Драма. Режиссер: Жан-Пьер Амери. В ролях: Криста Тере, Жерар Депардье, Марк-Андре Гронден и др. Жизнь бродячего артиста шоу уродцев резко меняется, когда он оказывается сыном пусть и опального.
Виктор Гюго "Человек, который смеется" 1869
Мюзикл "Человек,который смеется" Все закончилось". «Человек, который смеётся», по его же собственному признанию, является ужасающим символом насилия, ежесекундно совершаемого знатью над всем остальным человечеством. Вторая часть пролога знаменитого романа Виктора Гюго «Человек, который смеётся» полностью посвящена подробному описанию таинственного и зловещего сообщества XVII века, и никто не сумел бы рассказать нам о компрачикосах лучше, чем сам автор. «Человек который смеется» является одним из самых трагических романов Гюго, где рассказывается о жизни Гуинплена – несчастного человека, которого похитили в детстве. это площадка, на которой студент сможет найти ответ на любой вопрос, а так же получить. Драма. Режиссер: Жан-Пьер Амери. В ролях: Криста Тере, Жерар Депардье, Марк-Андре Гронден и др. Жизнь бродячего артиста шоу уродцев резко меняется, когда он оказывается сыном пусть и опального.
Человек, который смеётся (1971)
Это ограждает ее от возможной опасности. Кто действительно неприступен, тому нет надобности вооружиться суровостью. Девушка властвует над женихом, а жена подчиняется мужу - таков старинный английский обычай. Иногда вторым быть труднее, чем первым. Для этого нужно меньше гениальности, но больше отваги. Первый, упоенный новизной, может не знать размеров угрожающей ему опасности, второй же видит эту пропасть, но все же бросается в нее. Любовь англичан к своей свободе не мешает им мириться с рабством других народов.
Есть дороги, по которым можно продвигаться только ползком. Прежде всего люди спешат проявить неблагодарность. Тот, кто смешит короля, гроза для всех остальных. Ум, как и природа, не терпит пустоты. Природа заполняет пустоту любовью; ум нередко прибегает для этого к ненависти. Ненависть дает ему пищу.
Существует ненависть ради ненависти; искусство ради искусства более свойственно натуре человека, чем принято думать. Люди ненавидят. Надо же что-нибудь делать. Беспричинная ненависть ужасна. Это ненависть, которая находит удовлетворение в самой себе. Хотеть - недостаточно; надо мочь.
Чрезмерная непринужденность - признак дурного вкуса. В каждой профессии должны быть свои таланты. Человек бессилен сделать из себя красавца, но обезобразить себя вполне в его власти. Два судорожных движения действуют заразительно: это смех и зевота. Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. Сколько атеистов не замечают того, что их доброта и грусть - та же молитва, обращенная к богу!
Но надо же иногда слегка побранить то, что нас очаровывает. Это брюзжанье и называют благоразумием. Никогда не следует говорить женщине ничего такого, что ей трудно понять. Она начинает над этим задумываться, и нередко мысли ее принимают дурной оборот. Жгучее прикосновение незримого дьявола - это угрызение совести за дурную мысль. Выразить всего себя в своем творении - существует ли большее торжество для творца?
Жаба, производящая на свет другую жабу, создает шедевр. Вы сомневаетесь? Попытайтесь сделать то же. Большая толпа - это маленькие люди. Истинная любовь не знает пресыщения. Будучи всецело духовной, она не может охладиться.
Триумф всегда служит утешением. В этом мире всякий успех - преступление, которое приходится искупать. Быть любимым - разве это не всё? Низкие цены привлекают низшие классы. Подножием блеска служит тьма. Комедиант создан для того, чтобы на него смотрели, а не для того, чтобы смотреть самому.
Молчание - вот правило мудрости. Рай богатых создан из ада бедных. Бог тоже слеп - в день сотворения мира он не увидел, как в его творение затесался дьявол. Ангельское личико, не приносящее никакого дохода, ничего не стоит по сравнению с дьявольской рожей, обогащающей ее обладателя. Если нагрянет беда, об этом всегда успеешь узнать. У бедняка только один друг - это молчание.
Молодость неопытна, а потому бесстрашна. Вера в дьявола - оборотная сторона веры в бога.
Лапу надо питать. Медведю необходим какой-нибудь корм. Ненависть сладостна сама по себе, и на некоторое время её хватает, но в конце концов она должна устремиться на определённый предмет. Злоба беспредметная истощает, как всякое наслаждение в одиночестве.
Она похожа на стрельбу холостыми патронами. Эта игра увлекает лишь в том случае, если можно пронзить чьё-либо сердце. Нельзя ненавидеть только ради того, чтобы прослыть ненавистником. Необходима цель… — книга первая, IX Истинная любовь не знает пресыщения. Будучи всецело духовной, она не может охладиться. Этот смех выражает отчаяние.
В этом смехе — ненависть и вынужденное безмолвие, ярость и безнадёжность. Этот смех создан пыткой. Этот смех — итог насилия. Если бы так смеялся сатана, этот смех был бы осуждением бога. Но предвечный не похож на бренных людей. Он совершенен, он справедлив, и деяния королей ненавистны ему.
Вы считаете меня выродком! Я — символ. О всемогущие глупцы, откройте же глаза! Я воплощаю в себе всё. Я представляю собой человечество, изуродованное властителями. Человек искалечен.
То, что сделано со мной, сделано со всем человеческим родам: изуродовали его право, справедливость, истину, разум, мышление, так же как мне изуродовали глаза, ноздри и уши; в сердце ему, так же как и мне, влили отраву горечи и гнева, а на лицо надели маску весёлости. На то, к чему прикоснулся перст божий, легла хищная лапа короля. Чудовищная подмена! Епископы, пэры и принцы, знайте же, народ — это великий страдалец, который смеётся сквозь слёзы. Милорды, народ — это я. Сегодня вы угнетаете его, сегодня вы глумитесь надо мной.
Но впереди — весна. Солнце весны растопит лёд. То, что казалось камнем, станет потоком. Твёрдая по видимости почва провалится в воду. Одна трещина — и всё рухнет. Наступит час, когда страшная судорога разобьёт ваше иго, когда в ответ на ваше гиканье раздастся грозный рёв.
Этот час уже наступил однажды — ты пережил его, отец мой! А пока помните, что длинную череду вооруженных мечами королей пресёк Кромвель , вооружённый топором. Близится неумолимый час расплаты, отрезанные когти вновь отрастают, вырванные языки превращаются в языки пламени, они взвиваются ввысь, подхваченные буйным ветром, и вопиют в бесконечности; голодные скрежещут зубами; рай, воздвигнутый над адом, колеблется; всюду страдания, горе, муки; то, что находится наверху, клонится вниз, а то, что лежит внизу, раскрывает зияющую пасть; тьма стремится стать светом; отверженные вступают в спор с блаженствующими. Это идёт народ, говорю я вам, это поднимается человек; это наступает конец; это багряная заря катастрофы. Вот что кроется в смехе, над которым вы издеваетесь! В Лондоне — непрерывные празднества.
Пусть так. По всей Англии — пиры и ликованье. Но послушайте! Всё, что вы видите, — это я. Ваши празднества — это мой смех.
Джозиану собирались выдать замуж за Гуинплена.
Коварный план Балькифедро удался. Он лично позаботился о том, чтобы в "Зеленом ящике" Джозиана увидела выступление Гуинплена. Подумать только, что пэром Англии становится человек, который смеется. Краткое содержание романа может не раскрыть взаимоотношений при королевском дворе, поэтому у читателей могут возникнуть вопрос о том, зачем стоило калечить младенца, когда как его принадлежность к высокому обществу была разоблачена спустя двадцать лет. Когда Гуинплен очнулся после обморока от удивления и спросил, где он, ему ответили: "Дома, милорд". Гуинплен ходил по комнате взад-вперед и не мог поверить во все происходящее.
Он уже представлял себя в своей новой должности, как вдруг его посетила мысль о Дее, однако ему запретили навещать семью... Человек, который смеется, жаждал, чтобы его отец и возлюбленная почивали вместе с ним в королевских покоях, а не ютились в кибитке. Дворец был словно позолоченная темница: в одной из сотен комнат Гуинплен нашел прекрасную женщину, спящую на роскошной постели — это была герцогиня. Красотка манила его поцелуями и говорила сладостные слова. Она хотела видеть в Гуинплене любовника, поэтому, как только получила письмо от Анны с повелением о женитьбе нового пэра Англии и герцогини, Джозиана прогнала субъект своей страсти прочь. Как оказалось, мужа у сестры королевы было два: лорд Кренчарли и контр-адмирал Дэвид Дерри-Мойр.
Измученный догадками и ожиданиями лекарь был даже рад, что избавится от своих приемных детей — Дея погибнет от тоски вслед за своим возлюбленным. Урсус возвращается в "Зеленый ящик" и устраивает представление "Побежденного хаоса", имитируя голоса публики и Гуинплина. Даже незрячая Дея легко определила, что нет ни толпы людей, ни главного актера... Неужели любящий отец не пошел бы за сыном, которого в раннее утро арестовали непонятно за что? Урсус предполагал, что жезлоносец увел Гуинплена как мятежника, оскорбившего королеву. На самом деле лекарь даже не мог подозревать о том, какую участь получил человек, который смеется.
Краткое содержание может не раскрыть этого трогательного момента, когда Урсус принимал Гуинплена больше, чем воспитанника или напарника. Он завопил со словами "они убили моего сына! Вскоре "Зеленый ящик" навестил судебный пристав с повелением покинуть Урсусом территорию Англии за содержание дикого животного — волка. Балькифедро подтвердил, что человек, который смеется, действительно мертв, после чего выделил небольшую сумму на скорейшие сборы владельца кибитки. Принятие Гуинплена в палату лордов Вечером состоялось торжественное принятие присяги лорда Кренчарли. Церемония состоялась в таинственном зале в полумраке — организаторам мероприятия не хотелось, чтобы члены парламента узнали о том, что теперь одним из них является человек, который смеется.
Краткое содержание главы "Жизненные бури страшнее океанских" доносит главную идею автора: даже у такого внешне изуродованного мужчины, как Гуинплен, доброе и справедливое сердце, и неожиданная смена его положения из скомороха в пэры не изменила его душу. Лорд-канцлер устроил голосование об увеличении ежегодной премии королю — все, кроме бывшего бродячего артиста, одобрили это предложение, но за одним отказом последовал и другой. Теперь с новым пэром Англии протестовал и контр-адмирал Дэвид Дерри-Мойр, который вызвал на дуэль всех присутствующих. Пламенная речь Гуинплена о его прошлом раздражала членов парламента: юноша пытался предостеречь жадных лордов и высказывал свою ненависть к королю, рассказал, как погибает простой народ за счет пиров знати. После таких слов он был вынужден бежать. Он вынул из кармана записную книжку, на первой странице написал, что уходит, подписавшись лордом Кленчарли, и решил утопиться.
Но вдруг он почувствовал, что ему кто-то лижет руку. Это был Гомо! Гуинплен обрел надежду, что вскоре снова воссоединится с той, с которой его внезапно разлучили. Может, вскоре состоялась бы свадьба двух сердец, а Урсус дождался бы внуков — такую концовку придумал любой писатель-сентименталист, но только не Виктор Гюго. Человек, который смеется, начинает расплачиваться за свои грехи, находясь в считаных шагах от счастья… Волк побежал к Темзе, а Гуинплен за ним — там он и встретился с отцом и умирающей от лихорадки Деей. Обоих ждет встреча на небесах, ведь влюбленный не переживает разлуки и тонет в воде.
Экранизация романа "Человек, который смеется". Первый фильм был снят в 1928 году, спустя полвека после написания романа. Черно-белое немое кино длится 1 час 51 минуту. Режиссер Пол Лени упустил некоторые сцены, но постарался передать главную идею романа "Человек, который смеется", правда, концовка оказалась счастливой. Следующий фильм был снят в 1966 году в Италии, премьера состоялась 3 февраля.
Однако из-за не связанных напрямую с сюжетом вкраплений реалии Англии того времени, сравнение с Францией, история парламента и проч. Минусы - Динамика. По-моему, крайне неудачный роман автора в этом отношении.
Виктор Гюго «Человек, который смеётся»: краткое содержание
Другую, которая явится ее продолжением, можно будет назвать "Монархия". Обе они, если только автору суждено завершить этот труд, будут предшествовать третьей, которая замкнет собою весь цикл и будет озаглавлена "Девяносто третий год". Вот так начинается книга выдержки : Личность лорда неприкосновенна. Лорды-пэры признаются лордами по праву рождения, лорды не пэры — лордами из учтивости; только пэры — настоящие лорды. Лорд никогда не приносит присяги ни королю, ни на суде. Достаточно одного его слова. Он говорит: "Заверяю своей честью". Все судьи признаются ниже пэров. Сержант носит капюшон из шкуры ягненка; судьи — капюшон de minuto vario — из белых шкурок любых мелких зверей, кроме горностая. Горностай носят только пэры и король.
Более того, почти каждый церковный праздник имел свою, тоже освещённую традицией народно-площадную смеховую сторону. Таковы, например, так называемые «храмовые праздники», обычно сопровождаемые с их богатой и разнообразной системой площадных увеселений с участием великанов. Карликов, уродов, «учёных» зверей. Из данного суждения следует, что ярмарочные представления имеют тесную связь с карнавальной культурой, тоже обладая смеховой природой.
Таким образом, общий смех связывает, объединяет; всенародность берёт верх над индивидуальностью. Это ещё раз подтверждает важность площадных элементов в произведении, которые несут мысль о раскрепощении людей на ярмарке или карнавале. Но в произведении космические силы в противостоянии с губительными, хаотическими силами исчерпали себя: в этом автор видит вину монархического времени. Вспомним знаменательный эпизод, когда в парламенте Гуимплен пытался донести до аристократов мысль о всеединстве, равенстве людей, достойного отношения к народу.
Но его выступление было воспринято как очередное шутовское представление, призванное веселить зрителей: «Окруженный всеми этими лоснящимися от удовольствия лицами, старыми и молодыми, среди взрывов гомерического хохота, в этом вихре рукоплесканий, топота, криков «ура», среди этого безудержного ликования, этого необузданного веселья, он [Гуимплен] чувствовал в душе могильный холод» [79, с. Мертвенная основа их смеха не имеет созидающей силы - их веселье лишь разоблачает ничтожность их бытия. Эту ситуацию автор имплицитно обыгрывает, выставляя дураками не шутов, а их самих - «королей». Они, смеясь над ними, оказывались одураченными жертвами мудрых шутов.
Карнавальная инверсия способствует выделению и разоблачению. Основные нравственные ценности перевернуты. Обращаясь к карнавальным элементам, автор изображает истинное устройство современного общества, духовное неблагополучие человека, внутреннюю опустошенность, омертвелый внутренний мир зрителей. С едким сарказмом автор обличает варварство английского законодательства, маскирующегося допотопными казуистическими формулами и ссылками на законы XII и XIV веков, направленные на защиту интересов имущих классов.
Не ограничиваясь описанием моральных уродов, царящих в так называемым «высших кругах» общества, автор показывает, что по самой своей социальной природе аристократия враждебна народу. Он отмечает, что «безмолвный» арест Гуинплена был типичным случаем нарушения установленных законов, и приводит многочисленные примеры того, что судебные власти - как в XVIII веке, так и в Англии его времени - на каждом шагу нарушают юридические нормы. Обратим внимание на то, как раскрывается в описании существующей политической системы образ «улыбки-смеха»: «Реставрация - это улыбка, но несколько виселиц не портят впечатления: надо же успокоить общественную совесть» [3, с. В этой связи и ярко выраженный в Урсусе пессимизм имеет иронический тон, так как его действия и пессимистические умозаключения -расходятся: он приютил двух бездомных, голодных детей и не пожалел своего «последнего куска хлеба».
На протяжении всего романа герой относился к Дее и Гуимплену, как к своим детям. Для него оказывается важным держаться против системы, чтобы она не поглотила его, но человеческая жалость к обездоленным овладевает им, и он не может не помочь странствующим в холод детям. Автор показывает, как простые люди не утратили обыкновенную доброту и человечность, смело сравнивая их с жестокостью «верхов». Шутовские представления Урсуса перед людьми напрямую связаны с карнавальной культурой, однако по мере развития сюжета это карнавальное начало приобретает противоположное значение.
Карнавал основан на идее возвращения к праистокам жизни, вечного круговорота бытия и, самое основное, - победы над смертью. С переездом труппы в столицу идея утверждения жизни разворачивается уже в обратном направлении: Лондон - как средоточие аристократии и феодализма - погубил талантливую группу актёров. Карнавальная смена верха - низа, проявившаяся в наделении скомороха Гуимплена должностью пэра Англии, в итоге вернулась на свою исходную точку. Примечательно, что в описываемое в романе время люди испытывали и страх перед шутами, считая их наделёнными даром ясновидения.
Гуимплен не обладал таким даром, но его возлюбленная слепая Дея неоднократно называется в романе ясновидящей примером может служить оглавление «Слепота даёт уроки ясновидения». По нашему мнению, это также выражает их нерасторжимую связь, подразумевает их единство.
Как сложится его жизнь после такого крутого поворота судьбы? Экранизация Известно четыре экранизации знаменитого романа Виктора Гюго. Немой фильм 1928 года, снятый американским режиссером Полом Лени. Картина итальянского режиссера Серджо Карбуччи 1966 года.
Французская кинолента 1971 года режиссера Жана Крешброна.
Это книга-впечатление о жизни во дворце, о суровых законах гарема, о культуре и обычаях Сиама. В 1870 году Анна опубликовала свои воспоминания о загадочной азиатской стране, в которой правят два короля, поклоняются белому слону и кремируют царственных покойников через год после их смерти. Сказания о Сиаме поразили современников, и книга тут же стала бестселлером. В XX веке по мотивам автобиографии Анны поставили бродвейский мюзикл «Король и я» и сняли несколько одноименных фильмов.
Краткое содержание романа «Человек, который смеётся» Виктора Гюго
«Человек, который смеется» — такова была кличка, под которой Гуинплен приобрел известность. Гуимплен фото из фильма человек который смеется. Драма, экранизация. Режиссер: Жан Кершброн. В ролях: Ксавье Депра, Филипп Букле, Дельфина Дезье и др. По одноимённому роману Виктора Гюго. Гуинплен в детстве был похищен бандитами, которые до неузнаваемости обезобразили его лицо, вырезав на нем жуткую гримасу.
Гюго "Человек, который смеется" 1971
С одной стороны, Гуимплен вызывал у людей искренние чувства восторга, непринуждённый смех, что подчёркивает настоящую творческую силу, с другой. Смотрите видео онлайн «Человек который смеется» на канале «Классика Голливуда» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 сентября 2012 года в 13:30, длительностью 01:50:49, на видеохостинге RUTUBE. Мюзикл "Человек,который смеется" Все закончилось". ОКнутые люди 2. Выпуск 3. ВОЛКОВА и ЧЕХОВА против ГАВРИЛИНОЙ и МИГЕЛЯ.
Аудиокниги слушать онлайн
И, тем не менее, лично на мой скромный взгляд это произведение не потеряло своей злободневности. Нужно просто сделать небольшую скидку на год написания, после чего — погрузиться в мрачный и безжалостный мир Англии трехсотлетней давности. О чем же рассказывает данная книга? Конечно же, о людях. Об их пороках, о грязи и мерзости, о самых низменных и гнусных качествах… Но также и о самом возвышенном и чистом, что только может быть в нас. Действие книги разворачивается в конце семнадцатого — начале восемнадцатого века в Англии и ее главный герой — сирота Гуинплен или все же Гуимплен? Он не может согнать с лица застывшую на нем улыбку, в результате чего вынужден бродить по городам и весям в компании приемного отца и непорочной девы, разыгрывая для простонародья балаганные представления. Ведь это так весело — посмотреть на уродца и посмеяться над ним!
Кто порождает привилегии? А что порождают привилегии? Однако ни то, ни другое не прочно. Будущее сулит вам беду. Я пришел предупредить вас. Я пришел изобличить ваше счастье. Оно построено на несчастье людей. Вы обладаете всем, но только потому, что обездолены другие. Милорды, я — адвокат, защищающий безнадежное дело. Однако бог восстановит нарушенную справедливость.
Яхонтова называет роман Гюго реалистическим произведением с элементами романтизма [3]. В литературоведении XIX века преобладала мысль о доминировании именно романтического начала. В качестве аргументов приводились образы главных персонажей романа, которые виделись носителями качеств, свойственных романтическому герою стремление к свободе, выраженность нравственных начал и др. Базовая ситуация романа — необычный герой в необычных обстоятельствах — типична для романтизма, однако некоторые черты например, демонстрация социальной природы конфликтов в романе сближают его с литературой более реалистического направления, в частности, с Диккенсом. Описывая жестокость политической системы и аристократической элиты, противопоставляя им высокие нравственные качества народа, Гюго развивает свойственный романтизму топос истории человечества как вечного противостояния между добрым и злым началом в человеческих душах и в мире. Поэтика романа основана на романтическом контрасте, Гюго часто прибегает к гротеску. Он даже говорил, что книгу следовало бы озаглавить «Аристократия». В кульминационной речи Гуинплена в палате лордов герой выступает от имени всего народа. Некоторые авторы видят перекличку между идеологией романа Гюго и рассуждениями Достоевского о слезинке ребёнка. Немое кино. Страна: США. Режиссёр: Пол Лени. Продолжительность 1 ч 51 мин.
Дея превратилась в красавицу с прекрасной и чистой душой. Гуинплен зарабатывает достаточно денег, развлекая знать при дворе, чтобы обеспечить Урсуса и Дею. Несмотря на то, что почти от всех людей он видит только насмешки и презрение, Гуинплен счастлив — он любит Дею и она отвечает ему взаимностью, Урсус стал ему настоящим другом и наставником, почти отцом. У Гуинплена есть семья. Однако главного героя ждут новые испытания. Уродца замечает герцогиня Джозиана — богатая и избалованная молодая женщина, которая хоть и невинна физически, но глубоко извращена в душе. Она решила, что лишится девственности только с Гуинпленом, потому как не нашла подходящего кандидата среди знатных мужчин. Отдавшись «королю уродов» она хочет подняться над высшим светом, который она презирает, тем самым покончив с пресыщенностью и скукой. Портрет герцогини Жозианы. Автор Жорж-Антуан Рошегросс Плоть Гуинплена искушена соблазнительной Джозианой, но так как душа мужчины навсегда принадлежит Дее, у него хватает сил побороть свою похоть. Однако в то же время выясняется, что Гуинплен — сын лорда, его истинное имя Фермен Кленчарли, и он может занять свое законное место при дворе, которое дотоле занимал его единокровный брат пэр Дэвид Дерри-Мойр Кленчарли. Вдобавок к титулу и поместью ему переходит также помолвка брата с его невестой, которой по иронии судьбы оказывается герцогиня Джозиана. Дэвид Дерри-Мойр Кленчарли.