Новости. Выставки в Москве. В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться. все развлечения Москвы.
Выставка Ольги Розановой в ГЭС-2
ГЭС-2 — одна из старейших электростанций Москвы. После вывода станции из эксплуатации фонд современного искусства VAC, основанный владельцем «Новатэка» Леонидом Михельсоном, решил превратить ее в центр современной культуры. В Доме культуры "ГЭС-2" открылась новая выставка. Архитектура, шедевры визуального искусства, акустические инсталляции образуют единое пространство, путешествовать по которому легко и интересно. Узнать подробнее о творчестве Ольги Розановой помогают медиаторы ГЭС-2, а также публичные беседы, в которых может принять участие любой посетитель выставки, которая продлится до конца апреля будущего года. В пространстве Дом культуры «ГЭС-2» открылась выставка, посвященная кинорежиссеру Динаре Асановой. Выставка «Уроки радости и боли» состоит из трех частей. Дом культуры «ГЭС-2» расположен в самом центре Москвы на Болотной набережной в районе Якиманка. Дом культуры "ГЭС-2" расположен в здании бывшей городской электростанции, открытой в 1907 году на Болотной набережной в центре Москвы.
В «ГЭС‑2» стартует выставка «Кубок созвучий. По направлению к Розановой»
В Галереях на –1-м этаже «ГЭС-2» выстроены семь уникальных павильонов, каждый из которых рассказывает собственную историю с помощью музыки и произведений из музейных коллекций. В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться. 23 марта в «ГЭС-2» открылась выставка «Себе на уме», созданная вместе с художниками из Костромы. Выставка о Костроме и ее жителях, придуманная и сделанная костромскими кураторами вместе с командой Дома культуры «ГЭС-2». Как трамвай стал лучше метро — метротрам Ганновера (Германия). 26:03. Неочевидные плюсы России: Москва, Петербург и другие города страны.
В Москве наконец открылся Дом культуры ГЭС-2
Цель проекта — установить связи между архитектурой, звуковым и изобразительным искусством. Работы подобраны именно таким образом, чтобы посетители могли почувствовать эти связи на всех трёх уровнях: зрительном, звуковом и осязательном. Также гости смогут узнать историю живописной абстракции, увидеть переход от скульптуры к живописи и услышать музыку разных композиторов.
Помимо выставочных пространств есть небольшая библиотека с хорошей подборкой книг по искусству и архитектуре, кафе, где можно выпить кофе, и книжный магазин. Всё это располагается в большом светлом помещении. Как только москвичи не называли эту скульптурную композицию, но нужно отдать должное художнику — через шум и недовольства, но его работа определённо привлекла внимание к новому пространству в Москве, а открытие стало большим культурным событием в Москве. Как сам автор описал свою работу: «Она первобытна, как древний тотем, и проста, как детская поделка». Скульптура выполнена из алюминия, но изображает куски глины, с которой работает художник. На глине мы можем увидеть даже отпечатки пальцев. Это рабочий материал для творчества, что подкрепляет и общую концепцию ГЭС-2 как общественного и культурного пространства.
Ренцо Пиано Реконструкция здания электростанции предполагала возвращение ГЭС-2 исторического облика именно первоначальной Трамвайной электростанции. Дополнительно стояла задача переосмыслить некогда промышленное пространство под место для реализации творческих идей. Когда вы приходите в ГЭС-2, вы будто бы оказываетесь в стерильном пространстве — есть только стёкла и перекрытия белого цвета. Днём здание залито естественным светом, падающим через широкие окна, дополнительное освещение практически не требуется. В вечернее время мы попадаем в освещённый мир своих собственных отражений в стёклах. Работает эффект той самой глины, только внутри пространства: здесь мы можем лепить всё, что захотим. Как мы уже говорили, проектом реконструкции занимался и руководил итальянский архитектор Ренцо Пиано.
Если в 1960-е космос казался как никогда близким и понятным, то сегодня он вновь стал далеким и неизведанным. Наши представления о космосе фрагментарны, и нелинейное повествование «Заката в сто сорок солнц» подчеркивает эту неполноту, невозможность объять необъятное звездное небо. Название отсылает к одноименному роману фантаста Юрия Петухова, герой которого в одиночку противостоит космическим силам зла.
Электрическая нагрузка закрытой станции была перераспределена на построенную рядом подстанцию «Берсеневская», а тепловая — на ТЭЦ-20. От электростанции до Дома культуры В 2009 году зданию ГЭС-2 присвоили статус объекта культурного наследия регионального значения. Михельсон для создания здесь Дома культуры. Помимо реставрации исторического здания ГЭС-2, проект также включал создание качественной городской среды — реконструкцию Патриаршего пешеходного моста, благоустройство части Болотной набережной и обустройство спуска к реке. Архитектурную концепцию Дома культуры «ГЭС-2» разработало международное архитектурное бюро Renzo Piano Building Workshop под руководством знаменитого итальянского архитектора Ренцо Пиано, автора здания Центра Жоржа Помпиду в Париже, а также других важных культурных сооружений в разных странах. Реставрация ГЭС-2 стала отличным примером международного культурного сотрудничества. Помимо авторов проекта, работы контролировала российская компания «Апекс» — генеральный проектировщик объекта. Общая площадь комплекса составляет более 35 тысяч квадратных метров. Центральным элементом комплекса стало здание ГЭС-2 площадью около 16 тысяч квадратных метров. Специалисты вернули первоначальный вид бывшей электростанции — расчистили от поздних наслоений и пристроек, воссоздали наиболее выразительный элемент здания — башню с часами. Сейчас, как и 100 лет назад, зенитный световой фонарь котельного отделения наполняет здание естественным светом. Кроме того, для лучшего освещения всю кровлю над основным зданием выполнили из светопрозрачного материала со встроенными солнечными батареями, которые обеспечат до 10 процентов энергии, необходимой для эксплуатации Дома культуры. Трубы ГЭС-2 высотой 70 метров используются для забора и очистки воздуха. В здании также установлена система для сбора и очистки дождевой воды. Собранную воду можно использовать в технических помещениях и для орошения растений. В здании нет этажей в классическом понимании. На четырех уровнях открытого пространства, связанных лестничными переходами, размещены выставочные залы, классы просветительских программ, библиотека, детская площадка, книжный магазин, кафе и ресторан. Частью здания стали художественные резиденции и актовый зал для театральных постановок, концертов, перформансов, кинопоказов и других мероприятий.
"ГЭС-2" закроет все выставки в этом сезоне
Дом культуры «ГЭС-2» станет важнейшим центром культуры на карте Москвы. Дом культуры "ГЭС-2" объявил, что досрочно закроет все выставки и проекты текущего сезона, также будет закрыта венецианская резиденция фонда V-A-C Дзаттере. Объединение «Московский музыкальный синдикат» и участники Лаборатории импровизации проведут 5 мая концерт в доме культуры «ГЭС-2». В марте 2024 года сотрудники ДК организовали проект, посвященный свободной импровизации в музыке.
Одну из самых известных картин русского авангарда покажут на выставке в ГЭС-2
Их объединяют такие темы, как сила музыки и драматургии, а также влияние искусства на мир. В 2014 году историческую постройку выкупил некоммерческий фонд современного искусства V—A—C, который организует выставки и перформансы, занимается издательской деятельностью и поддерживает профессиональное развитие российских художников. В 2017 году началась масштабная реконструкция ГЭС и прилегающей территории. Летом 2021-го территорию дома культуры начали вводить в эксплуатацию. В скором времени «ГЭС-2» станет новым городским культурным пространством, где посетители смогут вместе с художниками открывать новые формы самовыражения и способы познания искусства.
Ранее её выставляли в Нью-Йорке и Флоренции, а в будущем копию планируют установить в Санкт-Петербурге. В ожидании открытия новой площадки любители современного искусства могут посетить Мультимедиа Арт Музей , где 10 сентября открылся юбилейный выставочный сезон.
В реальности расположен под Санкт-Петербургом. Промчаться по его треку и вписаться в каждый поворот смогут только искушенные водители. А вот насладиться разводным Дворцовым мостом сможет любой желающий. В конце каждого часа он приходит в движение. Процесс длится всего три минуты, и это чуть быстрее, чем в самом городе на Неве.
Там уходит пять минут. Каждая его часть весит более 400 килограммов. Его делали люди, которые занимаются именно стройкой мостов, и они делали его специально для выставки. На стенде Прибайкалья через кольцевой портал пролетают чайки и превращаются в отечественный лайнер МС-21. Его собирают на Иркутском авиазаводе. Самолеты МС уже планируют купить белорусская компания "Белавиа", российские "Аэрофлот", "Аврора", "Уральские авиалинии" и другие. Там, например, выпускают вот такую тяжелую ракету-носитель.
Каждый желающий может почувствовать себя настоящим космонавтом, и для этого не нужно проходить специальную подготовку. Попадая внутрь макета, вы увидите ту картину, которую наблюдают космонавты при взлете. А также во время сеанса, который длится шесть минут, здесь рассказывают о достопримечательностях и известных людях Омской области", — говорит корреспондент Александр Литау.
Фонд V-A-C также принял решение приостановить функционирование палаццо Дзаттере и работу над проектами в Венеции "в связи с происходящими событиями в знак уважения к аудитории". Ранее решение о приостановке работы над выставками принял Музей современного искусства "Гараж". Комплекс посетил президент Владимир Путин.
Прежде чем создать этот выставочный проект, сотрудники «ГЭС-2» провели настоящее историко-художественное расследование. Так, в подготавливаемой к открытию экспозиции появились наряду с работами советских модернистов выдержки из впервые оцифрованного местного архива. Это позволит в полной мере раскрыть секреты музея в Нукусе. Билеты и цены Цена билета на выставку «Не слитно, не раздельно», которая будет идти с декабря 2024-го по апрель 2025 года в Доме культуры «ГЭС-2» в Москве, от 600 рублей.
Павильон «Металлургия» и ГЭС-2: за какие проекты реставрации могут проголосовать москвичи
Семейная хроника, снятая на восьмимиллиметровую пленку. На экране разворачивается история поиска бабушкиной дачи, синхронизированная с лунным циклом и календарем садовых работ. Узнать цитату из «Садко» в работе Родиона Китаева. Вышитое полотно, будто бы прямиком из 1952 года, оказалось работой современного художника, а загадочное послание — цитатой из черно-белого фильма Александра Птушко, который и был снят в 1952 году. Здесь же можно увидеть и три другие работы Китаева.
Выставка будет работать до 28 апреля 2024 года, но картину «Зеленая полоса» можно будет увидеть только до 28 марта. Ее предоставил музей-заповедник «Ростовский Кремль».
Поскольку архивы, дневники и вообще — работа с темой коллективной и частной памяти в нынешние непростые времена будет пользоваться особым спросом, в «ГЭС-2» показывают одних из самых остроумных художников, интересующихся этим вопросом. С одной стороны — группа «Облачная комиссия», объединение художников, в 1990-е занимавшихся концептуальным пародированием архивной и научной дестельности в СССР, с другой — молодые художники Полина Абина и Алексей Себякин, которые работают уже с цифровыми архивами.
Каждый из них интересуется определенной стороной фантастического, сверхъестественного, ужасного и их проявлениями в истории, советском фольклоре и новой цифровой реальности. Одна из самых интересных работ на выставке — серия Мики Плутицкой, участницы недавнего аукциона Cosmoscow «Девочка, с которой ничего не случится». Облачная комиссия. Кадр из видео «Все, что вы сделали, было хорошо, и солнышко сияет» «Облачная комиссия» была основана в 1992 году художниками Аркадием Насоновым младшая линия концептуалистов — как сейчас принято говорить и Дмитрием Лигейросом, после того как к ним в руки попало «Руководство для определения облачных форм» 1930 года, изданное Главной геофизической обсерваторией под руководством Облачной комиссии ГГО. Пройти мимо такого роскошного названия было совершенно невозможно. Тут же было принято решение о создании новой уже художественной «комиссии», которая по структуре напоминала бы какое-нибудь типичное советское бюро или министерство, а на деле занималась бы документацией явлений, которые ей совершенно точно не поддаются, — снов, а также исчезающих культурных мифологем СССР и совсем свежих реалий новой страны.
С 1889 по 1912 год в доме, помимо жилых квартир, находились Елисаветинская женская гимназия, рукодельное училище, аптека, типография с магазином. История у здания богатая, в чем убедились реставраторы, слой за слоем раскрывавшие элементы разного времени. По всему дому было сделано много раскрытий и зондажей. Мы обнаружили множество интересных находок.
Например, на первом этаже, который имел хозяйственное назначение, нашли фрагменты колонн XVII века, нарышкинского времени. Это была огромная удача, и мы вместе с новым владельцем здания решили, что фрагменты после реставрации нужно оставить в интерьере», — рассказывает Елена Одинец, научный руководитель проекта. Также были найдены следы внутристенной лестницы и печей, уникальные наличники и многое другое. Особенно ценной находкой стали печные изразцы 1760 года, на которых изображены сценки из сельской жизни: рыболов, барышни с зонтиками, домики. В простенках обнаружились подсвечник из белой глины XVII века, фрагмент керосиновой лампы, лапоть, малахитовый ларец. На третьем этаже реставраторы нашли церковные росписи XIX века в 1880-х годах в одной из комнат была устроена молельня. Изображения выпиливали со штукатурки, накладывали на холст и затем реставрировали. Эту живопись решили оставить в интерьерах дома», — отмечает Елена Одинец. Дом Третьяковых: сочетание подлинного и позднего Дом в 1-м Голутвинском переулке известен тем, что здесь родились известные меценаты: основатель Третьяковской галереи Павел Третьяков и коллекционер Сергей Третьяков. Здание принадлежало семье Третьяковых с 1795 года более 100 лет.
В XIX веке его неоднократно перестраивали. Сейчас дом находится в ведении Государственной Третьяковской галереи. Здание было решено отреставрировать и открыть в нем музейно-мемориальный центр, посвященный Третьяковым. Планируется, что он начнет работу в конце декабря. Примечателен он тем, что в нем где-то до 10 лет жили братья Третьяковы. Когда семья переехала, дом сдавался внаем. В 1980-е его частично реставрировали, но не закончили работу, и он был фактически заброшен. Наша задача состояла в том, чтобы отделить все позднее от подлинного и подчеркнуть это в пространстве нового музея. Посетители увидят интересные элементы стен и подвалов благодаря раскрытым зондажам», — рассказала Наринэ Тютчева, руководитель архитектурного бюро «Рождественка». Специалисты укрепили обветшавшие стены и провели вычинку кирпичной кладки.
Тобольская картина украсила выставку в Доме культуры «ГЭС-2» в Москве
Выставка-диалог работ Рагнара Кьяртанссона и художников из разных стран. О новой выставке в «ГЭС-2». Двухмиллионный посетитель Выставки-форума «Россия» получил в подарок сертификат на экскурсию на Саяно-Шушенскую ГЭС. Ретроспектива Эрика Булатова, выставка-блокбастер о династии Васнецовых и сразу три новых проекта в «ГЭС-2» — рассказываем о самых интересных выставках этой весны в Москве, Истре и Петербурге. Помимо ярких выставок, в "ГЭС-2" будут проходить театральные постановки, показы авторских современных танцев и большая книжная ярмарка, призванная вспомнить о детстве как о времени, куда хочется возвратиться. Прямая речь. Василий Осьмаков добавил, что на выставке будет представлен эксклюзивный выставочный стенд, где участники смогут узнать о ключевых механизмах поддержки промышленности и передовых разработках российских компаний, которые востребованы государственным сектором.