Самые известные клоуны СССР и России. Самый известный клоун нашего времени, народный артист России и президент Всемирной академии дураков Вячеслав Полунин в эксклюзивном. Когда будущему артисту было семь лет, на представлении в цирке клоуны пригласили его на манеж для участия в. Анвар Либабов – известный российский клоун, артист театра «Лицедеи».
Олег Попов и еще 4 великих клоуна СССР
Но Ориоль очень быстро превзошел мастера и стал показывать собственные номера. Коверный придумал для своего персонажа, который напоминал паяца с городских площадей, образ, манеру поведения, клетчатый костюм и шутовской колпак с бубенцами. Спустя 100 лет эту находку возьмет на вооружение артист Олег Попов. Клетчатая кепка станет фирменным знаком клоуна. Попов был учеником знаменитого Карандаша, который дебютировал в роли коверного в Московском цирке в 1930 г. Коверный всегда выступал дуэтом — в его номерах неизменно присутствовал скотч-терьер Клякса. Карандаш решил отойти от традиционного образа буффонадного клоуна со стандартным набором острот и трюков циркового «рыжего». Румянцев первым стал использовать в своих эстрадных номерах сатиру и социальную критику. Карандаш, среди учеников которого был не только Олег Попов, но и Михаил Шуйдин, выходил на сцену в течение 55 лет.
На манеж будущий великий клоун вышел в юном возрасте — выступал с известным Карандашом и иллюзионистом Эмилем Кио.
Так клоун стал не только заполнять паузы между цирковыми номерами, но и сам принимал в них участие. Свой сценический образ наивного, любопытного и предприимчивого Андрюши Андрей Николаев создал в 1960-е годы.
В 1987 году артист создал коллектив «Комедийный цирк» и поставил спектакль «Я работаю клоуном». В нем он выступал и режиссером, и сценаристом, и исполнителем главной роли. В представлении объединились театральные и цирковые элементы, на сцену вышли акробаты, эквилибристы и жонглеры. Николаев также поставил спектакль «Шиворот-навыворот» для Театра эстрады в Москве. Еще в 1976 году Николаев начал преподавать в ГИТИСе на кафедре режиссеров эстрады, а в 1988 году получил звание профессора.
Андрей Николаев — клоун Андрюша: награды За свою жизнь Николаев получил множество наград. В 1965 году он стал лауреатом Международного фестиваля циркового юмора, проходившего в Софии. Уже через четыре года, в 1969 году, он был удостоен высшей клоунской награды — «Золотой маски Грока».
Выступал на сцене со студенческих лет, работал с такими мастерами клоунады, как Михаил Румянцев , Юрий Никулин и Эмиль Кио. В 1960-х годах Николаев придумал свой самый известный образ — клоуна Андрюшу. Наивный и любопытный, он постоянно попадал в нестандартные ситуации, но каждый раз находил из них выход благодаря своим предприимчивости и остроумию. Одним из изобретений Николаева с 1972 года был вечерний костюм, в котором он выходил на сцену, в процессе выступления постепенно перевоплощаясь в непоседливого клоуна.
Каждый свой номер артист ставил самостоятельно. За время работы Николаев получил множество травм: восемь сотрясений мозга, переломы и неоднократные разрывы связок. Попал под лошадь — сломал ногу. Прыгал в номере [Эдуарда] Бернадского в кольцо, сальто делал. В Австралии пять месяцев я прыгал, потом сломался трамплин, меня привезли из Австралии в гипсе — я сломал себе позвоночник», — рассказывал он.
Лучшие клоуны мира устроили весёлое представление в пресс-центре ТАСС
Когда будущему артисту было семь лет, на представлении в цирке клоуны пригласили его на манеж для участия в. Анвар Либабов – известный российский клоун, артист театра «Лицедеи». Фото: Олег Золото / MR7 Открыл программу всемирно известный клоун из Италии Дэвид Ларибле. Народный артист РСФСР и наставник Аллы Пугачевой Андрей Николаев, известный как клоун Андрюша, скончался в Москве. Самые известные клоуны в России. Фестиваль «Лучшие клоуны мира» пройдёт в цирке Чинизелли с 7 по 9 декабря.
Клоун Андрюша резко изменился за две недели до смерти
Пожалуй, наибольшим успехом пользовался его коронный номер: он пытался собрать световое пятно от прожектора и неподдельно удивлялся, когда оно исчезало. Говорят, Келли скопировал свой непревзойденный образ с настоящих бродяг той эпохи. Олег Попов Он не просто гениальный клоун, а еще и настоящий герой. Еще совсем молодым и неопытным он вышел на арену вместо ведущего клоуна Московского цирка, когда тот получил серьезную травму. Так началась его история. Самый известный его образ — «Солнечный клоун», добродушный простофиля в нелепых брюках в полоску и огромной клетчатой кепке. Премьера программы состоялась на Чикагском телевидении в 1959 году, и вскоре она уже транслировалась на всей территории США. Типичный Бозо носил огненно-рыжий парик, накладной красный нос картошкой и туфли с длиннейшими носами. Дети его обожали — недаром шоу не сходило с экранов несколько десятилетий. Рональд МакДональд Возможно, этот клоун тоже нравится детям, но некоторые взрослые находят его невероятно уродливым.
Рональд МакДональд стал талисманом мировой сети закусочных «Макдоналдс» в первой половине 1960-х, а придумал его комик и телеведущий Уиллард Скотт. Это вызвало обеспокоенность общественных активистов, которые считают, что Рональд поощряет детское ожирение, рекламируя вредную еду. Он по-прежнему остается клоуном-спикером «Макдоналдс», но появляется в их рекламе гораздо реже. Клоун Красти Пожалуй, этот экранный клоун может составить конкуренцию прославленному Бозо.
Выступал на сцене со студенческих лет, работал с такими мастерами клоунады, как Михаил Румянцев , Юрий Никулин и Эмиль Кио. В 1960-х годах Николаев придумал свой самый известный образ — клоуна Андрюшу. Наивный и любопытный, он постоянно попадал в нестандартные ситуации, но каждый раз находил из них выход благодаря своим предприимчивости и остроумию. Одним из изобретений Николаева с 1972 года был вечерний костюм, в котором он выходил на сцену, в процессе выступления постепенно перевоплощаясь в непоседливого клоуна. Каждый свой номер артист ставил самостоятельно. За время работы Николаев получил множество травм: восемь сотрясений мозга, переломы и неоднократные разрывы связок. Попал под лошадь — сломал ногу. Прыгал в номере [Эдуарда] Бернадского в кольцо, сальто делал. В Австралии пять месяцев я прыгал, потом сломался трамплин, меня привезли из Австралии в гипсе — я сломал себе позвоночник», — рассказывал он.
Мальчик решил повторить успех циркача и тоже при всех стал падать на спину. Вставал, падал... Падал и вставал. Но зрители не хлопали, а сочувственно смотрели на странного ребенка. А после представления мать девочки подошла к Юриной маме и сказала: «Он у вас припадочный? Вы, наверное, к нам больше не приходите». Первый провал ребенка не остановил. И хорошо: ведь надо верить в себя и свой успех. Мы запомнили Юрия Никулина в смешной шляпе, с глупой гримасой на лице, и сложно поверить, что за маской чудака скрывался настоящий солдат, герой, прошедший достойно дороги Великой Отечественной войны.
Номер с бутылкой — один из коронных в его репертуаре. Просто распивая воду, мастер умудряется рассмешить весь зал. Не зря «коллеги по цеху» наградили его почетным титулом «Клоун клоунов». Будете в Италии — загляните на его выступления. Веселые близнецы из Киргизии с забавными шляпками, дрессированные пудели, десятки реприз от именитых клоунов со всего мира.
Лучшие клоуны мира собрались в Петербурге на 100-летие Юрия Никулина
читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Гримальди (Joseph Grimaldi) Джозеф Гримальди (1778-1837) – знаменитый английский клоун, известный как «Первый белолицый клоун» (The first whiteface clown). На манеже – только мастера клоунады: В Санкт-Петербурге завершился международный фестиваль «Лучшие клоуны мира». В этом видео вспоминаем жизнь великого клоуна.
Как клоуны превратились из смешных в пугающих
На манеж будущий великий клоун вышел в юном возрасте — выступал с известным Карандашом и иллюзионистом Эмилем Кио. Три знаменитых советских клоуна. Карандаш, Солнечный клоун и мим с осенью в сердце. Фестиваль «Лучшие клоуны мира» проходит в Санкт-Петербурге в честь 100-летия Юрия Никулина. На манеж будущий великий клоун вышел в юном возрасте — выступал с известным Карандашом и иллюзионистом Эмилем Кио. Самые известные клоуны — Капитанский блог — Пиратский каталог — Семь футов под ы 4. Все о серии игр Корсары.
ДРУГИЕ КЛОУНЫ
Родоначальником этой династии стал клоун Карл Томсон — прибалтийский немец, выступавший в России в конце XIX столетия под псевдонимом Мильтон. За время его существования в России возникла целая плеяда знаменитых клоунов. 8 декабря 1864 года родился Анатолий Леонидович Дуров, всемирно известный клоун, младший из братьев Дуровых – основателей большой цирковой династии. Самые известные клоуны СССР и России iklouny (700x560, 143Kb). 4 Леонид Енгибаров (1935 – 1972), «Женщины». Будущий знаменитый клоун-мим начинал как боксер и даже учился в институте физкультуры. Озвучены обстоятельства смерти знаменитого циркового артиста, режиссёра-постановщика Андрея Николаева, известного как клоун Андрюша.
Новости по теме: "клоун"
Артисты цирка, выполняющие опасные трюки определённое количество лет, могли уйти на пенсию на 10 лет раньше, чем остальные граждане. Но у Асмус не хватало такого стажа, и тогда она решила возобновить свой старый номер «Старушка на абажуре». Вспоминает вдовец Михаил Сычёв, третий муж артистки: — В этот день я был в Ленинградском цирке. Мне кто-то позвонил и сказал, что Иры больше нет.
Прошло 29 лет, а я до сих пор не могу вспомнить, кто тогда звонил. Этот разговор стерся из моей памяти. Я был против того, чтобы Ира исполняла номер «Старушка на абажуре».
Ей все-таки было 44 года, а в этом возрасте на такую высоту уже не лезут. В тот роковой день 15 марта 1986 года, цирк был с гастролями в Гомеле. Ирина поехала в Белоруссию с радостью — совсем неподалёку служил в армии Андрей.
С утра она уже была в части, и провела с сыном почти весь день, вернувшись в цирк лишь перед выступлением. Расставаясь с ним, она неожиданно разрыдалась, чем очень удивила парня — он не помнил, чтобы мать плакала, тем более, ни с того, ни с сего. А она, как чувствовала, видимо прощалась..
Она не была на репетиции, и не проверила перед трюком своё оборудование — впоследствии суд признает виновной в происшествии именно её, сама не позаботилась о своей безопасности. Коронный номер Асмус «Старушка на абажуре» был очень захватывающим — она поднималась на зашейной петле под купол, продевала в петлю ногу и начинала как волчок кружиться вокруг оси вниз головой. В тот день всё было как обычно, кроме того, что артистка отстегнула страховочный трос, который постоянно ей мешал.
Из-за поломки механизма вращения Ирина Павловна камнем упала вниз с 12-метровой высоты, её унесли за кулисы и продолжили представление, как будто ничего не случилось.
Еще две недели назад его в разговоре перебить было невозможно, был активен, поэтому я и удивился, когда он в субботу еле разговаривал. Туда приехали все наши старые клоуны — Марчевский, Майхровский, Куклачев. И Николаев тоже был. Он любил выступать в Амстердаме в цирке-театре Carre. У него был потрясающий номер: выходил в смокинге, как джентльмен, начинал петь и постепенно на глазах у зрителей, которые не понимали, как он это делает, цивильный костюм превращал в клоунский.
Незаметно черные строгие брюки превращались в укороченные штаны, куда-то девалась манишка, и через несколько минут перед публикой стоял клоун Андрюша. Овациям не было конца — так оценили чудо-преображение. Он ведь первый клоун в моей жизни, которого я увидел в детстве. Это было в Харькове, там открыли цирк, и в первой программе работал клоун Андрей. И я запомнил его. Он уже тогда был уникальный, а когда придумал своего Андрюшу, забыть его уже было невозможно.
Очень разносторонний был артист и человек: пел, режиссировал, учил. Не просто ремесленник, а большая личность. Но с ним было очень интересно общаться. И потом он был очень прямым человеком. Говорил то, что думает, не юлил, не уходил от проблем.
Его любили приглашать в рождественские цирковые программы, где он работал не только номером, а выходил с несколькими репризами. Одним из последних людей, кто с ним успел пообщаться, был сотрудник компании «Росгосцирк» Юрий Халявин.
Он-то и рассказал обозревателю «МК» о последних днях артиста. Ее обычно вручают театральным актерам, но с прошлого года статуэтку Чарли Чаплина стали получать и цирковые. Вот мы и выдвинули Андрея Николаевича. Я позвонил ему и услышал какой-то болезненный голос, он медленно говорил. Я спросил, что случилось, он ответил: «Я просто очень устал». Но тем не менее прислал анкету со своим послужным списком. Это было в субботу, а когда я в следующий раз набрал номер, уже никто не отвечал.
А через какое-то время пришла эсэмэска: «просьба не беспокоить, если понадобится, обращусь». Кто писал — сам ли или кто-то за него, не знаю. Все-таки пожилой человек требует заботы. Я ему звонил часто. Еще две недели назад его в разговоре перебить было невозможно, был активен, поэтому я и удивился, когда он в субботу еле разговаривал. Туда приехали все наши старые клоуны — Марчевский, Майхровский, Куклачев. И Николаев тоже был.
Поэтому он так полюбился зрителю — зря скептики из числа бывалых профессионалов цирка советовали артисту не браться за амплуа грустного клоуна. Как и Карандаш, Енгибаров снимался в кино, выступал за границей и собирал награды. Его путь на арене и экране был преждевременно прерван — 37-летний актёр умер от разрыва сердца жарким летом 1972 г. Юрий Никулин. Однако в отличие от Вицина и Моргунова, Никулин пришёл на киноэкран из цирка. Ещё на войне он понял значение смеха: «Смеясь, мы забывали об угрозе смерти, которая ежечасно нас подстерегала, становилось легче жить, появлялись оптимизм и вера». После Победы Никулин решил стать клоуном. Его первая роль в цирке — подсадка в клоунаде «Шапки». Начинающих артистов «подсаживали» к публике играть роль зрителя. Во время представления клоуны просили у такого «зрителя» кепку и начинали её друг у друга отбирать, пока не разрывали в клочья.
В это время подсаженный Никулин ёрзал в кресле и страшно нервничал, веселя зал. В конце номера ему возвращали кепку в целости и сохранности конечно же, кепку до этого незаметно подменяли. После первого же раза Никулина похвалили: «У вас такой глупый вид, вы так хорошо испугались, молодец! Артист выступал на арене Московского цирка с 1948 г. Никулин играл и в цирке похожего на Балбеса клоуна — безалаберного, растерянного и наивного.
«В жизни я серьезный человек!» Говорим с клоунами о деньгах, профессии и Голливуде
Он уже активно готовится к этому празднику, при этом не забывая заниматься добрыми делами. Например, на днях цирковой артист посетил исправительную колонию. Туда легендарный клоун приехал не просто так. Дело в том, что он уже много лет видит своей целью не только радовать публику, но и помогать тем, кто оступился. Куклачев регулярно приезжает в колонии для несовершеннолетних, где дает концерты и устраивает мастер-классы. Сначала публика ведет себя настороженно — бритые ребята недоверчиво и строго смотрят на артиста. Но в ходе мини-представление с участием пушистых и хвостатых питомцев, их взгляды оттаивают, ребята проникаются и начинают по-другому реагировать на выступление.
На манеж будущий великий клоун вышел в юном возрасте — выступал с известным Карандашом и иллюзионистом Эмилем Кио. Так клоун стал не только заполнять паузы между цирковыми номерами, но и сам принимал в них участие. Свой сценический образ наивного, любопытного и предприимчивого Андрюши Андрей Николаев создал в 1960-е годы.
Брат Вальтер, автор нескольких книг по дрессуре и создатель известного аттракциона «Среди хищников», в котором работали тигры, львы, пантеры и рыси, в 70 лет вышел на пенсию, а свое детище передал сыновьям — Эдгарду и Аскольду. Эти два брата-красавца на сегодняшний день самые популярные дрессировщики-шоумены из рода Запашных. Кио Династия иллюзионистов, основателем которой был Эмиль Теодорович Кио 1894—1965. Он был первым, кто перенес свои выступления со сцены на цирковую арену и избавился от традиционной восточной атрибутики в пользу строгого черного фрака.
Его номера «Сжигание женщины», «Превращение женщины во льва», «Распиливание женщины» вошли в мировой фонд искусства иллюзиона. В 1960 году Эмиль Кио был признан лучшим фокусником мира. Его сыновья Эмиль 1938 и Игорь 1944—2006 продолжили дело отца. Эмиль-младший не сразу стал иллюзионистом.
Сначала окончил МИСИ и несколько лет работал инженером. Полученные знания помогли ему в конструировании реквизита для выступлений вроде «волшебной веревки».
Мы же приверженцы старой школы, работаем по лекалам Никулина, но в европейской подаче. Тем самым на ура заходим как за границей, так и здесь, — продолжает Наталья. Коверные клоуны работают по контракту, то есть числятся в штате цирка. Есть худрук, режиссер и хореограф, которые непосредственно помогают клоуну стать лучше. Бывает такое, что ты приезжаешь со своими заготовками, а тебя полностью переделывают под стиль и сюжет программы. Мы много чего умеем: эквилибристика, жонгляж, даже профессионально вертеть хулахуп и дрессировать животных можем.
Рабочий день, как у большинства тружеников страны, с девяти до шести с перерывом на обед. Но так как творчество не предполагает нахождения в одном кабинете, ребята часто ездят на примерку костюмов, выступать на мероприятия, репетируют, занимаются ремонтом реквизита или разработкой нового. Мы же сами придумываем свои образы, чтобы «продать» их зрителю. На столе у ребят обычный театральный грим, лак для волос, пудра, которой фиксируется грим, и что-то из мелочовки. Все закупает цирк. Ты буквально весь день с ним, и он въедается так, что ты его снимай не снимай, а контуры будут видны. Уходит он только через две недели, — говорит Наталья. Выступать в гриме тяжело — видишь, как я в 22 выгляжу?
Грим ребята рисуют и придумывают себе сами. Рука уже набилась, тратят на это 15—20 минут, а краски нанесут даже с закрытыми глазами. Начинающий клоун всегда опирается на определенный образ, а затем модифицирует его. Бывает так, что клоуны ищут себя очень долго, до 15 лет. То налысо побреются, то волосы отрастят, то грим 10 раз поменяют, — рассказывает Наталья. Просто надо одеться и нарисовать грим. Судить можно только по реакции зрителей на твою подачу. Иногда бывает так, что клоун находит свой образ, а он похож на чей-то.
Но невозможно скопировать его под ноль, ты все равно обыграешь его по-своему. А если и копируют один в один, то такой образ долго не живет, с чужим продуктом ты на пьедестал не пробьешься. Тут главное не что на тебе надето, а как ты это чувствуешь. И если зритель тебя с этим любит и принимает — значит, это успех. Клоун — это же праздник, смех, веселье. Мандраж всегда был, есть и будет. Самый сильный — когда приезжаешь на премьеру в новый цирк, — подхватывает коллега. Зритель в цирке самый серьезный и искренний.