Недоверие к заявлениям хуситов было продиктовано особенностями их местной «флоры и фауны». в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Базирующиеся в Йемене хуситы сообщили Китаю и России, что их корабли могут проходить через Красное море и Аденский залив, пишет Bloomberg со ссылкой на источники. Посмотрим, как хуситам получилось наказать европейцев за их торговые ограничения против других стран. Йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" взаимодействуют с Россией и Китаем, чтобы ослабить западные страны и разрушить концепцию однополярного мира.
Ловушка Красного моря. Эксперт Зимовский: США лишились ракет против хуситов
Йеменские хуситы из мятежного движения «Ансар Аллах» взаимодействуют с Россией и Китаем, заявил член политбюро движения Али аль-Кахум. Иран — единственный союзник хуситов, но он поддержит их только информационной войной, сказал НСН Евгений Сатановский. Как добавляет издание, в обмен на безопасный проход Россия и Китай, вероятно, окажут хуситам некую политическую поддержку, возможно, в Совете Безопасности ООН, постоянными членами которого являются обе страны. Россия и Китай достигли договорённостей с хуситами о безопасном проходе их кораблей через Аденский залив и Красное море. ВС США сообщили, что в результате атаки хуситов в Красном море британское судно получило повреждения.
Кто такие хуситы, с которыми воюют США и Великобритания
Последний — утром 23 марта хуситы нанесли удар баллистической ракетой по танкеру Huang Pu, который перевозил нефть из Усть-Луги в Индию. Тогда судно указывало, что на борту команда китайского собственника, но это не помогло. К счастью, суда не получили серьезных повреждений и продолжили путь. Поэтому большая часть судов пошла в обход — вокруг Африки. Однако суда серого флота продолжают перевозки российской нефти через Красное море.
А вот Европа только начала сталкиваться с проблемами грузоперевозок, что является неким бумерангом от санкций, но с неожиданной стороны — со стороны Йемена и хуситов, которые сейчас противостоят Израилю и Западной коалиции, наводя шороху в Красном море. Так как Европа активно торгует с Азией, закупая продукцию, начиная от промышленной и заканчивая сельскохозяйственной, ей важно пользоваться морской торговлей, которая относительно дешевая. Но военная деятельность хуситов сейчас заставляет транспортные компании обходить Красное море, откуда суда попадали в Суэцкий канал — один из кратчайших морских маршрутов из Азии в Европу. И все это даже несмотря на то, что США, в союзе с другими западными странами, в Красном море проводят операцию по защите торговых судов. Просто до этого Иран дал понять, что ситуация серьезная и отправил свой эсминец в регион.
С 2019-го года, когда провал военного вторжения Саудовской Аравии стал очевиден, хуситов начали приглашать в качестве почётных гостей на заседания так называемой «Оси Сопротивления» шиитов под эгидой Ирана. Именно поэтому на частых военных парадах в Сане стало подозрительно много вооружений, к иранскому производству не относящихся. Хуситы налаживают со своими сторонниками самостоятельные контрабандные поставки на Большой Джихад. И верят им куда больше, нежели персам, поскольку мусульмане готовы идти лишь за победителями, а Тегеран при своей вящей мощи в больших военно-политических победах над Израилем или США пока не замечен. И да, провезти даже контрабандой оружие в Йемен практически невозможно, поэтому хуситы берут технологиями и комплектующими везут через Оман , а сборочные цеха имеют собственные, достигнув высочайшей локализации производств. Готовясь к третьей, решающей битве… Выводы Итак, на табло счёт «два — ноль», а сегодня хуситы тараном врезались в священную корову англосаксов, пресловутую «свободу судоходства». Вызов более серьёзный, вызывающий здоровые опасения — а потянут ли. Одно дело надрать под халатами изнеженным и трусливым саудитам, совсем другое — бросить вызов циничному и безжалостному хищнику, кратно превосходящему «Ансар Аллах» и весь двадцатимиллионный Йемен в военной мощи. Способному залить страну кровью, спустить с цепи собственных «прокси», сидящих везде по норам исламских радикалов суннитского толка. Но ситуация для хуситов такова, что риск не перешивает явные выгоды возможной победы. Цель — показать всему мусульманскому миру, что Гегемона можно посрамить, если залогом победы является «коранический путь», единство нации и борьба за настоящий суверенитет и независимость. Идея простая, витает в воздухе, имеет немало шансов обрасти миллионами последователей. А поскольку зейдизм куда ближе к суннизму, нежели иранскому шиизму — на «Воинов Аллаха» внимательно смотрят в Ираке, Ливии, Судане, Афганистане, прочих разорённых англосаксами мусульманских странах. Так что за образ победителя хуситы готовы и претерпеть и побороться. Сначала сплотить в священном джихаде весь Йемен, а затем перейти к реализации своей программы панисламизма «коранического пути». Но сначала придётся сражаться, поскольку «Аллах Акбар! В Йемене полный порядок с этим, день через день идут огромные митинги в поддержку Палестины, есть десятки тысяч добровольцев, готовых по приказу устремиться в Сектор Газа, блокада Красного моря набирает обороты … что делает «Ансар Аллах» кумирами арабской улицы на всём Ближнем Востоке и уже в Европе. Где простые мусульмане начинают смотреть с презрением на свои трусливые правящие элиты, забившиеся в тину на фоне льющейся крови единоверцев. Посмотрим, одним словом. Чем дольше и изобретательнее хуситы будут кусать Гегемона, тем ближе будет их мечта о победе над Большим Шайтаном. А добились они уже многого: Во-первых, самые покорные вассалы Гегемона не рискуют встревать в блудняк с военно-морской Коалицией «Страж Процветания», понимая, чем ответит в метрополии мусульманская улица. Во-вторых, Саудовская Аравия парализована страхом, а без саудитов на Аравийском полуострове и смоква не родит, и ружьё не стреляет. Встрянь Эр-Рияд в очередной раунд борьбы с хуситами — получит религиозно-идеологическую катастрофу так вы мешаете мусульманам защищать мусульман от зверств евреев? И вишенкой на торте станут горящие нефтепромыслы, хуситы уже обзавелись нужным оружием. Но не в нём дело. И не в идеальной стратегии ведения партизанской войны большими соединениями, способными из разрозненных банд повстанцев за несколько ночей превращаться в боеспособные батальоны, полки и бригады в очень специфическом горном ландшафте, изрезанном долинами и утыканном древними городами с очень вооружённым и фанатичным населением. Как показала пока невеликая по меркам истории жизнь «Ансар Аллах», внутри организации сидят ну очень умные люди.
Нападения хуситов В октябре 2023 года повстанцы-хуситы — вооруженная группировка мусульман-шиитов в Йемене — после начала войны Израиля с Палестиной объявила о решении атаковать все суда стран в Красном море, которые сотрудничают с Израилем. Йемен расположен на правом — одном из двух берегов Баб-эль-Мандебского пролива, которые образуют бутылочное горлышко между Красным морем и Аденским заливом, Индийском океаном. Это один из важнейших маршрутов мировой торговли — через Красное море и Суэцкий канал. США 18 декабря начали операцию «Страж процветания» для безопасности судоходства в Красном море. Несмотря на защиту эсминцев США, сбивающих ракеты и беспилотники хуситов, часть атак достигает цели. Так, в субботу 23 декабря танкер с индийским экипажем под флагом Либерии был атакован дронами на маршруте Саудовская Аравия — Индия. Танкер загорелся недалеко от Аденского залива. Пожар потушен, о пострадавших не сообщается. В воскресенье 24 декабря повстанцы-хуситы атаковали ударными дронами сразу два танкера под флагами Индии и Норвегии в Красном море — «эти атаки стали 14-м и 15-м нападением группировки хуситов на коммерческие суда с 17 октября», сообщило командование ВМС США. О разрушениях и жертвах также не сообщается. Атаки хуситов остановили падение мировых цен на нефть и вызвали резкий рост котировок — в октябре до 94 долларов, а затем в ноябре стабилизировали стоимость бочки сорта Brent, основного ценового индикатора в Европе, около 80 долларов, согласно биржевым данным. Из-за атак хуститов крупнейшие судоходные компании Evergreen Line, Maersk и Hapag-Lloyd AG и нефтекомпания BP изменили маршрут грузов — теперь они обходят Африку с юга вместо короткого пути через Суэцкий канал на севере.
Хуситы заявили, что взаимодействуют с Россией и Китаем, чтобы ослабить западные страны
Америка захотела играть по новым “правилам”. | А почему бы хуситам не подкинуть, вооружения противокорабельные какие нибудь устаревшие,но не менее действенные, так сказать поддержать их в своей борьбе с агрессорами? |
Йеменские хуситы пообещали России и Китаю не нападать на их суда в Красном море | | Предполагается, что взамен Россия и Китай якобы могут оказать хуситам некую политическую поддержку, в частности в Совбезе ООН. |
Хуситы обещают безопасный проход судам РФ | Ржавые авианосцы с нелетающими F-35 на борту стали просто мишенью для гиперзвукового оружия, которого нет у США, зато им уже распоряжаются хуситы в тапочках. |
Споры в ОПЕК и хуситы: новые угрозы для нефтерынка и мировой экономики | Военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что беспилотник был сбит их силами противовоздушной обороны. |
Эксперт объяснил, зачем хуситы могут сближаться с Россией и Китаем | Россия и КНР достигли договоренности о ненападении с хуситами в Йемене, те не будут обстреливать суда под российским и китайским флагом. |
Добро пожаловать!
- Хуситы пообещали не нападать на корабли Китая и России — OfficeLife
- Российские нефтяные танкеры продолжают идти через Суэцкий канал. Почему Россия не боится хуситов?
- Bloomberg: РФ и Китай первыми договорились о безопасном проходе судов в Красном море
- Регистрация
- Хуситы атаковали нефтяной танкер, следовавший из Приморска в индийский Вадинар — Reuters
Йеменские хуситы нанесли ракетный удар по следующему из России в Индию танкеру в Красном море
Однако, несмотря на указание на его происхождение, судно было ошибочно принято хуситами за британское. Заявление о происшествии сделал пресс-секретарь вс Йемена Яхья Сариа, отметив, что атака осуществлялась в поддержку сектора газа против израильской агрессии и поддерживающей ее американо-британской коалиции. Пишет Eurasia Daily. Исходя из данных о судах, хуситы снова допустили ошибку в отношении танкера и атаковали судно, перевозившее нефть из России. Andromeda Star, длиной 250 метров, перевозила до 115 тысяч тонн нефти из балтийского приморья в Индию.
В попытке избежать случайных атак, экипаж указал в системе AIS, что судно следует из России в Индию, но это не помогло предотвратить нападение.
По мнению журналистов, речь может идти о блокировании резолюций, направленных против хуситов. Реклама Ранее, 15 марта, движение «Ансар Аллах» атаковало израильское судно Pacific 01 и американский эсминец в Красном море, а также три американских суда и одно судно Израиля в Индийском океане.
Только в заключительную неделю марта вышел один из самых богатых на ракетные удары хуситов период. Согласно докладу их лидера Абдель Малика аль-Хуси, за последние десять дней они применили более двух десятков баллистических ракет, такое же количество беспилотников и провели девять операций против военных кораблей и торговых судов враждебной им коалиции. Как сообщает нам воскресная «Санди Таймс», цитата: «Движение торговых судов, имеющих отношение к США, Великобритании, а тем более Израилю стало редким и всё больше напоминает действия контрабандистов».
Интересно, а когда другие мировые игроки хуситам немаркированное оружие начнут поставлять, там вообще всё застынет? Ситуация уже сейчас находится в геополитическом тупике и разгребать это дальше, без большой войны, будет всё сложнее. Тем более, в регионе становится всё больше военных кораблей, отнюдь недружелюбных к США государств. Крейсер «Варяг» в Красном море. Март 2024. В Общем, как констатируют западные военные аналитические конторы, нынешнее барахтанье эскадры западной коалиции в Красном море в итоге делает всё только хуже, и исправить ситуацию может только либо дипломатия, на что нынешняя Америка как-то не очень и способна, либо полноценная сухопутная операция в Йемене.
Россия и КНР достигли договоренности о ненападении с хуситами в Йемене, теперь суда могут ходить через Аденский залив и Красное море, не опасаясь обстрелов. Об этом сообщает агентство Bloomberg. Взаимопонимания удалось достичь в ходе переговоров сторон в Омане. Как отмечает агентство, ссылаясь на свой источник, в обмен на это Пекин и Москва могут оказать политическую поддержку хуситам в Совете Безопасности ООН.
Bloomberg: РФ и Китай первыми договорились о безопасном проходе судов в Красном море
В связи с этим удары продолжатся до тех пор, пока не будут прекращены боевые действия на территории сектора Газа, подчеркнул он. Ничего не угрожает и кораблям из других стран. По словам аль-Бахити, движение готово обеспечить безопасность прохода этих судов в акватории Красного моря, поскольку свободное судоходство имеет большое значение для Йемена. Помимо этого, представитель хуситов назвал прямое столкновение с США и Великобританией «лучшим вариантом, чем прокси-война через наших региональных противников или же их сторонников внутри самого Йемена».
Фото: Getty Images По данным агентства, хуситы заявили представителям Китая и России, что их суда могут плавать через Красное море и Аденский залив, не опасаясь нападения. Это подтвердили несколько человек, знакомых с ходом переговоров. По словам инсайдеров, представители двух стран в качестве ответного шага пообещали хуситам политическую поддержку в международных организациях, включая Совет Безопасности ООН. Возможно, речь шла о блокировании решений по военному вмешательству в ход конфликта.
Кроме того, в конце января вблизи Йемена взорвались ракеты на судне, перевозившем российскую нефть.
Это произошло через несколько дней после того, как представитель хути заявил российской газете, что российским и китайским торговым судам не стоит опасаться нападений. Нападения призваны оказать давление на Израиль, чтобы заставить его прекратить войну в Газе против ХАМАС, хотя многие аналитики сомневаются, что хутисты прекратят свою кампанию в случае прекращения огня или заключения постоянного мирного соглашения. Через них также проходит значительная часть потоков нефти и сжиженного природного газа. С тех пор как начались нападения, большинство западных судоходных компаний избегают пролива и обходят его стороной в южной части Африки. Это добавляет несколько дней и значительные расходы на перевозку грузов между Азией и Европой. Компании из Китая и России не объявляли о том, что они избегают этого района, и данные отслеживания судов показывают, что многие из них по-прежнему направляют свои корабли через пролив.
Представитель хуситов подытожил, что операция «успешно достигла своих целей».
Йеменские вооруженные силы подтвердили, что они будут продолжать препятствовать израильскому судоходству или направлению к портам оккупированной Палестины в красном и Арабском морях, а также в Индийском океане до прекращения агрессии и снятия блокады палестинского народа в секторе Газа. Лидер революции г-н Абдулмалик Бадреддин Аль-Хуси объявил в прошлый четверг в еженедельной речи, посвященной последним событиям, связанным с наводнением в битве при Аль-Аксе и сионистской агрессией в Газе, что общее количество вражеских кораблей, атакованных в красном, Арабском и Индийском океанах, достигло 98 судов.
Хуситы не поссорят Россию с Саудовской Аравией
«Позиции Сирийской Республики на международной арене практически идентичны позициям РФ, потому что Россия поддержала Сирию в сложнейшей геополитической ситуации, отбила атаки бандформирований исламистских. А почему бы хуситам не подкинуть, вооружения противокорабельные какие нибудь устаревшие,но не менее действенные, так сказать поддержать их в своей борьбе с агрессорами? Йеменская группировка Хути заявила Китаю и России, что их корабли могут плавать по Красному морю и Аденскому заливу, не подвергаясь нападениям, по словам нескольких человек, знакомых с ходом переговоров боевиков. Член политбюро «Ансар Аллах» заверил, что хуситы не станут атаковать российские и китайские суда, поскольку свободное судоходство важно для Йемена.
Активизация хуситов может привести к большой войне
Джеймс Ставридис обвинил Россию в "дружбе с террористами" из-за того, что йеменские хуситы не наносят удары по русским кораблям. Многие компании отказались от этого маршрута, потому что хуситы атакуют суда, идущие через пролив, а вот Россия могла договориться с Ираном о неприкосновенности судов, перевозящих российскую нефть, полагают эксперты. Йемен для большинства россиян выглядит очень опасным местом. Хуситы предупредили об атаках судов в знак солидарности с радикальной палестинской группировкой «Хамас», воюющей с израильтянами в секторе Газа уже шесть недель. Член политбюро движения Ансар Аллах (хуситы) Мухаммед аль-Бахити заявил, что судам России и Китая в Красном море не следует ничего опасаться. Йемен для большинства россиян выглядит очень опасным местом.
Ловушка Красного моря. Эксперт Зимовский: США лишились ракет против хуситов
Министр обороны России Сергей Шойгу направил поздравительные телеграммы воинским частям и соединениям, отличившимся в ходе специальной военной операции, сообщили в российском военном ведомстве. Представитель хуситов заверил, что движение совершает атаки лишь на суда, принадлежащие Израилю или имеющие отношение к этому государству. О том, имеет ли отношение появление российского ВМФ в Красном море к хуситам и к безопасности гражданского флота, работающего в интересах нашей страны, «Свободной Прессе» рассказал доктор военных наук Константин Сивков.
Почему Запад боится хуситов
Сторонам удалось достичь взаимопонимания. Предполагается, что взамен Россия и Китай якобы могут оказать хуситам некую политическую поддержку, в частности в Совбезе ООН. По мнению журналистов, речь может идти о блокировании резолюций, направленных против хуситов.
Как говорится в бородатом военном анекдоте про подсчёт потерь противника, «пиши в докладе не 5, а 500 — нечего их жалеть». Между тем, «Ансар Аллах» продолжает свою собственную операцию против израильского и западного судоходства. И она кажется намного более успешной, нежели распиаренный в западных масс-медиа «Страж процветания». На представленной карте показана география нападений на суда, следующие через Баб-эль-Мандебский пролив в Красное море. Подавляющее большинство атак совершено за пределами территориальных вод Йемена — это раз. Два — значительная часть приходится на акваторию вдали от контролируемого хуситами йеменского побережья.
Ни подразделения официальной йеменской армии, ни силы произраильского Южного Переходного Совета не в состоянии помешать шиитским ополченцам совершать дерзкие рейды на корабли Израиля, Америки, стран-членов Евросоюза. И это ещё в дело не вступил Иран, с которым Россия активно развивает сотрудничество в военно-технической сфере. Вмешательство американо-британской коалиции в Йемене даёт нам все карты на руки. Потопление хотя бы одного военного корабля США или Великобритании нанесёт колоссальную оплеуху нашему противнику. Да и против торговых судов хуситы могут применять противокорабельные ракеты российского происхождения, которые им наверняка передадут иранцы.
А у хуситов они есть.
Судя по всему, они еще не весь свой арсенал показали. Скорее всего, операция будет более серьезная. И просто патрулированием дело не обойдется. Я думаю, как вариант, планируется и нанесение ракетно-бомбовых ударов по хуситам. Что, в общем.
И без этих лидеров вопрос создания Палестинского государства фактически исчез из повестки дня и в регионе, и в ООН, и так далее. Хуситы с 2015 года воюют с арабской коалицией, в которую входят почти 15 государств, и хуситов не смогли победить. Сегодня даже уничтожение части их арсеналов не приведёт для США к ожидаемому результату, наоборот, ситуация только будет ухудшаться.
До конца года ясно, что будет прекращение огня. По разным причинам. В США скоро выборы президента, и продолжение боевых действий не в интересах США, и даже не в интересах стран ЕС, поскольку летом у них тоже выборы в парламент. Поэтому они будут оказывать давление на Израиль для прекращения огня». Павел Истомин.
«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия
Йеменские хуситы из движения «Ансар Аллах» заявили, что сотрудничают с Россией, Китаем и БРИКС, чтобы бороться с гегемонией Запада. Настоящим мы повторяем следующее и предостерегаем хуситов от дальнейших нападений: продолжающиеся нападения хуситов в Красном море являются незаконными, неприемлемыми и глубоко дестабилизирующими. Хуситы Йемена по ошибке атаковали в Аденском заливе танкер под флагом Панамы, предположительно, перевозивший российскую нефть. И вроде бы России это касается в последнюю очередь, ибо данная группировка гарантировала безопасность российских судов, однако ситуация складывается таким образом, что россиянам в любом случае придется заплатить за этот конфликт.