Новости главная отрасль промышленности зарубежной европы

Промпроизводство в Европе растет, несмотря на сильнейший за 50 лет энергетический кризис. ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Ведущие отрасли промышленности зарубежной европы. нужен срочно (на завтра) реферат по теме: ведущие отрасли промышленности зарубежной европы, основные районы и центры. Одной из ключевых отраслей промышленности, которая сыграла важную роль в развитии Зарубежной Европы, была текстильная промышленность.

Географические особенности хозяйства стран зарубежной европы. Промышленность западной европы

Как же устроено хозяйство зарубежной Европы, и каковы его особенности? В настоящее время основой промышленности Зарубежной Европы является машиностроение. Ноябрьский обвал промышленности стал самым масштабным с февраля 2021-го, когда Европа оправлялась от последствий пандемии. Как сообщало EADaily, несмотря на продолжающийся энергокризис, немецкий концерн BASF продолжает расширять производство, но делает это вне Европы, которая становится не привлекательной для энергоемкой промышленности. Хозяйство Зарубежной Европы 18 век – промышленная революция Первые отрасли: Металлургия Лёгкая промышленность Сер. из отраслей промышленности Зарубежной Европы.

32. Хозяйство зарубежной Европы

ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Ведущие отрасли промышленности зарубежной европы. Два года СВО: как изменилась промышленность Европы. ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Машиностроение — ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Вторая по значимости отрасль промышленности Европы.

Особенности хозяйства стран зарубежной Европы

3 Машиностроение — ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Природные предпосылки для промышленности зарубежной Европы сложились под большим влиянием размещения полезных ископаемых. Промышленность: главные отрасли. Хозяйственный облик зарубежной Европы определяется прежде всего развитием промыш-ленности. На эту отрасль промышленности Западной Европы приходится 1/3. Презентация, доклад на тему Общая характеристика Зарубежной Европы Хозяйство, главные отрасли промышленности.

Крупнейшая экономика Европы оказалась в тяжелом положении

7 Машиностроение Ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Машиностроение является основной отраслью промышленности стран зарубежной Европы, которая является eгo родиной. Два года СВО: как изменилась промышленность Европы.

Ведущие отрасли промышленности зарубежной Европы

Основные черты структуры и размещения ведущих отраслей промышленности и главные промышленные районы. Машиностроение - ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Ориентировано машиностроение прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, более всего тяготеет к крупным городам и агломерациям. Основные черты размещения сельского хозяйства и его типы. Главные отрасли сельского хозяйства - растениеводство и животрноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом. Основные черты региональной транспортной системы зарубежной Европы. Региональная транспортная система зарубежной Европы относится к западноевропейскому типу. Очень высока густота движения, велика роль международных и транзитных перевозок. Конфигурация сухопутной сети региона очень сложна.

Но основной ее каркас образуют магистрали широтного и меридионального направлений, имеющие международное значение. Основные черты географического рисунка населения и хозяйства зарубежной Европы.

Этому способствует высокая концентрация квалифицированной рабочей силы и научных центров, использование высокоразвитой инфраструктуры, внедрение передовых технологий. Важную роль играет географическое положение, обеспечивающее быструю доставку ресурсов и готовой продукции. Ведущие позиции занимает автомобилестроение. Автомобильные концерны размещают свои филиалы по всему миру. Высокую конкурентоспособность имеют предприятия на рынке электротехники — около трети мировой продукции. В числе ведущих стран: Германия, Франция, Великобритания, Италия.

Широкое развитие получила химическая промышленность, ориентированная на использование местного и привозного сырья, отходов других отраслей промышленности. Крупнейшие производства находятся в Германии неорганическая и органическая химия , Франции минеральные удобрения, синтетический каучук , Швейцарии фармацевтическая промышленность. Чёрная металлургия получила развитие в странах, традиционно располагающих металлургическим сырьём: Германия, Великобритания, Франция, Люксембург, Швеция, Польша и другие. Экономически выгодно стало размещать предприятия вблизи портов. Со второй половины ХХ в. Цветная металлургия хорошо представлена предприятиями алюминиевой и медной промышленности. Ведущие страны по производству алюминия на собственном сырье: Франция, Италия, Венгрия, Румыния, Греция. На базе дешёвой электроэнергии развивается производство в Норвегии, Швейцарии, Австрии и Германии.

Одна из самых старых и традиционных отраслей промышленности региона — лёгкая промышленность — в настоящее время составляет конкуренцию странам Азии. Франция и Италия сохраняют свои позиции в области высокой моды. Швейная отрасль развита в Португалии и Франции, обувная — в Италии и Испании, ковроткачество в Бельгии. Для транспортной системы Европы характерен высокий уровень развития. По обеспеченности транспортными путями сообщения она занимает первое место в мире. Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобильного транспорта, обеспечивающего основные грузо- и пассажироперевозки.

Когда-то на первых позициях была Великобритания, но последние десятилетия передали эту роль Германии. Остальные страны имеют несколько меньший экономический вес, но лидеров стали догонять еще несколько государств. Эти страны вносят все более активный вклад в отрасли промышленности Зарубежной Европы, каждая специализируясь на своем направлении. Обычно это та продукция, которая получила не только европейское, но и мировое признание.

И именно они наиболее активно развивают экономические связи — лидером в этой области являются Нидерланды и Бельгия. Представленная ниже таблица наглядно продемонстрирует описанные общие характеристики: Страны с широким комплексом хозяйственных отраслей Страны с высоким уровнем развития отдельных отраслей Страны Восточной Европы Находятся на завершающей стадии перехода от централизованного планирования к открытому рынку Промышленное производство в регионе, в основном, развивается равномерно, но все же среди отраслей Западной Европы особое место занимает машиностроение.

Зарубежная Европа является одним из основных очагов человеческой цивилизации. Это родина городских агломератов, больших географических открытий, а также великих промышленных переворотов. И несмотря на то что эра «европоцентризма» уже в прошлом, зарубежная Европа занимает немаловажное место не только в политике мира, но и в его экономике. Хозяйство Изучая промышленность зарубежной Европы 11 класс - время, когда этой теме уделяется внимание в школе , мы рассматриваем ее как целостный регион. При этом, по данным экспертов, страны, находящиеся на его территории, занимают первое место во всем мире по направлениям сельскохозяйственного и промышленного производства.

Не упускает регион ведущие позиции по экспорту услуг и товаров, по запасам валюты и золота, а также по развитию международных туристических связей. Экономическая мощь зарубежной Европы заключена в четырех странах, входящих в «большую семерку». Именно эти государства имеют наиболее широкий комплекс разнообразных производств и отраслей. Однако соотношение сил между четырьмя ведущими странами претерпевает определенные изменения. Так, за последние десятилетия роль лидера завоевана ФРГ. И это не удивительно. Ведь экономика данной страны развивается весьма динамично.

При этом свой престиж «мастерской мира» утратила Великобритания. Остальные страны зарубежной Европы, хозяйство которых имеет наибольшую экономическую значимость, это Швейцария и Испания, Бельгия, Нидерланды и Швеция. В этих государствах развиты лишь отдельные отрасли, которые имеют мировое признание. Особое место в регионе занимают страны, находящиеся в Восточной Европе. В них, начиная с конца восьмидесятых годов, происходит активный переход от имевшей место системы централизованного планирования и общественной собственности на рельсы рыночных отношений. Развитие промышленности Основу хозяйства зарубежной Европы составляет индустрия. Она играет главенствующую роль, даже несмотря на то что во многих странах региона львиную долю экономики составляют сельскохозяйственная отрасль и услуги.

Промышленность зарубежной Европы уже несколько веков является ее своеобразным лицом. Особенности Развитие человечества и исторические обстоятельства тем или иным образом постоянно трансформировали мировой рынок. Подвергалась изменениям и модель промышленности зарубежной Европы. Так, если до 2-й мировой войны регион славился дорогостоящей уникальной продукцией, то после окончания боевых действий его предприятия переориентировались на нужды массового потребителя. Основная доля наукоемкой и сверхсложной продукции поступала из США. Промышленность зарубежной Европы стала славиться станками и автомобилями, электроникой и технологическим оборудованием. В регионе начался выпуск товаров для массового пользователя.

Подобная тенденция не менялась вплоть до конца семидесятых годов. В данный период промышленность зарубежной Европы дала толчок к своеобразному разделению труда между государствами региона. Так, Средиземноморские страны продолжили выпуск товаров для широкого круга покупателей. Все это сократило отставание региона от США. Рассмотрим основные зарубежной Европы, которые имеют вес в настоящее время. Машиностроение Если вас попросят: «Укажите главную зарубежной Европы», то стоит рассмотреть ту сферу, в которой занято более тридцати процентов жителей региона. Ею является машиностроение, обеспечивающее один из самых широких ассортиментов продукции в мире.

Эта главная зарубежной Европы представлена практически во всех странах региона. Однако уровень развития данной сферы в отдельных государствах различен. Например, в Европе существует определенная группа лидеров. В этих странах имеется практически весь комплекс отраслей промышленности, работа которых не только удовлетворяет внутренние потребности региона, но и позволяет отправлять продукцию на экспорт. Есть в зарубежной Европе и страны, обладающие только одним или несколькими высокоразвитыми направлениями машиностроительного производства. При этом потребности в отдельных видах продукции ими удовлетворяется за счет импорта. В группу лидеров, прежде всего, входят Германия и Англия, а в меньшей степени к ним относятся Франция и Италия.

Одно или несколько направлений машиностроительной отрасли имеется в Нидерландах и Бельгии, Швеции и Швейцарии. Характеристика промышленности зарубежной Европы не может не затронуть и такие страны, как Дания и Австрия, Финляндия и Норвегия. В этих государствах машиностроение развито слабо. Однако и в них находятся одна или две отрасли, которые завоевали признание на мировом рынке. Так, Финляндия славится своим целлюлозно-бумажным оборудованием, Норвегия - судостроением и т. В целом машиностроительная промышленность стран зарубежной Европы выпускает практически двадцать пять процентов мировой продукции данного сегмента. Из стран региона поставляется текстильное, электротехническое, технологическое оборудование, контрольно-измерительные и научные приборы, грузовые и легковые автомобили, а также тракторы.

Кто что производит? Наиболее развита промышленность зарубежной Европы в сфере автомобилестроения. Из Франции поставляются автомобили марки «Пежо-Ситроен» и «Рено». Италия славится своими «Фиатами». В Германии, Нидерландах и Англии находится высокоразвитое судостроение. Всему миру известны такие фирмы, как «Бош» и «Филипс», «Мулинекс» и «Тефаль». Их основные производства по выпуску телефонов, компьютеров и бытовой техники построены в ФРГ, Франции и Нидерландах.

В Швейцарии осуществляется выпуск высококачественных часов. Машиностроительная отрасль зарубежной Европы ориентируется, прежде всего, на имеющиеся трудовые ресурсы.

Производство в еврозоне обвалилось до трехлетнего минимума

Горнодобывающая промышленность Значение данной отрасли из года в год снижается в виду сокращения объемов добычи полезных ископаемых. Снижение добычи обусловлено истощением ресурсной базы и, как следствие, переходом на более дешевое привозное сырье. Это относится к углю и металлам. По стоимости добываемых полезных ископаемых наибольшее значение имеет нефтегазодобывающая промышленность.

В настоящее время в Европе сложилось два основных центра нефтегазодобычи — североморский и юго-восточноевропейский. Несмотря на то что североморская провинция открыта сравнительно недавно — в конце 1960-х гг. Основная добыча 2017 г.

В юго-восточноевропейской провинции, к примеру, нефть добывают уже более 150 лет. На территории Румынии нефть начали извлекать еще в 1857 г. До сих пор в этой части Европы Румыния добывает больше всех нефти и газа, но объемы добычи несоизмеримы с добычей в Северном море.

В той или иной степени добыча нефти и газа ведется в 25 государствах Европы. Однако добываемых углеводородов для нужд собственного производства не хватает, и их в больших объемах импортируют. Крупнейшим поставщиком энергоресурсов является Российская Федерация.

Зависимость Европы от привозных нефти и газа будет только возрастать. К 2020 г. Расширить собственное производство не представляется возможным, так как нет ресурсов, а имеющиеся неуклонно истощаются.

Только за 2008—2017 гг.

В основном — северная Зарубежная Европа, то есть вся Скандинавия и страны, расположенные в акватории Северного моря. Они хаpaктеризуются тем, что разработка ресурсов здесь только начинается. Скандинавский компьютерный завод. Автомобильная промышленность Германия всегда славилась выпуском своих качественных автомобилей. Выпуск автомобилей и комплектующих на экспорт в последние годы составляет значительную часть прибыли, которая поступает в государственную казну.

Эти парадоксы больше связаны с перераспределением выпуска автомобилей в сторону моделей более высокого класса, то есть, более дорогих и ужесточением конкуренции с азиатским автомобильным производством таких стран, как Корея и Китай. Производство автомобилей не миновали тенденции, которые сейчас происходят и в других отраслях, когда производство из-за удорожания на собственной территории, переносится за границы, в другие страны. Но до сих пор объем выпуска немецких автомобилей стабильно входит в тройку мировых лидеров автомобилестроения. Топливно-энергетический комплекс Эта хозяйственная сфера зарубежной Европы, так же как и химическая промышленность, ориентируется на природный газ и нефть. Данное сырье добывается в Северном море и импортируется из России и развивающихся стран. В настоящее время произошло резкое сокращение добычи и потребления угля в Германии и Англии, Бельгии, Нидерландах и Франции.

Ориентация на это топливо сохранилась пока в восточных частях региона. На него ориентируется множество работающих здесь ТЭС. Причем уголь берется не только из собственных бассейнов. Его импортируют и разгружают в крупных портах Европы. География и структура электроэнергетики региона все больше и больше зависят от АЭС. Однако за исключением Швейцарии, Швеции и Норвегии гидроэлектростанции играют, как правило, вспомогательную роль.

Общие характеристики экономики Европы Одним из важнейших центров мировой экономики является зарубежная Европа. Экономика в европейском регионе очень кросс-секторальная. Такие города, как Цюрих, Лондон, Франкфурт-на-Майне, являются крупнейшими финансовыми центрами в мире. Европа также является колыбелью мировой промышленности. Укрепление экономики способствует тому, что все европейские страны находятся в ЕС и поэтому сотрудничают друг с другом, обмен опытом и материалами и технической базой, а также осуществление общей внешней политики. Важную роль в укреплении экономики играет Европейский валютный союз, который существует с 1999 года.

Единая валюта, введенная с 2002 года, способствует экономическому процветанию стран. Легкая промышленность Юг и восток страны, Рур и Берлин стали основными центрами легкой промышленности. Очень много ее изделий импортируется, потому что собственное производство их на территории Германии быстро сокращается. В мире высоко ценятся интерьерные текстильные ткани и технический текстиль, который производится в Германии. Сейчас Германия, как и большинство развитых стран, все шире применяет перенос своих производств в страны, где рабочая сила и ресурсы стоят дешевле. Но есть объективные факторы, которые тормозят развитие отрасли.

К их числу можно отнести: удорожание энергоносителей; удорожание национальной рабочей силы, что ускоряет перенос многих производств в другие страны; запросы покупателей, которые платят больше, но при этом сокращают общий объем закупок; переориентация потребителей на продукцию из натуральных материалов. В целом, легкая промышленность Германии, при всех трудностях продолжает свое динамичное развитие. Промышленно развитые районы разделяют на 2 группы: государства, владеющие собственными запасами нефти и страны, использующие в производстве только импортные нефтепродукты. Огромные расстояния между территориями нефтедобычи и потребления превращает ее в важный экспортный продукт. Главный путь транспортировки — в нефтетанкерах по морским путям. Такое явление вызвано устремленностью нефтепереработки к районам нефтедобычи и природоохранными мероприятиями в развитых странах.

Природные условия и ресурсы. Природные предпосылки для промышленности зарубежной Европы сложились под большим влиянием размещения полезных ископаемых. Однако их состав в северной платформенной и южной складчатой частях региона существенно различается.

Региональная транспортная система зарубежной Европы относится к западноевропейскому типу. Очень высока густота движения, велика роль международных и транзитных перевозок. Конфигурация сухопутной сети региона очень сложна. Но основной ее каркас образуют магистрали широтного и меридионального направлений, имеющие международное значение. Основные черты географического рисунка населения и хозяйства зарубежной Европы. Основной чертой расселения населения и хозяйства является их близкое расположение по отношению к "центральной оси" развития, простирающейся по территории восьми стран. Ее стержнем служит "главная улица Европпы" - линия Рейн - Рона.

В границах это "оси" живет 120 млн человек при плотности 300 человек на 1 кв. Субрегионы зарубежной Европы. Существует два подхода к выделению субрегионов зарубежной Европы: 1 При подразделении на 2 субрегиона различают Западную и Центрально-Восточную Европу; 2 Принято подразделять зарубежную Европу на 4 субрегиона: Северную, Западную, Южную и Восточную Европу. ФРГ как самая экономически мощная страна зарубежной Европы.

Родоначальником большинства отраслей промышленности считается Великобритания, уступившая право называться родиной автомобилестроения своей сопернице — Франции. Эпоха «европоцентризма» продолжалась вплоть до ХХ века. Затем грянула научно-техническая революция, охватившая все континенты земного шара. Этот период характеризуется быстрым развитием науки и промышленности, освоением новых техник производства.

Предпосылки развития отрасли Европейские государства имеют развитую экономику. Ряд географических, социальных, политических факторов определяет успех тяжёлой промышленности: Наличие рабочей силы нужной квалификации. Этот ресурс особенно важен для сложных и точных отраслей промышленности: аэрокосмической, приборостроения.

Промышленность: главные отрасли

Это очень обширная сфера, которая включает в себя еще 120 подотраслей. Станкостроение Одной из наиболее влиятельный стран в этой сфере является Германия, которая занимает 2 место в мире по производству станков. Сюда же можно отнести такие страны Западной Европы, как: Австрия. Здесь сосредоточена большая часть производства фуникулёров, а также термопласта Ирландия. В этой стране широко развито производство сельскохозяйственного оборудования Швейцария. Лидирующая позиция по производству часов Лёгкая промышленность В этой сфере наблюдается небольшой спад. Западной Европы постепенно теряет свои лидирующие позиции. Основная причина падения заключается в высокой и жесткой конкуренции. За последние несколько лет наблюдает огромный рост производственных мощностей в развивающихся странах.

Треть промышленности региона и две трети его экспорта — цифры напрямую говорят о том, что это главная отрасль в общем экономическом пространстве. Химическая промышленность региона Химическая промышленность занимает второе место в экономике Зарубежной Европы после машиностроения. Если до Второй Мировой войны эта сфера тяготела к каменноугольным бассейнам, месторождениям бурого угля, калийной соли и другого сырья, то современная химическая промышленность ориентирована на нефть. Это привело к тому, что заводы теперь базируются в областях нефтехимической переработки. В Восточной Европе эта тенденция сдвинула химические заводы к нефтяным магистралям, по которым сырье поступает из России. Европейские страны являются крупнейшими мировыми экспортерами фармацевтической продукции, пластмасс и искусственных волокон.

В отличие от четырех главных стран их экономика специализируется прежде всего на отдельных отраслях, завоевавших, как правило, европейское или мировое признание. Малые и средние страны особенно широко втянуты во всемирные экономические отношения. Наиболее высокого уровня открытость экономики достигла в Бельгии и Нидерландах. Особое место на экономической карте региона занимают страны Восточной Европы, где с конца 80-х гг. Промышленность: главные отрасли. Регион производит больше металлообрабатывающих станков, промышленных роботов, точных и оптических приборов , автомобилей, тракторов, нефтепродуктов, пластмасс, химических волокон, чем США. Машиностроение- ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Машиностроение, ориентирующееся прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, более всего тяготеет к крупным городам и агломерациям, включая столичные. Но при этом для каждой из многочисленных подотраслей самого машиностроения типичны свои особенности ориентации. В Великобритании по развитию электротехники, электроники, приборостроения, авиаракетно-космической промышленности выделяется район Лондона, по развитию станкостроения и автомобилестроения - район Бирмингема, текстильного машиностроения - район Манчестера, судостроения - район Глазго. Один из крупнейших промышленных узлов зарубежной Европы - столица Венгрии Будапешт, где в этой отрасли занято более 0,5 млн. Но есть и такие районы и даже целые страны, в которых машиностроение очень рассредоточено. Химическая промышленность в зарубежной Европе занимает второе место после машиностроения. В особенности это относится к самой "химизированной" стране не только этого региона, но и всего мира - ФРГ. До второй мировой войны химическая промышленность ориентировалась главным образом на каменный и бурый уголь, калийные и поваренные соли, пириты и размещалась в районах их добычи. Переориентация отрасли на углеводородное сырье привела к тому, что она сдвинулась "к нефти". В западной части региона этот сдвиг нашел выражение прежде всего в возникновении крупных центров нефтехимии в эстуариях Темзы, Сены, Рейна, Эльбы, Роны, где эта отрасль сочетается с нефтепереработкой. Крупнейший в регионе узел нефтехимических производств и НПЗ сформировался в эстуарии Рейна и Шельды в Нидерландах, в районе Роттердама. Фактически он обслуживает всю Западную Европу. В восточной части региона сдвиг "к нефти" привел к созданию НПЗ и нефтехимических комбинатов на трассах магистральных нефте- и газопроводов. Главные нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия Чехии, Словакии, Польши, Венгрии были построены на трассе международного нефтепровода "Дружба" и газопроводов, по которым поступают нефть и природный газ. В Болгарии по той же причине нефтехимия "сдвинута" к побережью Черного моря. В топливно-энергетическом хозяйстве большинства стран зарубежной Европы ведущее место заняли нефть и природный газ, добываемые как в самом регионе Северное море , так и импортируемые из развивающихся стран, из России. В восточной части региона ориентация на уголь еще сохраняется, причем не столько на каменный Польша, Чехия , сколько на бурый. Пожалуй, во всем мире нет другого района, где бурый уголь играл бы такую большую роль в топливно-энергетическом балансе. На угольные бассейны ориентируется и большинство ТЭС. Но они построены также в морских портах на привозном топливе и в крупных городах. Самый большой из гидроузлов на Дунае построен в начале 70-х гг. Мощность ГЭС - 2,1 млн. Металлургическая промышленность зарубежной Европы в основном сформировалась еще до начала эпохи НТР. Черная металлургия получила развитие прежде всего в странах, обладающих металлургическим топливом и или сырьем, - ФРГ, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Люксембурге, Польше, Чехии. Южная металлургическая база Польши сформировалась на основе Верхне-Силезского каменноугольного бассейна. В ее состав входит около двух десятков заводов, и в том числе два очень крупных комбината - "Хута-Краков" и "Катовице".

Промышленность в Западной Европе 28. Самым главными поставщиками в этом регионе являются такие страны, как Германия, Франция и Великобритания. За ними следует Бельгия, Люксембург и Нидерланды. Какие отрасли занимают лидирующие положения? Машиностроение Машиностроение занимает первое место в сравнении с любыми другими отраслями. Европейский автопром известен по всему миру. Ни одна из нижеперечисленных стран не занимается самокопированием и предоставляет свой уникальный продукт, который востребован в любых странах. К лидерам машиностроения вновь можно отнести такие страны, как Германию, Францию и Великобританию. По больше части все машиностроительные предприятия находятся в западной части Европы.

Еженедельный выпуск №16

  • 4. Хозяйство: место в мире, различия между странами.
  • Промышленность, ведущие отрасли хозяйства зарубежной европы. Промышленность западной европы
  • Упадок производства. Европа рискует остаться без промышленности | Аргументы и Факты
  • Промышленность в Западной Европе
  • Презентация "Промышленность в Европе" по экономике – скачать проект

История тяжёлой промышленности

  • Commercial vehicle registrations: -15.5% eleven months into 2022; -0.6% in November
  • ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ.
  • Экономика Зарубежной Европы. Промышленность презентация, доклад
  • Промышленность зарубежной Европы и ее особенности
  • Главной отраслью европейской промышленности является машиностроение

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий