Смотреть видео про Гусарский мундир расшитый шнурами. Вопрос с кроссворда: «гусарский мундир, расшитый шнурами», по вертикали 7 букв, что за слово? 3. Гусарский мундир, расшитый шнурами. Эволюция русского гусарского мундира: XVIII-XX век. Гycaры пoявилиcь в Poccии зaдoлгo дo цаpcтвoвaния Пeтpa Пepвoгo. (венгр.) — гусарский мундир, у которого грудь, спинные швы рукава и горловина расшиты шнуром.
Гусарский мундир, расшитый шнурами.
Ответы на кроссворды. Подбор слов. гусарский мундир, расшитый шнурами. Слово из 7 букв: доломан. ДОЛОМАН м. 1. Гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами. Дулам, по-современному – доломан, это гусарский мундир, а ментия – ментик, отороченная мехом куртка, её обычно носили на левом плече.
Как шили гусарские доломаны и ментики
Мы нашли 1 решения для Гусарский мундир, расшитый шнурами, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. Мундир гусара Лейб-гвардии Гродненского гусарского полка. 12+. Гусарский мундир, расшитый шнурами и имеющий наплечные шнуры вместо погон и эполет; род женской верхней одежды. Среди воинских облачений особо выделялся гусарский мундир, расшитый шнурами.
Гусарский романс
3. Гусарский мундир, расшитый шнурами. Итак, гусарский ментик Грибоедов сменил на мундир Коллегии иностранных дел. Ответ на вопрос: «Гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами.» Слово состоит из 7 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. Расшитый разноцветными шнурами мундир гусара 7 букв. Вопрос с кроссворда: «гусарский мундир, расшитый шнурами», по вертикали 7 букв, что за слово? Главная. Новости.
Валентина Калиниченко (Коркина) - «Гусарский мундир, расшитый шнурами,…»
Гусарский мундир, расшитый шнурами и имеющий наплечные шнуры вместо погон и эполетТакже род женской верхней одежды. ДОЛОМАН Нашатырь - АММИАК Надоедливый болтун - ДОЛДОН В таблице Менделеева он под 11 - НАТРИЙ. Эта страница является обязательной для тех, кто ищет Кодикросс Гусарский мундир, расшитый шнурами ответы. 3. Гусарский мундир, расшитый шнурами.
Валентина Калиниченко (Коркина) - «Гусарский мундир, расшитый шнурами,…»
гусарский мундир, расшитый золочёными шнурами, и черные блестящие сапоги. Презентация "История гусарского мундира" может представлять интерес не только для учителей истории, при изучении тем, посвященных Отечественной войне 1812г, но и литературы при изучении "Бородино" това, "Война и мир" го. город Свободный Амурской области Новости, события, блоги, фотоальбомы, панорамы, киносеансы, карта, встречи, расписание авто и жд вокзалов, организации. На этой странице вы можете получить доступ к ответам, читам и решениям CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами. Среди них тоже оказалось большое количество людей, желавших облачиться в расшитый шнурами гусарский мундир.
Гусарский мундир, расшитый шнурами — 7 букв, кроссворд
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф. Толковый словарь Даля. Сначала национальная венгерская одежда, известная с 15 в.
Оба поля можно использовать одновременно, если вы хотите уменьшить количество результатов и таким образом сузить слово решения. Похожие вопросы.
Доу, где Александр Павлович изображен в красном доломане и ментике с богатой золотой расшивкой шнурами и галунами... Творческие поиски наилучших цветовых сочетаний, перемены в обмундировании, введение новых предметов униформы, более красивых и, как правило, более дорогих - все это стимулировало развитие российской легкой промышленности. Суконные фабрики должны были регулярно поставлять для войск тысячи аршин разноцветного сукна, так как новые мундиры в армейских гусарских полках шили раз в два года, а в лейб-гвардии гусарском - раз в год, к началу мая. В 1808 году, в связи с численным ростом русской армии и активной подготовкой к будущей войне с Наполеоном, была составлена сводная ведомость, отражавшая потребность наших вооруженных сил в сукне и тканях разного вида, коже, металлических изделиях, вооружении и амуниции11. Кроме того, нужно было еще 11 444 аршина и 8 вершков сурового каламенка - на кителя "конюшенные мундиры" для строевых чинов полка и панталоны для нестроевых чинов, 3580 аршин каразеи ткань, напоминающая современную байку для подкладки, 23 031 аршин рубашечного холста на рубашки по две в год каждому строевому и нестроевому , а также более 12 тысяч аршин равендука ткань, похожая на парусину для шитья палаток и фуражных сакв. Расклад по полкам получался такой: например, Александрийскому полку, имевшему черные ментики, чакчиры и доломаны с красными воротниками и обшлагами, вальтрапы и ташки черные, раз в два года надо было получить 9816 аршин и 4 вершка черного сукна и 850 аршин и 15 вершков красного; Елисаветградскому полку, имевшему ментики и доломаны, воротники и обшлага на них серые, чакчиры темно-зеленые, вальтрапы и ташки темно-зеленые, - 5341 аршин и 1 вершок серого сукна и 4782 аршина 7 вершков темно-зеленого сукна; в Павлоградском полку, имевшем ментики бирюзовые, доломаны и чакчиры темно-зеленые, воротники и обшлага бирюзовые, вальтрапы и ташки темно-зеленые, - 7224 аршина и 6 вершков темно-зеленого сукна и 2848 аршин и 14 вершков бирюзового сукна. Над выполнением армейских заказов работали казенные и частные суконные фабрики. Казенных фабрик было две: Павловская в Москве и Екатеринославская в Екатеринославе.
Частных фабрик имелось гораздо больше. Одним из самых крупных фабрикантов был московский купец Демид Мещанинов. В начале XIX века ему принадлежало три больших фабрики в Московской губернии, одна в Москве в Кадашевской слободе и две маленькие там работало 69 крепостных "мужска пола" в Рязанской и Костромской губерниях. Всего же у Мещанинова было 608 мужчин и 624 женщины из купленных им крепостных и приписанных к его предприятиям казенных крестьян. В год они вырабатывали от 30 до 40 тысяч аршин сукна. Казенные фабрики были довольно крупными предприятиями. Так, на Екатеринославской фабрике до 1810 года трудилось 245 крестьян - 115 мужчин и 130 женщин, не считая престарелых и малолеток. Затем было решено расширить производство и набрать из казенных крестьян еще 270 человек, годных к работе валяльщики, прессовщики, красильщики, ворсильщики, белильщики сукна и другие 13. Фабрики выпускали сукно трех сортов: армейское, гвардейское, офицерское, а также каразею.
Армейское сукно было толстым, рыхлым и ворсистым, его изготавливали из простой российской шерсти. Оно было очень похоже на шинельное сукно для рядовых Советской Армии. Цены на него в зависимости от качества обработки колебались от 65 до 84 копеек за аршин. Сукно по 65 копеек шло на шинели, плащи для гусар и походные рейтузы, сукно по 72 копейки - на чакчиры, сукно по 84 копейки - на ментики, доломаны для строевых чинов и на сюртуки для нестроевых14. Гвардейское сукно изготавливали из шпанской и полушпанской шерсти. Оно было более тонким и не таким ворсистым. В соответствии с этим изменялись и цены: от 2 до 3 рублей за аршин. Из двухрублевого сукна в лейб-гвардии Гусарском полку шили ментики, из трехрублевого - доломаны и чакчиры15. Офицерское сукно делали из привозной шленской польской шерсти.
Оно было тонким, плотным и неворсистым, приближаясь по своим качествам к английскому сукну, но стоило дешевле: аршин английского сукна - 9-10 рублей, аршин офицерского сукна - 4-6 рублей. На фабриках ткали сукно шириной в 1 аршин и 14 вершков 132,6 см. Заказчикам оно поступало немоченым и перед раскроем его надо было вымочить. В армии существовала подробная инструкция по проведению этой операции: "... Раскрой производился по шаблонам и строго установленной схеме, регламентировавшей соотношение различных частей мундира в зависимости от роста солдата. Для лучшего вида военного строя униформу и амуницию иногда уравнивали по шнурку: "поставя эскадрон на ровном месте или на досках об одну шеренгу так, чтоб от головного до хвостового человека протянутым шнурком, натертым мелом или углем, отбить вышину лифа, потом длину фалд, высоту сапогов, расстояние пуговиц и вышину портупей... Зато сукно, слегка увлажнив, можно было вытягивать под усиленной утюжкой, а потом уже "сажать" на солдата, скалывая детали булавками прямо по фигуре. Один из современников оставил интересное описание этой портновской работы: "Когда я вдел ноги в рейтузы, то портные, ставши по обеим сторонам меня, взялись за бока рейтуз и начали потряхивать меня вверх. Когда они натянули рейтузы, то на сукне не осталось ни малейшей морщинки.
Закройщик стал затягивать ремень в кольцо на талии и тянул сколь было сил. Я до того был стянут, что едва мог дышать. Начали примерять мундир. Один портной стал спереди и начал оттягивать его вниз, а другой, став сзади, начал застегивать мне ворот на три крючка. Задний портной принялся обтягивать мундир и потом, что было сил, начал сдавливать его вперед, к пуговицам... Я чувствовал себя закупоренным в тиски, у меня не оставалось ни одного мускула, чтобы он был свободен. Я чувствовал онемение во всем теле... Скроенный точно по фигуре, имевший подкладку из жесткого и плотного холста, он напоминал скафандр, сковывавший все тело. Но, имея некоторую сноровку, сшить такой мундир было совсем нетрудно, так как его выкройка довольна примитивна и нужно всего пять швов, чтобы собрать куртку с воротником и рукавами.
Образцы, сохранившиеся в музеях Государственном историческом музее в Москве, Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи, музее А. Суворова в Санкт-Петербурге , позволяют раскрыть маленькие тайны военных портных и подробно описать изготовление гусарского обмундирования в царствование Александра I. Изготовить доломан было труднее всего, и потому пошив форменной одежды для гусара начинали с него. Доломан должен был "сидеть" на человеке, как перчатка. Потом к нему подгоняли чакчиры и ментик, который по покрою являлся копией доломана, только немного увеличенной. Потому на доломан казна отпускала 1 аршин 9 вершков сукна по 84 копейки, а на ментик такого же сукна - 1 аршин и 10 вершков17. Крой доломана и ментика состоял из следующих частей см. Никаких вытачек на доломане не делали, и тем не менее он должен был без малейших складок или провисания ткани облегать плечи, грудь и спину гусара. Чтобы добиться этого, сукно, как уже говорилось выше, растягивали по фигуре, применяя увлажнение и утюжку.
Кроме того, особую роль играли два спинных шва. Только правильно определив их соотношение и кривизну, можно было "посадить" мундир на человека. На полковых швальнях начала XIX века это делали просто: солдат надевал вчерне сметанную куртку на себя, а его товарищи, скалывая детали булавками, прибавляли или убирали ткань. Впоследствии для построения выкройки гусарского доломана стали применять сложные вычисления объемов требовалось снять 12 мерок с верхней части фигуры и методы пропорциональной кройки. Так шили эти мундиры уже в начале XX века, когда в русской армии в 1907 году вновь были введены гусарские полки. Тогда в воинские части поступила книга "Полный академический курс кройки мужского платья Первого Вспомогательного Общества Санкт-Петербургских закройщиков" СПб. Доломан же эпохи Александра I имел несколько особенностей. Во-первых, его длина определялась по росту человека. Гусар приставлял ладонь к пупку снизу, и эта линия и являлась нижней границей кроя.
Во-вторых, на спине куртка имела два выступа, похожих на крылышки. Их высота достигала 2 вершков около 9 см , а ширина - 5-6 см, смотря по толщине фигуры. В-третьих, проймы рукавов делали довольно высоко, и сами рукава как бы заходили на плечи. Из-за этого подмышками набегали одна-две небольшие складки, но зато когда гусар поднимал руки вверх, полы доломана в отличие от современных курток не сдвигались, он оставался на своем месте. Рукава доломана, согласно моде того времени, делали узкими и длинными. Слегка расширяясь книзу, они закрывали почти половину ладони. Сбоку шел разрез длиной около 12 см и потому рукав, расстегнув на нем крючки, можно было легко закатать наверх. Рукава нижних чинов имели красные кожаные накладки на локтях, которые способствовали лучшей сохранности одежды. Воротники на мундирах c l802 по 1812 год делали очень высокими сзади - до 11 см, спереди - до 9 см и незастегивающимися.
Такой воротник из сукна и холста, проклеенных рыбьим клеем, был негнущимся и жестким, держа голову гусара словно в ящике. В начале 1812 года в русской армии перешли на другие воротники: более низкие, застегивающиеся спереди на три крючка и плотно облегающие шею. Чтобы правильно вшить этот воротник, требовалось немалое портновское искусство. Когда доломан был подогнан по фигуре, его начинали отделывать шнуром и пуговицами. Гусарский шнур на музейных образцах этого времени имеется двух видов: плоский, сплетенный "косичкой" доломан и ментик Павлоградского полка в Государственном историческом музее и круглый, скрученный доломан Сумского полка в Музее Суворова. Двумя рядами шнура с узорами "гусарский узел" из трех колечек у рядовых обшивали воротник, всю куртку по периметру, обшлага и края рукавов. Тремя рядами шнура с узорами обкладывали спинные швы и "крылышки". Расшивка на груди у армейских гусар состояла из 15 рядов двойного шнура иногда рядов было и меньше; это зависело от роста человека. На полную расшивку доломана уходило 30 аршин шерстяного шнура по 1 копейке за аршин и 23 аршина гарусного шнура по той же цене для ментика.
Гусарские пуговицы являлись одним из главных украшений мундира и были весьма своеобразными. Сферические пустотелые пуговицы-шарики у армейских гусар "дутые", то есть спаянные из двух штампованных половинок диаметр пуговицы около 20 мм , шли на центральный ряд и служили для застегивания ментика и доломана. Пуговицы полусферические одна штампованная половина с припаянной "ножкой" - петелькой, диаметр около 15 мм18 шли на боковые ряды. Сферических пуговиц на один комплект "доломан-ментик" требовалось 30 штук, полусферических - 60 штук. Изготовление пуговиц стоило дорого. Цена сферической пуговицы достигала 8 копеек, полусферической - 4 копеек. Гусарам надо было их беречь, так как один комплект пуговиц им выдавался на... Это означало, что, получая каждые два года доломан и ментик, нижние чины спарывали со старых мундиров пуговицы и переставляли их на новые вещи. В случае потери пуговиц гусары должны были покупать их на свои деньги, казна эти траты не компенсировала.
Расшитый шнурами и пуговицами доломан и ментик ставили на подкладку. Ментик имел подкладку из некрашенной каразеи 2 аршина по 24 копейки каждый. В его рукава вшивали холст 2 аршина по 6 копеек каждый , на грудь и спину - клеенку 1 аршин по 7 копеек. Для меховой отделки ментика использовали овчинные смушки 75 копеек за весь кусок. У доломана подкладка была более простой, холстинной 4 аршина по 6 копеек каждый. На шитье одного предмета униформы, нитки и воск для ниток казна отпускала солдату 12 копеек. Для различия чинов и ментик, и доломан украшали особыми деталями. Трубачи имели "раковины" на плечах, отделанные так называемым басоном шерстяной тесьмой белого или желтого цвета шириной 13-14 мм. С 1809 года этот же басон выкладывали у них по всем швам мундира, на что уходило 15 аршин такой тесьмы ценой по 8 копеек за аршин.
Унтер-офицерам полагалось нашивать на мундир золотой или серебряный галун шириной в пол вершка 22 мм и ценой 90 копеек за аршин. Требовалось 2 аршина 142 см галуна на обшлага и воротник доломана до 1809 года галун нашивали по нижнему краю воротника, после - по верхнему краю. На ментике галун помещали над меховой обшивкой рукавов. Цвет меха также использовали для различия чинов. По установлению 1802 года рядовые имели отделку из белой овчины, унтер-офицеры - из черной, офицеры - из серых крымских мерлушек похоже на современный каракуль. Но к 1816 году эта стройная система претерпела изменения. В Сумском, Белорусском, Мариупольском, Елисаветградском и Иркутском полках у рядовых появился черный мех, что, конечно, было более практичным, потому что белая овчина пачкалась быстрее и теряла свой вид. Кстати говоря, в ноябре 1826 года белый мех на ментиках рядовых был повсеместно заменен черной смушкой. Само изготовление доломана для рядового составляло 2 рубля и 2 копейки, доломана для трубача - 3 рубля 22 копейки, доломана для унтер-офицера - 3 рубля 82 копейки.
Рядовому лейб-гвардии Гусарского полка этот предмет обмундирования, имевший более богатую расшивку шнурами и тесьмой, обходился гораздо дороже: "Доломанов строевым чинам по числу ментий; на каждый сукна повеленного цвета по 1 аршину 9 вершков, за аршин 3 руб. К тому доломану пуговиц медных литых: больших 17, каждая по 8 коп. К тому же доломану крючков железных с петлями, к воротнику одна пара да к рукавам 10 пар, за портище в портище - 12 пар. Для его отделки применяли разные декоративные материалы: шнур толщиной 4-5 мм крученый или плетеный всего на мундир уходило до 20 аршин , галун шириной 22 мм до 9 аршин , шейтаж плоский тонкий шнур, сплетенный "елочкой", всего до 7 аршин , бахрому шириной в 22 мм до полутора аршин. На мундиры офицеров вместо двух рядов шнура нашивали один ряд галуна и два ряда шнура. Шейтажом выкладывали узоры на поле воротника и обшлагов, возле пуговиц и шнуров на груди по бокам расшивки. Бахрома обрамляла эту шнуровую расшивку на груди. У обер-офицеров она была из скрученных нитей, у штаб-офицеров - нити с добавлением блесток. За исключением некоторых деталей эти же украшения имел и офицерский ментик.
Расшивка спереди цифровка на чакчирах строевых чинов лейб-гвардии Гусарского полка вверху для рядовых и унтер-офицеров, установлена в 1809 и в 1816 годах, внизу для офицеров, установлена в 1809 и 1816 годах. В начале царствования Александра I было установлено, что гусарские офицеры должны нашивать на мундиры шнур, галуны, шейтаж и бахрому, изготовленные из золотых или серебряных нитей смотря по цвету металлического прибора, желтого или белого, присвоенного полку. Соответственно и пуговицы - золотые или серебряные. Из-за того, что Устав предписывал офицерам обновлять обмундирование каждый год, экипировка становилась весьма существенной статьей офицерских расходов. Поэтому уже в июне 1803 года среднему и старшему командному составу гусарских полков разрешили заменять золото и серебро на мундирах шелковыми шнурами, галунами и бахромой. В 1809 году, "для облегчения гусарских офицеров в издержках", император Александр I распорядился мундиры с золотом и серебром надевать только в большие праздники и смотры, а для повседневной службы иметь их с гарусным то есть сделанным из мягкой крученой шерстяной пряжи прибором.
Доломан венгерка Короткая однобортная куртка со стоячим воротником и шнурами, поверх которого надевался ментик Кивер Цилиндрический головной убор с козырьком, в униформе русских гусар появился в 1803 году Ментик Короткая одежда вроде куртки, обложенная мехом, с пуговицами в несколько рядов, со шнурками и петлями, надеваемая поверх доломана. В особо торжественных случаях заменялся барсовой или тигровой шкурой Чакчиры чикчиры Узкие кавалерийские брюки на кожаной подкладке, расшитые узорчатым галуном.
Кроссворд Эксперт
Птичка синичка села на ветку, ветка упала птичка пропала. Частная охрана ЧОП.
Еще одним элементом формы был ментик — короткий плащ с стоячим воротником, который надевался поверх доломана.
Ментик также украшался шнурами и крыльцами — петлями с кисточками. Широко применялись рейтузы — обтягивающие штаны, заправляемые в сапоги. Дополнял образ гусарский головной убор — сначала остроконечная ташка с султаном, затем кивер.
Таким образом, главными отличительными чертами гусарского мундира были короткий доломан с шнуровкой и обильное использование различных элементов национального венгерского костюма. Это придавало гусарам неповторимый колоритный вид. Изначально он был основан на традиционной венгерской одежде - коротком плаще-доломане с шнуровкой.
В русской армии доломан появился в XVII веке благодаря венгерским наемникам-гусарам. К началу XIX доломан трансформировался в мундир, который носили гусары русской армии. Он отличался цветом в зависимости от полка и имел характерную расшивку шнурами спереди и на рукавах.
Также в комплект мундира входили меховой ментик, рейтузы и сапоги.
Гусары как легкая конница предназначались, прежде всего, для разведки, боевого охранения и преследования противника. В 1775г. Гвардейские гусары принимали активное участие в наполеоновских войнах. Так, во Фридландском сражении 2 июня 1807 г. Русская легкая конница на малорослых лошадях оказалась лицом к лицу с тяжелой французской кавалерией кирасирами и драгунами , состоявшей из сильных людей на рослых конях. Об ожесточенности схватки лучше всего свидетельствуют потери русских гвардейских гусар: только убитыми полк потерял 52 человека и 88 строевых лошадей. За храбрость шесть гвардейских гусарских офицеров были удостоены высшей военной награды — ордена Святого Георгия 4-й степени. С 1818 г. По этому случаю полк получил наименование Лейб-гвардии Гусарского Его Величества, которое носил вплоть до февраля 1917 г.
На выставке «Честь мундира» в Тульском государственном музее оружия представлен ментик ротмистра Лейб-гвардии Гусарского Его Величества полка 1900 — 1910-х гг. Основой обмундирования гусар во всех армиях мира стал венгерский национальный костюм: короткая куртка, расшитая шнурами дулам, или доломан , надевавшаяся поверх нее в холодное время года вторая такая же куртка, отделанная мехом ментия, или ментик , и узкие штаны, также со шнуровой отделкой чакчиры. Униформа Лейб-гвардии Гусарского полка всегда была яркой и красочной, но после воцарения императора Александра II полку было присвоено новое обмундирование особенно праздничной расцветки: алый доломан, белый ментик и темно-синие чакчиры при золотом металлическом приборе. Парадным головным убором служила меховая шапка. Таким же мехом по бортам, низу юбки, воротнику, обшлагам и боковым карманам обшивался ментик. На груди ментика нашито пять поперечных рядов золотых шнуров особого переплетения, так называемых филиграновых. Такие же шнуры нашиты на рукавах образуя так называемые «гусарские узлы» , на спине и на плечах последние заменяют погоны. На груди ментик, так же как и доломан, застегивается на пять петель с фигурными позолоченными костыльками. Самая интересная деталь данного комплекта — офицерская лядунка с перевязью. Когда-то эта маленькая сумочка, обтянутая лаковой кожей, служила для ношения пистолетных, а позже — револьверных патронов.
С принятием на вооружение револьвера Нагана образца 1895 г. На выставке «Честь мундира» в Тульском государственном музее оружия представлено уникальное обмундирование полковника Лейб-гвардии Преображенского полка образца 1907 г. Лейб-гвардии Преображенский полк был первой воинской частью, созданной Петром I. Его основой стали «потешные» - царские дворовые люди и крестьяне, большей частью подростки, набранные для «военных забав», которые так любил будущий царь. Официально старшинство полка отсчитывалось с 1683 г. Со временем из «потешных» выковались профессиональные военные, великолепно владеющие всеми видами тогдашнего оружия, умевшие передвигаться в пешем и в конном строю, а также на гребных судах, строить укрепления, вести абордажный бой — «Потешные» составили два полка — Преображенский и Семеновский, названные так по подмосковным селам, где для них набирали людей. Перед выступлением в поход на Нарву в 1700 году преображенцы и семеновцы получили почетное наименование Лейб-гвардии, которое подтвердили во время Нарвского сражения 19 ноября 1700 г. Российские гвардейцы стали одними из немногих, отступивших в полном порядке и сохранивших оружие и знамена. Полковником Преображенского полка по традиции был сам император, именно в преображенском мундире Петр I вел российскую армию в атаку под Полтавой. Ко временам Петра Великого относится и возникновение цветов мундира Преображенского полка — темно-зеленого «темно-крапивного» с красной отделкой.
До этого зеленые кафтаны в российской армии носили лучшие полки, так называемые «выборные» Бутырский и Лефортовский, комплектовавшиеся из лучших старослужащих солдат. Уравнивая своих «потешных» с этими опытными, закаленными в боях ветеранами, Петр показывал, насколько сильно он им доверяет и какие надежды возлагает на их боевую подготовку. Кстати, преображенцы долгое время были единственными, кому Петр доверял свою жизнь — вместо слуг царю за столом прислуживали денщики, полагавшиеся ему как полковнику Преображенского полка. К концу царствования расцветка обмундирования сложилась окончательно: Преображенскому полку полагался темно-зеленый кафтан с красными воротником, обшлагами и подкладкой, с золотистыми пуговицами. Эта расцветка сохраняется в парадном обмундировании российской армии и по сей день. Если цвета преображенского мундира оставались неизменными на протяжении столетий, то его отделка и покрой с годами менялись, следуя общим тенденциям военной моды. При императоре Павле I на воротниках и обшлагах мундиров гвардейской пехоты появилось узорчатое золотое шитье особого рисунка. В Преображенском полку оно представляло собой две петлицы, каждая из которых была составлена из двух ветвей — лавровой символ благородства и дубовой символ храбрости и упорства , переплетенных между собой в виде восьмерки. Рисунок шиться оставался неизменным вплоть до 1917 года. При императоре Александре I полку был присвоен мундир фрачного покроя с обшлагами так называемого «бранденбургского» типа, имевших прямоугольные клапаны с тремя пуговицами на каждом.
Император всегда лично присутствовал на ежедневном разводе столичных караулов. Однажды, по легенде, он по каким-то причинам оставил расстегнутыми нижние пуговицы на клапанах, а на замечания дежурного адъютанта отвечал, что «Император не может быть одет не по форме». Очень скоро такая манера не застегивать одну пуговицу на клапанах обшлагов была регламентирована приказом, и эта традиция также сохранялась до конца существования императорской армии. В 1817 году полку присвоили так называемый лацканный мундир, более нарядный, чем прежний, имевший на груди отвороты лацканы , изготовленные из такого же красного сукна, что и воротник. По краю лацканы отделывались белой выпушкой в память о том, что в XVIII веке преображенцам много раз приходилось участвовать в морских боях цвет морского мундира в XVIII столетии был белым. Все описанные выше детали, являющиеся своеобразной летописью истории полка, можно видеть на офицерском мундире последнего для преображенцев образца, введенного в декабре 1907 г. В начале ХХ века пушки, гаубицы и мортиры были самым мощным оружием в армии. Соответственно, и артиллеристы всегда занимали особое положение, пользуясь почетом и уважением. Чтобы поступить в артиллерийское училище, нужно было хорошо знать математику, потому что тогда не было приборов управления огнем, и все баллистические расчеты офицеры артиллерии делали в уме или на бумаге. Обучение в артиллерийским училище продолжалось не 2 года, как в пехотном или кавалерийском, а 3.
Артиллерист должен был прекрасно разбираться в химии, пиротехнике, знать свойства взрывчатых веществ, все характеристики снарядов, снарядных трубок, зарядов и орудий, уметь содержать их в порядке. Михаил Булгаков как-то заметил устами одного своего героя, что артиллерийский офицер никогда не должен теряться — иначе он не годится в артиллерии. В начале ХХ века каждой российской пехотной дивизии придавалась артиллерийская бригада того же номера. Полевая легкая артиллерия починялась начальнику пехотной дивизии, и это сильно упрощало взаимодействие между двумя родами войск, так как пехотные командиры были напрямую связаны по телефону с артиллеристами. До 1914 г. До июля 1915 г. В начале 1852 г. Толстой был зачислен фейерверкером IV класса в 4-ю батарею 20-й артиллерийской бригады Кавказского корпуса. К этому времени как раз начались боевые действия против войск мятежных горцев Шамиля, в которых батарея Л. Толстого принимала активное участие.
Впечатления от службы на Кавказе легли в основу произведений Л. Толстого, из которых наиболее известны рассказ «Кавказский пленник» и повесть «Хаджи-Мурат». В следующем, 1853 г. Толстой был произведен в офицеры, и оставаясь в списках той же 20-й бригады, в январе 1854 г. Узнав о высадке неприятеля в Крыму, прибыл в ноябре 1854 г. Именно с «Севастопольских рассказов» начался его путь в большую литературу, и именно в мундире артиллерийского офицера он впервые появился в петербургском обществе в 1855 г. Современники говорили, что Толстой, получивший прекрасное домашнее образование, храбрый и решительный, мог бы сделать прекрасную военную карьеру, но он выбрал иной путь. Вицмундиры образца 1913 г. Целью реформы была экономия офицерского бюджета и одновременно стремление сделать парадную форму более красивой. До реформы каждый офицер обязан был иметь мундир темно-зеленого сукна с шитьем для парадов, китель защитного цвета для повседневной носки и темно-зеленый сюртук для визитов, посещения театров и тому подобных неофициальных мероприятий, для которых парадный мундир носить не полагалось, а защитный был слишком скромным.
В новой форме доргостоящий мундир с шитьем и сюртук отменялись. При парадной форме на защитном кителе погоны заменялись эполетами, поверх воротника пристегивался цветной воротник с шитьем, а на грудь надевался цветной суконный лацкан полкового цвета красный, синий, белый, темно-зеленый, а в артиллерии черный бархатный. Такая комбинация стоила гораздо дешевле парадного мундира. Для неофициальных же случаев взамен сюртука полагался темно-зеленый вицмундир, по покрою такой же, как отмененные парадные мундиры, но не имевший золотого шитья. По старинной традиции отличием артиллеристов был черный бархатный воротник, имевший красные выпушки не только по верху, но и по низу. Выпушка по низу была присвоена как отличие артиллеристам, саперам, офицерам Генерального штаба, топографам — в общем, тем, кто в армии были самыми образованными, и поэтому в обиходе именовалась «ученым кантом». Черный бархат в сочетании с красным сукном сохранился в форме российских артиллеристов до нашего времени. На балах и при визитах к начальству или сослуживцам на вицмундир пристегивались золотые эполеты с красным суконным полем, на котором крепились звездочки, обозначавшие чин, эмблема в виде скрещенных пушек, и номер бригады, вышитый или накладной золотой. Реформа началась в марте 1913 г. Поэтому далеко не все офицеры успели обзавестись новыми вицмундирами.
До наших дней таких мундиров сохранилось всего несколько, и один из них находится на выставке «Честь мундира» в Тульском государственном музее оружия. В Российском Императорском флоте существовало четкое деление между строевыми офицерами флота, выполнявшими функции командиров и капитанов, и офицерами разного рода корабельных вспомогательных служб. Последние были объединены по специальностям в так называемые «корпуса Морского ведомства» — Корпус морской артиллерии, Корпус флотских штурманов, Корпус корабельных инженеров, Корпус инженер-механиков флота, Корпус инженеров морской строительной части, Корпус гидрографов, Корпус инженеров морской авиации. В отличие от строевых флотских офицеров, офицеры вспомогательных служб имели не морские, а общеармейские чины, с указанием рода службы, например, поручик Корпуса гидрографов или капитан Корпуса морской артиллерии. В 1908 г. Корпус корабельных инженеров был образован в соответствии с указом императора Николая I от 14 декабря 1826 г. В состав корпуса вошли специалисты-кораблестроители и конструкторы-чертежники. Они были обязаны: «иметь наблюдение за прочностью строения и чистотою отделки судов, рассматривать проекты и чертежи по кораблестроительной части и наблюдать тоже, в сходствии ли с ними производятся практическия работы». Подготовка квалифицированных кадров для корпуса была сосредоточена вначале в Учебном морском рабочем экипаже в Санкт-Петербурге. После реформы морского образования 1867 г.
Обмундирование офицеров корпусов Морского ведомства было, как правило, аналогично форме строевых офицеров, но отличалось упрощенной отделкой и некоторыми деталями. Однако значение кораблестроителей для российского флота и их престиж были столь высоки, что мундир Корпуса корабельных инженеров выглядел столь же богато, как и у строевых офицеров флота. Мундир, как и у всех флотских чинов, шился из черного сукна. Воротник и обшлага украшались офицерским морским шитьем в виде якоря, переплетенного канатами и шкертами тонкими тросами. Так же, как у армейских инженеров, воротник был черным бархатным с красными выпушками по верху и низу нижняя в обиходе называлась «ученым кантом» , а металический прибор эполеты, шитье и пуговицы — серебряным. При формах для строя мундир подпоясывался офицерским шарфом, сотканным из серебряных нитей на белой шелковой основе, с просечками из черных и оранжевых нитей, застегивавшимся спереди на золотую бляху с изображением якоря, увенчанного императорской короной. Две золотых звездочки на серебряных эполетах обозначают чин подпоручика, который присваивался офицерам по окончании Морского инженерного училища Императора Николая I. В 1910-х гг. К 1914 г. Императорский указ предписывал строить корабли «на русских заводах, из русских материалов, русскими рабочими».
К январю 1917 г. Увидеть ее можно на выставке «Честь мундира…» в Тульском государственном музее оружия. Первые жандармы появились в России в 1815 г.
В каждом мире более 20 групп, в каждой по 5 головоломок. All intellectual property, trademarks, and copyrighted material is property of their respective developers.
CodyCross - Ответы
Гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами. | Гусарский мундир, расшитый шнурами. |
Красота и отвага: кто такие гусары? | Пикабу | Эта простая страница содержит для вас CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответы, решения, пошаговые руководства на все слова. |
Ответы на кроссворд дня № 22039 из "Одноклассников"
В холодное время года ментики носили надетыми в рукава поверх доломанов. В летнее же время их просто набрасывали на левое плечо. Чтобы ментик не свалился, его подвязывали шнурком, который проводился под правой рукой. При этом гусары, использовавшие пики, в летнее время его вовсе не носили. В боевой обстановке — перед атакой — ментик могли вовсе снять или надеть в рукава. Гусарские музыканты — например, литаврщики, трубачи — тоже носили униформу. На их доломанах и ментиках были дополнительные украшения — белая и желтая тесьма по рукавам, так называемые «крыльца». Удивительно, но картины, большинство которых написано также в XIX веке, изображающие гусар с ментиками, развевающимися с плеча, действительности не соответствуют. Перед тем, как выйти в атаку, их обязательно снимали, поскольку ментик мог сыграть злую шутку: мешать использованию оружия, управлению конем, способствовать нарушению равновесия. Чакчиры Это гусарские штаны прямого кроя, у которого внизу пришиты штрипки. Чаще всего их заправляли в обувь.
Цвет таких штанов отличался в разных полках. По боковым швам располагались узкие лампасы. У офицеров они были выполнены из золотого или серебряного галуна, а у солдат и унтер-офицеров — из желтой или белой тесьмы. На передней части на обеих штанинах было украшение из галуна и шнура — «гусарский узел». У солдат он был прост по рисунку и выполнялся из тонкого шнура, у офицеров же — из более толстого, золотого или серебряного, его рисунок был более сложным. В походах и боевых условиях, особенно в холодное время года поверх чакчир солдаты надевали рейтузы, которые не заправлялись в ботики. Чаще всего они были серого цвета. Чакчиры были достаточно дорогими и от постоянного ношения, седла быстро изнашивались — рвались и вытирались, — а в ненастную погоду загрязнялись и намокали. Рейтузы, надетые поверх, существенно улучшали положение. Поэтому на самом деле во время военных действий гусары не были столь нарядными, как это можно увидеть в фильмах и на картинах.
Ботики Узкие и низкие сапоги — они доходили примерно до середины голени. Верхняя часть голенища была украшена фигурным вырезом, в нем была кисточка. На ботики обязательно надевались шпоры: у солдат они были луженые оловом, а у офицеров — позолоченные или посеребренные. Любопытно, что в те времена оба ботика, как и другая обувь, были одинаковыми — они не отличались для левой и правой ноги. Отличия появились лишь позднее, ближе к середине XIX века.
Случай ошибки крайне маловероятен, но всё же, если вы обнаружили неправильный ответ или повторяющийся вопрос, нажмите кнопку "пожаловаться" рядом с неверным ответом. Будет подана заявка на дополнительную проверку и ответ будет исправлен.
В начале 20-го века гусарам были возвращены исторические названия и мундиры ментики, доломаны, чакчиры и прочие атрибуты гусарской формы. Плотно сотканный крученый шнур предназначен для обшивки доломанов и ментиков парадной формы гусар, окантовки парадных вальтрапов 19-го и начала 20 века.
Как всегда решительный получивший у солдат прозвище «фельдмаршал Вперёд» , Блюхер приказал атаковать французские части, переправившиеся через Кацбах. Но натиск прусской кавалерии захлебнулся в упорном сопротивлении французов. Тогда французов атаковали русские части под командованием генерала Фабиана Остен-Сакена, а во фланг внезапно ударили Ахтырский и Белорусский гусарские полки генерал-лейтенанта Сергея Ланского. Манёвр казаков, зашедших в тыл, завершил разгром противника, который был буквально опрокинут комбинированной атакой и бежал. Гусары в России Старейший гусарский полк русской армии — Ахтырский. Его создали ещё в 1651 году. Но ради справедливости надо сказать, что в то время в России если и говорили о гусарах, то лишь как о тяжёлой кавалерии польского образца. Поэтому ахтырцы первоначально были обычным казачьим полком. В 1765 году в ходе военных реформ Ахтырский полк стал гусарским и с тех пор заслужил себе имя одной из самых прославленных воинских частей русской армии. Неизменным отличием ахтырцев была форма коричневого цвета с золотыми шнурами. Мундир именно этого полка носил знаменитый гусар и поэт Денис Давыдов. Ещё один полк, чьё имя помнят и поныне, — Александрийский, известный под неофициальным именем «Чёрные гусары». Их полковая песня «Марш вперёд, труба зовёт, чёрные гусары»! Александрийцы ведут отсчёт старшинства с 1776 года, а их старинным знаком был чёрный мальтийский крест с наложенной на него мёртвой головой. Гвардейские гусары появились в России при Екатерине II — сперва лишь как конная стража императрицы, а уже при Павле I они стали полноценным полком гвардии. Гусарские части до сих пор существуют в армиях некоторых государств. Например, у французов в армии есть четыре гусарских полка, которые служат в бронекавалерии то есть танковых войсках , а у британцев на службе состоят Королевские гусары Её величества, которые также считаются танковым подразделением. И хотя нынешние гусары уже не носят блестящую форму своих предков, их славное имя напоминает нам о сражениях и победах прошлого.