удивительный образец действительно качественного мультфильма для всех возрастных категорий. Критики посмотрели первые 30 минут мультфильма «Головоломка 2» (Inside Out 2) от студии Pixar, и их реакции на увиденное оказались очень эмоциональными. И если вы посмотрели мультфильм «Головоломка (2015)» оставьте свой отзыв, поделитесь своими впечатлениями с другими посетителями портала
Головоломка
В чем идея " Головоломки "? В мультфильме они, в буквальном смысле, нажимают на рычаги и кнопки на пульте управления состоянием героев. Прекрасная визуализация! Еще там показаны такие локации бессознательного, как Пропасть забвения, Студия сновидений, Состав Мыслей и многие другие. Знаете откуда взяты эти построения? Они основаны на работах Пола Экмана прототип доктора Лайтмана в сериале " Обмани меня ". Правда, модель Экмана включает 7 фундаментальных эмоций: радость, печаль, страх, гнев, презрение, отвращение, удивление. Управление эмоциями и Принцип Мандалы Интересный комментарий к взаимосвязи сюжета " Головоломки " с методиками работы с эмоциями Пола Экмана мне дал Владимир Майков с.
Института философии РАН, трансперсональный философ и психолог.
Сильнейшая линия - Острова сознания и их обрушение для перерождения личности как жаль, что уходит детство - безвозвратно рушится Озорство первым , Детская дружба,... Вторая - передача управления от Радости к Печали. Мне кажется, авторы намекнули, что женщинами правит Печаль, а мужчинами Гнев и это близко к мнению этологов в частности, про агрессию детьми, само собой - Радость. PS: ах да, и - шедевральный мем в конце с сознание кошки.
Так, к 11 годам у Райли полностью сформировалось 5 сторон ее персоны — озорство, честность, любовь к родителям, к хоккею и друзьям. Родители Райли в связи с новым предложением о работе принимают решение переехать в Сан-Францизско. Дорога в новый дом кажется Райли очень увлекательной, ведь родители уделяют ей много внимания, развлекают и рассказывают о прекрасной жизни в новом доме.
Но по прибытии все оказывается не так уж прекрасно, как предполагала Радость: дом находится в ужасном состоянии, а их вещи затерялись где-то в Техасе. К тому же, из-за того, что Радость вовремя не углядела за Грустью, Райли расплакалась прямо перед своими новыми одноклассниками! Пытаясь помочь девочке начать думать о другом Радость, а вслед за ней и Грусть случайно оказываются в отдаленном сознании девочки.
При этом она отстранила «печаль» от дела, из опасности, что «печаль» дотронется до важных воспоминаний мозга и девочка погрузится в печаль. Аналогия с реальной жизнью. Когда мы попадаем в стрессовую ситуацию, очень часто стараемся радоваться изо всех сил, и гнать прочь тоску и печаль. И в мультфильме буквально показано, как «радость» ограничила поле деятельности для «печали», заточив ее в строго очерченный круг. Радость не всесильна и не может усмотреть за всеми.
Другие эмоции существуют не просто так. И вот! В итоге, случилось так, что и «радость» и «печаль» провались в глубинные структуры мозга и стали не доступны для девочки. Она обесчувствилась нашим языком, наступила депрессия. Аналогия с реальностью. Если мы ведем продолжительную борьбу с печалью, и заставляем себя испытывать радость и бодрость, то мы вдруг обнаруживаем, что оказались в депрессии, и у нас нет ни радости, ни печали.
отзывы о : Головоломка
Но с переменами во внешней жизни Райли лидер пятерки теряет контроль и не успевает следить за всеми действиями Грусти. И, пытаясь от нее избавиться, сама изгоняет не только «источник неприятностей», но и себя саму в хранилище воспоминаний. Теперь мир внутри Райли начинает буквально разрушаться. Сама идея не нова: нечто подобное пытались воплотить еще в начале 90-х в ситкоме «Голова Германа». Но скажем честно, кто помнит о нем сейчас? Да и для жалоб об отсутствии оригинальности выбран явно не тот год бросаем беглый взгляд на календарь премьер и вздыхаем от «Мира юрского периода», «Терминатора простигосподи Генезиса» и прочих «Звездных войн». Нельзя сказать, что и в мультипликационной форме такое сделано впервые, если вы помните о мультсериале про лейкоцит и пилюлю, но впервые это воплощено настолько интересно и качественно.
Мы поостережемся повторять слова западных критиков и писать: «Новый шедевр от Pixar», но то, что это главный мультфильм года и на сегодняшний день — самый вероятный претендент на «Оскар» в следующем году — факт. Режиссер и автор сценария картины Пит Доктер, к слову, лично посетивший российскую премьеру ленты, сделал ее под впечатлением от переходного возраста собственной дочки. Десятилетняя Райли никогда не покидала Миннесоту, место, где было все, о чем только можно мечтать: любящие родители, отзывчивые друзья и возможность заниматься любимым хобби — играть в хоккей.
Но в один прекрасный день, отец девочки получил повышение, и семья Андерсенов через всю страну отправилась навстречу своему новому дому — в Сан-Франциско. Однако в фильме, в сущности, лишь одна сцена, где мы видим эмоции не только Райли, но и ее родителей. И основное экранное время «Головоломки» посвящено не тому, как эмоции управляют девочкой, а тому, как Радость и Печаль пробираются по закоулкам создания в мозговой центр.
И так далее, и тому подобное. Американский режиссёр, сценарист, мультипликатор, актёр озвучивания и продюсер Питер Ханс Доктер, подаривший нам «Вверх» и «Корпорацию монстров», решил всерьёз поизучать человека, сняв не совсем детскую историю про 11-ти летнюю девочку, показав нам, в качестве главных персонажей эмоции малышки и их жизнь внутри ребёнка. Что ж, подход интересный, но взять всего пять эмоций? Я понимаю, что главных как раз-таки 5, но они должны были тогда затмить другие, чтобы выйти на передний план. А об этом ничего не было сказано. Страх, понимаю.
Гнев, да. Брезгливость, оно же отторжение, принимается. Печаль куда же без неё? Но где же Удивление и Интерес? Эмоции помогают ребёнку постичь окружающий мир. Познакомиться с ним. Но в данном мультике всё было сжато. Слишком сжато. Кстати, само творение студии «Диснея» и «Пиксар» не совсем детское.
Самым маленьким оно не подойдёт уж точно, так как слишком много вопросов вызовет. Однако, если смотреть его со взрослыми, то, как мне кажется, дело пойдёт на лад. Ибо мама с папой, также, как и бабушка с дедушкой сумеют толково и в общих чертах объяснить, что творится у дитя в голове, почему это происходит и как называется. А из этого — можно хорошую игру сделать.
Но идея создателей не ограничилась только "анатомическими подробностями".
Очень тонко, ненавязчиво, "на мягких лапах" вам расскажут про товарищество, героизм, самопожертвование, взаимоотношение между детьми и родителями, периоды становления и осознания себя. А еще, оказывается, что не все так однозначно, как кажется на первый взгляд - Радость бывает грустной, а Гнев пугливым; и невозможно все время радоваться или грустить - жизнь складывается словно калейдоскоп из комбинации самых разнообразных чувств. Фильм получился красивый и красочный; одновременно простой и сложный, грустный и веселый, увлекательный и интересный. Идеальный фильм для семейного просмотра: детям будет познавательно, а взрослым - поучительно.
Как мультик «Головоломка» показывает, что нельзя подавлять свои эмоции
отличный концептуальный и философский мультик. Мультфильм 2015 года «Головоломка». Ранее читала отзывы вроде «Смотреть всем!». Мультфильм "Головоломка". Мультфильмы (обычные и развивающие мультфильмы, смешное видео для детей).
Института философии РАН, трансперсональный философ и психолог. Он рассказал следующее: "В основе модели, на которой построена "Головоломка" лежит гораздо более древняя практика работы с эмоциями, пришедшая из буддийской традиции. В ней известен, так называемый Принцип Мандалы, детально описывающий процесс сборки воспринимаемого мира из "элементов восприятия". В эти элементы входят: сигналы от пяти органов чувств, пять первоэлементов, пять сознаний органов чувств и т. Особое место уделяется пяти изначальным эмоциям — неведению, гневу, алчности, гордыне и зависти. Именно они считаются тем первичным "клеем", на котором держится наше искаженное и ограниченное восприятие мира Сансара. Эти пять эмоций можно преобразовать в чистое виденье и, соответственно, обрести пять видов мудрости. Как происходит это преобразование? Данная практика является одной из важнейших для буддизма Махаяны".
Прощание с детством в «Головоломке» остроумно дано изнутри детской головы — где, по версии Доктера, балом правят пять основных эмоций: Радость, Грусть, Гнев, Страх и Брезгливость. Не стоит проверять эту концепцию новейшими выкладками учёных о том, как реально обстоят дела внутри человеческого сознания — лучше подивиться тому, как он за какие-то пару минут заставляет зрителя почувствовать себя внутри этой довольно сложно устроенной красочной условности как дома. При этом Доктер вполне в курсе, что предлагаемая им конструкция абсолютно условна — ключевым событием для «Головоломки» является случайное удаление с поста управления одновременно Радости и Грусти, которых чередой стечений обстоятельств выбрасывает в зону долгосрочной памяти.
Фильм «Головоломка» — Про Что Кинофраншиза? Режиссер Пит Доктер привносит уникальный взгляд на человеческую психологию через призму олицетворенных эмоций главной героини. Визуальное великолепие: Фильм поражает визуальным великолепием, представляя уникальные ландшафты внутри мозга, отражая разнообразные эмоции и взаимосвязи в цветовой палитре. Забавные Персонажи: Эмоции, олицетворенные персонажи, предоставляют зрителям не только увлекательное развлечение, но и обеспечивают комический и интеллектуальный слой фильма. Глубокие Эмоциональные Темы: Сюжет затрагивает глубокие эмоциональные темы, такие как потери, адаптация к изменениям, принятие сложных чувств и важность каждой эмоции в формировании личности. Умная Сатира: Фильм содержит умную сатиру, касающуюся внутренних процессов ума и реакций на окружающий мир, что делает его интересным для взрослых и детей. Проникновенный Саундтрек: Музыкальное сопровождение дополняет атмосферу фильма, передавая эмоциональные перепады и волнения героев. Юмор и Трогательность: Хотя фильм наполнен юмором и комическими моментами, он также способен тронуть сердца зрителей сильными эмоциональными моментами. Режиссер Пит Доктер поднимает завесу над тайнами внутреннего мира, олицетворяя эмоции главной героини и предоставляя увлекательное путешествие по ее сознанию.
Радость всегда веселится и думает о позитивном. Даже казалось бы в безвыходной ситуации она пытается найти выход. В противоположность ей Печаль. Она всегда грустит, её ничто не радует. Если Печаль дотрагивается до воспоминаний, они становятся бесцветными, жизнь теряет краски. Но и без неё никуда.
Авторизация
Сегодня мой отзыв про мультфильм Головоломка. отзывы зрителей, рецензии кинокритиков, подробное описание, рейтинг фильма, трейлер, оценки пользователей и д. Сегодня посмотрела мультфильм «Головоломка». Хочу сказать, что этот мультфильм – сессия психотерапии.
Чему нас учит мультфильм «Головоломка»
В противостоянии Радость и Грусть попадают в долговременную память. Стараясь вернуться обратно в мозговой центр, им приходится пройти через различные стороны личности Райли, а также встретиться с её старым воображаемым другом — Бинго-Бонго. Оставшись без Радости и Грусти, Райли впадает в апатию. Островки её радостных воспоминаний постепенно рушатся. Видя это, Радость принимает решение во что бы то ни стало вернуться назад.
В нём доходчиво и кратко объясняется временами странное поведение кошек. Половина моих знакомых не смогли досмотреть его до конца из-за скуки, а я просто хотела найти ещё что-нибудь, похожее на «Зверополис». В общем, смотреть этот мультик можно, но особых надежд питать не следует.
Сюжет Райли — 11-летняя школьница, её поведение определяют пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Эмоции живут в сознании девочки и каждый день помогают ей справляться с проблемами, руководя всеми её поступками. Они находятся в мозговом центре Райли. Также здесь копятся все воспоминания девочки за день. Они выглядят как небольшие стеклянные шарики различных цветов, обозначающих эмоцию, с которой связано то или иное воспоминание. В конце дня все они отправляются в специальное хранилище. Существует несколько базовых воспоминаний, каждое из которых является основой для островков, характеризующих стороны личности Райли.
Сначала все эмоции живут дружно, но после того как девочка с родителями переезжает из родной Миннесоты в Сан-Франциско, привычный мир Райли рушится. Печаль вторая базовая эмоция пытается изменить эмоциональную окраску ярких воспоминаний жизни из Миннесоты.
Страх же служит как механизм выживания, реакции на опасность, оповещения и предупреждения. Он следит за всем, что может навредить Райли, и жмет на тормоза в случае потенциальной проблемы. Набор эмоций может кого-то смутить и вызвать вопросы вроде «А почему нет этой эмоции? Ясно, что «Головоломка» дает упрощенную минималистичную модель, важно то, что она работает, а это самое главное. Ясно, что какую группу Эмоций ни собери — все равно получится упрощенно и не слишком точно. Кстати, то, что в маминой голове в кресле лидера сидит Печаль, вызывающая то и дело воспоминание о бразильском летчике, которого она могла предпочесть папе, довольно интересно само по себе.
По сути, нам походя показали в шутливой форме зачатки клинической депрессии. Мама не выглядит постоянно угрюмой и безрадостной, но вот это разочарование в жизни и воспоминания о том, что могло бы быть, сожаление о выбранном пути — это опасно. Печаль буквально правит ее жизнью, формирует ее мировосприятие, что может, в конце концов, вылиться в ту самую депрессию и прозак, в винный алкоголизм, развод или самоубийство. Такие вот детские мультики. Минусы Смотреть «Головоломку» приятнее, чем вспоминать о ней — такое нередко случается с хорошими фильмами. Во время просмотра она доставляет удовольствие множеством деталей, которые осыпаются с воспоминания, концентрирующегося на больших вещах. Несмотря на то, что остаются мысли и необычный экспириенс, особо ярких захватывающих сцен вспомнить не получается. Проблема в том, что Pixar решили не гнаться за экшеном, и это вполне оправдано — здесь важнее другие вещи — и все же, без него нет напряженных моментов и нет ощущения настоящей опасности.
И когда я глажу Митину одноглазую голову, извиняясь за то, что превратил его жизнь в одиночество, разбавляемое изнасилованиями… Возможно, не помешал бы эпизод, в котором Радость убегает от некого порождения психики не просто жутковатого как Клоун, а именно опасного — способного серьезно повредить ей , испытывает боль и отчаяние, чтобы мы могли переживать за нее, а потом находит способ победить. Монстром можно было сделать разные интересные конструкты психики, от некой эмоции-изгоя вроде презрения к себе до страшного травмирующего воспоминания вроде нападения собаки или напугавшего всю семью грабителя в переулке привет, Бэтмен. Запертое воспоминание могло мутировать в подсознании в нечто опасное, грозящее Райли серьезными проблемами с психикой, и Радость могла бы найти способ выпустить его на свет, чтобы развеять раз и навсегда. Но я понимаю, что перед создателями и так стоял огромный ряд задач, поэтому такой сюжет мог запросто перегрузить картину. Мир психики вышел достаточно ярким и креативным, но я бы все же поворчал, что его можно было сделать куда более волшебным и космическим. Зазеркалье или даже Страна Подкроватия могли дать хороший референс. Забавно, что лучшим «пиксаровским» фильмом последних лет я считаю фильмы, которые делала не Pixar — « Как приручить дракона » и «Ральф», последний создал действительно интересный конфетный мир, в котором жила Ванилопа, он запоминается больше, чем психика Райли, если честно. И все же, студия явно вернулась к былой славе.
Будем надеяться, что «Добропорядочный динозавр», который выйдет в ноябре, не разочарует. Знаете, у меня в детстве было много плюшевых игрушек, одна из них чем-то напоминала Микки Мауса и звалась Митей. Спустя много лет мама купила собаку — инфернальный клубок гнилых генов, позорящих красивое слово «йорк», которая зовется Тяпой. Мама вытащила Митю из небытия и отдала Тяпе. Тяпа любит Митю. И когда я смотрю сквозь застящие глаза слезы на то, как Тяпа трахает мое светлое детство, я понимаю, что все мы с возрастом отмираем, предавая самые сильные, ценные и живые части себя ради конфорта и функциальности, вопрос лишь в том, сколько себя нам удастся спасти. И когда я глажу Митину одноглазую голову, извиняясь за то, что превратил его жизнь в одиночество, разбавляемое изнасилованиями, я обещаю себе, что больше не буду предавать себя.
Читайте отзывы о Головоломка (2015)
Мультфильм «Головоломка» 2015 года однозначно рекомендован к просмотру и взрослым и детям. смеялись в голос уже тогда. Но чтобы завершить свой отзыв вставлю концовку из другого отзыва, которая полностью передает наши мысли: "Общее впечатление от мультфильма очень спорное. Мультфильм 2015 года «Головоломка». Ранее читала отзывы вроде «Смотреть всем!». обычная 11-летняя школьница, и, как у каждого из нас, ее поведение определяют пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании.
Отзывы о мультфильме «Головоломка (2015)»
Мультфильм "Головоломка" вышел еще летом 2015 года, но добралась до его просмотра я только сейчас. По миру шагает первая полнометражная экранизация структуры психики – мультфильм Inside Out, в русском переводе "Головоломка". «Головоломка» (в оригинале — Inside Out) — мультфильм об эмоциях.
Краткая рецензия на мультфильм «Головоломка» / «Inside Out» (2015)
Согласно «Головоломке», поведение любого человека определяется пятью основными эмоциями: Радостью, Печаль, Страх, Гнев и Отвращение. В первоначальном сценарии их было больше, но в итоге было решено сократить число действующих лиц, чтобы не усложнять сюжет. У взрослых все эмоции работают сообща и даже их персонификации похожи как две капли воды. У детей же чаще всего превалирует какая-то одна эмоция. У Райли таковой стала Радость и вот когда из «головного центра» исчезают Радость и Печаль, тем самым материализуя фразу песни «Всё пройдет: и печаль, и радость». В голове у девочки начинается настоящий хаос. Синопсис «Головоломки» у многих вызвал опасение, что для детей такой сюжет будет излишне сложным, но не надо волноваться, несмотря на многопластовость смыслов костяк всё же прост для восприятия, потому что тема близка каждому ребенку, который уже стоит на пути взросления. Две основных сюжетных линий: путешествие Радости и Печали через фантастический мир детского подсознания и как события, происходящие внутри головы, влияют на поведение Райли. Но основное внимание уделяется всё-таки взаимоотношениям двух противоположностей — Радости и Печали.
Этим двоим предстоит за полтора часа узнать друг о друге больше чем за всю предыдущую жизнь.
Она всегда грустит, её ничто не радует. Если Печаль дотрагивается до воспоминаний, они становятся бесцветными, жизнь теряет краски. Но и без неё никуда. Не будет Печали не будет, и Радости.
Лично мне больше понравились Гнев и Брезгливость. Они оба очень яркие и характерные персонажи.
Проникновенный Саундтрек: Музыкальное сопровождение дополняет атмосферу фильма, передавая эмоциональные перепады и волнения героев.
Юмор и Трогательность: Хотя фильм наполнен юмором и комическими моментами, он также способен тронуть сердца зрителей сильными эмоциональными моментами. Режиссер Пит Доктер поднимает завесу над тайнами внутреннего мира, олицетворяя эмоции главной героини и предоставляя увлекательное путешествие по ее сознанию. Идея из Личного Опыта: Концепция фильма возникла у Пита Доктера, наблюдая, как его дочь взрослеет и переживает сложные эмоции.
Параллели с Реальностью: Эмоции героини созданы в соответствии с классическими психологическими моделями эмоций. Актеры и Эмоции: Голоса персонажей эмоций принадлежат актерам, которые хорошо передают соответствующие эмоции в своих ролях. Ученые-Консультанты: Для точного представления механизмов мозга в создании фильма сотрудничали с учеными и психологами.
Секрет Сценария: Сценаристы долго держали в тайне концовку фильма, чтобы удивить зрителей. Бурные Эмоции: Визуально бурные эмоции героини используются для выражения ее внутреннего состояния.
Если коротко, то при распаковке воспоминание изменяется нашим актуальным сейчас. Ценностная структура «Острова» Райли, которые называли сторонами личности, были независимы друг от друга.
Никакой иерархии, никаких взаимосвязей между ними. Это совершенно неправдоподобно. Ибо то, что значимо для нас, в нашем внутреннем мире находится друг с другом в ясных или сложных связях. В каждой ситуации они соподчинены, и вся эта система динамична.
Эмоции — отдельные личности Задача «Головоломки» сохранить чистоту проявлений каждой эмоций оказалась слишком сложна. Ведь они не просто эмоции, они еще и герои мультфильма. Поэтому Радость и огорчается, и сомневается, и недовольна. Не говоря уже о том, что она думает!
Формирование личности Когда я искала картинку для этой статьи, то нашла ту, что наверху. На ней нарисована связь «Головоломки» и маршмеллоу теста, испытания детей на выдержку, когда им дают одну зефирку и велят не есть ее некоторое время. Ребенку сообщают, что если не съесть, то дадут еще одну. Этот тест очень интересно, мучительно и забавно проходят дети в возрасте около 3-4х лет.
Потому что в более раннем возрасте дилемма перед ребенком не стоит. Привлекательность вкусняшки настолько велика, что социального запрета и отсроченного будущего с его наградой попросту нет, оно неактуально, зато есть зовущий кусок зефира: «Съешь меня». Ребенок его съедает при первой же возможности. Без каких-либо сомнений и угрызений совести.
В возрасте около 4х лет происходит, по А. Леонтьеву, первое рождение личности, появляется соподчиненность мотивов и отсрочка удовлетворения естественных потребностей. После того, как это волевое новообразование сформировалось, для ребенка уже не составляет большого труда подождать возвращения взрослого с дополнительной зефиркой. Если до того поведение было реактивным, то после оно становится управляемым, самоуправляемым.
Так вот Райли одиннадцать. А где структуры, сдерживающие эмоции и управляющие ими? Их нет. Трансляция эмоций в семье Главные эмоции в семье Райли такие: у папы это Гнев, у мамы — Печаль, Райли невероятно везет в такой ситуации — она до 11 лет сохраняет ведущей эмоцию Радости.
Остается только удивляться, как удалось преимущественно печально-гневным родителям вырастить столько радости в дочери. Почти нереально. Можно сказать, это солнечное детство кончилось прямо при нас. У взрослых в «Головоломке» много дел, забот; они не живут радостно.
В конце мультика посещают грустные мысли: «Райли тоже вырастет и станет печально-гневным взрослым? Этот эпизод выхода из кризиса — и есть начало пути к такой взрослости? И наверняка не только мне. Скорее всего, появятся новые произведения культуры, создающие мифологию о психических процессах.
С удовольствием бы с этом поучаствовала! А как вам этот мультфильм? Был ценен? Чем именно?
Мультфильм 2015 года «Головоломка». Ранее читала отзывы вроде «Смотреть всем!». По миру шагает первая полнометражная экранизация структуры психики – мультфильм Inside Out, в русском переводе "Головоломка". мультфильм "Головоломка". Рецензии пользователей КиноЦензора: Мультфильм «Головоломка» (2015, США) Чему учит (коротко): Плюсы: Не сдавайся, если что-то не получается с первого раза.