Президент Татарстана Рустам Минниханов предложил провести в регионах РФ, где распространен ислам, эксперимент по применению исламского банкинга, сообщила пресс-служба главы республики. Актуальные новости из мусульманских стран, последние известия из Исламского мира, а также новости портала
В каких регионах России мусульмане составляют большинство и где они рассредоточены
Проект посвящен исламской общине в России, ее динамике и роли в современном обществе. Проект рассматривает статистику, динамику и прогнозы развития мусульманского населения в России, а также исследует мусульманские сообщества в арктических городах страны. Тип: исследовательский проект Идея проекта: Идея проекта заключается в изучении динамики численности и роли ислама в России, а также выявлении перспектив развития мусульманских сообществ в стране. Цель проекта: Изучение современного положения ислама в России, идентификация основных тенденций развития мусульманского населения и анализ роли ислама в современном обществе. Проблема: Несмотря на значительное количество исследований по этой теме, точное число мусульман в России до сих пор остается предметом дискуссий. Также существует необходимость в изучении состояния мусульманских сообществ в арктических городах России. Целевая аудитория: ученые, специалисты по религиоведению, социологи, журналисты, государственные и общественные деятели Задачи проекта: 1. Провести анализ статистических данных по мусульманскому населению в России. Проанализировать различные прогнозы и оценки по изменению численности и роли мусульман в российском обществе. Изучить мусульманские сообщества в арктических городах России.
В том, что первые, в большинстве своем, вспоминают о своей "вере" раз в ход на Пасху, а вторые готовы за свою веру убивать и погибать. Даже крестовые походы проводились только из-за переизбытка в Европе нищих рыцарей с целью наживы. К тому же, мы давненько их не наблюдаем. А вот правоверные напоминают о себе по всему свету. Наверное, уже не осталось приличных стран, где бы они не образовали достаточно мощные землячества и не влияли бы на политику властей.
Что касается Москвы, то из-за упомянутой мной выше пассионарности мусульман, их не нужно много миллионов, чтобы продолжать добиваться установления привычного для них уклада жизни. Мы хотим, чтобы приезжали бессловесные люди, убирали за нами дерьмо, говорили "спасибо за доверие" и уезжали. Но так не получается. Они оседают в Москве, получают гражданство. Дети дворников уже не будут дворниками, а внуки дворников уже выучатся и станут начальниками над русскими.
Со временем войдут в органы муниципального управления, потом и федерального. Запад им поможет: там прогнутся гораздо быстрее. Уже сегодня в Неметчине продают с молотка пустующие христианские храмы, а покупают их мусульмане. Так что наш уважаемый господин Ресин, главный строитель РПЦ, замаливая грехи возможно возвел 200 заготовок для будущих мечетей. Вопрос это решится гораздо быстрее, если мусульмане будут совершать пятничный намаз в центре столицы.
Вы хоть раз видели сотни тысяч задов на проспекте Мира? Импортных мусульман поддержат их братья по вере с Кавказа и Урала. Уверяю вас, через десяток лет такую статью решится написать только человек с терминальной стадией рака. Ответить Комментировать Евгений 09 декабря 2021 Малограмотно пытаться показать разницу между православным и мусульманином, подразумевая под видом одного формально верующего, а под видом другого — ревностного религиозного человека.
Закрепился ли ислам на этих землях? Какова была история мусульман этой далекой страны? Как сейчас там живут мусульмане? Трудно рассказать историю ислама в России по фотографиям, даже если их тысячи, потому что эта религия существует в России более тысячи лет.
Наша выставка состоит из более чем 150 фотографий, рассказывающих о родине 25 миллионов мусульман. Экспозиция разделена на 8 частей, которые соотносятся с федеральными округами России. В каждую часть вошли фотографии, посвященные традициям ислама в России, современной жизни мусульман и завораживающим мечетям. Московские Соборные мечети, тысячелетняя столица Республики Татарстан Казань, мечеть Кул Шариф, древние постройки города Болгар, один из древнейших городов мира Дербент с его древней мечетью и 40 могилами сподвижников пророка Мухаммеда мир ему , аулы в горном Кавказе, бескрайние просторы Сибири и красота Крыма — все это олицетворяет собой историю Ислама в России. Выставка посвящена 1100-летию принятия ислама народами Волжской Булгарии. На протяжении веков Россия, где проживают миллионы людей, следующих традициям ислама, была тесно связана с исламским миром многогранными узами.
В Фонде мы бы выделили еще одну важную, но малозаметную на публике фигуру — Магомед-Башира Албогачиева. Сын первого муфтия Ингушетии Магомеда Албогачиева часто представляется просто представителем Фонда, но именно на него возложена функция по взаимодействию с мусульманами Северного Кавказа.
Говорят, что Албогачиев также работает в Департаменте по взаимодействию с религиозными организациями АП РФ, где также отвечает за работу с уммой Северного Кавказа. Многие отмечают, что недавнее открытие представительство ЦДУМ на Северном Кавказе в Ингушетии, о котором мы писали ранее , появилось, в том числе, и благодаря Албогачиеву-младшему, уговорившего Талгата Таджуддина дать добро на этот проект. Поскольку в Кремле остались недовольны ситуацией с конфликтом между муфтиятом и Юнус-Беком Евкуровым, и даже несмотря на относительно стабильные отношения между Хамхоевым и Калиматовым, политическое руководство хочет создать в регионе альтернативный религиозный центр. Другой отраслевой госструктурой, которая работает с мусульманами, является Федеральное агентство по делам национальностей, которое имеет все шансы превратиться в ближайшее время в министерство. В структуре ФАДН имеется Управление мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений во главе с профессиональным этнологом и религиоведом Абдулгамидом Булатовым. Его нередко можно увидеть на разных мероприятиях, организуемых при участии ФАДН, правда, это чаще не столько религиозные, сколько национальные фестивали или форумы. В структуре его Управления есть четыре профильных отдела: Отдел мониторинга этноконфессиональных ситуаций, Отдел по взаимодействию с религиозными объединениями, Отдел профилактики экстремизма на религиозной почве, Отдел методического сопровождения органов власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих взаимодействие с религиозными объединениями. Другой структурой, в задачи которой входит если не взаимодействие, то, как минимум, информирование по ситуации в умме, является Совет при Президенте РФ по межнациональным отношениям и взаимодействию с религиозными объединениями.
Председателем Совета является сам президент, а ответственным секретарем — заместитель руководителя АП РФ Магомедсалам Магомедов, в 2010 — 2013 гг. Если Михаил Белоусов в АП отвечает за татарскую часть российской уммы, то Магомедов выполняет роль связывающего звена с мусульманами Северного Кавказа, в особенности с его родным Дагестаном. В связи с постоянной сменой глав республики, а также из-за катастрофической ситуацией с коронавирусом весной этого года, дагестанский муфтий выглядит олицетворением стабильности и, даже можно сказать, проводником интересов Кремля в северо-восточной части Северного Кавказа. Во время эпидемии муфтий Дагестана Ахмад Абдулаев открыто призывал даже самых откровенных скептиков и ковид-диссидентов поддерживать режим самоизоляции и не посещать мечети, и именно с ним Владимир Путин провел совещание по видеосвязи для того, чтобы понять, насколько критична ситуация в регионе.
Мусульманские регионы россии
В Казань приехали талибы. Рассказываем, что они тут делают и почему их визит скрывают | – То есть опасность распространения радикального ислама существует. Жителей Центральной России поражают данные сводок, в которых периодически сообщается о том, что в северных регионах опять была предотвращена деятельность террористических организаций. |
Двадцатка самых исламизированных регионов России | Шесть россиян — о том, почему они приняли ислам. |
Ислам в России Где Распространен | Население мусульманам | ☪Время намаза | «Фонтанка» — петербургское сетевое издание, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. |
Традиционный Ислам в России | Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT. |
Шариат вместо права: почему мигранты не хотят жить в России по светским законам
Есть ещё многие другие страны. Я вам выложил снаибольой численностью живущих мусульман в этих странах. AbuAly Marzoity Пенсионер , по воле Всевышнего попал 25 лет назад по делам бизнеса в Башкортостан и так...
Более того, есть вопрос о терминах. Так, запрещен ваххабизм, но строгое следование ему для мусульманина означает переход в ханбалитский мазхаб. А если сторонник салафизма не переходит в него, то он может заявить, что не является ваххабитом. И, следовательно, не подпадает под официальные запреты.
Поэтому многое зависит не от документов, а от практики — и ситуация с салафизмом в Чечне где существует жесткая управляемость из одного центра и никакая легальная или полулегальная деятельность салафитов в принципе невозможна существенно отличается от полицентричного Дагестана, где такая деятельность продолжается. Да и традиционный ислам в разных частях России и даже Северного Кавказа очень разный. Но сочувствие палестинцам носит консенсусный характер — здесь речь идет об идентичности.
В итоге пути основателей партии разошлись, и позже многие входившие в нее лица нашли себя в иных сферах деятельности. Но именно состав партии и обзор дальнейших действий ее отделений на территории образовавшихся после распада СССР республик демонстрируют тот факт, что она объединяла самые разнообразные персоналии, не имеющие общего четкого представления о будущем мусульман в создававшихся политических условиях, о способах решения возникших на тот момент проблем, глубинного понимания их специфики. Сегодня, исходя именно из состава ее участников и их судеб в последующем, она оценивается как фундаменталистская по своей направленности. В это же время началось создание мусульманских общественных организаций. В 1990 г. В апреле 1991 г.
В 1992 г. Существовал также ряд других организаций с 1995 г. Сразу после общесоюзного закона «О свободе совести и религиозных организациях», 25 октября 1990 г. В это же время началось создание региональных мусульманских общественных организаций. Следует отметить, что к 1991 г. В период августа по октябрь 1990 г. После образования СНГ 26 декабря 1991 г. В начале июня 1991 г. В феврале 1992 г.
В феврале 1994 г. Переговоры с Ичкерией, как известно зашли в тупик, и руководством РФ было принято решение о силовом методе выхода из сложившейся ситуации, что привело к войне 1994—1996 гг. В целом именно политическая дезинтеграция стала важнейшим фактором для окончательного раскола мусульман бывшего Советского Союза, а особенности политической обстановки в каждом из регионов определили и специфику функционирования ислама на постсоветском пространстве. Продолжилось не только умножение общего количества различных организаций, выступающих со своеобразными трактовками ислама, но и децентрализация уже существовавших мусульманских религиозных учреждений, располагавшихся в различных регионах единого прежде государства — как в масштабах республик, так и более мелких субъектов. Рост сепаратистских и националистических настроений оказал свое влияние и на организацию официальных религиозных структур. Уже весной 1989 г. В январе 1990 г. Последнее, в свою очередь, раскололось на четыре ДУМ, в основе деления на которые лежал этнический признак: аварского, кумыкского, лезгинского ДУМ Южного Дагестана и даргинского Даргинский казыят. Названные выше конфликты на национальной почве подогревались общей слабостью центральной власти.
Однако ни один из них в начале 90-х годов XX в. Так, военные действия, начавшиеся в декабре 1994 г. Идеологическим вектором самопровозглашенного руководства Республики Ичкерия было именно достижение суверенитета. Лишь после гибели генерала Джохара Дудаева в апреле 1996 г. Именно радикализированная окраска их действий дает основание рассматривать дальнейшие меры федеральных сил как контртеррористические операции. Это наиболее наглядный пример того, какие проблемы несет тенденциозность, переданная через упрощения, поскольку именно в такой форме среди необразованных масс находят распространение любые идеи, адаптированные под восприятие этих масс. Речь идет не только о людях, пополнявших отряды экстремистов, прикрывающихся исламом, но также и о той части российского населения, которая сформировала свое отношение к исламу на основе преимущественно этих событий. Как следствие, возникли определенные тенденции к дискредитации образа ислама в обществе. К сожалению, вновь приходится говорить именно об отсутствии базовых знаний у населения страны в целом, явившемся следствием атеистической политики советского руководства.
Вместе с тем в 90-е годы XX в. Председателем организации был переизбран возглавляющий ее с 1980 г. Важнейшими решениями съезда 1990 г. Эти реформы не могли не вызвать отрицательной реакции мусульманской религиозной элиты. Следует отметить, что по Уставу Диния Назараты принят Национальным собранием Миллет меджлисе в январе 1918 г. Даже муфтий ОМДС никогда не назначал казыев — членов собрания. Данные меры Таджуддина были не только важными шагами на пути к возрождению самостоятельности российской уммы, но это также была серьезная попытка организовать централизованную структуру, сумевшую бы объединить по крайней мере часть российских мусульман, которая исторически была тесно связана с центральными территориями бывшей Российской империи. Но и эта значительная по территориальному охвату организация также нуждалась в создании четкой структуры, в рамках которой реализация ее функций могла бы осуществляться наиболее эффективно. Мухтасибаты строились, по сути, вокруг личностей своих лидеров, которые получили свободу действий от ДУМЕС.
Взамен им предстояло выстроить практически заново мусульманскую инфраструктуру. Многие мухтасибаты находились на территории Татарстана и Башкортостана, провозгласивших Декларации о государственном суверенитете и проводивших во многом самостоятельную от Центра политику. На состоявшемся в ноябре 1992 г. Таджуддин сохранил пост председателя. Однако недостаточная эффективность механизмов организации, неспособность гибко адаптироваться к политическим реалиям, не всегда последовательные и подчас противоречивые действия ее руководства привели к быстрой утрате ею авторитета среди ряда представителей региональной мусульманской элиты. В августе и сентябре 1992 г.
Все эти органы возглавил член Икомус Садретдин Максудов [14]. Октябрьскую революцию Всероссийский мусульманский совет поначалу не принял. Отношение Совета к большевикам резко изменилось после появления обращения Совета народных комиссаров «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока» от 20 ноября 1917 года.
Уже 24 ноября 1917 года Совет с оговорками поддержал большевиков, отметив [19] : Все, чего так страстно домогается мусульманское население России и все, что стоит великим политическим идеалом перед народами мусульманского Востока, обещано правительством народных комиссаров. Никогда никакое европейское правительство не говорило с мусульманами таким языком… Всероссийский мусульманский совет установил контакты с Совнаркомом. Большевики разогнали Учредительное собрание. Однако во главе этого комиссариата был поставлен не Цаликов, а Мулланур Вахитов. Советский период Основная статья: Ислам в СССР Поначалу официальная политика Советской власти и СССР в отношении мусульманства была наиболее благоприятной по сравнению с линией, проводившейся в отношении иных исповеданий и религиозных групп. Активно привлекавшееся большевиками для крушения названной ими «тюрьмой народов» Российской империи, мусульманское население также было призвано поддержать становление Советской власти. Для мусульманских народов были учреждены Башкирская, Татарская, Туркестанская и другие первые из автономных советских республик [24]. Баруди прошёл I всероссийский съезд мусульман, на котором было создано Центральное духовное управление мусульман ЦДУМ как преемник Оренбургского магометанского духовного собрания в делах религиозного управления мусульман Европейской России, Сибири и Казахстана. Однако с начала 1923 года началось закрытие религиозных школы округа ЦДУМ.
Муллы приступили к открытию подпольных школ, начали агитацию за открытие религиозных школ, организуют отправку писем от имени верующих в центральные государственные и партийные органы. Муфтием и председателем Диния назараты был избран Р. Этот съезд показал, что уфимский муфтият является Центральным духовным управлением мусульман не только своего округа, но и большей части мусульман СССР. Руководители страны получили от них приветственные телеграммы, в которых говорилось о грядущем единении мусульман всего мира под знамёнами советской власти во имя борьбы с империализмом [26]. Официальное мусульманское духовенство активно содействовало проведению советской внешней политики [27]. В 1926 году состоялся I Всемирный мусульманский конгресс. Во второй половине 1920-х годов особенно усилились давление и атеистическая пропаганда, направленные против всех религиозных учреждений, в том числе и исламских. Мусульманство, как и другие религии, понесло сильный урон в результате того, что большинство мечетей и мусульманских учебных заведений было закрыто или даже разрушено. С 1944 года управление духовными делами мусульман СССР осуществляли четыре независимых друга от друга центра — духовных управления мусульман.
В 1960—1980-х годах ДУМам разрешили издавать Коран , выпускать лунные календари , заниматься обеспечением мечетей предметами культового назначения.
С начала 2023 года 20 человек приняли ислам в Чеченской Республике
Хадж — это ключевой исламский обряд паломничества в город Мекку, имеющий для мусульман огромное религиозное значение. К сожалению, отвечающий за это важнейшее направление чиновник оказался замешан в скандале с обманутыми паломниками из Татарстана. Еще в 2017 году организаторы Хаджа обворовали сотни паломников, оплативших поездку. В результате люди никуда не поехали, у компании — оператора поездки — внезапно отозвали лицензию, а собственник убежал с деньгами. Нужно отметить, что эта поездка достаточно дорогостоящая, и многие мусульмане копят на Хадж всю жизнь. Срыв Хаджа для мусульманина — это чудовищное оскорбление религиозных чувств и личная трагедия. Такие случаи создают сильное напряжение в мусульманском сообществе, которое вызревает внутри годами и десятилетиями.
Семья Умаханова также тесно связана с уголовными историями. Например, его зять, боец стиля «муай-тай» Джамал Касумов обанкротил в 2015 году «Дагестанскую энергосбытовую компанию», где являлся и. Нахождение на связанных с религиозной работой должностях скомпрометированных лиц с криминальными связями подрывает авторитет российской власти на международной арене и негативно настраивает мусульман по отношению к стране в целом. Всё это, а также отсутствие адекватной религиозной и миграционной политики создает предпосылки к росту исламского радикализма внутри России, что зачастую идёт рука об руку с террористическими идеологиями. Несмотря на то, что в странах Средней Азии в целом общество более традиционное, оно часто слишком легко воспринимает уродливые формы радикальных течений. Яркий пример — то, что происходило в Сирии.
Идеологическая лакуна часто заполняется чем-то диким, средневековым, а потом это всё направляется в Россию. Чтобы избежать этого, необходимы общие цели, нужно восстанавливать утерянные гуманитарные связи, идти по пути евразийской интеграции, ведь если, условно говоря, человек в Киргизии будет иметь нормальную работу дома, ему никогда в голову не придёт бросить дом, семью и поехать на заработки в Россию. На фоне военной агрессии Запада против русского народа, страна оказалась лицом к лицу еще перед одним вызовом. Без решительных изменений текущей ситуации этнорелигиозный баланс российского общества в ближайшие несколько десятилетий может быть полностью разрушен, что угрожает существованию Российской Федерации как государства. Где же выход из этой опаснейшей ситуации, угрожающей самому существованию русских как государствообразующего народа?
Но большинство из них уезжает потом обратно, сколько из них оседает в России и получает российский паспорт, неясно. Но в любом случае, считает эксперт, вряд ли постоянно живущих выходцев из Средней Азии у нас больше миллиона, а значит, при нынешних темпах рождаемости и миграции через 15 лет число мусульман никак не достигнет 45-50 млн. Напомним, по данным сайта МВД, поток переселенцев из мусульманских республик СНГ, принятых в российское гражданство, превышает 100 тысяч в год. Так, за 2017 год паспорта получили в сумме 113 тысяч бывших граждан республик Средней Азии и Азербайджана. При этом массового перехода, скажем, русских в ислам не наблюдается. Смена религии, по словам Вишневского, носит в стране «единичный характер». Надо, разумеется и учитывать то, что далеко не все татары или дагестанцы идентифицируют себя как мусульмане. Немало и тех, кто может быть назван неверующими. Малашенко отмечает, что и другие мусульманские деятели публично называли явно завышенные цифры, — очевидно, для усиления собственного авторитета. Конечно, в споре о численности представителей той или иной конфессии точку могла бы поставить перепись населения.
Показываем на фото, как прошел праздничный намаз у Мемориальной мечети на Поклонной горе. Мусульман России поздравил Владимир Путин 9:32, 10 апр 2024 Президент РФ Владимир Путин отправил поздравительную телеграмму с поздравлением российских мусульман с Ураза-байрамом — она опубликована на сайте Духовного управления мусульман России. Праздник Ураза-байрам отмечают сегодня мусульмане мира 8:47, 10 апр 2024 У мусульман завершился Священный месяц Рамадан, в который принято держать пост. Сегодня верующие отмечают Праздник разговения - Ураза-байрам или Ид аль-Фитр. Праздник Рамазан отмечают в Азербайджане 7:32, 10 апр 2024 В Азербайджане отмечается праздник разговения - Рамазан. Поздравление опубликовано на странице Мехрибан Алиевой. В Азербайджане объявлены нерабочими дни с 10 по 14 апреля включительно. Масштабный фестиваль в честь Ураза-байрам пройдет в Москве 1:48, 10 апр 2024 Посетителям обещают грандиозную праздничную атмосферу на фестивале, организованном по случаю одного из главных праздников исламского календаря. Он будет организован на Поклонной горе. Им передали продукты первой необходимости. Мусульман России призвали быть бдительными во время Ураза-байрам 16:15, 9 апр 2024 Мусульманам России следует соблюдать бдительность во время празднования Ид аль-Фитр. Ураза-байрам в 2024 году наступит в среду 10 апреля. Месяц Шавваль 2024: что это, начало и конец, пост, намерение, достоинства 13:44, 9 апр 2024 Шавваль — это 10-й месяц мусульманского календаря, на него приходится Ураза-байрам и пост, который длится 6 дней. Что это такое, когда начинается и заканчивается месяц, какое намерение на пост Шавваль и в чем достоинства этого месяца? В Карачаевске к Ураза-байраму открылась новая мечеть 19:22, 8 апр 2024 Свои двери для прихожан сегодня открыла новая мечеть в Карачаевске — завершение ее строительства приурочили к окончанию мусульманского поста Рамадан. Мечеть небольшая — всего 100 кв м, она рассчитана на 70 верующих. Пост после Рамадана: намерение, когда и как держать пост в месяц Шавваль 19:00, 8 апр 2024 После Рамадана и Ураза-байрам мусульмане могут держать пост в месяц Шавваль: он длится 6 дней, и награда за него велика.
В итоге сообщества мусульман мигрантов замыкаются сами на себе и уже не могут адаптироваться и ассимилироваться даже в рамках российской исламской среды. Это приводит к тому, что десятки тысяч замкнутых мигрантских сообществ фактически невозможно контролировать, и уже никто не понимает, какую версию ислама продвигают в той или иной мигрантской группе. Наряду с этим, мигрантами создаются молельные комнаты, закрытые секции единоборств, мигранты массово получают разрешение на травматическое и гладкоствольное оружие или приобретают его нелегально. Сложившуюся ситуацию нельзя назвать по-другому, кроме как бомбой замедленного действия под российской государственностью. Фактически, в мигрантской среде сформированы десятки тысяч замкнутых групп, рассредоточенных по всей России, со своим пониманием исламского вероучения, сильно отличающимся от принятого среди российских мусульман. Существует реальный риск массового перехода мигрантов к открытым формам протеста, в том числе связанных с насилием. Очевидно, что продолжение миграционной политики открытых дверей уже в среднесрочной перспективе приведет Россию к катастрофе. При этом даже в случае изменения миграционной политики доля мусульман в обществе и, как следствие, их роль во внутренней политике страны будет продолжать возрастать за счет убыли других этноконфессиональных групп и высокой рождаемости у исламского населения. Это формирует запрос на новую, более качественную государственную политику для выстраивания взаимодействия и взаимопонимания с российскими мусульманами. Клубок десятилетиями копившихся проблем в этой области привел к тому, что в конце марта президент России Владимир Путин напрямую поручил силовикам и правительству разработать комплексные предложения по развитию миграционной политики, что в целом задало определённый вектор, но единого понимания, как решать эту сложнейшую задачу, нет до сих пор. Наличие основных исламских учебных центров и мест религиозного поклонения за рубежом вместе с несколькими конкурирующими духовными организациями внутри России создали ситуацию, когда идеология российских мусульман фактически контролируется извне. Во внешнеполитической сфере Россия последовательно развивает отношения с исламским миром, с 2005 года являясь наблюдателем в Организации исламского сотрудничества ОИС. С другой стороны, кадровая политика на этом направлении вызывает много вопросов. Люди, отвечающие за взаимодействие с исламскими странами, не проявляют остро необходимой инициативы в продвижении российских интересов. Можно констатировать, что позиция Россия по ключевым религиозным вопросам просто игнорируется, а столь деликатная работа с мусульманским сообществом подрывается непрофессионализмом и безответственностью поставленных на это направление чиновников. Приведём несколько примеров. С 2019 года специальным представителем Российской Федерации при Организации исламского сотрудничества в г. Джидде является экс-глава Дагестана Рамазан Абдулатипов.
Мы нуждаемся друг в друге! Как в России отметят 1100-летие принятия ислама
Ислам в Чечне распространился около двухсот лет тому назад в форме мюридизма, что означает полное подчинение мусульманина своему наставнику — шейху. Это требование мюридизма сохранилось повсеместно в Чечне и в наше время. Рядом с чеченским народом живет близкородственный ему по языку и культуре народ — ингуши. Среде них исповедуют ислам около трехсот тысяч человек. Исторические судьбы и религии этих народов тесно переплелись между собой. Очень разнообразно по своему национальному составу население Дагестана. В этом же регионе РФ живет много азербайджанцев — мусульман шиитского направления.
Рушан Аббясов муфтий Московской области, первый заместитель председателя Совета муфтиев России Этот интересный вопрос следует рассматривать с нескольких сторон. Если брать исторический аспект, то захоронения сподвижников пророка Мухаммада находятся в Дербенте. Нужно понимать, что наши мусульмане жили на разных территориях — в Башкортостане, Татарстане, Москве.
У нас ислам многонационален. И есть национальные республики. В Татарстане живет лишь половина татар, примерно так же в Башкирии. После того как мы приобрели религиозную свободу, каждое духовное управление начало развиваться по-своему. Москва является столицей нашей Родины — там находится и политическое руководство нашей страны, располагаются посольства и т. В 2015 году недалеко от Кремля мы смогли открыть московскую красавицу-мечеть, которая стала символом ислама. Поэтому трудно ответить, где же все-таки центр российского ислама. Чтобы никого не обижать — ни кавказцев, ни башкир, ни татар, ни москвичей, скажу так: мы являемся той уникальной страной, где мусульмане проживают на всей ее территории с представителями других культур. У нас нет конфликтов на религиозной почве.
Абортов у них меньше, чем у русских. В Москве у татарок бывает по шесть детей, а у чеченок и ингушек — по десять. Вдобавок, примерно три-четыре миллиона мусульман приехали в Россию из бывших республик Советского Союза в основном из Азербайджана и Казахстана , а некоторые этнические русские обращаются в ислам. По мнению некоторых аналитиков, в XXI веке мусульмане станут в России большинством, и эта демографическая революция фундаментальным образом изменит характер страны. Эксперт по российским меньшинствам Пол Гобл Paul Goble утверждает, что «Россия переживает религиозную трансформацию, которая будет иметь для международного сообщества еще большее значение, чем распад Советского Союза». Российский комментатор, которого он цитирует, предвидит появление мечети на московской Красной площади. Беспечная уверенность в том, что Москва ориентируется и будет продолжать ориентироваться на Запад, на взгляд Гобла, выглядит сейчас «необоснованной». В особенности сильно, по его прогнозам, демографическое усиление мусульман должно сказаться на российской внешней политике. Через несколько лет половина призывников российской армии будет мусульманами.
Второй аспект — мусульмане и православные живут в одних и тех же районах. Поэтому нельзя найти место, где живут компактно мусульмане, и поставить там мечети так, чтобы никто не возражал. Нельзя построить церковь так, чтобы не задеть чьи-нибудь интересы. Там живут атеисты, там же — мусульмане, буддисты или еще кто-нибудь. Москва смешанная, конфликт неизбежен. Значит, надо заранее всё продумывать, искать варианты и разговаривать с людьми. Есть хорошие примеры, например многоэтническая, многорелигиозная Астрахань, там нет конфликтов. Там очень напряженная межрелигиозная ситуация, но и власти города, и епархия, и мечети договариваются — и дружат друг с другом. RU В Москве конфликты возникать будут, только они не должны перерастать в скандалы и ссоры. Конфликты просто должны разрешаться за столом переговоров — и больше ничего. Но это же надо ходить, с людьми разговаривать, общаться и договариваться. А когда это просто решается в кабинетах волею начальников, которые не очень хорошо разбираются в районе, тогда будут эксцессы, поэтому власть должна консультироваться с лидерами общин. Он считает, что люди могут проявлять недовольство мечетями из-за фобий, которые, в свою очередь, возникают из-за недостатка знаний, однако могут сами договориться между собой, где и что строить, будь то церковь, мечеть или социальный объект: — Люди не роботы и имеют право быть недовольными, далеко не все учились в институтах стран Азии. Большинство не понимает и ничего не знает про другого. Задача государства — содействовать коммуникации между разными социальными, этническими, религиозными группами, минимизировать эти конфликты и разъяснять людям, как оно на самом деле есть, чтобы они не боялись. Я знаю, что когда люди живут вместе, то видят, что кто-то ходит в платках, кто-то — в джинсах, и они нормальные, и проблема исчезает. В идеале надо людям предоставить в рамках местного самоуправления решать все вопросы. Я уверен, если горожане станут хозяевами на своей земле в Москве и сами будут принимать решения, строить мечеть или детский сад, а не непонятные бюрократические структуры и финансовые группы, то и конфликтов будет меньше. Другое дело, что у нас органы госвласти имеют непонятные внутренние директивы. Мы Москву обсуждаем, но у нас в Ставрополе мечети, хотя это мусульманский регион, где коренное население — ногайцы, карачаевцы, кабардинцы. В Краснодаре нет мечети. Я помню, как-то с мэром Краснодара разговаривал об этом, и он отметил: «Зато в Адыгее мечети есть, кто хочет — может туда поехать». Это ситуация ненормальная, она исходит не из реальной потребности людей, а исходя из того, как начальство считает.
Ислам в России
Ислам в России — Википедия с видео // WIKI 2 | где исповедуют ислам в россии. |
Новости СНГ и мира | | Шесть россиян — о том, почему они приняли ислам. |
Исламизация России и Европы - новый вызов истории (Тимур Тимофей Тимофеев) / Проза.ру | В 2022 году в Российской Федерации будет отмечаться круглая дата — 1100 лет исламу на территории России! |
Как Ислам пришел в Россию? | Духовное управление мусульман Ставропольского края | В книге представлен краткий исторический очерк распространения ислама в X-XIX вв. среди башкир и финно-угорских народов, проживающих на территории современного Башкортостана. |
Россия начала сближаться с исламским миром | Описывается роль Касимовского ханства, появление и распространение ислама на территории России, а также современное социальное и религиозное положение мусульманских национальностей. |
Традиционный Ислам в России
По численности верующих ислам в России стоит на втором месте после христианства. Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT. Описывается роль Касимовского ханства, появление и распространение ислама на территории России, а также современное социальное и религиозное положение мусульманских национальностей.
Россия начала сближаться с исламским миром
«Ислам в России стал одной из важных составных частей уникальной многонациональной культуры. Россия 1. Иконка канала МАТЧ. Группа предлагает читателям полезную информацию из ислама, актуальные темы и новости, фетвы и ответы на насущные вопросы. где исповедуют ислам в россии.
Глава XI. Ислам в современной России
Станет ли Россия мусульманской страной? | В четверг, 18 мая, в Казани стартовал международный экономический форум «Россия — исламский мир». |
Где центр российского ислама? — Реальное время | «Ислам в России стал одной из важных составных частей уникальной многонациональной культуры. |
Клуб «Валдай» | Изучите, каким образом происходило становление и развитие ислама в РФ. |
К 2035 году каждый третий россиянин будет мусульманином | Шесть россиян — о том, почему они приняли ислам. |
Как Ислам пришел в Россию?
Это последнее неизданное интервью с известным проповедником протоиереем Русской православной церкви Дмитрием Смирновым. Оно было записано незадолго до его см. Хотя в исламе молиться можно где угодно, мечеть для этого не обязательна. Принявший ислам певец жанра K-pop столкнулся с исламофобией в родной стране. Миграция приводит к распространению ислама на Север и Дальний Восток, в результате к Северному Кавказу и Поволжью добавляется еще один регион с сильным мусульманским влиянием. Начало распространения ислама на территории Восточной Европы, Поволжья и Приуралья относится к 8–10 вв. и связано с образованием Хазарского каганата и Волжско-Камской Булгарии. По утверждениям Духовного управления мусульман европейской части РФ, приверженцев ислама в России на тот момент насчитывалось до 20 миллионов.