Новости исторические фильмы советские

Гамлет советского кино. На портале о кино вы можете смотреть советские исторические фильмы онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации.

Фильмы онлайн

Тогда собравшись с силами, Варлам вместе с настоящим патриотом и увлеченным футболом купцом Балашовым создает первую народную команду и становится лидером, изменив при этом свою жизнь и жизнь окружающих. Благодаря Варламу и его команде футбол в России становится поистине народной игрой.

Рязанский воевода Евпатий Коловрат с малой дружиной выступил против хана Золотой Орды, чтобы отомстить за родную землю. О том, как русский витязь бил татарские полки, внушая суеверный страх врагу и удивляя мужеством самого Батыя, сложены легенды. Фильм по сюжету «Повести о разорении Рязани Батыем» снят почти полностью на зеленом экране, с использованием сложной компьютерной графики. Былинного героя-богатыря превосходно сыграл молодой российский актер Илья Маклаков, тоже родом из Рязани. По отзывам многих зрителей, история любви с первого монаршего взгляда вышла на экране скучноватой. Костюмированный исторический фильм о романе цесаревича и балерины Мариинского театра стал самым убыточным проектом при поддержке Фонда кино, принеся рекордный убыток в 1,28 миллиарда рублей. Фильм о подвиге бойцов 4-й роты панфиловской дивизии изначально снимался на народные деньги и с участием добровольцев. Атмосферная и точная картинка поучилась за счет содействия лучших реконструкторов.

В историческом боевике детально показана подготовка к вражеской атаке и бой красноармейцев с танковым немецким батальоном. Масштабный проект с созвездием популярных актеров и размашистой постановкой батальных сцен. В зрелищной драме язычник и женолюбец Владимир Святославович после возвращения с дружиной варягов из дальних стран берет в свои руки власть на родине. В братоубийственном X столетии славянский викинг совершает крещение Руси, за что и входит в историю как князь Владимир Креститель. В батальон смерти записывается больше тысячи добровольцев, среди них казачки, дворянки, курсистки и солдатки. Командир половину отсеивает, а остальных без поблажек готовит к боям на фронте. Исторический фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о забытом подвиге русских женщин в Первой мировой войне.

В тот же вечер Панин прибыл на вспомогательный крейсер «Елизавета», который утром отправлялся в заграничное плавание к берегам Франции. Освобождённые политзаключённые, пытавшиеся бежать из Кронштадта на рыбацкой шхуне, вскоре оказываются в безвыходном положении. Мимо проходит «Елизавета». Панин и другие большевики-матросы, служившие на «Елизавете», тайком принимают беглецов на борт корабля и прячут их в холодном котле. Шли дни плавания. В любую минуту офицеры и унтеры могли обнаружить беглецов. Однажды их заметил унтер-офицер Савичев, и Панин выбрасывает его за борт. Читайте также Главный калибр: Какие корабли строили перед Второй мировой немцы, британцы, американцы, французы и русские Мощный флот подтверждает железную логику войны А кто играл вспомогательный крейсер «Елизавета»? Замечу, что среди паровых кораблей русского флота название «Елизавета» не встречается. За что-то последние Романовы не любили весёлую императрицу. Так что роль «Елизаветы» сыграл минный заградитель «Ока». Самое же любопытное, что этот корабль был введён в строй в 1895 году в качестве царской яхты «Штандарт». Яхт водоизмещением в 5,5 тысяч тонн не было ни у одного монарха в мире. Посему Александр III пошёл на хитрость и ввёл новый тип боевого корабля — «яхта-крейсер». По его указанию были построены две яхты-крейсера — «Полярная Звезда» и «Штандарт». По замыслу Александра III в военное время их должны были вооружить мощной артиллерией и сделать полноценными крейсерами. Однако когда капитан 2 ранга Шведе предложил использовать «Полярную Звезду» и «Штандарт» в войне с японцами, он получил 14 суток ареста. Замысел Александра III в 1933—1936 годах реализовали большевики. Они перестроили яхту «Штандарт» в минный заградитель «Марти». В 1948 году его переименовали в «Оку». За мощное вооружение в британских и шведских военно-морских справочниках он числился минным крейсером.

Считаю кощунством наживаться на искусстве! На жизнь зарабатываю подрядами, кинематограф полюбил крепко и хочу, чтобы русская картина превзошла заграничную, как русская литература и русский театр…». Согласно принципам, провозглашенным основателем, компания делала основной упор на экранизации русской классики, а для участия в фильмах приглашались актеры московских театров. В ставшем классикой отечественного кинофильме «Поликушка» свою первую роль в кино сыграл Иван Москвин. В 1918—1920 годах производство фильмов было перенесено в филиалы компании в Одессу и Ялту.

50 лучших советских фильмов о войне. Часть I. 1950-1960 годы

Советская Россия (почти вся история русского кино — советская история) была и "самой читающей", и "самой смотрящей" страной в мире. Нельзя сказать, что исторические фильмы не снимали на белорусской киностудии в советское время. По сути. только исторические фильмы советских времён наиболее правдиво отражают историческую действительность. Гамлет советского кино. Советская Россия (почти вся история русского кино — советская история) была и "самой читающей", и "самой смотрящей" страной в мире.

Список советских исторических фильмов

Ишь, разлакомилась…» Но страсть, тем более обоюдную, не остановить — Паратов открыто приходит в огудаловский дом с щедрыми подарками для Ларисы, не сводит с неё глаз, когда девушка поёт, и видно, что восторг в душе — не только у бесприданницы. Но, увы! Деловой расчёт берёт верх над чувствами: разорившись, Паратов обручается с другой — невестой, за которой дают золотые прииски. Он исчезает на целый год, а вернувшись, скрывает от Ларисы то, что уже окольцован...

Гузеева исполнение , А. Каменкова озвучивание , В. Пономарёва вокал.

Страну раздирают княжеские междоусобицы. Набеги татар, голод и мор преследуют народ… В эту трагическую эпоху появляется на Руси великий живописец, жизни и творчеству которого посвящен фильм. Сведения о нем скудны и отрывочны. Лишь немногие творения гениального мастера дошли... Андрей Рублев 2 серия 1966 5447 1 0 Русь начала XV века. Баллада о Беринге и его друзьях 1970 5895 0 0 Фильм рассказывает о экспедиции Витуса Беринга, организованной в 1725 году по указу Петра I Первая Камчатская экспедиция. Беринг отправляется в опасный путь, чтобы выяснить, существует ли пролив между Чукоткой и Аляской.

История открытия Берингова пролива. Баллада о доблестном рыцаре Айвенго 1983 15632 10 0 Советский художественный фильм по мотивам романа английского писателя Вальтера Скотта «Айвенго». Робин Гуд в исполнении Бориса Хмельницкого и его шайка благородных разбойников перешли... Баши-Ачук 1956 6044 1 0 Фильм снят по мотивам одноименной повести Акакия Церетели, написанной в 1896 году. Фильм рассказывает о народном грузинском герое Баши-Ачуке. А основное действие описывает взятие Бахтриони и освобождение Кахетии от владычества Селим-хана. Режиссер: В ролях: и др.

Бейбарс 1 серия 1989 12504 4 0 Фильм является первой частью исторической кинодилогии, снятой на основе повести Мориса Симашко «Емшан».

Критики встретили фильм неоднозначно. Тем не менее ленту "Мой сын" в числе других немых картин Червякова называли новой вехой в отечественном кинематографе. Творческий метод режиссера здесь проявлялся в акцентировании внутренних переживаний героев, которые отыгрываются актерами не нарочито, а одним выражением глаз. Не вещи, массы, красивые виды и замысловатые трюки монтажа, а люди. Режиссура: во что бы то ни стало добиться максимальнейшей "производительности"… человеческого лица.

Евгений Червяков в журнале "Рабочий и театр", 1928 Копия фильма погибла во время Великой Отечественной войны. Десятилетиями лента считалась утраченной, пока в 2008 году в Аргентине местные киноведы не обнаружили неизвестный советский фильм под названием "Сын другого". Отечественным исследователям Юрию Цивьяну и Петру Багрову удалось установить, что это неполная копия картины Червякова. Фильм восстановили, первый его показ состоялся в 2011 году на фестивале архивного кино "Белые Столбы", организованном Госфильмофондом. Госфильмофонд России — это главный отечественный киноархив. С распространением звуковых фильмов советская власть наконец всерьез задумалась о систематизированном хранении негативов.

Не исключено, что дополнительным аргументом послужило постепенное разрушение негатива картины братьев Васильевых "Чапаев" 1934 — любимого фильма Иосифа Сталина. В результате во второй половине 1930-х годов в подмосковном поселке Белые Столбы начали строить здание будущего фонда. Его сотрудники занимаются не только сохранением пленки, но также ее изучением, реставрацией и оцифровкой. В 1997 году фонд попал в Книгу рекордов Гиннесса как один из трех крупнейших киноархивов мира. Сегодня его коллекция насчитывает более 90 тыс. В 2023 году Госфильмофонд отметил 75 лет со своего основания.

Уже через год подписан Декрет о национализации кинодела. Поначалу наибольшее внимание уделяли кинохронике, но к 1930-м годам начинает развиваться так называемый агитпропфильм. Это были полудокументальные-полуигровые фильмы, которые иллюстрировали актуальные политические лозунги. Успехом у аудитории агитационное кино не пользовалось, поэтому через несколько лет производство таких картин свернули. Вместо этого руководство страны требовало создавать высокохудожественные картины, ориентированные на массового зрителя, с идеологически верным содержанием — такие как "Чапаев". Главным отечественным киноманом в эти годы был Иосиф Сталин.

В 1933 году в Кремле для него был оборудован даже специальный кинозал. Лидер СССР смотрел все фильмы, которые должны были выйти на большой экран, чтобы отбраковать идейно слабые, по его мнению, картины. И порядок этот нельзя было нарушать. Фильм снят по повести Константина Паустовского. Начинается все с того, что во время Гражданской войны недалеко от Туркменистана терпит крушение корабль, на котором находятся попавшие в плен красноармейцы. Нескольким героям удается выжить на необитаемом острове, и один из них загорается идеей добывать глауберову соль в заливе Кара-Бугаз.

Проблема только одна — нехватка питьевой воды. Финал истории патриотический: большевистская наука и энтузиазм масс помогают решить задачу опреснения. Национальный колорит и патетика фильма завершаются глубоким социальным смыслом, могучим в самом существе отдельных кадров. Анри Барбюс в газете "Известия", 1935 Сталин прочитал колонку и разозлился, потому что кто-то увидел картину раньше него. После этого абсолютно готовый фильм законсервировали, и он оказался на полке эвфемизмом "полочное кино" обозначают фильмы, не вышедшие в прокат. К счастью, лента сохранилась, но обычно судьба изъятых картин была менее удачной: фильмы уничтожали или теряли из-за пожаров и войны.

Так, утрачен навсегда фильм Сергея Эйзенштейна "Бежин луг" 1935—1936. Но это не уберегло его от нападок цензуры. В фильме Эйзенштейна чисто классовый конфликт подменяется конфликтом между темным прошлым и прекрасным будущим — то есть патриархальная деревня в лице отца должна уступить место грядущему бесклассовому обществу в лице сына. И решал мастер этот конфликт как вариацию на библейский сюжет жертвоприношения Авраама. В 1937 году работу над лентой приостановили. По одной из версий, Сталин отверг "Бежин луг" за то, что в фильме ребенок заменяет собой всю советскую власть.

Материалы, связанные с картиной, хранились на "Мосфильме". По одной из версий, перед эвакуацией в 1941 году они были закопаны в землю на территории студии и впоследствии были безнадежно испорчены влагой, которая проникла в коробки. От "Бежина луга" осталось восемь метров пленки и множество рабочих материалов, но самое ценное — это срезки кадров, сделанные монтажером Эсфирью Тобак по указанию Эйзенштейна. В 1968 году из них удалось собрать фотофильм. Пусть и в статике, но он позволяет получить представление о замысле режиссера. Больше повезло другой легендарной картине Эйзенштейна — "Иван Грозный" 1945.

Первую серию Сталин встретил с восторгом, а во второй усмотрел нелестные аллюзии на самого себя. Фильм был запрещен, но все же вышел на экраны через 13 лет — вскоре после смерти вождя. Многие запрещенные фильмы не сохранились С конца 1930-х контроль за кинопроизводством начинает осуществлять один из ближайших соратников Сталина Андрей Жданов.

В фильме показан реальный исторический персонаж — князь Владимир Святой. Образ его нельзя однозначно охарактеризовать. Актер Н.

Бубнов представляет Владимира в виде седобородого старца, исполняющего представительские функции на пиру и, в общем-то, беспомощного. Некий комический эффект создает сцена похищения Людмилы нечистой силой, когда Владимир в страхе сгибается на своем троне. В следующем 1939 г. Преображенская, И. Правов, 1939. В кинокартине помимо самого Степана Разина показаны еще несколько реальных исторических персонажей — царь Алексей Михайлович, атаман Корнилий Яковлевич Яковлев, князь Юрий Никитич Барятинский.

Однако, несмотря на рост интереса к исторической тематике, большая часть фильмов была посвящена актуальным событиям и явлениям советской жизни этого периода: Советско-финской войне «Галя», реж. Глаголин, 1940 ; труду колхозников «Богатая невеста», реж. Пырьев, 1937; «Дружба», реж. Долидзе, 1940 ; мужеству красноармейцев «Обыкновенное дело», реж. Сабитов, 1940; «Переход», реж. Иванов, 1940, «На границе», реж.

Иванов, 1938 ; пионерам «Тимур и его команда», реж. Разумный, 1940 , выдающимся большевикам «Яков Свердлов», реж. Юткевич, 1940; «Великий гражданин», реж. Эрмлер, 1937. Особый интерес в этот период вызывала тема авиации. Так, например, об увлечении колхозной молодежи летным делом повествует картина «Люди нашего колхоза» реж.

Ай-Артьян, 1940. Сходный сюжет и у кинофильма «Небеса» реж. Тарич, 1940. Во второй половине 1930-х — начале 1940-х годов также значительно возрастает число экранизаций классических произведений художественной литературы — «Путешествие в Арзрум» реж. Левин, 1936 , «Сорочинская ярмарка» реж. Экк, 1939 , «Человек в футляре» реж.

Анненский, 1939 и мн. Следующий значимый этап развития советского кинематографа — Великая отечественная война и первое послевоенное десятилетие. Накануне и в период Великой Отечественной войны выходит сразу несколько картин, посвященных допетровской эпохе. В последние довоенные месяцы в прокате появляется историческая кинокартина «Первопечатник Иван Федоров» реж. Левкоев, 1941. В статье Г.

Дмитриевой «Первый русский печатник», сопровождавшей выход киноленты на экраны, главные антигерои фильма — духовенство и бояре, характеризовались следующим образом: «Монахи возненавидели Федорова и его помощников за лишение их источника дохода. Бояре, не желавшие укрепления самодержавной власти Ивана Грозного, также с озлоблением относились к изобретению Федорова» [1]. Еще за три года до выхода культового фильма «Иван Грозный» на экранах создается позитивный образ самодержца. В отличие от «Крыльев холопа» 1926 г. Безусловно положительный образ и у главного героя — Ивана Федорова, выдающегося деятеля отечественной культуры, ставшего жертвой политических интриг. Однако, самой известной кинокартиной этого времени становится еще один историко-биографический фильм режиссера С.

Эйзенштейна — «Иван Грозный» 1944, 1-я серия. В первой серии этого фильма, получившего признание не только в СССР Сталинская премия I степени , но и за рубежом приз за лучшую операторскую работу на I Локарнском международном кинофестивале продемонстрированы основные события раннего периода правления Ивана Грозного. Главные положительные герои это сам царь Иван Грозный, уже в ранние годы поражающий всех своим умом и смелостью; царица Анастасия Романова; опричники Малюта Скуратов, Алексей и Федор Басманов. Главными антигероями в фильме становятся Евфросинья и Андрей Старицкие, организующие заговор против смертельно больного царя, а также архиепископ Пимен. Наиболее неоднозначна трактовка образа Андрея Курбского. Несмотря на показанную в фильме измену в годы Ливонской войны, в ранний период правления Ивана IV Курбский оказывается одним из немногих, кто поддержал царя в дни тяжелой болезни.

Вторая серия фильма, носящая название «Боярский заговор», была снята в 1945 г. Эта картина, как известно, вызвала негативную реакцию И. Эйзенштейна охарактеризована следующим образом: «Не знаю, видел ли кто его, я смотрел, - омерзительная штука! Человек совершенно отвлекся от истории. Изобразил опричников как последних паршивцев, дегенератов, что-то вроде американского Ку-Клукс-Клана. Основной претензией И.

Сталина к фильму стало то, что режиссер показал Ивана Грозного живым человеком, а не идеальным правителем, каковым он был по мнению «отца народов». Основные приоритеты в фильме расставлены также как и в первой серии: главные злодеи — митрополит Филипп и Ефросинья Старицкая, положительные персонажи — Иван Грозный и его опричное окружение. Практически одновременно с «Иваном Грозным» выходит в прокат созданная на «Союздетфильме» киносказка «Кащей бессмертный» реж. Роу, 1944. Несмотря на то, что реальных исторических персонажей в этом фильме мы не встречаем, можно утверждать, что демонстрируется ранний период истории Киевской Руси. В 1960-е — 1980-е годы выйдет целый ряд подобных картин со сказочными сюжетами.

С определенными оговорками можно отнести к категории фильмов, показывающих эпизоды допетровской истории России, фильм «Украинские мелодии» реж. Земгано, И. Игнатович, 1945. В этот фильм-концерт входят сцены из спектакля «Богдан Хмельницкий» в исполнении артистов Киевского драматического театра им. Ивана Франко. В 1952 г.

Птушко, 1952. В отличие от фильма А. Роу, в «Садко» появляется реальный исторический герой — Вышата.

33 лучших исторических фильма, которые стоит посмотреть

В рейтинге участвуют лучшие советские исторические фильмы по мнению российских критиков. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. Статья автора «История с Дашей Письмак» в Дзене: Перед тем, как представить свой топ лучших советских исторических фильмов, я должна сделать две ремарки. Для поклонников жанра РБК Life сравнил оценки советских детективных фильмов и сериалов на IMDb и «Кинопоиске» и выбрал самые рейтинговые. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Смотреть бесплатно видео пользователя николаи шкурин в социальной сети Мой Мир.

115 лет кино в России

Список лучших фильмов про СССР, снятых в наше время: «Конец прекрасной эпохи», «Лето», «Дорогие товарищи!». Самые интересные и атмосферные современные фильмы про Советский Союз и времена СССР — в нашей подборке. В первую очередь это были биографические и исторические фильмы, которые активно снимали многие деятели советского кино, не желавшие прославлять «мудрую» политику Сталина в картинах о современности. Среди художественных фильмов о советской действительности послевоенных лет завоевал популярность музыкальный фильм "Сказание о земле Сибирской" (1948 г., реж. и телефильмов, основанных на исторических сюжетах и снятых советскими кинематографистами. Советские исторические фильмы смотрите онлайн на Иви. Мы собрали для вас лучшие фильмы в жанре «Исторический» (СССР) на основе оценок авторов сайта

Нацистские фильмы в сталинском кинопрокате

Первая серия рассказывает о национальной политике раннего и позднего СССР на примере взаимодействия Российской империи, а потом и СССР с народами Средней Азии. Отечественный исторический блокбастер – фильм о русском Средневековье, основанный на «Повести временных лет». Курсы Книги Фильмы Видеовикторины Видеоголоволомки Аудиокниги Радиоспектакли Списки. Киноэпопеи СССР‎ (17: 17 с.) Страницы в категории «Исторические фильмы СССР».

Нацистские фильмы в сталинском кинопрокате

Существовавшая тогда цензура легко закрывала глаза на идеологию фильмов если они были потенциально прибыльными. Ситуация не менялась вне зависимости от того в какой орган власти передавали все функции по цензуре сценариев и готовых фильмов, поскольку чиновники ничем не отличались от прежних по части коммерческой изворотливости. Даже признанные мастера советской кинематографии в те годы снимали чисто коммерческие фильмы, как тогда писали, сильно ниже своего таланта. Так, Дзига Вертов снял «Одиннадцатый» 1928 и «Человек с киноаппаратом» 1929.

А Лев Кулешов во второй половине 20-х снял ряд чисто проходных лент: «Журналистка» 1927 , «Веселая канарейка» 1929 , «Два-Бульди-два» 1929. При этом что касается организации съёмок многое заимствовалось у Голливуда. К концу НЭПа художественное качество большинства советских фильмов оставляло желать лучшего.

В разговоре с немецким кинодеятелем Белой Балашом Сергей Эйзенштейн говорил: «Русские фильмы действительно стали хуже. И для нас это не утешение, что они все еще лучше, чем буржуазные фильмы. Уровень действительно снизился.

Это кризис переходного периода, который будет преодолен... На многих киностудиях царило кумовство, очковтирательство, приписки и воровство бюджетных средств. Государственные деньги режиссёры начинали воспринимать как свои собственные.

Они завышали себе зарплаты настолько, что все причастные зарабатывали ещё на этапе производства, а до проката фильм и вовсе мог не дойти. Конечно, нецелесообразное финансирование определял не только злой умысел, но и кадровый голод. Порой чиновники от культуры были менее грамотны чем режиссеры и шли на поводу у творцов.

Особенно в этом отметились киностудии «Арменкино» и «Белгоскино». В марте 1934 года Абрама Роома уволили со студии «Совкино» и отдали под суд за перерасход средств во время съемок фильма «Однажды летом», но он отделался только увольнением. И таких случаев были десятки.

Несомненно, свою роль в перерасходах играла и просто плохая организация производства. Вскоре национальные киноорганизации были подчинены единому центру — Москве. Теперь они работали по единому плану, а доходы от кино, за исключением небольшой доли, шли обратно на финансирование кино.

Актёры и режиссёры теперь получали зарплату и премии, а не часть прибыли как раньше. СССР оставался довольно бедной страной и стихийный выпуск фильмов создавал конкуренцию, которая разоряла отдельные компании и студии. Это вело к убыткам, которые государство не могло себе позволить.

Нужно было плановое производство фильмов, чтобы картины одного жанра и тематики не сталкивались в прокате. Нельзя сказать, что при централизации производства были сведены к нулю все хозяйственные злоупотребления. Однако несомненно, что их стало в разы меньше.

Тем не менее, за годы НЭПа была создана материально-техническая база кинематографии, но по-прежнему зависимая от иностранной техники и особенно плёнки больше половины её было импортной. Количество киноустановок выросло с 1000 в 1914 году до 26000 в 1931 году. Была организована сеть прокатных контор, регулярно снабжающих киноустановки новыми фильмами.

К 1928 году НЭП был уже на излёте, а проблема коммерциализации кино назрела и перезрела. Самая большая ошибка в нашем киноделе — это то, что нет политического руководства. Есть коммерческая организация, Совкино, которая интересуется только коммерческой стороной, вопросом прибылей, а идеологической и художественной сторонами не занимается.

Поэтому и происходит захирение кино в Америке, что там цель — только коммерция. Проблема была в том, что возникло два кино — новаторское и революционное, на которое государство всегда было готово выделять деньги, но остававшееся уделом меньшинства и оставленный на откуп частным студиям массовый прокат, который заполнялся дешёвым в производстве ширпотребом, не несущим никакой смысловой нагрузки. В 1929 году вышел фильм Эйзенштейна «Старое и новое», посвящённый первым годам коллективизации.

Как отмечала критика, все изобретательные художественные решения показывает только одно — гениальный художник Эйзенштейн, проживший в городе всю жизнь, просто не знает и не понимает свою страну, остававшуюся преимущественно крестьянской. А показанные герои имели мало общего с реальными крестьянами. В ходе дискуссий стало ясно, что в деревне показывают картины, которые ей не нужны и практически не выходят, которые деревне интересны.

Было принято решение на форсированное привлечение талантливой молодёжи из крестьянской из рабочей среды в режиссуру и сценарные мастерские, который будут говорить с народом на одном языке. В 1930-х годах в культурной политике был актуален «призыв ударников в литературу», проводившийся под эгидой Максима Горького. Отчасти для этого в 1933 годах был введён 7-часовой рабочий день, а на предприятиях начали форсировано создавались условия для культурного и творческого роста рабочих.

Их старались привлекать к различным культурным мероприятиям, печатать романы, повести и рассказы, написанные рабочими. Руководство страны возлагало на них большие надежды. С приходом звука политическая роль кино ещё больше возросла.

Развернулась дискуссия о дальнейшем развитии советского кино. Известный тогда режиссер Павел Петров-Бытов его последний фильм «Водоворот» о советской деревне имел большой успех у рядовой публики в статье «У нас нет советского кинематографа» журнала «Жизнь искусства» в 1929 году заявил, что фильмы Эйзенштейна, Козинцева и Трауберга непонятны рабоче-крестьянским массам. В качестве положительного примера Петров-Бытов привел фильм «Танька-трактирщица» Бориса Светозарова, который по своей кассовости сравнялся с другим хитом — «Красными дьяволятами».

В «Таньке... Когда ситуация достигает критической точки, трактирщик решается на преступление: подговаривает хулигана расправиться с руководителем пионерско-комсомольского драмкружка. Но все, естественно, заканчивается хеппи-эндом: руководителя спасают, Таньку принимают в пионерский отряд, ее отца сажают в тюрьму, а в трактире открывают общественную чайную.

В соответствии с этим и должно определяться содержание кинокартин. Кино должно в высоких образцах искусства отобразить героическую борьбу за социализм и героев этой социалистической борьбы и стройки, исторический путь пролетариата, его партии и профсоюзов, жизнь и быт рабочих, историю гражданской войны; оно должно служить целям мобилизации трудящихся на укрепление обороноспособности СССР». Суперсложно смонтированный, тонкий «Новый Вавилон» Трауберга или ясный, с авантюрным сюжетом и понятными героями «Танька-трактирщица» Святозарова?

Да, советское кино пошло по пути упрощения, но если посмотреть на это с другой стороны, то качество именно массового кино за несколько лет выросло на порядок, найдя баланс между сложной кинематографией, в рамках которой работали авангардисты 1920-х, и понятным, читаемым сюжетом. Ягоды под руководством М. В 1930 году были сняты первые документальные звуковые программы, носившие экспериментальный характер.

В 1931 году появляются первые художественные звуковые фильмы: игровые «Путевка в жизнь», «Златые горы», «Одна» и мультипликационные «Блоха», «Гопак», «Летун». В 1932 году выпуск звуковых художественных фильмов достигает двадцати наименований, и в их числе такие выдающиеся произведения, как «Иван» А. Довженко и «Встречный» С.

Юткевича и Ф. В 1934—1935 годах создаются такие крупнейшие произведения звукового киноискусства, как «Чапаев», «Юность Максима», «Петербургская ночь», «Гроза», «Аэроград». В 1920-е годы самым популярным жанром была комедия.

Поэтому и удач в этом жанре у советских кинематографистов было не очень много. Герои новых советских комедий — обычные люди, люди которых можно встретить в трамвае, на улице, в очереди или в коммуналке, по-своему привлекательные, но никак не претендующие на особое место в истории. На фестивале в Венеции в 1934 году картина была удостоена сразу двух призов: за режиссуру и музыку.

Однако подражание второсортным голливудским джаз-ревю — было главной претензией советских критиков к авторам. Газета «Правда» писала: «мюзик-холл на экране — веселое и занятное зрелище, но надо давать его в меру». Режиссёр же был награждён за фильм орденом Красной Звезды.

Тем временем не менее значительных успехов достигли и представители серьезных жанров, а именно: производственного и героико-приключенческого кино. Так, в конце 1932 года на экраны страны вышел фильм «Встречный», который впервые в истории советской кинематографии глубоко и правдиво показал современный рабочий класс это была оптимистическая драма о рабочих ленинградского турбинного завода, построивших первую советскую турбину. Именно этот фильм дал импульс отечественной кинематографии развиваться в реалистическом направлении.

А «Окраина» 1933 Бориса Барнета выиграла главный приз на Венецианском кинофестивале. В 1930-х Андрей Жданов роль искусства, и в частности кино и литературы, формулировал так: «Литература призвана не только к тому, чтобы идти на уровне требований народа, но более того, — она обязана развивать вкусы народа, поднимать выше его требования, обогащать его новыми идеями, вести народ вперёд». И это была не игра чиновника на публику.

В 1930 году индийский писатель и общественный деятель Рабиндранат Тагор приехал в Москву. В рамках визита он встретился с людьми, отвечающими за производство советского кино. Искусство не может существовать ради искусства.

Рейтинг «Лучшие фильмы» основан на оценках авторов Film. Рецензии прилагаются. Не каждый из нас располагает достаточным количеством времени, чтобы самостоятельно отслеживать все тенденции современного кинематографа, поэтому многие полагаются на мнение признанных киноэкспертов.

За двадцать лет упорной борьбы Бабек выиграл четыре сражения. Пятое для него стало роковым: попав в плен, Бабек отказался от предложения выкупить свою свободу ценой измены — и был казнён...

Если на родине один из фильмов трилогии посмотрело 4,5 миллиона человек, то в СССР этот показатель достиг 46 миллионов. Всё бы ничего, но подростки начали копировать преступника в маске — они грабили уличные киоски, поджигали почтовые ящики, били витрины и везде неизменно оставляли записку: «Это сделал Фантомас». По Советскому союзу прокатилась волна хулиганства: тинейджеры звонили по телефону случайным людям и говорили: «Через несколько минут вас посетит Фантомас!

В почтовых ящиках ничего не подозревающие советские граждане находили записки: «Мне нужен труп. Я выбрал вас. До скорой встречи! Сотрудники МВД не знали что делать с разбушевавшейся молодёжью — на совещаниях то и дело обсуждался вопрос о влиянии Фантомаса на неокрепшие умы подрастающего советского поколения. В итоге в 1968 году Министерство обратилось к Госкино с просьбой прекратить показывать французский детектив. Но фильмы про преступника в маске приносили казне огромную прибыль и в прокат вышел третий фильм «Фантомас против Скотланд-Ярда». Сгладить ситуацию пытались с помощью журнала «Советский экран», который напоминал что эти фильмы — комедии, задуманные как пародия на бондиану. На дело стали выходить и более взрослые последователи Фантомаса.

По примеру преступника они натягивали на лицо чулок с прорезями для глаз и совершали уже не просто хулиганские выходки, а вооружённые ограбления, в которых начали гибнуть люди. В конце концов сотрудникам правоохранительных органов удалось запретить показ фильмов про Фантомаса на четыре года. В дальнейшем все детективные ленты проходили жесточайшую цензуру в МВД. Но Госкино одной отменой проката не обошёлся. Было решено выбить клин клином, а именно — снять фильм про отважного советского милиционера, бросившегося бороться с подростками, которые подражали антигерою Фантомасу. Фактура нашлась сразу — в 1968 году в советских кинотеатрах с успехом прошёл «Деревенский детектив» про честного участкового Анискина в исполнении Михаила Жарова. В управление МВД был вызван сценарист фильма Виль Липатов, которого попросили развить сюжет с милиционером и выставить последователей Фантомаса в дурном свете. Автору идея не понравилась и, как писала пресса, он попытался отказаться от работы под предлогом сломанной пишущей машинки.

На что тут же получил от МВД в подарок новую. Когда сценарий был готов, министр Щёлоков пришёл в восторг и сразу же запустил съёмки картины «Анискин и Фантомас», которая вышла в 1973 году. Бравый участковый, по сюжету, выводит на чистую воду подростков, которые в масках ограбили кассира. По задумке МВД молодые зрители должны были понять, что и за ними также придёт свой Анискин и раскроет преступление. Доподлинно неизвестно, какой эффект возымел фильм — снизил подростковую преступность или ещё больше подогрел интерес к запрещённому Фантомасу. Кино для поднятия уровня образования В начале 1970-х годов в обществе назрела очередная проблема — молодёжь, которую кино в конце 1950-х годов отчаянно зазывало идти трудиться, с энтузиазмом делала то, что от неё ждала страна. Недоучившись в школе, молодые советские граждане шли работать на производства и уровень образования населения сильно просел. Государство бросилось решать вопрос и, как водится, в этом ему должен был опять помочь кинематограф.

На студию «Мосфильм» был спущен госзаказ «снять тематический фильм о школе рабочей молодежи». Многие режиссёры отказались сразу, им казалось, что в идейной агитации нет места творчеству. Согласился лишь Алексей Коренев, который подумал, что на предложенную тему можно снять неплохую комедию. Вот только Георгий Садовников, автор книги, по которой решили снимать фильм, был против превращения его биографической истории «Иду к людям» в весёлое кино «Большая перемена». Кое-как Кореневу удалось уговорить автора и вместе они приступили к написанию сценария. Основной смысл повести оставался прежним — в школу рабочей молодёжи приходит молодой учитель истории Нестор Петрович Михаил Кононов. Кто-то из его новых учеников оказывается даже старше его, поэтому прежде чем начать обучать предмету, ему нужно добиться уважения в коллективе. А вот многих персонажей в книге не было или их роль была эпизодической.

Так в повести мельком прописан характер хулиганистого Ганжи, который в фильме превратился в основного действующего персонажа в исполнении талантливого Александр Збруева. Это был способный парень, весёлый, но учёба была ему «до лампочки». Он приходил в школу «на тусовку», потому что в классе учились его товарищи по цеху, а когда становилось скучно, исчезал. И я за ним гонялся, возвращал его. Георгий Садовников, автор книги, сценарист фильма «Большая перемена» На экране герои легко и весело совмещают тяжёлую работу и учёбу. Создать нужную атмосферу помогала сложившаяся на съёмках обстановка в коллективе — актёры действительно очень сдружились. Исключением стал исполнитель роли Нестора Петровича — Кононов. Он всегда держался обособленно, предпочитая ни с кем не общаться, а только работать.

До конца жизни актёр считал эту роль проходной и обижался, когда его вспоминали только по этому фильму. Отснятый материал полностью удовлетворил студию и она заказала к имеющимся двум сериям ещё две. Пришлось в срочном порядке дописывать сценарий и придумывать новые эпизоды. Но и в этом случае не обошлось без недовольных. Когда в одной из советских газет появилась заметка о съёмках новой комедии под названием «Похождения школьного учителя», в Министерство образования хлынул поток писем от возмущённых учителей. Преподаватели были оскорблены тем, что кинематограф надсмехается над их тяжёлым трудом и делает комедию из серьёзной педагогической деятельности. Чиновники пошли на поводу у народа и настоятельно попросили режиссёра сменить название. Лёша объявил конкурс на название фильма, и я тут же придумал название «Большая перемена».

Потому что в большой перемене есть двойной смысл: это большая перемена как школьная перемена, и большая перемена в жизни. Премией за название была бутылка коньяка, и мы её весело распили. Анатолий Мукасей, оператор-постановщик фильма «Большая перемена» Зрители тепло приняли «Большую перемену» и фильм быстро разобрали на цитаты. Точные попадания в образы актёрского состава сгладили нелепые ситуации в сюжете. Что и требовало государство — авторам удалось создать яркий образ советского рабочего, который сознательно идёт учиться, чтобы добиться лучших результатов на производстве. За парту садится даже отец одной из учениц — Леднёв Евгений Леонов и советский зритель понимает, что в любом возрасте не стыдно вернуться в школу. Кино, снятое за долги В 1970-м году на экраны вышел исторический фильм «Ватерлоо» советско-итальянского производства. Бюджет картины по тем временам был огромным — 35 миллионов долларов.

Итальянский партнёр подвёл советскую сторону и выплатил лишь часть своей доли. Когда Госкино попытался выбить долг, компания под руководством Дино де Лаурентиса объявила, что денег нет, но она готова заняться ещё одним совместным проектом за свой счёт. У чиновников не было другого возможности вернуть деньги, кроме как согласиться на съёмки нового фильма. Вот тут в Госкино и вспомнили о сценарии Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского, который назывался «Спагетти по-русски». В заявке автора было написано, о чём они хотят снимать картину: «Сюжет строится на злоключениях группы итальянских авантюристов, пытающихся овладеть драгоценностями, закопанными в Ярославле ещё во время революции. Избранная авторами ситуация позволяет развернуть весёлое и увлекательное комедийное действие. Значительное место в будущем фильме отведено образу советского милиционера Серебрякова, который положительно трактуется авторами». Чиновники отправили наброски сюжета в Италию и стали ждать ответа.

На удивление, Дино де Лаурентис согласился, но сценарий попросил полностью переделать, оставив в нём от первоначального варианта только живого льва. Итальянцы поставили задачу сделать авантюрный фильм-погоню. Рязанов с соавтором дописали многочисленные трюки и погони, которые требовали от них партнёры и с лёгкой совестью сдали новый вариант, посмеиваясь над тем, кому Госкино поручит снимать эту чепуху. Рязанов так и сказал: «Мне жаль режиссёра-балбеса, который рискнёт это снимать». А когда у него спросили, кто бы мог взяться за постановку, он предложил отдать сценарий Леониду Гайдаю. Но у того уже был фильм в производстве — «Иван Васильевич меняет профессию» и он предусмотрительно отказался.

115 лет кино в России

По опросу журнала «Советский экран» он стал лучшим фильмом 1957 года. Советские исторические фильмы смотрите онлайн на Иви. это то лучшее, что осталось нам и нашим детям от лучших и гениальных людей, создавших эти картины! Трейлеры, рецензии и отзывы на исторические фильмы и сериалы 1960–1970 годов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий