись по одному, заведомо установленному штампу: два-три протокола допроса свидетелей, один протокол допроса обвиняемого и приговор. Из дела в дело проходили штампованные выражения о контрреволюционной агитации, о клевете на вождей ВКП б , на сталинскую конституцию, на советскую власть, о поддержке Германии и Японии в их планах нападения на Советский Союз. Так, в отношении о. Василия Залесского были "даны" такие свидетельские показания: "Залесский мне известен как человек, враждебно настроенный по отношению к ВКП б и Советской власти. До момента ареста его, он вел антисоветскую деятельность.
Залесский неоднократно пытался дискредитировать вождей ВКП б и Советского правительства, восхваляя дореволюционный период жизни, возводил контрреволюционную клевету на Сталинскую конституцию. Будучи враждебно настроен по отношению к существующему строю, возводя контрреволюционную клевету на Сталинскую конституцию, Залесский неоднократно говорил: "Конституция, о которой говорят и пишут в газетах, эта создана для обмана массы. Писанные в ней все обещания - обещания бумажные. Как вы думаете, большевики будут ли осуществлять в жизнь - никогда нет. Они пишут и обещают одно, а делают другое". Он группировал вокруг себя антисоветски настроенных людей, с которыми проводил контрреволюционную работу против Советской власти, но фамилии их не знаю. Он часто собирал монашек. Систематически в протяжении трех лет возводил клевету на Советскую власть и пытался дискредитировать вождей ВКП б и Советского правительства, делал контрреволюционные выпады на товарища Сталина".
По вопросу предстоящих выборов в верховный совет в октябре 1937 года он в разговоре со мной говорил: «А ну их к черту, с их выборами, надоело читать об этом в газетах, пускай кого хотят выбирают, только бы нас не трогали. Нас все равно не допустят, хотя и написано в конституции». После выборов в верховный совет СССР, он, подтверждая свое высказывание о предстоящих выборах в верховный совет СССР, говорил: "Вот я говорил вам, что участвовать в выборах не допустят, так оно и получилось, до нас все было сделано, выдвинули кандидатов, а нас, и не только нас, а всех рабочих заставили за них голосовать". Кроме всех этих штампованных высказываний, прибавились еще и приписываемые о. Василию Залесскому высказывания против обновленчества и о разжигании национальной розни: "На вопрос верующих женщин, почему ты ушел, не работаешь в церкви, Залесский ответил: "Разве сейчас можно работать, когда в руководстве страны стоят коммунисты проклятые. Они нам всячески мешают работать, я ненавижу их. Кроме того, здесь работают обновленцы, антихристы, продажные души, они всю церковь продают коммунистам, через них может пропасть честный люд - православный, как мы. Вот почему и иду с работы, и не хочу больше работать, когда всех коммунистов уничтожат, тогда только и приду работать".
Они равняться с другими нациями не могут. О равенстве наций толкуют только коммунисты, советские законы, им не верьте, они не верны". Они теперь, коммунисты, хотят этим отвлечь массы от религии, они антихристы, им верить нельзя, поверьте нам, священникам, что только русские люди православные, и они равняться с другими нациями не могут". Василий Залесский был арестован. Астрахани, вели активную антисоветскую деятельность. Признаете себя виновным в этом?
История в лицах Постниковский летописец: Лета 7021 октября Бурнашь царевич приходил на Рязань и острог взял, а граду не успе ничтоже, и отъиде. Тое же осени прииде весть к великому князю, что король приводил на великого князя украину крымских царевичев. Тое же зимы февраля преставися великая княжна Овдотья Петрова жена царевичева. Тое же весны майя преставися князь Федор Борисович Володцкой. Тое же весны июня в 14 день поиде князь велики Василей Иванович всеа Русии с Москвы в Боровск, а из Боровска поиде князь велики к Смоленску. Цитируется по: Полное собрание русских летописей. Том 34. Постниковский, Пискаревский, Московский и Бельский летописцы М. Васко Нуньес де Бальбоа травит туземцев собаками. Гравюра XVI века На поход к Южному морю Бальбоа решился через два года, когда пришла весть, что правительство рассматривает его обращение с наместником Никуэсой как мятеж.
Но всё-таки Москвы не взял, с территории Руси убрался, и больше до конца правления Василия Дмитриевича на территорию Великого княжества Московского никогда татары уже не заходили. Да, была ситуация, связанная с 1411 годом, но это как раз ситуация, связанная с нижегородской проблемой, когда в очередной раз претенденты, потомки Нижегородского княжения, решив воспользоваться помощью Орды, навели татарские войска на территорию Руси, сожгли Владимир — это как раз эпизод, который отражён в фильме «Андрей Рублёв» Андрея Тарковского. Но это был единичный случай, и им пришлось очень быстро убраться. Володихин — Ну что ж, значит, таким образом после Едигея ордынская проблема была на Московской Руси решена. Но мы уже начинали говорить о проблеме литовской. В сущности, Великое княжество Литовское конца XIV и первой половины XV века — это супертяжеловес не то что восточноевропейской, а общеевропейской политики, исключительно сильное государство, гораздо больше по территории, чем владения великих князей Московских, гораздо более населённое, гораздо богаче. И Василию Дмитриевичу, хотя он и тесть Витовта, приходится очень нелегко, когда он оказывается перед необходимостью тормозить литовский натиск на Восток. Проблема с литовским натиском действительно существовала. Вообще период правления Витовта считается периодом наибольшего могущества Великого княжества Литовского как такового, периода наибольшего проникновения литовского влияния на Восток, на территорию Русского государства, на территорию Московского Великого княжества и окрестных территорий. Именно при правлении Витовта произошёл один из важнейших успехов литовской политики на Восточном фронте — это присоединение Смоленска. Кстати, эту ситуацию, связанную с присоединением Смоленска, тоже часто ставят в укор Василию Дмитриевичу: почему не сопротивлялся, почему не поддержал Смоленского князя Юрия Святославича в этой ситуации, почему позволил сделать это Литве? Здесь, скорее, всё-таки играла роль политика — та самая игра княжескими престолами. Ведь кто нам в этой ситуации Смоленский князь и что нам Смоленское княжество? Мягко говоря, не самое дружеское княжество для Московской Руси. Это княжество, находящееся в орбите рязанской политики. Рязанская политика времён правления Дмитрия Ивановича и времён правления Василия Дмитриевича — это политика, не очень доброжелательная, скажем так, очень амбивалентная. Тогдашний Рязанский князь Олег, хорошо всем нам известный Олег Иванович Рязанский, изображённый по сей день на рязанском гербе, самые известный Рязанский князь, это фигура, очень могущественная, очень самостоятельная и ведущая свою собственную политику. И поражение его союзника, за которого он так активно вписался, вписался военной силой, это определённый выигрыш для Московского княжества вот в этой ситуации. Впоследствии, при более слабом приемнике Олега Ивановича, при Фёдоре Ольговиче, Рязанское-то княжество, ещё используя опять-таки ситуацию конфликта между рязанскими и пронскими князьями, оказывается очень прочно привязано к политике московских князей. Володихин — То есть, иными словам, ослабив Рязань в тот момент, когда её союзник был бит Литвой, Василий I проложил мостик в сторону объединения Руси и на рязанском направлении. Елисеев — Да, в том числе и на рязанском направлении. Более того, ситуация на самом деле, при которой Витовт-то старался, как минимум на словах. Так-то за спиной, конечно, он позволял себе вещи, мягко говоря, жутковатые, вроде существовал или не существовал — здесь идут споры договора с Тохтамышем о том, что тот отдаст ему Русь Московскую, а всё остальное бери себе, то есть о разделе всех ещё независимых московских княжеств. Прекрасно, видимо, Василий Дмитриевич понимал, что такое его тесть. И когда переходились определённые красные линии, Московский князь тоже не молчал. Володихин — Насколько я понимаю, эти красные линии связаны с борьбой за северные территории — за Псков и Новгород. Елисеев — Да, естественно. Псков находился прочно в орбите московского влияния — туда постоянно отправлялись наместники. Новгород позволял себе проявлять гораздо большую самостоятельность. Тем более здесь новгородцы, с их любовью к глобальным интригам, увидя усилившуюся Литву, активно приглашали литовских князей на княжество Новгородское. И двоюродный брат Витовта, Симеон Ольгердович, сидел определённые периоды в Новгороде. Володихин — А до того там бывал и Наримунт, и на каких-то пригородах сидел впоследствии его сын Патрикей Наримунтович. Впоследствии внук Наримунта был женат на дочери как раз Василия Дмитриевича — Юрий Патрикеев, когда он выехал уже в Москву. Вообще, вся эта ситуация с Литвой — ведь не надо забывать, что конфликт вокруг Нижегородского княжества, что ситуация, связанная с литовско-тверскими проблемами — это проблема так или иначе в рамках большой семьи. Там же все кругом родственники, все без конца занимаются разборками, в которых предъявляется проблема: а чего ты родственников обижаешь? То, что Витовт — тесть, иногда у нас представляется чуть ли не исключением: вот поженили, насильно купили клятые литвины. Во-первых, что такое «клятые литвины»? В ситуации, при которой мы традиционно по летописной традиции постоянно говорим: Свидригайло Ольгердович, Витовт Кейстутович — у них были нормальные нормальные крестильные русские имена в этой ситуации. И тогда в этой ситуации всё смотрится совсем по-другому. Володихин — Это была ещё и православная партия внутри разветвлённого рода литовских князей, где были язычники, католики, православные. И православные-то тянули к Москве, хотя бы отчасти. Елисеев — Да, православные тянули к Москве, но здесь возникает ситуация именно такой борьбы. Витовт был очень беспринципным человеком, с религиозной точки зрения, и его действия в этой ситуации оказывались очень и очень опять же беспринципными в отношении политики в отношении Руси. Володихин — Ну что ж, на время мы забудем о Витовте. Напомним, что самым важным направлением во внешней политике Василия I была всё же Орда. И сейчас поэтому в эфире прозвучат «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» Александра Порфирьевича Бородина, потому что, ну, кто в сущности те же самые татары начала XV века? В значительной степени это слегка разбавленные монгольской кровью те же половцы. Звучит музыка из оперы «Князь Игорь» А. В студии я — Дмитрий Володихин. Мы обсуждаем с замечательным историком, кандидатом исторических наук Глебом Анатольевичем Елисеевым судьбу и деяния великого князя Московского Василия I. Итак, мы остановились на том, что Витовт, несмотря на то, что родственник, всё же противник беспринципный, и от него исходит очень серьёзная угроза. Елисеев — Да, серьёзная угроза, в основном связанная с попытками установления контроля над Псковом и Новгородом. В отношении Пскова Витовт даже пошёл на явную договорённость с Ливонским орденом, который был в том числе, наряду с Тевтонским орденом, одним из главных врагов Великого княжества Литовского. Но вы берёте Псков, а я беру Новгород, и в этой ситуации развернулся достаточно большой конфликт именно в начале XV века, в котором уже в 1406 году Василий Дмитриевич не побоялся вступить в конфликт со своим грозным тестем. Но в очередной раз проявилось его умение разрешить сложные военно-политические проблемы без пролития крови. Да, столкновения в ходе литовско-русской войны 1406-08 годов были, но всё закончилось чем? Всё это закончилось первым в истории стоянием на Угре — малым, так сказать, стоянием. Мы все помним про великое стояние 1480 года, но в 1408 году было ещё одно стояние, когда с одной стороны пришли московские полки, а с другой стороны пришли полки литовские — и они встали друг напротив друга. Да, сталкивались разведывательные отряды, но ни Витовт не решается напасть на своего зятя, ни Василий Дмитриевич не решается атаковать своего тестя. А через некоторое время начинаются переговоры, которые заканчиваются Угорским миром, при котором Литва обязуется в новгородские дела больше не лезть, мир с Москвой держать, а Москве ещё некоторые верховские княжества передать. Володихин — То есть, иными словами, Москва ещё и что-то получила. Елисеев — Да, война была выиграна по сути дела без большого пролития крови — да, там были небольшие столкновения в 1407 году, но окончательного столкновения не было. А Москва в этой ситуации, установив достаточно прочный мир с Литвой причём, как выяснилось, очень вовремя — накануне рати Едигея , ещё получила и явные территориальные приращения, и отказ Литвы активно вмешиваться в дела Новгорода и Пскова. Володихин — А ливонские рыцари не покусились на Псков? Или их покушение было неудачным? Елисеев — Их покушение было неудачным. Покушения продолжались достаточно долго, конфликты между Псковом и Новгородом воспринимались на уровне таких... Но как раз в период окончания уже правления Василия Дмитриевича, период 1418-20 годов, подписывается целый ряд договоров между соседями великих республик. И на какое-то время устанавливается относительный мир, который продлился недолго. И вот этот любимый спорт междоусобных пограничных войн со всеми соседями через некоторое время и Новгород и Псков возобновляют. Какие были соседи, к сожалению, такая была и жизнь. Ещё и шведы плюс к тому вмешивались, но с ними тоже был мирный договор. Володихин — Я бы ещё добавил сюда историю с тем, что часть литовских князей, относящихся к, скажем так, православной партии или к православной ветви княжеского рода Гедимина, перешла на службу к Москве. Елисеев — Да, Свидригайло Ольгердович, двоюродный брат Витовта и родной брат польского короля Ягайло Ольгердовича, переехал как раз в этот период служить на Москву. Володихин — А с ним и Патрикей Наримунтович. И вообще целый ряд литовских бояр и князей литовских в этот момент на Русь переезжает. Если Свидригайло после погрома Едигея решил вернуться в Литву и в очередной раз попытаться отнять власть у своего дяди Витовта, за что и поплатился девятилетним заключением, то многие князья остались верно служить Московскому князю. Володихин — Собственно тот самый Патрикей, о котором мы говорили, своим потомством облагодетельствовал Русь.
Через полмесяца, однако, когда в подробностях стала известна программа церковных реформ, которые предполагало осуществить ВЦУ, когда обнажилась для всех разрушительная антихристианская суть обновленчества, многие астраханские священники направили епископу Анатолию заявления с выражением протеста против действий ВЦУ и отвергли его законность. Среди них был и священник Василий Залесский. В сентябре 1922 года из Астрахани в Москву выехала делегация с целью ознакомления с церковной ситуацией в столице. В состав этой делегации вошел и отец Василий. Делегация вполне ознакомилась с программой и действиями живоцерковников, побывала у епископа Антонина Грановского и вернулась в Астрахань с еще большей убежденностью в опасности для православия всех начинаний церковных реформаторов. По возвращении в Астрахань отец Василий выступил в православных храмах со специальными докладами, в которых раскрыл суть обновленчества и призвал верующих крепко держаться православия. В 1923 году обновленцы захватили храм Рождества Христова отец Василий перешел служить в Покровскую церковь. Отец Василий почитал мученический подвиг архиепископа Митрофана Краснопольского и епископа Леонтия Вимпфена , расстрелянных большевиками в 1919 г. В 1927 году ОГПУ решило прекратить все видимые проявления почитания священномучеников, и 13 июля 1927 года уполномоченный Астраханского ОГПУ вынес постановление, в котором писал: «Священник Залесский в последних числах апреля 1927 года без ведома соответствующих органов местной астраханской власти и церковного совета, совместно с верующей массой общины Покровской церкви организовал шествие на могилы расстрелянных за контрреволюционные действия астраханских епископа Леонтия и архиепископа Митрофана, где публично служил панихиду по расстрелянным... Отвечая на вопросы следователя, священник сказал: «Я, Залесский, действительно служил панихиду на могилах епископа Леонтия и архиепископа Митрофана; это было вскоре после Пасхи, в мае месяце, а какого именно числа, не помню... Такие панихиды... Следователь поинтересовался, знает ли священник, что архиереи были расстреляны за контрреволюционную деятельность, на что отец Василий ответил: «Знаю о том, что в 1919 году в июне месяце...
Вот * в сериале "Великая " по первоанльному федеральному учавствует вымышленный персонаж Князь
Когда он ударил из большой пушки по городу, то ядро попало в крепостную пушку, ту разорвало, и много осажденных было побито; через несколько часов Стефан ударил в другой раз ядрами мелкими, окованными свинцом, и еще больше народу побил; в городе была печаль большая, видели, что биться нечем, а передаться - боялись короля. Великий князь велел ударить в третий раз - пали новые толпы осажденных; тогда владыка Варсонофий вышел на мост и начал бить челом великому князю, просить срока до следующего дня; но Василий сроку не дал, а велел бить многими пушками отовсюду. Владыка со слезами возвратился в город, собрал весь причт церковный, надел ризы, взял крест, иконы и вместе с наместником Сологубом, панами и черными людьми вышел к великому князю. Василий, подошедши к владыке под благословение, велел ему, Сологубу и знаменитым людям идти к себе в шатер, а черным людям и духовенству велел возвратиться в город, к которому приставлена была крепкая стража; владыка, Сологуб и все паны ночевали в шатре под стражею. На другой день, 30 числа, великий князь послал в Смоленск воевод своих, князя Данила Щеню с товарищами, дьяков и подьячих, велел им переписать всех. Князьям, боярам и мещанам горожанам смоленским Василий объявил свое жалованье, уставную грамоту, назначил им в наместники боярина князя Василия Васильевича Шуйского и позвал их обедать, после чего каждый получил дары.
Королевскому наместнику Сологубу и сыну его великий князь сказал: "Хочешь мне служить, и я тебя жалую, а не хочешь, волен на все стороны". Сологуб просил позволения отправиться к королю и был отпущен; он поехал затем, чтоб сложить в Польше голову на плахе, как изменник. Всем служилым людям королевским было сделано такое же предложение; многие из них остались в службе московской и получили по два рубля денег да по сукну; которые не захотели служить, и те получили по рублю денег и отпущены к королю. Смольнянам дано было также на волю: кто из них хотел ехать жить в Москву, тому давали денег на подъем; кто хотел остаться по-прежнему в Смоленске, тот удерживал свои вотчины и поместья».
А на следующее утро с изумлением обнаружил, что Богомладенец на рисунке поменял положение ножек!
Герасим поправил прорись, но спустя сутки увидел, что она изменилась вновь! Художник больше не дерзнул трогать иконописные контуры. Он принял случившееся как волю Божию и сохранил нерукотворные преобразования святого изображения. Так появилась новая разновидность древней Смоленской иконы — Шуйская Смоленская. Святыню поместили в храме Воскресения, слева от Царских врат иконостаса.
С этого момента эпидемия чумы стала отступать от Шуи и вскоре прекратилась.
Так появилась новая разновидность древней Смоленской иконы — Шуйская Смоленская. Святыню поместили в храме Воскресения, слева от Царских врат иконостаса. С этого момента эпидемия чумы стала отступать от Шуи и вскоре прекратилась. В последующие годы по молитвам перед Шуйским Смоленским образом совершилось более ста исцелений и прочих чудес. Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году. В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый. В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй.
Например, эпизод с поджогом своего дома князем с целью отвлечь внимание Петра III от Екатерины II, которая в это время рожала незаконного ребенка, действительно имел место. Однако на самом деле этот пожар был устроен камердинером императрицы Василием Шкуриным. Зная любовь Петра III к зрелищу пожара, он поджег свой дом, чтобы император не присутствовал при разрешении от бремени своей супруги. Реальная историческая личность В дальнейшем ему на воспитание был отдан Алексей Бобринский, являющийся незаконнорожденным ребенком Екатерины. Мальчик воспитывался вместе с детьми Шкурина вплоть до 14-летнего возраста. Он же был помощником Екатерины II в тайной переписке с Бестужевым, когда в 1759 году тот был внезапно арестован. Если в дальнейшем проследить эпизоды, связанные с именем князя Залесского, то всегда можно найти связь с конкретным историческим лицом. Очень часто такая связь прослеживается с Григорием Орловым. А если рассматривать образ в целом, то Василий Залесский как представитель гвардейского большинства, искренне переживающего за судьбу своего Отечества и поддерживающего жену наследника престола, является реальной исторической личностью.
Служил князь Залесский Василий при Екатерине и оставил значимый след в истории. Через его образ создатели телесериала донесли до сегодняшнего зрителя чувства и действия гвардейских офицеров, которые способствовали восшествию Екатерины II на престол, но остались безымянными. Появление Залесского в окружении Екатерины Юный князь Василий Залесский, биография которого стала предметом нашего обзора, начинает службу у всесильного канцлера Елизаветы Петровны — Бестужева - и сразу оказывается замешанным в дворцовых интригах, оказавшись в их центре. Это время, когда по приглашению императрицы Елизаветы юная немецкая принцесса прибывает в Россию в качестве невесты наследника престола. Против этого союза резко выступает Бестужев, считая, что брак не пойдет на пользу государству. Залесский достает сведенья, свидетельствующие об участии в заговоре против интересов России матери принцессы Фике.
ЗАЛЕССКИЙ ВАСИЛИЙ ДАНИЛОВИЧ
Это продолжение Всероссийского крестного хода, который уже побывал на родине великого полководца. Никита Мордовин расскажет подробнее о празднике в честь 800-летия со дня рождения князя. Фигуры высшего пилотажа в исполнении легендарных «Стрижей» — только один из подарков для переславцев и гостей города. Основные торжества прошли на Народной площади. Артисты из Москвы рассказали историю Александра Невского через музыкально-танцевальное шоу.
Другыи Стародуб на Клязме. Новгород Нижний». Существует документ под названием «Карта речнаго Окско-волжского четырехугольника приблизительно до 1350 года», на которой нанесены поклязьменские города Боголюбовъ, Стародубъ, Ярополчъ, Гороховецъ, Береженъ. Есть еще один факт. На раскопе города найдена монета боровского князя Симеона, датируемая 1410-1416 гг. Все это убедительно говорит о том, что Ярополч Залесский после 1239 года и до 1410-1416 гг. А вот в «Книге глаголемой Большой чертеж», составленной около 1627 года, Ярополча Залесского нет. Есть еще упоминание о городе Ярополче в договорной грамоте от 1390 г. Но это другой Ярополч, о котором говорилось выше. Начиная с 1330-х годов московские князья проводили активную политику по собиранию русских земель. В пределах бывшей Владимиро-Суздальской земли существовало несколько крупных княжеств, которые боролись друг с другом за контроль над Владимирским великокняжеским столом. Так образовалось Новгородско-Суздальское княжество. Ориентация части нижегородских князей на монголо-татар противоречила объединительным стремлениям Москвы. В 1392 московский великий князь Василий I Дмитриевич отправился в Орду и выкупил у Тохтамыша ярлык на Нижний Новгород, после чего захватил его силой. С этого времени московские великие князья удерживали Поволжье в своих руках. Князья Нижегородско-Суздальского княжества с помощью монголо-татар иногда добивались возвращения Нижнего Новгорода Князь Борис Константинович, его сын Даниил вели борьбу с московскими князьями за великое княжение Владимирское. В 1411 году Даниил Борисович пытался вырвать свою вотчину из рук московского князя Василия Димитриевича. Он и его брат Иван с булгарскими, жукотинскими и мордовскими князьями подошли к Нижнему и обложили его. Узнав об этом, московский князь послал на выручку осажденным своего сына Петра. Противники встретились 15 января при селе Лыскове. Сражение при Лыскове. В том же 1411 г. Даниил Борисович, «укрывая тайно от всех, приведе к себе» в Нижний татарского царевича Талыча, в июле послал его вместе со своим боярином Семеном Карамышевым на Владимир, который был страшно разорен и опустошен. Вязниковские краеведы заслуженный учитель А. Лебедев и кандидат исторических наук А. Морохин в своей книге «Смутное время и Вязниковский край» уточняют маршрут движения — «Воевали по Клязьме, прошли через Гороховец, Ярополческую волость, пожгли и разграбили Владимир». Случаи, когда русские князья для решения междоусобиц приводили с собой половцев или татар нередки. Одним из таких примеров может служить приход на Русь неврюевой рати.
В это время отец Василий Залесский пережил большое потрясение, ставшее настоящим испытанием его веры. По рассказам Нины Дмитриевны Кузнецовой, старший сын отца Василия с отличием закончив школу, собирался поступать в мед. Тогда он, придя к отцу, стал уговаривать его отказаться от сана с тем, чтобы ему потом поступить в институт. Отцу было жалко сына, но он твердо отказался от его уговоров. В отчаянии от этого сын взял ружьё и застрелился. Событие это стало для отца Василия страшным потрясением. Он очень любил своего сына, и не мог спокойно пережить его смерть. В великой скорби он каждую ночь отправлялся на кладбище, где плакал на могиле сына. Грабители, грабящие ночью возле кладбища, увидели отца Василия, пожалели и довели его, измождённого от горя, до дома, сказав его матушке: «Мы его знаем, а другие не знают, ограбят, да ещё изобьют». В начале июля 1927 года в Астраханское отделение ОГПУ поступил донос, в котором говорилось: «Священник Покровской церкви Залесский Василий Данилович 28 апреля 1927 года, без ведома церковного совета Покровской церкви, подговорил несколько граждан своего прихода, забрал из церкви иконы и устроил шествие на чумное кладбище, где отслужил панихиду. Тут же направился на бугор около бывшего Покровского монастыря, где похоронены расстрелянные в 1919 году за контрреволюционные действия епископ Леонтий и архиепископ Митрофан. По прибытии на могилу вышеназванных расстрелянных, Залесский служил панихиду по расстрелянным, и говорил проповедь, в которой призывал граждан помолиться за погибших от рук неверов епископа Леонтия и архиепископа Митрофана, а также и других. Такие демонстративные антиполитические действия Залесский устраивал неоднократно». После этого, 13 июля 1927 года было вынесено постановление об аресте отца Василия. Это было вскоре после Пасхи, в мае месяце, а какого именно числа, - не помню. Панихиду на могиле епископа Леонтия и архиепископа Митрофана вместе со мной, Залесским, служили настоятель Покровской церкви Степанов Григорий Иродионович и дьякон Мальков Михаил Васильевич. На упомянутых выше могилах я, Залесский, один с прихожанами служил панихиду на чумном кладбище за Покровским монастырём. Панихида, как на чумном кладбище, так равно и на могилах епископа Леонтия и архиепископа Митрофана была отслужена по просьбе верующих нашего Покровской и Рождественской церкви прихода. Такие панихиды на могилах епископов Митрофана и Леонтия мною, Залесским, служились по просьбе прихожан и по моему желанию из года в год». На вопрос следователей о том, знает ли он, что архиереи Митрофан и Леонтий были расстреляны за контрреволюционные действия, и что панихиды на их могиле было служить запрещено, отец Василий ответил: «Я, Залесский, действительно, знаю о том, что в 1919 году в июне месяце названные мною епископ Леонтий и архиепископ Митрофан были расстреляны, а за что именно они были расстреляны, - для меня неизвестно и до настоящего времени, но всё же предполагаю, что они расстреляны за какие-либо государственные преступления. Запрещается ли служить панихиды на могилах расстрелянных епископа Леонтия и архиепископа Митрофана, или вообще, я, Залесский, о таких запрещениях не знаю». Допрошенный по поводу служения панихиды настоятель Покровской церкви отец Григорий Степанов показал: «Я никогда не был на могиле епископов Митрофана и Леонтия и не знаю её местонахождения. Когда в начале мая месяца я случайно узнал, что группа молящихся вместе с отцом Василием Залесским идёт на могилу означенных епископов служить панихиду, то был поражён тем, что организуется общая молитва в храме Покровского собора, где я и состою настоятелем, без ведома местного причта. Спрашиваю причт, мне отвечают, что это ежегодно совершается, и всегда кто-нибудь из наших собратьев служит на могиле панихиду. Тогда я, желая проверить всю эту внештатную обстановку организации, заявил члену совета Любовь Дмитриевне Степановой, что я сам там буду служить панихиду. Цель моего участия, - проверить: сколько лиц там будут, все ли они прихожане, и кто организатор этого дела, чтобы в корне пресечь все таковые организации приписных священников без ведома церковного причта, явился я с дьяконом Мальковым, и был встречен с таким возгласом присутствующих: «Мы ждём отца Василия, а не Вас. Вы нам не нужны». Молча я исполнил своё дело, узнав, что хотел и от дальнейших действий отказался. И потом мною церковному совету было предложено, чтобы без разрешения власти и согласия настоятеля священники приписные не позволяли себе напоказ организованных общественных молитв… Причту заявляю, что соорганизованность производилась, очевидно, путём внебогослужебного времени и вне храма Покровского. В противном случае, мне это было бы известно, как ежедневно посещающему богослужения. После этого ещё раз отец Василий позволял с иконами на Вороньем бугре совершать отдельные богослужения, не извещая причт об этом, что и побудило меня просить совет воспретить впредь без согласия настоятеля совершать общественные богослужения вне храма приписным священникам. Панихиду на могиле епископов служил и Залесский, принеся туда своё облачение. Причем, донесли, что ежегодно совершается молитва на могиле епископов, убедили меня в том, что таковое моление совершалось с разрешения гражданской власти». Ко всему этому была приложена выписка из протокола объединенного собрания членов Церковного совета Покровской религиозной общины, состоявшегося 25 мая 1927 года. В этом постановлении было сказано: "Так как часто замечаются церковным советом и общиной разные упущения в истолковании своих церковно-служебных обязанностей со стороны членов клира причта, то предложить отцу настоятелю храма протоиерею о. Григорию Степанову обратить серьезное внимание и упорядочить это дело, а также не допускать совершения публичных богослужений на площадях, улицах, совершение крестных ходов без предварительного на то разрешения советской власти". После этого на втором дополнительном допросе от 28 июля 1928 года о. Василий Залесский показал: "Я, Залесский, о том, что собираюсь идти служить панихиду по расстрелянным епископе Леонтие и архиепископе Митрофане, официальных объявлений не делал, а когда меня спрашивали прихожане, - когда я пойду, отвечал, что пойду в такой-то день. О том, что я, Залесский, собирался идти служить панихиду по расстрелянным, - священникам нашего прихода ничего не говорил, а в тот же день в церковь была принесена прихожанами кутья, которую, видимо, увидел священник Степанов Г. Потом на могилу, я, Залесский, пошел один, а когда пришел на эту могилу, то там уже были священник Степанов Г. На могилах расстрелянных епископа Леонтия и архиепископа Митрофана всего присутствовало приблизительно от 30 до 40 человек, были прихожане из Покровской общины и общины Христорождественской церкви. Панихида по расстрелянным служилась мною, Залесским, священником-настоятелем Степановым совместно с дьяконом Мальковым. После панихиды по расстрелянным, по просьбе верующей массы, мною был отслужен молебен на Вокзальной площади, в тот момент, когда был первый вагон? На этом молебствии участвовали несколько граждан, куда были принесены большой церковный крест и три иконы. Этот молебен мною, Залесским, был отслужен без уведомления церковного совета и после, через несколько недель церковный совет Покровской церкви вынес постановление, которым запретил в дальнейшем брать без разрешения из церкви иконы и устраивать молебствия». Сам о. Василий не признал себя виновным в предъявленном ему обвинении. Совместно со священником Василием Залесским привлечены были к делу и о. Григорий Степанов и дьякон Михаил Мальков, хотя о. Григорий и заявил следователю, что "виновным себя в служении панихиды на могиле епископов Митрофана и Леонтия, как выражение известного почтения к ним - не признаю. Служил случайно, с целью разоблачения организованности этой молитвы, чтобы впредь принять меры к пресечению подобных служб без ведома настоятеля и совета". В то же время следствие продвигалось очень медленно, так как сами чекисты не знали, стоило ли давать ход этому делу. Панихиды на могилах расстрелянных архиереев совершались из года в год, и в местных органах ОГПУ прекрасно об этом знали. Но раньше как-то не обращали внимания. Отец Василий Залесский, как и другие священнослужители, утверждали, что не знали о запрете служения таких панихид, и не считал такое служение выражением нелояльности к советской власти. Вот характерные ответы о. Василия по этому поводу на допрос от 4 сентября 1927 года: «Вопрос: Скажите, Залесский, считаете ли вы служение панихиды на могилах расстрелянных епископа Леонтия и архиепископа Митрофана с провозглашением их имен и званий, как политической демонстрации? Ответ: Я, Залесский, служение панихиды на могилах расстрелянных политической демонстрацией не считаю, а считаю это как исполнение своего служебного долга, как священника. Вопрос: Считаете ли вы эту панихиду, как организованную нелегальным порядком, то есть скрытно от церковного совета и соответствующих органов Советской власти. Ответ: Лично я, Залесский, служение панихиды на могилах расстрелянных в мае месяце 1927 года не организовывал, а она носила частный характер, и по просьбе прихожан, и нелегальной эту панихиду я, Залесский, не считаю. Кроме того, о запрещении служения панихид на этих могилах мне известно не было, а если бы было известно, я бы от таких служений отказался. Вопрос: Скажите, Залесский, считаете ли вы себя инициатором и организатором служения панихиды на могиле расстрелянных Леонтия и Митрофана? Ответ: Нет. Инициатором и организатором этой панихиды я, Залесский, себя не считаю. Вопрос: Признаете ли вы себя виновным в организации нелегального служения панихиды по расстрелянным, как явно политической демонстрации против Советской власти? Ответ: Виновным себя совершенно не признаю, так как я, Залесский, всегда готов подчиниться всяким распоряжениям Советской власти и подчинялся им. Если служение панихиды противоречит распоряжениям власти, то я со своей стороны подтверждаю, что такие служения были плодом непонимания инструкции к декрету об отделении церкви от государства». Нерешительность местного отделения ОГПУ чуть не стала причиной приостановки самого дела. Находясь два месяца в предварительном заключении, о. Василий Залесский в связи с постановлением от 8 сентября 1927 года об изменении меры пресечения, был выпущен под подписку о невыезде. К тому же в Астраханском отделении ОГПУ имелись сведения о служении в мае 1927 года панихид на могиле расстрелянных архиереев священнослужителями: о. Александром Кузьминым и о. Борисом Ветвицким. В отношении о. Бориса Ветвицкого говорилось даже, что "после того, как поп Залесский Василий служил панихиду на могилах расстрелянных в 1919 году епископа Леонтия и архиепископа Митрофана, где присутствовало много публики, об этом узнал поп Петропавловской церкви Ветвицкий Борис, который также вскоре после праздника Пасхи в 1927 году, в церкви начал приглашать женщин-старух пойти с ним на могилу расстрелянных епископа Леонтия и архиепископа Митрофана". Но астраханские чекисты сомневались, стоило ли заводить по этому поводу дела. В ответ на это Тучков направил в Астрахань приказ о быстрейшем завершении дел о "политических демонстрациях астраханского духовенства". Александр Кузьмин и о. Борис Ветвицкий, а дело по обвинению священников о.
Дело в том, что в период с 2021 по 2022 годы глава администрации заключил несколько муниципальных контрактов с фирмой супруга его дочери. Позже один из контрактов был разорван без наложения штрафных санкций. При этом глава администрации не уведомил представительный орган местного самоуправления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей и допустил конфликт интересов.