Новости касаткина наталия балет

Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина скончалась на 90-м году жизни, сообщает РИА Новости. Народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина скончалась в возрасте 89 лет. Народная артистка РСФСР и руководитель Московского театра классического балета Наталия Касаткина умерла на 90-м году жизни.

Наталия Касаткина. Жизнь в танце

На 90-м году жизни скончалась народная артистка РСФСР и руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина. Об этом сообщила её помощница Валентина Бурьянова, пишет РИА Новости. Мировая звезда балета Наталия Касаткина: Наталии Касаткиной было присвоено звание народной артистки РСФСР, она является лауреатом Государственной премии СССР. На 90-м году жизни скончалась народная артистка РСФСР и руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина. Об этом сообщила её помощница Валентина Бурьянова, пишет РИА Новости. – Наталия Дмитриевна, труппа Государственного академического театра классического балета впервые выступит на исторической сцене Александринского театра.

Скончалась руководитель московского Театра классического балета

Хореограф и танцовщица Наталия Касаткина поделилась своим отношением к повышению пенсионного возраста и о том, с чьим именем в будущем будет ассоциироваться русский балет. Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина умерла в возрасте 89 лет, сообщила РБК ее помощница Валентина Бурьянова. Наталия Касаткина. Линия жизниПодписаться на канал Культура: ?sub_confirmation=1Все выпуски подря. Руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина умерла в Москве. На 90-м году жизни умерла народная артистка РСФСР и руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина. Наталия Касаткина в молодости. В Новосибирском театре оперы и балета в 1972 году поставила балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева.

Умерла Наталия Касаткина

Образ незадачливого жениха Китри, дворянина Гамаша, стал более забавным и выразительным. Эти детали дополнили историю и добавили в нее новых красок. Спектакль стал более понятным и очень веселым, — рассказывает Наталия Дмитриевна. Балет состоит как из хореографии самих основателей театра, так и великих Мариуса Петипа и Александра Горского в их редакции: история здесь рассказывается через каскад зрелищных балетных номеров с невероятно сложными прыжками и фантастическими фуэте.

Недаром критики называют хореографию в этом «Дон Кихоте» самой трюковой из всех существующих сценических воплощений произведения Минкуса. Предельные по затратности и показательные по мастерству танцовщиков дивертисменты с успехом работают на общую концепцию спектакля, жизненной энергией выводя его на недосягаемый уровень. В своих отзывах зрители балета неоднократно признавались, что с трудом могли усидеть на местах — настолько заразительными создала танцы в «Дон Кихоте» великая пара хореографов.

Щедрина , Индийская кукла в «Щелкунчике» П. Чайковского постановка Ю. Эффектная внешность, темперамент, артистизм, выразительность пластики и графичность линий всегда отличали выступления Касаткиной. Начиная с 1960-х годов работает как балетмейстер, ставя спектакли вместе с мужем Владимиром Василёвым.

Для их коллег и всех любителей балета имена этих двух хореографов неотрывны друг от друга и представляют собой нечто единое целое. Первая исполнительница партии Бесноватой. В Ленинградском театре оперы и балета имени С. Кирова поставила балеты: «Сотворение мира» Андрея Петрова; «Пушкин.

В Новосибирском театре оперы и балета в 1972 году поставила балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. В Московском музыкальном театре имени К.

Именно таким профессионалом и была Касаткина. Уход Наталии Дмитриевны значит большую потерю для всей мировой культуры. Директор театра также рассказал, что перед тем, как балерина почувствовала недомогание, они вместе работали над новой редакцией балета «Пушкин», который когда-то был поставлен в Мариинском театре. Первый акт утвердить удалось, однако при обсуждении второго у Касаткиной и Василева возникли определенные недопонимания. Так, на состояние артистки могло повлиять чересчур бурное обсуждение.

Она у меня поплыла. Вызвали скорую, и потом все плохо закончилось», — признался Иван Владимирович. Прощание с балериной состоится 18 марта в атриуме Большого театра. Дело всей жизни Знаменитая балерина и балетмейстер всю свою жизнь посвятила любимому делу, отдавая себя профессии до последнего. Вместе с любимым мужем в творческом союзе она поставила огромное количество спектаклей. Например, они работали над такими балетами, как «Ванина Ванини» 1962 и «Героическая поэма» 1964 Николая Каретникова, «Весна священная» 1965 Игоря Стравинского в Большом театре, «Сотворение мира» 1971 и «Пушкин. Размышления о поэте» 1979 Андрея Петрова в Ленинградском театре оперы и балета имени С.

Кирова сейчас Мариинский театр — Прим. Станиславского и Вл. Нередко Наталия Дмитриевна делилась с аудиторией подробностями своей жизни и творчества, чуть приоткрывая завесу тайн отечественного балета и рассуждая о народном искусстве. Несмотря на то, что в последнее время его трудно наглядно сравнить с иностранными конкурентами из-за определенных проблем, она отметила: балет в России очень крепок.

Касаткина, представителя известного московского купеческого рода, и детской писательницы Анны Кардашовой. В 1953 окончила Московское хореографическое училище педагог Суламифь Мессерер. В 1954—1976 годах — солистка балетной труппы Большого театра. Исполняла характерные танцы в балетах « Лебединое озеро », « Раймонда », « Золушка », « Дон Кихот », « Весна священная », « Кармен-сюита ».

Сын рассказал о последних днях балетмейстера Наталии Касаткиной

Международную известность Балет Наталии Касаткиной и Владимира Василёва приобрёл под названием Moscow Classical Ballet. 13 марта в клинике Москвы при Институте скорой помощи имени Склифосовского ушла из жизни балерина, руководительница московского Театра классического балета и преподавательница классического танца Людмила Касаткина. Главными героями реалити-шоу «Русский балет» стали артисты Театра классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. В возрасте 87 лет скончалась народная артистка РСФСР Наталия Касаткина, которая возглавляла московский Театр классического балета.

Умерла Наталия Касаткина

Рядом с ним был размещен портрет Касаткиной и выложены венки от Департамента культуры города Москвы, Государственного театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева, Ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева, ГАБТ, Государственного Кремлевского дворца, а также от родственников балерины. Проститься с Касаткиной пришли более ста человек, среди них - ее родственники, партнеры по сцене, ученики, труппа московского Театра классического балета, солисты балета Большого театра и ценители ее творчества, в том числе балерина Илзе Лиепа и главврач поликлиники Большого театра Олег Яковлев. Сын балерины, директор Государственного академического театра классического балета Иван Василев зачитал соболезнования от правительства Москвы, от министра культуры РФ Ольги Любимовой. Он отметил, что народная артистка РСФСР принадлежала к "золотой странице российского и мирового балета". Он отметил, что она была настоящей звездой, выдающимся хореографом, педагогом и наставником.

Они отметили неоценимый вклад артистки в русский балет, ее ярчайшую индивидуальность и принадлежность к поколению блистательных мастеров Большого театра 60-70-х годов, которые своим ярким творчеством украшали его сцену и писали его историю. Я пришел в театр в 60-м году, Наташа уже была его солисткой.

Лауреатами юбилейной спецпремии стали 11 деятелей искусства. Посмертно премии удостоена руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина. Ранее 78.

В Музыкальном имени Станиславского и Немировича-Данченко и в Новосибирском сразу посулили главные партии. А в Большом, как все знали, предстояло начинать с кордебалета. К тому же главный балетмейстер Леонид Михайлович Лавровский звал как-то неконкретно, просто сказал: «Жди... Но я рискнула и выбрала Большой — на его сцену мечтают попасть все балерины. Однако в труппу из нашего выпуска взяли лишь падчерицу известной артистки: блат никто не отменял.

А я ждала месяц за месяцем почти год. Чтобы как-то заработать и не потерять форму, участвовала в выездных концертах. Вакансий в Большом все не появлялось, места занимали те, за кого было кому замолвить словечко. От неопределенности я просто погибала, начались дикие головные боли. Мама поняла, что дочь надо спасать.

Ей очень симпатизировал Сергей Владимирович Михалков. Мама была красавицей! Она пришла на прием к Михалкову и обрисовала ситуацию. Тот позвонил в Большой, и меня приняли на место балерины, уходившей в декрет. Так что я тоже оказалась в Большом по блату.

Я пропустила почти сезон, как нагнать? Вошла в Большой на дрожащих ногах. И первым, кого там встретила, оказался папа! Дмитрий Алексеевич Касаткин был выдающимся инженером-строителем, проектировал так и не возведенный Дворец Советов, ради которого снесли храм Христа Спасителя, Тимирязевскую академию, участвовал в разработке планов реконструкции Москвы, Ашхабада и Куйбышева. А в Большом он оказался как член комиссии, изучавшей состояние здания: уже лет шестьдесят театру требовался ремонт.

Увидев родного человека, я сочла это добрым знаком, и действительно, в тот же день уже танцевала в «Лебедином» — подменяла заболевшую артистку кордебалета. Я на первом плане. Касаткиной На легендарной сцене я прослужила более двадцати лет, здесь же встретила будущего мужа. Танцевала множество сольных партий, но ведущей балериной так и не стала. Пока выступала, никому не говорила, в чем причина.

Сейчас уже можно. Я исполняла сложные па, некоторым меня научила Марина Тимофеевна Семенова. И только фуэте не давалось — из-за проблем с вестибулярным аппаратом. Поэтому и не готовила главные роли. Но ведущих партий набралось немало.

Фото: А.

Именно в Петербурге сформировался их индивидуальный творческий стиль. Танцевали в Большом театре, а на репетиции наших постановок приезжали сюда, - вспоминает Наталия. Балет «Сотворение мира», оперу «Петр Первый» и другие постановки. В Александринском театре мы выступаем впервые, и это, конечно, большая удача, что мы сможем показать наши спектакли на старейшей в России театральной сцене.

К слову, Касаткина и Василёв знали Арама Ильича лично, и как никто понимали переживания композитора по поводу того, что в самой известной постановке «Спартака» оригинальная партитура была урезана вдвое. В 2003 году к 100-летию со дня рождения композитора прославленная пара балетмейстеров представила свою версию «Спартака», почти наполовину состоящую из музыки, не использованной прежде. Оригинальная хореография Касаткиной и Василёва в полной мере передаёт нравы Римской империи, погрязшей в стяжательстве, чревоугодии и разврате.

Наталия Касаткина — биография

  • Содержание
  • Умерла руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина
  • Другие статьи в рубрике "It`s my life..." (Россия)
  • Сын Наталии Касаткиной назвал причину ее смерти
  • Памяти Наталии Касаткиной

Скончалась знаменитая артистка балета Наталия Касаткина

Шутили даже, что Касаткина — это «полкило костей и кружка крови». Прежде в Большой ходили в том числе и чтобы полюбоваться на девушек с формами, но наше поколение — уже костлявое. В этом смысле мне повезло: ела всегда мало и не страдала от чувства голода. Хотя до сих пор помню запах любительской колбасы, который сводил в детстве с ума. В училище не было столовой, и ребята приносили обеды из дома — у кого что было. С нами учились обеспеченные дети руководителей союзных республик — потом почти все вернулись на родину и стали ведущими танцорами. Они доставали из портфелей ломти белого хлеба, на которых лежали розовые овальчики колбасы с кусочками жира. Я чуть сознание не теряла, даже выбегала из класса, чтобы не чувствовать одуряющего запаха... Я-то походила на крысенка, а она — писаная красавица, да еще одаренная. К сожалению, в старших классах Света травмировала ногу и с балетом пришлось завязать.

Зато она стала выдающимся режиссером. Когда видимся, всегда вспоминаю, как в старших классах танцевали вместе в опере «Риголетто» в филиале Большого там сейчас Театр оперетты. Нас одели в длинные закрытые платья, но исполнитель партии Герцога Сергей Лемешев, в которого были влюблены все девочки, все равно разглядел Светину красу и строил ей глазки. Она, правда, утверждает, что Лемешев на всех молоденьких поглядывал. Но я-то помню, что выделял именно ее: рядом с Дружининой остальным делать было нечего. К тому времени мы с мужем Володей Василевым танцовщиком и балетмейстером, вместе много лет руководим Театром классического балета давно вышли из молодежного возраста, Лемешев вообще находился уже в пенсионном. И кому пришло в голову делать из зрелых артистов комсомольцев? Лемешев, увидев нас, обнял за плечи, лукаво подмигнул: «Дослужились! Но пришлось задержаться в училище на год — перед выпуском заработала сотрясение мозга.

Травма была не профессиональная, просто незнакомый мальчишка, пытаясь привлечь внимание, кинул в меня куском льда и попал в голову. Положили в больницу и потом еще долго запрещали подходить к станку. Когда восстановилась и хорошо показалась на итоговом экзамене — в комиссию входили великие Галина Уланова, Марина Семенова, Ольга Лепешинская, мной заинтересовались три театра. В Музыкальном имени Станиславского и Немировича-Данченко и в Новосибирском сразу посулили главные партии. А в Большом, как все знали, предстояло начинать с кордебалета. К тому же главный балетмейстер Леонид Михайлович Лавровский звал как-то неконкретно, просто сказал: «Жди... Но я рискнула и выбрала Большой — на его сцену мечтают попасть все балерины. Однако в труппу из нашего выпуска взяли лишь падчерицу известной артистки: блат никто не отменял. А я ждала месяц за месяцем почти год.

Чтобы как-то заработать и не потерять форму, участвовала в выездных концертах. Вакансий в Большом все не появлялось, места занимали те, за кого было кому замолвить словечко. От неопределенности я просто погибала, начались дикие головные боли.

Первую специальную «Золотой маской» получила легендарная артистка балета Наталья Касаткина. Она не дожила до церемонии всего месяц, поэтому статуэтку за неё получал сын, который с трудом сдерживал эмоции.

Кроме того, почётными масками наградили звезду Вахтанговского театра Людмилу Максакову, актрису Свердловского театра драмы Тамару Зимину, педагога и артиста балета Большого театра Вячеслава Гордеева. Напомним, в этом году «Золотой Маске» исполняется 30 лет.

Когда выходишь на сцену и ощущаешь запах смешанных духов… У меня не только абсолютный слух, но еще и абсолютный нюх тоже.

Запах Большого театра я именно чувствовала. Из зрительного зала вы чувствуете каждого, а здесь это все собирается и идет на сцену. С 1954 по 1976 годы Наталия Дмитриевна — солистка балетной труппы Большого театра.

Она была яркой исполнительницей характерного репертуара в таких спектаклях, как «Лебединое озеро», «Раймонда», «Золушка», «Дон Кихот», «Весна священная». Была первой исполнительницей партии Рока в легендарном балете кубинского хореографа Альберто Алонсо «Кармен-сюита», поставленного в 1967 году в Большом театре на Майю Плисецкую. Но главное: в Большом театре она встретила человека, который стал ее постоянным спутником и в творчестве, и в жизни — Владимира Василева.

Их так и называли, смешивая обе фамилии — КасВасы. И даже потом, когда в 2017 году Владимир Юдич ушел из жизни, Наталия Дмитриевна всегда говорила «мы», даже не поясняя, кого она имеет в виду. Они были неотделимы друг от друга.

Так вместе они и вошли в историю балета своими знаковыми для времени «оттепели» спектаклями «Ванина Ванини» Николая Каретникова, поставленного в Большом театре в 1962 году, балетом «Геологи» Героическая поэма , выпущенным в главном театре страны два года спустя, балетом «Сотворение мира» в Кировском ныне Мариинском театре, где на премьере в 1971 году в главных ролях выходили такие великие артисты, как Михаил Барышников и Юрий Соловьев. А в 1977 году Наталия Дмитриевна вместе со своим мужем возглавили Театр классического балета, созданный за одиннадцать лет до этого Игорем Моисеевым как Хореографический концертный ансамбль СССР «Молодой балет». Именно Наталия Дмитриевна и Владимир Юдич были первыми в СССР хореографами, кто в 1965 году поставил балет на музыку Стравинского «Весна священная», вошедшим в историю мирового балетного театра.

И там был такой отель, в котором останавливался Гитлер во время войны, и у нас номер был, конечно, не тот же, но колоссальный! Там была шикарная кровать, и мы валялись на этой кровати и слушали музыку. Естественно, ни партитуры, ни клавира не было, и Гена Рождественский нам рассказывал, из чего эта музыка состоит.

Отец же, Дмитрий Касаткин, был инженером-строителем, по словам Людмилы Дмитриевной, «построившим пол-Москвы». В 10 лет Людмила Дмитриевна связала свою жизнь с балетным театром: она училась сначала у балерины О. Ильиной, а позже — у выдающегося педагога Суламифь Мессерер, приёмной матери Майи Плисецкой. Она стала солисткой Большого театра, и исполнила почти все крупные роли: в «Лебедином озере», «Доне Жуане», «Золушке», «Весне священной» и многих других балетов. Кстати, с «Весной священной» Людмилу Дмитриевну связывало также и то, что в девяностые годы именно Касаткина популяризировала Игоря Стравинского в 60-х и была большой поклонницей творчества композитора.

Подпишитесь на новости «МО»

  • Скончалась народная артистка РСФСР, балерина Наталья Касаткина
  • Умерла хореограф и руководитель Театра классического балета Наталия Касаткина - МК
  • Ушла из жизни легенда российского балета Наталия Касаткина | Ямал-Медиа
  • Умерла руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина
  • Ушла из жизни руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина

"Таких, как она, больше не будет"

  • Другие статьи в рубрике "It`s my life..." (Россия)
  • В Большом театре состоялась церемония вручения премии «Золотая маска»
  • Другие новости
  • В Большом театре прощаются с балериной Наталией Касаткиной - Российская газета

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий