Многие аполитичные фанаты панк-групп ничего не слышали о Кропоткине и Бакунине, а вот фронтмен «Короля и Шута» Михаил Горшенёв зачитывался их трудами и искренне разделял идеи анархизма.
Новость плохая(хотя время покажет).
Панк-рок от имени «Король и Шут» (КиШ) впервые в истории собрал стадион – в 1999 году. После выхода художественного сериала «Король и Шут» в 2023 году поклонники музыкальной группы и даже далекие от панк-рока зрители смогли погрузиться в историю ставшего культовым коллектива. На концертах группы «Короля и шута» всегда были грандиознейшие аншлаги, билеты уходили просто на улёт. Феномен популярности рок-группы «Король и Шут» заключается в том, что на протяжении всей своей истории группа совершенствовала свои музыкальные навыки, тексты песен и записывала с каждым новым альбомом более качественные композиции, которые становились хитами.
Существует ли «Король и Шут» сегодня и кто поет любимые песни?
Тут к ним подошел наряд полиции. Правоохранители при оружии. В воздухе — напряжение. Что-то как будто будет. RU — Граждане, расходитесь. Люди спать хотят. Меня спросили куда расходиться, я ответил… — начал оправдываться полицейский. Полицейские — за ними. Часть пошла орать песни у входа в метро, где их уже не трогали полицейские, а другие стали в подворотнях допивать то, что осталось в бутылках. Фанаты смогли пронести сквозь года любовь к его творчеству: семья, работа, взрослая жизнь не стали тому помехой. Мало того, к числу поклонников стала присоединяться молодежь.
Ранее мы публиковали репортаж с кладбища, где похоронен артист, и рассказывали, кто и почему туда пришел. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
С середины девяностых и по сей день «Король и Шут» не просто не теряют, а постоянно наращивают фанбазу, появилось поколение юных фанатов, которые даже не застали в сознательном возрасте то время, когда группа существовала. Но это не мешает им слушать эту музыку и любить ее. Пример творчества юных фанатов группы Целые жанры рождались и умирали, а «страшные сказки» все так же востребованы и актуальны. В мире, где отсутствие подпитки новым контентом равносильно забвению, «Король и Шут» застыли на вершине, которую, возможно, не покинут никогда.
Горшок подобно другим культовым героям русского рока Виктору Цою и Егору Летову каверы на обоих, кстати, есть в репертуаре «Короля и Шута» жив и будет жить всегда. Но, в отличие от групп «Кино» и «Гражданская оборона», песни «Короля и шута» не определяли и не опережали свое время, не становились визионерскими гимнами эпохи. Здесь напрашивается аналогия с другой культовой группой - «Сектором Газа». Такое отношение к «КиШу» сложилось у многих. Просто веселые и задорные песенки про вампиров, лесных чудищ и прочую нечисть. Отчасти в этом и заключается феномен группы. Каждый воспринимает музыку по-своему.
Кому-то нравится текст, кому-то инструментальная часть, кому-то имидж артистов или энергетика на концертах. Но сложно представить другую российскую рок-группу, на которую можно смотреть под таким количеством разных углов. Веселое фэнтези для детей и взрослых или философские притчи? Драйвовый хоррор-панк или эстетский арт-рок? Наив и самобытность или продуманный коммерческий продукт? В «Короле и Шуте» есть все вышеперечисленное и даже больше. В памяти слушателей группа навсегда останется самородком.
Музыканты никогда не шли на поводу у трендов, всё старались делать сами, многие обложки альбомов, к примеру, нарисовал автор большинства песен группы и ее второй солист Андрей Князев.
Дебютная пластинка «Камнем по голове» вышла в 1996-м. Еще спустя год мир услышал альбом «Король и Шут», в который вошли треки с неофициального реализа «Будь как дома, путник», прежде известного только преданным фанатам. Так группа намекала, что к своему ремеслу относится профессионально и заехала вовсе не «на час».
В 1998-м вышел «Акустический альбом», покоривший музыкальных критиков: никто прежде не догадывался, что панки могут красиво исполнять акустику. Клип на песню «Ели мясо мужики» попал в ротацию MTV, о группе узнала вся страна, и уже в 1999-м «КиШ» впервые собрал Дворец спорта «Юбилейный» на сольный концерт. В том же году вышел в свет концертный альбом «Ели мясо мужики». В 2002-м коллектив получил премию «Овация» как «Лучшая рок-группа» и выступил хедлайнером фестиваля «Нашествие».
Также вышли их хитовые альбомы «Герои и злодеи» 2000 , «Как в старой сказке» 2001 и «Жаль, нет ружья» 2002. За всю историю существования группа выпустила 12 студийных альбомов и пять концертных. В последние годы существования «Король и Шут» потеряли Андрея Князева, покинувшего коллектив в 2011-м и собравшего собственную группу «КняZz», и выпустили два альбома, идейно продолжающих друг друга. Демонического вида цирюльник, отправляющий своих посетителей на тот свет, вполне соответствует вкусам поклонников мрачного фольклора.
Эта музыка была взрослее всего, что «Король и Шут» делали прежде. Театральности их новым идеям и образам было не занимать. Кто знает, к каким творческим вершинам пришла бы группа, если бы в 2013 году злой рок не забрал жизнь Михаила Горшенева?
И освободить его никто не пытается — все уверены, что в доме стонет от злобы и бессилия жестокий призрак, а не оголодавший старик. Неловкое прозвище — «Сосиска», это прозвище вдобавок разрушило жизнь лирическому герою. Несовместимая с жизнью самоуверенность — у заглавного героя песни «Пират».... Ненадёжный рассказчик: по намёкам героя песни «Ответ — лютая месть! Невероятно клёвое проклятие — однозначно, «Хороший пират — мёртвый пират».
Невероятно отстойный дар и Предательский постчеловек — Хозяин Леса. Некроромантика — «Фред», а вот «Девушка и Граф» — злая деконструкция. Непреднамеренное совпадение — песня «Некромант» от как влитая подходит Гаулдоту Полумёртвому, персонажу четвёртой части «Героев Меча и Магии». С одной стороны, запись альбома «Жаль, нет ружья» началась уже после выхода игры, с другой — к компьютерным играм тогда ещё не относились очень серьёзно и едва ли у музыкантов было время и желание поиграть тем более что альбом позиционировался как «соберём и нормально запишем наши старые песни». Оверкилл — удар кувалдой по лицу в песне «Кузнец» проходит именно по этому тропу: «Трудно узнать было его — от головы не осталось ничего! Судя по тому, что повествование ведётся от первого лица, можно предположить, что персонажи как-то выбрались. Впрочем, у этих ребят всяко бывает, «Пивной череп» тоже вообще-то от первого лица. Папа-волк — суровый папаша из песни «Запрет отца» давит педаль в пол.
Пират — «Северный флот», «Бунт на корабле! А также в песне «В доме суета» Правда Кассандры — «Джокер». Ну кто поверит неудачливому игроку, что застреленный им партнёр — на самом деле карточный джокер?! Охота на людей — «Матёрый волк» а также «Свой среди чужих». Правда, тут может быть и Гад за гадом, поскольку маньяка угробил его наставник. Тоже маньяк. Пощадить в адаптации — клип Андрея Князева на песню «Лесник»: главного героя срисованного с Горшка в последний момент спасает Охотник срисованный с Князя. Светлее и мягче — сольное творчество Князева.
Треша и угара там в разы меньше, личностной драмы — больше, многие песни и вовсе похожи на романсы, а одна именно так и называется! Альбом «Театр Демона» этим тоже отличается — как музыкально, так и в плане лирики к тому же более приземлённой. Творчество меняет реальность — «Писатель Гудвин» и «Танец злобного гения». Высокоточный матснаряд — «Король и Шут» известны тем, что в отличие от большинства панк-групп не матерятся в своих песнях. Тем эффектнее звучит, возможно, единственное матерное слово за весь репертуар группы не считая кавера на Гражданскую Оборону «Насрать на мое лицо» в песне «Разговор с гоблином». Если замедлить ускоренный для комического эффекта голос Князя, произносившего реплику от лица гоблина, которого топят в бочке с брагой разбойники, то можно явственно услышать: «ПИДАРАСЫ! Что-то с кошкой не поделила». Ты уже мёртв — «Месть Гарри» как раз про это, что подчёркивается в тексте.
Убить того, кого любишь — «Невеста палача» целиком об этом. Коварный трактирщик — «Волосокрад» же. Эффект «Реквиема по мечте»: с фитильком — «Кукла колдуна». Один из самых больших хитов группы, она всегда была написана и исполнялась Князем, но немалое количество фанатов теперь говорят, что «без Горшка эта песня уже не та».
Михаил Юрьевич Горшенев
И удалось в сложный период, когда громкая и настоящая рок-музыка была в загоне. Они были первыми, кто вывел на большую сцену панк-рок. Но если попытаться однозначно ответить, почему так популярны «Король и Шут» — наверное, потому что все-таки они написали хорошие песни. В каждом жанре есть артисты, которые могут сделать что-то так, что это уже выходит за рамки жанра, и делают это достоянием более широкой публики, такой национальный хит. Я думаю, «Король и Шут» сделали это. И, конечно, они очень харизматичные.
Мы с Яшей Цвиркуновым старые поклонники «Bad Religion». Я очень долго хотел попасть на их концерт, но у меня никак не получалось — они не играли на территории бывшего Советского Союза. В какой-то момент я просто понял, что надо плюнуть на все, и поехать на их ближайший к Москве концерт. Оказалось — Хельсинки. Когда рассказал Яше о перспективе поездки — он тоже захотел.
На всех финских сайтах, которые ответственны за продажу билетов, мне сказали, что билеты уже давно закончились. И в тот момент, когда понял, что счастье могло быть так близко и я ничего не получил, подумал, что, может, стоит связаться с участниками группы — вдруг что посоветуют. Можно тебя попросить посодействовать в приобретении билетов мне и моим приятелям? Я был очень удивлен, потому что он для меня был примером, как нужно писать песни, как петь и как вести себя, если играешь в панк-группе. А он так легко ответил своему фанату.
Мы были в списке. Нас пустили бэкстэйдж. Мы смотрели концерт оттуда, потом пошли в зал. С ума сходили. Особенно Яша.
После концерта зашли в гримерку, познакомились со всеми, кроме Graffin — за получасовую паузу, что мы сделали после концерта — он уже успел уехать. Но это осталось наше с Яшей самое дружеское совместное переживание. Сергей Чиграков «Чиж и Ко» : Долго не знал такой группы. Потом прочитал надпись «Король и Шут» на стене во дворе рок-клуба. А до этого знать не знал об их существовании, и жил себе спокойно.
А потом выяснилось, что еще мы с Князем родились в один день. И теперь каждый год поздравляем друг друга. Либо непосредственно, либо передаем поздравления через друзей. Елена Карпова: На эфире программы «Антропология» был очень показательный момент. Мало того, что мне нужно было преодолеть некое сопротивление Димы Диброва, чтобы «КиШ» участвовали в передаче, так во время саундчека Горшок начал весьма удачно бить своими «мартинсами» стекла, которые лежали на полу в студии.
Увлеченно продолжил он это действо и на самом эфире, забывая хоть как-то реагировать на вопросы ведущего. Когда Дибров спросил, как Горшенев относится к Филиппу Бедросовичу, тот даже не понял сначала, откуда идет звук, затем попросил повторить вопрос и, выслушав, повернулся к музыкантам: — Прикиньте, у него еще и папа Бедрос! В рекламной паузе разъяренный Дибров стал кричать мне, что когда нас с ним будут увольнять с НТВ, то вряд ли кто-то из этих музыкантов придет нас защищать, а потом и трудоустраивать. Александр Васильев «Сплин» : Я до сих пор про них ничего не знаю. Помню случай, когда мы ехали в одном поезде в Ригу.
Я их встретил в пять утра в тамбуре.
А ведь порой достаточно даже одной сцены, одной фразы, чтоб попасть, как говорится, в нерв истории. Вспомнить хотя бы легендарное, сказанное героем Виктора Сухорукова в «Брате-2»: «Вы мне еще за Севастополь ответите!
Если бы они прочли, что в какой-то серии КиШи тусят на Украине, то возник бы интерес, скандал, ностальгия, эмоции, в конце концов, произошло бы влияние на умонастроения. Да, наивно, думать, что там бы многие услышали. Но ведь надо и здесь, в России, объяснять, что происходит, в том числе словами героев, кумиров.
А группа «Король и Шут» затрагивала украинский вопрос постоянно. Можно перечислить несколько эпизодов. Их было гораздо больше, но это лишь те, что зафиксированы видеохроникой.
По Крыму: в 2011 году Горшок, выступая на пресс-конференции в рамках крымского фестиваля «Соседний мир», четко заявил украинским и местным журналистам, что Крым есть российская территория, и «Россия всегда правильно делала и делает, что Крым российский». Его поддержали фанаты, на записи слышно чей-то голос досады: "… у нас пока что паспорта желто-синие". Горшок, которого некоторые считают стереотипным панком, таким недалеким музыкантом, просто начал рассказывать историю Крыма со времен присоединения его к России Екатериной Великой.
Тем самым заткнул присутствующих украинских журналистов и порадовал собравшихся крымчан. Также можно вспомнить, что в нулевых прямо в начале концерта в Киеве Горшок со сцены крикнул: «Здравствуй, Украина, здравствуй, Киев, мать городов российских! Ей не понравилось, что Горшок назвал музыкантов из Харькова русскими, она начала пререкаться, мол, они русскоязычные, но не русские.
Горшок жестко осадил: «Харьков — русские, Киев — русские, вся Украина — русские, хватит мне тут ерунду говорить». Девушка успокоилась только после вопроса: «Ты что, националистка? Есть еще интервью на некогда популярном телеканале про альтернативную музыку A-One, когда Горшка спросили о творчестве группы «Океан Эльзы», её лидера Святослава Вакарчука, который, как мы знаем, дважды распевал-разжигал майдан, подался в политику, избравшись в Раду, а потом бросил своих избирателей.
Горшок охарактеризовал Вакарчука плохим украинцем, бандеровцем, который ненавидит Россию и ей угрожает. Кстати, интересный факт: Горшок иногда сам пел махновскую песню на забавном суржике, который называл древнерусским языком, но не украинской мовой. Есть запись с концерта, где Горшок рассказывает залу о беспределе, устроенном бандеровцами на 9 Мая.
Это иногда уютные, а иногда пугающие миры, в которых слушатель, с одной стороны, может спрятаться от реальности, а с другой - узнать о ней что-то новое. Много в текстах и личного. Часто главными героями песен становятся шуты, клоуны, актеры - тема лицедейства особенно сильно волновала участников «Короля и Шута», которые рисовали в этих образах себя и рассуждали о своем месте в мире.
Создать в ограниченных музыкальным размером и длительностью композиции условиях цельную, цепляющую и осмысленную историю - вот в чем главная заслуга авторов текстов группы. Яркие сценические образы, грим, спецэффекты смотрелись одинаково уместно на стадионах, многотысячных опен-эйрах, на сценах тесных клубов и на театральных подмостках. И именно театральность всегда была важнейшей чертой группы.
И здесь «КиШ» также впитали в себя элементы из, казалось бы, разных миров. Это и безумный панк-перформанс, и эпичное рок-шоу с пиротехникой и светом в лучших традициях мировых хэви-метал звезд, и знакомые всем с детства культовые обряды из нашего языческого прошлого вроде масленицы или колядок, и элементы мюзикла и более академического театра. Но вся эта театральность не создает лишних барьеров между артистом и зрителем, не выглядит искусственной, а амплуа и личности музыкантов синергично сосуществуют.
И сложно представить более логичное завершение для творческого пути группы, чем рок-опера про убийцу-парикмахера с Флит Стрит Суини Тодда. Изначально ни на что не претендующий простой развлекательный сюжет, впервые появившийся в бульварной литературе почти два столетия назад, живет в искусстве до сих пор. Так же и музыка группы, лишенная нарочитой сложности, направленная в первую очередь на развлечение, останется с нами навсегда, как бы в подтверждение идеи о том, что «бульварность» - не приговор.
Михаил Горшенев в роли Суини Тодда в 2012 году «Король и Шут» - по-настоящему большая группа и большое явление в мире российской музыки. Большое не по финансовым показателям и количеству слушателей хотя и это тоже , а, в первую очередь, по своему наполнению. Это сплав бесконечного количества жанров, культур, это калейдоскоп сюжетов и идей, это постоянное развитие, это музыка любви и жизни, хотя большая часть песен группы и повествует о страхе и смерти, а ее история закончилась трагедией.
Это ностальгия по навсегда ушедшей юности и музыка сегодняшнего дня. Это музыка, на которой выросло несколько поколений, создавших после этого свою музыку, а отсылки и дань уважения «КиШу» можно увидеть в самых неожиданных местах например, кавер на песню «Дурак и молния» от рэпера ЛСП. Музыка для долгих поездок на машине через бесконечные поля и леса, музыка для шумных вечеринок и уютных зимних вечеров.
Музыка, которую каждый любит по своим причинам и любит по-своему.
Я здесь ни оправдывать его, ни осуждать его не берусь. Он, конечно же, не прав, что сорвался, но журналист выступил на грани некомпетентности. Была потом, кстати, переозвучка этого интервью, группа его сделала, чтобы как-то смягчить ситуацию, оно называется «Горшок-джентльмен», — рассказал Андрей Феоктистов. Профессионал до последнего Сериал «Король и шут», по мнению Андрея Феоктистова, достоверно отражает многие факты о группе. Горшок действительно страдал много лет от наркомании, хоть на профессиональной жизни по внешним признакам это и не сказывалось. Просто когда он был моложе, у него было лучше здоровье, больше сил. Скажу так: на поведении его таком, очевидном, на сцене это не было заметно. В последний раз я с ним работал в 2010, он уже серьёзно на тот момент висел, но эксцессов при мне не было», — рассказал Феоктистов.
До отмены концертов никогда не доходило, по словам Феоктистова, Горшок оставался профессионалом до последнего. Наверное, больше видели друзья, которые с ним имели много бытовых вопросов». Почему распалась группа «Король и шут» Андрей Феоктистов также вспомнил, что в группе Горшок и Князь имели чёткое разделение обязанностей, но доходило до того, что с лидером группы совершенно невозможно было обсуждать дела. Они пистолетами водяными друг в друга стреляли... Князь, например, он более серьёзный человек, с ним можно пообсуждать какие-то концептуальные вещи, философские темы.
Почему «Король и Шут» и их страшные сказки в стиле панк-рок до сих пор так популярны?
Тексты «Короля и Шута» были максимально не похожи на то, что можно ожидать от вывески «панк-группа», но музыкальным и идеологическим базисом группы был именно панк. В июне 2003 года между группой «Король и Шут» и Михаилом Козыревым*, в то время генеральный продюсер НАШЕго Радио, возник конфликт. В подкасте «20 лет спустя» — легендарный рок-музыкант Андрей Князев, основатель, один из двух фронтменов и вокалистов панк-рок-группы «Король и Шут», автор большинства текстов группы. Восхитил Горшенев и свою будущую супругу Ольгу, которая, кстати, никогда не была поклонницей группы "Король и Шут" и запрещенных веществ.
Группа "Король и Шут": краткая биография
И вдруг – хиты «Короля и Шута» снова в музыкальных чартах, а сериал об истории группы ставит рекорды просмотров. Название «Король и Шут» группа приняла в 1990 году. Тексты «Короля и Шута» были максимально не похожи на то, что можно ожидать от вывески «панк-группа», но музыкальным и идеологическим базисом группы был именно панк. Группа «Король и Шут» была создана в конце 80-х в тогда еще Ленинграде одноклассниками Михаилом «Горшком» Горшеневым, ставшим фронтменом, идеологом, композитором и вокалистом, Александром «Балу» Балуновым, игравшим сначала на гитаре, а потом — на. Группа «Король и Шут» ворвалась на отечественный музыкальный Олимп, превратилась в сенсацию всероссийского масштаба. История группы "Король и Шут" была насыщенной и богатой.
«Король и Шут» против НАШЕго Радио. История конфликта
До отмены концертов никогда не доходило, по словам Феоктистова, Горшок оставался профессионалом до последнего. Наверное, больше видели друзья, которые с ним имели много бытовых вопросов». Почему распалась группа «Король и шут» Андрей Феоктистов также вспомнил, что в группе Горшок и Князь имели чёткое разделение обязанностей, но доходило до того, что с лидером группы совершенно невозможно было обсуждать дела. Они пистолетами водяными друг в друга стреляли... Князь, например, он более серьёзный человек, с ним можно пообсуждать какие-то концептуальные вещи, философские темы. С Горшком никогда. Дальше анекдотов не получалось. Он такой непоседливый в этом смысле, не любил сильно заморачиваться, слишком умных разговоров», — говорит Феоктистов. Михаил Горшенёв и Андрей Феоктистов перед концертом в Калининграде.
Фото предоставлено Андреем Феоктистовым По его мнению, «Королю и шуту» было не избежать распада. Слишком уж разными были Князь и Горшок. Очень печально было, что они раскололись, когда с Князем расход был, но он был неизбежен. Чем больше они сотрудничали, тем более очевидной становилась разница их интересов», — рассказал глава калининградской рок-ассоциации Андрей Феоктистов.
Миша Горшенев Горшок отвечал за вокал, Саша Балунов Балу играл на гитаре, а Саша Щиголев Поручик стучал по пивной бочке, которая поначалу заменяла барабанную установку. В начале творческого пути «Король и Шут» были группой «Контора» После школы Миша поступил в реставрационное училище и там познакомился с Андреем Князевым Князем , который также присоединился к их группе. Благодаря этому у них появилось собственное жилье в коммуналке, где ребята устроили репетиционную базу. Он не был издан официально, но некоторые композиции например, песня «Пьянка» впоследствии были «доведены до ума» и вошли в студийные альбомы «КиШ».
На фото: Михаил Горшенев и Андрей Князев С приходом Князя концепция группы поменялась, Андрей стал писать мистические тексты, напоминающие шутливые сказочные истории, основанные на мифах и легендах. Поэтому было решено изменить название коллектива, и после долгих совещаний он стал называться «Король и Шут». Основные этапы творчества В 1990 году в Ленинграде появился клуб «Там-Там», организованный бывшим виолончелистом группы «Аквариум» Севой Гакелем в противовес ленинградскому «Рок-клубу». В нем выступали молодые альтернативные музыканты, которые выбивались из сложившихся форматов русского рока. По четвергам там зажигали панк-группы, и в один из таких дней ребята из «КиШа» отыграли там свой первый концерт. Вскоре «Там-Там» стал для них чем-то вроде второго дома, где они проводили все дни напролет. Король и Шут. Концерт в клубе «Там-там», 1993 год В начале 90-х группа в домашних условиях записала две кассеты: «Истинный убийца» и «Будь как дома, путник».
Почти все песни впоследствии попали на студийные альбомы «КиШ». После демобилизации он пришел к товарищам по группе с множеством новых текстов и идей. В это же время к группе примкнул новый гитарист — Яков Цвиркунов. В 1995 году вышел демо-альбом Князя «Любовь негодяя» в 1999 году он был переработан и вышел в продажу под названием «Акустический альбом». На фото: Яков Цвиркунов Осенью 1996 года был готов первый студийный альбом группы — «Камнем по голове». Все тексты принадлежали Князю, а всю музыку написал Горшок.
Во время паузы в 2005 году Горшок и Князь практически одновременно выпустили сольные альбомы, принесшие немало страхов и волнений фанатам. Альбом Горшенёва « Я Алкоголик Анархист », состоявший целиком из переработанных песен группы « Бригадный подряд », и записанный с целью благотворительной поддержки музыканту Николаю Михайлову. В начале 2006 года, по личным обстоятельствам группу покидают: сначала басист Балунов, а вслед за ним и гитарист Александр Леонтьев.
В этом же году окончательно укомплектовывается обновленный состав Король и Шут. Новым басистом стал Сергей Захаров , скрипачом — Дмитрий Ришко. От второго гитариста участники группы решили отказаться. В новом составе КиШ выпускают полноформатный альбом « Продавец кошмаров », несмотря на уход из группы записанный при участии Ренегата. В 2007 году группа вновь отправилась в Америку, где выступала в обновленном составе, вместе с Балуновым, который теперь поёт с ними на их Американских гастролях: на фестивале «Штопор» в США, а также на сольном концерте в Сан-Франциско [11]. В новогоднюю ночь 2007 года на « Нашем радио » музыкантами была рассказана сказка «Морозко», которую они перемешали с песнями из «Продавца кошмаров» [6]. Во второй половине года группа начала работу над новым альбомом. Звукорежиссёр Павел Сажинов перешёл в основной состав группы в качестве клавишника. Его место занял молодой специалист Денис Неволин.
Также у КиШ появился постоянный фотограф — Виктория Виатрис. В августе свет увидел сборник «Страшные сказки», записанный Князем и Горшком, в который вошли 13 сказок из собраний русских народных преданий и « Сказок братьев Гримм ». К работе над записью «сказочных» радиоспектаклей был привлечён театральный режиссёр, педагог Театрального института им. Щукина Андрей Левицкий [14] [15]. Новые горизонты 18 ноября 2008 года вышел девятый студийный альбом « Тень клоуна », записанный окончательно укомплектовавшимся новым составом. Образ шута сменили зловещий клоун и его тень. Песни названы тенями, а тексты и стихи — полутенями. Сам альбом разделён на три смысловые части: первая — это полутень клоуна, вторая — полутень заговор в суде, третья — полутень зомби и один бонусный трек «Суфлёр», который положен на музыку песни «Смешной пистолет». Трек «Дагон» появился в ротации «Нашего радио» задолго до выхода самого альбома и занимал первое место в «Чартовой дюжине».
Также полюбившаяся группа с успехом поехал в Америку, где фанаты тепло приняли новый альбом « Тень клоуна ». В 2009 году группа объявила о начале работы над ещё одним unplugged-альбомом, заявив, что в этот раз он будет действительно записан с применением только живых акустических инструментов, одновременно пообещав сохранить на нём весь «драйв» своих песен. Примерно тогда же вышел сингл «Танец злобного гения» в полу-электрической аранжировке, акустическая версия которого позже вошла в новый альбом.
Несколько лет поиграл с «КиШами», после чего завязал с музыкой. Но потом развязал и в 2011 г. Возглавил то, что осталось после «КиШа». На данный момент возглавляет коллектив «Северный флот».
Ягода — лидер « Кукров », младший брат Горшка, был в первом составе «КиШа» барабанщиком в клипе «Лесник» 96-го года за барабанами сидит он. По характеру и отношению к людям сильно отличается от своего большого братца. Спокоен , задумчив , заикается, но при этом до сих пор поёт. Поиграв в группе некоторое время, понял, что он « может лучше » и стал сам писать свои стихи и музыку, организовав свою псевдопанк-группу; долгое время Кукрыниксы играли панк, а в 2004 внезапно переквалифицировались в херокеров. Мария — скрипачка, на которую дёргают некоторые говнари, однажды понявшая, что «панг-рог» не доставляет ей удовольствия и срулившая в Пиндостан для получения настоящей профессии учитель младших классов. Захар — басист. Очень кульный басист, алконавт , временами ирокез из Москвы.
Случайно попал в группу, так как был ясельным собутыльником другом детства небезызвестного Молчанова из группы имени Валеры Кипелова. Тот, вращающийся в музтусовке, сосватал своего кореша в «КиШ». Игрой на басухе доставлял фанам, заметно превосходя уровнем своих предшественников. Изгнан из группы в 2013-м году под предлогом того, что бухал больше чем все остальные, незадолго до смерти колоритного фронтмена известие о том, что Захара в группе больше нет, было обнародовано Ренегатом уже после роковой ночи.