Новости христианский пост правила соблюдения

Новости по теме. Великий пост в 2023 году начинается 27 февраля, а заканчивается 15 апреля, — это самый главный, продолжительный и строгий из всех православных постов, поэтом. С 15 по 21 апреля идет пятая календарная неделя Великого поста — она посвящена Преподобной Марии Египетской, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Христианские праздники и посты

  • Терпение и настойчивость: как сделать пост комфортным?
  • Испытайте силу молитвы и поста
  • Христианские праздники и посты
  • Шестая седмица: как провести предпоследнюю неделю Великого поста не нарушая традиций
  • Тема страданий в Библии
  • Традиции, ограничения и послабления: все о Великом посте в 2024 году

Как постятся перед Причастием и Исповедью православные

Святитель Василий Великий пишет, что несправедливо для крепкого и для слабого телом назначать одну и ту же меру поста: «у одних тело подобно железу, а у других — соломе». Пост облегчается: для беременных, рожениц и кормящих грудью матерей; для находящихся в пути и попавших в экстремальные условия; для детей и престарелых, если старости сопутствуют немощь и слабость. Пост отменяется в тех условиях, когда физически невозможно добыть постной пищи и человеку грозит болезнь или голодная смерть. При некоторых тяжелых желудочных заболеваниях в диету постящегося может быть включен определенный вид скоромной пищи, необходимой при этой болезни, но лучше всего предварительно обсудить это с духовником". При послаблениях поста их меру не устанавливают по своему желанию: больному надо обязательно учесть диагноз и предписания врача и потом взять благословение священника на послабление поста.

Протоиерей Олег Стеняев объясняет, на каком основании священник даёт недугующим благословение на послабление поста: "... Протоиерей Сергий Филимонов пишет о практике применения принципа икономии в отношении поста: "Чтобы священник имел, на что опереться, принимая решение о послаблении поста, ему нужен ваш медицинский диагноз. Если точки опоры нет, он не может, не имеет права на глазок прикинуть состояние здоровья духовного чада и сказать: благословляю молоко, раз тебе так хочется. Напоминаю, что задача священника — благословить человека на пост, чтобы Господь ему помог поститься духовно и телесно.

А мера соблюдения пищевого поста определяется для конкретного человека в зависимости от имеющихся заболеваний. Вы должны всегда говорить духовнику о своих медицинских проблемах. Например: «Батюшка, если я вовремя не приму этот препарат, у меня давление повысится до 160, а это гипертонический криз — прямо на литургии мне придется вызывать скорую помощь. Благословите мне принимать препарат до начала службы».

Или вот так: «Я постоянно принимаю гормональные препараты, которые выводят кальций из костей, они становятся хрупкими и могут сломаться. На фоне приема этих препаратов необходимо постоянно есть то-то и то-то. Благословите меня, пожалуйста». Объясните четко, точно, конкретно, и он все поймет.

Так принято в церкви — брать благословение. Другое дело, что все вопросы нужно задать в первую очередь не священнику, а лечащему врачу. Именно он должен оценивать схему вашего лечения. Так что лучше подходить к духовнику уже после того, как вы обсудили все медицинские детали со своим доктором.

Правильная последовательность действий — сперва доктор, а уже потом духовник: «Батюшка, лечащий врач советовал мне делать то-то и то-то». И тогда священник может опираться на готовое решение профессионала. Ни в коем случае пациент не должен ссориться с лечащим врачом, перечить ему и обвинять в бездуховности, но при этом непременно должен хранить свою христианскую совесть и ценить церковную жизнь". Святые отцы учат, что даже если есть благословение духовника ослабить пост, всё равно потом следует покаяться пред Богом в нарушении устава Церкви по немощи.

Священник освобождает больного человека от грехов самочиния, чревоугодия и от смущения при отступлении от устава, но правила Церкви никто отменить не может - поэтому в их нарушении по немощи надо принести покаяние. Так учили, например, Оптинские старцы. Так, преп. Макарий Оптинский объяснял свои духовным детям: "Касательно употребления пищи в посты, непозволенной Церковью, я не могу дать вам разрешения настоящего.

А когда будете употреблять оную, то принимайте в виде лекарства, от доктора предписанного, а после о сем приносите покаяние пред духовным отцом, и получите от него разрешение. Дозволять непозволенного Церковью мы не можем, а разрешать по содеянии кающимся дана власть от Бога; только не имейте никакого смущения, а успокоивайтесь духом. Быв вынуждены [по болезни] употреблять пищу в неразрешенные дни, вы оную принимайте как лекарство, а не произвольно за сластолюбие, а принужденно во врачевство, и при исповеди непременно должны исповедать духовнику и принять от него разрешение и быть спокойными. Ты всуе смущаешься, употребляя приличную пишу во время лечения, а особливо в уставленные дни...

Я тебе не давал позволения... Амвросий Оптинский: "... Как матушка N. По-прежнему или по-новому как?

Нужда и немощь мудрены, хоть кого заставят смириться и покориться — снизойти. Есть старинная пословица: где бритвы нет, там и шило бреет; нужда законов не имеет. Впрочем, так думаю я только, давнишний немощный и застарелый больной. А вдруг новому немощному трудновато поддаться снисхождению.

Впрочем, есть и святоотеческое слово, что мы должны быть не телоубийцами, а страстоубийцами. Но Апостол пишет, что «кийждо своею мыслит извествуется» Рим. Спрашиваешь, если доктор и мать игуменья будут принуждать есть рыбу в Великий пост, как тебе быть? Если будешь очень изнемогать от постной пищи, то можешь согласиться употреблять и рыбу по болезни, а после в этом должно приносить покаяние.

Впрочем, смотри и на свою совесть, насколько она может вместить это разрешение. В книге аввы Дорофея сказано, что по вере и зелие или картофель может заменять яйцо. Всячески надо испробовать, насколько сносна будет для тебя постная пища, хоть бы немножко и пострадать, а затем и видно будет, на что должно решиться. Бывает, что некоторые больные употребляют в пост скоромную пищу как лекарство и после приносят в этом покаяние, что по болезни нарушили правила Святой Церкви о посте.

Но всякому нужно смотреть и действовать по своей совести и сознанию и сообразно с настроением своего духа, чтобы смущением и двоедушием себя еще больше не расстроить. Я постником никогда не был, ссылаясь на немощь и болезненность телесную, и в оправдание свое придерживаюсь апостольского правила 70-го или около сего , в котором слабым родильницам на Страстной неделе разрешается виноградное вино и елей. Правильно или неправильно это, только немощь и болезненность телесная мудрена, и мудрено с ней справляться. Не без причины святой Исаак Сирин, первый из великих постников, написал: если понудим немощное тело паче силы его, то приходит смущение на смущение.

Поэтому, чтобы бесполезно не смущаться, лучше снисходить немощи телесной, сколько потребно будет. Преподобный Иоанн Дамаскин говорит, что немощному смирение и благодарение полезнее непосильных подвигов телесных. Впрочем, кто прежде мог поститься, тому нелегко вдруг отступить от своего правила. Но и опять повторю, что нужда мудрена.

Мы не выше святого Иоанна Златоуста, которого немощь телесная понудила жить в городе, чтобы иметь удобную пищу, хотя и простую, но удобоваримую. К стыду своему, должно сознаться: как я никогда не был постником, то и написал вам все сказанное, как бы в свое оправдание. И к сказанному прибавлю Евангельское слово Самого Господа: «могий вместити да вместит» Мф. Пост перед причастием для больных Те, кто страдает такой тяжелой болезнью, как диабет, могут перед причастием и сделать укол и немного поесть — это не является препятствием для причащения.

Все, кому по болезни необходимо принимать с утра лекарства, могут это сделать перед причастием. Еще до революции по этот вопрос рассматривался на специальном заседании Священного Синода, где было благословлено принимать лекарства перед принятием Святых Христовых Таин. Протоиерей Андрей Ефанов: "В случае, если приём лекарств обязателен с самого утра, то после лекарства можно причащаться, даже если после таблеток необходимо немного поесть. В частности, об этом сказано в документе Об участии верных в Евхаристии: От приуготовительного поста следует отличать евхаристический пост в строгом смысле слова — полное воздержание от пищи и питья с полуночи до святого причащения.

Этот пост канонически обязателен см. При этом требование евхаристического поста не применяется к младенцам, а также к лицам, страдающим тяжелыми острыми или хроническими заболеваниями, предполагающими неопустительный прием лекарств или пищи как, например, при сахарном диабете , и к умирающим. Кроме того, это требование, по усмотрению духовника, может быть ослаблено в отношении беременных и кормящих женщин". Пост супружеский Церковь, по слову апостольскому, предписывает супружеское воздержание во время поста: «по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве» 1 Кор.

Протоиерей Александр Ильяшенко: «По традиции воздержание от супружеской близости соблюдается в те дни, когда не совершается венчание, а именно: накануне среды, пятницы, и воскресенья в течение всего года, двунадесятых, храмовых и великих праздников, в продолжении многодневных постов Великий, Рождественский, Успенский, Петровский , в период святок с 7 января по 19 января , в неделю мясопустную «неделя» на церковно-славянском означает воскресный день, а «седмица» это неделя в современном русском языке , в течение сырной седмицы масленицы и в неделю сыропустную; в течение Пасхальной Светлой седмицы; в дни и накануне Усекновения главы Иоанна Предтечи 11 сентября и Воздвижения Креста Господня 27 сентября ». Иеромонах Иов Гумеров : "Действительно ли Церковь никак не определяет свое отношение к вопросу супружеского воздержания в период поста? На самом деле она точно выражает свою позицию: в период постов не совершается таинство венчания, причем именно потому, что после таинства брака должны начаться супружеские отношения. На соблюдение во дни Великого поста супружеского воздержания положительно указывает церковное правило: «От жен воздержатися весь святый великий пост.

Аще ли падется с женою во святой пост, весь пост обезчествова» Требник. Супружеский пост — это вопрос, требующий сугубого рассуждения, взаимной любви супругов и пастырского наставления. К несчастью, в наше время бывает так, что неумеренное, по ревности выше разума, воздержание одного из супругов превышает силы другого, ещё не пришедшего к вере, или неокрепшего в ней, и ведёт к нестроениям в семьях, супружеской неверности и разводам. Без сомнения, Богу не может быть угоден пост одного из супругов, ведущий к таким катастрофическим последствиям.

Диакон Георгий Максимов пишет о жене, старающейся с максимализмом неофита заставить неверующего супруга нести подвиг воздержания, посильный лишь для верующего: «И если бы такая женщина обратилась к Писанию и Преданию Церкви, то нашла бы там много ответов на насущные для нее вопросы. Например, читая Послание апостола Павла к Коринфянам, узнала бы, что не имеет права отказывать мужу в супружеской близости под предлогом поста, ибо супружеский пост разрешен только в случае обоюдного добровольного согласия обоих супругов: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе» 1 Кор. И открыв творения св.

Иоанна Златоуста, узнала бы, что «та, которая воздерживается против воли мужа, не только лишится награды за воздержание, но и даст ответ за его прелюбодеяние, и ответ более строгий, чем он сам. Потому, что она, лишая его законного совокупления, низвергает его в бездну распутства. Если она не имеет права делать это и на короткое время без его согласия, то какое прощение может получить она, постоянно лишая его этого утешения? Иоанн Златоуст.

Книга о девстве. Иоанн Златоуст: «Послушай, что говорит блаженный Павел: "во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена" 1Кор. Пусть слышат это и жены; пусть они поймут, к чему призывает их Христос, конечно с соблюдением святости, и пусть говорят: "жена не властна над своим телом, но муж".

Вникни, какая мудрость заключается в этих словах Павла. В виду того, что многие воздерживаются и имеют чистых и целомудренных жен, притом воздерживаются сверх должного, так что воздержание делается поводом к прелюбодеянию, в виду этого он говорит: каждый пусть пользуется своей женой. И он не стыдится, но входит и садится на ложе днем и ночью, обнимает мужа и жену и соединяет их друг с другом, и громко взывает: "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию" 1Кор. Ты соблюдаешь воздержание и не хочешь спать с мужем твоим, и он не пользуется тобою?

Тогда он уходит из дому и грешит, и, в конце концов, его грех имеет своей причиной твое воздержание. Пусть же лучше он спит с тобою, чем с блудницей. Сожитие с тобою не запрещено, а сожитие с блудницей запрещено. Если с тобою он будет спать, нет никакой вины; если же с блудницей, тогда ты погубила собственное тело.

Итак, садится апостол почти на брачное ложе и взывает: "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию". Для того ты жена и имеешь мужа, для того ты муж и имеешь жену, чтобы соблюдать целомудрие. Ты хочешь иметь воздержание? Убеди к тому и мужа твоего, чтобы было два венца — целомудрие и согласие, но чтобы не было целомудрия и сражения, чтобы не было мира и войны.

Ведь если ты воздерживаешься, а муж распаляется страстью, и между тем прелюбодеяние запрещено апостолом, значит, он должен терпеть бурю и волнение. Но "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию". И, конечно, где мир, там все блага; где мир, там и целомудрие сияет; где согласие, там и воздержание увенчивается; а где война, там и целомудрие подрывается. Но "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию"» Св.

Собеседование на надписание псалма 50. Канонические ответы святейшего Тимофея Александрийского: Вопрос 13. Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Прежде сказал я, и теперь говорю, Апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве; и паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1 Кор.

Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу. Вопрос 5. Если жена пребудет ночью со своим мужем, или муж с женою своею, и на утро будет священнослужение, то могут ли они причаститься, или нет? Не должны.

Поскольку Апостол глаголет: не лишайте себя друг друга, только по согласию до времени, да пребываете в молитве, и опять вместе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1 Кор. Правило 3 архиеп. Дионисия Александрийского: Вступившие же в брак сами себе должны быти довлеющими судиями. Ибо они слышали Павла пишущаго, яко подобает воздерживатися друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражнятися в молитве, и потом паки купно быти 1 Кор.

Толкование св. Никодима Милоша : В обоснование требований настоящего правила, Дионисий ссылается на апостола Павла, по которому муж и жена должны по согласию ;; ;;;;;;;; воздерживаться от полового общения во времена, предназначенные для молитвы; ослушникам же пусть судьей будет их совесть. Таким образом, воздержание в супружеской жизни на время поста нужно, но оно должно достигаться путем взаимного согласия. Потому что через воздержание одного из супругов может впасть в грех другой.

Апостол Павел об этом пишет как раз в связи с постом и упражнением в молитве. Это библейский принцип». Протоиерей Сергий Бельков: «Апостол Павел учит нас, удаляться от супруги или супруга во время поста по обоюдному согласию ради упражнения в молитве. Но бывают пары, в которых жена неверующая или маловерующая, а муж верующий, и наоборот.

Бывает даже, когда оба ходят в храм, но кому-то из супругов такое воздержание пока не по силам, и отказ в близости со стороны супруга может подтолкнуть к измене или рукоблудию, поэтому, безусловно, в таком случае меньшим злом будет частичное неисполнение супружеского воздержания. Таково православное учение. Жесткий ригоризм в данном случае неуместен». Иерей Алексий Мороз: «По канонам супружеское воздержание во время поста обязательно.

В это время мы воздерживаемся от скоромной пищи и от всякого рода телесных удовольствий и всяческих развлечений, и, естественно, как от одного из видов удовольствия мы воздерживаемся и от внешних супружеских отношений. Это есть общий закон, к исполнению которого все должны стремиться. Но бывают разные ситуации, например, если верующая жена будет отказывать неверующему мужу в супружеских отношениях, то это может подвигнуть его к измене. В такой ситуации верующая жена из двух зол должна выбрать меньшее и уступить мужу.

Но уступить в этом своему неверующему мужу она должна не по похоти плоти, а для того, чтобы избежать греха. То же самое может произойти, если верующий муж в отношении своей неверующей супруги будет жестко придерживаться поста. Но мы должны стремиться правильно вести себя, стараться жить по Типикону, в то же время понимая, что иногда возникают случаи, когда лучше нарушить закон поста, чтобы избежать большего греха». Что же касается супружеских пар, в которых оба супруга считают себя православными людьми, то, сказал отец Алексий, им надо стараться воздерживаться весь Великий пост.

Каждый человек должен действовать исходя из своих сил. Нет, нельзя! Но во избежание большего греха можно пойти на нарушение, понимая, что это будет являться нарушением поста, что за это нужно принести покаяние. Надо стараться соблюдать пост, как положено, и тогда Господь, видя нашу немощь, будет нас укреплять в дальнейшей нашей жизни.

И тогда супруги смогут весь Великий пост проводить со всей строгостью». Священник Валерий Духанин: «Воздержание как от скоромных продуктов, так и от супружеского общения никогда не рассматривалось Церковью как самоцель. Воздержание всегда было средством к тому, чтобы научиться владеть своим естеством, побеждать в нем сокрытые душевные и телесные страсти для свободного общения с Богом. Смысл поста состоит не в самом по себе воздержании от чего-то можно и не воздерживаться — это свободный выбор каждого , а в том, чтобы наш дух наконец-то научился управлять нашей душевной и телесной жизнью.

И вот здесь-то оказывается, что одной пищевой диеты не достаточно, потому что телесная сторона человека представлена не только его желудком, но и его половой сферой, и далеко не только голод стремится командовать нами. Какой же смысл в воздержании от некоторых продуктов, если плотские страсти за время поста оказываются нисколько не умаленными, напротив, диктуют свои условия так же, как и в любое время года? В таком случае, лучше уж нарушить пост, чем супружескую верность. Подобные слабости врачуются терпением, молитвой и участием в Таинствах Церкви.

Церковь не есть институт запретов, но Церковь являет собой тот путь, на котором можно придти к подлинной свободе. Если же кто-то не может преодолеть немощи собственной плоти, не может пройти путь поста без преткновений, то и такого человека Церковь не отвергает. Но одно дело, когда человек осознает свою немощь, кается в этом на Исповеди, и Церковь с радостью примет его. Совсем другое дело, когда человека заранее настраивают на потакание своим немощам, учат признавать это за должное: «Не надрывайся, ты и так хорошо живешь»».

Нарушение правила поста Преп. Макарий Оптинский: Вы находитесь в недоумении относительно поста; бывши у родных, надобно обедать и кушать скоромное, а требовать, чтобы для вас готовили постное, боитесь подать повод, что вы ставите себя выше других и себя превозносите. Спрашиваете, — что в таком случае делать? Не налагаю на вас уз, но даю такой совет: по моему мнению, просить родных готовить для вас постный стол не опасайтесь.

Это не значит выказать себя выше других. Совсем нет, вы исполняете долг и послушание Церкви, — чем же возвышаться? Глядя на вас, найдутся и другие подражатели вам. А если вы будете кушать скоромное, то и другие примером вашим увлекутся и не поболят о том, что погрешают; а вы будете в этом виновны сугубо — за себя и за других.

Что вам до того, что будут о вас говорить, — не внимайте тому и будьте покойны. Если родные ваши кушают по болезни, то сие извинительнее, но, конечно, и они должны в этом каяться. А если так употреблять, только опасаясь переговоров, то это неловко. Вы знаете, что Господь определил за преслушание Церкви.

Игнатий Брянчанинов : "Плотской человек всецело погружен в греховные наслаждения. Он неспособен вообще к духовным занятиям: он пригвожден к земли, утонул в вещественности, заживо — мертв душою. Таково изречение Слова Божия нарушителям заповеди святого поста. Чем будете вы питаться в вечности, когда научились здесь единственно пресыщению вещественными брашнами и вещественными наслаждениями, которых нет на небе?

Чем будете вы питаться в вечности, когда вы не вкусили ни одного небесного блага? Как можно вам питаться и наслаждаться небесными благами, когда вы не стяжали к ним никакого сочувствия, стяжали отвращение? Паисий Святогорец: — Геронда, должны ли люди, живущие духовной жизнью в миру, показывать перед неверующими, что они постятся? Однако другие посты, совершаемые от подвижничества ради любви ко Христу или для того, чтобы была услышана наша молитва о каком-то прошении, должны совершаться втайне.

В то же время святые отцы дали нам пример рассудительного отношения и в отношении соблюдения поста в некоторых случаях, когда нарушение этого правила Церкви продиктовано любовью к ближнему, снисхождением к его слабостям, немощам, болезням. Рассказывают, что, когда святитель Тихон Задонский жил на покое в Задонском монастыре, однажды в пятницу на шестой неделе Великого поста он посетил монастырского схимника Митрофана. У схимника в это время был гость, которого за его благочестивую жизнь любил и святитель. Случилось, что в этот день знакомый рыбак принес отцу Митрофану для Вербного воскресенья живого верезуба.

Так как гость не рассчитывал пробыть до воскресенья в обители, то схимник распорядился сразу же приготовить из верезуба уху и холодное. За этими яствами и застал святитель отца Митрофана и его гостя. Схимник, испугавшись такого неожиданного посещения и считая себя виновным в нарушении поста, пал к ногам святителя Тихона и умолял его о прощении. Но святитель, зная строгую жизнь обоих друзей, сказал им: «Садитесь, я знаю вас.

Любовь — выше поста». При этом сам сел за стол и стал есть уху. О святителе Спиридоне, Тримифунтском чудотворце, рассказывается, что во время Великого поста, который святой держал очень строго, зашел к нему некий путник. Видя, что странник очень устал, святитель Спиридон велел своей дочери принести ему еды.

Та отвечала, что в доме нет ни хлеба, ни муки, так как в преддверии строгого поста едой не запаслись. Тогда святитель помолился, попросил прощения и приказал дочери изжарить оставшегося от мясопустной седмицы соленого свиного мяса. После его изготовления, святитель Спиридон, посадив с собой странника, принялся есть мясо и угощать им своего гостя. Странник стал отказываться, ссылаясь на то, что он христианин.

Тогда святитель сказал: «Тем менее надобно отказываться, ибо Слово Божие изрекло: для чистых все чисто Тим. Священное Писание о посте Сам Господь Иисус Христос постился: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» Мф. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал Лук. И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?

Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» Мф. Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни Лк. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» Мф. Апостолы Христовы всегда приготовляли себя к службе постом: «Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил» Деян.

Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» Деян. Игнатий Брянчанинов : «Заповедь поста возобновлена или подтверждена Евангелием. Внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пьянством Лк. Горе вам, насыщеннии ныне: яко взалчете Лк.

На самом же деле Слово Божие говорит здесь не о посте, а о гнушении тем или иным видом пищи. Христиане же постятся не потому, что считают что-либо из сотворённого Богом плохим и нечистым, но ради борьбы со страстями, упражнения в самоограничении, в самоотвержении. На этот аргумент не почитающих пост отвечают святые отцы: Преп. Амвросий Оптинский:...

Пишешь, что на основании слов Самого Спасителя: «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» Мф. Но слова Спасителя, приведенные тобою, вовсе не к тому сказаны, чтобы они могли служить основанием к нарушению постов...

Впрочем, в определенные дни даже в даниловский пост разрешено есть рыбу. Те, кто выбирают следовать более строгому уставу, максимально сокращают приемы пищи и переходят на сухоедение.

Помимо больших постов в православии считается, что по средам и пятницам также следует воздерживаться от пищи не растительного происхождения и духовных увеселений. В католичестве есть два варианта поста — воздержание от употребления мясных продуктов и более строгий, который заключается в ограничении приемов пищи в течение дня. Постящиеся могут есть только три раза в день, и только одна из трапез должны быть сытной. Строгий пост соблюдается только перед Пасхой или в дни Адвента, которые начинаются с четвертого воскресенья до Рождества и заканчиваются 25 декабря.

Как же проходит пост у протестантов? Достаточно необычно. Лютеране, прямые последователи идей Мартина Лютера, несмотря на выход из католической веры, все равно делят с ними постные традиции. При этом запрета на какой-либо определенный вид пищи у них нет.

В целом пост в протестантизме трактуется достаточно вольно. Главное различие заключается в том, что он не имеет календарной привязки и не зависит от религиозных праздников. Пост понимают как упражнение на укрепление собственной веры. К нему прибегают в тяжелые жизненные времена или в качестве усмирения своей праздности.

Самих по себе пищевых ограничений в пост нет, они остаются на усмотрение верующего, при этом необходимо соблюдать умеренность, и к этому последователи протестантизма относятся серьезно. Иногда они полностью отказываются от любого приема пищи, в том числе и воды.

Что такое православный пост Православный пост — это осознанное, добровольное ограничение всего греховного: скоромной пищи животного происхождения, сладостей, того, что приносит удовольствие, а не просто дает возможность жить , вредных привычек, дурных поступков и грешных мыслей. Если оставить в стороне духовные аспекты и говорить исключительно о модели питания , то это — временное веганство, хотя, если пост не строгий, могут быть разрешены морская и речная рыба. Мы уже не раз рассказывали о пользе и опасностях для здоровья человека вегетарианства. В этом случае, переход на растительную пищу не долгосрочный, а ограниченный временными рамками поста, так что нет никакого сомнения в пользе такого, свободного от животных белков и жиров, рациона. Во-первых, православный пост полезен для сердечно-сосудистой системы, так как помогает очистить сосуды от плохого холестерина, который поступает прежде всего с жирным мясом, молочными продуктами и т.

Во-вторых, очищается от токсинов и шлаков кишечник, а ЖКТ начинает работать как часы, благодаря балластным веществам, находящимся в избытке в растительной пище.

История Великого поста Появление Великого поста датируется первым веком. Тогда он длился от 1 до 1,5 суток. В этот период времени верующим христианам запрещалось употреблять какую-либо пищу. В третьем веке многие люди по собственному желанию увеличили продолжительность поста до шести дней.

Но также было немало верующих, которые продолжали поститься не более двух суток. В последующие несколько веков длительность поста увеличилась до 40 дней и стала обязательной.

Что можно делать на шестой неделе

  • Испытайте силу молитвы и поста
  • «Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его»
  • Что можно делать на шестой неделе
  • Рождественский пост в 2023 году: сроки, традиции, что можно и нельзя есть
  • Тема страданий в Библии

У православных верующих начался Великий пост: каковы обычаи и как часто нужно ходить в церковь

2 марта у православных христиан начался Великий пост, который продлится 47 дней и 19 апреля закончится Светлым Воскресением Христовым. Цель поста – подготовка к этому главному христианскому празднику, которая требует от верующих изменения обычного образа жизни, в том числе правил питания. Религия - 5 марта 2024 - Новости Новосибирска -

Чем на самом деле опасен для здоровья Великий пост

Это полезно для тела и души. Соблюдение постов, употребление переменной пищи, и особенно растительной, очень полезно для организма тела, о чём свидетельствуют многие доктора и профессора медицины. Эго неопровержимо подтверждается жизнью подвижников и угодников Божиих, которые всю жизнь питались только растительной пищей и жили долго, были выносливы и трудоспособны. Пост есть целитель души и тела от всяких болезней. Сам Господь говорит: «Ничем нельзя отогнать от человека врага диавола и всякого беснования, только молитвой и постом» Марк, 9: 29. О посте и значении его подробно указано у Василия Великого, Иоанна Златоустаго, преп. Ефрема Сирина и других св. При соблюдении поста нужна и молитва, и добродетели. Быть со всеми в мире и любви, никого не обижать, не оскорблять, не иметь злобы, не спорить, не ссориться, не клеветать, не лгать, — воздерживаться от всяких греховностей, как учат святые отцы Церкви. Вот что говорит хотя бы преп. Нил Сорский: «В пост должно быть соблюдение себя от недозволенной пищи, удаление от раздражительности, зависти и хвастливости, вспыльчивости, сонливости, лености и всяких грехов» часть 3, кн.

Сам Бог через пророка Исаию указал, какой Ему угоден пост. Он говорит: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды... Скитающихся бедных введи в дом. Когда увидишь нагаго, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся... И слава Господня будет сопровождать тебя... И ты будешь иметь радость Господню... Уста Господни изрекли это» Исаия 58: 6—14. В древности христиане так и делали. Когда они постились, еще перед постом непременно со всеми прощались и прощали всем, кто их чем-либо оскорбил, прощали долги и все обиды. При трапезах ставили всегда один лишний прибор для одного человека или больше.

Эту часть считали частью Христа и ее отдавали неимущим. Вот так совершался христианский пост. И в воздержании от неразрешенной мясной и молочной пищи и был пост для души, и пост на все греховное. И особая сугубая усердная молитва с земными поклонами, особенно молитва святого Ефрема Сирина и других, чтобы постом и молитвою удалить от себя врага диавола, удалить и всякие греховности, и сподобиться вечных Небесных чертогов вместе с угодниками Божиими.

Читайте также: Первое Причастие: как подготовиться и приобщиться Святых Христовых Таин: пошаговая инструкция Об участии верных в Евхаристии Документ РПЦ «Об участии верных в Евхаристии» принят на Архиерейском совещании, которое проходило в Москве в начале февраля 2015 года. В нем содержатся ответы на многие вопросы, касающиеся подготовки к Причастию. Среди наиболее значимых положений можно выделить: категорический запрет причащаться в состоянии ненависти, озлобленности, с тяжелыми нераскаянными грехами, даже если человек соблюдал уставные ограничения в пище; возможность, по благословению священника, причащаться без воздержания и Исповеди на Светлой Седмице, если мирянин соблюдал Великий Пост; при этом ему не запрещается принести покаяние и в эти дни, если есть потребность; приемлемость двух традиций— трехдневного воздержания для принимающих Таинство несколько раз за год и 6-8 часов для причащающихся часто. Причастие Вместе с тем, многие вопросы длительности, характера поста отдаются на решение духовника, знающего душевное и физическое состояние человека. Тем, кто соблюдает все посты Отдельное внимание Архиерейское Постановление от 5 февраля 2015 года уделяется срокам поста перед Причастием. В документе говорится о существовании двух параллельных традиций.

Трехдневного поста перед принятием таинства для тех, кто причащается несколько раз в году, и 6 — 8 часовым постом для тех, кто причащается раз в неделю и чаще и соблюдает многодневные и однодневные посты, принятые в Православной Церкви. Хотя мнения священнослужителей разнятся: одни полагают, что для такого верующего достаточно воздержания от пищи и питья с 12 ч. В конечном итоге, подобные вопросы обычно рекомендуют решать со своим духовником.

Из-за дефицита этих важных элементов, крайне необходимых для метаболизма, организм начинает «съедать сам себя», заимствуя белок из мышечной ткани. Поскольку извне не поступают такие важные элементы, как цинк, кальций, железо, сера и пр. Дефицит этих веществ можно наблюдать у отшельников и сподвижников церкви, месяцами изнуряющими себя постами.

Кожа у них напоминает тончайший пергамент, волосы редкие и безжизненные. Но и для обычных мирян пост не полезен. По его окончании волосы становятся очень тусклыми, ломкими, начинаются проблемы с ногтями и желудком, кожа приобретает землистый цвет и нередко начинает шелушиться. У женщин даже при такой строгой диете начинается обратный эффект: из-за недостатка животного белка и содержащихся в мясе и рыбе микроэлементов начинается усиленная выработка подкожного жира. Следствие этого — набор лишних килограммов. Да и для мужчины дисбаланс витаминов и нарушение обмена веществ не слишком-то хорошо.

Последствиями религиозного усердия может быть ожирение и сахарный диабет. Поэтому, если вы собираетесь поститься, согласуйте это со своим духовником, чтобы не нанести вред своему организму.

У православных хозяек обычно существует проверенное меню, чтобы пища радовала семью даже в пост. Если часть семьи не постится, рацион разделяют. В православных семьях с меленькими детьми родители стараются поститься в полной мере, а детей продолжают кормить молочными продуктами и рыбой. В некоторых семьях для детей ограничивают лакомства: вместо конфет во время поста они могут есть фрукты, пастилу или козинаки, чтобы тоже понести посильный подвиг.

По мере взросления можно предлагать ребёнку более серьёзные ограничения. Православный человек привыкает жить под удивлёнными или косыми взглядами окружающих. Поэтому никто не боится смутить коллег по работе употреблением постной пищи. Даже в школьных или рабочих столовых вполне можно выбрать что-то подходящее: съесть винегрет вместо оливье или пирожок с капустой вместо беляша. Стоит ли заставлять себя поститься, потому что так надо, условные «все» постятся? Или это должно быть искреннее желание?

Как не сделать этот важный период «искусственным»? Ведь многие люди думают, что получат некий дар от Господа, если будут поститься. Как быть честным с собой? Есть Христос и Церковь, с которыми мы сверяем все наши действия. Пост установлен Церковью, а значит это обязанность всякого, кто себя к Церкви причисляет. Нормально, если у нас нет жгучего желания поститься.

Это значит, что есть, над чем работать. Значит, этот труд поможет нам преодолеть себя. В наше время слишком большое внимание уделяется чувствам и эмоциям. Всё должно быть легко, приятно и осознанно. Но тогда в чём подвиг? Когда альпинист идёт к вершине, он половину времени может провести в раздумьях «стоило ли оно того?

Канонические установления Церкви о посте

Великий пост. Он призван подготовить верующих к празднику Пасхи и напомнить им о сорокадневном посте Иисуса Христа в пустыне и Страстной неделе перед Пасхой. Что такое пост христианский?Пост христианский есть телесное и духовное воздержание не только от запрещенного, но и от того, что человеку позволено. Православный Рождественский пост Фото: Shutterstock/FOTODOMПравославный Рождественский пост. Питание в Рождественский пост по дням. Великий пост в 2024 году начнется 18 марта и продлится до 4 мая. На протяжении всего этого времени верующие ограничивают себя в приеме пищи в память о посте Иисуса Христа, который на протяжении 40 дней голодал, находясь в пустыне.

Правила постов

2 марта у православных христиан начался Великий пост, который продлится 47 дней и 19 апреля закончится Светлым Воскресением Христовым. О христианских постах, какие бывают посты, когда они начинаются, воздержание и соблюдение поста. Соблюдая пост, православные христиане символически повторяют подвиг Иисуса Христа, на сорок дней ушедшего в пустыню после Крещения — там, как гласит Священное Писание, он находился без еды и воды.

Правила Великого поста: главное не ограничения, а работа души

Как замечают постящиеся, постом меняется аппетит. Уже не влечет к тому, что очень хотелось в начале. И это тоже работа над собой. При разумном подходе я как врач полностью за пост. Это белок и клетчатка. Чтобы не быть голодным во время поста, желательно включить в свой рацион бобовые, небольшое количество грибов, овощи, фрукты, ржаной или отрубной хлеб, каши, кунжут, орехи, семечки. Если вы не любите вареные горох, фасоль, чечевицу, то можно прокручивать их через мясорубку, добавлять в какие-то продукты. Так белок будет легче усваиваться. Из сладкого приветствуются фруктовые салаты, сухофрукты, мармелад. При этом не надо забывать, что цель поста — ограничение себя, в том числе и в сладостях.

Пост — это время смирения, радости от добрых дел, молитвы, посещения храма. А эндорфины можно получать не только от вкусной еды, но и от занятий спортом, прогулок на свежем воздухе, например. Кроме того, улучшают настроение профилактические дозы витамина Д, рыбий жир. Пост не диета и не время для снижения веса. Калорийность суточного рациона в пост желательно поддерживать на уровне стабилизации массы тела. Ее можно рассчитать отдельно для мужчин и для женщин по специальным формулам, в зависимости от пола, возраста и веса. В целом физиологический суточный расход энергии, необходимый для поддержания основных жизненных функций организма, для женщин должен составлять не менее 1200 килокалорий в сутки, для мужчин - не менее 1500. В течение 5-7 дней записывайте в дневник все, что вы съели и выпили за эти дни. А затем, используя таблицу калорийности продуктов можно найти в Интернете , рассчитайте, сколько составляет в калориях ваш суточный рацион питания, и распределите калорийность на 3-5 приемов пищи.

Современному человеку доступны компьютерные программы — счетчики калорий, можно воспользоваться ими.

Нужно ли брать благословение на послабления? На все эти вопросы отвечают священники — гости нашего проекта. Епископ Феоктист Игумнов Тому, кто только начинает поститься, я бы посоветовал попытаться сосредоточиться, в первую очередь, на молитве и на том, чтобы избегать рассеяния. И уже во вторую, третью или еще какую угодно очередь — на еде. Вообще, когда мы говорим о посте, у людей первая ассоциации — это, конечно, пищевые ограничения и голодание. Какая-то натужная история, связанная с телом. Но, конечно, Церковь под постом имеет в виду, в первую очередь, не это, а молитву и сосредоточенность, отсечение всего того, что мешает нам быть с Богом. А мешает многое, и пища тут как раз не имеет такого превалирующего значения. Конечно, в ограничениях в еде есть свой смысл, но он не первоочередной, потому что рассеиваемся мы чаще всего совершенно из-за других причин: социальные сети, медиа-повестка, ненужные разговоры и так далее, и так далее, и так далее.

Вообще, я не люблю давать общие советы. Они нехороши тем, что всегда бывают слишком общими. Конечно же, если человек постится первый раз, то, наверное, ему будет их достаточно. Но потом, с течением времени, он сам для себя определить меру поста и сумеет вычленить те вещи, которые ему мешают. Может быть, даже поймет, каким образом их стоит отсекать в его конкретном случае. Что же касается пищевых ограничений, то здесь важно проговорить следующее. У нас традиционно есть такой календарь поста, где говорится о том в какие дни какую пищу можно есть. Этот календарь имеет своим источником устав, который пришел к нам из раннего средневековья. Так вот из года в год, из календаря в календаре все ссылаются на него. Это, в общем-то, неплохо, потому что устав, пусть и монастырский, является для нас своего рода идеалом.

Но идеал не всегда и для всех достижим. Да и вообще он может быть у каждого свой, потому что сравнивать человека, живущего на среднерусской возвышенности, с теми людьми, которые жили в Палестине 1500 лет назад, это просто некорректно.

Постный период августа состоял первоначально из двух постов: Преображенского и Успенского. Эти посты были установлены позже, чем Великий и Рождественский. Разделял их один день — праздник Преображения Господня, когда разрешалось мясоедение. Но в XII веке этот пост еще не был четко регламентирован. Поэтому на Константинопольском Соборе 1166 года, проходившем под председательством патриарха Луки, рассматривался вопрос об Успенском посте. По свидетельству Вальсамона, обсуждались вопросы длительности двух постов: «Тогда сомневались некоторые о количестве дней поста Успенского и Рождественского. Поэтому сам Святейший Патриарх подтвердил, что хотя дни этих постов письменно нигде не обозначены, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и должны поститься от первого дня августа и от четырнадцатого дня ноября». Свидетельства о существовании всех многодневных постов в V веке находим в беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания.

Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу Петро-Павловский , для осени осенний — в восьмом месяце Успенский , для зимы — зимний Рождественский ». Данный текст является ознакомительным фрагментом.

В понедельник, среду и пятницу уставом не благословляются рыба и вино. Со 2 по 6 января пост усиливается — в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется.

Существуют послабления в посте для младенцев, беременных женщин и тяжелобольных людей. О своей мере поста лучше посоветоваться со священником: рассказать ему о своем духовном и физическом состоянии и попросить благословение на те или иные послабления. Как проводить время поста Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора.

Пост не цель, а средство — средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой. Постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно. Как приучить себя к посту Правила соблюдения постов каждый должен соизмерить со своими силами, со степенью своей подготовки к посту.

Необходимо входить в поствование постепенно, поэтапно, начав хотя бы с воздержания от скоромной пищи в среду и пятницу в течение всего года. Каждый сам должен определить, сколько ему требуется в сутки пищи и пития. Во время поста надо понемногу уменьшать количество употребляемой пищи и довести его до того, что больше уже нельзя сокращать свое питание, чтобы не подвергнуться ослаблению, изнурению, — неспособности к делу. Тут главное правило, данное Самим Господом: да не отягчают сердца ваша объядением и пианством.

Святые отцы о Рождественском посте Святитель Василий Великий Пост — дар древний, неветшающий, нестареющий, но непрестанно обновляемый и цветущий во всей красоте. Сколько отнимешь у тела, столько придашь душе. Пост посылает молитву на небо, делаясь для нее как бы крыльями. Святитель Иоанн Златоуст Ты постишься?

Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных.

Испытайте силу молитвы и поста

В этот период времени верующим христианам запрещалось употреблять какую-либо пищу. В третьем веке многие люди по собственному желанию увеличили продолжительность поста до шести дней. Но также было немало верующих, которые продолжали поститься не более двух суток. В последующие несколько веков длительность поста увеличилась до 40 дней и стала обязательной. Строгий запрет на прием пищи сменили серьезные ограничения в питании — все православные верующие во время поста должны питаться очень скромно и малыми порциями. Считается, что воздержанием от пищи можно ослабить тело, в результате чего душа станет более восприимчивой к общению с Богом.

Вегетарианство — строгое и не очень Что касается не строгого вегетарианства, при котором употребляются молоко и яйца, то выводы ученых настолько однозначны, что вопрос о пользе или вреде подобного питания уже давно снят.

Выводы, например, Американской диетологической ассоциации звучат так: «Правильно спланированная вегетарианская диета является здоровой, адекватной с точки зрения поступления в организм нужных питательных веществ и имеет множество преимуществ, так как позволяет предупредить и лечить определенные болезни». Среди этих болезней — сердечно-сосудистые, такие, как атеросклероз, артериальная гипертония, ишемическая болезнь сердца и сосудистые заболевания мозга, ожирение, диабет, мочекаменная болезнь, а также, вполне вероятно происходит накопление научных фактов в данном направлении , — болезнь Паркинсона и ревматоидный артрит. Кстати, православный верующий, соблюдающий церковные установления о питании, включая ограничения в среды и пятницы, а также четыре календарных поста — Великий, Петровский, Успенский и Рождественский — достаточно легко может быть отнесен к группе нестрогих вегетарианцев. Что, таким образом, делает православный календарь практически идеальным как с точки зрения медицинской профилактики, так и для лечения массы заболеваний. Особенно это будет так с учетом принятого в Православной Церкви неодобрения злоупотребления пищей, как в плане количества, так и качества переедание или чревоугодие, лакомство или гортанобесие являются грехами , отрицательного отношения к злоупотреблению алкоголем и предпочтения употребления вина в случае отсутствия полного воздержания от употребления спиртного. Строгое вегетарианство, при котором полностью исключаются продукты животного происхождения подобный устав питания используется монахами Валаамского монастыря, монастырей Святой горы Афон в Греции тоже давно находится под пристальным вниманием медицинской науки.

Особенно давно изучаются индуистские общины, в связи с тем, что Британское присутствие в Индии, а также связанное с ним переселение индийцев в Великобританию продолжаются уже более 200 лет. Имеются определенные проблемы, связанные с соблюдением строгой растительной диеты. Это, во-первых, дефицит витамина В12, во-вторых, недостаток кальция и, в-третьих, недостаток белка в пище. Именно с этими дефицитами связаны, как считается, худоба индийцев, меньшая продолжительность беременности у индийских матерей и более низкие показатели массы тела и роста новорожденных. Однако учеными было также показано, что при условии компенсирования недостатка этих элементов в питании, разница в состоянии здоровья строгих и нестрогих вегетарианцев нивелируется и проблемы разрешаются. Так, дополнительное введение витамина В12 предотвращает развитие анемии, добавление в рацион зерновых и бобовых, в частности, сои компенсирует недостаток белка.

Это достигается употреблением в пищу печеного хлеба грубого помола и широкого спектра продуктов, содержащих сою. Изучение состояния здоровья общин адвентистов седьмого дня, которые из продуктов животного происхождения употребляют только молочные и яйца, показало, что наряду с уменьшением массы тела, снижением частоты сердечно-сосудистых заболеваний и диабета, чрезмерное употребление молочных продуктов и, возможно, сои, может быть связано с более высоким риском возникновения рака яичников у женщин, а также рака предстательной железы у мужчин. Ученые связывают это с наличием в сое фитоэстрогенов, веществ, сходных по структуре с женскими половыми гормонами. Отрицательное же влияние избыточных количеств молока и его продуктов хотя и прослеживается статистически, однако, подтверждается не всеми исследователями и не имеет удовлетворительного теоретического объяснения, что требует дальнейших изысканий. Но уроки, извлеченные из исследований, связанных с адвентистскими общинами, заслуживают внимания. Вегетарианская диета, будучи сбалансированной, полезна для здоровья, но при этом она должна быть именно сбалансированной!

Однако научные данные демонстрируют совершенное обратное. Наоборот, существует достаточное количество свидетельств, подтверждающих профилактический, противодиабетный характер растительной диеты. То есть, употребление преимущественно растительной пищи снижает риск заболевания диабетом. Это касается в основном диабета 2-го типа, который возникает преимущественно в зрелом возрасте и при высокой массе тела, и встречается чаще, чем диабет 1-го типа. Кроме того, уже при возникшем диабете преимущества вегетарианской диеты неоспоримы, и тому масса свидетельств. В общем, можно сказать, что использование целых злаков, круп и бобовых связано с уменьшением содержания сахара в крови у диабетиков.

Долговременные исследования однозначно показали уменьшение риска возникновения диабета и сердечно-сосудистых заболеваний при питании немолотыми злаками. Употребление орехов, богатых растительными волокнами продуктов, таких, как овес и ячмень, а также сои, имеет значительное положительное влияние на состояние сердца и сосудов и предупреждает развитие сосудистых осложнений сахарного диабета, уменьшая содержание холестерина и жиров в крови. Кроме того, замена животных белков мяса, птицы, молочных продуктов на растительные способствует уменьшению чрезмерной почечной фильтрации, прекращению выделения белка с мочой и образованию камней в мочевыводящих путях, предотвращая тем самым поражение почек при диабете. То есть, вегетарианская диета содержит в себе целый комплекс мер, способствующих нормализации углеводного и жирового обмена при диабете и может с успехом использоваться для его предотвращения, лечения, а также снижения риска возникновения его осложнений. Вот видите, мы привыкли думать так, а реалии оказываются совершенно противоположными! Искренне надеемся, что количество диалогов: «Батюшка, у меня диабет, благословите не поститься!

Пост при панкреатите: вред или польза? Еще одно сомнение, достаточно распространенное в среде верующих в преддверии поста — это невозможность соблюдать пост при болезнях поджелудочной железы. То есть, пост первоначальное значение этого слова — именно НЕупотребление пищи — один из главных способов лечения панкреатита. Что же касается употребления при панкреатите животных либо растительных продуктов, то вне обострения панкреатита, если он не сочетается с сахарным диабетом, какой-то специфической диеты, во всех случаях позволяющей предотвратить обострение, не существует. А что может лучше предотвратить переедание, как не сознательное ограничение себя в пище, требуемое постом? И напоследок, заканчивая тему панкреатита, следует сказать, что любые нарушения здоровья, связанные с приемом пищи — это повод для обращения к врачу.

Здоровый человек не может болями реагировать на перемены пищи с животной на растительную! Появление болей с началом поста — свидетельство наличия заболевания желудочно-кишечного тракта и пост, скорее всего, тут не при чем. Точно так же, как появление болей в сердце при ускорении ходьбы не значит, что вам отныне нужно просто ходить медленнее. Нужно, прежде всего, проконсультироваться с кардиологом, а не вынуждать себя двигаться ползком. Быстрая ходьба — не причина болей в сердце, а провоцирующий их фактор, а причина — заболевание артерий сердца или что-то еще.

Телесный пост — средство для преодоления многословия и пустословия. Объедение именуется прп. Иоанном Лествичником главой всех телесных страстей. Ожесточение сердца, сонливость, лень, многословие, дерзость, наглость, бесчувственность, кощунство, дерзость, неожиданные злоключения и отчаяние. Всё это известный духовный наставник монашествующих усматривает как последствия телесного невоздержания.

Иоанн Лествичник подчёркивает пользу телесного поста. Он погашает телесное разжение, истребляет сердечную бесчувственность, является началом смирения и здоровья тела. Заключение Меру поста пусть каждый определяет в соответствии со своим здоровьем, возрастом, жизненными обстоятельствами. Чтобы легче было это сделать, нужно познакомиться с церковными установлениями о посте и спросить совета у рассудительного священника.

В-пятых, постная пища, если соблюдать умеренность, помогает избавиться от лишнего веса тем, кто страдает ожирением. И наоборот, человек с недостатком массы тела может набрать вес благодаря новому пищевому поведению. Почему важно правильно в зависимости от своего цветотипа и климата выбирать подходящие солнцезащитные средства Кто из верующих не должен соблюдать строгий пост Как писал святой старец Амвросий Оптинский: «Поститься должно благоразумно». Нельзя соблюдать православный пост людям с хроническими заболеваниями, не получив, в первую очередь, «благословения» лечащего врача. Есть недуги, например, атеросклероз или метаболический синдром, ожирение или подагра , при которых не возбраняется пост, хотя они хронические, но есть определенные рекомендации, и их необходимо выполнять, соблюдая православные посты. Например, больному с подагрой будет полезно исключить из рациона мясо, но при этом нельзя налегать на зелень, петрушку, шпинат и т.

Даты и особенности шестой недели Великого поста в 2024 году

  • Понятие христианского поста
  • У верующих началась пятая неделя Великого поста: как правильно питаться, что не следует делать
  • В чем суть поста: в христианстве, исламе, буддизме, в медицине
  • Православные посты и здоровье
  • Священник рассказал о главной ошибке, которую совершают люди в Великий пост
  • "Найдите единомышленника". Священник Владислав Береговой

В чем суть поста: в христианстве, исламе, буддизме, в медицине

Какие еще правила у Великого поста, как нужно питаться и что уже с этого дня запрещается делать – читайте в материале Великий пост длится 48 дней и завершается Пасхой. Каждый год его даты меняются. Рассказали, в какие дни поститься, что можно и нельзя есть и почему необязательно жестко соблюдать правила. Библейский пост — это не просто воздержание от пищи. Если вы поститесь без духовной цели, то это не принесёт вам ничего, кроме потери веса. Но в Писании даётся много целей для поста, которые можно разделить на десять основных категорий. пост в эпоху после Вавилонского плена. В православной традиции принято стараться всё делать правильно, но с поправкой на собственную добрую волю и физические возможности. Поститься Великий пост не полностью правильным не будет, но будет н. Великий пост в этом году начинается 19 февраля и закончится 1 апреля Страстной седмицей, после которой 8 апреля – празднование Пасхи, Воскресения Христова – самого радостного и самого главного из всех православных праздников.

Чем на самом деле опасен для здоровья Великий пост

Цель поста – подготовка к этому главному христианскому празднику, которая требует от верующих изменения обычного образа жизни, в том числе правил питания. это день очищения избранного Богом народа от их грехов и беззаконий. Нужно помнить, что изначально правила соблюдения поста писались для монахов, то есть, для людей, целенаправленно служащих Богу, посвятивших этому жизнь. В миру жизнь иная, со своими стрессами и перегрузками. Строгое соблюдение православными христианами постов и постных дней означает гораздо большее, чем просто правила приема пищи. Пост Христа ради – это, прежде всего, образ жизни, защищающий человека от всякого рода диавольских нападений. это самый продолжительный и строгий из всех постов Русской православной церкви, именно поэтому его называют Великим. Строгое соблюдение православными христианами постов и постных дней означает гораздо большее, чем просто правила приема пищи. Пост Христа ради – это, прежде всего, образ жизни, защищающий человека от всякого рода диавольских нападений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий