Вместе с тем Счетная палата отмечает ряд проблем в этой сфере, в том числе в части сдачи объектов капитального строительства ФСИН России в 2023 году.
Реформу ФСИН сведут к ремонту туалетов
Реформа ФСИН | Ключевые изменения в структуре ФСИН. |
«Удержать профессионалов в системе и привлечь туда новых»: что стоит за сменой руководства ФСИН | Концепция реформы предусматривает «оптимизацию» системы — то есть сокращение числа исправительных учреждений уже к 2024 году на 88. |
Реформа ФСИН | Компенсация семьям погибших сотрудников ФСИН России, ФТС России, уголовно-исполнительной системы и противопожарной службы положена с 1 июля 2021 года. |
реформа ФСИН, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ» | Реформа зарплат и премий ФСИН 2022-2023: последние новости и должностные оклады в. Бывший замглавы ФСИН получил девять лет колонии за взятку. |
Подслушано ФСИН России | Главное, чтобы здесь ФСИН действовали согласованно с региональными властями и это не приводило к социальной напряженности, — резюмировал Сергеев. |
Как нам реорганизовать ФСИН — реформа или ликвидация
Федеральная служба исполнения наказаний. Сегодня ФСИН находится в подчинении Министерства юстиции РФ. Это положение дел поменяет новая реформа ФСИН. Главная» Новости» Реформа фсин в воспитательных колониях 2024. Фсин россии последние новости 2023 реформы 2024. Не так давно президент РФ подписал новый федеральный закон, который вносит существенные изменения в систему. Реформа ФСИН-2022. Заключенные смогут тратить больше деньги. Сокращение Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) в 2024 году может привести к ухудшению условий труда и снижению эффективности работы в данной сфере. перешлите её нам в телеграм-бота.
реформа ФСИН
Дмитрий Лысков: Михаил Георгиевич, вы стояли, если я правильно понимаю, у истоков такой дисциплины, как пенитенциарная психология, по крайней мере в нашей стране. Михаил Дебольский: Психологическая служба. Дмитрий Лысков: Психологическая служба, да. Владимир Новицкий: И один из.
Дмитрий Лысков: Ну, один из, да. И вы специалист как раз по пенитенциарной психологии. Что мешает исправляться людям в современной пенитенциарной системе России?
Михаил Дебольский: Здесь возникал вопрос: "А что в других странах по этим вопросам? Какое состояние и позиция? Начиная свою… Дмитрий Лысков: Михаил Георгиевич, давайте просто для телезрителей расшифруем, о каком эксперименте идет речь.
Это когда студентов разделили на охранников и заключенных, и они начали вести себя… Михаил Дебольский: Молодых людей, а не только… Первоначально было написано, что это студенты, но это были не только студенты. Молодые люди были разделены на две группы: одни выполняли функции надзирателей, а другие выполняли роль осужденных. И было показано в ходе этого эксперимента, что с течением времени все время идет напряжение во взаимоотношениях между осужденными… То есть первоначально были они абсолютно одинаковые по своим личностным качествам, их изучили, но в ходе этого эксперимента начинаются обостряться взаимоотношения.
И если я ничего не путаю, эксперимент пришлось прервать в силу того, что началось повальное насилие тех, кого назвали "надзирателями", над теми, кого назвали "заключенными". Ольга Киюцина: Вот именно. Валентин Гефтер: Агрессия.
Дмитрий Лысков: Агрессия, да. Михаил Дебольский: А почему она возникла? Потому что Филип Зимбардо не просто моделировал тюрьму обычную, а он моделировал первоначально плохую тюрьму.
Он не давал команду: "Руководствуйтесь минимальными стандартными правилами обращения с заключенными", — которые существовали. Он позвал к себе, наоборот, консультантом бывшего осужденного, рецидивиста, который отбывал 25 лет назад, чтобы узнать все возможности давления на осужденных. И поощрялось давление на осужденных.
Физически нельзя применять меры воздействия, но есть и другие способы, чтобы оказать влияние, чтобы выполняли команды, чтобы были послушными заключенными. Дмитрий Лысков: А тогда возникает логичный вопрос: а если бы он моделировал ситуацию хорошей тюрьмы вы сказали, что он моделировал ситуацию плохой , то была бы ситуация противоположной? Валентин Гефтер: Нет.
Михаил Дебольский: Ситуация, вероятно, была бы другая. Поэтому именно за это… Это один из недостатков данного эксперимента. И сам Филип Зимбардо это, в общем-то, признает.
И в своей первой статье, где были результаты… Дмитрий Лысков: Михаил Георгиевич, я прошу прощения, вот буквально на секундочку прервемся. Валентин Михайлович, вы сказали, что готовы поспорить, что ситуация не была бы другой. Поясните вашу логику.
Валентин Гефтер: Нет-нет, я не это имел в виду. Я хочу просто сказать, что тюрьма хорошей не бывает. Бывает тюрьма плохая, очень плохая и сносная.
Я к тому и веду, понимаете, что это типичная ситуация. Даже в приличной тюрьме — по условиям, о которых мы говорили, или еще по каким-то другим параметрам… Ну, не пытают, предположим, в Норвегии… Владимир Новицкий: Есть объективные предпосылки… Валентин Гефтер: …но от этого все равно хорошей тюрьмы быть не может. Михаил Дебольский: Есть объективные предпосылки для обострения отношений.
Валентин Гефтер: Михаил Георгиевич, я согласен с вами. Дмитрий Лысков: Нет, хорошо-хорошо. Тогда логичный вопрос следующий: как избежать этих объективных предпосылок?
И тем более вы говорите, что они объективные. Это значит, что они действительно всегда есть? Валентин Гефтер: Давайте я вам скажу очень простой рецепт.
Он, конечно, будет такой примитивный. Первое — это, конечно, абсолютная минимизация людей, которые, по крайней мере, лишены свободы. То есть все другие способы должны использоваться обществом в первую очередь, но только не лишение свободы.
Второе — конечно, сроки, все эти кошмарные сроки, в наше время тем более, когда все очень быстро, и люди отрываются. Третье — это должно быть так, что… Люди там не исправляются, а они уже наказаны лишением свободы, изоляцией от общества. Им должны создаваться условия, чтобы они не потеряли это время, ресоциализировались, адаптировались к будущей жизни.
Если бы система была настроена на это, то тогда бы те недостатки, о которых говорили агрессия, насилие и которые, естественно, возникают всегда в таких условиях, были бы минимизированы. Михаил Дебольский: Система на это настроена. Дмитрий Лысков: Валентин Михайлович, спасибо за это уточнение.
Валентин Гефтер: А система заточена под то, чтобы… Дмитрий Лысков: Мы Михаила Георгиевича давайте дослушаем все-таки, мы вынуждены были его перебить, чтобы уточнить. Я потом обязательно предоставлю слово. Михаил Дебольский: Во-первых, мне показалось, что сам сюжет первоначальный только позицию правозащитных организаций высветил, он предвзятый.
И здесь вы сказали сами, что есть и другое мнение… Дмитрий Лысков: Михаил Георгиевич, не вполне так. Именно я сказал, что существует другое мнение. Михаил Дебольский: Нет, вы сказали, что есть и другое мнение, но другое мнение не показали, а только показали одно.
Мы говорим о том, что "ох, как плохо", "надо применять меньше мер наказания, связанных с лишением свободы"… Дмитрий Лысков: А надо больше? Михаил Дебольский: Я в 2000 году начинал работать в центральном аппарате. У нас тогда было более миллиона осужденных.
А сегодня сколько? Ольга Киюцина: Преступность в 2,5 раза снизилась. У нас преступность упала очень сильно.
Дмитрий Лысков: Есть данные, у нас есть данные. Я попрошу вывести их на экран. Давайте взглянем вот сейчас на данные статистики.
Численность заключенных в России. И мы видим, что с 2008 года по 2016-й очень серьезное снижение. И действительно, на начало 2000-го было более миллиона заключенных.
Ольга Михайловна, вы говорите, что снизилась преступность. Ольга Киюцина: У нас преступность снизилась в 1,5 раза в среднем. Михаил Дебольский: Не только преступность снизилась.
Ольга Киюцина: Насильственная преступность — насилия, изнасилования и так далее. Валентин Гефтер: Не преступность, а статистика. Это не одно и то же.
Ольга Киюцина: Человека если убили — значит его убили. Вы извините, это не статистика. Валентин Гефтер: Нет, по убийствам понятно.
Ольга Киюцина: Количество убийств у нас сократилось в 2,5 раза за 10 лет. У нас количество изнасилований сократилось, по-моему, в 3 раза. Количество грабежей в 2 раза сократилось.
То есть у нас получается диспропорция полнейшая. У нас с цифрами надо быть очень аккуратным. Дмитрий Лысков: Асмик Эдуардовна, как раз я поэтому и хочу разобрать вот этот момент.
Мы же много раз слышали, в том числе и в посланиях президента, что нужно сокращать количество заключенных. Асмик Новикова: Это, во-первых, заслуга не системы исполнения наказаний. Дмитрий Лысков: Мы декриминализовали за это время значительное количество статей.
Это же правда тоже, объективная реальность. Асмик Новикова: Во-первых, да, многие статьи декриминализовали. Основная причина все-таки связана с тем, что за некоторые преступления просто фактически и де-юре запретили брать под стражу.
Потому что когда считают численность заключенных, то считают не тех, кто по приговору, а считают всех тех, кто находится в колониях и СИЗО, если говорить про Россию. В следственных изоляторах меньше стало. Сколько там изоляторов?
Следственные изоляторы закрываются в некоторых регионах, потому что они пустуют. Ольга Киюцина: Это неправда. Валентин Гефтер: Это потому, что они разваливаются.
Дмитрий Лысков: Я, кстати говоря, напомню решение ЕСПЧ о том, что содержание в следственных изоляторах было приравнено к пыточному. И это тоже поспособствовало реформе. Асмик Новикова: Это одно из первых дел, которое было выиграно в интересах Калашникова, одно из первых дел из России.
Я хочу сказать следующее. Суды все-таки немножко изменили свои подходы. Ну, это не только работа судов, а это, конечно, работа предварительного следствия, органов следствия.
Все-таки сейчас чаще дают не содержание под стражу, то есть человека не отправляют под стражу, а применяют и другие меры пресечения, то есть до колонии, до осуждения: человек находится под домашним арестом либо подписка о невыезде и так далее. Я не говорю, что все стало хорошо, но это основная причина, почему снизилось число заключенных. Асмик Новикова: Если почитать официальные отчеты Российской Федерации, Европейский суд в Комитет министров, они честно и прямо пишут, что вот у нас вот такие прошли реформы и у нас содержание под стражей уже не применяется вот по таким-то и по таким-то статьям.
Это, как правило, экономика и ненасильственные преступления. И они сами же говорят… Дмитрий Лысков: Да даже по коррупционным не применяются. Ну, это экономика.
Дмитрий Лысков: Да, все вместе, понятно. Асмик Новикова: Может быть, я грубо это обобщаю, но ненасильственные преступления. Они сами об этом говорят совершенно открыто, что снижение достигнуто за счет этого.
Это первый момент, который касается цифр. Второй момент. Когда вы говорите про две трети рецидивов… Я не оспариваю эту цифру, я это тоже знаю по своей работе.
Но надо понимать, что если мы с этим соглашаемся как с фактом, то мы тогда говорим, что это все те люди, которые действительно совершили еще раз преступление. Мы тогда отметаем проблемы управления и оценки в полиции. В общем-то, работая на раскрытие, они в первую очередь отрабатывают тех, кто под административным надзором либо недавно освободился.
И масса других вещей, связанных с проблемами фальсификации и фабрикации уголовных дел. Это тоже есть и признается, в том числе нашими властями. Поэтому я, в общем, ставлю цифру — две трети рецидивов — под сомнение, потому что я считаю, что работу пенитенциарной системы нельзя рассматривать в отрыве от работы полиции, Следственного комитета и прокуратуры.
Дмитрий Лысков: Асмик Эдуардовна, спасибо большое. Ольга Михайловна, а может быть… Секундочку. Мы видели эти данные статистики.
Если брать с 2000 года более миллиона заключенных до текущего момента — в 2 раза почти снижение. Я и говорю — почти. Ну, грубо округляю.
Может быть, с этим и связаны данные, которые вы приводите — две трети рецидивов? Потому что они рецидивисты и остались по серьезным преступлениям, а других все-таки не заключают под стражу теперь? Ольга Киюцина: У нас система исправительная, и там человек должен исправиться.
Неважно, в какой раз он туда попал. Даже если десятый раз он попал, он должен там исправиться. У нас система… У нас государство выделяет на это колоссальные деньги, чтобы оттуда вышел здоровый человек, который готов жить в обществе.
Михаил Дебольский: Не должен, а создаются условия для того, чтобы он мог исправиться, мог измениться. Ольга Киюцина: Государство создает все условия для… Дмитрий Лысков: Ольга Михайловна, вы допускаете существование неисправимых? Ольга Киюцина: Я?
Нет, не допускаю. Если с человеком работать, то… И все люди, в принципе… в них есть что-то хорошее. И люди готовы начинать жизнь с нового листа, но им это не дают.
Дмитрий Лысков: Владимир Михайлович, вы ведь работали в том числе и в органах прокуратуры? Владимир Новицкий: Да, было такое. Дмитрий Лысков: А вы неисправимых допускаете существование?
И если верить генетикам, есть некоторые особенности личности у отдельных людей, совершающих насильственные преступления в первую очередь, которые, наверное, очень трудно поддаются корректировке. Это преступления сексуального характера, это преступления, связанные с насилием над личностью. И здесь возможны такие обстоятельства, когда есть пограничная зона между признанием лица невменяемым или ограниченно вменяемым и вменяемым в полной степени.
И вопрос исправления или неисправления этого лица… Дмитрий Лысков: Хорошо. Чтобы завершить некую картину того, что происходит у нас в местах лишения свободы, пока статистическую именно, я попрошу вывести еще один блок статистики, а именно — количество заключенных на 100 тысяч населения в разных странах. Вот сейчас мы посмотрим эти данные.
Прошу их вывести на экран. Давайте взглянем. Асмик Эдуардовна, как социолог поясните нам, что мы сейчас… Асмик Новикова: Социолог, а не статистик, я замечу.
Дмитрий Лысков: Ну, по крайней мере, вы работаете с цифрами и математическим аппаратом владеете. Что мы сейчас видим? Асмик Новикова: Ну, тут все владеют.
Дмитрий Лысков: Почему в Белоруссии, на Украине, в Китае меньше, чем у нас, заключенных на 100 тысяч населения? Валентин Гефтер: Насчет Китая вы уверены? Дмитрий Лысков: Это как-то объяснимо?
Ну, Валентин Михайлович, или вы, если готовы.
Не совсем понятно, правда, для кого она будет добровольной. С большой вероятностью, для сотрудников ФСИН.
Механизм звучит достаточно интересно. В частности, после того, как зек попал в колонию. На уровне процедуры будет проведена социальная диагностика.
После чего, будет определяться перечень зеков. Которым нужно будет оказать социальную помощь. После чего, будет разработан план ресоциализации.
Еще одним нововведением принято считать появление механизма оказания психологической помощи. Но при условии, что зек сам попросил такую помощь. В этом случае, будет составлено соответствующее соглашение.
В котором будут прописаны все условия и механизмы. Что до плана по ресоциализации. Точнее, до целой программы по социальной реабилитации.
Ожидается, что такая программа будет задействована в 2025 году. До этого момента, будет готовиться нормативная документация. И все такое прочее.
Известно, что такая программа будет состоять сразу из нескольких модулей. Это не только помощь с правовыми вопросами. Или какие-нибудь банальные советы про то, как пользоваться государственными услугами.
Но и все остальное. Например, помощь по части социальной сферы. По части медицинской помощи.
По части образования. Не только базового образования.
Правозащитники распространили более 100 гигабайт видео с пытками и потребовали провести расследование. Следом в Госдуме стали обсуждать законопроект, расширяющий понятие пыток и ужесточающий наказание за их применение. Систему надо гуманизировать и делать более прозрачной для общественного контроля. Основам режима это не угрожает, а вот политических очков на этом можно было бы заработать немало. Опросы общественного мнения свидетельствуют, что массового избирателя тревожит нынешний курс на постоянное завинчивание гаек. Людям нужно послать сигнал, что государство у нас не только ужесточается», — считает политолог Аббас Галлямов. Помимо инициативы о недопустимости пыток, правозащитники совместно с ФСИН с конца 2021 года ведут работу над законопроектом о пробации бывших заключенных после освобождения.
Если предложения Минфина по сокращению численности сотрудников и созданию объединенной правоохранительной структуры будут приняты, это станет правильным решением, так как оптимизация силовым органам действительно нужна, заявил уполномоченный по защите прав предпринимателей, содержащихся под стражей, Александр Хуруджи. Сегодня зачастую происходит так, что на одного работающего приходится по три надзирателя, а многие обязанности выполняются формально: например, в ответ на свои обращения в правоохранительные органы граждане и предприниматели нередко получают так называемые «отписки». Впрочем, Александр Хуруджи отметил, что оптимизация не должна повлиять на реализацию правоохранительными органами их главной функции — поддержания общественного порядка. Он добавил, что под сокращение ни в коем случае не должна попасть система участковых, так как они находятся на передовой и от их работы напрямую зависит безопасность граждан.
ФСИН реформируют и разделят
Последние новости о реформе Реформа Федеральной службы исполнения наказаний ФСИН стала одним из самых актуальных вопросов в сфере правоохранительной деятельности. Учреждения Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) — колонии и изоляторы — планируется вывести за пределы населенных пунктов. Добро пожаловать на канал Федеральная служба исполнения наказаний (24618440) на RUTUBE.
Реформа ФСИН
В 2024 году ФСИН (Федеральная служба исполнения наказаний) планирует провести ряд изменений, направленных на. Концепция реформы предусматривает «оптимизацию» системы — то есть сокращение числа исправительных учреждений уже к 2024 году на 88. 25.10.2022 Реформа, зарплата и премии ФСИН — последние новости. Концепция реформы предусматривает «оптимизацию» системы — то есть сокращение числа исправительных учреждений уже к 2024 году на 88. В 2024 году запланирована масштабная реформа ФСИН, которая предполагает изменения как в структуре ведомства, так и в практике исполнения наказаний. В четверг, 11 апреля, депутаты Госдумы единогласно приняли в первом чтении сразу три законопроекта, регулирующие вопросы исполнения наказаний.
Подслушано ФСИН России
Федеральная служба исполнения наказаний. Сегодня ФСИН находится в подчинении Министерства юстиции РФ. Это положение дел поменяет новая реформа ФСИН. Концепция реформы предусматривает «оптимизацию» системы — то есть сокращение числа исправительных учреждений уже к 2024 году на 88. Создать на основе МВД единый правоохранительный орган, включающий в себя функции и задачи Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), Государственной. Реформа ФСИН: последние новости. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России в рамках объявленной реформы планирует закрыть около 40 учреждений, сообщил в четверг глава ведомства Александр Реймер. В 2024 году запланирована масштабная реформа ФСИН, которая предполагает изменения как в структуре ведомства, так и в практике исполнения наказаний.
Реформа ФСИН: в России изменится порядок освобождения заключенных по УДО
Им обещано больше приватности и личного пространства «в разумных пределах». Поэтому в туалетах наконец появятся перегородки и двери. Камеры в СИЗО планируют обставить современной техникой — телевизорами, холодильниками, вентиляторами. Увеличится количество разрешенных посылок, звонков и свиданий. В проекте Концепции также говорится о трудотерапии: заключенных начнут «активнее привлекать к выполнению государственных и муниципальных заказов», на которые колонии, кстати, претендуют в качестве единственного поставщика. К 2030 году Минюст обещает еще в полтора раза сократить и так уменьшившееся тюремное население — до 250—300 тыс. Для этого в ближайшие пару лет будет кратно увеличено количество мест для осужденных к принудительным работам.
Например, в той части, где говорится, что заключенные должны иметь возможность учиться, заниматься профессиональной деятельностью и иметь индивидуальную систему лечения. Минюст планирует предусмотреть возможность отбытия наказания по месту нахождения семьи осужденных и усовершенствовать дисциплинарную практику.
Оба указа опубликованы на сайте Кремля и вступили в силу со дня подписания.
Калашников возглавлял ФСИН с 8 октября 2019 года. По данным СМИ, свою службу он начал в 1987 году в органах госбезопасности, прошёл путь от оперуполномоченного до замначальника подразделения центрального аппарата ФСБ России. Около пяти лет работал в управлении «М» ФСБ, которое занимается борьбой с коррупцией в органах.
Служил в Контрольной службе центрального аппарата ФСБ. Новый директор ФСИН Аркадий Гостев родился в 1961 году в Шацком районе Рязанской области, на службу в органы внутренних дел пришёл в 1981 году на должность милиционера. В 1987-м окончил Московскую высшую школу милиции МВД СССР по специальности «Правоведение», прошёл путь от следователя до начальника отдела по расследованию организованной преступной деятельности в одном из столичных УВД.
В июне 2012 года указом президента назначен заместителем министра внутренних дел. Скандал с пытками Причина кадровых перестановок в указах президента не обозначена, однако в последние месяцы вокруг ФСИН не утихает скандал в связи с публикацией видеозаписей пыток заключённых в учреждениях ведомства. Также по теме «Когда громко играет музыка, человека «обрабатывают»: что известно о пытках в саратовской больнице для заключённых Следственный комитет возбудил семь уголовных дел по фактам пыток заключённых в Саратовской области.
Поводом стала публикация видео... Как ранее сообщал RT, после публикации кадров жестоких побоев и изнасилований осуждённых в тюремной туберкулёзной больнице ОТБ-1 в Саратовской области Следственный комитет возбудил семь уголовных дел. Архив с подобными материалами, предположительно, насчитывает сотни записей со служебных видеорегистраторов.
В котором будут прописаны все условия и механизмы. Что до плана по ресоциализации. Точнее, до целой программы по социальной реабилитации. Ожидается, что такая программа будет задействована в 2025 году. До этого момента, будет готовиться нормативная документация. И все такое прочее. Известно, что такая программа будет состоять сразу из нескольких модулей. Это не только помощь с правовыми вопросами.
Или какие-нибудь банальные советы про то, как пользоваться государственными услугами. Но и все остальное. Например, помощь по части социальной сферы. По части медицинской помощи. По части образования. Не только базового образования. Но и программ повышения квалификации. Вроде бы, обещают даже искать близких родственников зека.
Но, звучит это пока, все очень интересно. К этой программе вопросов возникает такое количество. Что даже непонятно с чего начать. Давайте начнём с вопросов насущных. Какая-то одежда, еда и билеты. И даже деньги. Мы прекрасно знаем, что воровства на таких статьях расхода много даже у силовиков. В пенитенциарной системе, воровство на еде достигает каких-то неведомых масштабов.
Естественно, на одной баланде человек выжить просто не сможет.
Как считает руководитель Комитета против коррупции и пыток Gulagu. Он назвал идеи Минюста «очередной имитацией», но никак не реформой, реально нацеленной на гуманизацию УИС. Более того, предложенные новации не из дешевых, а значит, может получиться так, что часть денег будет оседать в карманах коррумпированных чиновников. И это с учетом того, что так называемые разработчики, бывает, делают звук телевизоров погромче, чтобы соседние камеры не слышали, как в «пресс-хате» бьют заключенного, отказывающегося признавать свою мифическую вину в чем-то», - настаивает Осечкин. Как отметил экс-заместитель начальника Управления кадров ФСИН Спартак Круглов, вместо отказа от оперативной работы внутри учреждений, что, собственно, и становится причиной появления так называемых пыточных конвейеров, в Концепции говорится о «повышении эффективности ОРД». По его словам, это означает лишь одно — сохранится АППГ аналогичный показатель прошлого года и палочная система: «Оперативники в учреждениях ФСИН в погоне за показателями продолжат формировать пресс-хаты для повышения уровня раскрываемости, поскольку это единственно возможный способ внутри тюрьмы».
Круглов полагает, что делаются «косметические» правки в основном для пиара и улучшения имиджа ФСИН. Адвокат Александр Храпов — бывший прокурор по надзору за СИЗО Москвы — напомнил «НГ», что одна из наиболее острых тем в УИС — это «грубое и повсеместное незаконное ограничение конституционного права обвиняемых и подсудимых на защиту». По его мнению, ФСИН давно могла бы оборудовать камеры СИЗО средствами видеосвязи с ограниченным доступом в Сеть, например, для контактов заключенных с адвокатами и членами семьи.
Систему ФСИН собираются оптимизировать
Так как не совсем понятно. Как в головах представителей власти укладывается в голове всё это. С одной стороны, мы зеков начинаем выпускать из мест не столь отдалённых. И выпускаем не абы куда. А в зону боевых действий. Откуда некоторые из них могут вернуться.
И уже с боевым опытом. А боевой опыт, это вам не оригами. Это очень специфический набор навыков, рефлексов, знаний и умений. Но с другой стороны. У нас вдруг решили заняться заключёнными, как в странах враждебного нам Запада.
Как это все укладывается в головах представителей власти, не совсем понятно. Но, из песни слов не выкинешь. Как и не выкинешь новость эту из информационного поля. Давайте поговорим о том, как у нас решили заключёнными заняться. Да не просто заняться.
А начать готовить их к жизни в обычном мире. После тюрьмы. Но нет. Законодатели решили заняться вопросом реабилитации заключённых. Теперь, перед выходом на волю, каждый зек будет получать индивидуальную программу ресоциализации.
То есть, возвращения в общество. Эта программа будет включать в себя помощь психологов. Решение вопросов с обеспечением пенсионным и медицинским. Помощь с восстановлением связей социальных.
Если появится такая необходимость, то будет предоставлена одежда. И нужное количество денежных средств. Все это вступает в силу, уже начиная с января следующего года. Билет домой и одежда, это далеко не все.
В министерстве юстиции, решили подготовить регламент. Который будет регулировать вопросы адаптации зека после возвращения на волю. Опять-таки, на фоне всего происходящего. Звучит это, слишком многообещающе. Но, введение новой программы ресоциализации уже подтвердили лица при СФ РФ. На уровне приказов Министерства юстиции, было принять решение разработать схемы и специальный алгоритм. Который позволит провести соответствующую пробацию для лиц, которые освободились из мест заключения. По мнению сенатора, адаптация на свободе, это важный этап.
Для того, чтобы снизить вероятность рецидива. Ну а образование и социальные связи. Могут упростить процесс реинтеграции человека в общество. Как оказалось, новые полномочия и требования решили возложить на представителей ФСИН. Теперь они будут обязаны заниматься работой воспитательной и социальной. Им придётся содействовать зекам, оказывая помощь по восстановлению социальных связей. И обустройстве в обычной жизни На данный момент известно, что пробация будет добровольной. Не совсем понятно, правда, для кого она будет добровольной.
С большой вероятностью, для сотрудников ФСИН. Механизм звучит достаточно интересно. В частности, после того, как зек попал в колонию. На уровне процедуры будет проведена социальная диагностика. После чего, будет определяться перечень зеков.
Остальные сотрудники ведомства перейдут в МВД. Рабочая группа по вопросам реформы была создана в 2017 году и она готовит два варианта реформирования ФСИН: в группе работают представители МВД, ФСБ, Минюста и государственно-правового управления президента. ФСИН при этом в обсуждении не участвует. В двух сценариях подразумевается усиление контроля ФСБ.
Решение вопросов с обеспечением пенсионным и медицинским. Помощь с восстановлением связей социальных. Зеки, которые уже покинули место лишения свободы. Теперь будут получать не только оплату за проезд до места фактического проживания. Но и питание. Если появится такая необходимость, то будет предоставлена одежда. И нужное количество денежных средств. Все это вступает в силу, уже начиная с января следующего года. Билет домой и одежда, это далеко не все. В министерстве юстиции, решили подготовить регламент. Который будет регулировать вопросы адаптации зека после возвращения на волю. Опять-таки, на фоне всего происходящего. Звучит это, слишком многообещающе. Но, введение новой программы ресоциализации уже подтвердили лица при СФ РФ. На уровне приказов Министерства юстиции, было принять решение разработать схемы и специальный алгоритм. Который позволит провести соответствующую пробацию для лиц, которые освободились из мест заключения. По мнению сенатора, адаптация на свободе, это важный этап. Для того, чтобы снизить вероятность рецидива. Ну а образование и социальные связи. Могут упростить процесс реинтеграции человека в общество. Как оказалось, новые полномочия и требования решили возложить на представителей ФСИН. Теперь они будут обязаны заниматься работой воспитательной и социальной. Им придётся содействовать зекам, оказывая помощь по восстановлению социальных связей. И обустройстве в обычной жизни На данный момент известно, что пробация будет добровольной. Не совсем понятно, правда, для кого она будет добровольной.