Новости известные сказки

22.03.2024 «Люди играют в куклы» В библиотеке им. Н. А. Островского прошло захватывающее событие, которое превратило это место в настоящее сказочное царство. Условное четвертое место разделили одна из самых популярных сказок для экранизаций «Золушка» и «Сказка о рыбаке и рыбке» (по 6%). Самым популярным произведением стала аудиокнига «Сказки» всемирно известного датского сказочника Ганса Христиана Андерсена.

Последние опубликованные аудиосказки:

  • Топ 135 русских сказок. Лучшие сказки на русском языке
  • ТОП-15 лучших сказок мира для детей и взрослых
  • В России продажи сказок выросли за год на 52% — Интернет-журнал «Лицей»
  • Аудиосказки

Новые сказки 2024 года

Расскажем какие на самом деле были известные нам сказки на сайте В 2023 году сразу три сказки известного датского писателя Х.К. Андерсена отмечают свой юбилей. Пользователи Маруси смогут послушать сказки, озвученные известными российскими артистами. Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости. Всем известно имя гениального детского поэта Самуила Яковлевича Маршака (1887-1964), автора таких книг, как «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный».

Аудиосказки

Кто же перевоплотится в главных героев? В марте следующего года состоится премьера музыкального фильма «Летучий корабль». Сейчас над его созданием трудится огромная команда под руководством режиссера Илья Учителя. Фильмография молодого человека впечатляет. Одной из нашумевших его работ является биографический фильм о знаменитом советском футболисте «Стрельцов».

Так вот, сюжеты мульта и фильма будут во многом схожи. Только киноверсия — более современная, не меняя яркая и насыщенная. Вот только царевна хочет выйти замуж по любви. Ее неожиданное знакомство с простым, но честным и обаятельным матросом Иваном вносит смуту в планы хитреца Поля заполучить корону.

В ту ж минуту сорвалась с его шеи змея, ударилась о сырую землю, обернулась душой-девицей и с глаз пропала — словно ее не было. Казак поставил своего доброго коня на конюшню, вошел во дворец и стал осматривать комнаты. Всюду зеркала, серебро да бархат, а нигде не видать ни единой души человеческой. Кто меня кормить и поить будет? Видно, придется помирать голодною смертью! Приходит в конюшню — конь стоит в стойле да овес ест. Долго-долго оставался казак в оловянном замке, и взяла его скука смертная: шутка ли — завсегда один-одинешенек! Не с кем и словечка перекинуть. Вздумалось ему ехать на вольный свет; только куда ни бросится — везде стены высокие, нет ни входу, ни выходу.

За досаду то ему показалося, схватил добрый молодец палку, вошел во Дворец и давай зеркала и стекла бить, бархат рвать, стулья ломать, серебро швырять: «Авось-де хозяин выйдет да на волю выпустит! Лег казак спать. На другой день проснулся, погулял-походил и вздумал закусить; туда-сюда смотрит — нет ему ничего! Вот набедокурил вчера, а теперь голодай! Прошло три дня; проснулся казак поутру, глянул в окно — у крыльца стоит его добрый конь оседланный. Что бы такое значило? Умылся, оделся, взял свою длинную пику и вышел на широкий двор. Вдруг откуда ни взялась — явилась красная девица: — Здравствуй, добрый молодец! Семь лет окончилось — избавил ты меня от конечной погибели.

Знай же: я королевская дочь. Унес меня Кощей Бессмертный от отца, от матери, хотел взять за себя замуж, да я над ним насмеялася; вот он озлобился и оборотил меня лютой змеею. Спасибо тебе за долгую службу! Теперь поедем к моему отцу; станет он награждать тебя золотой казной и камнями самоцветными, ты ничего не бери, а проси себе бочонок, что в подвале стоит. Сел он на коня, посадил с собой и прекрасную королевну; высокие стены сами перед ними пораздвинулись, и поехали они в путь-дорогу. Долго ли, коротко ли — приезжает казак с королевной к королю. Король увидал свою дочь, возрадовался, начал благодарствовать и дает казаку полны мешки золота и жемчугу. Говорит добрый молодец: — Не надо мне ни злата, ни жемчугу; дай мне на память тот бочоночек, что в подвале стоит. Ну, да делать нечего: дочь мне всего дороже!

За нее и бочонка не жаль. Казак взял королевский подарок и отправился по белу свету странствовать. Ехал-ехал, попадается ему навстречу древний старичок. Просит старик: — Накорми меня, добрый молодец! Казак соскочил с лошади, отвязал бочонок, покатил его вправо — в ту же минуту чудный дворец явился. Взошли они оба в расписные палаты и сели за накрытый стол. Не успел вымолвить — несут слуги целого быка и три котла питья. Начал старик есть да похваливать; съел целого быка, выпил три котла, крякнул и говорит: — Маловато, да делать нечего! Спасибо за хлеб и за соль.

Вышли из дворца; казак покатил свой бочонок в левую сторону — и дворца как не бывало. Вот видишь — лес растет; хочешь, пробу сделаю? Тут старик вынул свой меч, махнул им и говорит: — Ступай, меч-саморуб, поруби дремучий лес! Меч полетел и ну деревья рубить да в сажени класть; порубил и назад к хозяину воротился. Казак не стал долго раздумывать, отдал старику бочонок, а себе взял меч-саморуб, сел на коня и вздумал к королю вернуться. А под стольный город того короля подошел сильный неприятель; казак увидал рать-силу несметную, махнул на нее мечом: — Меч-саморуб! Сослужи-ка службу: поруби войско вражее. Полетели головы… И часу не прошло, как вражьей силы не стало. Король выехал казаку навстречу, обнял его, поцеловал и тут же решил выдать за него замуж прекрасную королевну.

Свадьба была богатая; на той свадьбе и я был, мед пил, по усам текло, во рту не было. Арысь-поле У старика была дочь-красавица, жил он с нею тихо и мирно, пока не женился на другой бабе, а та баба была злая ведьма. Невзлюбила она падчерицу, пристала к старику: - Прогони ее из дому, чтоб я ее и в глаза не видела. Старик взял да и выдал свою дочку замуж. Живет она с мужем да радуется, и родился у них мальчик. А ведьма еще пуще злится, зависть ей покоя не дает; улучила она время, обратила свою падчерицу зверем Арысь-поле и выгнала в дремучий лес, а в падчерицыно платье нарядила свою родную дочь и подставила ее вместо стариковой дочери. Так все хитро сделала, что ни муж, ни люди — никто обмана не заметил. Только старая мамка одна и смекнула, а сказать боится. С того самого дня, как только ребенок проголодается, мамка понесет его к лесу и запоет: - Арысь — поле!

Дитя кричит, дитя кричит, пить-есть хочет. Арысь — поле прибежит, сбросит свою шкурку под колоду, возьмет мальчика, накормит; после наденет опять шкурку и уйдет в лес. Стал за нею присматривать и увидал, как Арысь-поле прибежала, сбросила с себя шкурку, стала кормить малютку. Отец подкрался из-за кустов, схватил шкурку и спалил ее. Шкурка сгорела, Арысь — поле приняла прежний вид и рассказала все мужу. Тотчас собрались люди, схватили ведьму и прогнали ее вместе с ее дочерью. Пузырь, соломинка и лапоть Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю: — Пузырь, давай на тебе переплывем! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем. Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул. Зимовье зверей Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран. Вот пошли вместе, попадается им навстречу свинья. Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.

Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух. Вот они идут путем-дорогою и разговаривают промеж себя: — Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать? Бык и сказывает: — Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем. Баран говорит: — У меня шуба тепла — вишь какая шерсть! Я и так перезимую. Свинья говорит: — А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую. Гусь говорит: — А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую.

Петух говорит: — А разве у меня нет своих крыльев? И я прозимую! Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать. Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка: — Пусти, брат, погреться. Не пущу! Бык думал-думал: «Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит», — и пустил барана. Вот свинья прозябла, пришла к быку: — Пусти, брат, погреться. Ты в землю зароешься и так перезимуешь.

А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу. Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью. Тут пришли к быку гусь и петух: — Пусти, брат, к себе погреться. У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; так и прозимуете! Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха. Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать.

Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала: — Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, — быка, для тебя, волк, — барана, а для себя — петуха. Пойдем же приколем да поедим! Лиса привела их к избушке. Медведь говорит волку: — Иди ты вперед! А волк кричит: — Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед! Ладно, пошел медведь; только что в двери — бык наклонил голову и припер его рогами к стенке. А баран разбежался, да как бацнет медведя в бок и сшиб его с ног.

А свинья рвет и мечет в клочья. А гусь подлетел — глаза щиплет. А петух сидит на брусу и кричит: — Подайте сюда, подайте сюда! Волк с лисой услыхали крик да бежать! Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает: — Ну, что было мне! Этакого страху отродясь не видывал. Только что вошел я в избу, откуда ни возьмись, баба с ухватом на меня… Так к стене и прижала! Набежало народу пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом в глаза колет. А еще один на брусу сидел да все кричал: «Подайте сюда, подайте сюда!

Читайте также — З аманили в сказку Горе В одной деревушке жили два мужика, два родных брата: один был бедный, другой — богатый. Богач переехал на житье в город, выстроил себе большой дом и записался в купцы; а у бедного иной раз нет ни куска хлеба, а ребятишки — мал мала меньше — плачут да есть просят. С утра до вечера бьется мужик как рыба об лед, а все ничего нет. Говорит он однова своей жене: — Дай-ка пойду в город, попрошу у брата: не поможет ли чем? Пришел к богатому: — Ах, братец родимый! Помоги сколько-нибудь моему горю: жена и дети без хлеба сидят, по целым дням голодают. Что делать? Принялся бедный за работу: и двор чистит, и лошадей холит, и воду возит, и дрова рубит. Через неделю дает ему богатый одну ковригу хлеба: — Вот тебе за труды!

Приходи-ка завтра ко мне в гости и жену приводи: ведь завтра мои именины. Сам знаешь: к тебе придут купцы в сапогах да в шубах, а я в лаптях хожу да в худеньком сером кафтанишке. И тебе будет место. Воротился бедный домой, отдал жене ковригу и говорит: — Слушай, жена! Назавтра нас с тобой в гости звали. Кто звал? Он завтра именинник. Наутро встали и пошли в город; пришли к богатому, поздравили его и уселись на лавку. За столом уж много именитых гостей сидело; всех их угощает хозяин на славу, а про бедного брата и его жену и думать забыл — ничего им не дает; они сидят да только посматривают, как другие пьют да едят.

Кончился обед; стали гости из-за стола вылазить да хозяина с хозяюшкой благодарить, и бедный тоже — поднялся с лавки и кланяется брату в пояс. Гости поехали домой пьяные, веселые, шумят, песни поют. А бедный идет назад с пустым брюхом. Люди поют оттого, что сладко поели да много выпили; а ты с чего петь вздумал? Как я запою, так всякий подумает, что и меня угостили… — Ну, пой, коли хочешь, а я не стану! Мужик запел песню, и послышалось ему два голоса; он перестал и спрашивает жену: — Это ты мне подсобляла петь тоненьким голоском? Я вовсе и не думала. Он опять запел; поет-то один, а слышно два голоса; остановился и спрашивает: — Это ты, Горе, мне петь пособляешь? Горе отозвалось: — Да, хозяин!

Это я пособляю. Я теперь от тебя не отстану. Пришел мужик домой, а Горе зовет его в кабак. Тот говорит: — У меня денег нет! Да на что тебе деньги! Видишь, на тебе полушубок надет, а на что он? Скоро лето будет, все равно носить не станешь! Пойдем в кабак, да полушубок побоку… Мужик и Горе пошли в кабак и пропили полушубок.

И его он будет беречь как зеницу ока, чтобы найти любовь.

Мы искали баланс между современной и классической формой, чтобы быть понятными и современным детям, и их родителям, выросшим не только на Disney и Pixar, но и на советской классике. И, тем не менее, это свежие и современные форма и содержание, мы очень старались и надеемся, что фильм понравится зрителю, — сказал Никита Кологривый. Премьера сказочного блокбастера совсем скоро — 26 октября. Так что на новогодних каникулах вам точно будет чем заняться! По сюжету Трубадур и его друзья преодолеют множество препятствий и вернут в Бремен радость и веселье. Созданием этой кинематографической версии полюбившегося многим мультфильма занимался режиссер Алексей Нужный. Среди его работ — «Елки новые», «Я худею», «Огонь», «Пара из будущего» и многие другие. Сюжет фильма многообещающий.

Ежели не для собственного удовольствия, то возможности ГГ может получить просто пролежав на печке 33 года. Лежал-лежал, и тут БАЦ, получил силушку супермена. Как себя поведет в реальной жизни человек, ничего из себя не представляющий, но получивший огромную силу власть? Правильно, у него слетят все моральные тормоза и вылезут сдерживаемые много лет изуродованные временем желания.

Все самые великие сказки мира: классика детской литературы

Май 2024 (№5) - Новости шоу-бизнеса, светская хроника, интервью со звёздами | Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Сказки" в нашем онлайн-кинотеатре. сорировка списка сказок: Сначала популярные Сначала длинные Сначала короткие.

ИГРАЕМ С МУЛЬТФИЛЬМАМИ - 2

Сказки: список бесплатных книг онлайн, читайте и скачивайте бесплатно. Одна из самых известных сказок немецкого писателя часто входит в топы лучших детских произведений. Там русский дух: как Третьяковка оживила русские сказки при помощи инстаграма* и искусственного интеллекта. Осень щедра на новости из мира кино — зрителей ожидает премьера как минимум трех новых фильмов, снятых по мотивам знаменитых сказок и мультфильмов: «По щучьему велению». Не буду тянуть котика за хвостик, вот вам 20 самых трэшевых оригиналов детских сказок.

Гравюра, модерн и модернизм: 7 известных сказок с удивительными иллюстрациями

Читать детские сказки онлайн и бесплатно на Дети123 Лучшие сказки для детей с картинками Мы собрали сказки для самых маленьких детей и школьников, сказки всех. Условное четвертое место разделили одна из самых популярных сказок для экранизаций «Золушка» и «Сказка о рыбаке и рыбке» (по 6%). Когда Парижу угрожает опасность, Мариетт превращается в сказочную супергероиню Леди-Баг, а Адриан перевоплощается в Суперкота. Любовь к загробному миру и прочим мрачным сторонам сконцентрирована и в популярной его «Коралине» – сказке об обманутой ведьмой девочке, попавшей в страну кошмаров.

«Колобок» обошел «Винни-Пуха» в рейтинге самых популярных сказок у россиян

Король не смог разбудить ее. Далее разум перестал ему служить, и король отнес Талию на ложе. Там, будучи в состоянии страстного возбуждения, он сотворил гнусь. Отряхнулся и отбыл к жене и детям. Через девять месяцев у спящей Талии родились близнецы, мальчик и девочка. Феи—прислужницы приложили детей к груди принцессы.

Но потеряв грудь, мальчик присосался к пальцу руки принцессы и высосал отравленный шип. Каково было удивление, когда в замке он увидел активную принцессу и пару мордашек со знакомыми чертами. В то же злополучное время развития событий, жена нашего героя—любовника заподозрила неладное. Вслед за мужем, который, якобы отправился на охоту, она отправляет детективного сокольничего. Тот приносит королеве радостную весть о счастливом семействе, довольном ее муже, и наследниках, которые воссоединились в радости и любви.

Злая королева решает убить фаворитку с ее приплодом. Связанную принцессу она приказывает посадить в темницу, детей ее отдать на рагу. Принцессу спасает король. Но обманутая жена смеется им в лицо на вопрос о малышах. Она отвечает мужу, что он их съел на ужин.

Но вошедший повар ведет за руку близнецов. Он ослушался королеву и спрятал детей у себя в кухне. Счастливый финал у средневековых европейцев не совсем то же, что и у современных людей. В сказке герой— антагонист не прекрасный король, а его обманутая жена, с поехавшей психикой из—за измены. Ее и сожгли на площади прилюдно.

Видимо по причине профвыгорания, чиновник перестал верить в добро.

Рапунцель Мультфильм «Рапунцель: Запутанная история» сам по себе обходится со своими привычными первоисточниками достаточно вольно — ещё бы, в башню к красотке забрался вовсе не принц, а обычный, пусть и весьма симпатичный разбойник. Но диснеевским принцессам к такому не привыкать, Жасмин — яркий тому пример. И всё-таки посмотрим на сказку братьев Гримм: в ней действительно был принц, а ещё он поднялся в башню обманом повторив призыв Готель и крайне неприятно для героини воспользовался ситуацией. Позже колдунья заметила беременность девушки, отрезала волосы и отправила маму с ребёнком бродяжить на улице, а принца сбросила с башни.

В процессе падения парень повредил себе глаза о терновник и ослеп. Хотите послушать другую версию? Вкусный цветок растёт в саду колдуньи, так что мужу изнывающей от желания отведать растение женщины приходится идти на сделку с ведьмой: она даст нарвать зелени для салатика, но потом заберёт ребёнка. Продолжение вам известно, но эта альтернативная версия несколько менее мрачная: Рапунцель была рада гостю, и всё произошло по взаимному согласию. Ослеплённый Готель принц в финале случайно находит в лесу возлюбленную с ребёнком, и они живут долго и счастливо в его замке.

Слёзы девушки оказались волшебными и исцелили глаза принца. Ничего не напоминает? Русалочка Что ранние версии сказки, что общеизвестный рассказ Андерсена — все они заканчиваются для героини весьма плачевно. Мотив подлинной жертвенной любви в древней сказке выглядел так: когда Русалочка получила человеческие ноги, каждый шаг сопровождался ужасающей болью и кровавым следом. А принц в это время решал свои матримониальные проблемы посредством бала, выбирая среди самых лучших танцовщиц.

Нужно ли уточнять, что передвигающаяся с трудом морская дева потерпела неудачу, да ещё и мстить обидчику собралась. Выменянным у ведьмы ножом Русалочка должна была лишить принца жизни, однако не решилась и стала морской пеной. Андерсен убрал мрачные подробности про передвижение и сделал целых две концовки: про пену и «дочь воздуха», отправившуюся на небеса. Эта версия — самая счастливая. Ну, кроме хэппи-энда Ариэль у Disney, разумеется.

Красная шапочка Завершаем пугающие сказки историей, не получившей своего мультфильма от Disney, но воплощённой как в отечественной анимации советская «Красная шапочка» , так и в зарубежной «Правдивая история Красной Шапки». Конечно, последний упомянутый мультфильм переворачивает сказку наизнанку не хуже «Шрека» , но тем не менее классическая версия этой дороги из пункта, А в пункт Б с преодолением коварных препятствий известна всем. Но далеко не все знают, что в череде средневековых сказок «Красная Шапочка» является одной из самых мрачных, полной тяжёлых подтекстов и подробно раскрытых тем оборотничества и каннибализма. Вот версия братьев Гримм: пришедшая к бабушке девочка, не задавая никаких вопросов про размеры, разделась и легла рядом с волком.

Заяц, Волк и Медведь — неслучайные персонажи, они символизируют человеческие архетипы. Трусливого зайца поражает храбрость Колобка, поэтому он робеет и отступает. Встреча с Волком могла закончиться трагически, но глупость и отсутствие хитрости мешают Серому довести дело до конца.

Медведь — образ сильного, но ленивого человека. Он не верит хвастливой песенке Колобка, но не удерживает добычу, потому что схватить круглобокого не за что. Опасность вокруг главного персонажа нарастает, а методы его борьбы за жизнь остаются прежними. Именно поэтому, сталкиваясь со смекалистой Лисой, Колобок терпит поражение. Лиса предупреждает Колобка о том, что песня будет спета «в последний разок», но даже в этих словах герой, имеющий стереотипное мышление и тягу к риску, не распознаёт угрозы. Спор о том, что первоначально, яйцо или курица, никогда не будет решён. В сказочном мире царит порядок, но настолько хрупкий, что даже дуновение ветра способно его нарушить.

Яйцо символизирует зарождение жизни. На первый взгляд оно гладкое и ровное, но на самом деле — уязвимое и хрупкое. Гармония и стабильность мира сравнимы со скорлупой, которая при внешней совершенности способна разрушиться даже незначительными силами, взмахом хвоста мышки. Золотое яйцо было даровано бабушке и дедушке за их праведный образ жизни, но богатство, приобретённое не трудом, а случайностью, не может стать основой семейного счастья. Сказочная модель старшинства помогает детям усвоить систему отношений в коллективе. Важны мир и согласие в семье. Собака, забыв склоки, призывает на помощь кошку, а та, зовёт ненавистную мышку.

Но отец Иоанн решает во что бы то ни стало найти тот лес и своими глазами увидеть это чудо. Однако дорога в горный лес трудна и опасна, а священник стар… Что произошло дальше, вы узнаете, прочитав сказку Сельмы Лагерлёф «Легенда о Рождественской розе». А еще вы убедитесь в том, что добро всегда побеждает зло, любовь побеждает ненависть, а чудеса точно случаются в жизни. Мэри Мейп Додж.

Серебряные коньки. Для среднего школьного возраста. Додж, М. Рожественской; лит.

Хондкариан; худож. Американская писательница Мэри Мейп Додж 1831-1905 стала знаменитой благодаря всего лишь одной книге, но зато какой! Её повесть «Серебряные коньки» на долгие годы вошла в круг детского чтения. Главным интересом М.

Додж было изучение Голландии. За несколько лет писательница собрала разнообразный материал об этой стране: о флоре и фауне, об архитектуре, о характере голландцев. Со временем этот материал превратился в увлекательную историю, ставшую основой книги «Серебряные коньки». Так начинается книга: «Много лет назад в одно ясное декабрьское утро двое бедно одетых ребят стояли, пригнувшись к земле, на берегу одного замёрзшего канала в Голландии…».

Главные герои повести, 15-летний Ханс и его младшая 12-летняя сестра Гретель, больше всего на свете любят кататься на льду. Правда, катаются они на убогих деревянных полозьях, сделанных Хансом. Отец детей, Рафф Бринкер, потерял память после несчастного случая и не мог больше работать. Поэтому вся нагрузка по содержанию семьи легла на плечи матери и сына Ханса.

Ханс и Гретель ходили в школу только зимой, так как всё остальное время они работали. У них не было денег даже на новую тёплую одежду. Стоит ли говорить, что настоящие коньки со стальными лезвиями были для детей только мечтой! Перед самым Новым годом на канале пройдут конькобежные соревнования, в которых победителю достанутся чудесные серебряные коньки.

Брат и сестра страстно желают стать участниками забега, но жуткая бедность связывает их по рукам и ногам. Сбудется ли мечта Ханса и Гретель, и какая судьба ждёт их семью, вы узнаете, прочитав повесть «Серебряные коньки»! Морис Метерлинк Синяя птица. Для младшего и среднего школьного возраста.

Метерлинк, М. Метерлинк ; пересказал Л. Яхнин ; художник М. Знаменитый бельгийский поэт и драматург Морис Метерлинк 1862-1949 за свою творческую жизнь написал много пьес — произведений для постановки на театральной сцене.

Его пьесы были полны мистики и основывались на сказках драматург использовал сюжеты некоторых сказок братьев Гримм и Шарля Перро. Важнейшей книгой Метерлинка является пьеса-сказка «Синяя Птица», по которой его знают во всём мире. Сказка «Синяя Птица» начинается так: «Ночь спустилась над горами и долинами Фландрии, над островерхими крышами домов, над бедной хижиной дровосека. Не обычная ночь, а самая таинственная, Рождественская…».

Вот только нет в убогой хижине ни красиво украшенной ёлки, ни разных вкусностей. Но чудо стучится и в эту дверь! В наступившее Рождество к детям дровосека — сыну Тильтилю и дочке Митиль - приходит настоящая фея по имени Бирилюна. Она сообщает, что её внучка больна, а помочь ей может только загадочная Синяя Птица.

Добрые и отзывчивые дети тут же отправляются с помощью Бирилюны на поиски Синей Птицы. В дорогу фея даёт Тильтилю волшебную зелёную шапочку. Как только мальчик надел её, то умная кошка Тилетта и верный пёс Тило заговорили человеческим языком. Они пустились в долгий путь вместе со своими маленькими хозяевами.

С помощью шапочки можно переноситься в прошлое и будущее. Поиски Синей Птицы привели героев в Страну Воспоминаний и во многих других волшебных местах. Кого встретили там дети, и поймали ли они Птицу, вы узнаете, прочитав волшебную сказку Мориса Метерлинка. Рождественские рассказы Александра Куприна.

Куприн, А. У замечательного русского писателя Александра Ивановича Куприна 1870-1938 есть хорошие рождественские рассказы. Считается, что главных героев этих историй Куприн списал со своих великих современников — хирурга Н. Пирогова 1810-1881 и композитора С.

Рахманинова 1873-1943. Действие рассказа «Чудесный доктор» происходит накануне Рождества. Предпраздничная суета, богато украшенные витрины магазинов и кондитерских, спешащие за подарками горожане… Вот только всё это остаётся несбыточной мечтой для двух братьев Гришки и Володи. Поглазев на всякие вкусности в витрине, они возвращаются домой - в старый и сырой подвал.

Там проживает их семья. В подавленном состоянии приходит домой их отец Мерцалов, полгода назад потерявший работу. В который раз он не смог раздобыть хоть каких-то денег. А в подвале его ждут уставшая жена, голодные дети и тяжелобольная дочка.

Отчаявшийся Мерцалов уходит из этой нищеты в зимний сад и встречает там пожилого человека, с которым он делится своим горем. Мог ли он знать, что таинственный незнакомец станет для семьи Мерцаловых настоящим волшебником, Дедом Морозом? Что в этот же вечер их жизнь решительно переменится? В рассказе «Тапёр» происходит другая замечательная рождественская история.

В большом и гостеприимном доме московской семьи Руднёвых всё почти готово к шумной встрече Рождества. В этом году произошла накладка с оркестром, который обычно играл на балу у Руднёвых; пышный приём грозил быть сорванным. Необходимо срочно найти приличного тапёра музыканта, играющего на праздниках. Обежав пол-Москвы, горничная Даша его находит и приводит в дом…14-летнего гимназиста Юру Азагарова.

Юный пианист своей виртуозной игрой буквально ошеломляет всех на балу. Его игра впечатляет даже загадочного нового гостя — элегантного пожилого мужчину. Хозяева оплатили Юрину работу, и в экипаже гостя юный пианист едет домой. Прочитав рассказ А.

Куприна, вы узнаете, с кем свела судьба юного виртуоза в ту ночь. Двенадцать месяцев. Для младшего школьного возраста. Маршак, С.

Маршак ; художник А. Всем известно имя гениального детского поэта Самуила Яковлевича Маршака 1887-1964 , автора таких книг, как «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный», «Мистер Твистер» и других. А знаете ли вы, что Самуил Яковлевич был также великолепным переводчиком чего стоят одни переводы сонетов Уильяма Шекспира и стихов Роберта Бёрнса! Маршак писал произведения и для театра.

Мы рекомендуем вам одно из них. В основу её сюжета любимого всеми народами положена чешская народная сказка. В некоем царстве, некоем государстве одной юной и капризной королеве посреди зимы захотелось первых весенних цветов. Недолго думая, она издала приказ о переносе апреля на три месяца раньше.

Того, кто доставит во дворец подснежники, ждала щедрая награда. Мечтая разбогатеть, одна злая женщина отправила свою добрую, трудолюбивую падчерицу зимой в лес, на верную гибель, за подснежниками для королевы. Свою родную дочку, жадную и ленивую толстушку, мать оставила дома. Бедная падчерица оказалась одна-одинёшенька в зимнем морозном лесу, не зная, чего ей бояться больше — окоченеть от холода или быть растерзанной волками.

Но случилось чудо — все двенадцать месяцев собрались вместе, чтобы помочь девочке, и среди зимы ненадолго наступила весна. Что же будет с мачехой, её злой дочкой, своенравной королевой, когда они захотят, чтобы и для них месяцы сделали то же самое? Об этом вы узнаете в конце этой доброй сказки, если прочитаете её. Шварц Два брата.

Сказка о потерянном времени. Шварц, Е. Махашвили, Ю. Коллегой и товарищем Самуила Маршака был русский драматург, сценарист Е.

Шварц 1896-1958. Именно ему принадлежат сценарии блистательных художественных фильмов, вошедших в сокровищницу русского детского кино — «Золушка», «Марья-искусница», «Снежная королева», «Доктор Айболит». Но дети знают Евгения Львовича Шварца прежде всего как великого сказочника, автора книг «Сказка о потерянном времени», «Два брата», «Новые приключения кота в сапогах», «Рассеянный волшебник». В детстве Женя Шварц очень не любил книг с «плохим концом», но очень любил сказки.

Ведь сказки, как правило, заканчиваются хорошо. Сказки самого Е. Шварца тоже заканчиваются счастливо. Но только этот счастливый конец их героям надо заслужить.

Если они не постараются, всё может окончиться очень печально. В одном огромном лесу жил со своей семьёй лесничий по имени Чернобородый, и каждое дерево он знал по имени.

В России продажи сказок выросли за год на 52%

Я — князь тьмы, отец лжи, я тот, кто вечно хочет зла и вечно делает что хочет! Самый обыкновенный. Я точно знаю, мне синичка сказала. Давай быстрей сражаться, а то мне еще уроки делать. Это редкий в отечественном пространстве случай волшебного фэнтези, завораживающего с первой до последней страницы. Одна из причин такой притягательности в том, что Уна Харт внимательно изучает фольклор, и это позволяет ей весьма вольно с ним обращаться. У нее и книжка про сказки есть — осенью 2022 года вышел сборник «Расскажи мне ска... Впрочем, рассказ, который написала для нас Уна Харт, кажется не сказкой, а былью, напоминанием, что удивительное рядом и иногда появляется в обличье, в котором его совсем не ждешь. Говоришь, хочешь уехать? Ничего такого я не говорила, только подумала. Но, наверное, это было написано у меня на лице.

На первый взгляд оно гладкое и ровное, но на самом деле — уязвимое и хрупкое. Гармония и стабильность мира сравнимы со скорлупой, которая при внешней совершенности способна разрушиться даже незначительными силами, взмахом хвоста мышки. Золотое яйцо было даровано бабушке и дедушке за их праведный образ жизни, но богатство, приобретённое не трудом, а случайностью, не может стать основой семейного счастья.

Сказочная модель старшинства помогает детям усвоить систему отношений в коллективе. Важны мир и согласие в семье. Собака, забыв склоки, призывает на помощь кошку, а та, зовёт ненавистную мышку.

Вражда отступает перед лицом общего дела. В коллективе первостепенна не сила, а поддержка. Маленькая мышка с помощью своей незначительной физической силы не может повлиять на исход событий, а вот общее целеустремление способно изменить реальность.

Репа для крестьянина — «второй хлеб». В сказке она является символом всеобщей ценности, ради обретения которой объединяются и люди, и звери. Интересная трансформация образа произошла в советское время: Капитал дед созывает все слои населения, чтобы вытащить красную репу революции.

Через сказочные сюжеты ребёнку прививались доброта, сопереживание и ответственность за порученное дело. Тема сказки «Гуси-лебеди»: похищение мальчика злыми силами и его чудесное спасение через испытания, которые проходит старшая сестра. В древних общинах существовал обряд инициации, который проходили молодые девушки и юноши.

Детей уводили в тёмный лес для выполнения испытаний. Обряд символизировал смерть и последующее возрождение взросление через обретение новых качеств и умений, через обучение выживанию.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 11 августа 2022, 06:11 Россияне назвали "Морозко" и "Колобок" самыми любимыми сказками Третье место разделили былины и история о Буратино МОСКВА, 11 августа. Сказки "Морозко" и "Колобок" стали наиболее любимыми у россиян фантастическими историями. Золотая коллекция" и проекта "Кинозритель". В 1965 году картина стала обладателем Гран-при - "Льва святого Марка" - на XVII Международном кинофестивале детских и юношеских фильмов в Венеции", - говорится в сообщении.

А как получается, что люди начинают сочинять сказки про одни и те же сюжеты? Как доказал российский филолог Владимир Пропп В. Вспомните, например, сказку про Ивана-царевича — инициацией для него оказывается разговор с Бабой-ягой в избушке на курьих ножках. Мы выбрали и прокомментировали двенадцать очень разных сказок из очень разных стран — от Японии до Италии.

Некоторые сюжеты покажутся вам знакомыми, а что-то, скорее всего, вы услышите впервые. Автор инсценировки Алексей Гесслер. В их число входят любые сказки о жадном, глупом или трусливом священнослужителе и его хитром слуге. Например, российскому читателю хорошо известна пушкинская вариация на тему этих сказок — «Сказка о попе и работнике его Балде». В японской же сказке речь идет о настоятеле буддистского храма: он заставляет слугу работать, а тому не хочется, настоятель прячет от слуги мед или другие лакомства, а тот все равно находит способ до них добраться. Авторы инсценировки Андрей Баженов, Тамара Котлярова. В таких сказках речь идет о слуге, которого соблазняет прекрасная женщина: заставляет его убить или отдать любимого коня государя. Слуга пытается придумать, как скрыть свой проступок, но ни одна ложь не кажется ему правдоподобной, поэтому он говорит государю правду, и тот, вместо того чтобы покарать слугу, награждает его за честность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий