Новости исторические фильмы советские

Страницы в категории «Исторические фильмы СССР». Показано 190 страниц из 190, находящихся в данной категории. Гамлет советского кино.

Эти знаменитые советские фильмы были сняты по заказу государства

Вот 5 удачных примеров из истории советского кино. это жанр фильма, в котором истории основаны на исторических событиях и известных личностях. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Если посмотреть на выходящие в широкий прокат исторические и околоисторические российские фильмы за последние годы (мы сознательно оставляем за бортом советское кино), то становится немножко грустно. Виктор Ивченко) «Перед судом истории» (СССР, 1965, документальный, реж. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга.

Вся история советского кино с 1917 по 1991 год в одной таблице

Проявившего себя в бою стенка на стенку парня замечает англичанин, владелец футбольного клуба, который предлагает ему попробовать силы в команде. Однако команда не принимает неотесанного бурлака с Волги.

Особую трудность представлял мороз: ломалась аппаратура, пальцы не слушались. В кадре появилась не только осажденная Москва, но и Подмосковье, Тула, Ясная Поляна, сожженные деревни. Общее настроение картины — ненависть к врагу и уверенность в победе. Снимали картину с октября по декабрь 1941-го: в феврале 1942-го состоялась премьера.

Чтобы исправить положение юный царь Петр I начинает строительство в Воронеже русского флота, завоевывает крепость Азов. Несмотря на великие дела, в среде бояр зреет недовольство правлением молодого монарха...

На жизнь зарабатываю подрядами, кинематограф полюбил крепко и хочу, чтобы русская картина превзошла заграничную, как русская литература и русский театр…». Согласно принципам, провозглашенным основателем, компания делала основной упор на экранизации русской классики, а для участия в фильмах приглашались актеры московских театров. В ставшем классикой отечественного кинофильме «Поликушка» свою первую роль в кино сыграл Иван Москвин. В 1918—1920 годах производство фильмов было перенесено в филиалы компании в Одессу и Ялту. После падения правительства барона Врангеля в Крыму Трофимов эмигрировал, однако в 1924 году вернулся в СССР и стал одним из неформальных руководителей созданной на базе его киноателье кооперативной компании «Межрабпом-Русь».

Читать онлайн «Советские фильмы о деревне. Опыт исторической интерпретации художественного

  • Лучшие фильмы в жанре «Исторический» (СССР)
  • Вся история советского кино с 1917 по 1991 год в одной таблице
  • Славные страницы прошлого: 22 российских исторических фильма
  • Лагерная быль: 12 фильмов о сталинских репрессиях |, Postcriticism
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады

Фильмы онлайн

Империя впадает в смуту, когда плетутся интриги и политические заговоры, а в народе растет недовольство царем. Продолжение: «Годунов 2. Продолжение», 2019 г. В картине запечатлен один из самых тяжелых, но вместе с тем и малоизвестных периодов в русской истории — раскол русской православной церкви в XVII веке.

Это фильм о судьбах исторических лиц — царя Алексея Михайловича и его сына Федора Алексеевича, братьев Морозовых, боярыни Феодосии Морозовой, о церковных реформах патриарха Никона и о ярых противниках этих преобразований, главой которых стал протопоп Аввакум. Фильм получился очень ярким и захватывающим. При этом авторы сериала уделили огромное внимание деталям: начиная с костюмов, заканчивая продуманными диалогами.

На закате своей жизни Петр I, будучи женатым человеком, влюбляется в женщину, которая моложе его аж на 30 лет. Мария Кантемир должна стать матерью наследника российского престола и императрицей, однако интриги двора лишают ее последней надежды. Если не носить ребенка от любимого мужчины, то хотя бы провести с ним последние минуты жизни.

Сама она не может родить ребенка, а единственный наследник — слабоумный племянник Петр III. У императрицы одна надежда: что будущая супруга Павла родит здорового и крепкого мальчика, из которого Елизавета сможет воспитать настоящего императора. При выборе жены для племянника выбор падает на юную принцессу Софию Фредерику из обедневшей ветви прусских королей.

Совсем еще молодая, но отнюдь не глупая девушка едет в холодную и загадочную страну в надежде встретить любовь, но даже не подозревает, какой сюрприз уготовила для нее судьба. Продолжение: «Екатерина. Взлет», 2016 год; «Екатерина 3.

Самозванцы», 2019 год.

Все как обычно — вахта, отдых, а советские моряки умеют, и работать, и отдыхать. Видео от 16 января 2014 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! В квадрате 45. Полеводческие бригады добиваются рекордных результатов, а взаимоотношения героев... В одной из стран Восточной Европы строительство нового государственного строя встречает активное сопротивление.

Надо помнить всё-таки, что в 1930-е гг. То есть читать книги и газеты — не было готово к восприятию таких текстов сложных. А вот кино в такой вот занимательной игровой форме доводило все необходимые режиму месседжи до населения. Это был монарх или полководец?

Но прямо тогда же, 1939 г. Во время войны снимается «Иван Грозный». Во время войны опять же снимается «Георгий Саакадзе». Фильм менее известный, снимал его Чиаурели, любимый сталинский режиссёр.

Так что здесь, в общем, фильмы эти шли практически одновременно. Кроме того, там ведь было как бы несколько таких серий, условно говоря. Это были фильмы о русских царях, потом были фильмы о полководцах. Они были позже как раз, фильмы о полководцах.

Условно говоря, «Александр Невский»; «Суворов» и «Кутузов» — во время войны, «Суворов» раньше; «Нахимов», «Ушаков» — послевоенные картины. То есть военачальники. Потом ещё были фильмы, посвящённые национальным героям. Скажем, «Богдан Хмельницкий», «Салават Юлаев».

Ещё были фильмы, посвящённые народным восстаниям: «Пугачёв», «Разин» и так далее. То есть это был огромный поток. После войны появилась новая серия биографических фильмов, посвящённых деятелям русской науки, когда началась кампания за приоритет русской науки, когда доказывалось, что все научные открытия были сделаны в России и украдены на Западе. Вот тогда, значит, пошли фильмы, которые связаны с русскими учёными: и «Миклухо-Маклай», и «Пржевальский», и «Попов», и «Жуковский», очень много фильмов.

Фильмы посвящённые деятелям русского искусства: «Римский-Корсаков», «Мусоргский». Первым Сталин остался недоволен, и потом Александров снял вторую картину — «Композитор Глинка». То есть очень-очень много было этих исторических фильмов. Ещё имейте в виду: это же была эпоха малокартинья, когда в Советском Союзе выпускалось совсем немного картин.

Четырнадцать, в какой-то год даже дошло до девяти картин в год. С тем, что все ресурсы были брошены на восстановление страны, просто было не до кинематографа? Это было связано со сталинским представлением о том, что, ну, вы понимаете, Голливуд, который всегда был таким образцом для всех, это была настоящая индустрия. Там просто выходили тысячи картин.

А Сталин считал, что фильмов надо снимать немного, но каждый из них должен быть шедевром. Это вот сталинские представления об искусстве. Он полагал, что если вы будете делать немного, то вы сделаете шедевры. А вы создаёте не шедевры, потому что вы делаете слишком много.

И как он, ругая Пудовкина или Эйзенштейна за то, что они недостаточно хорошо выучили историю, просто как учитель истории ругает учеников в классе. Он считал, что если делать много — будет халтура. Поэтому давайте не будем делать много, будем делать несколько, но все они будут шедеврами. Вот эти шедевры послевоенного сталинского кино мы все знаем как раз.

Видите, фильмов было мало очень, и практически все они в конце жизни Сталина превратились просто в исторические фильмы, посвящённые деятелям русского искусства, русской науки и так далее, и так далее. То есть Сталин, причём Сталин сам планировал… Н. Так ли это? Можете ли какие-то примеры конкретные привести?

Дело в том, что это раньше было на уровне каких-то сплетен. Надо сказать, что в последние годы как раз очень много появилось работ. Во-первых, были опубликованы документы. Например, прекрасный сборник документов «Кремлёвский кинотеатр», огромный том, 800 страниц, где просто собраны документы, которые показывают, как Сталин занимался кино.

Читал сценарии и правил, писал записки и так далее. Да, принимал практически все фильмы. Без его согласия картина не могла выйти. Известно, что Иван Большаков, министр кинематографии, просто сидел и записывал каждый сталинский звук, который вождь издавал во время просмотра.

Или там какие-то междометия, в какой момент они были, это выражает что — недовольство или какое-то сомнение и так далее. Все замечания Сталина тщательно конспектировались, доводились до режиссёров и были абсолютно обязательны к исполнению. Опубликовано очень много и воспоминаний, вот известная книга «Сталин смотрит кино», то есть и воспоминаний, и документов, которые свидетельствуют о том, что Сталин принимал самое активное участие. Константин Симонов, который, как известно, был одним из сталинских любимцев, был членом Комитета по Сталинским премиям, то есть он присутствовал при встречах со Сталиным, при его высказываниях о присвоении премий и обсуждении и фильмов, и романов, и произведений театральных и так далее.

И он писал в своей книге «Записки человека моего поколения», что ничего Сталин в искусстве не планировал настолько подробно и не контролировал так тщательно, как производство исторических картин. Да, он составлял списки, эти списки утверждались, менялись, проходили через утверждения. Конечно, он не доходил до подбора декораций и актёров, но свои суждения об актёрах он высказывал и так далее. Это было, абсолютно документированные вещи, и они перестали быть просто сплетнями и анекдотами.

Потому что я посмотрел основные киноэпопеи сталинского периода, посмотрел списки актёров, режиссёров, и в принципе все они пережили сталинские чистки, репрессии и прожили довольно долгую жизнь. За некоторым исключением, например, того же Эйзенштейна, который в какой-то степени не пережил критику Сталиным «Ивана Грозного», второй части. Это был с его стороны абсолютно такой героический шаг. Но он считал, что он должен его сделать, вот это было его такое самоощущение.

Так что это был сознательный шаг, в случае с Эйзенштейном. Хотя пострадавших было очень много. Если брать режиссёров с мировым именем, да, многие пережили сталинскую эпоху относительно безболезненно, из классиков советского кино, ну, кроме Эйзенштейна. Ну, скажем, Пудовкин прожил безболезненно, относительно безболезненную жизнь.

При Сталине, правда, конечно, понимаете, после раннего Пудовкина, после Пудовкина эпохи «Матери», «Конца Санкт-Петербурга» поздний Пудовкин — это страшное зрелище. Но, например, Довженко, который, несомненно, одна из центральных фигур вообще мирового кино и раннего советского кино, был в страшной опале и много раз проходил через сталинскую опалу. И во время войны, и после войны. При том, что в 1930-е гг.

Но потом оказался в опале — как раз из-за «Украины», из-за своей «Украины в огне» был обвинён в национализме и находился долгое время в опале и не мог снимать, и фактически его поздний, я имею в виду весь послевоенный период, был очень тяжёлым и просто трагическим. И тоже умер он рано. То есть очень-очень напоминает, в общем, судьбу Эйзенштейна. Хотя, конечно, да, вот пережили.

Понимаете, дело в том, что кинорежиссёров, их ведь было не так много.

Но, по моему мнению, главным героем фильма был теплоход «Россия». Замечу, что в «Запасном игроке» «Россия» дебютировала под своим именем. Обычно киношники присваивают теплоходам какой-либо псевдоним. Так, тот же лайнер «Россия» в 1974 году в фильме «Контрабанда» назывался «Александр Грибоедов». На фото: теплоход «Россия» в кадре из фильма "Запасной игрок". Фото: цитата видео В «Запасном игроке» мы видим роскошные каюты, огромный двухэтажный ресторан, большой плавательный бассейн.

На фото: на борту теплохода "Россия" в кадре из фильма "Запасной игрок". Фото: цитата видео Любопытна история «России». Лайнер водоизмещением 18 тысяч тонн был построен в 1938 году в Гамбурге и предназначался для круизов германских рабочих по программе «Сила через радость». Фото: цитата видео В феврале 1946 года лайнер был передан по репарации Советскому Союзу и в том же году под новым именем «Россия» отправился в рейс из Ливерпуля в Нью-Йорк. С 1948 года «Россия» стала обслуживать Крымско-Кавказскую линию. Читайте также Пакт Молотова-Риббентропа: Сталин не верил, что Европа так охотно ляжет под Гитлера Ни один из критиков договора не предложил разумной альтернативы действиям советского руководства Кроме круизных и линейных рейсов иногда проводились двух-трёхдневные прогулки по маршруту Одесса — Ялта, Одесса — Севастополь. В 1968 году теплоход «Россия» был снят в кинокомедии «Бриллиантовая рука», в 1974 году — в фильме «Контрабанда», в 1978 году — в фильме «Поворот» и в 1985 году — в фильме «Как молоды мы были».

Правда, главную роль в фильме «Бриллиантовая рука» играет не «Россия», а «Победа», получившая псевдоним «Михаил Светлов». Помните, когда Андрей Миронов исполняет на палубе песню «Остров невезения», в кадре оказывается даже спасательный круг с надписью «Михаил Светлов». Замечу, что лайнер «Победа» — тоже германский трофей. Лайнер «Магдалена» «Победа» был построен по заказу немецкой судоходной компании на верфи «Шихау» в Вольном городе Данциге в 1928 году для эксплуатации на линии Европа — Центральная Америка — Вест-Индия. В первый рейс лайнер вышел 29 декабря 1928 года. В середине 1950-х годов «Победа» считался одним из лучших судов пароходства. В 1962 году во время карибского кризиса судно использовали для перевозки советских войск на Кубу, в конце 1970-х годов оно было списано из состава флота и утилизировано на берегу Гадани-бич в городе Читтагонг Бангладеш.

Возвратимся к фильму «Бриллиантовая рука».

Результаты поиска

Батый повелел именовать город-крепость Злым городом. Интересный факт: В Пензенской области есть археологический памятник Золотаревское городище. По одной из версий, именно здесь в 1237 году произошло первое крупное сражение с идущими на Русь монгольскими войсками. В 13 веке Золотаревское городище было пограничной крепостью Волжской Булгарии.

В смешанный авиационный полк прибывает подразделение девушек — одних из первых летчиц на фронте. Они выживают в суровом мире мужчин, доказывая, что они ничуть не хуже. Одна из девушек — Женя, привыкла сдерживать чувства и не привязываться к людям, она слишком часто переживала боль утрат.

Она лишь хочет стать отличной летчицей. И это у нее получается.

Говорухин Экранизация Станислава Говорухина единственная в мире сохранила название и концовку литературного первоисточника.

На Западе название «Десять негритят» считалось неполиткорректным и ни одного фильма с таким названием нет, а для экранизации режиссёры предпочитали не роман, а пьесу с хеппи-эндом, которую Агата Кристи написала по просьбе знакомого театрального постановщика. Режиссёр говорил, что в « Десяти негритятах » собрался самый звёздный актёрский состав, с которым ему когда-либо удалось работать — Александр Абдулов , Александр Кайдановский , Людмила Максакова , Алексей Жарков , Михаил Глузский , Владимир Зельдин , Татьяна Друбич … Их имена, популярный первоисточник и знаменитый режиссёр обеспечили интерес к фильму — за год его посмотрело более 33 млн зрителей. Рыбарев Молодёжная социальная драма по мотивам пьесы Юрия Щекочихина «Ловушка 46, рост второй» вышел во время расцвета перестроечного кино и новых жанров, для которых требовались крепкие спортивные парни.

Выпускник Щукинского училища Олег Фомин со своим вторым разрядом по боксу был как раз из таких — провинциальный лидер уличной банды Арлекино стал его первой большой ролью… На киностудии фильм сразу же запретили к прокату за «несоциалистический способ существования в кадре», но материал отвезли в Москву и год устраивали подпольные сеансы. Вскоре цензура ослабла, « Меня зовут Арлекино » вышел в прокат и стал самым популярным фильмом за всю историю существования киностудии! До этого момента лидером «Беларусьфильма» была комедийная мелодрама « Белые Росы », которую посмотрело 36 млн зрителей.

Довженко «Ч. Довженко, 1958, реж. Ивченко «Ч.

Ивченко Совместный фильм киностудий им. Довженко и им. Горького был снят по реальным событиям.

В 1954 году советский танкер «Туапсе», перевозивший в Шанхай авиационный керосин, был захвачен китайскими военными.

В Советском союзе кино считалось важнейшим из искусств. Каждый новый фильм или мультфильм становился событием, которое обсуждали. Чиновники быстро сориентировались, что с помощью кино можно влиять на умы советских граждан и направлять их в нужное русло. Поэтому множество фильмов снималось не по собственному желанию кинематографистов, а по велению сверху. Основным заказчиком кино, мультфильмов, радиопостановок было государство, а именно — Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию Гостелерадио и Государственный комитет по кинематографии Госкино. В условиях плановой экономики они составляли годовую разнарядку с темами, на которые должны были быть сняты художественные и документальные фильмы, нарисованы мультфильмы, поставлены спектакли, концерты. Комитеты спускали директиву в студию, которая назначала режиссёра, ответственного за проект. Среди десятков картин большая доля приходилась на детское кино и экранизации, считалось что фильмы должны достойно воспитывать подрастающее поколение советских граждан. Кинопропаганду активно использовали, когда государству срочно надо было показать, как хорошо жить в деревне или какие в СССР доблестные сотрудники милиции.

Режиссёры открыто вспоминали, как не любили заказное кино, но иногда оно получалось намного лучше того, которое хотели снимать сами постановщики. Как ни смешно, но раньше существовали тематические планы, которые мы проклинали. Должен быть фильм про советскую армию, про крестьян, про рабочих, про рабочих и крестьян. Но все, конечно, норовили снимать про интеллигенцию. И когда приходил молодой режиссёр, его вынуждали снимать про рабочий класс. Владимир Меньшов, режиссёр Кино про школу жизни в армии После окончания войны люди хотели забыть об этом времени и вздрагивали при одном упоминании о ней. Все изголодались по мирной жизни и даже армия вызывала тоску и отчаяние. Государство понимало, что нужно поддерживать престиж войск и показать армию с другой стороны — как школу жизни и мужественности. Патриотическое назидательное кино в то время уже справится с этой задачей не могло, поэтому было решено снимать комедию. Сложно сказать, случайно или по злому умыслу, но сразу на двух советских киностудиях были запущены в производство похожие фильмы.

Сюжеты до боли напоминали друг друга — жил-был непутёвый деревенский парень, от проделок которого плакали все соседи. Никто не мог с ним справиться и наставить на правильный путь. Поэтому воспитать героя берётся армия, в которую ему неожиданно приходит повестка. С юмором и песней герой отправляется служить Родине, но по факту выясняется, что ничего он не умеет. Армия делает из него человека, счастливым и преображённым он возвращается в деревню, на удивление соседей. Мораль кино проста: если бы не армия, то главный герой так бы дальше и хулиганил и был бы бесполезным членом общества. Чем ближе были даты премьер фильмов, тем больше споров возникало об авторстве. Картину «Максим Перепелица» снимали по книге украинского писателя Ивана Стаднюка, которую он написал за несколько лет до съёмок, поэтому технически он был первым, кто придумал такой сюжет. Но Георгий Мдивани был к тому моменту известным сценаристом, и Гостелерадио не мог не выпустить ленту «Солдат Иван Бровкин». Поэтому к показу готовили оба фильма, хотя коллеги поддерживали Стаднюка, о чём ему прямо и сказал известный кинорежиссёр Александр Довженко.

Я смотрел вашего «Перепелицу». Не переживайте… То, что позволил себе Мдивани, — мерзко. Но его фильм — цыганщина дурного вкуса, а «Максим Перепелица» — народная комедия. Ей суждена долгая жизнь. Александр Довженко, режиссёр Долгая жизнь и признание публики были суждены обеим картинам. Несмотря на схожести сюжета, зрителю понравились обе комедии. Пока женщины заглядывались на актёров, сыгравших главные роли — Леонида Харитонова Иван Бровкин и Леонида Быкова Максим Перепелица , мужчины отмечали для себя обмундирование солдат. Впервые на экране было показано секретное оружие советской армии: автомат Калашникова, самозарядный карабин Симонова и ручной пулемёт Дегтярёва. История Максимы Перепелицы закончилась на одном фильме, а вот для Ивана Бровкина придумали продолжение. В 1954 году по распоряжению генсека Никиты Хрущева началось освоение целины.

Чтобы показать, какая это важная и нужная задача для государства, полюбившегося героя было велено перекинуть в Оренбургскую область в колхоз «Комсомольский», тем более, что первая волна целинников схлынула и на освоение земель требовались новые руки. По сюжету, Иван Бровкин жертвует личным счастьем — отношениями с Любашей, которая ждала его из армии, и едет помогать Родине. Сюжет соответствовал идеологии тех лет: сначала — общественные интересы, а уже потом личные. Никто в то время, конечно, не подсчитывал, сколько молодёжи отправилось на целину после фильма, но картина имела даже больший успех, чем предыдущая серия. Кино про рабочий класс Долгие годы в обязательные тематические планы входили фильмы про рабочий класс. Началась эта тенденция ещё в 1950-х годах. После войны государству нужна была рабочая сила, а не студенты и учащиеся, будущие бухгалтеры и юристы. Молодёжь нужно было мотивировать идти работать на заводы, фабрики, валить лес, строить дома. Сразу несколько известных советских режиссеров взялись воплощать идею на экране. Возможно, благодаря их таланту и способностям актёров, кино не казалось такой уже агиткой.

Постановщики с успехом использовали отвлекающий приём, чтобы пропаганда не так бросалась в глаза публике — в фильмах любовные истории часто заслоняли идейный смысл. Яркими примерами таких картин стали «Весна на Заречной улице» 1956 , «Высота» 1957 , «Девушка без адреса» 1958 , «Девчата» 1961. Интересно, что режиссёры всех этик фильмов утвердили на главную роль актёра Николая Рыбникова. В «Весне на Заречной улице» он сыграл сталевара Александра Савченко. Молодой парень много работает и параллельно учится в вечерней школе, в которую приезжает вести русский язык и литературу новая учительница. По законам жанра, яркий передовик и балагур влюбляется в тихую и интеллигентную учительницу. Режиссёрам Марлену Хуциеву и Феликсу Миронеру удалось показать рабочую молодёжь без лишнего морализаторства. Лирическая линия сместила акцент в фильме и металлургический комбинат стал больше фоном, чем основным местом действия. В «Высоте» у Александра Зархи Рыбников опять сыграл обычного рабочего, на этот раз монтажника. Фильм романтизировал профессию высотников, а «Марш монтажников», написанный Родионом Щедриным в качестве дебюта для кино, и вовсе придал лёгкость работе высотников.

Почти все съёмки проходили на заводе в Днепродзержинске, актёрам приходилось самим карабкаться на высоту, чтобы отыграть дубли. Это касалось и актрисы Инны Макаровой, которая сыграла возлюбленную героя Рыбникова. Если бы не любовная история главных героев и музыка, кино напоминало бы очевидную агитку, которая откровенно зазывала молодых советских граждан идти работать монтажниками. А так, по опросу читателей «Советского экрана», фильм был признан лучшим в 1957 году. Когда Николаю Рыбникову в третий раз предложили сыграть простого работягу в «Девушке без адреса», актёр засомневался — опасался застрять в киноамплуа «своего парня». Большой вопрос, почему Рыбников в итоге согласился — интервью актёр не давал. Возможно, ему понравился сценарий, потому что это была его первая комедийная роль. В «Девушке без адреса» Рыбников сыграл строителя, который влюбляется в случайную попутчицу в поезде и позже пытается разыскать её в большом городе. А вот для Эльдара Рязанова это был уже второй фильм. Начальство, поручив ему картину, ожидало от него повторения успеха «Карнавальной ночи».

Но с самого начала всё пошло не так и режиссёр несколько раз порывался бросить фильм и уйти. Удерживал его от такого шага директор «Мосфильма» Иван Пырьев. А Рязанов продолжал спорить, потому что ему не давали снимать Людмилу Гурченко в главной роли, потому что его не устраивал материал. В конце концов режиссёр доснял историю, но до конца жизни не любил вспоминать про этот фильм, считая его своей неудачей.

Однако команда не принимает неотесанного бурлака с Волги.

Тогда собравшись с силами, Варлам вместе с настоящим патриотом и увлеченным футболом купцом Балашовым создает первую народную команду и становится лидером, изменив при этом свою жизнь и жизнь окружающих.

Нацистские фильмы в сталинском кинопрокате

Советские исторические, приключенческие и боевики. Киноэпопеи СССР‎ (17: 17 с.) Страницы в категории «Исторические фильмы СССР». Советские исторические фильмы смотреть онлайн бесплатно и без регистрациии.

НЕ БЫЛО В КИНО

Среди художественных фильмов о советской действительности послевоенных лет завоевал популярность музыкальный фильм "Сказание о земле Сибирской" 1948 г. Пырьев , в котором раскрывалось обаяние простых советских людей артисты Андреев, В. Васильева, В. Дружников, М. Фильм отличался интересным цветовым решением, выразительностью кадров русской природы оператор В. Режиссёрский темперамент Пырьева проявился в кинокомедии "Кубанские казаки" 1950 г. Однако фильм не свободен от приукрашивания подлинной действительности. Особое место в послевоенном кино занимает светлое поэтическое произведение режиссера Донского "Сельская учительница" 1947 г. Изобразительной страстностью отмечены фильмы, посвященные борьбе за мир,- "Русский вопрос" 1948 г. Ромм , "Встреча на Эльбе" 1949 г. В конце 40-х - начале 50-х годов широкое распространение получили биографические фильмы.

Рошаль , "Глинка" 1947 г. Значительным произведением этого периода был исторический фильм режиссера Пудовкина "Адмирал Нахимов" 1947 г. В числе лучших экранизаций - "Каменный цветок" 1946 г. Бажова, реж. Птушко - фильм, в котором осваивались художественные средства цветного кино, и "Без вины виноватые" 1945 г. Островского, реж. В послевоенный период неуклонно совершенствовалось мастерство русских мультипликаторов: "Лиса и дрозд" 1946 г. Иванов , "Песенка радости" 1947 г. Пащенко , "Конёк-Горбунок" реж. Иванов-Вано , "Серая шейка" реж.

Амальрик, В. Полковников - оба в 1948 г. Цехановский , "Федя Зайцев" реж. Брумберг, оба в 1949 г. Ходатаева , "Олень и волк" 1951 г. Бабиченко , "Аленький цветочек" 1952 г. В некоторых мультфильмах проявилась тенденция натуралистически подражать игровому кино "Каштанка", 1952 г. В ряде хроникально-документальных фильмов РСФСР в эти годы сказывалась известная заданность построения. Документальные фильмы о городах и автономных республиках из серии "Политический киноатлас" отличались стереотипностью композиции и ненужной парадностью "Чувашия", "Слава Москве", "На Кубани", "Советская Башкирия", "Орденоносная Московская область", "Биробиджан" и др. Эти же черты были присущи многим фильмам о парадах и праздниках, чрезмерно перегруженным дикторским текстом.

Более успешно развивался видовой фильм "По Волге", "Урал" и др. Щербаков, В. Интерес представлял документальный фильм "День победившей страны" 1947 г. Появились документально-биографические фильмы: "С. Киров", "Белинский", "Пушкин", "В. Маяковский", "Наш Горький", "Фронтовой кинооператор" и др. Первой попыткой создания кинодокументальной биографии В. Ленина явился фильм "Владимир Ильич Ленин" 1949 г. Ромм, Беляев, М. Славинская , включивший в себя все сохранившиеся ленинские киносъёмки.

Достоинства и недостатки, характерные для документально-хроникального кино этих лет, отразились и на кинопериодике журналы "Новости дня", "Пионерия", "Советский спорт" и др. Среди удач научно-популярного кино были фильмы: "История одного кольца" 1948 г. Долин , "Первые крылья" 1949 г. Генделынтейн , "Лесная быль" 1950 г. Згуриди и др. Ещё на XIX съезде партии был поставлен вопрос о расширении производства фильмов. После XX съезда партии эта задача стала последовательно и быстро осуществляться. Начаты были реконструкция старых киностудий и строительство новых в союзных республиках. Выпуск художественных, документальных, научно-популярных и мультипликационных фильмов стал из года в год увеличиваться. В творческую работу на киностудиях наряду с режиссёрами, сценаристами, операторами, художниками, актёрами старшего поколения всё больше включалась молодёжь, главным образом выпускники ВГИКа.

За период 1951 -61 гг. В русской кинематографии выдвинулись такие молодые кинорежиссёры, как А. Алов, В. Басов, С. Бондарчук, В. Венгеров, Л. Гайдай, Г. Данелия, Ю. Егоров, Ю. Карасик, Э.

Климов, Л.

Таких фильмов было создано достаточно, но, кроме как «Поговорим, брат» и «Рудобельской республики», и вспомнить особо нечего. Белорусские исторические фильмы К тому же, уже в 50-х годах на киностудии плотно занялись экранизацией произведений о Великой Отечественной войне, и уже с этой темы не уходили вплоть до разрушающих 90-х годов. Но некоторым режиссерам удавалось протащить сценарии из настоящей истории, о которой практически не говорили в Российской Империи, а в Советском Союзе вспоминали только о национально-освободительных восстаниях против царизма. Первым таким фильмом стал, выпущенная в 1928 году картина «Кастусь Калиновский». На официальном уровне фильм позиционировался как рассказывающий о героях восстания белорусского и польского народа. А также о борьбе против насильственной русификации и за восстановление независимости Великого княжества Литовского.

Только в интернациональные 20-ые годы такая картина могла демонстрироваться на всех киноустановках Советского Союза. Исторические фильмы Беларусьфильма В шестидесятые годы был снят фильм «Жизнь и вознесение Юрася Братчика» по роману Владимира Короткевича «Христос приземлился в Гродно». Лента рассказывает о приключениях и авантюрах бродячих артистов кукольного театра-батлейки времен Великого княжества Литовского. Кинокартина после съемки сразу глухо легла на полку несмотря на то, что там снялись очень известные актеры: Лев Дуров, Алексей Смирнов, Донатос Банионис. Фильм снял Владимир Бычков «Достояние республики».

Фильм основан на реальной истории — в 1983 году представители тбилисской золотой молодежи, впечатленные дарами западной культуры, решили любой ценой вырваться за «железный занавес» и почувствовать вкус свободы. Угон самолета расценили как теракт, а за убийство пассажиров часть организаторов приговорили к смертной казни. Резо Гигинеишвили долгие годы мечтал снять фильм по мотивам случившегося. Несмотря на заранее известный финал, получился непредсказуемый и напряженный триллер. Впрочем, главная удача «Заложников» — точный баланс между осуждением и принятием террористов.

Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

Ранний советский шик

  • 100 наших лучших исторических фильмов,советских и российских - YouTube
  • Список лучших фильмов
  • Советские исторические фильмы
  • фильмы советских времен 1950-1989 художественные: 832 видео найдено в Яндексе
  • Лучшие советские исторические фильмы по мнению студента-историка | История с Дашей Письмак | Дзен
  • Которые можно посмотреть онлайн

Абрам Рейтблат: «Философия — это не наука»

  • Советское кино
  • «Я дурно делал, что людей мучил? Ну, виноват, прости»
  • Ранний советский шик
  • Список советских исторических фильмов - полный перечень по алфавиту онлайн - скачать
  • Эти знаменитые советские фильмы были сняты по заказу государства / Назад в СССР / Back in USSR
  • 8 отличных советских исторических фильмов. Которые можно посмотреть онлайн

Как в СССР снимали историческое кино: 5 нетленных шедевров

12 отечественных сериалов, по которым можно изучать историю России Это, по сути, первая картина сталинского исторического кино, отразившая перемены в исторической идеологии советского общества.
Результаты поиска Список главных художественных фильмов СССР, работы великих режиссеров и сценаристов – список стоящих картин с самым высоким рейтингом, топ-30 самых лучших советских фильмов, смотреть которые можно онлайн бесплатно в хорошем качестве – в материале РИА Новости.
Исторические фильмы ссср список фото В рейтинге участвуют лучшие советские исторические фильмы по мнению российских критиков.
74 советских фильма об Октябрьской революции и гражданской войне: kinanet — LiveJournal Советское кино и сталинский исторический нарратив»), с другой стороны, подходы киноведов, которые работают с кинокадром и источниками создания фильма (эго-документами, сценарными вариантами, монтажными листами, версиями кинофильмов и пр.
Категория:Исторические фильмы СССР — Википедия Курсы Книги Фильмы Видеовикторины Видеоголоволомки Аудиокниги Радиоспектакли Списки.

Лучшие фильмы в жанре «Исторический» (СССР)

Серия постов «ЗАБЫТЫЕ ФИЛЬМЫ» Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ.
О роли «России» в советском кинематографе — причем не одной ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте.
Колыбель военного кино России: как Севастополь едва не стал советским Голливудом Советское кино.
СОВЕТСКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ – Watch videos online on My World. Советские СССР исторические фильмы смотреть онлайн в хорошем HD качестве на
Исторический - Кино СССР Советские исторические фильмы смотрите онлайн на Иви.

Кино - жанры: Исторический

Фильм рассказывает о становлении Советской власти в Средней Азии. ЛУЧШИЕ советские и русские (российские) фильмы, односерийные и сериалы, коллекция кино 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 года, отечественные новинки, новые и старые ссср в хорошем качестве во весь экран, скачать бесплатно на компьютер, планшет, телефон андроид и айфон. Статья автора «История с Дашей Письмак» в Дзене: Перед тем, как представить свой топ лучших советских исторических фильмов, я должна сделать две ремарки. Кроме того, это первый проект в истории советского кино, получивший «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Среди художественных фильмов о советской действительности послевоенных лет завоевал популярность музыкальный фильм "Сказание о земле Сибирской" (1948 г., реж.

Советские исторические фильмы

Освобождённые политзаключённые, пытавшиеся бежать из Кронштадта на рыбацкой шхуне, вскоре оказываются в безвыходном положении. Мимо проходит «Елизавета». Панин и другие большевики-матросы, служившие на «Елизавете», тайком принимают беглецов на борт корабля и прячут их в холодном котле. Шли дни плавания. В любую минуту офицеры и унтеры могли обнаружить беглецов.

Однажды их заметил унтер-офицер Савичев, и Панин выбрасывает его за борт. Читайте также Главный калибр: Какие корабли строили перед Второй мировой немцы, британцы, американцы, французы и русские Мощный флот подтверждает железную логику войны А кто играл вспомогательный крейсер «Елизавета»? Замечу, что среди паровых кораблей русского флота название «Елизавета» не встречается. За что-то последние Романовы не любили весёлую императрицу.

Так что роль «Елизаветы» сыграл минный заградитель «Ока». Самое же любопытное, что этот корабль был введён в строй в 1895 году в качестве царской яхты «Штандарт». Яхт водоизмещением в 5,5 тысяч тонн не было ни у одного монарха в мире. Посему Александр III пошёл на хитрость и ввёл новый тип боевого корабля — «яхта-крейсер».

По его указанию были построены две яхты-крейсера — «Полярная Звезда» и «Штандарт». По замыслу Александра III в военное время их должны были вооружить мощной артиллерией и сделать полноценными крейсерами. Однако когда капитан 2 ранга Шведе предложил использовать «Полярную Звезду» и «Штандарт» в войне с японцами, он получил 14 суток ареста. Замысел Александра III в 1933—1936 годах реализовали большевики.

Они перестроили яхту «Штандарт» в минный заградитель «Марти». В 1948 году его переименовали в «Оку». За мощное вооружение в британских и шведских военно-морских справочниках он числился минным крейсером. В 1961 году 66-летнего «пенсионера» переклассифицировали в корабль-цель для испытаний крылатых противокорабельных ракет.

Незатейливая история любви двух совершенно разных людей, каждый из которых являлся полноценным представителем эпохи оттепели, показанная на фоне строительства крупнейшего металлургического комбината, выглядела искренне, а потому подкупала мгновенно. Герои, блистательно сыгранные талантливыми актерами, были искренними и естественными, как будто не играли — жили на экране. Сцены, связанные с производством, снимали в Днепродзержинске, где артистов узнавали на улице. А на премьере устроили овацию съемочной группе. По опросу журнала «Советский экран» он стал лучшим фильмом 1957 года. Фото: свободные источники 29 апреля 1967 года состоялась премьера картины, которую сразу приняли и полюбили все — от детей и подростков до убеленных сединами старцев.

За билетами в кассах кинотеатров выстраивались очереди, о которых сейчас можно только мечтать. Фильм, снятый по мотивам повести Павла Бляхина «Красные дьяволята» о четырех подростках, совершающих героические поступки во время Гражданской войны, поставлен режиссером Эдмондом Кеосаяном по сценарию, написанному им самим в соавторстве с Сергеем Ермолинским, на киностудии «Мосфильм». Предыстория картины началась с Никиты Хрущева. Видя, как принимают советские зрители голливудский вестерн «Великолепная семерка», первый секретарь ЦК компартии отдал распоряжение снять подобную картину на отечественном материале. Экранизация «Красных дьяволят» уже была, но к тому времени фильм, поставленный в 20-х годах, устарел — страна нуждалась в других персонажах. На главные роли искали студентов ВГИКа, но они выглядели переростками — герои повести были моложе.

Пробы прошел Виктор Косых Данька , уже имевший, к тому времени, отношения с кинематографом. Он привел к режиссеру своего друга — Мишу Метелкина Валерка. Говорят, что приятели и придумали название картины — «Неуловимые мстители». Позже отыскали «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» Валю Курдюкову, делавшую успехи в спортивной гимнастике. Во Владимирской области в цыганской многодетной семье нашли парнишку Васю Васильева Яшка цыган , который хорошо учился, пел, танцевал, уверенно держался в седле. Многие трюки актеры выполняли сами.

Но прыжок в воду с 25-метровой скалы режиссер доверил каскадеру. Трюк закончился трагически.

Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на сайт www.

Это, скорее, была психологическая драма, раскрывавшая факт жизни через сложный, противоречивый мир чувств и переживаний героя фильма. Всё происходящее в фильме — несчастный случай, постепенное преодоление чувства страха и возвращение к любимой профессии — зритель воспринимал как бы через самого героя фильма — монтажника-высотника. Ешурин стремился снимать так, чтобы зритель, не видевший самого героя в фильме, воспринимал окружающий мир через мироощущение монтажника. Быстро мелькающие кадры стремительно проносящихся вверх металлических конструкций каркаса домны во время неожиданного падения монтажника, спокойное оглядывание знакомых улиц родного города после выхода героя фильма из больницы. Невзначай он видит влезающего по пожарной лестнице дома мальчишку. Киноаппарат медленно, внезапно замирает, дёргается, изображение исчезает: воспоминания неожиданно нахлынули на монтажника, у него закружилась голова. Но вот в объектив кинокамеры смотрят дружески улыбающегося лица — то друзья-монтажники радостно встречают своего товарища, пришедшего на стройку. Камера В. Ешурина заставляет зрителя вместе с героем фильма пережить радость возвращения в строй. Несутся рядом с устремлённой в небесную высь домной белые пушистые облака, где-то внизу проносятся птицы, а над всем этим на монтажной площадке стоит человек и ветер надувает его рубашку. Далеко внизу простирается бесконечная ширь полей и лесов. И зритель слышит радостный голос героя фильма: он преодолел свой страх и вновь покорил эту небесную высь. В этом фильме «субъективная кинокамера», как и внутренний монолог, были не просто композиционным приёмом, как было в ряде фильмов тех лет «Так живём», 1968; «Быль каспийская», 1959, и другие , а новым выразительным средством художественной характеристики человека в документальном кино. Под влиянием растущего в литературе и искусстве интереса к личности современника в документальном кино на рубеже 60-х годов возникают тенденции к широкому многоплановому отображению на экране характера советского человека. Новый шаг в раскрытии личности современника сделало поэтическое направление в документальном кино 69-х годов, где большую роль сыграло молодое поколение кинодокументалистов. Дербышева , В. Лисакович , Л. Махнач , А. Косачёв , операторы Е. Аккуратов , В. Трошкин , В. Копалин , В. Ходяков , И. Лисицкий , Е. Кряквин и другие. С их приходом в кинопублицистике возрождается поэтическое направление. Возрождение поэтического документального фильма было закономерным для того времени. Оно было вызвано стремлением к отображению на экране действительности во всей её сложности и многообразии. Закономерно было и то, что наиболее интересными представителями этого направления в документальных фильмах тех лет оказались именно молодые сценаристы, режиссёры и операторы, принесшие с собой на студии жажду знаний, непосредственность ощущений, а главное, может быть, — нетерпеливое желание выразить на экране своё личное, авторское отношение к действительности. Режиссёр А. Косачёв снял три фильма — «Шёл геолог» 1959, автор сценария А. Машин, оператор Е. Кряквин , «Начинается город» 1960, авторы сценария Б. Алёнкин, А. Косачёв, оператор И. Лисицкий и «Невыдуманная земля» или «Сырые запахи реки», 1961, автор сценария Г. Раневский, оператор Е. Эти картины роднят с рассмотренными выше фильмами-наблюдениями тяга к подлинности, отрицание какой бы то ни было организации фактов. Общим у них был и авторский интерес к будничной жизни простых людей, к их труду. Для А. Косачёва характерно широкое образное, поэтическое видение действительности. Он стремился не столько к документальной точности воспроизведения фактов, свойственной репортажу, сколько к выразительности и обобщениям. Кинокамера у А. Косачёва стала откровенно субъективной, она не скрывала своей заинтересованности, пристрастий, симпатий и антипатий. Столь часто встречающиеся в его фильмах длинные монтажные куски и панорамы явились как бы своеобразным взглядом человека, заново открывающего для себя окружающий его мир. Например, длинная-длинная панорама по зловещим, темнеющим на сером фоне неба фантастическим силуэтам вывороченных пней — не просто средство, описания места будущего города. Это, скорее, удивлённый взгляд человека, поражённого невиданным, сказочным зрелищем гигантского поля битвы с поверженными великанами. Пришёл Человек, победил в яростной схватке злых волшебников и построил город — таково символическое вступление к фильму об Амурске — «Начинается город». И почти тут же, рядом, на фоне этих мрачных, словно взывающих к небу рук-коряг, зритель слышит будничный говор, смех сидящих у костра людей и голос рассказчика, с юмором повествующий о своих злоключениях в первый день прибытия на место будущего города. Такое контрастное сопоставление сказочного, обобщённого представления и конкретизированной реальности было характерно для фильмов А. В этом было и несколько ироническое отношение к стандарту в изображении строек независимо от их масштабов хотя в жизни всё было скромнее и подлинное восхищение делами современников. При этом фигура современника никак искусственно не возвеличивалась. Молодые кинодокументалисты не избегают разговора о первых трудностях и бытовой неустроенности жизни новосёлов. Наоборот, они используют контрастное описание трудностей общежития с шутливым подтруниванием над этим героев для характеристики людей. Тот же приём контраста заметен и в противопоставлении внешней неказистости героев их богатому духовному миру. В фильмах А. Косачёва и его товарищей привлекли внимание новизной и свежестью первых жизненных наблюдений. Это был мир, увиденный глазами человека, впервые столкнувшегося с неизвестной для него до этого действительностью. Поэтому и понимание, осмысление фактов жизни зачастую ограничивалось выражением первых эмоцией по поводу увиденного. Но как бы ярко ни было первого впечатление, оно могло в своей оценке оказаться односторонним и даже поверхностным, если вслед за этим не следовало более углублённое проникновение в сущность увиденного. От поэтического направления ожидалось более сложное ассоциативное осмысление явлений. Но этого не было в последнем фильме А. Косачёва «Сырые запахи реки»: он не смог показать жизнь иначе, в более сложных её проявлениях, он повторял, цитировал себя. Вскоре А. Косачёв уходит из документального кино. Более крупным явлением документального экрана тех лет, ставшим, пожалуй, одним из признаков нового периода в истории документального кино, было развитие жанра кинопортрета. Если вспомнить документальные и хроникальные фильмы второй половины 60-х годов, то нетрудно заметить, что почти всё лучшее, перспективное в них было связано с изображением на экране человека. Даже самый распространённый жанр событийного информационного фильма в эти годы не имел такого развития, как жанр кинопортрета. Правда, как и во всякой экспериментальной области, в жанре кинопортрета поиск нового был трудным и противоречивым. Долго сказывались инерция умозрительного мышления, на экранах появлялись порой фильмы, в которых жизнь, биография людей, их судьбы были лишь иллюстрацией схематических представлений «Здравствуйте, Юрий Дмитриевич», 1965, и другие. Потом чаще стали выходить картины «Сахалинские лесорубы», 1965; «Испытатель», 1965; «Горсть земли», 1966; «Представление продолжается», 1966 , в которых современные методы киносъёмок и формы авторского выражения кинонаблюдение, интервью, скрытая камера, драматизированная хроника, лирические зарисовки и т. В эти же годы зрителю нередко доводилось видеть и картины например, «Физики», 1966 , поверхностная описательность которых, по существу, отражала первое эмоциональное впечатление кинодокументалиста о встрече с новым для него жизненным явлением. Но наряду с этим продолжался усиленный поиск новых изобразительных и выразительных средств для раскрытия внутренней сущности человека, психологи и характера современника. Во многих фильмах, особенно начала 60-х годов «Голоса целины», 1961; «Люди голубого огня», 1961; «Магистраль», 1964 «Мангышлак, начало пути», 1966 , сохранивших черты переходного периода, заметно было столкновение двух разных методов отображения действительности. Причём если в изображении людей явно ощущалось стремление к созданию психологического портрета, то в рассказе о жизни предприятий, строек преобладала описательность. Особенно эта противоречивость переходного периода была заметна в большом фильме «Мангышлак, начало пути», где впервые в интервью со строителями так явственно проявилась тенденция к раскрытию сущности новых явлений в жизни страны через психологию современника. Этот приём изображения новых явлений жизни через людей был не новым в советской кинопублицистике. Он был и в фильмах Д. Вертова , М. Кауфмана , Р. Кармена и многих других советских кинодокументалистов. В середине 60-х годов этот приём использовала режиссёр Л. Дербышева в фильме о молодом городе химиков Северодонецке «Мой город — моя судьба», 196 , В. Гесск композиционно построил свой рассказ о Воронеже в форме лирического диалога двух жителей «Мечтания о Воронеже», 1965 , Г. Лысяков и И. Мирный сценарий Н. Кладо — в форме интервью «А девушки всё едут», 1966 и т. В фильмах начала 30-х годов особенности нового, формировавшегося советского характера прослеживались главным образом в его внешних эмоциональных проявлениях. В картинах Л. Дербышевой, В. Гесска, Г. Лысякова и других обращение к внутреннему миру чувств современника было лишь композиционным приёмом. Новое направление в изображении человека особенно проявилось в фильмах ленинградских кинодокументалистов. Их работы отличало стремление к исследованию человеческого характера для познания окружающего мира. Ленинградских кинодокументалистов интересовало поведение людей не в особых, исключительных обстоятельствах, а в привычной для них обстановке, проявление деловых и душевных качеств современного человека в кругу повседневных его дел, забот и интимных переживаний. Изо дня в день в течение четырёх месяцев велось наблюдение за напряжённым, невидимым для зрителя трудом ленинградских артистов, готовивших новый спектакль «Сегодня — премьера», сценарий М. Меркель , Н. Лордкипанидзе, режиссёр С. Аранович , операторы В. Гулин , А. Шафран , звукооператор Н. Была снята во время своей внешне ничем не примечательной работы и официантка « Марьино житьё », 1966. Мало героического было и в будничной жизни молодых парней в фильме «Трудные ребята» 1966 и «18 моих мальчишек» 1967 ; повседневная жизнь была временем действия и во многих других ленинградских картинах. В будничной жизни людей кинодокументалистов привлекала не её внешняя сторона, не иллюстрация профессиональных и общественных функций героев, их производственные показатели, а психология поведения и поступков людей, их взгляды и реакция на окружающее. Ленинградские кинопублицисты стремились снимать людей в действии, в моменты преодоления трудностей, жизненных конфликтов в сфере ли производственно-творческой деятельности, в процессе познания нового или в столкновении различных взглядов и житейских представлений. В фильме «Сегодня — премьера» авторы картины наблюдали артистов в период мучительных творческих поисков в картинах «Трудные ребята» и «18 моих мальчишек» кинодокументалистов интересовал противоречивый процесс возмужания, становления характера подростка; в фильмах «Взгляните на лицо» и «Маринино житьё» — психология восприятия, осмысления нового, размышление о жизни. При этом ленинградские кинодокументалисты не ограничивались созерцанием сложных явлений духовной жизни человека хотя сам факт обращения кинопублицистов к изображению. По тому, как в ленинградских документальных фильмах использовались репортаж и длительное кинонаблюдение, метод скрытой съёмки, по тому, в каком сложном звукозрительном контрапункте они сочетались с синхронными съёмками, заметно стремление к исследованию, анализу человеческого духа, познанию через него особенностей современной действительности. Психологический кинопортрет постепенно становится своеобразной формой философского размышления о людях и времени. Характерно, что человековедение на документальном экране становится для молодых сценаристов, режиссёров и операторов В. Лисаковича , Л. Махнача, С. Аграновича, П. Когана , Б. Добродеева, П. Мостового и многих других главным направлением в творчестве. Дипломной работой ленинградского режиссёра С. Аграновича был фильм «Последний пароход» 1964 — лирический рассказ о драматическом моменте в жизни человека, когда на старости лет приходится делать выбор между детьми, зовущими в далёкие, чуждые сердцу места, и родным краем, где прошла большая и нелёгкая жизнь. В следующем году — 1965-м — Агранович сделал фильм-репортаж о Г. Товстоногове — «Сегодня — премьера». Вслед за репортажными кинопортретами современников С. Агранович обращается в прошлое. Его интересуют судьбы женщин, известных в революционном движении в России — А. Коллонтай «Время, которое всегда с нами», 1966 и М. Андреевой «Друг Горького — Андреева», 1967. Агранович и автор сценариев этих картин Б. Добродеев раскрывали своих героинь как бы изнутри, выявляя прежде всего их духовные качества. Поэтому и сюжетной линией фильмов стала не биографическая канва жизни человека, а его сложный внутренний мир, который на экране раскрывался в размышлениях героини о прожитой жизни фильм о А. Коллонтай или как наблюдение за развивающимися чувствами двух близких друг другу людей фильм о М. Оба фильма были сделаны в основном на старых фотографиях, ставших здесь средством психологической характеристика героев. Режиссёр брал из снимка только ту часть, которая как-то характеризовала внутреннее состояние его героев. В фильме о М. Андреевой много эпизодов было построено на диалоге одних только глаз любящих друг друга людей. Это создавало особую атмосферу в фильме, заставляло зрителя сопереживать происходящему на экране. Внутренний мир героев фильма раскрывался в сложной диалектической противоречивости развития их взаимоотношений. Зритель невольно становился свидетелем счастья и личной драмы героев картины. Отсюда и та особая человечность и эмоциональная взволнованность фильмов С. Махнач , который в 1966 году снял фильм о Ф. Дзержинском «Подвиг» авторы сценария С. Зенин и А. Здесь также не биографическая канва жизни и не хроника событий, а логика внутренних переживаний героя становится драматургической основой картины. Махнач по-новому использовал историческую среду для раскрытия человеческого характера. Среда у него не просто иллюстративный фон — в активном взаимодействии среды с героем выявляется суть его характера. Личность Дзержинского раскрывалась в наполненных драматизмом борьбы эпизодах, восстановленных с помощью архивных киноматериалов. Здесь, например, впервые после 1918 года, когда оператор П. Новицкий снял событийный кинорепортаж, была подробно показана на экране операция московских чекистов по разоружению анархистов. Динамичный монтаж, внезапно возникающие, словно выхваченные взглядом очевидца, крупные планы отдельных деталей боя, звуковая имитация вооруженной схватки, специальные досъёмки мест событий пустынные улицы, луч прожектора, тревожно скользящий по стенам домов — всё это создавало впечатление сиюминутности, усиливало эмоциональное воздействие на зрителя. Лисакович , особенностью которого также с первых же его лент стало неизменное внимание к личности. Каждый его фильм был о судьбах ярких, интересных, значительных людей — Нетте, Фёдора Полетаева, Катюши Е. Дёминой , Владимира Скуйбина, Валерия Чкалова. Лисакович не снимал биографических очерков. Его привлекал сложный внутренний мир героев, их характеры, мотивы поступков. Когда писатель С. Смирнов принёс на студию свой сценарий о санитарке-разведчице Катюше, В. Лисакович предложил главные эпизоды фильма снять скрытой камерой. Киноаппарат помог самораскрыться.

Советское кино

Категория:Исторические фильмы СССР — Википедия ЛУЧШИЕ советские и русские (российские) фильмы, односерийные и сериалы, коллекция кино 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 года, отечественные новинки, новые и старые ссср в хорошем качестве во весь экран, скачать бесплатно на компьютер, планшет, телефон андроид и айфон.
Эти знаменитые советские фильмы были сняты по заказу государства / Назад в СССР / Back in USSR Вот 5 удачных примеров из истории советского кино.
Советское кино как исторический источник и как стимул изменений в общественных отношениях Фильм рассказывает о становлении Советской власти в Средней Азии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий