Новости где распространен ислам в россии

Показательно, что почти половина всех мусульман России проживает в трех первых субъектах – Республиках Дагестан, Татарстан и Башкортостан. Именно их региональные сообщества мусульман вкупе с московской и чеченской уммами и определяют лицо российского ислама. Русские, которые принимают ислам, - часто люди образованные и чего-то ищущие, - говорит лидер дагестанской диаспоры Магомед Курбанов. Курбанов напомнил нашему корреспонденту, что в следующем году будет 1380 лет со дня прихода сподвижников пророка Мухаммеда на земли Дагестана, с чего началось распространение ислама на Кавказе. В России появились с первых лет исламского свидетельства народам Поволжья, где и в наши дни большинство исповедующих Ислам народов держатся мазхаба Абу Ханифы. Ислам на территории современной России начал распространяться еще с тех времен, когда армии арабского халифата захватили Дербент в 7 веке.

Сколько мусульман в России

Ислам в России в 2023 году: тенденции и ожидания Известно, например, что в исламе распространен такой обычай, как кровная месть.
Традиционный Ислам в России 2024 | ВКонтакте Новости Ислама. Муфтий: «Казан басмасы» – самое большое достижение татарского народа».
Последние новости об исламе в России и мире - РТ на русском Принявший ислам певец жанра K-pop столкнулся с исламофобией в родной стране.
Исламизация Европы и мусульмане в России Марат Хуснуллин провел встречу, где состоялось подведение итогов празднования 1100-летия ислама в России, обсуждались туризм и помощи ЛНР, ДНР.

Владимир Путин высоко оценил вклад мусульман в развитие России

Глава Чечни Рамзан Кадыров назвал ислам неотъемлемой частью России и отметил уникальную ситуацию в стране, где бок о бок с другими религиозными конфессиями живут практически 15 миллионов мусульман. Таким образом, распространение ислама в России можно считать повсеместным, чего никогда не было за всю историю страны. Области в России, где ислам является самой распространенной религией. Ислам», посвященное теме «Общественное служение религиозных общин в постпандемийном мире».

«Кто-то провоцирует население»

  • России предсказана исламизация
  • Также в «Религия»
  • Глава XI. Ислам в современной России
  • Исламизация России и Европы - новый вызов истории (Тимур Тимофей Тимофеев) / Проза.ру
  • Где выход из этой опаснейшей ситуации? - Исламизация России: кто виноват и что делать?

Распространение ислама в России: где он находит наибольшее отражение

Три года назад, когда Андрею было 26 лет, он сильно заболел, и никто не могу поставить ему диагноз и вылечить. Андрей ходил к врачам, народным целителям, энерговампирам и экстрасенсам. Но никто, как он уверяет, не мог ответить на вопрос, почему он болен. Когда врачи решили положить его в неврологическое отделение, он понял, что выкарабкиваться из этого болезненного состояния надо самому.

В Астрахани много мечетей, исламских центров и захоронений, где лежат мусульманские святые. Андрей посетил одно из таких мест и услышал, как мужчина вслух читал Коран. Потом стало легче, я смог дышать, — вспоминает Андрей.

Эта история стала первым шагом на пути познания ислама. Андрей стал читать литературу о религии, ездил по святым местам в Астраханской области, Туркменистане, Казахстане, Чечне, Дагестане. Вскоре Андрей выздоровел — он как будто нашел то, что искал, и все в его жизни встало на свои места.

Андрей принял ислам, произнеся шахаду, в святом месте — в подземной мечети, расположенной в местности Огланды в Мангистауской области в Казахстане. Сейчас он живет в Махачкале, уже два года учится в медресе Исламского института — изучает арабский язык и лексическое толкование и перевод Корана. После он хочет вернуться в Астрахань и служить в мечети.

Несмотря на жесткую критику в адрес религии, все больше людей принимают ислам. И это неудивительно. В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха сказал: ислам распространится от востока до запада и не останется места, куда религия Аллаха не придет, — говорит Андрей.

Ее семья не была религиозной, разве что дома все говорили «Слава богу! Если бы ей тогда сказали, что она примет ислам, она лишь покрутила бы пальцем у виска. Будущий муж, хоть и называл себя мусульманином, не читал намаз, не ходил в мечеть, курил.

У них была обычная свадьба в ЗАГСе. Спустя полтора года совместной жизни Абдуллах пересмотрел свои взгляды на жизнь и стал соблюдать порядки ислама. Встал вопрос о том, что Анастасия тоже должна принять ислам: мусульманин может взять в жены христианку или представительницу другой религии, но потом она должна перейти в ислам.

Анастасия начала изучать ислам и все время откладывала произнесение шахады: не хватало смелости. Через полгода муж устал ждать, надел на нее длинную юбку и сказал: «Идем! Друг Абдуллаха провел обряд принятия ислама, а Анастасия трижды зачитала шахаду.

Закрытую одежду она начала носить сразу, как и читать намаз. Раньше мне в жизни постоянно чего-то не хватало, и я выражала это тем, что выбивалась из общего строя. Например, в 14 лет я была панком с розовыми волосами.

Мне просто было некомфортно в том обличии и душевном состоянии, в котором я пребывала. В исламе я успокоилась. Однажды Анастасию не взяли на работу в call-центр — попросили одеваться «нормально», то есть не носить платок.

Были случаи, когда к Анастасии относились с настороженностью, например, в центре английского языка, где она работала: мама ребенка стала возмущаться по поводу одежды Анастасии и настроила всех родителей против нее. Анастасии тогда пришлось уйти. Но такое происходит очень редко.

Хотя от недоверия никуда не денешься. Недавно к ней подошла девушка и сказала: «Я боюсь закрытых девушек». В Коране запрещено самоубийство и убийство невинных, а что делают террористы?

И я понимаю людей, у которых складываются негативные представления о мусульманах. Я же своим поведением стараюсь эти стереотипы развеивать. Участвую в проектах, в которые приглашают людей из разных слоев общества, например, феминисток, многодетных мам, вот и мусульман.

Я отвечаю на вопросы людей, ведь чем больше знаний они получают, тем больше понимают и меньше боятся. Религия богобоязненности Фото предоставлено автором Камалия Оксана Милокумова родилась в обычной петербургской семье со средним достатком. Отец Камалии не был верующим, а мама верила в Бога, но не была набожной.

Иногда семья ходила в церковь, отмечали некоторые христианские праздники, мама Камалии держала пост, но для нее это было что-то вроде диеты, правильного питания. Мама погибла в автокатастрофе, когда Камалии было 15 лет. Брат ушел в армию, отец был в горе, и Камалия, учась на первом курсе лицея, пошла работать.

Спустя четыре года познакомилась с военным. Они поженились и уехали на Дальний Восток, куда его отправили служить. Там ей попалась книжка, где проводился сравнительный анализ трех религий.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Статистика по мусульманскому населению в России Анализ статистических данных о численности мусульман в России в настоящее время. Оценка доли мусульман в общем населении страны и их динамики за последние годы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Прогнозы по численности мусульман в России Исследование различных прогнозов и оценок по изменению численности мусульман в России.

Анализ предполагаемого роста доли мусульман в общем населении страны. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль ислама в современном обществе России Исследование влияния ислама на современное общество России. Анализ вклада мусульман в различные сферы жизни страны.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Динамика численности мусульман в России Изучение изменений в численности мусульманского населения в России за последнее десятилетие. Анализ тенденций роста или снижения числа мусульман. Контент доступен только автору оплаченного проекта Прогнозы развития мусульманских сообществ в арктических городах России Исследование перспектив развития мусульманских сообществ в арктических городах России.

Анализ факторов, влияющих на развитие и укрепление ислама в этих регионах.

В Краснодаре нет мечети. Я помню, как-то с мэром Краснодара разговаривал об этом, и он отметил: «Зато в Адыгее мечети есть, кто хочет — может туда поехать». Это ситуация ненормальная, она исходит не из реальной потребности людей, а исходя из того, как начальство считает. Причем это касается именно мусульман в основном. Получается, притаскивать сюда миллионы трудовых мигрантов-мусульман можно, а обеспечить тут им нормальную жизнь нельзя. У меня нет ответа на вопрос, почему так происходит. У меня есть одна версия, что это делается специально — чтобы режиссировать конфликты в обществе и переводить внимание общества с действий власти на ненависть друг к другу. Чем занимаются специальные разжигатели.

Проблема и в российском варварском капитализме — ему плевать на жизни людей, которых специально стравливают, а о последствиях не думают. Они привезли 12 миллионов мигрантов из Средней Азии в Россию, по некоторым оценкам, и никакой ответственности за них. Бабки с них сняли, их жизненную энергию конвертировали в деньги, а дальше сами разбирайтесь, москвичи, ленинградцы, жители Екатеринбурга и так далее. Проблемы мигрантов — проблема всего общества? RU Максим Шевченко видит путь, как снизить напряжение в обществе и уменьшить остроту межнациональных и межрелигиозных конфликтов — вернуть права местным органам самоуправления. Он объясняет: нужно, чтобы люди в новых микрорайонах Москвы сами решали, что им надо: мечеть, храм или школу построить, положить асфальт или плитку собянинскую. И подчеркивает, подобные примеры были и раньше. На Большой Татарской улице в центре Москвы в Замоскворечье было девять мечетей. Купцы татарские жили богато, и каждый строил мечеть небольшую.

Зачем вообще нужны эти большие мечети по 30—40 тысяч? Постройте маленькую мечеть, чтобы люди могли прийти там помолиться, или церковь. Люди имеют полное право говорить: «Мы не хотим», пусть эти вопросы решает местное самоуправление. А конфликты — это составляющая часть человеческой жизни, они всегда возникают, их нельзя избежать. Надо просто уметь разрешать — договариваться и разговаривать. Вокруг Иисуса Христа даже конфликты были, понимаете!

Такая ситуация сложилась в Ямало-Ненецком автономном округе, когда в Новом Уренгое, где крайне высок уровень мигрантов с Кавказа, а ваххабитов стало столько, что силовые органы, будучи уже не в состоянии преодолеть эту проблему, идут по пути договоренности с религиозными радикалами, чтобы те старались себя вести хорошо, город получил статус погранзоны, въезд был ограничен. Ситуация в этой газодобывающей столице России с исламскими фундаменталистами крайне критическая: агитация фундаменталистов ведется не только в мечетях, но даже в местных вузах, а выбор города для такой экспансии ваххабитов неслучаен — исламисты создают экономический и людской плацдарм для того, чтобы в дальнейшем перейти к активной фазе как отмечают наблюдатели, они ждут своего часа «Х» [24]. Тут даже мусульманское духовенство полагает, что Ямал для боевиков был в период чеченских войн 1990-х годов в роли военно-полевого госпиталя: «На Ямале чеченские боевики лечились и проходили полностью реабилитацию после ранений, полученных в боях с федеральными войсками» [25]. Такая тенденция, даже после завершения активной фазы контртеррористической операции в Чечне после появления «Имарата Кавказ», провозглашенного Доку Умаровым в 2007 году, вполне сохраняется и поныне. Такая же неспокойная ситуация развивается в соседнем с Ямалом Ханты-Мансийском автономном округе, где в Сургуте массовые драки местных жителей и приехавших с Северного Кавказа стали заметным и уже нередким явлением в межнациональных отношениях в регионе. Особенно запомнилось воскресенье 5 мая 2013 года, когда полицией Сургута была остановлена огромная колонна автомобилей в них находилось 180 человек , в которых были обнаружено оружие, ехавшая, видимо, на разборку сами участники объявили, что собирались принять участие в автопробеге и посетить детский дом, навестить детей. Вызывающее поведение кавказцев «демонстративно акцентируют внимание на своей национальности, смотрят на других свысока, заявляют о своем превосходстве, они склонны перемещаться по городу большими группами, часто провоцируют ссоры, демонстративно громко разговаривают» усугубляется формированием из них исламистских джамаатов, куда нередко переезжают участники бандформирований с Северного Кавказа в поисках финансирования. Не только на территории Югры, но и в Ямало-Ненецком округе и Тюменской области необходимо создать исламское государство, которое получит за счет нефтепромыслов мощную финансовую подпитку. По мнению экстремистов, после отделения от России ваххабистское государство рано или поздно признают все страны мира», - рассказывают о настроениях среди мигрантов наблюдатели [26]. Наиболее болезненней русское население ощущает последствия миграции из Центральной Азии и Кавказа, когда русские дети становятся жертвами этнической дедовщины в российских школах со стороны детей мигрантов. Здесь надо учитывать, что взаимоотношения между русскими детьми и детьми мигрантов происходят не только в контексте межнационального противоборства, но и межрелигиозного, когда понятия «русский» и «православный» для детей мигрантов равнозначны. В таких школах дети мигрантов объединяются по этнорелигиозному признаку в сплоченную группу, начинают подвергать нередко побоям и моральному террору русских детей, которые начинают прятать нательные крестики если одежда такая, что они видны , подвергаясь осмеянию и оскорблениям. При этом в спорах между русскими детьми и детьми мигрантов последние, используя риторику взрослых исламистов, нередко восприняв антихристианскую фразеологию от родственников, автоматически опускаются до унижения своих сверстников по религиозному признаку. Что более откровенно и болезненно, чем «по-взрослому», это заложено в естественных свойствах детско-подростковой психики» [27], - констатирует Изяслав Адливанкин, специалист по проблемам молодежных субкультур, деструктивных культов и религиозного экстремизма, который провел опросы среди учеников школ Ханты-Мансийского автономного округа и пришел к подобным выводам. Впрочем, ваххабизм с его ценностями не только проникает в школы, он приводит к более серьезным последствиям, когда его адепты начинают вести пропаганду в студенческой среде, где наиболее подвержены этому становятся учащиеся с Северного Кавказа, приехавшие учиться в вузы Центральной России и Сибири. Руководитель Центра по противодействию экстремизму УМВД Ямало-Ненецкого автономного округа Сергей Савин наглядно привел такой случай, как студента вербовали прямо в вузе: «Один из жителей Ноябрьска — студент Тюменской медицинской академии, предварительно написав завещание, бросил учебу и втайне от родных уехал на Северный Кавказ. Когда к его розыскам подключилась полиция, выяснилось, что до поступления в вуз пропавший не интересовался ничем предосудительным и был совершенно равнодушен к религии. Поведение молодого человека резко изменилось после поступления в Медакадемию. Под влиянием однокурсников он принял ислам и стал фанатично его придерживаться» [28]. Правда, конкретно эта история закончилась благополучно: оперативникам удалось уговорить мать студента позвонить сыну и подействовать на него. Он вернулся домой в Ноябрьск, отказавшись от пополнения рядов террористического бандподполья. Однако число тех студентов, которые предпочли все-таки присоединиться к ваххабитам на Северном Кавказе, гораздо больше. Ряд исламистских проповедников Центральной Азии пользуются популярностью и среди российских мусульман, способствуя их подпаданию под их духовное влияние. Например, в Казахстане салафитский проповедник Абу Ринат Мухаммад Казахстани настоящее имя — Ринат Зайнуллин активно ведет агитацию на русском языке в Интернете. Его лекции пользуются популярностью у ваххабитов Поволжья и Урала, сам он действует совершенно легально в Казахстане, у него есть группа последователей в этой республике [29]. Причины того, что мигранты оказываются благодатной почвой для распространения в их среде исламского радикализма, ряд исследователей видят в их психологическом и правовом дискомфорте. Не принимаемые российским социумом, видящем в мигрантах угрозу, они оказываются в условиях враждебного отношения к ним принимающего общества и бесперспективности возвращения на родину, где нет работы. Эти социальные трудности стремятся эксплуатировать фундаменталисты. Поскольку к нам едут в основном выходцы из республик, где доминирует ислам, то чаще мигрантами интересуются представители исламистских структур. Им трудно отличить настоящий ислам от деструктивных подделок. Этим активно пользуются радиальные исламисты, ваххабиты. В результате сегодняшняя миграция становится благоприятной почвой для экстремизма и даже терроризма в России. И это уже более серьезная угроза, чем, например, незнание русского языка», - отмечают социологи [30]. Хизб-ут-Тахрир использует их стремление к единению, чтобы вовлечь мигрантов собственными бредовыми идеями» [31], - полагают эксперты. Однако перекладывать на российские органы власти проблему социальной заботы о мигрантах будет абсолютно ошибочным предложением выхода из ситуации. Тем более, что опыт стран Западной Европы, в которых пошли по пути социальной помощи приезжим выплат пособий, предоставление других материальных и юридических преференций , привел к иждивенчеству этой большой группы населения, не только не интегрировавшей в общественное и культурное пространство, но в конце концов превратившуюся в политическую силу, диктующую свои требования к коренному населению. Поскольку нередко со стороны правозащитников имеются обвинения в адрес российских органов власти в несоблюдении прав мигрантов, специалисты отмечают, что «вопросы распространения политических и гражданских прав на иммигрантов оставлены международным правом на усмотрение конкретных государств». Пресечение деятельности исламистских проповедников среди мигрантов не должно означать перекладывание социальной ответственности за мигрантов на российское общество.

Как Ислам пришел в Россию?

В России ислам — вторая по численности верующих религия. В Москве на молитву утром собрались почти четверть миллиона мусульман, сто тысяч человек приняли участие в намазе в Петербурге. Масштабные празднования — в Татарстане, Башкортостане, других регионах и, конечно, на Кавказе. В Грозном множество людей с рассветом собрались в мечети «Сердце Чечни». В этот день принято окружать вниманием близких и делиться угощением с нуждающимися.

Они готовятся к празднованию Ураза-байрам и не останутся без внимания общероссийской уммы общины , сказал сегодня глава Духовного управления мусульман ДУМ РФ муфтий Равиль Гайнутдин. Он подчеркнул, что в новых регионах тоже готовятся к празднованию Ураза-байрам, который мусульманский мир отмечает в среду 10 апреля.

Мы формируем списки тех, кто готов отправиться из новых территорий в этом году в составе российских делегаций в священные места Саудовской Аравии - Мекку и Медину. Мы проделываем большую работу в этом направлении", - отметил Гайнутдин.

Духовных учебных заведений не было. По нескольку молодых людей из России обучалось в мусульманских религиозных учебных заведениях Узбекистана и ряда зарубежных стран. Своих печатных изданий мусульмане России не имели. На 1 января 1998 года в Министерстве юстиции Российской Федерации и его органах в субъектах Федерации были зарегистрированы и действовали 2734 мусульманских религиозных обществ не меньшее число их действует без регистрации, что разрешено законом и 106 духовно-образовательных учреждений, в том числе Высший исламский духовный колледж и медресе в Москве, медресе «Мухаммадийя» в Казани, исламский институт им. В них обучаются многие сотни будущих служителей религии и тысячи верующих, желающих углубить свои познания в области истории ислама и его вероучения. Кроме того, в исламских учреждениях зарубежных стран обучаются сотни россиян. Заметно активизировалась в последние годы богословская мысль. Небывалыми тиражами издаются Коран, сборники хадисов, другая религиозная литература.

Многие исламские организации имеют свои печатные органы. Наибольшей популярностью у верующих пользуется газета Духовного управления мусульман Европейской части России «Ислам минбаре» «Трибуна ислама» , выходящая тиражом 6,5 тысяч экземпляров. Тысячекратно увеличилось число верующих, направляющихся в паломничество к святым местам в Саудовской Аравии. Широкое развитие получает благотворительная деятельность мусульманских организаций. Они проводят также большую воспитательную работу с заключенными в исправительно-трудовых учреждениях, выделяют средства для поддержки подшефных детских домов, домов инвалидов и престарелых, оказывают материальную помощь беженцам, выделяют ежемесячные денежные пособия инвалидам и одиноким людям, стипендии студентам, организуют правозащитную работу, систематически устраивают благотворительные обеды, концерты и т. Религиозной жизнью приверженцев ислама в России руководят 43 Духовных управления мусульман. Три религиозных центра претендуют на статус общероссийских: Центральное духовное управление мусульман России и европейских стран СНГ, Духовные управления мусульман Европейской части России и Высший координационный центр духовных управлений мусульман России. В июле 1996 года в Москве создан четвертый религиозный центр, претендующий на такой же статус, — Совет муфтиев России. В советский период исламские организации, находившиеся под тотальным контролем гос-ва, имели возможность выражать лишь солидарность с позицией правительства по вопросам внешней и внутренней политики. Про-исходило это на различного рода международных форумах и в проповедях, произносимых в зарегистрированных мечетях.

Теперь мусульманские организации участвуют в разработке законопроектов, свободно высказывают свои позиции по вопросам образовательной, экологической, молодежной, экономической, налоговой политики, по проблемам реформирования различных сторон жизни общества, причем эти позиции нередко существенно отличаются от линии, проводимой пр-вом. Они принимают активное участие в миротворческой деятельности, особенно связанной с урегулированием межнациональных конфликтов, возникающих на территории страны. Одной из особенностей обществ, жизни последнего времени стало возникновение исламских общественно-политических объединений. Совет Одни из них проявили себя достаточно ясно на региональном уровне партия «Иттифак» в Татарстане, Исламская демократическая партия в Дагестане , другой — на федеральном уровне Исламская партия возрождения, общественно-политического движения «Союз мусульман России», «Hyp» «Свет» и «Мусульмане России». Лидеры некоторых из исламских общественно-политических объединений Исламской партии возрождения. Исламской демократической партии Дагестана недвусмысленно высказывались за создание исламского государства Программные документы движений «Союз мусульман России», «Hyp» и «Мусульмане России» предусматривают развитие Российской Федерации как светского правового государства, где должны быть обеспечены равные права всем народам, равенство всех религий и религиозных объединений перед законом. Они выступают за достижение пропорционального представительства народов мусульманской культуры в органах государственной власти всех уровней, в органах местного самоуправления, а также в средствах массовой информации, против любых попыток ревизии сложившегося национально-государственного устройства, закрепленного в Федеративном договоре и Конституции, против проектов «губернизации» и превращения России в православную державу. Поддерживая курс на социально ориентированную многоукладную экономику, участники движений высказываются за существенную коррекцию правительственной политики экономических реформ в пользу большинства населения. Возрождение ислама в России уже сильно сказывается на развитии культуры народов, для которых ислам является традиционной религией. Исламские мотивы широко входят в произведения литературы и искусства.

Видное место в населенных пунктах начинают занимать элементы мусульманской архитектуры в некоторых регионах принято решение построить по мечети в каждом населенном пункте. Есть основания полагать, что наметившаяся тенденция в дальнейшем усилится. Нуруллаев Здесь цитируется по изданию: Религии народов современной России. Становление ислама на территории России Ислам на территории самой большой страны мира появился более тысячелетия назад. Народы, исповедующие веру в Аллаха и следующие пророческой миссии Его Заключительного посланника Мухаммада с. Откуда всё пошло? Отчёт существования ислама на территории России следует вести с того момента, когда в современный Дербент, расположенный в Дагестане, в 642 году по Милади 20-й год по Хиджре прибыли посланники мусульманского государства, которое к тому времени не только появилось, но и институционализировалось, функционировало и стремительно распространяло зону собственного влияния. Тогда город, получивший название Баб аль-Абваб «врата ворот» или «главные ворота» в переводе на русский язык с арабского , стал северным форпостом мусульманской уммы. Ислам, будучи религией, низводящей до ничтожного уровня фактор национальной гордости «Я представитель такой-то нации, а, значит, мне позволено больше, чем другим» , способствовал тому, что Дербент стал мультикультурным центром, где проживали представители многих народов, например, арабы, тюрки, осетины, аварцы, персы, лакцы и так далее. Этот многонациональный город стал олицетворением ислама, который поощряет многообразие и уважительное отношение друг к другу.

Новый северный форпост мусульман Вслед за Дербентом, спустя три столетия, ислам проник на территорию нынешнего Татарстана — эту религию в качестве государственной провозгласила Волжская Булгария на фото. Данное событие произошло в 922 году по Милади примерно 300-й год по Хиджре , тем самым границы мусульманского мира продвинулись ещё дальше на север. Волжская Булгария, равно как и Дербент, с принятием ислама много внимания стала уделять таким важным для всех мусульманских государств направлениям, как торговля, образование и наука. Например, это ханство стало важным транзитным звеном Великого шёлкового пути. Хоть с годами что Волжская Булгария в XVI веке в статусе Казанского ханства , что Дербент в XIX веке потеряли независимость и стали официально территорией Руси Российской империи , уровень грамотности среди мусульманских народов всегда был значительно выше. Связано это с двумя взаимосвязанными моментами: Во-первых, в рамках ислама главным критерием религиозного и светского авторитета является образованность человека, его глубокое понимание не только сугубо богословских постулатов, текста Священного Корана, но и доскональное знание прикладного ремесла, которое приносит доход и позволяет не зависеть от кого бы то ни было, кроме Всевышнего Аллаха. Именно поэтому все самые авторитетные исламские учёные имели собственное дело и прекрасно реализовывали себя в мирских делах хотя, справедливости ради, стоит отметить, что в исламе нет разделения на светское и духовное. Во-вторых, знание религии у мусульман неразрывно связывалось с общей образованностью. Умение читать и писать, арифметика, географические и астрономические познания, — всё это и многое другое доносилось до детей, посещавших медресе. Смута ХХ века и новая эпоха российского ислама В советский период ислам переживал непростые времена.

Мечети разрушались либо подвергались передаче в распоряжение иных учреждений например, Центральная мечеть Дербента стала тюрьмой, Галеевская мечеть в Казани была отдана под различные коммунальные службы , имамы и муаллимы подвергались ссылке либо просто уничтожались. Несмотря на колоссальный урон, нанесённый атеистическим правительством, ислам в СССР не только выжил, но и стал развиваться в конце ХХ столетия. Конечно, не без проблем, ведь была потеряна давняя культурно-историческая традиция, существовавшая в разных уголках нашей страны веками. Обратите внимание Работа по восстановлению утраченного наследия в России проводится в настоящее время многими организациями, отстаивающими интересы мусульман. Под последними подразумеваются не только духовные управления, которые действуют едва ли не в каждом регионе, но и разнообразные общественные объединения, культурно-образовательные фонды и так далее. В настоящее время на территории РФ проживает около 20 миллионов мусульман. Это не только традиционные исламские народы России и ближнего зарубежья так называемые этнические мусульмане , но и русские люди, представители иных православных и языческих народов, которые в поисках душевного покоя и истины часто обращают своё внимание на религию истинного Единобожия. Не будет преувеличением утверждение о том, что мусульман можно найти в любом уголке одной шестой части суши, именуемой Россией. Придерживаются они различных направлений. Доминирующим является суннитский ислам.

Маликитов и ханбалитов также можно встретить с завидной регулярностью в российских мечетях. Ислам в РФ за более чем тысячелетнее своё присутствие постоянно развивается. Мусульмане приносят много пользы стране и своим добросовестным трудом способствуют распространению правильного отношения к себе и окружающим. Сколько в России мусульман Даже после распада Советского Союза и отделения от России всех дружеских республик она осталась многонациональным государством. И на ее просторах живет народ разных национальностей и с разным вероисповеданием, в том числе и мусульман. А как много их в действительности, сколько приверженцев ислама в нашей стране? Ислам — как все начиналось Согласно историческим сведениям новое направление в религии возникло примерно в 610 году нашей эры, то есть учение достаточно молодое. До этого времени на Ближнем Востоке была очень непростая ситуация, процветал разврат, языческие поклонения и междоусобные войны за власть. Однажды простой житель Мухаммед, или как его еще называют Мухаммад, находясь в районе Мекки, получил послание от ангела небесного Джабраила. Было в ту пору Мухаммеду 40 лет, и на протяжении всей оставшейся жизни, которая продлилась еще 22 года, до 632, снисходили на него откровения, которыми он делился с окружающими.

Передавались они из уст в уста последователями Мухаммеда, считавшими его пророком, а потом были собраны и записаны в книгу, которая получила название Коран. Важно Согласно мусульманскому вероисповеданию Мухаммад, став пророком, очистил от арабов Каабу. Эта местность недалеко от Мекки считалась святилищем язычников, полной его идолов и мест для поклонения и жертвоприношения. С того момента, как Кааба стала храмом Аллаха, ученики Мухаммеда несли в массы постулат о едином Боге и активно боролись с многобожием политеизмом. Естественно, что новую религию народ не принял совсем без сопротивления, но достаточно быстро учение стало популярным и почитаемым. Основные направления в учении мусульман Главный символ веры шахад у каждого мусульманина впитывается с молоком матери: «Нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммед пророк его». Есть еще 4 постулата, которые обязан выполнять каждый последователь Ислама: Намаз — ежедневная 5-ти разовая молитва. Закят — денежные пожертвования в пользу бедных. Саум — строгий пост в священный месяц Рамадан. Хадж — обязательное паломничество в святыню ислама Мекку.

Ислам как учение мирового масштаба Войны, политика, экономика — все это способствовало тому, что последователи Ислама распространились по всему земному шару, постепенно превратив мусульманство в мировую религию. Сами же верующие считают это неоспоримым доказательством истинности заповедей Корана, а священную книгу Божьим руководством. С приходом исламского учения появились новые традиции, ритуальные обряды, но главное мусульманские постулаты кардинально поменяли мышление у его приверженцев. Какими цифрами исчисляется мировой исламизм? На этот вопрос нет однозначного ответа, но примерно пятая часть населения Земли живет по законам шариата. Это огромное количество людей, на 2015 год из почти 8 млрд мусульмане составляли 1,3-1,8 млрд человек. Разумеется, что на планете они распределены неравномерно. Есть целые страны, исповедующие ислам, а есть лишь небольшие общины в отдельных государствах. Всего зарегистрировано около 200 стран, где живут мусульманские народы. Общая численность мусульман составляет около 54 млн человек Наиболее плотно заселены мусульманами государства Средней Азии — Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Казахстан и расположенный в Закавказье Азербайджан.

В России ислам — вторая по числу последователей религия после православия, а мусульман насчитывается более 11 млн человек. К народам России, исповедующим ислам, относятся более 5 млн татар, более 1,4 млн башкир, около 1 млн чеченцев, более 0,5 млн аварцев, около 400 тыс. Совет В России проживают более 1 млн азербайджанцев, около 1 млн казахов, десятки тысяч узбеков, киргизов, таджиков, курдов, а также турки-месхетинцы, крымские татары, пуштуны и представители других народов из разорённого многолетней войной Афганистана. Благодаря многовековому взаимовлиянию культур Запада и Востока Россия до сих пор остаётся уникальным евразийским государством, в котором сосуществуют и порой причудливо сочетаются христианская и мусульманская культура. Это произошло благодаря торговцам-мусульманам, которые поднимались с Каспийского моря по Волге на север или добирались до этих мест по сухопутью из Хорезма через земли тюрков-кочевников в низовьях реки Урал. В VIII в. Нижнее Поволжье оказалось под властью Хазарского каганата. Хазары, управляемые родом Ашина, подчинили булгар, кочевавших в Приазовье, а также несколько славянских и финно-угорских племён.

В настоящее время Россия пытается решить две основные демографические проблемы. Во-первых, основная этническая группа россиян не хочет рожать. Русское население покидает страну, уезжая в дальнее зарубежье. Все попытки властей повысить рождаемость основной этнической группы пока что успехом не увенчались. Во-вторых, рождаемость мусульманского населения значительно возросла за последние годы благодаря религиозным принципам и политике рождаемости в России, которая распространяется на всё население. На самом деле, для мусульманской семьи вполне нормально иметь 8 детей и это было нормой в своё время в России крепостнической, прим. Мы не знаем, действительно ли Россия станет такой страной или все же будет поддерживать статус сильного и боевого народа? Исторически можно проследить закономерность развития государств: если в стране мусульманское население преобладает над местным, это неизбежно ведет к беспорядкам и расколу. Изначально это была христианская страна. Когда там мусульман стало больше, чем местных жителей, то начался распад и распри. То же самое произошло и Ливане, богатой стране Ближнего Востока. Страна по-прежнему расколота на две части. Для России это также может стать началом раскола страны.

Клуб «Валдай»

СССР вёл активную атеистическую пропаганду с целью размыть религиозную составляющую в обществе, и это отчасти приносило свои плоды. В настоящее время Россия пытается решить две основные демографические проблемы. Во-первых, основная этническая группа россиян не хочет рожать. Русское население покидает страну, уезжая в дальнее зарубежье. Все попытки властей повысить рождаемость основной этнической группы пока что успехом не увенчались.

Во-вторых, рождаемость мусульманского населения значительно возросла за последние годы благодаря религиозным принципам и политике рождаемости в России, которая распространяется на всё население. На самом деле, для мусульманской семьи вполне нормально иметь 8 детей и это было нормой в своё время в России крепостнической, прим. Мы не знаем, действительно ли Россия станет такой страной или все же будет поддерживать статус сильного и боевого народа? Исторически можно проследить закономерность развития государств: если в стране мусульманское население преобладает над местным, это неизбежно ведет к беспорядкам и расколу.

Изначально это была христианская страна. Когда там мусульман стало больше, чем местных жителей, то начался распад и распри. То же самое произошло и Ливане, богатой стране Ближнего Востока. Страна по-прежнему расколота на две части.

Всероссийский мусульманский совет безуспешно пытался войти во Временное правительство. Всероссийский мусульманский совет обратился к Временному правительству с просьбой по всем вопросам, касающимся мусульман, взаимодействовать только с ним как с «единственным политическим центром всего мусульманского мира России» [13]. Делегацию принял князь Георгий Львов , который согласился с требованиями и запросил список претендентов на министерские посты от мусульман [14]. Мусульмане выдвинули кандидатуры на посты главы ведомства государственного призрения и заместителей министров земледелия и просвещения, однако эти предложения не были реализованы [14]. Совет сыграл значительную роль в подавлении корниловского мятежа. Среди корниловцев на Петроград двигалась «дикая дивизия». Навстречу «дикой дивизии» выехали представители Совета, которые уговорили горцев прекратить участие в походе [15]. Осенью 1917 года стало очевидным нежелание мусульманской общественности России участвовать в общероссийских организациях.

Не добившись значительного представительства на общероссийском уровне, мусульманские активисты добились успехов в формировании автономий в местах проживания мусульман. Все эти органы возглавил член Икомус Садретдин Максудов [14]. Октябрьскую революцию Всероссийский мусульманский совет поначалу не принял. Отношение Совета к большевикам резко изменилось после появления обращения Совета народных комиссаров «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока» от 20 ноября 1917 года. Уже 24 ноября 1917 года Совет с оговорками поддержал большевиков, отметив [19] : Все, чего так страстно домогается мусульманское население России и все, что стоит великим политическим идеалом перед народами мусульманского Востока, обещано правительством народных комиссаров. Никогда никакое европейское правительство не говорило с мусульманами таким языком… Всероссийский мусульманский совет установил контакты с Совнаркомом. Большевики разогнали Учредительное собрание. Однако во главе этого комиссариата был поставлен не Цаликов, а Мулланур Вахитов.

Советский период Основная статья: Ислам в СССР Поначалу официальная политика Советской власти и СССР в отношении мусульманства была наиболее благоприятной по сравнению с линией, проводившейся в отношении иных исповеданий и религиозных групп. Активно привлекавшееся большевиками для крушения названной ими «тюрьмой народов» Российской империи, мусульманское население также было призвано поддержать становление Советской власти. Для мусульманских народов были учреждены Башкирская, Татарская, Туркестанская и другие первые из автономных советских республик [24]. Баруди прошёл I всероссийский съезд мусульман, на котором было создано Центральное духовное управление мусульман ЦДУМ как преемник Оренбургского магометанского духовного собрания в делах религиозного управления мусульман Европейской России, Сибири и Казахстана. Однако с начала 1923 года началось закрытие религиозных школы округа ЦДУМ. Муллы приступили к открытию подпольных школ, начали агитацию за открытие религиозных школ, организуют отправку писем от имени верующих в центральные государственные и партийные органы.

Чайковского Российского центра науки и культуры в Каире состоялось открытие фотовыставки "Ислам в России". Пришедшие на выставку представители египетской интеллигенции и студенчества, а также члены ассоциации выпускников российских и советских вузов послушали рассказ об истории распространения Ислама в России, его современном положении и об уникальном этно-конфессиональном и культурном многообразии нашей страны. Экспозиция отражает архитектуру мечетей Москвы и ряда российских регионов, где распространен Ислам, мусульманские праздники, религиозные аспекты повседневной жизни мусульман нашей страны.

Гайнутдин сослался на расчеты экспертов, профессионализм которых, по его словам, не подлежит сомнению, не указав при этом их имена и регалии. На рост численности мусульман указывает и увеличение числа граждан, отмечающих исламские праздники, заявил главный муфтий. В частности, в прошлом году в Москве и Подмосковье Курбан-байрам молитвой отмечали 320 тыс. При этом с каждым годом празднование Курбан-байрама становится все более массовым, подчеркнул Гайнутдин. Главный муфтий призвал власти отказаться от попыток искусственно контролировать распространение мусульманской религии. Непродолжительное время такая политика может быть результативной, однако неизбежно обернется кризисными явлениями в межрелигиозной коммуникации. Гайнутдин процитировал президента РФ Владимира Путина, отметив, что мусульманская община России не располагает временем на раскачку.

Ислам в России - Islam in Russia

Ислам в России стал одной из важных составляющих уникальной многоконфессиональной и многонациональной культуры. Новости Ислама. Муфтий: «Казан басмасы» – самое большое достижение татарского народа». Актуальные новости из мусульманских стран, последние известия из Исламского мира, а также новости портала

46. Ислам в современном мире. Ислам в России

Дальнейшее распространение ислама в Поволжье и на Урале связано с историей Улуса Джучи — западной части Монгольской империи. Области в России, где ислам является самой распространенной религией. Описывается роль Касимовского ханства, появление и распространение ислама на территории России, а также современное социальное и религиозное положение мусульманских национальностей. Принявший ислам певец жанра K-pop столкнулся с исламофобией в родной стране. В исторической резиденции Центрального духовного управления мусульман России в Уфе состоялась встреча Шейх-уль-Ислама Талгата Сафа Таджуддина с председателем Регионального духовного управления мусульман Оренбургской области. Президент РФ Владимир Путин отправил поздравительную телеграмму с поздравлением российских мусульман с Ураза-байрамом – она опубликована на сайте Духовного управления мусульман России.

К 2035 году каждый третий россиянин будет мусульманином

Читайте новости исламского мира на сайте В книге представлен краткий исторический очерк распространения ислама в X-XIX вв. среди башкир и финно-угорских народов, проживающих на территории современного Башкортостана. Хотя в исламе молиться можно где угодно, мечеть для этого не обязательна. Дальнейшее распространение ислама в Поволжье и на Урале связано с историей Улуса Джучи — западной части Монгольской империи. Оказалось, что самыми популярными религиями на территории РФ являются православие (42 процента) и ислам (30 процентов), несколько меньшей популярностью пользуется отсутствие религии – атеизм (18 процентов).

Россия в глобальной политике

Поэтому многое зависит не от документов, а от практики — и ситуация с салафизмом в Чечне где существует жесткая управляемость из одного центра и никакая легальная или полулегальная деятельность салафитов в принципе невозможна существенно отличается от полицентричного Дагестана, где такая деятельность продолжается. Да и традиционный ислам в разных частях России и даже Северного Кавказа очень разный. Но сочувствие палестинцам носит консенсусный характер — здесь речь идет об идентичности. Однако реакции на конкретные вызовы например, на израильскую операцию в секторе Газа могут быть разными, связанными как с культурно-историческими особенностями, так и с социально-экономической ситуацией.

Как на Северном Кавказе, где в борьбе с ваххабизмом ставка была сделана на укоренявшиеся столетиями консервативные традиции, ситуация совершенно иная, чем в Татарстане с дореволюционными модернистами-просветителями такими как Марджани , советской промышленностью и постсоветским Иннополисом. Социальные лифты тоже связаны с разными моделями развития, которые влияют на степень радикализма. Где-то люди штурмуют аэропорт и ищут евреев, а где-то выражают свое мнение в законных рамках.

Идеологом этого направления был в свое время Абу Мухаммад аль-Макдиси. В этом случае создается некий боевой авангард из наиболее идеологически мотивированных, наиболее знающих террористов, образованных не только религиозно, но и в целом. Они готовы взять на себя роль авангарда для того, чтобы нанести удар по мировой системе, создать в ней трещины, а на ее руинах построить уже новое общество. Игиловцы не используют «джихад элит», наоборот, пытаются в террористическую активность вовлечь кого угодно, любых людей, которые будут выступать под их знаменем. При этом у них есть четкое разделение на тех, кто выполняет зарубежные теракты, и тех, кто контролирует территорию Проще говоря, между самим по себе квазигосударством с квазиармией, квазиспецслужбами и тому подобным и террористической активностью по всему миру.

ИГИЛ целенаправленно действует на различные радикальные группы, на людей, которые имеют определенные свойства характера, даже, скажем так, психические нарушения, кому важно самоутвердиться за счет жестокости, за счет проявления зверств. Раньше, допустим, люди шли в какие-то леворадикальные или праворадикальные группировки, в том числе и на Ближнем Востоке. К примеру, в «Красные бригады» или Организацию освобождения Палестины. Теперь для них такой является ИГИЛ, где практикуется отрезание голов. Эта показная жестокость подавляющее большинство мусульман, не говоря уже о людях других религий, естественно, отпугивает.

Она заставляет говорить о недопустимости подобных практик Но в том-то и дело, что расчет делается именно на конкретную аудиторию. Им все равно, что о них будут думать другие. Им все равно, что к ним не будут присоединяться многие мусульмане, которые будут видеть в ИГИЛ секту. Но им важно, что эти действия, вот эта жестокость, наоборот, заставит присоединиться к ним именно людей с определенными личностными характеристиками И такими людьми могут быть не обязательно приверженцы ислама?.. Да, мы видим, что происходит это, и даже очень часто, за счет людей, которые к исламу вообще не имеют отношения.

Люди идут в ИГИЛ и принимают ислам фактически формально. Нет такой закономерности, что в тех странах, где был наиболее радикальный, как некоторые считают, фундаменталистский ислам например, в Саудовской Аравии, там и больше всего сторонников ИГИЛ. Нет, это не так. В Саудовской Аравии практически нет сторонников игиловцев, там их очень мало. В ИГИЛ как раз идут люди из самых разных слоев, в том числе и вчерашние христиане или атеисты, именно из культа жестокости, целенаправленной информационной политики ИГИЛ, действующей на такую аудиторию Мы знаем, что многие люди принимают ислам буквально перед тем, как поехать в ИГИЛ.

То есть они раньше абсолютно ничего не знали об исламе. Их не интересует ислам сам по себе, их интересует именно эта разрушительная идеология. У нас были случаи, когда актер Вадим Дорофеев , который в общем-то не был замечен никогда в симпатиях к исламу, просто-напросто принял эту радикальную идеологию ИГИЛ. Также было и в случае многих американцев, европейцев, которые целенаправленно туда ехали для того, чтобы совершать теракты, убивать, самоутверждаться за счет убийств и унижений других. Это очень важный момент.

Боевики-исламисты проезжают по улицам города Ракка на севере Сирии, 30 июня 2014 года Фото: Reuters Можно говорить о существовании «интернационала» исламистских террористов или каждая группировка самостоятельна?

Помимо АП с мусульманами активно работает специально созданный в 2007 году Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования. Существующий как внебюджетная организация, Фонд аккумулирует до полмиллиарда рублей ежегодно для того, чтобы финансировать деятельность исламских организаций России под патронажем государства.

Изначальная концепция Фонда носила утилитарный характер: отучить мусульманское духовенство России клянчить деньги от иностранных организаций Ближнего Востока. Запрет на деятельность арабских и турецких благотворительных фондов на территории России, введенный в начале нулевых годов, преследовал цель прекратить превращение российского мусульманского духовенства в «пятую колонну» в собственной стране, поскольку некоторые иностранные фонды вливали огромные деньги в распространение радикальных идей среди российских мусульман. В итоге, государство не только приостановило зарубежное финансирование, но и создало собственный фонд для того, чтобы финансировать муфтияты напрямую.

Эта задумка была реализована главным советником Департамента по взаимодействию с религиозными организациями АП РФ Алексеем Гришиным, участвовавшим в создании Фонда и бывший членом его правления в 2006 — 2011 гг. Однако из-за аппаратного конфликта с Михаилом Белоусовым заместителем начальника Управления внутренней политикой АП , Гришину пришлось покинуть и Департамент, и Фонд. На настоящий момент Председателем Совета Фонда является Евгений Еремин руководитель Департамента по взаимодействию с религиозными организациями АП , а его директором является Александр Жданов — знаковая фигура во взаимодействии государства с мусульманской уммы.

Именно через него идет финансирование муфтиев, о чем последние хорошо осведомлены. Понятно, что Жданов в этой сфере больше исполнитель, чем самостоятельная персона, однако, к примеру, его личное знакомство со многими ключевыми религиозными лидерами уммы обеспечивает ему стабильное положение. В Фонде мы бы выделили еще одну важную, но малозаметную на публике фигуру — Магомед-Башира Албогачиева.

Сын первого муфтия Ингушетии Магомеда Албогачиева часто представляется просто представителем Фонда, но именно на него возложена функция по взаимодействию с мусульманами Северного Кавказа. Говорят, что Албогачиев также работает в Департаменте по взаимодействию с религиозными организациями АП РФ, где также отвечает за работу с уммой Северного Кавказа. Многие отмечают, что недавнее открытие представительство ЦДУМ на Северном Кавказе в Ингушетии, о котором мы писали ранее , появилось, в том числе, и благодаря Албогачиеву-младшему, уговорившего Талгата Таджуддина дать добро на этот проект.

Важно продолжать уважать и поддерживать межкультурные взаимоотношения и диалог между представителями разных религий и вероисповеданий в России. Увеличение числа исламских молодежных организаций В последние годы, наблюдается заметное увеличение числа исламских молодежных организаций в России. Эта тенденция свидетельствует о росте интереса к исламу среди молодежи и о готовности молодых людей участвовать в организации мероприятий, направленных на распространение ислама. Многие молодежные организации, связанные с исламом, занимаются благотворительной и социальной работой, помогая нуждающимся, проводя встречи и дискуссии на темы исламской культуры и истории, организуя сборы для различных общественных мероприятий и акций. Помимо благотворительных проектов, исламские молодежные организации организуют культурные мероприятия, тем самым способствуя сохранению и развитию исламской культуры в России. Такие мероприятия включают в себя выставки, фестивали, конкурсы, конференции, семинары и многое другое. Рост числа исламских молодежных организаций в России означает, что молодежь становится все более заинтересованной в исламе.

Это явление может быть связано с ростом миграции из исламских стран, а также с уменьшением предрассудков в отношении ислама в российском обществе. В целом, увеличение числа исламских молодежных организаций свидетельствует о том, что российская молодежь становится все более многообразной и толерантной. Влияние социальных медиа на молодежную аудиторию В современном мире социальные медиа занимают важное место в жизни молодежи. Поэтому, отсутствие в социальных медиа в 2023 году для молодежи будет невозможным. По сравнению с другими возможностями коммуникации, социальные медиа обладают рядом преимуществ. Они позволяют: быстро передать информацию, сократить временные барьеры и расстояния, настроить личный контент и модифицировать свой образ. Потому что молодежь ориентируется на тренды, которые обнаруживают на социальных медиа.

Однако, влияние социальных медиа на молодежь может быть отрицательным. Например, создавать завышенные ожидания к жизни, вдохновлять на стравливание и откладывать выяснение отношений в личной жизни. Кроме того, социальные медиа могут быть опасными для психического здоровья, происходит замедление развития у детей, повышается уровень страхов и неуверенности в своих силах. В свою очередь, для уменьшения негативного влияния социальных медиа, молодежь должна разбираться в принципах их работы. Они обязаны убедиться, что используют социальные медиа правильно и подходящим образом для себя. Также они должны научиться грамотно оценивать получаемую информацию.

Глава XI. Ислам в современной России

Сколько мусульман в России Россия 1. Иконка канала МАТЧ.
«У нас центров много»: муфтии поспорили о столице российского ислама В четверг, 18 мая, в Казани стартовал международный экономический форум «Россия — исламский мир».

Читайте также:

  • Ислам — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
  • Ислам в России — Википедия с видео // WIKI 2
  • Глава XI. Ислам в современной России
  • Новый северный форпост мусульман
  • «У нас центров много»: муфтии поспорили о столице российского ислама

Кто курирует ислам в России?

Россия 1. Иконка канала МАТЧ. Главная» Новости» Причастность к религиям в россии на 2023 г. Новости Ислама. Муфтий: «Казан басмасы» – самое большое достижение татарского народа». Курбанов напомнил нашему корреспонденту, что в следующем году будет 1380 лет со дня прихода сподвижников пророка Мухаммеда на земли Дагестана, с чего началось распространение ислама на Кавказе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий