Чтение в лицах кий «Разгром» Ц:Формировать понятия о ритмико-интонационной выразительности, воспитывать чувство юмора. Комаровой, евой. Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания. Цели занятий по чтению художественной литературы в старшей группе, задачи и приёмы по ФГОС. Картотека художественной литературы в старшей группе по программе «От рождения до школы».
Каталог файлов
Конспект занятия по чтению художественной литературы. Программное содержание. уважение к старшим, нетерпимости к. Для чтения в лицах Произведения.
Примерный список литературы для чтения детям (от 5 до 6 лет)
Кроме того, понимание добра и зла, любви, дружбы и других чувств стало искажённым. Именно поэтому сказка важна в жизни каждого, а её влияние ощущает даже старик. Подведение итогов работы с детьми Грамотно проведённая итоговая беседа по произведению не менее полезна, чем вступительная. Она позволяет детям закрепить и систематизировать знания, полученные в процессе чтения, развивает память, умение выделить главное из услышанного. Иногда после прочтения произведения достаточно нескольких вопросов, но они должны быть содержательными и направлять детей на выделение главной мысли.
Так, итоговые вопросы к рассказу Н. Носова «Фантазёры» могут быть примерно такими: Чем вам понравилась эта история? Кто такие фантазёры? Почему автор так назвал свой рассказ?
Кого из героев рассказа вы бы назвали фантазёрами и почему? Как отличить ложь от выдуманной истории? Почему после истории, которую рассказал Игорь, мальчики не захотели дружить с ним? Чем отличалась его история от рассказов других ребят?
Также можно провести итоговую часть в форме беседы-повтора, помогающей вспомнить и закрепить представления о структуре сказки Например, беседа по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек» может быть такого содержания. Звучит фрагмент музыкального произведения.
Марковой «Семь Симеонов — семь работников» обр. Поленовой «Три золотых волоска деда Всеведа» пер. Аросьевой «Финист Ясный Сокол» обр. Платонова «Хаврошечка» обр. Толстого «Царевна — Лягушка» «Чудесные истории про зайца по имени Лек» сказки нар. Западной Африки, пер. Кустовой «Шляпа волшебника» пер.
Смирнова А. Волков «Волшебник Изумрудного города» А. Гайдар «Чук и Гек» главы А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» главы в сокр.
Чтение может предварять краткая вводная беседа ознакомительного характера, включающая небольшой рассказ о личности писателя, упоминание других произведений этого автора, с которыми дети познакомились ранее. Далее необходимо озвучить жанр произведения. Заинтересованность и эмоциональную вовлечённость детей в работу усилит удачно подобранные загадка, стихотворение, иллюстрация, фрагмент музыкального произведения или проведённая накануне экскурсия в музей.
Во время чтения важно поддерживать близкий эмоциональный контакт с детьми. Чтение должно быть цельным, интонационно и образно-выразительным, не прерываться вопросами и замечаниями в адрес детей. Важно бережно относиться к непосредственной детской реакции, первым впечатлениям и переживаниям от прослушанного произведения, что позволит ребятам в полной мере испытать удовлетворение от общения с книгой, наполнить свой внутренний мир новыми чувствами и мыслями. Серьёзную аналитическую беседу целесообразнее предложить при повторном чтении. Детям пяти-шести лет тяжело справляться с однообразной монотонной работой, поэтому желательно вовремя проводить с маленькими непоседами двигательную, пальчиковую или дыхательную гимнастику, в процессе работы подключать подвижные игры литературной направленности. Картотека тем занятий по художественному чтению в старшей группе Жанровое разнообразие литературы для чтения в старшей группе: Русский фольклор, а также фольклорные произведения народов мира «Как у бабушки козёл», «Ласточка-ласточка», «Дом, который построил Джек», «Веснянка». Русские и зарубежные народные сказки «Царевна-лягушка», «Златовласка».
Поэтические и прозаические произведения отечественных и зарубежных авторов А. Пушкин, И. Тургенев, И. Бунин, С. Есенин, В. Драгунский, Н. Носов, Р.
Киплинг, А. Литературные сказки В. Бианки, П. Бажов, А. Волков, В. Катаев, Б. Таблица: картотека литературных произведений для старшей группы с указанием целей изучения В.
Драгунский Учить анализировать художественное произведение, развивать умение понимать характер героев, обогащать речь фразеологизмами Любимые стихи. Бианки «Сентябрь» Пушкин «Уж небо осенью дышало» Развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе. Толстой «Осень, обсыпается наш бедный сад» Развивать поэтический слух, формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты, закреплять умение образовывать разные формы глаголов. Чтение сказки И. Телешова «Крупеничка» Расширить читательский кругозор, обогащать словарный запас. Помочь понять мотивы поступков героев, уточнить понятия жанровых особенностей сказки.
Носов «Живая шляпа» чтение Учить понимать юмор ситуации. Уточнить представление об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Побуждать придумывать продолжение и окончание рассказа. Чтение стихотворений о зиме Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
Маршак«Тает месяц молодой» Вспомнить с детьми произведения С. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». Бажов«Серебряное копытце» Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце» С. Георгиев «Я спас Деда Мороза» чтение Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Фет «Кот поёт, глаза прищурил…» Развивать понимание образной речи. Формировать представление о родственных отношениях. Воспитывать интерес к своей родословной. Учить придумывать рассказы по своей родословной. Гайдар «Чук и Гек» главы, чтение Закрепить знание об особенностях прозаического произведения.
Учить понимать мотивы поступков героев; высказывать своё отношение к ним. Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода» Познакомить детей с произведение о защитниках Родины в годы войны, Воспитывать у детей уважение к ветеранам войны. Чусовитина Учить выразительно читать стихотворение. Закреплять знания о различии стихотворного и прозаического произведений. Чтение отрывка из произведения К. Паустовского «Кот —ворюга» Развивать речь, логическое образное мышление воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным. Чтение произведения Н. Лешкевича «Светофор» Познакомить с содержанием стихотворения, повторить правила дорожного движения. Зучивание стихотворения И.
Белоусова «Весенняя гостья» Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе Таблица: картотека дидактических литературных игр, используемых на занятиях чтением «Расскажи сказку правильно» Жили-были мама и папа. И был у них сыночек Шурочка. Пошёл Шурочка в лес за конфетами и заблудился. Набрёл Шурочка на домик. В домике огромный лев. Стал он у него жить, кашу варить.
Ход занятия:
- Художественная литература и ее чтение в старших группах – картотека
- Сказки для старшей группы
- Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам
- Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе
- Художественная литература и ее чтение в старших группах
Проекты по теме:
- Форма поиска
- Домашний очаг
- Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями
- Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
Художественная литература и ее чтение в старших группах
Список литературы для чтения по лексическим темам | Список произведений художественной литературы для чтения детям по лексическим темам. |
Художественная литература и ее чтение в старших группах – картотека | 1 "СОЛНЫШКО" (воспитатель: Товт Елена Ивановна)» Дистанционное обучение. СПИСОК художественных произведений, рекомендуемых для чтения детям старшей группы по теме: “Профессии”. |
Картотека ЧХЛ старшая группа | собрание фольклорных и писательских произведений для детей 6-7 лет. Проза и поэзия для ребят этого возраста представляет уже не просто небылицы с обязательной победой главного героя над трудностями. |
Список литературы для чтения в старшей группе детского сада по фгос по лексическим темам | Перспективный план "Чтение художественной литературы" календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему Чтение худ литературы перспект. |
Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями
Список книг для старших дошкольников (5-7 лет) | Чтение в старшей группе художественной литературы не должно превращаться в простое заполнение свободного времени, средство от скуки или безделья. |
Художественная литература и ее чтение в старших группах | Чтение художественной литературы в старшей группе. |
ФОП художественной литературы на возраст 5-6 лет | Форум педагогов | ФОП (ДО) дошкольного образования. ФОП художественной литературы на возраст 6-7 лет. |
Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями
Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями. Комаровой, евой. Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания. Список произведений художественной литературы для чтения детям по лексическим темам.
Список литературы для чтения в старшей группе детского сада по фгос по лексическим темам
Перспективный план чтения художественной литературы в старшей группе по программе "От рождения до школы". Скачать бесплатно. Для чтения в лицах. Произведения. Автор: Баранцева Алла Олеговна Перспективный план по чтению художественной литературы составлен с учётом тематических недель, предусмотренных программой "Детство". Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» для детей 5 – 6 лет. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2008. Главная» Новости» Чтение художественной литературы в старшей группе февраль. Перспективный план "Чтение художественной литературы" календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему Чтение художественной литерату.
ФОП художественной литературы на возраст 5-6 лет
Солоновича; С. Заходера; Э. Паперной; Т. Брауде; Д.
Шерепгевской; Э. Образцовой и Н. Для заучивания наизусть «Дед хотел уху сварить.
Художественная литература для детей Примерный перечень для чтения и рассказывания детям Русский фольклор Песенки. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. Карнауховой; «Хаврошечка», обр.
Н, Толсто «Заяц-хвастун», обр. Капицы; « Царевна- лягушка », обр. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б.
Шергина «Сивка-Бурка», обр. Булатова; «Финист - Ясный сокол», обр. Григорьева; «Старушка».
Маршака; «Счастливого пути! Токмаковой; «Веснянка», укр. Литвака; «Друг за дружкой», тадж.
Гребнева в сокр. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. Кустовой и В.
Андреева; «Златовласка», пер. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. Аросьевой из сборника сказок К.
Маршака; В. Заходера; Я. Заходера; Лж.
Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. Успенского; Р. Чуковского, стихи з пер.
Маршака; А. Для заучивания наизусть «По дубочку постучишь. Акима; М.
Берестова; А. Для чтения в лицах Ю. Дополнительная литература Русские народные сказки.
Афанасьева ; «Докучные сказки». Зарубежные народные сказки. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд.
Булатова; «Желтый аист», кит. Р Сефа;Б. Коринца; Дж.
Константиновой; Т. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. Смирнова; Г.
Художественная литература для детей Подготовительной к школе группе 6-7лет Примерный перечень для чтения и рассказывания детям Русский фольклор. Календарные обрядовые песни. А бывает коляда.
Сказки и былины. Гильфердинга, отрывок ; «Василиса Прекрасная» из сборника сказок А. Афанасьева ; «Волк и лиса», обр.
Колпаковой; «Снегурочка» по народным сюжетам ; «Садко» запись П. Рыбникова, отрывок ; «Семь Симеонов - семь работников», обр. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е.
Поленовой; «Не клюй в колодец - пригодится воды напиться», обр. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. Токмаковой; «Чтоя видел», «Трое гуляк», пер.
Это способствует формированию умения оценивать свои поступки и слова, а также способствуют формированию правильной адекватной самооценки. Как спланировать и провести занятие по ЧХЛ Планирование мероприятий по чтению художественной литературы необходимо начинать с начала учебного года. На первоначальном этапе используются легкие произведения: потешки, песенки, а затем подключаются народные сказки. Подбор иллюстраций для работы Обязательно в процессе подготовки к мероприятию подбираются игровые приемы для сопровождения чтения. Дети могут слушать одно произведение несколько раз, сохраняя эмоции.
Но только при условии, если ребенок эмоционально вовлечен в процесс. Игровые приемы при чтении литературы обязательны в старших группах План занятия по ЧХЛ: подготовить список литературы и подобрать яркие цветные иллюстрации; рассмотреть книгу и иллюстрации с ней с подгруппам детей, задать вопрос: «О ком о чем сказка? Знание основных задач ознакомления с художественной литературой не является формальным требованием, оно необходимо для правильной организации работы в детском саду, направленной на создание условий для формирования личности ребенка и его речевого развития, согласно требованиям ФГОС Проведение литературных вечеров в старшей группе Среди форм работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой выделяется проведение литературных вечеров. Литературный вечер является закрепляющим обобщающим мероприятием, которое проводится после изучения какого-либо литературного материала, например, сказок одного из поэтов. Подготовить литературный вечер можно так: определить цель вечера и его конкретную тему, например, «книжкины именины», «Праздник книги»; разработать сценарий праздника, его перспективный план, он должен быть точным; далее стоит выбрать ведущего и детей, которые будут вести данный праздник; раздать предварительные задания, например, подготовить какой-либо творческий материал, выучить стихотворение, нарисовать портрет.
Литературный вечер в детском саду Именно художественное слово и творчество конкретного писателя или группы писателей должно быть в центре литературного вечера. Поскольку для детей старшего дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра, то необходимы сюрпризные моменты, например, исполнение желаний детей с помощью цветика-семицветика или подготовленное чтение стихов родителями, просмотр теневого театра по мотивам сказок и так далее. Литературный вечер должен качественно отличаться от обычного литературного занятия. Здесь должна царить естественно непринужденная атмосфера и целью такого вечера должно быть привитие любви к литературе посредством доступных для детей старшего возраста средств. Не стоит ограничиваться традиционными средствами.
Привлечение различных нетрадиционных приемов сделать видеофильм или флеш анимацию, создать материалы интерактивного музея, попросить родителей подобрать наиболее интересные и весёлые фотографии и материалы способствует наиболее полному закреплению материала. Картотека литературы с целями по ФГОС Как было сказано выше, детям в старшем возрасте необходимо читать рекомендуемые педагогами книжки.
Фольклор народов мира «Гречку мыли», лит. Григорьева; «Друг за дружкой», таджикск. Гребнева в сокр. Литвака; «Счастливого пути! Токмаковой; «Спляшем», шотл.
Шаров Знакомство с бытом народов крайнего севера М. Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам А. Твардовский «Рассказ танкиста» Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Барто «Игра в стадо» Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада С. Махотин «Старшая группа» О. Высоцкая «Детский сад» Т. Александрова «Домовенок Кузька» главы Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» Уточнить знания о родной стране. Капица Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите. Снегирев «Пингвиний пляж» К. Бианки «Сова» Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»; Б. Заходер «Серая звездочка» Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу С. Есенин «Черемуха» Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении Р. Маршака Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе Речевое развитие Развитие всех сторон речи Знакомство с жанрами Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству В. Конашевич Знакомство с художниками-иллюстраторами И. Чайковский «Щелкунчик» фрагменты Знакомство с музыкальным изображением героев и образов произведений П.
Художественная литература и ее чтение в старших группах
Список литературы для чтения по лексическим темам | Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. ВераксыО.О. Содержание Автор, название Цель Нравственное воспитание рнс «Лиса и кув. |
Каталог файлов | Цели занятий по чтению художественной литературы в старшей группе, задачи и приёмы по ФГОС. |
Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие». Ознакомление с художественной литературой
Списки литературы, рекомендуемые библиотекой для юных читателей. Список книг для старших дошкольников (5-7 лет). Просмотр содержимого документа «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (старшая группа)». собрание фольклорных и писательских произведений для детей 6-7 лет. Проза и поэзия для ребят этого возраста представляет уже не просто небылицы с обязательной победой главного героя над трудностями. Ознакомление с художественной. литературой. Старшая группа №5 «Капельки». Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями. О.О. Содержание Автор, название ЦельНравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр.