Новости индия политический режим

Колониальное прошлое Индии, борьбу за независимость и освободительное движение Махатмы Ганди обсуждаем в эфире радио Sputnik. Но уже сейчас можно констатировать, что ни одно государство-нарушитель режима нераспространения не пользуется такими привилегиями, как Индия.

Новости Индии

последние известия. «Премьер-министра Индии Нарендру Моди обвинили в разжигании ненависти во время предвыборного митинга, где он назвал мусульман «многодетными инфильтраторами» и заявил, что они будут отнимать у людей заработанные тяжелым трудом деньги. Президент США Джо Байден и премьер-министр Индии Нарендра Моди, посетивший с визитом Вашингтон, выступили с совместным заявлением по ситуации на Украи. Именно отказ Китая и Индии присоединиться к санкционному режиму позволил РФ нивелировать эффект массированных ограничений США и Европы, сохранив устойчивость национальной экономики, вопреки прогнозам о падении на 20–30%. Сохраняя ряд формальных сходств с западной демократической моделью, индийская политическая система имеет ряд отличий и часто характеризуется в современной литературе как «нелиберальная демократия».

Запад встревожился «джаггернаутом» Нарендры Моди: в Индии начались судьбоносные выборы

Символика используются в политической системе Индии для обозначения политических партий, в том числе, в избирательных бюллетенях, чтобы неграмотные люди могли голосовать, узнавая партийные символы. Национальная партия должно быть представлена в Лок Сабха, региональная в законодательном собрании своего штата. Партия может выставлять кандидатов только из числа своих членов. Партия, которая теряет представительство в законодательном органе, не лишается символики немедленно, ей разрешается использовать эту символику в течение некоторого времени, чтобы попытаться восстановить свой статус. Однако предоставление такой возможности партии не будет означать сохранение для неё других возможностей, которые доступны признанным партиям, таких как свободное время на « Дурдаршан » и « Акашвани », бесплатное предоставление копий списков избирателей и так далее. Партия получает признание только на основании своих собственных результатов на выборах, а не потому, что она является отколовшейся группой какой-либо другой признанной партии. Хотя в 1984 году был принят строгий закон о борьбе с дезертирством, среди политиков сохранялась тенденция выдвигать свои собственные партии вместо того, чтобы присоединяться к ведущим партиям, как Конгресс или БДП.

Например, между выборами 1984 и 1989 годов количество партий, участвовавших в выборах, увеличилось с 33 до 113. В последующие десятилетия эта фрагментация продолжалась. Однако есть два партийных альянса, которые регулярно сходятся друг с другом на национальном уровне в борьбе за право сформировать правительство. Национальный демократический альянс НДА — правая коалиция во главе с партией БДП была сформирована в мае 1998 года для участия во всеобщих выборах. По их итогам НДА сформировало правительство, хотя оно просуществовало недолго, так как тамильская партия АИАДМК вышла из альянса, что привело к досрочным выборам 1999 года , на которых НДА вновь победил и вернул власть. Коалиционное правительство завершило полный пятилетний срок, став первым правительством без участия Конгресса, сделавшим это.

Однако время от времени в прессу вбрасывается информация о том, что чаша весов может склониться в другом направлении — например, якобы Индия собирается поддержать потолок цен на нефть. Возможность такого развития событий зависит от внутриполитических процессов в этой стране. Индолог Алексей Куприянов рассказал RTVI об индийской внутренней политике, отношении индийцев к крупным мировым державам, а также об особой связи Индии с Россией. Насколько политически активны простые индийцы Индийцы принимают участие в политической жизни очень активно, причем на всех уровнях, начиная от выборов в сельский совет и заканчивая общенациональными парламентскими. Конечно, в одних случаях активность может быть меньше, в других — больше. Но в общем индийцы свое право голоса ценят и в отдельных случаях довольно дорого продают различным политическим партиям. В целом они хорошо понимают, что каждый раз выбирают свое будущее. В Индии нет голосования по партийным спискам — вы всегда выбираете конкретного человека, даже когда это общенациональные выборы в парламент. Поэтому каждый раз идет довольно тяжелая борьба за голоса избирателей в каждом конкретном маленьком округе.

Для того чтобы привлечь к себе умы и сердца, кандидаты идут на самые разные шаги — от личного посещения каждой деревни до обещания золотых гор в прессе. Регулярно в прессе всплывают всякие коррупционные вещи — например, кандидат привез с собой мешок с деньгами и раздал всем. На последних выборах общественность всколыхнула история, когда обнаружилось, что кандидаты от разных партий борются за голоса избирателей с помощью раздачи наркотиков. Индийцы, как и все люди, иногда голосуют рационально, а иногда — иррационально. Когда-то берет верх рацио, а бывает и так, что появляется красивая популистская партия, и они неожиданно кидаются голосовать за нее. К политическим идеям какого спектра склоняются индийцы Ярко выраженные левые партии не набирают и в обозримом будущем не смогут набрать процент голосов, достаточный для превращения в лидирующую партию Индии. Популярны условные левоцентристы, центристы, правоцентристы и правые. Тот же самый Индийский национальный конгресс ИНК и его блок я бы вообще не назвал левыми ни в каком виде. В индийской Конституции по-прежнему значатся в качестве высшей цели путь к социализму.

При этом именно при премьер-министрах из ИНК — Нарасимхе Рао и Манмохане Сингхе — полным ходом шла либерализация экономики и в страну заходил иностранный капитал. Принимались достаточно жесткие законы, согласно которым урезались права рабочих. Левые в классическом смысле — это представители Коммунистической партии Индии, у которых есть свой блок. Он довольно небольшой, но иногда играет достаточно важную роль. Но классические левые в Индии никогда не набирали достаточно голосов, чтобы прийти к власти в общенациональном масштабе. Это партия, которая выросла из того Индийского национального конгресса, который был создан еще в конце XIX века. Сейчас она представляет собой партию вождистского типа, где правит семья Неру-Ганди, под контролем которой находятся все финансы ИНК. При этом никто из нынешних потомков Джавахарлала Неру не может всерьез бороться с правящей партией. В результате Конгресс оказался в тупике.

С одной стороны, если он прекратит быть партией вождистского типа, то есть шанс, что он просто посыплется. С другой стороны, если никаких реформ не предпринимать, то, скорее всего, Конгресс будет бесконечно сидеть в том болоте, в котором находится сейчас, и в конечном счете тоже умрет, просто произойдет это иначе. С другой стороны, есть правящий сейчас альянс, который возглавляет «Бхаратия джанната пати» БДП , во главе которой стоит премьер-министр Нарендра Моди. Их у нас их обычно называют правоцентристами, хотя БДП скорее правая партия, в составе которой при этом есть группы, тяготеющие к левой социальной повестке. Там есть и левые, и правые фракции, и в чем-то радикальные, и те, кто наоборот ближе к центру. Но в целом Моди, когда шел к власти, задавил все более-менее серьезные радикальные внутренние фракции БДП. Сейчас это именно его партия, где просто есть разные крылья — более или менее индуистские, религиозные. К тому же специфика индийской парламентской демократии состоит в том, что в ней очень большую роль играют региональные партии. Есть много таких, которые не выходят за пределы конкретного региона, при этом очень популярны там.

Чтобы крупной партии победить в том или ином штате, приходится им платить, идти на уступки. Отсюда и берутся все эти все широкие коалиции. В последний раз БДП могла обойтись без такой коалиции, потому что она взяла абсолютное большинство. Сейчас вряд ли получится повторить этот успех, потому что уровень поддержки ее значительно упал и, скорее всего, опять региональные партии будут играть большую роль. Есть вероятность того, что эти региональные партии в будущем составят ядро настоящей оппозиции Моди. Это роль, которую не может выполнить Индийский национальный конгресс в силу своего кризисного состояния и не смогут выполнить коммунисты в силу того, что они слишком радикальны для большинства избирателей. Прежде всего речь идет о партии «Ам адми парти» «Партия простого человека» , которую возглавляет главный министр Дели Арвинд Кеджривал. Он довольно долгое время пытался чего-то добиться и терпел поражение, когда пытался выйти за пределы Дели. Но недавно он очень результативно выступил в Пенджабе, где отыграл большинство мест у Индийского национального конгресса.

Таким образом он сделал заявку на будущее лидерство в оппозиции БДП.

Затем помахал кому-то рукой и пошел навстречу Моди. Увидев его, отдал зачем-то честь, снял очки, положил их во внутренний карман пиджака. С остальными гостями Моди во время рукопожатия перекидывался лишь парой фраз. Для Байдена он сделал исключение. Индийский премьер обратил внимание президента США на колесо времени. А потом взял его за руку и волевым движением повернул хозяина Белого дома лицом к стене. Соответственно к камерам премьер и президент встали спиной. Стояли так они вдвоем достаточно долго. Все это время Моди что-то говорил и показывал рукой, а Байден в ответ кивал.

Но то и дело посматривал в сторону. Видимо, хотел понять, когда же ему можно будет вернуться из 13-го века.

Преодолеть остающиеся проблемы в столь сжатые сроки можно лишь в случае дальнейшего наращивания темпов экономического развития. Едва ли амбициозные цели руководства Индии могут быть реализованы и в условиях усиления зависимости от одной страны - США. Напротив, считают эксперты, потребуется диверсификация экономических связей. В этой связи, третий комплекс проблем, геополитический, касается способности руководства Индии гармонизировать интересы страны между конкурирующими моделями миропорядка в Восточном полушарии. Поскольку мегапроекты Индийско-Тихоокеанского региона и Большой Евразии противоречат друг другу по целому ряду фундаментальных параметров. Вне всяких сомнений, основные опасения Индии в настоящее время по-прежнему связаны с дальнейшим усилением Китая. На протяжении предыдущих десяти лет, Моди активно и настойчиво искал возможности для расширения связей с США и другими странами Запада, с целью диверсификации индийских дипломатических, экономических и военных возможностей.

В этой связи, и западные страны явно рассчитывают, что Индия, обеспокоенная растущей «напористостью» Пекина, будет отдаляться от незападных глобальных коалиций, таких как БРИКС или ШОС. И Трамп, и Байден, превозносили Моди как лидера «самой большой демократии в мире». А руководители Франции, Германии и Великобритании стремились заручиться благосклонностью индийского премьер-министра, а также увеличить взаимный товарооборот, в том числе, в сфере продаж высокотехнологичных вооружений. При этом понятно, основная цель политики Вашингтона в Азии в последние годы и на обозримую историческую перспективу - сдерживание Китая. А вовсе не содействие странам региона в социально-экономическом развитии. Индия же в первую очередь остро нуждается в инвестициях, в модернизации и расширении инфраструктуры, импорте передовых технологий. А также в природных ресурсах. В этой связи, гипотетическое расширение торговых связей Индии с Западом может оказаться легко сведено на нет дополнительными издержками, которые Нью-Дели придется нести в рамках новых геополитических обязательств, которые не имеют прямого отношения к защите собственных индийских интересов безопасности. К примеру, после начала российской СВО, западные политики и комментаторы не жалеют эпитетов, критикуя очень сдержанную и взвешенную позицию Индии в отношении украинского кризиса.

Весной 2022 года представители Госдепартамента США заявляли в Конгрессе, что администрация Байдена даже готова ввести санкции против Нью-Дели за нежелание осудить Москву. Можно с уверенностью предположить, что в случае дальнейшего сближения с США и Евросоюзом, неизбежно усилятся попытки «подключить» Индию и к противостоянию Запада с Россией. Между тем, развитие взаимовыгодных связей с Россией способно придать индийской экономике новую динамику и дополнительную устойчивость. Индии нужны крупные рынки сбыта, а также надежные и устойчивые в долгосрочной перспективе источники сырья.

На распутье. Выборы в Индии могут повлиять на судьбу всего мира

В Индии оппозиция объединилась против Моди перед выборами Аккурат к выступлению Моди в Сенате представили законопроект, по которому Индия получит режим благоприятствования при закупках американского оружия.
Новости Индии - ИА REGNUM В связи с темой индийского понимания светскости важным представляется затронуть проблему строительства индийской политической нации.
«Теперь мы Бхарат»: почему переименовали Индию | Москва | ФедералПресс Индию охватили массовые протесты против новой системы набора в армию.
Индия намеревается перестроить миропорядок — Фонд стратегической культуры Индия, отказавшись присоединиться к санкциям против России, нажила себе мощного врага, который приступил к подготовке "оранжевой революции".
Индия — позиции и проблемы | ИА Красная Весна Премьер Индии Нарендра Моди в начале саммита G20 заявил, что лидерам «двадцатки» удалось достигнуть соглашения в этом вопросе.

Проблема откуда не ждали, Индия планирует предать Россию и начать сближение с Вашингтоном.

Прозападный курс в политике Индии усилился после Хиросимы и Сингапура / ИА REX Помимо членов G20 Индия позвала в свою столицу ещё ряд политиков из "специально приглашённых стран".
На распутье. Выборы в Индии могут повлиять на судьбу всего мира | Аргументы и Факты читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Индии начались самые масштабные в мире парламентские выборы В Верховной Раде пожаловались на пророссийскую позицию Индии.
Индия: свежие новости, последние события на сегодня - Новости Премьер-министр Индии Нарендра Моди/РИА «Новости». Западные СМИ целенаправленно врут, пытаясь ухудшить отношения между Россией и Индией.
«Теперь мы Бхарат»: почему переименовали Индию Премьер-министр Индии Нарендра Моди, несмотря на внешнее давление, ведет жесткую политику и отстаивает национальные интересы страны, заявил 7 декабря на форуме «Россия зовет!» президент РФ Владимир Путин.
Канада обвинила Индию в политическом убийстве на своей территории | Новости Таджикистана ASIA-Plus Главная оппозиционная партия Индии инициировала процесс вынесения вотума недоверия правительству и обвинила премьер-министра Нарендру Моди в нежелании решать вопросы, связанные с беспорядками, происходящими в штате Манипур.

Индия: строительство политической нации на базе цивилизационной идентичности

Индия - Страна ТАСС Премьер-министр Индии Нарендра Моди, несмотря на внешнее давление, ведет жесткую политику и отстаивает национальные интересы страны, заявил 7 декабря на форуме «Россия зовет!» президент РФ Владимир Путин.
РИАН: Россия вооружает крупнейшую демократию мира в Индии «Премьер-министра Индии Нарендру Моди обвинили в разжигании ненависти во время предвыборного митинга, где он назвал мусульман «многодетными инфильтраторами» и заявил, что они будут отнимать у людей заработанные тяжелым трудом деньги.
Зачем Индия хочет поменять название на Бхарат, объяснил политолог - 14.09.2023, Sputnik Беларусь политика в Индии: Демонстративный жест Байдена.

От Махатмы Ганди к Риши Сунаку: как Индия обрела независимость

RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

Перед Моди стоят флаг Индии и табличка с одной надписью «Бхарат», это слово означает «Индия», но на хинди - это также государственный язык страны наряду с английским. То есть эти два названия верны для наименования Индии. Напомним, среди СМИ прошла волна обсуждения именования Индии вследствие направления приглашений на ужин в стране от лица президента «Бхарата», а не «Индии» Драупади Мурму.

Кроме того, Путин отметил, что Россия будет продолжать содействовать достижению Целей устойчивого развития. Он заверил, что Китай готов сотрудничать и двигаться вперед, развивать мультилатерализм и уделять внимание интересам развивающихся стран. Таким образом, страна будет продолжать прилагать усилия для восстановления мировой экономики. Это и экология, и вопрос реформы глобального экономического управления.

Должное внимание получили вопросы достижения Целей в области устойчивого развития, проблем глобального Юга, включенности Африканского союза в мировую повестку.

Prime Minister Narendra Modi has led an intense campaign, addressing 17 public rallies and five roadshows in 10 days, to ensure his Bharatiya Janata Party BJP retains power in the state. In an unusual move, Mr Modi, who rarely stays away from the capital Delhi, even spent two nights in the southern state for campaigning.

The assembly elections are significant as they come just a year ahead of general elections next summer and analysts say they could be a harbinger of things to come. His campaign is also significant because it could lift the fortunes of his party in a state that has never returned a ruling party since 1985. The party then deployed a concerted effort to engineer defections from the Congress and the JDS - the coalition government collapsed a year later as its members resigned to join the BJP soon after it won the 2019 general elections.

The BJP has ruled the state since then. Премьер-министр Нарендра Моди провел интенсивную кампанию, проведя 17 публичных митингов и пять выездных презентаций за 10 дней, чтобы его партия Бхаратия Джаната БДП сохранила власть в штате. Необычным шагом стало то, что г-н Моди, который редко бывает вдали от столицы Дели, даже провел две ночи в южном штате для проведения предвыборной кампании.

Кампанию основной оппозиционной партии Конгресса возглавляют ее президент Малликарджун Харге и члены семьи Ганди, которые объехали весь штат, выступая на десятках митингов и митингов. Выборы в собрание имеют важное значение, поскольку они состоятся всего за год до всеобщих выборов следующим летом, и аналитики говорят, что они могут быть предвестниками грядущих событий. Таким образом, работники БДП возлагали большие надежды на кампанию г-на Моди.

Его кампания также важна, потому что она может поднять состояние его партии в штате, который никогда не возвращал правящую партию с 1985 года. На последних выборах в 2018 г. Затем партия предприняла согласованные усилия по организации отступничества от Конгресса и JDS — коалиционного правительства.

С тех пор БДП правит государством. A former chief minister, Mr Yediyurappa has been widely credited for steering the party to power first in 2008 and has played a major role in forming the government in 2019 after a hung verdict in 2018.

Васудхайва Кутумбакам – Индия в политическом шпагате

По прошествии более чем полувека фальстартов и нереализованных возможностей Индия трансформируется в государство, способное решительно повлиять на глобальное политическое равновесие. Индия имеет хорошие отношения как с Ереваном, так и с Баку, но Нью-Дели заботится и о стимулировании экспорта оборонных средств Индии. Правительство Индии собирается изменить официальное название страны на «Бхарат». Соответствующая резолюция может быть внесена во время специальной сессии парламента, запланированной на 18-22 сентября, сообщило издание The Economic Times. Индийское правительство решительно пресекает попытки вмешательства во внутренние дела Индии западных стран.

Россия и Индия: смогут ли поссорить две страны

Премьер-министр Индии Нарендра Моди выступил на саммите G20 с табличкой с надписью «Бхарат», вызвав обсуждения возможного переименования страны. Британский колониальный режим в Индии перед Первой мировой войной переживал период относительной стабилизации. Индия провела завершающий ее председательство саммит G20 в режиме онлайн. В ноябре 2023 года Индию ожидает проверка со стороны Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег.

Международный скандал: Канада обвинила Индию в политическом убийстве

Развитие экономики Индии, политическая ситуация, место в индийской элите семьи Ганди; торговля с Россией, поставки удобрений, закупки Индией вооружения и истребителей в России; отношения Индии с США и Китаем; конфликт с Пакистаном — последние новости и все самое. Об этом заявил сегодня, 12 июня, министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар, выступая на министерской встрече по развитию в рамках председательства Нью-Дели в Группе двадцати (G20), сообщает ТАСС. Идейно-политический стриптиз всегда ведь веселит.С одной стороны, внешне давно уже не было таких добрых и ласковых отношений, как сегодня между Индией и США, со всеми прочими союзниками. Одним из фактических ключевых событий проходящего в Хиросиме саммита G7 стали переговоры премьер-министра Британии Риши Сунака и главы правительства Индии Нарендры Моди.

Вышло из Моди: почему правительству Индии выдвинули вотум недоверия

Однако после триумфа его партии на выборах Вашингтон предпочел изменить политику и стал «обхаживать» индийского лидера. Сейчас, в качестве пряника, Америка обещает Дели технологическое сотрудничество. Однако возможен и «кнут» — требование участия Зеленского в саммите G-20, который состоится на субконтиненте осенью. Правда, Индия уже опровергла приглашение Киева. Общий пакет индийских заказов превышает 14 млрд долларов. То есть в Индии много российского оружия, требующего техобслуживания и боеприпасов. Недавно принятое Россией и ее партнерами решение развивать транспортный коридор «Север — Юг» также выгодно Индии, так как дает возможность расширения экспорта на европейский рынок. К Индии в ЕС лояльное отношение. Для Дели это подобие китайского проекта «Один пояс — один путь», пусть и скромнее.

Это хорошо укладывается в концепцию «Делай в Индии» Нарендры Моди, которая постоянно развивается за счет прироста в страну глобальных инвестиций. Правда, с ростом экспорта в Индию российских углеводородов у нее возникло отрицательное сальдо внешней торговли. Страна экспортирует меньше, чем импортирует. Перекос более чем в десять раз. Россия заинтересована в выравнивании этого сальдо. Поскольку значительная часть двусторонней торговли переведена в национальные валюты, у наших бизнесменов на счетах в индийских банках скопилось множество нереализованных рупий. Их следует активнее инвестировать. По мнению индолога Татьяны Шаумян, потенциал Российско-индийского сотрудничества огромен.

Ведь кроме России, есть еще и Китай. А США явно рассчитывают, что Индия станет противовесом усилению китайского влияния. Недаром, во время этого визита США одобрили поставки Индии беспилотников Predator на 3 миллиарда долларов, американская General Electric передаст индийским производителям технологию производства двигателей для истребителей, а американские военные корабли теперь смогут заходить в индийские порты для ремонта. В Вашингтоне делают вид, что договоренности достигнуты исключительно в рамках двусторонних отношений Индии и США, но очевидно, против кого такая дружба. На пресс-конференции тему Китая лидеры не затрагивали, но Байдену все же припомнили, как он недавно фактически назвал китайского лидера Си Цзиньпина диктатором. Президент США ответил, что ничего страшного не произошло. Индийский лидер старательно избегал упоминания Китая, однако, выступая в Конгрессе намекнул, что военное партнерство с США возникло не на пустом месте. Нарендра Моди: «Темные облака насилия и конфронтации сгущаются над Индо-Тихоокеанским регионом. Стабильность нашего региона стала одной из главных целей нашего партнерства.

За весь прошлый год Индию посетили только 35,8 тыс. Кардинально увеличить турпоток не помогло даже объявление мобилизации. Сейшелы вместо Анапы? А вот у состоятельных туристов есть повод для радости. Чтобы посетить райские острова, тоже надо иметь хотя бы 300 тыс. Cамые дешёвые туры на Сейшелы в октябре 2023 г. По данным российского посольства, острова в прошлом году посетило прядка 30 тыс. То есть на одного любителя Сейшел в России приходится примерно 5667 человек, выбирающих отдых в Краснодарском крае. Дорогим в прямом смысле этого слова туристам везде у нас дорога. Зачем и для кого на самом деле вводят безвиз Но если новые правила безвиза кардинально не меняют положение туристов из России, то зачем его вводят? В случае с Китаем есть вполне осязаемая выгода.

Пока у власти находилась администрация Билла Клинтона, эти сладкие речи по большей части не встречали ответной реакции — отчасти потому, что Белый дом был полностью сосредоточен на проблеме Кашмира и нераспространении ядерного оружия. Клинтон, руководствуясь твердым представлением о том, что Кашмир является одной из самых опасных точек «ядерного возгорания» и потому нуждается в своего рода предохранителе. Президент делал упор на «превентивной дипломатии» и был полон решимости «ограничить, сократить и в конечном счете ликвидировать» индийский ядерный потенциал. Конечно, такой подход Клинтона входил в прямое столкновение с фундаментальными интересами национальной безопасности Индии — сохранением территориальной целостности и ядерного статуса. На давление Вашингтона с целью ограничить индийский стратегический потенциал Дели отреагировал проведением испытаний ядерного оружия. Но даже находясь под воздействием американских санкций, Индия начала делать заявления о том, что является естественным союзником Соединенных Штатов. Хотя администрация Клинтона не была заинтересована в таком альянсе, ядерные испытания вынудили Вашингтон впервые за десятилетия вступить с Дели в серьезные отношения. Они не разрешили «ядерные» разногласия, однако привели к визиту Клинтона в марте 2000-го — первому за последние 22 года посещению Индии президентом США. Личное обаяние Клинтона, его искренняя симпатия к Индии и неожиданная поддержка, оказанная ей в войне с Пакистаном в 1999 году, обусловили улучшение атмосферы отношений между двумя странами и тот факт, что Дели обрел новый облик в глазах Вашингтона. Однако для того чтобы изменить стратегический контекст отношений, понадобился приход Буша. Убежденный в том, что влияние Индии может распространиться далеко за пределы непосредственно соседствующих с нею стран, Буш пересмотрел рамки отношений между Вашингтоном и Дели. Он отменил многие санкции, открыл двери для сотрудничества в сфере высоких технологий, оказал политическую поддержку войне Индии против терроризма на ее территории, положил конец исторически обусловленной позиции США по поддержке Пакистана в деле урегулирования проблемы Кашмира и переместил Соединенные Штаты в индийско-китайском уравнении на более близкую к Дели позицию. В ответ на эти радикальные перемены Индия поддержала администрацию Буша в вопросах, касающихся противоракетной обороны, Международного уголовного суда и поиска альтернативных подходов к проблеме глобального потепления. Индия даже близко подошла к тому, чтобы послать дивизию наземных войск в Ирак летом 2003-го, но передумала в последний момент. Каждый из перечисленных шагов знаменовал значительный сдвиг во внешней политике. И хотя администрация Буша была разочарована решением Дели не участвовать в иракской операции, она, тем не менее, признала, что Индия находится в процессе исторического преобразования своей внешней политики, и продолжала верить в то, что собственные стратегические интересы будут и впредь подталкивать страну к углублению политического сотрудничества с Соединенными Штатами. Настойчивость Дели в установлении взаимопонимания с Вашингтоном начиная с 1991 года основывалась на вере в то, что только фундаментальные изменения в отношениях с единственной мировой супердержавой помогут Индии добиться своих стратегических целей — укрепления глобальной позиции и усиления влияния в отношениях с другими великими державами. Однако одновременное сотрудничество со всеми странами может скоро оказаться невозможным. По мере того как напряженность между КНР и США будет нарастать, Вашингтону придется все активнее искать способы ограничения китайского влияния. Возникнут вопросы о поведении Дели в условиях новой «политики с позиции силы»: сможет ли Индия оставаться «не присоединившейся» ни к Вашингтону, ни к Пекину, или же следование ее нынешней большой стратегии подразумевает все-таки оказание предпочтения Соединенным Штатам? Заключая ядерные договоренности с Индией на встрече Буша и Сингха в июле 2005 года и во время визита Буша в Дели в марте 2006-го , Вашингтон как раз стремился повлиять на то, чтобы окончательный ответ на этот вопрос был в пользу США. Буш предложил скорректировать американский подход к нераспространению ядерного оружия что, разумеется, требовало одобрения Конгрессом и пересмотреть глобальный ядерный порядок, чтобы облегчить полное сотрудничество с Индией в области мирной атомной энергетики. В ответ Дели пообещал разделить свои мирную и военную ядерные программы, распространить на гражданские атомные электростанции международные меры безопасности и взять на себя ряд обязательств по нераспространению. Заинтересованность Индии в такого рода сделке проявлялась уже давно. Поскольку Дели не удалось провести испытания до подписания ядерными державами в 1968 году Договора о нераспространении ядерного оружия, этот режим поставил Индию в стесненное положение. Она не хотела отказываться от обладания ядерным оружием, однако режим нераспространения формально не позволял принять ее в число ядерных держав. Таким образом, мотивы, по которым Индия желала изменений, вполне очевидны. Однако с точки зрения администрации Буша, смысл сделки состоит не столько в том, чтобы продвинуться на пути решения вопросов ядерных вооружений, сколько в том, чтобы создать основы для подлинного альянса между Соединенными Штатами и Индией — побудить Дели поддержать Вашингтон на фоне сдвигов в системе глобального политического равновесия. Парадоксальным образом именно отсутствие истории взаимного доверия и сотрудничества — отчасти обусловленное прошлыми спорами о ядерном оружии, — убедило администрацию Буша в необходимости ядерной сделки. Многие критики утверждают, что надежды администрации Буша на альянс неоправданны. Они настаивают на том, что Индия, традиционно придерживающаяся принципа неприсоединения, никогда не станет настоящим союзником Соединенных Штатов. Но такие эксперты неверно понимают неприсоединение Индии и природу ее реальной политики за последние 60 лет. Вопреки убеждению, особенно распространенному в самой Индии, у Дели не возникало трудностей со вступлением в альянсы, когда этого требовали его собственные интересы. Отношения с Советским Союзом строились на основе Договора о мире, дружбе и сотрудничестве, подписанного в 1971-м, и обладали многими чертами альянса несмотря на утверждение Индии, что такие связи не противоречили политике неприсоединения. Этот пакт во многих аспектах являлся классическим ответом на альянс Вашингтона, Пекина и Исламабада. Индия также заключила договоры в сфере безопасности с двумя своими менее крупными соседями — Бутаном и Непалом; история этих взаимоотношений восходит к носящим фактически протекторатный характер соглашениям 1949—1950 годов, которые явились реакцией на вторжение Китая в Тибет. На самом деле между предполагаемой приверженностью Индии к Moralpolitik «моральная политика» — в отличие от чистой «политики с позиции силы», или Machtpolitik и надеждой администрации Буша на альянс с Индией нет противоречия. Дели все больше замещает идею «автономии», столь дорогую сердцам индийских традиционалистов, концепцией превращения Индии в «ответственную державу». Автономия считается подходящей позицией для слабых государств, пытающихся защитить себя от конкуренции с великими державами, но не для стран, которые, как и Индия, находятся на подъеме. По мере того как страна начнет осознавать, что ее политические решения имеют глобальные последствия, она будет все меньше противиться тому, чтобы принимать ту или иную сторону по конкретным вопросам. Формирование альянсов и политика балансирования — это инструменты, которыми пользуются все великие державы, и соответственно Индия тоже, вероятно, возьмет их на вооружение. Однако тот факт, что Дели способен формировать альянсы, не означает, что он обязательно вступит в долгосрочный союз с Соединенными Штатами. Произойдет ли это, будет зависеть от степени общности интересов обеих стран и от их политических способностей предпринимать в этой связи совместные действия. Администрация Буша рассчитывает, что общие интересы — например, противодействие влиянию Китая и борьба с радикальным исламизмом на Ближнем Востоке — явятся основой для долгосрочного стратегического сотрудничества. Такой результат весьма вероятен, однако отнюдь не неизбежен, особенно учитывая кажущуюся неспособность США строить партнерства на основе равенства. Если говорить о противостоянии подъему Китая, то тенденция Индии к участию в региональном уравновешивании позиций Пекина не прекратилась после объявления об установлении стратегического партнерства двух государств. На самом деле предотвращение чрезмерного усиления воздействия Китая на страны, непосредственно соседствующие с Индией, и конкуренция с Пекином в Юго-Восточной Азии все еще относятся к наиболее постоянным направлениям внешней политики Индии. Несмотря на озабоченность Запада военным режимом в Мьянме, Дели энергично работает над тем, чтобы предотвратить полное попадание Янгона столица Мьянмы. В 2005 году, когда Пакистан настаивал на том, чтобы Китай получил статус наблюдателя в Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии, Индия быстро приняла меры, чтобы привлечь в эту организацию также Японию, Южную Корею и Соединенные Штаты. Учитывая укоренившееся нежелание Индии играть в Азии и регионе Индийского океана вторую скрипку после Китая — и относительное удобство сотрудничества с далекой сверхдержавой, — у Дели имеется структурная причина положительно относиться к расширению сотрудничества с Вашингтоном в области безопасности. На Ближнем Востоке у Дели тоже есть общие с США интересы по предотвращению подъема радикального исламизма, который представляет угрозу существованию Индии.

В Индии оппозиция объединилась против Моди перед выборами

последние известия. Индийское правительство решительно пресекает попытки вмешательства во внутренние дела Индии западных стран. Глава Партии националистического конгресса Индии Шарад Павар обрушился на премьер-министра Моди за манеру критиковать других, пишет TOI. В обострившемся соперничестве Вашингтона и Пекина атлантисты представляют Индию козырным тузом, который ляжет в колоду «мировых демократий» и позволит побить амбиции «пекинского авторитарного режима».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий