Когда организацию признают иностранным агентом, как это влияет на ее деятельность? Однако в реальности НКО-иноагентов было значительно больше: многие после получения статуса были вынуждены прекратить свою деятельность, реорганизовались или были ликвидированы по решению суда. Если же кто-либо будет содействовать нарушению законов иноагентами, то ему вынесут предупреждение. Есть ли угроза для тех, кто переводит деньги или делится имуществом с иа?
В фильме про иноагентов появилась Инстасамка. Только вот такого статуса у скандальной певицы нет
Нежелательная организация — если организация попала в список нежелательных, она автоматически не имеет права вести деятельность на территории РФ. Без решения суда. Сотрудники такой организации обязаны заплатить штраф от 15 000 до 50 000 рублей, и если они продолжат деятельность в нежелательной организации — будут привлечены к уголовной ответственности до 4—х лет. Для обычного человека сотрудничество с такой организацией имеет ряд нежелательных последствий: от штрафа до лишения свободы. Под сотрудничеством может пониматься даже лайк и репост публикации: по решению государства это могут посчитать распространением преступной информации. Экстремистская организация — самый опасный статус из списка. В число организаций, занимающихся экстремистской деятельностью, попадают только по решению суда.
В отличие от двух других статусов, последствия от контакта с такой организацией чреваты самыми серьёзными последствиями: сотрудники попадают под административную или уголовную ответственность. А простой человек, который оказывает любую поддержку и помощь организации, может лишиться денежных средств или быть уголовно наказуем. Что значит статус иноагента для самих НКО? Какие ограничения предполагает статус иноагента? С 3 октября в России вступили в силу некоторые ужесточения деятельности НКО—иноагентов. Теперь они обязаны ежегодно докладывать о своей деятельности, доходах и расходах в Минюст, сообщать и о будущих, и об осуществлённых программах проектах.
Также организации обязаны предоставлять документы, в которых содержится информация об участниках мероприятия, размерах финансирования и расходах перед проводимым мероприятием. Им запрещено регистрировать филиалы и представительства в жилом помещении.
Виды деятельности 1. Под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и или участие в создании таких сообщений и материалов, иные виды деятельности, установленные настоящей статьей. Под политической деятельностью понимается деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности органов публичной власти, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование органов публичной власти, их решения и действия. Если организация осуществляет деятельность, указанную в части 2 настоящей статьи , такая деятельность признается политической независимо от целей и задач, указанных в учредительных документах соответствующей организации. К политической деятельности не относятся деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты человеческой жизни, семьи, материнства, отцовства и детства, традиционных семейных ценностей, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, если соответствующая деятельность не противоречит национальным интересам Российской Федерации, основам публичного правопорядка Российской Федерации, иным ценностям, защищаемым Конституцией Российской Федерации. К видам деятельности, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, относятся: 1 целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 Уголовного кодекса Российской Федерации. Перечень таких сведений определяется федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности; 2 распространение предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , и или участие в создании указанных сообщений и материалов; 3 финансирование деятельности, указанной в пунктах 1 и 2 настоящей части.
Статья 5. Реестр иностранных агентов 1. В целях учета иностранных агентов уполномоченным органом ведется реестр. Реестр должен содержать сведения о фамилии, имени, отчестве при наличии либо наименовании иностранного агента, информацию об основаниях его включения в реестр с указанием конкретных норм настоящего Федерального закона, дату принятия решения уполномоченного органа о включении в реестр.
И стать врагами России, которая потом потребует их экстрадиции.
Через пять лет, например, но уже с угрозой сесть тут в тюрьму лет на пять. Об этом всерьез говорит адвокат Сенина. Возможно, они это как-то почувствовали. И экстрадиция возможна, это уже колония, лишение свободы, уголовная ответственность. Я думаю, сейчас предпринимаются так называемые превентивные меры для такого, чтобы этого в дальнейшем, в будущем, избежать", — считает собеседница.
Не на отношении, не на приязни, а только на документах. Артистам, по идее, надо просто доказать, что они целый год жили на свои российские деньги и ни копейки не брали у иностранных спонсоров. Это вполне можно допустить, если учитывать, какие состояния они сделали на российских зрителях и какое к ним отношение у некоторых представителей российской власти. Они их любят. В этом уверен известный адвокат Александр Добровинский.
Для этого надо быть в процессе, надо понимать, какие аргументы есть у властей считать их иностранными агентами, и я этого не знаю", — заявил Добровинский. Добровинский — хороший психолог. Он говорит про отношение властей не просто так. Он много работал с нашими знаменитыми артистами и хорошо знает их тактику. Артисты, похоже, четко понимают, что суд, принятие решений… это все от власти.
Что если власть захочет, то и суд, и министерства подчинятся.
Принимало участие в распространении для неограниченного круга лиц информационных материалов иностранного агента, — сообщается на сайте Минюста. Иными словами, речь идет не об иностранном финансировании, а о содержании некоторых материалов. Редактор издания Антон Туманов ответил на звонок 76. RU и пообещал прокомментировать ситуацию позже.
Кто такие НКО–иноагенты?
Иноагент – кто это? Что это значит в России? | Каково быть иноагентом и что изменится с принятием нового закона: объясняет юрист. |
Кто в России иностранный агент: кто они такие и почему компании и россияне так боятся этого статуса | Как указывает сайт «Секрет фирмы» и его консультант-юрист Егор Редин, иноагентами же называют тех, кто лоббирует интересы других государств и как-то пытается повлиять на общественное мнение граждан России, политическую обстановку в стране. |
Путин подписал обобщенный закон, регламентирующий деятельность иноагентов | Агентами собираются признавать тех, кто получает зарубежную поддержку, собирает и распространяет информацию о политической, военной и военно-технической деятельности России, которая идет вразрез с партийной идеологией. |
Кто такие иноагенты и за что можно получить этот статус
Какие ограничения накладывают на иноагентов Полный список ограничений прописан в ст. Иноагент обязан представлять отчеты о своей деятельности и работе, получении и расходовании средств со своих карт и счетов. В зависимости от состава сведений отчеты нужно подавать ежеквартально, раз в полгода или ежегодно. Бизнесмена обвиняют в мошенничестве За нарушение этой обязанности грозит крупный штраф или уголовная ответственность.
Пользоваться упрощенной системой налогообложения и ведения бухучета иноагентам нельзя. Граждане-иноагенты не могут работать в органах публичной власти, в том числе на государственной гражданской и муниципальной службах, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума. Они не могут сотрудничать с политическими партиями.
Иноагентам запрещено производить информационную продукцию для несовершеннолетних и вести для них просветительскую и педагогическую деятельность в госорганизациях.
Они предатели! И должны проходить по другой статье. Никакие они не иноагенты — они подонки, своими деньгами и деяниями поддерживающие украинских нацистов и остальные структуры, работающие против нашей страны, дискредитирующие нашу армию. Они встали против своей родины и против ее народа.
Поэтому давайте называть вещи своими именами, давайте возбуждать против них дела по статьям, чтобы они были вынуждены не писать "иноагент", а сидеть — и лучше пожизненно». Причем как в органах власти, так и в общественном мнении. Во всяком случае, спикер Госдумы России Вячеслав Володин уже давно говорит, что закон об иноагентах не только принят для защиты страны, но и в сравнении с другими странами, защищающими себя и свои интересы, является очень мягким средством противодействия и наказания. Везде уголовные сроки, лишение свободы и многое другое», — утверждает Володин. И многие думцы требуют конкретизации и ужесточения закона.
А тот же Соловьев призвал задавать неудобные вопросы и расследовать деятельность людей, ранее занимавших и сейчас занимающих высокие посты в государственных структурах России, но допускающих заигрывания с несистемной оппозицией. По мнению телеведущего, подобным деятелям «никто ничего не забудет и не простит», и просто нужно «выставлять на свет божий делишки этих людей», чтобы россияне знали, кого они «выкормили и покрывали». Но все не так просто, как может показаться не первый взгляд. В первую очередь, с юридической точки зрения. Отношения иноагентов и государства регулирует федеральный закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
Это юридический статус, который официально присваивает Минюст России и который накладывает ряд ограничений на деятельность человека или организации. Кого кормили Лайма Вайкуле и Ивар Калныньш? Где сейчас София Ротару? Они уехали или просто отпали со своими республиками и теперь остались только в советских фильмах. А когда-то они были в каждом нашем доме, кумиры и идолы, секс-символы эпохи и гуру музыки...
Сейчас это число сократилось более чем вдвое. В первую очередь из-за закрытия организаций. А в 2014 году Минюст вовсе заявлял о 4108 российских НКО, потенциальных иностранных агентов. Проще говоря, самое страшное, что случается с иностранным агентом, после получения соответствующего статуса, это уничтожение репутации. Впрочем, сами иностранные агенты шутят, что реестр минюста, напротив, собрал клуб отличных людей и организаций. Тем не менее, проблемы, с которыми они сталкиваются, вполне реальны. И, как показывает опыт «Медузы» как их решать они пока не знают. Добавьте новости "Курьер.
Бердск" в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных. Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями! Добавляйте в свои телефоны наш номер 8953-878-90-10 WhatsApp и подписывайтесь на аккаунт в Instagram.
Такая статья влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от 10 до 30 тыс. Пока ответственность за нарушение обязанностей иностранного агента для людей не установлена. Все статьи предусматривают ответственность для организаций и их руководителей.
Но вскоре депутаты примут новый специальный закон, который установит санкции за нарушения для этих ситуаций. Кто станет иноагентом. Сколько таких будет Когда в 2012 году приняли закон об НКО-иностранных агентах, то в первый год он практически не применялся, а затем реестр НКО-иностранных агентов стал активно пополняться, за время его существования в реестре побывало более 200 организаций.
Иностранные агенты (иноагенты)
Как и в случае с иноагентством, санкции накладываются во внесудебном порядке без права человека объясниться и иногда даже четко понять, за что именно его наказали. Своими проектами санкционных списков гордятся представители эмигрантской оппозиции за рубежом, а в это же время анонимные и не очень телеграм-каналы пишут публичные доносы, требуя признать иноагентами всех, кто им не нравится. Например, недавно один консервативный публицист потребовал признать иноагентом меня за репосты фото с коронации Карла Третьего и отдельный пост о Камилле Паркер-Боулз и леди Диане. На отсутствие правил жаловались друг другу в известном телефонном разговоре и люди с голосами, похожими на продюсера Иосифа Пригожина и бывшего сенатора Фархада Ахмедова. Последний кстати, тоже попал под санкции, хотя и не имеет к российской политике никакого отношения уже много лет. Люди с этими голосами излагали друг другу очень четкую антивоенную позицию, критиковали российские власти вплоть до высшего руководства страны. Однако, как только речь зашла о Западе и санкциях, мгновенно согласились друг с другом: нет, там нет друзей, так как все обязательства нарушаются, а то, что казалось цитаделью стабильности, стало слишком непредсказуемым. Характерно также, что российская оппозиция за рубежом или вовсе упоминалась, или исключительно в контексте «предатели». То есть, единственные, кто у них остался — они сами и их друзья, такие же дорогие или недорогие россияне.
Целью западных санкций было посеять некий раскол в этих элитах с целью давления на существующий политический режим в России. Целью отечественных санкций было выдавливание самых радикальных критиков из общественного поля. И то, и другое обернулось провалом, так как сами авторы идей слишком увлеклись. Сделав точечное массовым, они начали на ходу менять собственные правила, пока их не перестали понимать уже все, включая их самих.
Согласно постановлению правительства РФ от 22 ноября 2022 года, каждая публикация должна сопровождаться пометкой такого содержания: «Настоящий материал информация произведён, распространён и или направлен иностранным агентом наименование или Ф. Также иноагенты обязаны сообщать о своём статусе при обращении в органы публичной власти, а также лишены права преподавать и участвовать в избирательных кампаниях. Кто признаётся иноагентом Иностранные агенты в России делятся на четыре группы, которые появились в разное время: некоммерческие организации — с 2012 года; СМИ — с 2017 года; физические лица — с 2020 года; незарегистрированные общественные объединения — с 2021 года. Физлицо дополнительно могут признать СМИ: если это происходит, такой человек обязан зарегистрироваться в качестве юридического лица. Что такое иностранное влияние Под иностранным влиянием понимают поддержку от иностранных источников в виде денег и имущества, а также «оказание организационно-методической, научно-технической помощи и помощи в иных формах». Также влиянием считается «воздействие» со стороны иностранного источника, в том числе «путём принуждения, убеждения и или иными способами». Иностранными источниками могут быть как зарубежные государства, организации и граждане, так и российские юрлица и граждане, получающие зарубежное финансирование или поддержку. Иноагенство могут присвоить за «формирование негативного отношения к военной и государственной службе» страны, «заявления антироссийской направленности» и высказывания против решений органов власти, СВО России на Украине, президента и других российских граждан, а также «пропаганду ЛГБТ-отношений». Минюст начал публично объяснять основания включения в реестр в 2023 году. До этого о причинах попадания в список можно было узнать через судебные документы если кто-то решал оспорить свой статус. Кого не могут признать иноагентом Согласно ст. Что нельзя делать иноагентам Ограничения прописаны в 18 пунктах статьи 11 закона об иностранных агентах.
Российское юридическое лицо, включенное в реестр, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская финансовая отчетность такого лица подлежит обязательному аудиту, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Уполномоченный орган получает аудиторское заключение о годовой бухгалтерской финансовой отчетности такого юридического лица из государственного информационного ресурса бухгалтерской финансовой отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Российские юридические лица, включенные в реестр и получившие денежные средства и или иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов расходов , полученных произведенных в рамках иных поступлений. Представление сведений, указанных в части 8 настоящей статьи, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом. Иностранные агенты представляют сведения, указанные в части 8 настоящей статьи в следующие сроки: 1 ежегодно - сведения, указанные в пункте 4 части 8 настоящей статьи, а также сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся осуществляемых программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий; 2 один раз в полгода - сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи; 3 ежеквартально - сведения, указанные в пунктах 3 и 6 части 8 настоящей статьи. Сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся заявленных для осуществления программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, представляются до начала осуществления программы ее части и или проведения мероприятий. Иностранный агент обязан один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, определяемом уполномоченным органом. Порядок и сроки размещения указанного отчета определяются уполномоченным органом. В случае включения в реестр лица, осуществляющего деятельность в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 4 настоящего Федерального закона за исключением российского юридического лица , организация распространения предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов такого лица в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" должна осуществляться учрежденным им российским юридическим лицом. В течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом уполномоченный орган. В случае, если таким лицом ранее были учреждены российские юридические лица, в течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента оно должно уведомить уполномоченный орган обо всех учрежденных им российских юридических лицах. Порядок этого уведомления устанавливается уполномоченным органом. Статья 10. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов 1. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов осуществляется уполномоченным органом и его территориальными органами во взаимодействии с иными органами публичной власти. Положение о государственном контроле за деятельностью иностранных агентов утверждается Правительством Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона. Предметом государственного контроля за деятельностью иностранных агентов является соблюдение иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, в частности настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов. В отношении иностранных агентов, а также лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут проводиться плановые и внеплановые проверки. Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать уполномоченному органу содействие при осуществлении государственного контроля за деятельностью иностранных агентов, предусмотренного настоящей статьей, в том числе предоставлять необходимые сведения и материалы. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 6 настоящей статьи, проводится уполномоченным органом или его территориальным органом незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Плановые проверки иностранных агентов проводятся не чаще чем один раз в год. Уполномоченный орган, его территориальный орган и их должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1 запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с пунктом 2 настоящей части; 2 запрашивать у органов публичной власти, а также у кредитных и иных финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, и получать такую информацию; 3 направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 4 проводить проверки соблюдения иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах; 5 выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведения контрольных мероприятий лицо, деятельность которого выступает в качестве объекта контроля, вправе давать пояснения, представлять дополнительно любые сведения и материалы по своему усмотрению. Уполномоченный орган ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации доклад о деятельности иностранных агентов, содержащий в том числе информацию об участии их в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, о поступлении и расходовании денежных средств, а также о результатах контроля за их деятельностью. Статья 11. Ограничения, связанные со статусом иностранного агента 1. Физическое лицо, включенное в реестр, не может быть назначено на должности в органах публичной власти, в том числе замещать должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума. Включение должностного лица или гражданина в реестр может являться основанием для отказа в допуске к государственной тайне. Иностранный агент не вправе принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и иных органов, образованных при органах публичной власти. Не могут быть допущены к выдвижению кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии общественные объединения, включенные в реестр. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов иностранными агентами.
Самый простой способ — просто ликвидировать организацию. Еще можно попробовать доказать, что НКО перестала заниматься политической деятельностью или прекратила получать деньги из-за рубежа. Третий вариант — быстро вернуть иностранные деньги и больше их не получать. Многие организации смогли выйти из реестра: если на пике там было больше 220 организаций, в 2021 году иноагентами считаются 76 НКО. Все они, по смыслу закона, должны заниматься политической деятельностью. Но поскольку закон трактует это понятие весьма широко, в реестр включены в том числе правозащитные организации, институты поддержки СМИ, а также, например, организации, борющиеся с ВИЧ. Ни одной НКО из реестра не удалось через суд доказать, что политики в ее работе нет. Ими признаются работающие в России и распространяющие информацию на зарубежные деньги юрлица, зарегистрированные за рубежом, или иностранные структуры без образования юридического лица. При этом на практике до сих пор непонятно, на каком основании то или иное СМИ попадает в реестр, и тем более не ясен механизм выхода из него. Средства массовой информации создаются именно для распространения информации, поэтому единственным критерием для включения в новый реестр стало иностранное финансирование. Новые нормы закона, по замыслу его авторов, можно применять и к иностранным СМИ, и к российским организациям, и даже к обычным людям, распространяющим информацию. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8. Теоретически можно попытаться оспорить решение через суд, но в законе о возможности выхода из реестра ничего не сказано. Более того, у юридического сообщества нет понимания, каким образом происходит процесс включения СМИ в реестр. Если проверки НКО, по итогам которых организации могут признать иноагентами, проводит Минюст, то кто и как проверяет в этом смысле СМИ, непонятно. В законе об этом ничего не сказано. В конце 2019 года СМИ-иноагентов обязали регистрировать в России свои юрлица. Причем СМИ, признанные иноагентами, вынуждены регистрировать коммерческие организации, а в законе написано, что к таким компаниям могут применяться нормы закона об НКО. Физлица-СМИ-иноагенты Член Совета по правам человека Ева Меркачева уточнила в 2021 году у представителей Минюста, за что журналист может быть персонально признан иноагентом. Оказалось, что причиной может быть, в том числе, пресс-тур или поездка на конференцию, оплаченные иностранной организацией, а также зарубежные премии за победу в конкурсах и даже переводы от родственников из-за рубежа. Обычные люди, которые персонально признаны иноагентами, тоже должны открыть свою компанию. Если в случае с организацией принцип понятен — государство может применять меры ответственности только к российскому юрлицу, — то почему люди-иноагенты должны создавать компании, причем на практике получается, что именно коммерческие, с точки зрения права непонятно. У человека или организации, попавших в реестр, есть месяц на создание юрлица и еще месяц, чтобы сдать отчетность. Причем уведомление о создании по закону можно отправить или через сайт или Почтой России.
Кто такие иноагенты и за что можно получить этот статус
В конце прошлого года в перечне было 493 гражданина и организации. За январь он увеличился больше чем на 30 позиций и продолжает расти. Выйти из списка можно, если подать специальное заявление. Однако при этом основания для признания иностранным агентом должны быть полностью прекращены. Министерство юстиций будет вести не только реестр иностранных агентов, но и специальный перечень, куда войдут аффилированные с ними граждане. Это, к примеру, посредники или работники. Однако ограничения на них распространяться не будут. Иностранные агенты не имеют право на государственную поддержку, им нельзя пользоваться УСН, вести образовательную деятельность среди несовершеннолетних, заниматься организацией публичных мероприятий, работать на госслужбе и т. Полного запрета на осуществление деятельности иноагентов в РФ нет. Иностранные агенты могут продолжать работать с новым статусом, выполняя отдельные требования.
Однако вести деятельность иноагентам значительно труднее. К примеру, все материалы нужно сопровождать маркировкой о статусе иностранного агента, а работать можно лишь при учреждении российского юрлица. Сотрудничество с иноагентами тоже разрешено. Законодательство не запрещает перечислять иностранным агентам денежные средства, публично поддерживать и заказывать у них рекламу. Однако на данный момент в законе не закреплены какие-либо гарантии того, что любая помощь или поддержка иностранных агентов не могут стать причиной присуждения того же статуса иноагента. Таким образом, получить статус можно не только при получении поддержки от граждан и организаций из других стран, но и в связи с помощью другим иностранным агентам. Формально статус невозможно получить, если не получать финансирование и поддержку из заграницы, даже при переводе денежных средств другим иностранным агентам. Поэтому можно не бояться смотреть видеоролики Гордеевой, Дудя, Шихман и других журналистов, перечислять деньги благотворительным фондам, выкладывать посты иноагентов и т.
Виды деятельности 1. Под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и или участие в создании таких сообщений и материалов, иные виды деятельности, установленные настоящей статьей. Под политической деятельностью понимается деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности органов публичной власти, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование органов публичной власти, их решения и действия. Если организация осуществляет деятельность, указанную в части 2 настоящей статьи , такая деятельность признается политической независимо от целей и задач, указанных в учредительных документах соответствующей организации. К политической деятельности не относятся деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты человеческой жизни, семьи, материнства, отцовства и детства, традиционных семейных ценностей, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, если соответствующая деятельность не противоречит национальным интересам Российской Федерации, основам публичного правопорядка Российской Федерации, иным ценностям, защищаемым Конституцией Российской Федерации. К видам деятельности, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, относятся: 1 целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 Уголовного кодекса Российской Федерации. Перечень таких сведений определяется федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности; 2 распространение предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , и или участие в создании указанных сообщений и материалов; 3 финансирование деятельности, указанной в пунктах 1 и 2 настоящей части. Статья 5. Реестр иностранных агентов 1. В целях учета иностранных агентов уполномоченным органом ведется реестр. Реестр должен содержать сведения о фамилии, имени, отчестве при наличии либо наименовании иностранного агента, информацию об основаниях его включения в реестр с указанием конкретных норм настоящего Федерального закона, дату принятия решения уполномоченного органа о включении в реестр.
Только отсутствие в течение года иностранного финансирования позволяло выйти из реестра. Факты исключения из реестра ИА физических лиц также есть, но основания принятия таких решений Минюстом России публично не были озвучены. Правила подачи искового заявления установлены Кодексом административного судопроизводства, оно подается в отношении Минюста России, который и принимает решение о включении лица в реестра ИА. Для несовершеннолетних создание информационной продукции запрещено, а для других лиц такие материалы должны быть промаркированы. Другие материалы по теме.
И в принципе, тут и к гадалке ходить не надо, чтобы понять: если будет реабилитирован и лишен позорного клейма хоть один иноагент, паскудящий Россию и россиян, то в общественном мнении страны это и будет означать начало ползучего реванша той пятой колонны, о которой все говорят, как о главной угрозе стабильности и безопасности, исходящей изнутри. Той угрозе, на которую сегодня уповают и делают ставку все внешние враги России. И все это может быть. Хотя, возможно, есть более приземленная цель возврата блудных иноагентов на родину — на Западе им всем харчеваться не так сытно, как дома. А без пропитания они, как известно, жить не согласны. Кроме того, сбежавшие знаменитости и сейчас либо продолжают зарабатывать на имуществе и бизнесе в России, либо нацелены на возвращение в страну в ближайшем будущем с гастролями и корпоративами. И срочные обжалования статуса иноагента со стороны сбежавших звезд, вероятно, связаны с намерением Минюста запретить людям из реестра любой заработок в России. Чел, признанный иноагентом, по закону обязан раз в полгода публично представлять полный финансовый отчет о своей деятельности. Упомянутый думец Вассерман так и говорит: «Отмена статуса иностранного агента для российских артистов — это восстановление доступа к кормушке: возможность выступать на корпоративах и получать большие гонорары. Статус иностранного агента очень сильно бьет по благополучию любого, кто пытается ругать государство за его же деньги. Например, на всякие корпоративы их теперь могут приглашать только в негосударственные организации. На какие-то иные виды заработка они теперь вынуждены с большой оглядкой зариться. Соответственно, отмена статуса иностранного агента для таких деятелей — это восстановление доступа к кормушке... Замечу, что очень многим деятелям искусства корпоративы приносят гораздо больший доход, чем выступление, заработок от которого идет со сбора от проданных зрителям билетов. За корпоративы платят совершенно не сопоставимые с выступлениями гонорары». И с этим не поспоришь. Ведь понятно же, кто уехал. Многие из них еще недавно смачно и обильно подъедались за счет государства, а потом вдруг взбрыкнули. И проявили себя банальной эрзац-элитой, зарвавшейся и потерявшей берега в завышенных самооценках, сформированной на скорую руку из новоявленных мещан во дворянстве, гундосящих песни чуть выше среднего уровня поющих трусов, телевизионных звезд, кавээновских скороспелок матерно-туалетного юмора ниже пояса и доморощенных пересмешников, играющихся в интеллектуальные заморочки.
«Он все потерял»: почему Галкин решил снять с себя статус иноагента
Запрещенные артисты в России в 2024 (180+ лиц): список иноагентов и невъездных персон | Развлечения - 26 апреля 2024 - Новости Тюмени - |
В России могут принять закон о людях — иностранных агентах. Что это значит? | Да и не все люди в России могут попасть под действие нового закона: например, иноагентами не признают тех, кто связан с госорганами. |
Путин подписал обобщенный закон, регламентирующий деятельность иноагентов
Иностранный агент — это физическое или юридическое лицо, которое, являясь резидентом одной страны, действует в интересах другой. Политика - 2 июня 2023 - Новости Ярославля - «Иностра́нный аге́нт» — статус, присваиваемый в России лицам, которые, по утверждению российских властей, получают иностранную поддержку или находятся под «иностранным. «Иностра́нный аге́нт» — статус, присваиваемый в России лицам, которые, по утверждению российских властей, получают иностранную поддержку или находятся под «иностранным. Депутаты внесли в Госдуму законопроект, по которому человек или организация смогут стать иноагентами, даже если их не финансируют из-за рубежа: человеку достаточно быть под иностранным влиянием, которое может выражаться просто убеждением.
Запрещенные артисты в России в 2024 (180+ лиц): список иноагентов и невъездных персон
Однако в реальности НКО-иноагентов было значительно больше: многие после получения статуса были вынуждены прекратить свою деятельность, реорганизовались или были ликвидированы по решению суда. Согласно закону все, кто действует под влиянием иностранного патрона (принципала, как сказано в документе), должны это указать. Статус иноагента — это, в первую очередь, государственные ограничения деятельности тех, кто кажется правительству «неблагонадёжным».
Иностранные агенты (иноагенты)
Как (не) стать иностранным агентом? | Однако есть и условно хорошая новость, касающаяся социальных предпринимателей, — они часто оформлены в качестве индивидуального предпринимателя, а ИП не могут признать иноагентом. |
«Ярновости» признали иноагентом, что случилось - 2 июня 2023 - 76.ру | Президент России Владимир Путин подписал закон "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", обобщающий нормы закона, касающиеся деятельности иноагентов в нашей стране. |
Какие ограничения и обязанности накладывает статус иноагента - Парламентская газета | Статья поможет безопасно упомянуть иноагента в СМИ или в соцсети. |
Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах
Иноагенты, Закон об иноагентах 2022, Кто может быть признан иноагентом?, Что такое иностранное влияние?, Кто не может быть признан иноагентом?, Ограничения для иноагентов, Где будет содержаться информация об иноагентах?, Каков механизм исключения. Разбираемся, кто может получить такой статус, опасно ли работать у иноагента и когда отдельного человека могут признать иноагентом. Согласно закону все, кто действует под влиянием иностранного патрона (принципала, как сказано в документе), должны это указать. Однако есть и условно хорошая новость, касающаяся социальных предпринимателей, — они часто оформлены в качестве индивидуального предпринимателя, а ИП не могут признать иноагентом. Ведь даже формулировка «иностранный агент» навевает ассоциации с иностранными шпионами и агентами влияния — теми, кто хочет причинить вред стране и ее жителям.